Постановление правительства 846

Содержание

Об утверждении Порядка установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 2015 года N 304-п
Об утверждении Порядка установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом

(с изменениями на 17 апреля 2019 года)

В соответствии с подпунктом 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», частью 1 статьи 12 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», частью 2 статьи 4, статьями 5.2, 5.4 Закона Пермского края от 12 октября 2006 г. N 19-КЗ «Об основах организации транспортного обслуживания населения на территории Пермского края» Правительство Пермского края постановляет:

(в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 25.01.2016 N 20-п, от 13.04.2017 N 242-п)

1. Утвердить прилагаемый Порядок установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

(п. 1 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 25.01.2016 N 20-п)

1.1-1.2. Утратили силу. — Постановление Правительства Пермского края от 25.01.2016 N 20-п.

2. Установить, что:

к межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее — маршруты), открытым до вступления в силу настоящего Постановления, применяются схемы межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (далее — схемы маршрутов), входящие в состав ранее утвержденных паспортов маршрутов;

(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 25.01.2016 N 20-п)

абзац утратил силу. — Постановление Правительства Пермского края от 14.10.2015 N 838-п.

3. Утратил силу. — Постановление Правительства Пермского края от 17.04.2019 N 285-п.

4. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Пермского края от 27 апреля 2007 г. N 78-п «Об утверждении Порядка организации транспортного обслуживания населения и регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа на краевых и межмуниципальных автобусных маршрутах»;

Постановление Правительства Пермского края от 3 марта 2009 г. N 100-п «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Пермского края»;

Постановление Правительства Пермского края от 30 ноября 2009 г. N 892-п «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Пермского края»;

Постановление Правительства Пермского края от 13 апреля 2010 г. N 164-п «О внесении изменения в Порядок организации транспортного обслуживания населения и регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа на краевых и межмуниципальных маршрутах, утвержденный Постановлением Правительства Пермского края от 27.04.2007 N 78-п»;

Постановление Правительства Пермского края от 10 июня 2010 г. N 318-п «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Пермского края»;

Постановление Правительства Пермского края от 16 декабря 2010 г. N 1050-п «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пермского края по вопросам регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа»;

Постановление Правительства Пермского края от 25 февраля 2011 г. N 87-п «О внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Пермского края»;

Постановление Правительства Пермского края от 14 ноября 2011 г. N 875-п «О внесении изменений в Порядок организации транспортного обслуживания населения и регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа на краевых и межмуниципальных маршрутах, утвержденный Постановлением Правительства Пермского края от 27.04.2007 N 78-п»;

Постановление Правительства Пермского края от 13 июня 2012 г. N 426-п «О внесении изменений в Постановление Правительства Пермского края от 27.04.2007 N 78-п «Об утверждении Порядка организации транспортного обслуживания населения и регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа на краевых и межмуниципальных маршрутах»;

Постановление Правительства Пермского края от 22 марта 2013 г. N 143-п «О внесении изменений в Постановление Правительства Пермского края от 27 апреля 2007 г. N 78-п «Об утверждении Порядка организации транспортного обслуживания населения и регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа на краевых и межмуниципальных автобусных маршрутах».

5. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 4, который вступает в силу с 11 января 2016 года.

(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 14.10.2015 N 838-п)

6. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства — министра строительства и архитектуры Пермского края.

(в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 13.04.2017 N 242-п, от 17.04.2019 N 285-п)

И.о. председателя
Правительства Пермского края
А.В.ЧИБИСОВ

Порядок установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом

УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Правительства
Пермского края
от 18.05.2015 N 304-п

1.1. Настоящий Порядок определяет установление, изменение, отмену межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, проходящих по территории Пермского края (далее — маршрут).

(п. 1.1 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 25.01.2016 N 20-п)

1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:

транспортное средство — автомобильный транспорт, оборудованный для перевозки более 8 человек;

реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок — учетный документ, содержащий сведения о маршрутах, установленные федеральным законодательством, ведение которого осуществляется в порядке, установленном Правительством Пермского края (далее — реестр маршрутов);

(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 13.04.2017 N 242-п)

абзац утратил силу. — Постановление Правительства Пермского края от 25.01.2016 N 20-п;

схема маршрута — документ, удостоверяющий конкретный маршрут, содержащий сведения о маршруте и об организации движения транспортных средств на маршруте (в виде графического условного изображения с указанием всех остановочных пунктов, расстояний между ними, развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, путепроводов, опасных участков);

(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 25.01.2016 N 20-п)

Абзац утратил силу. — Постановление Правительства Пермского края от 17.04.2019 N 285-п;

Единый центр управления комплексом пассажирских перевозок на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок (далее — Единый центр) — организация, отобранная Министерством транспорта Пермского края (далее — Уполномоченный орган), реализующая мероприятия по согласованию расписания (графика), осуществлению общей диспетчеризации пассажирских перевозок и багажа на маршрутах;

(в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 13.04.2017 N 242-п, от 17.04.2019 N 285-п)

абзацы восьмой-девятый утратили силу. — Постановление Правительства Пермского края от 25.01.2016 N 20-п;

общая диспетчеризация — мониторинг соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, уполномоченными участниками договора простого товарищества, осуществляющими регулярные перевозки по маршрутам (далее — перевозчики), расписания (графика) и схемы маршрута;

(в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 25.01.2016 N 20-п, от 13.04.2017 N 242-п, от 17.04.2019 N 285-п)

владелец начального и (или) конечного остановочного пункта — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие начальным и (или) конечным остановочным пунктом на законном основании.

