Практика на заочном отделении

  • Авторы
  • Файлы

Аверьянов И.Н. Чистяков Ю.П. 119 KB

Производственная практика является одной из важнейших составных частей процесса обучения студентов в высших учебных заведениях. В настоящее время многие вузы страны, в том числе и РГАТА им. П.А. Соловьева, осуществляют подготовку студентов по многоуровневой системе. Это привело к существенным изменениям в учебных планах, рабочих программах обучения и проведению производственных практик. Изменились цели и задачи производственных практик, их количество, структура и продолжительность. Кроме того, изменилось экономическое положение тех предприятий, где проводятся производственные практики.

Учебный план подготовки бакалавров технологического направления предусматривает одну производственную практику студентов, которая проводится после третьего года обучения сроком в четыре недели. Эта практика предусматривает в первой своей половине работу студентов на рабочих местах станочников механических цехов, а во второй — знакомство с цехами, отделами и службами завода, лекции ведущих специалистов-производственников

После четырех лет обучения студенты, решившие продолжить образование для получения специальности инженера или звания магистра, проходят конструкторско-технологическую практику, которая имеет своей целью познакомить их с работой конструктора и технолога на промышленном предприятии.

Существенно отличаются производственные практики студентов при обучении в магистратуре. Этих практик две:

— научно-исследовательская, которая должна проводиться в лабораториях вуза, экспериментальных цехах и лабораториях базового предприятия; на этой практике студенты должны познакомиться с методиками проведения экспериментов, обработки и интерпретации их результатов, современным научным оборудованием,

— педагогическая, во время которой студенты проводят учебные занятия, обучаются методике преподавания.

Существенное отличие имеет проведение практик для очно-заочной (вечерней) и заочной формы обучения технологического направления.

Значительная часть студентов работает по специальностям, профиль которых не совпадает с профилем будущей специальности. Проблема усугубляется тем, что многие машиностроительные предприятия, ранее являвшиеся базовыми для прохождения производственных практик, резко уменьшили объем выпускаемой продукции. Такое положение вызвало необходимость изменений в организации производственных практик для студентов обеих форм обучения, которые касаются создания новой многовариантной программы прохождения практик.

Программы производственных практик для студентов очно-заочной (вечерней) и заочной формы обучения отличаются от программ соответствующих специальностей дневного отделения структурой, содержанием, количеством вариантов прохождения практик, продолжительностью и т.д.

Учебный план обучения студентов очно-заочной (вечерней) и заочной форм обучения предусматривает ознакомительную, технологическую и преддипломную практики.

В зависимости от места и условий работы студентов (по согласованию с деканатом и выпускающей кафедрой), они могут пройти производственные практики по разным вариантам.

1. Студенты, работающие на должностях, соответствующих требованиям к специальности 120100 «Технология машиностроения», могут проходить производственные практики распределёнными по соответствующему семестру на своём предприятии. Задание на практику студент получает в начале семестра, отчёт по практике сдаётся в соответствии с графиком учебного процесса на данный семестр.

2. Студенты, профиль работы которых не совпадает с будущей специальностью, могут проходить производственные практики совместно со студентами дневной формы обучения с отрывом от производства на базовом предприятии в сроки, согласно графику прохождения практики студентами дневной формы обучения.

3. В отдельных случаях студенты могут проходить производственные практики на базе выпускающей кафедры, участвуя в научно-исследовательской работе кафедры или в работе по техническому оснащению учебного процесса. Такие практики (по согласованию с деканатом и выпускающей кафедры) могут проводиться как распределёнными по соответствующему семестру, так и в сроки, предусмотренные графиком учебного процесса.

4. Кроме этого студент может пройти производственные практики на соответствующих промышленных предприятиях по индивидуальному графику (по согласованию с деканатом, выпускающей кафедрой и учебной частью академии).

Разнообразие форм организации практик способствует повышению квалификации будущего специалиста технологического профиля и уменьшению времени адаптации к производственной, научной или педагогической деятельности в сложных современных условиях.

Библиографическая ссылка

Аверьянов И.Н., Чистяков Ю.П. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРАКТИК В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ // Успехи современного естествознания. – 2004. – № 4. – С. 81-82;
URL: http://www.natural-sciences.ru/ru/article/view?id=12513 (дата обращения: 27.09.2020).Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания» (Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления) «Современные проблемы науки и образования» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.791 «Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074 «Современные наукоемкие технологии» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.909 «Успехи современного естествознания» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.736 «Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований» ИФ РИНЦ = 0.570 «Международный журнал экспериментального образования» ИФ РИНЦ = 0.431 «Научное Обозрение. Биологические Науки» ИФ РИНЦ = 0.303 «Научное Обозрение. Медицинские Науки» ИФ РИНЦ = 0.380 «Научное Обозрение. Экономические Науки» ИФ РИНЦ = 0.600 «Научное Обозрение. Педагогические Науки» ИФ РИНЦ = 0.308 «European journal of natural history» ИФ РИНЦ = 1.369 Издание научной и учебно-методической литературы ISBN РИНЦ DOI

Студенты программы имеют возможность пройти летом практику в России или за рубежом.

