Практика летом для студентов

Издавна производственная практика считается частью процесса подготовки квалифицированных специалистов. Во многих вузах она имеет обязательный характер, а в некоторых студенты сами решают, нужна ли им такая практика или нет.

Но даже в тех вузах, где она обязательна, избежать ее не так трудно. Многие студенты договариваются с родителями, их друзьями или собственными старшими знакомыми, чтобы те подписали им фиктивное подтверждение прохождения практики у се6я на работе.Преподаватели вуза чаще всего не проверяют эти данные и даже не всегда требуют, чтобы место практики соответствовало специальности студента.

Неудивительно, что в такой ситуации молодые люди предпочитают практике (чаще всего неоплачиваемой) отдых или подработку не по специальности.

Согласно онлайн-опросу портала Career.ru, большая часть компаний (43%) отказывает молодым специалистам из-за отсутствия опыта. И только 5% работодателей не берут выпускников на работу из-за недостатка теоретических знаний. Работодатели оценивают уровень практических навыков современных выпускников на 2,1 балла из пяти. И больше половины компаний считают, что рынки труда и образовательных услуг не согласованы между собой.

«Когда за выпускником закрываются двери вуза, ему очень сложно найти работу, если у него совсем нет опыта, – говорит Ирина Святицкая. – Если раньше работодатели смотрели на качество образования и престиж вуза, то теперь смотрят на опыт».

Бесполезный работник?

Проблема в том, что очень часто ожидания студентов от практики не соответствуют действительности. Большинство компаний совершенно не заинтересовано в том, чтобы брать к себе неопытного работника, да еще и всего на несколько недель, за которые практически невозможно по-настоящему погрузиться в производственный процесс.

Руководитель Центра карьеры НИУ ВШЭ Ольга Борисова перечисляет несколько факторов, из-за которых многие компании со скрипом соглашаются принимать студентов на практику.

Во-первых, студент приходит на небольшой период времени, и работодатель не знает, будет ли какой-то «выхлоп» от его работы. Во-вторых, за это ограниченное время практиканта нужно еще и обучить, на что у компании не всегда хватает ресурсов. В-третьих, все осложняется бюрократическими процедурами, оформлением документов и прочей организационной работой.

Рая, студентка кафедры рекламы и маркетинга РГГУ, рассказывает, что устроилась на практику в рекламное агентство, которое ей предложил университет. «Я даже не знаю, настоящее ли это агентство, потому что ни разу там не была, – рассказывает Рая. – Меня попросили сделать одно задание и прислать по электронной почте. В ответ прислали подтверждение о прохождении практики, и все».

Казалось бы, гораздо лучше дело должно обстоять в технической сфере. Система производственной практики для студентов технических университетов была отлажена еще во времена Советского Союза, и с тех пор втузы сотрудничают с научно-исследовательскими институтами и промышленными предприятиями.

«Не сомневаюсь, что когда-то, лет 30-40 назад, такая система была передовой и инновационной, – говорит Егор, студент факультета общей и прикладной физики МФТИ. – Но российские НИИ сейчас находятся в ужасном упадке. Ситуация, конечно, лучше чем в лихие 90-е, но до сих пор не позавидуешь. Многие лаборатории просто пустуют. Студенты толпами валят в бизнес или за рубеж».

Но студенты, которые проходят практику на более современных предприятиях, тоже далеко не всегда довольны этим опытом. Студентов НИЯУ МИФИ отправляют практиковаться на предприятия «Росатома», а в дальнейшем приглашают туда на работу.

Однако многие мифишники жалуются, что задания, которые поручают студентам и молодым специалистам, скучны и однообразны, а зарплаты на порядок ниже, чем в коммерческих организациях.

Вот что рассказывает Максим, выпускник МИФИ, который проходил практику в Российском федеральном ядерном центре в Сарове: «Я поехал туда по собственному желанию, чтобы посмотреть на IT-технологии, которые применяются в центре, поучиться чему-то. Увы, ничего выдающегося я там не увидел, и деньги мне платили мизерные, несколько тысяч в месяц. Но мне еще повезло, а моему другу около месяца не могли найти работу, которой он мог бы заняться и по которой должен был писать диплом».

Абитуриенты, ищите вуз с Центром карьеры

Большинство студентов вынуждено искать практику самостоятельно. Иногда отдел практики вуза даже не располагает обновленными данными об организациях, в которых предлагает практиковаться своим студентам.