(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 25.01.2016 N 20-п)

Понятия «межмуниципальный маршрут регулярных перевозок», «владелец объекта транспортной инфраструктуры», «начальный остановочный пункт», «конечный остановочный пункт», «участник договора простого товарищества», «уполномоченный участник договора простого товарищества», «вид регулярных перевозок», «вид транспортного средства», «класс транспортного средства», «свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок» применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ).

(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 17.04.2019 N 285-п)

Понятие «организация транспортного обслуживания» применяется в значении, установленном Законом Пермского края от 12 октября 2006 г. N 19-КЗ «Об основах организации транспортного обслуживания населения на территории Пермского края».

(п. 1.3 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 25.01.2016 N 20-п)

II. Установление и изменение маршрутов

(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 17.04.2019 N 285-п)

2.1. Установление маршрута осуществляется Уполномоченным органом на основании заявления об установлении маршрута органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края (далее — органы местного самоуправления), перевозчика, имеющего намерение осуществлять регулярные перевозки или осуществляющего регулярные перевозки по маршруту (далее — инициатор установления маршрута), а также по инициативе Уполномоченного органа.

Заявление об установлении маршрута составляется в свободной форме.

2.1.1. В заявлении об установлении маршрута указываются следующие сведения:

наименование маршрута в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту или в виде наименований поселений или городских округов, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту;

наименования промежуточных остановочных пунктов по маршруту либо наименования поселений или городских округов, в границах которых расположены промежуточные остановочные пункты;

наименования улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту;

протяженность маршрута.

К заявлению об установлении маршрута прилагаются:

схема маршрута по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

расписание (график);

акт обследования маршрута в случае, если маршрут проходит по вновь открытым автомобильным дорогам общего пользования (далее — автодороги) или участкам автодорог, по которым не проходят действующие автобусные маршруты. Обследование дорожных условий проводится владельцем соответствующей автодороги, участка автодороги.

Схема маршрута должна быть согласована с органами местного самоуправления, на территории которых начинается и заканчивается маршрут, владельцами начальных и конечных остановочных пунктов, владельцами объектов транспортной инфраструктуры, которые включены в маршрут.

Схема маршрута, расписание (график) должны быть прошиты, пронумерованы и заверены подписью инициатора установления маршрута или уполномоченным лицом инициатора установления маршрута с печатью (при наличии печати) в месте прошивки схемы маршрута, расписания.

2.1.2. В течение 30 календарных дней со дня получения от инициатора установления маршрута заявления об установлении маршрута Уполномоченный орган принимает решение об установлении маршрута либо направляет мотивированный отказ в установлении маршрута.

2.1.3. Мотивированный отказ в установлении, изменении маршрута направляется Уполномоченным органом в следующих случаях:

несоответствие формы и содержания схемы маршрута требованиям, установленным в пункте 2.1.1 настоящего Порядка и в приложении к настоящему Порядку;

несоответствие маршрута требованиям, установленным правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

несоответствие технических характеристик автомобильных дорог и размещенных на них искусственных дорожных сооружений максимальным полной массе и (или) габаритам транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок по маршруту;

наличие в составе маршрута остановочных пунктов, пропускная способность которых превышена;

несоответствие схемы маршрута требованиям, установленным статьей 5.4 Закона Пермского края от 12 октября 2006 г. N 19-КЗ «Об основах организации транспортного обслуживания населения на территории Пермского края».

Пропускная способность остановочного пункта определяется в порядке, утвержденном Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 декабря 2015 г. N 366 «Об утверждении Порядка определения пропускной способности остановочного пункта и времени перерывов технологического характера в осуществлении отправления транспортных средств из остановочного пункта».

2.1.4. Уполномоченный орган не позднее 90 календарных дней со дня установления маршрута объявляет открытый конкурс на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок либо организует размещение документации о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

2.2. Изменение маршрута осуществляется Уполномоченным органом на основании заявления об изменении маршрута органа местного самоуправления, перевозчика, осуществляющего регулярные перевозки на изменяемом маршруте (далее — инициатор изменения маршрута), а также по инициативе Уполномоченного органа.

2.2.1. В заявлении об изменении маршрута указываются следующие сведения:

наименование маршрута в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту или в виде наименований поселений или городских округов, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту;

наименования промежуточных остановочных пунктов по маршруту либо наименования поселений или городских округов, в границах которых расположены промежуточные остановочные пункты;

наименования улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту;

протяженность маршрута.