Программа библиографической практики (2017 год)

Программа библиографической практики (2016 год)

Программа лингвистической практики (2017 год)

Программа лингвистической практики (2016 год)

Программа фольклорной практики (2017 год)

Программа фольклорной практики (2016 год)

Программа экспедиции (2017 год)

Программа экспедиции (2016 год)

Программа музейной практики (2017 год)

Программа музейной практики (2016 год)

Программа учебной практики (2019 год)

Программа учебной практики (2018 год)

Программа учебной практики (2017 год)

Программа учебной практики (2016 год)
Места прохождения практики студентов образовательной программы «Филология»:

  • Места прохождения летней практики 2019-2020 учебного года

  • Места прохождения летней практики 2018-2019 учебного года
  • Места прохождения летней практики 2016-2017 учебного года
  • Места прохождения летней практики 2015-2016 учебного года

Дорогие студенты, это важно!

После прохожения практики практики, для получения зачета, вам необходимо заполнить дневник и отчет о практике, получить подписи руководителей практики и сдать в Учебный офис!

Отчетность по практике, 2020

Рассказывают студенты:

Фольклорная экспедиция летом

Дарья Выскребенцева, 2 курс

Этим летом под руководством Андрея Борисовича Мороза мы проходили практику вдали от шумных московских улиц в селе Большие Щербиничи. Безусловно, для городского жителя, который не так часто выезжает куда-либо за пределы МКАДа, подобное приключение было бы несколько «неожиданным». Очутиться в глубинке, спать в школе и не иметь доступа к интернету каждый час и каждую минуту. На свой страх и риск я решила поехать именно на фольклорную практику и не ошиблась…

Фольклорная практика в Москве

Анна Гудкова, 3 курс

Небольшой курс славянского фольклора, который дает Андрей Борисович, ужасно затягивает. Фольклор – это прикосновение к самой жизни, не через книгу, от которой мы не отрываемся в течение двух семестров, а через настоящих носителей культуры. В то же время фольклор – это загадка, над которой приходится поломать голову.

Уже второе лето я выбираю фольклорную практику и прохожу ее в своем родном городе. Сначала я собирала легенды, связанные с культовыми камнями, затем переключила внимание на польско-литовское нашествие начала XVII века. Самое прекрасное в этом то, что определив для себя тему, достаточно вооружиться диктофоном, надеть кепку и закинуть рюкзак на спину, чтобы отправиться под палящим июльским солнцем неизвестно насколько, в поисках случайной фортуны, которая приведет тебя к тому, кто расскажет необыкновенную историю

Летняя практика в Германии

Диана Максименко, 4 курс

Благодаря моему преподавателю госпоже Ирис Беккер мне на конкурсной основе посчастливилось получить стипендию от Германской службы академических обменов (DAAD), и август года я провела на учебе в бамбергском Университете Отто Фридриха в Баварии. В 37мой Летней Школе Отто Фридрих Университета принимало участие 120 студентов из 25 стран.

Мозаика руин: Стамбул

Ян Зарипов, студент 2 курса

Студенты образовательной программы «Филология», углубленно изучающие византинистику, получают прекрасную возможность поехать на практику в Константинополь.

С 2 по 8 мая состоялось путешествие в Византию: студенты НИУ ВШЭ отправились в Стамбул, но – на практике (такова была цель их поездки) – увидели совершенно другой город – Константинополь. В экспедиции участвовало 19 первокурсников факультета филологии, а также студенты СПбГУ.

Три лета в Новгороде

Дарья Глебова, студентка 4 курса, Антонина Мартыненко,студентка 2 курса, Любовь Лёга, студентка 3 курса, Надежда Седукова (МГУ), Елизавета Щеголькова (подбор фотографий), школа философии ВШЭ, студентка 2 курса

Болотистая местность Новгородской области не только спасла её от разорения монголами, но и позволяет археологам XXI века извлечь из слоя, например, деревянные гусли XI века. Проще говоря, высокая влажность почвы создала в Великом Новгороде уникальные условия для работы археологов – находки из органики многочисленны на глубине X – XIV веков . В исторической части города, совсем рядом с Кремлём, уже более 40 лет ведутся работы на Троицком научном раскопе, где работают многие студенты, приезжающие в Новгород на практику. Именно с Троицкого начали своё знакомство с новгородским культурным слоем и студенты ВШЭ в первую «смену» новгородской практики в 2012 году. Выбор пал на Троицкий не случайно: на тот момент, здесь было больше всего шансов найти берестяную грамоту – главный «хит» Новгорода, широко известные письма древних новгородцев.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Учебная и производственная практика (далее: практика) студентов проводится в соответствии с действующими Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) и является обязательным разделом ППССЗ.