«Отдел практики предоставил нам список мест для практики, я выбрала пенсионный фонд, – рассказывает студентка Юридического факультета РГГУ Нино. – Мне дали телефон отдела кадров, я позвонила, и мне сообщили, что они действительно предлагали РГГУ места для практики, но с тех пор прошло уже два года, и они больше не берут студентов на лето. Когда я стала узнавать в университете про другие места практики, оказалось, что все уже занято. Тогда я сама обратилась в Останкинский суд, и меня взяли туда стажироваться».

Некоторые вузы пытаются организовать практику своими силами, без сотрудничества с компаниями, но такой подход вряд ли может дать студенту реальные практические навыки. В прошлом году на факультете социологии МГУ была введена обязательная практика для студентов первого курса. Она проходит на самом факультете, но после окончания учебного года, летом.

«Наша практика ничем не отличалась от основного учебного времени, – рассказывает студентка Соцфака Елена. – Такие же вялотекущие лекции и малосодержательные семинары, не связанные тематически, а подобранные по принципу «я его слепила из того, что было». Вели их не ушедшие в отпуск преподаватели, откровенно расслабившиеся к летним каникулам, и студенты старших курсов».

Возможно, если вуз действительно хочет помочь своим студентам с трудоустройством, нужно не заниматься распределением студентов на обязательную практику, а предоставлять им максимально обширную информацию о современном рынке труда, о том, какие работодатели вообще существуют в этой сфере, и о том, какие стажировки и конкурсы проводят эти компании.

Для этого в некоторых ведущих вузах сегодня создаются Центры карьеры. Они не занимаются непосредственно трудоустройством, но помогают студентам сориентироваться на рынке труда. В хороших центрах помогут составить резюме, выбрать работодателя и дать рекомендации для успешного трудоустройства.

«Каждый вуз обязан иметь центр карьеры, – утверждает Ирина Святицкая, руководитель сайта для молодых специалистов Career.ru. – Не во всех университетах они есть, или же есть, но ничего не делают. Поэтому я бы посоветовала абитуриентам при выборе вуза больше внимания обращать на наличие и эффективность такого центра. Это должно быть одним из важнейших факторов при поступлении».

Вместо обязаловки – стажировка

За рубежом сейчас больше распространен формат долгосрочных стажировок, чем краткосрочных практик. Стажировка обычно длится от двух месяцев до полугода и включает в себя обучение. Иногда стажер получает небольшую зарплату или стипендию, а в некоторых компаниях, наоборот, сам платит за стажировку.

Работодатели предпочитают брать на стажировку студентов последних курсов, чтобы затем они могли остаться работать в компании на постоянной основе. Стажерские программы есть во многих крупных зарубежных компаниях, например, в Microsoft, IBM, AECOM, Coca-Cola Hellenic и в их филиалах в России.

В корпоративную политику зарубежных корпораций заложена система привлечения и удержания молодых специалистов. Российский бизнес пока только начинает перенимать этот опыт. Например, система практик и стажировок есть в компании Яндекс, как в Московском, так и в Санкт-Петербургском офисе.

Директор по персоналу ABBYY (производство словарей и систем распознавания текстов) Анастасия Савина признается, что для некоторых компаний работа со студентами становится необходимостью. «Ситуация на рынке труда в некоторых технических сферах, например, в IT-области, ухудшается. Разработчиков с каждым годом не хватает все больше и больше, – признается Анастасия. – И все больше претензий появляется к качеству образования. Поэтому мы работаем с молодыми инженерами и лингвистами непосредственно на базе университетов – на данный момент это МФТИ и РГГУ. В МФТИ у нас уже давно существует собственная кафедра распознавания изображений и обработки текста. Студенты на третьем курсе поступают в наш бакалавриат, а также могут устроиться в компанию на частичную занятость. Совсем недавно появились еще две кафедры компьютерной лингвистики – одна тоже в МФТИ, там мы готовим разработчиков, другая в РГГУ, для студентов Института лингвистики».

Анастасия утверждает, что самую большую пользу от стажировки получает студент, поскольку это дает ему возможность применить теоретические знания в работе. Но работодатели тоже должны быть заинтересованы в привлечении молодых специалистов. В некоторых сферах работодатели просто вынуждены брать студентов на стажировку, потому что это единственный шанс найти выпускников с дефицитной специальностью.