К заявлению об изменении маршрута прилагаются:

схема маршрута по форме согласно приложению к настоящему Порядку в случае изменения включенных в состав маршрута остановочных пунктов, улиц и автодорог, по которым предполагается движение транспортных средств;

расписание (график) в случае, если его изменения вызваны изменением схемы маршрута;

акт обследования участка маршрута в случае, если маршрут проходит по участку автодороги, по которому не проходят действующие автобусные маршруты. Обследование дорожных условий проводится владельцем участка автодороги.

2.2.2. Измененная схема маршрута согласовывается с органами местного самоуправления, владельцами объектов транспортной инфраструктуры, на территории которых происходят данные изменения.

Измененная схема маршрута должна быть прошита, пронумерована и заверена подписью инициатора изменения маршрута или уполномоченным лицом инициатора изменения маршрута с печатью (при наличии печати) в месте прошивки схемы маршрута.

Не допускается изменение схемы маршрута более чем на треть протяженности маршрута.

2.2.3. В течение 30 календарных дней со дня получения от инициатора изменения маршрута заявления об изменении маршрута Уполномоченный орган принимает решение об изменении маршрута либо направляет мотивированный отказ в изменении маршрута в случаях, предусмотренных пунктом 2.1.3 настоящего Порядка.

Если инициатором изменения маршрута по нерегулируемым тарифам является орган местного самоуправления или Уполномоченный орган, решение об изменении маршрута, сроках изменения маршрута принимается в случае их согласования с перевозчиком.

Если меньшие сроки не согласованы с перевозчиком, которому выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту, в течение срока действия такого свидетельства решение об изменении маршрута по инициативе Уполномоченного органа принимается не позднее чем за 180 дней до дня окончания срока действия такого свидетельства и вступает в силу по окончании срока действия такого свидетельства. В течение 60 дней со дня принятия Уполномоченным органом решения об изменении маршрута перевозчик, которому выдано свидетельство об осуществлении перевозок по данному маршруту, обязан обратиться в Уполномоченный орган с заявлением о продлении действия такого свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту и карт маршрута на следующий срок в соответствии с принятым решением об изменении маршрута.

При поступлении заявления о продлении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту и карт маршрута на следующий срок Уполномоченный орган осуществляет выдачу свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту и карт маршрута на следующий срок не позднее дня окончания действия ранее выданного свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту и карт маршрута.

2.3. Для изменения расписания (графика) в случаях изменения пассажиропотока, сезонной потребности в изменении расписания, ухудшения дорожной обстановки перевозчик согласовывает проект расписания (графика) с органами местного самоуправления, владельцами объектов транспортной инфраструктуры, на территории которых происходят данные изменения, с Единым центром и направляет в Уполномоченный орган.

Уполномоченный орган указывает расписание (график) в приложении к свидетельству об осуществлении перевозок по маршруту.

2.4. Маршрут считается установленным или измененным со дня включения предусмотренных пунктами 1-11 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ сведений о данном маршруте в реестр маршрутов, со дня изменения предусмотренных пунктами 3-11 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ сведений о данном маршруте в реестре маршрутов.

Включение, изменение сведений в реестре маршрутов осуществляются в соответствии с Порядком ведения реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом в Пермском крае, утвержденным Постановлением Правительством Пермского края от 11 октября 2017 г. N 823-п.

Информацию об установленных и измененных маршрутах Единый центр размещает на своем официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня установления, изменения маршрута.

2.5. Установление или изменение маршрута, имеющего два и более общих остановочных пункта с ранее установленным муниципальным маршрутом, осуществляется по согласованию между Уполномоченным органом и органом местного самоуправления, установившим данный муниципальный маршрут.

2.5.1. Уполномоченный орган перед принятием решения об установлении или изменении маршрута производит проверку на предмет наличия в реестрах муниципальных маршрутов регулярных перевозок маршрутов, имеющих два и более общих остановочных пунктов с устанавливаемым, изменяемым маршрутом.

В случае выявления маршрута, имеющего два и более общих остановочных пунктов с устанавливаемым, изменяемым маршрутом, Уполномоченный орган направляет письменное обращение о согласовании устанавливаемого или изменяемого маршрута в адрес согласующего органа местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня выявления маршрута, имеющего два и более общих остановочных пунктов с устанавливаемым, изменяемым маршрутом.

2.5.2. По результатам рассмотрения обращения орган местного самоуправления в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения обращения направляет в адрес Уполномоченного органа письмо о согласовании установления или изменения маршрута либо мотивированное заключение об отказе в согласовании.

2.5.3. Мотивированное заключение об отказе в согласовании обращения направляется в Уполномоченный орган в следующих случаях:

несоответствие технического состояния улиц, автодорог, по которым проходит предполагаемый к установлению, изменению маршрут, максимальной полной массе и (или) габаритам транспортных средств, которые предлагается использовать для осуществления регулярных перевозок;

превышение пропускной способности остановочного пункта, предлагаемого к включению в состав устанавливаемого или изменяемого маршрута регулярных перевозок.

2.5.4. В случае если в течение срока, установленного пунктом 2.5.2 настоящего Порядка, ответ от согласующего органа местного самоуправления не получен, маршрут считается согласованным.