1.2. Содержание практики определяется требованиями к результатам обучения по каждому из модулей ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО, рабочими программами практик, разработанными совместно с представителями работодателей (базы практики) и утвержденными в образовательном учреждении.

1.3. Планирование и организация практики осуществляется образовательным учреждением на основе ФГОС, приказа Департамента здравоохранения города Москвы «Об организации учебной и производственной практик…», договоров с организациями и учреждениями Департамента здравоохранения города Москвы, а также ведомственными учреждениями, являющимися базами практик.

1.4. При реализации ППССЗ предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная практика, последняя делится на практику по профилю специальности и преддипломную практику.

1.5. Практика реализуется, как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля ППССЗ по видам профессиональной деятельности.

1.6. Организация и контроль практики возлагается на заместителя руководителя по практическому обучению (заведующую практикой) образовательного учреждения.

1.7. Для осуществления всех видов практик учебная группа делится на бригады (подгруппы) не менее 8-10 человек.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Учебная практика:

— является этапом освоения профессионального модуля;

— направлена на приобретение учебного и практического опыта, формирования установки;

— проводится на базах практики.

2.1. Обучающийся допускается к прохождению учебной практики при наличии зачета по теоретической части раздела, темы, профессионального модуля.

2.2. Контроль за прохождением учебной практики возлагается на преподавателя профессионального модуля.

2.3. Результаты деятельности обучающегося оцениваются ежедневно и регистрируются преподавателем в учебном журнале.

2.4. Продолжительность учебной практики составляет 6 академических часов в день (не более 36 академических часов в неделю).

2.5. Пропущенное занятие отрабатывается студентом по индивидуальному графику.

2.6. Во время прохождения учебной практики студент ведет отчетную документацию: дневник и карту наблюдения за пациентом.

2.7. Учебная практика завершается оценкой освоенных общих и профессиональных компетенций, входящей в состав комплексной оценки освоения междисциплинарного комплекса и/или профессионального модуля.

3.ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Производственная практика завершает профессиональный модуль и направлена на:

— выполнение требований к результатам освоения ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО и присваиваемой квалификации;

— непрерывность и последовательность овладения обучающимися всеми видами профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС СПО по данной специальности;

— получение, закрепление и расширение практического опыта и формирование установки, свидетельствующих о готовности к видам профессиональной деятельности по выбранной специальности.

3.1. Руководитель отдела по практическому обучению образовательного учреждения готовит информационно-методическое письмо для руководителя медицинской организации (базы практики), на основании чего руководитель медицинской организации назначает общего и непосредственных руководителей производственной практики.

3.2. Руководитель отдела по практическому обучению и методический руководитель контролируют реализацию программы и условия проведения практики в медицинских организациях (базах практики).

3.3. Организация работы обучающихся на производственной практике и контроль выполнения программы практики осуществляется методическим руководителем, который назначается из числа преподавателей специальных дисциплин и профессиональных модулей на каждую учебную группу. Методическое руководство учебной группой на производственной практике определяется годовой педагогической нагрузкой преподавателя.

3.4. Обучающийся допускается к прохождению производственной практики по результатам успеваемости приказом по образовательному учреждению.

3.5. Обучающийся перед выходом на производственную практику обязан иметь медицинскую книжку с допуском к работе.

3.6. На период производственной практики обучающийся подлежит обязательному страхованию от несчастного случая.

3.7. Учет часов, отработанных обучающимся на производственной практике, регистрируется в путевке непосредственным руководителем практики.

3.8. Итоги всех видов производственной практики регистрируются в «Журнале производственной практики».

3.9. Каждый этап производственной практики завершается аттестацией освоенных компетенций (дифференцированный зачет) с регистрацией в зачетной книжке и оценочной ведомости освоенных компетенций.

3.9.1. Оценка качества подготовки обучающегося предполагает уровень освоения требуемых компетенций, сформулированных в задачах профессионального модуля: ознакомительный, репродуктивный, продуктивный.

3.9.2. Оценку уровня сформированности компетенций осуществляют непрерывно в течение всего периода обучения руководители практики.

3.9.3. Критерии оценки работы на производственной практике прописываются в рабочих программах практик.