Но, как ни крути, организация стажировок не является первостепенной задачей коммерческих компаний. Они в принципе могут предоставить студентам временную работу и необходимое обучение, но инициатива сотрудничества должна исходить от университетов.

«Стажировка является одним из показателей качества образования. – говорит Анастасия Савина. – Если вуз не организует совместную работу с компаниями, то у него нет обратной связи с работодателями, без чего университет не может развиваться успешно».

Вывод из всего сказанного довольно простой. Если бы вместо обязаловки в виде месяца летней практики у студентов была возможность работать – параллельно с учебой – по своей будущей специальности, то выгоду от этого почувствовали бы все. Компании получили бы молодых сотрудников и возможность обучать их «под себя», образование в вузах стало бы более актуальным, а выпускники больше не чувствовали бы себя невостребованными.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

В ЦРР -детском саду №11 «Рябинушка» города Заринска 26 сентября проведена стажерская практика по теме «Особенности организации детско-родительских сообществ «ЛогоС», «Вместе с мамой» в дошкольном учреждении»
В практике участвовали 15 педагогов из четырёх дошкольных учреждений Тогульского района.
Стажерская практика началась с игровых упражнений, способствующих психологическому настрою на эффективную работу.

Первая часть стажерской практики была посвящена изучению опыта по организации детского-родительского сообщества «Вместе с мамой» для детей раннего возраста, не посещающих детский сад и их родителей. Стажерам были предложены лекции-презентации и мастер-классы, имитационные занятия по организации совместной деятельности детей и взрослых. Стажёры получили практические навыки организации встреч образовательного характера по разным направлениям развития ребёнка (художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное). В ходе экскурсии педагоги не просто ознакомились с помещениями и оборудованием, используемым в работе сообщества, но и попробовали поработать с материалами и пособиями. Педагогам было предложено учебное задание – ознакомиться с документами, регламентирующими деятельность сообщества «Вместе с мамой» и выполнить тест.
Вторая часть стажерской практики была посвящена изучению опыта по организации детского-родительского сообщества «ЛогоС»
Лекция-презентация «Об особенностях органзации ДРС «ЛогоС» позволила стажёрам понять актуальность, цели и задачи сообщества: Педагоги познакомились с разными формами работы сообщества: коллективными, подгрупповыми, семейными, сетевыми.: В ходе практикума педагоги освоили артикуляционную гимнастику, осовили сетевые формы взаимодействия.
В заключении практики каждый стажёр выполнил итоговую работу – проект по организации детского-родительского сообщества в своей образовательной организации.
Итоговый тест и выходные анкеты показали, что педагоги поняли сущность инновационного опыта, готовы использовать их в своей педагогической деятельности. В выходных анкетах 100% педагогов указали, что довольны как прошла стажёрская практика, уровнем её организации и будут рекомендовать пройти стажёрскую практику своим коллегам.
Стажёрская практика организована руководителем региональной инновационной площадки Е.В.Коврижных.
К проведению практики были привлечены педагог-психолог Н.А.Зайко, учитель-логопед Е.О.Лиманская, старший воспитатель О.Г.Блинова, инструктора по физической культуре И.А. Иващенко и Н.Ю.Третьякова, музыкальные руководители Л.А.Фалеева и Е.В.Кузнецова.

Информация представлена:
руководителем БЛП и РИП Е.В.Коврижных

Итоговое родительское собрание в средней группе

«Вот и стали мы на год взрослее».

Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Предлагаю вашему вниманию конспект итогового собрания с родителями средней разновозрастной (+ II младшая) группы.
Буду искренне рада узнать ваше мнение о моей работе и обязательно прислушаюсь к замечаниям и советам.
Харченко Наталья Петровна, воспитатель МБОУ «Комсомольская №1 СОШ» дошкольное отделение детский сад «Солнышко»

Цель: подведение итогов совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.
Задачи: развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним; формировать умение критично оценивать себя, как родителя, свою воспитательскую деятельность.
Предварительная работа:
— Разработка сценария мероприятия.
— Выпуск памятки «О летнем отдыхе».
— Мини-сочинение «А у нас…» качество, умение, способность ребенка, появившаяся в этом году (домашнее задание родителям).
— Беседа с детьми «Что я больше всего люблю»
— Изготовление детьми сувениров-сердечек для родителей.