III. Отмена маршрутов

(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 17.04.2019 N 285-п)

3.1. Отмена маршрута осуществляется Уполномоченным органом по предложению органов местного самоуправления, перевозчика (далее — инициатор отмены маршрута), а также по инициативе Уполномоченного органа.

Инициатор отмены маршрута направляет заявление об отмене маршрута, составленное в свободной форме, в Уполномоченный орган на рассмотрение. В заявление об отмене маршрута указывается обоснование целесообразности отмены маршрута.

Уполномоченный орган рассматривает заявление об отмене маршрута в течение 30 календарных дней со дня его получения.

3.2. Уполномоченный орган принимает решение об отмене маршрута в случае:

отсутствия возможности обеспечения безопасных условий перевозки, определенной по результатам обследования дорожных условий;

отсутствия потребности населения в отменяемом маршруте, определенной на основании информации от соответствующих органов местного самоуправления;

признания открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок не состоявшимся по основаниям части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ;

оптимизации маршрутной сети.

3.3. Решение об отмене маршрута по нерегулируемым тарифам, сроках отмены маршрута принимается в случае их согласования с перевозчиком.

Если меньшие сроки не согласованы с перевозчиком, которому выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту, в течение срока действия такого свидетельства решение об отмене маршрута по инициативе Уполномоченного органа принимается не позднее чем за 180 дней до дня окончания срока действия такого свидетельства и вступает в силу по окончании срока действия такого свидетельства.

3.4. Маршрут считается отмененным со дня исключения сведений о данном маршруте из реестра маршрутов.

Информацию об отмене маршрута Единый центр размещает на своем официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня отмены маршрута.

IV. Регулирование тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок

(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 25.01.2016 N 20-п)

На межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам регулирование тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом осуществляется в соответствии с предельными максимальными уровнями, установленными Министерством тарифного регулирования и энергетики Пермского края.

(в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 13.04.2017 N 242-п, от 22.03.2019 N 209-п, от 17.04.2019 N 285-п)

Приложение. Схема маршрута (Форма)

Приложение
к Порядку
организации транспортного
обслуживания населения
и перевозки багажа на краевых
и межмуниципальных автобусных
маршрутах

(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 25.01.2016 N 20-п)

ФОРМА

СХЕМА МАРШРУТА

Титульный лист

Правительство Пермского края Министерство транспорта Пермского края

СХЕМА МАРШРУТА N ____

(наименование маршрута)

Лист 1

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

(подпись) (ФИО)

(подпись) (ФИО)

«__» _________ 20__ г.

«__» _________ 20__ г.

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

(подпись) (ФИО)

(подпись) (ФИО)

«__» _________ 20__ г.

«__» _________ 20__ г.

СХЕМА МАРШРУТА N _________

(наименование маршрута)

Вид сообщения: пригородное, междугородное

(нужное подчеркнуть)

Составлена по состоянию на _____________ 20__ года

Лист 2 (и последующие листы)

СХЕМА МАРШРУТА С УКАЗАНИЕМ ЛИНЕЙНЫХ И ДОРОЖНЫХ СООРУЖЕНИЙ

Условные обозначения:

автовокзалы

автобусные станции

автобусные павильоны

билетные кассы

диспетчерские пункты

навесы

бензозаправочные пункты

станции обслуживания

тарифные остановки

нетарифные остановки

остановки по требованию

Порядок проведения отбора перевозчиков на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок и багажа на краевых и межмуниципальных автобусных маршрутах. — Утратил силу

УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Правительства
Пермского края
от 18.05.2015 N 304-п

Утратил силу. — Постановление Правительства Пермского края от 25.01.2016 N 20-п.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ И МЕТРОЛОГИИ

ПРИКАЗ

от 20 декабря 2000 г. N 448

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АПЕЛЛЯЦИОННОЙ КОМИССИИ ГОССТАНДАРТА РОССИИ

ПО СЕРТИФИКАЦИИ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ

ГОССТАНДАРТА РОССИИ ОТ 10 ИЮНЯ 1999 Г. N 246

Приказываю:

1. Внести в Положение об Апелляционной комиссии Госстандарта России по сертификации, утвержденное Приказом Госстандарта России от 10 июня 1999 г. N 246, следующее изменение:

п. 8.7 изложить в следующей редакции:

«8.7. Апелляционная комиссия рассматривает апелляции (жалобы, претензии), оформляет решение и направляет его заявителю и руководству Госстандарта России в срок до одного месяца со дня поступления, а не требующие дополнительного изучения и проверки — не позднее 15 дней. В тех случаях, когда для разрешения апелляции (жалобы, претензии) необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки разрешения апелляции (жалобы, претензии) могут быть в порядке исключения продлены председателем Апелляционной комиссии, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему апелляцию (жалобу, претензию).».

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Председатель

Госстандарта России

Г.П.ВОРОНИН

Постановление Правительства РФ от 28октября 2009 г. N 846

Об утверждении Правил расследованияпричин аварий в электроэнергетике

В соответствии сФедеральным законом «Обэлектроэнергетике» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемыеПравиларасследования причин аварий в электроэнергетике.