Ход мероприятия:

Уважаемые родители, я рада снова видеть Вас. Наша сегодняшняя встреча посвящена окончанию учебного года. Но прежде чем мы перейдем к теме нашего собрания, ответьте на один вопрос: «Что очень любят дети»? (Высказывания родителей).
Как и во все времена, наши дети любят играть, а еще смотреть мультфильмы.
Выступление воспитателя «Какие же они – современные дети?»
Как часто мы слышим: до чего же изменились современные дети – совсем не такие, что были раньше. А разве мы сами остаемся прежними? Мы меняемся вместе с изменяющимися вокруг нас обстоятельствами, вместе технологиями, вместе с несущейся современной жизнью. Потому-то у современных детей и детство другое, современное!
Так какие же они – современные дети?
• Умные, настойчивые, требовательные, но вместе с тем, более тревожные и агрессивные.
• Более коммуникабельные, но часто не могут сконцентрироваться на каком-либо занятии, рассеянны, не проявляют интереса, их трудно удержать на одном месте.
• Более активны, в то же быстро увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем, гиперактивных детей.
• Более информированные, «экранные» дети. Результатом этого является одна из главных особенностей современных детей – отставание в развитии речи. Большинство детей нашей группы нуждаются в помощи логопеда;
• Более практичные и самостоятельные, просто потому, что родители посвящают работе больше времени, чем общению с ними, в то же время замечена тенденция к снижению навыков самообслуживания;
• Более зависимы от гаджетов и компьютеров, и, как следствие, недостаточная сформированность мелкой моторики, что указывает на неразвитость соответствующих мозговых структур и кроме того, не умеют играть – в современных игрушках и играх предусмотрено все и нечего додумывать;
• Часто нарушают общепринятые правила и запреты, т. к. не имеют героев и кумиров и не слышат указаний.
Современные дети не трудные и не легкие, они – другие. Они – обычные дети, которым, нужны тепло маминых объятий и надежная поддержка папиных рук.
В нашей стране прошли большие социальные изменения, и, прежде всего, изменилась жизнь взрослых. Родителям сейчас сложно. Все мы хотим иметь хороший заработок, чтобы создать детям прекрасные условия. Мы очень заняты, часто задерживаемся на работе, а ребенку не хватает родительского внимания. А ведь это самое главное из «прекрасных условий». Мы можем хоть каждый день дарить ребенку игрушки, но через годы он будет вспоминать не кукол и машинки, а время, когда в обнимку с мамой или папой читали книжку, когда вместе мастерили подарок бабушке или ездили на рыбалку.

Старайтесь проводить время ВМЕСТЕ с детьми, а не рядом с ними.
И, конечно, в наших детях мы видим свое отражение. А знаете ли вы себя? Существуют различные способы определения характера. Оказывается, что о характере человека кое-что могут рассказать и его инициалы. Хотите проверить? Предлагаю вам узнать, о чем говорят ваши инициалы, а заодно узнать кое-что и о детях.
Если верить исследованиям на эту тему, то буквы обозначают:
А – сила и власть;
Б – способность к большим чувствам;
В – непостоянство, отсутствие систематичности;
Г – таинственность;
Д – общительность, умение притягивать людей;
Е – умение мобилизоваться, жизнестойкость;
Ж – неуверенность;
З – склонность к сомнениям, материальные трудности, неудовлетворенность;
И – впечатлительность, напряжение;
К – большие запросы и нервозность в их достижении;
Л – мелочность, логика, большая изобретательность;
М – трудолюбие и педантичность;
Н – большая энергия и творческие амбиции;
О – большая эмоциональность, таинственные волнения;
П – скромность, дистанция, но и одиночество;
Р – постоянное напряжение, сильная эмоциональность;
С – частые депрессии, угнетенность, нервозность;
Т – бесконечные поиски, погоня за идеалом;
У – расстройства, испуг, интуиция;
Ф – нежность, умение приспособиться;
Х – сексуальные проблемы, непостоянство чувств;
Ц – склонность к внешнему проявлению внутренних переживаний;
Ч – верность;
Ш – ревность, бескомпромиссность;
Щ – мстительность, развитые интеллектуальные способности;
Э – поиск психологического равновесия;
Ю – отсутствие систематичности, большие амбиции;
Я – интеллигентность, творческие способности.
Сходятся ли исследования ученых с вашими представлениями о себе, о близких и детях? Вот таких разных девочек и мальчиков у нас 29 человек. С утра и до вечера в группе и шумно и весело. Игры, занятия, развлечения, наполняют нашу жизнь.
И даже самые маленькие жители нашей группы все чаще провожают утром родных с улыбкой, и спешат навстречу новым делам. Скучать нам некогда.
Тем более, что именно наши дети первыми в этом году переходили на новую, для нашего ДОУ, программу «От рождения до школы». Очень приятно отметить, что наши детки многому научились, и показали хорошие результаты освоения образовательной программы 85-87%.
Родителям вручаются результаты мониторинга ребенка. По возникающим вопросам – индивидуальные беседы после собрания.
С принятием ФГОС, детский сад стал начальной ступенью образовательной системы России. Однако, это не означает, что детский сад должен научить ребенка читать и писать к моменту поступления в школу. Задача детского сада – развивать желание ребенка учиться, познавать новое. Воспитатель – не учитель, все знания ребенок приобретает играя. Поэтому, не удивляйтесь, когда на ваш вопрос: «Какое у тебя сегодня было занятие?» получите ответ: «Ни какого». Именно играя, мы и наблюдаем, и беседуем, и лепим, и трудимся.