2. Министерствуэнергетики Российской Федерации в 3-месячный срок со дня вступления в силунастоящего постановления разработать и утвердить:

форму акта орасследовании причин аварий в электроэнергетике и порядок ее заполнения;

форму отчета обавариях в электроэнергетике и порядок ее заполнения;

порядок передачиоперативной информации об авариях в электроэнергетике.

3. Министерствуприродных ресурсов и экологии Российской Федерации по согласованию сМинистерством энергетики Российской Федерации в 3-месячный срок со днявступления в силу настоящего постановления разработать и утвердить порядокформирования комиссий по расследованию причин аварий в электроэнергетике.

ПредседательПравительства Российской Федерации В.Путин

Правила расследования причин аварий вэлектроэнергетике

I. Общие положения

1. Настоящие Правилаопределяют порядок расследования причин аварий в электроэнергетике, заисключением аварий на атомных станциях.

Расследование причинчрезвычайных ситуаций, возникших вследствие аварий на объектахэлектроэнергетики и (или) энергопринимающих установках потребителейэлектрической энергии (далее — энергопринимающие установки), осуществляется впорядке, установленном законодательствомРоссийской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайныхситуаций.

2. В настоящихПравилах под аварией понимаются технологические нарушения на объектеэлектроэнергетики и (или) энергопринимающей установке, приведшие к разрушениюили повреждению сооружений и (или) технических устройств (оборудования) объектаэлектроэнергетики и (или) энергопринимающей установки, неконтролируемому взрывуи (или) выбросу опасных веществ, отклонению от установленного технологическогорежима работы объектов электроэнергетики и (или) энергопринимающих установок,полному или частичному ограничению режима потребления электрической энергии(мощности), возникновению или угрозе возникновения аварийногоэлектроэнергетического режима работы энергосистемы.

3. В соответствии снастоящими Правилами расследованию и учету подлежат аварии на всех объектахэлектроэнергетики и (или) энергопринимающих установках, расположенных натерритории Российской Федерации.

4.Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю инадзору за соблюдением требований безопасности в электроэнергетике (техническийконтроль и надзор в электроэнергетике), либо его территориальный орган (далее -уполномоченный орган в сфере контроля и надзора в электроэнергетике)осуществляет расследование причин аварий, в результате которых произошли:

а) повреждениемагистрального трубопровода тепловой сети в период отопительного сезона, еслиэто привело к перерыву теплоснабжения потребителей в течение 36 часов и более;

б) повреждениеэнергетического котла паропроизводительностью 100 тонн в час и более иливодогрейного котла производительностью 50 гигакалорий в час и более сразрушением, деформацией или смещением элементов каркаса, барабана, главногопаропровода или питательного трубопровода, если такое повреждение привело квынужденному простою в ремонте котла в течение 25 суток и более;

в) повреждение турбиныгенератора или силового трансформатора номинальной мощностью 10 МВт (10 МВА) иболее, если такое повреждение привело к вынужденному простою в ремонтеоборудования в течение 25 суток и более;

г) обрушение несущихэлементов технологических зданий, сооружений объекта электроэнергетики и (или)энергопринимающей установки, в том числе произошедшее вследствие взрыва илипожара, если такое обрушение привело к введению аварийного ограничения режимапотребления электрической энергии (мощности);

д) повреждениегидротехнического сооружения, приведшее к нарушению его безопасной эксплуатациии вызвавшее понижение уровня воды в водохранилище (реке) или повышение его внижнем бьефе за предельно допустимые значения;

е) взрыв газа вгазифицированной топке или газоходе энергетического котлапаропроизводительностью 100 тонн в час и более или водогрейного котлапроизводительностью 50 гигакалорий в час и более, вызвавший их местныеразрушения (повреждения) или пожар на объекте электроэнергетики.

ж) отклонение частотыэлектрического тока в энергосистеме или ее части за пределы:

50,00+/-0,2 Гцпродолжительностью 3 часа и более;

50,00+/-0,4 Гцпродолжительностью 30 минут и более;

з) массовые отключенияили повреждения объектов электросетевого хозяйства (высший класс напряжения 6 -35 кВ), вызванные неблагоприятными природными явлениями, если они привели кпрекращению электроснабжения потребителей общей численностью 200 тыс. человек иболее;

и) отключениегенерирующего оборудования или объекта электросетевого хозяйства, приводящее кснижению надежности энергосистемы, включая:

разделениеэнергосистемы на части, выделение отдельных энергорайонов Российской Федерациина изолированную от Единой энергетической системы России работу (при отключениивсех электрических связей с Единой энергетической системой России);

превышение максимальнодопустимых перетоков мощности в контролируемом сечении длительностью 1 час иболее;

применение графиковвременных отключений суммарным объемом 100 МВт и более или прекращениеэлектроснабжения на величину 25 и более процентов общего объема потребления воперационной зоне диспетчерского центра;

внеплановоеограничение выдачи мощности электростанцией на срок более 1 суток на величину100 МВт и более;