Любые даже самые сложные знания мы стараемся преподнести ребенку в игре, где и побегать можно, и сказку услышать, и порассуждать.
Мы стараемся создать условия, чтобы каждый ребенок чувствовал себя эмоционально комфортно, психологически защищено, чувствовал себя любимым и неповторимым. Мы прикладываем немало усилий, чтобы дети могли выбрать какой-то уголок групповой комнаты для игры. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, нам не обойтись.
Дети так любят вас, гордятся вами, подражают во всем и мы разделяем их чувства. Мне приятно отметить, что в течение года вы откликались на просьбы принять участие в совместных конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях.
Наши дети вместе с вами приняли участие в выставках-конкурсах поделок «Осень в гости постучалась», «ПДД — детям», «Новогодняя елочка 2018», «Масленица!», в семейном проекте «Мое имя», конкурсе чтецов «Правила дорожные детям знать положено». Выставки совместных рисунков «Осень золотая», «Зимушка хрустальная», «Весна в окно стучится», «Мир похож на цветной луг», «Осторожно на дороге» порадовали всех нас своей неповторимостью. Каждый участник, каждая семья, принявшие участие в выставках, проявили фантазию, показали себя как творческие инициативные люди.
С успехом прошли праздники к новому году, 23 февраля, к 8 марта, а так же масленичные гуляния. Ребята показали себя с наилучшей стороны во время открытого показа образовательной деятельности (3 занятия)

Наши дети выросли и стали на год взрослее, им сейчас 5 лет. За этот год дети многому научились. Они подросли, окрепли, стали более самостоятельными. А еще они стали очень любознательными, именно такими, как неугомонный мальчуган из сегодняшнего мультфильма. Вы заметили, сколько вопросов стали задавать ваши дети? Хотите послушать некоторые?
* Почему позвоночники не звенят?
* А если сильно сморкаться, мозги вылетят?
* Почему у девочек хвостик на голове?
* А откуда вы знаете, сто это слово плохое?
* А если в садик не ходить, тогда и в школу не пустят?
Каждый родитель гордится своим ребенком. И я вам предлагаю сейчас по очереди «похвалиться» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое появилось у него в этом году, назвать его сильную сторону.
Выступления родителей.
В начале нашей встречи мы говорили о том, что дети любят смотреть мультфильмы и играть. Мультфильм мы уже посмотрели, пришло время для игр.
Предлагаю вам игру «Любит-не любит». Эта игра поможет вам, узнать, как хорошо Вы знаете своих детей. Правила игры такие: у каждого из вас есть бланк с вопросами, на которые уже ответили Ваши дети. Теперь вы отвечаете на эти вопросы, а затем сравните свои ответы и ответы ваших детей.
Игра «Любит-не любит».(см. в приложении)
Кто из вас в детстве НЕ играл в «Дочки-матери»? Давайте поиграем сейчас.
Разыгрывание и обсуждение педагогических ситуаций. (Педагогические ситуации взяты из книги Б. С. Волкова, Н. В. Волковой «ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ»)
1. Мама: Почему у тебя одежда мокрая?
Дима: Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался.
Мама: не слушая сына: «Сколько раз тебе говорить – клади варежки и штаны на батарею».
Дима: Я ещё дома попробую такую птичку сделать.
Мама: Пойдёшь в мокром.
Дима замолчал и стал неохотно одеваться.
2. Дочь. Мама, я сама нарисовала жука!
Мама. Боже мой, посмотри на свою кофточку!
Дочь. Смотри, у него синие крылышки и желтое брюшко!
Мама. Ты лучше на себя посмотри! Как ты такая домой пойдешь?
Дочь. Мама, этого жука я тебе рисовала!
Мама. Горе ты мое, пойдем отмывать тебя буду!
Почему не состоялся диалог мамы и ребенка? Что можно посоветовать маме в такой момент?
Да, не просто воспитывать детей. Ведь даже братья и сестры, дети, воспитывающиеся в одной семье, у одних и тех же родителей совершенно разные. Но такие любимые. Мы не хотим, чтобы с ними случилось что-то плохое, поэтому всячески их оберегаем.
Предлагаю изготовить для своего дитяти оберег. Одним из самых простых в изготовлении оберегов, которые можно сделать своими руками, является солнышко.

Для этого возьмите лист картона, нитки желтого цвета либо желтые лоскутки ткани. Вырежьте круг нужного диаметра и прикрепите к нему лучики из ниток или лоскутков. Украсьте солнышко по своему усмотрению, нарисуйте ему улыбку, носик и глазки. Оберег готов к применению. Вы можете подвесить его над кроваткой вашего ребенка или над дверью в его комнате. Все обереги древних славян связаны с энергией Солнца. Самое сильное Солнце в период с 22 июля по 22 августа. В это время вы можете смастерить самые сильные обереги.
Дети – это счастье, дети – это радость,
Дети – это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.
Дети, как ни странно, также испытанье.
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, пониманье.
Дети – это время, дети – это труд.
Дети – это будто жизнь пошла сначала:
Первые улыбки, первые шаги,
Первые успехи, первые провалы.
Дети – это опыт, дети – это мы.

Наступает лето – счастливая пора для всех. Яркое солнце, свежий воздух, красочная природа всегда привлекательны, как для взрослых, так и для детей. Насколько благоприятным и запоминающимся будет летний отдых, зависит от вас, заботливые родители. Предлагаю вам вот памятку по обеспечению безопасного летнего отдыха детей (см. приложение).
А напоследок хочу вручить вам сердечки – символ любви и семейного благополучия, которые смастерили ваши дети. Помните сердца ваших детей в ваших руках.

Дорогие родители! Вот и подошла к концу наша встреча. Мы хотим пожелать Вам и Вашим детям здоровья, удачи, терпения!
До новых встреч!

Приложение 1
Приблизительный бланк для игры «Любит-не любит»

Приложение 2

.

Памятка о летнем отдыхе
Планируя отдых с ребенком — дошкольником, мамы и папы зачастую сталкиваются с множеством возникающих вопросов. Как организовать летнее время, чтобы оно принесло пользу и радость всем членам семьи? Многие взрослые, не имеющие возможность с наступлением летней поры оставить служебные обязанности и взять отпуск, находят замечательное решение — это бабушки и дедушки.
Старайтесь как можно чаще выезжать за город: прогулки по лесу, отдых на берегу реки или озера способствуют расслаблению и единению с природой. Если же вы планируете совершить дальнее путешествие к морю, отнеситесь к этому мероприятию ответственно и учтите следующие детали: при смене климатического пояса оптимальная длительность поездки – 3 недели, за это время ребенок привыкнет к новым условиям; заранее укомплектуйте аптечку: позаботьтесь о средствах против жара, пищевых отравлений, укусов кровососущих насекомых и диареи; старайтесь придерживаться привычного рациона и не давайте малышу экзотических блюд; планируйте отдых на нежаркие месяцы (июнь, сентябрь), к тому же, пляжи в это время не так многолюдны; не стоит отправляться в поездку сразу после перенесенной прививки, а также любых заболеваний.
В летний период в домашних условиях родителям целесообразно проводить закаливающие процедуры – босо хождение, водные и воздушные ванны.
Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Необходимо тренировать память ребенка. Это повторение стихов, которые мы учили в течение года, чтение сказок. Конечно, во время летнего отдыха будет много фотографий, которые вы принесете для оформления выставки «Лето – 2016».
На летнее время всегда возлагаются большие надежды, ведь его, без преувеличения, можно назвать особенным. Совместный отдых необходим каждой семье: это прекрасная возможность укрепить здоровье, найти общие интересы и порадоваться вместе. Не упустите ее!
Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка — и вы увидите благотворные результаты.