к) отключение объектовэлектросетевого хозяйства (высший класс напряжения 110 кВ и выше),генерирующего оборудования мощностью 100 МВт и более на 2 и более объектахэлектроэнергетики, вызвавшее прекращение электроснабжения потребителейэлектрической энергии, суммарная мощность потребления которых составляет 100МВт и более, продолжительностью 30 минут и более;

л) нарушения в работепротивоаварийной или режимной автоматики, в том числе обусловленные ошибочнымидействиями персонала, вызвавшие отключение объекта электросетевого хозяйства(высший класс напряжения 110 кВ и выше), отключение (включение) генерирующегооборудования, суммарная мощность которого составляет 100 МВт и более, илипрекращение электроснабжения потребителей электрической энергии, суммарнаямощность потребления которых составляет 100 МВт и более;

м) нарушение в работеэлектрических сетей, приведшее к отклонению частоты на шинах распределительногоустройства атомной электростанции (высший класс напряжения 110 — 750 кВ) отпределов нормальной эксплуатации, установленных технологическим регламентомэксплуатации атомных электростанций (49,0 — 50,5 Гц);

н) нарушение работысредств диспетчерского и технологического управления, приводящее к прекращениюсвязи (диспетчерской связи, передачи телеметрической информации или управляющихвоздействий противоаварийной или режимной автоматики) между диспетчерскимцентром субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике,объектом электроэнергетики и (или) энергопринимающей установкойпродолжительностью 1 час и более.

5.Собственник, иной законный владелец объекта электроэнергетики и (или)энергопринимающей установки либо эксплуатирующая их организация выясняютпричины возникновения аварий, в результате которых произошли:

а) повреждениеосновного оборудования электростанции, а также отключение такого оборудованиядействием автоматических защитных устройств или оперативным персоналомвследствие недопустимых отклонений технологических параметров или ошибочныхдействий оперативного персонала;

б) отключениевспомогательного оборудования электростанции действием автоматических защитныхустройств или оперативным персоналом вследствие недопустимых отклоненийтехнологических параметров или ошибочных действий оперативного персонала,повлекшее ограничение располагаемой мощности электростанции на величину 50 МВти более;

в) повреждение объектаэлектросетевого хозяйства (высший класс напряжения 6 кВ и выше), а такжеотключение такого объекта действием автоматических защитных устройств илиоперативным персоналом вследствие недопустимых отклонений технологическихпараметров или ошибочных действий оперативного персонала, в том числе вызвавшееобесточивание резервных трансформаторов собственных нужд атомной электростанции;

г) повреждениегидросооружения, требующее проведения внепланового ремонта;

д) повреждениетепловой сети или оборудования котельной, вызвавшее прекращение теплоснабженияи (или) горячего водоснабжения потребителей тепловой энергии;

е) нарушение,приводящее к потере управляемости объекта электроэнергетики (потеря питаниясобственных нужд, оперативного тока, давления в магистралях сжатого воздуха,систем управления оборудованием) продолжительностью 1 час и более;

ж) неправильныедействия защитных устройств и (или) систем автоматики;

з) вывод из работыэлектрооборудования системы электропитания атомной электростанции действиемустройств релейной защиты и автоматики от повышения напряжения или оперативнымперсоналом вследствие недопустимых отклонений параметров режима (напряжения ичастоты) электрических сетей;

и) нарушение режимаработы электростанции, вызвавшее превышение лимитов предельно допустимыхвыбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в 5-кратном объеме и болееили лимитов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объектыв 3-кратном объеме и более, продолжительностью более 1 суток.

6. Результатырасследования аварий, указанных в пункте 5настоящих Правил, направляются собственниками, иными законными владельцамиобъектов электроэнергетики и (или) энергопринимающих установок, на которыхпроизошла авария, либо эксплуатирующими их организациями субъектуоперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.

II. Порядок расследования причин аварий

7. Собственник, иной законныйвладелец объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки либоэксплуатирующая их организация незамедлительно уведомляют о возникновенииаварии диспетчерский центр субъекта оперативно-диспетчерского управления вэлектроэнергетике, в операционной зоне которого находятся объектэлектроэнергетики и (или) энергопринимающая установка, а также уполномоченныйорган в сфере контроля и надзора в электроэнергетике в соответствии с порядкомпередачи оперативной информации об авариях в электроэнергетике, утверждаемымфедеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработкеи реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию всфере топливно-энергетического комплекса, в том числе по вопросам электроэнергетики(далее — уполномоченный орган в сфере электроэнергетики).

При полученииинформации о возникновении аварий, указанных в подпунктах «ж» -«н» пункта 4настоящих Правил, субъект оперативно-диспетчерского управления вэлектроэнергетике уведомляет об этом уполномоченный орган в сфере контроля инадзора в электроэнергетике.

8. Решение орасследовании причин аварии принимается не позднее 24 часов с момента полученияуполномоченным органом в сфере контроля и надзора в электроэнергетикеинформации об аварии.

9. Уполномоченныйорган в сфере контроля и надзора в электроэнергетике, принявший решение орасследовании причин аварии, уведомляет об этом уполномоченный орган в сфереэлектроэнергетики в срок не позднее 48 часов с момента принятия такого решения.

10. Приказомруководителя уполномоченного органа в сфере контроля и надзора вэлектроэнергетике оформляется решение о расследовании причин аварии, создаетсякомиссия по расследованию причин аварии (далее — комиссия) и определяется еесостав.

Председателем комиссииназначается должностное лицо уполномоченного органа в сфере контроля и надзорав электроэнергетике.

Порядок формированиякомиссий устанавливается федеральным органом исполнительной власти,осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовомурегулированию в сфере безопасности электрических и тепловых установок и сетейпо согласованию с уполномоченным органом в сфере электроэнергетики.

11. В состав комиссиикроме должностных лиц уполномоченного органа в сфере контроля и надзора вэлектроэнергетике при необходимости включаются уполномоченные представители:

а) уполномоченногооргана в сфере электроэнергетики;

б) федерального органаисполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализациигосударственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также понадзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорийот чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспеченияпожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

в) организации поуправлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью итерриториальных сетевых организаций;

г) генерирующихкомпаний;

д) субъектаоперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;

е) потребителейэлектрической энергии, присоединенная мощность которых превышает 50 МВт.

12. Расследованиеаварий, указанных в подпунктах «ж» — «н» пункта 4настоящих Правил, осуществляется при участии субъекта оперативно-диспетчерскогоуправления в электроэнергетике.

13. Комиссия вправетакже привлекать к расследованию представителей научных и экспертныхорганизаций, заводов-изготовителей, а также организаций, выполнявших подрядные,проектные и конструкторские работы в отношении объектов электроэнергетики и(или) энергопринимающих установок, на которых произошла авария или на которыхпроизошли отклонения от установленных технологических режимов работы вследствиепроизошедшей аварии.

14. Расследованиепричин аварий, указанных в пункте 4 настоящих Правил, начинаетсянезамедлительно после принятия решения о расследовании и заканчивается в срок,не превышающий 20 дней со дня начала расследования.

В случае необходимостисрок проведения расследования причин аварии может быть продлен руководителемуполномоченного органа в сфере контроля и надзора в электроэнергетике, но неболее чем на 45 дней.

15. В ходерасследования причин аварий, указанных в пункте 4 настоящих Правил,устанавливаются причины и предпосылки возникновения аварии, круг лиц, действия(бездействие) которых привели к ее возникновению, а также разрабатываетсяперечень противоаварийных мероприятий по устранению причин аварии ипредотвращению возникновения аварий на объектах электроэнергетики и (или)энергопринимающих установках (далее — противоаварийные мероприятия).

16. При расследованиипричин аварий, указанных в пункте 4настоящих Правил, выявляются и устанавливаются условия их возникновения, в томчисле:

а) обстоятельства,предшествовавшие аварии, в том числе действия (бездействие) субъектовэлектроэнергетики и потребителей электрической энергии, повлекшие возникновениеаварии;

б) исполнение команд ираспоряжений субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;

в) соблюдениесубъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии требованийнормативных правовых актов в области электроэнергетики, в том числеустановленных правил и норм эксплуатации объектов электроэнергетики и (или)энергопринимающих установок, а также технических регламентов;

г) своевременностьпринятия субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии мерпо устранению последствий аварии и дефектов оборудования, повышению егонадежности, повышению качества и соблюдению сроков проведения ремонтных работ,испытаний и профилактических осмотров, контролю за состоянием оборудования, атакже по соблюдению технологической дисциплины при производстве ремонтныхработ.

17. Для выявленияпричин аварий, указанных в пункте 4настоящих Правил, в ходе расследования проводятся следующие необходимыедействия:

а) сохранениепослеаварийной обстановки (по возможности);

б) изъятие и передачапо акту приема-передачи регистрограмм, записей оперативных и диспетчерскихпереговоров и иных необходимых документов;

в) описаниепослеаварийного состояния указателей положения защитных устройств и блокировок;

г) сбор документациипо техническому обслуживанию отказавшего (поврежденного) оборудования;

д) осмотр,фотографирование послеаварийной обстановки, в случае необходимости -видеосъемка, составление схемы и эскиза места аварии;

е) опрос очевидцеваварии, руководителей организаций, на объектах электроэнергетики и (или)энергопринимающих установках которых произошла авария, оперативного персонала,а также получение объяснений (в письменной форме) опрошенных лиц;

ж) выяснениеобстоятельств, предшествовавших аварии, а также установление причин ихвозникновения;

з) выяснение характеранарушения технологических процессов и условий эксплуатации оборудования;

и) оценка действийоперативного персонала и руководителей организаций, на объектахэлектроэнергетики и (или) энергопринимающих установках которых произошлаавария, по предупреждению возникновения и предотвращению развития аварии;

к) проверкасоответствия действий оперативного персонала нормативным и техническимтребованиям;

л) выявление нарушенийустановленных норм и правил эксплуатации объектов электроэнергетики и (или)энергопринимающих установок;

м) оценка соблюденияустановленных требований промышленной безопасности, безопасности объектовэлектроэнергетики и (или) энергопринимающих установок, а также гидросооруженийдля предупреждения аварий;

н) проверкасоответствия объекта электроэнергетики, энергопринимающей установки и (или)технологического процесса проектным решениям;

о) проверкасоответствия использования оборудования установленной области его применения;

п) проверка наличия иисправности средств защиты персонала;

р) проверка наличиятехнической документации по эксплуатации объекта электроэнергетики и (или)энергопринимающей установки.

18. При проведениирасследования причин аварии комиссия:

а) проводитобследование объектов электроэнергетики и (или) энергопринимающих установок спредварительным уведомлением субъекта электроэнергетики и (или) потребителяэлектрической энергии, на объекте электроэнергетики и (или) энергопринимающейустановке которых возникла авария, о начале расследования причин аварии в срокне позднее чем за 3 часа до начала обследования;

б) запрашивает усубъектов электроэнергетики, потребителей электрической энергии, собственников,иных законных владельцев объектов электроэнергетики и (или) энергопринимающихустановок либо эксплуатирующих их организаций, а также у органовгосударственной власти и органов местного самоуправления информацию идокументы, необходимые для расследования причин аварии, в том числерегистрограммы, записи оперативных и диспетчерских переговоров, копиитехнической и иной документации в отношении объекта электроэнергетики и (или)энергопринимающей установки, на которых произошла авария;

в) осуществляет иныедействия, необходимые для расследования причин аварии.

19. Действия комиссиив ходе расследования причин аварии оформляются протоколом и подписываютсяпредседателем комиссии.

III. Порядок оформления результатов расследования

20. Результатырасследования причин аварий, указанных в пункте 4настоящих Правил, оформляются актом о расследовании причин аварии (далее — актрасследования), форма и порядок заполнения которого утверждаются уполномоченныморганом в сфере электроэнергетики.

21. Акт расследованиядолжен содержать следующую информацию:

а) описание состоянияи режима работы объектов электроэнергетики и (или) энергопринимающих установокдо возникновения аварии и во время аварии;

б) описание причинвозникновения аварии и ее развития;

в) описание действийоперативного персонала и должностных лиц субъектов электроэнергетики ипотребителей электрической энергии, послуживших предпосылками и (или) причинамивозникновения аварии;

г) описание выявленныхв ходе расследования нарушений требований нормативных правовых актов в областиэлектроэнергетики, в том числе установленных норм и правил эксплуатацииобъектов электроэнергетики и энергопринимающих установок, а также техническихрегламентов;

д) перечень и описаниеповреждений оборудования объектов электроэнергетики и (или) энергопринимающих установок;

е) описание выявленныхв ходе расследования недостатков эксплуатации, проекта, конструкции, изготовленияи монтажа оборудования, явившихся предпосылками аварии или затруднявших ее ликвидацию;

ж) перечень противоаварийныхмероприятий.

22. К акту расследованияприлагаются все материалы расследования, полученные в процессе работы комиссии.

23. Материалы расследованияпричин аварии формируются в отдельное дело с приложением описи всех документов иподлежат хранению уполномоченным органом в сфере контроля и надзора в электроэнергетикев течение не менее чем 3 лет.

24. Акт расследования составляетсяв 2 экземплярах и подписывается всеми членами комиссии. При несогласии отдельныхчленов комиссии их особое мнение прилагается к акту расследования.

25. Копии акта расследованияв 3-дневный срок после окончания расследования со всеми приложениями направляютсяпредседателем комиссии субъектам электроэнергетики и потребителям электрическойэнергии, на объектах электроэнергетики и (или) энергопринимающих установках которыхпроизошла авария, субъекту оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике,а также могут быть направлены членам комиссии по их запросу.

26. Контроль за выполнениемпротивоаварийных мероприятий и предписаний, вынесенных по результатам расследованияпричин аварий, осуществляется уполномоченным органом в сфере контроля и надзорав электроэнергетике. В проведении контроля за выполнением противоаварийных мероприятийпо результатам расследования причин аварий, указанных в подпунктах «ж»- «н» пункта 4настоящих Правил, участвует субъект оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.

IV. Порядок систематизации информации об авариях в электроэнергетике

27. Собственник, иной законныйвладелец объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки либо эксплуатирующаяих организация представляют сводный ежемесячный отчет об авариях в электроэнергетикев уполномоченный орган в сфере контроля и надзора в электроэнергетике, уполномоченныйорган в сфере электроэнергетики, а также субъекту оперативно-диспетчерского управленияв электроэнергетике.

28. Систематизация информацииоб авариях в электроэнергетике осуществляется субъектом оперативно-диспетчерскогоуправления в электроэнергетике путем ведения базы данных об авариях раздельно вотношении генерирующих компаний, сетевых организаций и потребителей электрическойэнергии.

29. Электронные копии актоврасследования включаются в базу данных об авариях в электроэнергетике.

30. Материалы расследованияаварий после проведения анализа могут быть использованы при планировании режимовработы объектов электроэнергетики и (или) энергопринимающих установок и разработкемер по обеспечению надежного и безопасного функционирования указанных объектов (установок),в том числе в составе энергосистемы.