Содержание
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ «ГОРОД НОВОДВИНСК»
(администрация муниципального образования «Город Новодвинск»)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2020 года N 208-па
Об утверждении нормативных затрат на оказание муниципальных услуг
(выполнение работ) муниципальным бюджетным учреждением «Флора-Дизайн»,
а также на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного
за муниципальным бюджетным учреждением «Флора-Дизайн»,
на 2020 год
В соответствии с Положением о порядке формирования муниципальных заданий муниципальным учреждениям, подведомственным администрации муниципального образования «Город Новодвинск», и порядке финансового обеспечения выполнения этих заданий, утвержденным постановлением администрации муниципального образования «Город Новодвинск» от 18.12.2015 N 1132-па, Порядком определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), применяемых при расчете объёма субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, подведомственными администрации муниципального образования «Город Новодвинск», утвержденным постановлением администрации муниципального образования «Город Новодвинск» от 12.10.2016 N 742-па, руководствуясь статьями 28, 29, 40.2 Устава городского округа Архангельской области «Город Новодвинск», администрация муниципального образования «Город Новодвинск»
постановляет:
1. Утвердить:
а) нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным бюджетным учреждением «Флора-Дизайн» на 2020 год (приложение N 1);
б) нормативные затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением «Флора-Дизайн», на 2020 год (приложение N 2).
2. Настоящее постановление подлежит обнародованию на официальном сайте администрации муниципального образования «Город Новодвинск».
Исполняющий обязанности главы
М.Б. Хвостюк
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
муниципального образования
«Город Новодвинск»
от 30 марта 2020 года N 208-па
Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
муниципальным бюджетным учреждением «Флора-Дизайн» на 2020 год
N п/п |
Наименование муниципальной услуги (работы) |
Нормативные затраты на выполнение муниципальных услуг (выполнение работ), руб. |
В том числе: |
|||
базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы), руб. |
В том числе: |
отраслевой корректирующий коэффициент, |
||||
затраты на оплату труда |
затраты |
|||||
Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования при осуществлении дорожной деятельности: |
||||||
151 261,12 |
151 261,12 |
56 834,26 |
9 515,39 |
1,00 |
||
Организация капитального ремонта, ремонта и содержания закрепленных автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений в их составе: |
||||||
содержание автомобильных дорог |
845 286,67 |
845 286,67 |
546 927,42 |
32 458,08 |
1,00 |
|
Уборка территории и аналогичная деятельность: |
||||||
уборка тротуаров |
69,93 |
69,93 |
65,06 |
3,64 |
1,00 |
|
содержание объектов благоустройства |
422 773,96 |
422 773,96 |
391 922,29 |
0,00 |
||
Организация благоустройства и озеленения: |
||||||
обрезка деревьев и вывоз порубочных остатков |
11 977,78 |
11 977,78 |
9 933,99 |
0,00 |
1,00 |
|
посадка, уход за цветниками; стрижка живой изгороди |
520 55 |
520,55 |
507,59 |
0,00 |
1,00 |
|
выкашивание газонов с вывозом скошенной травы |
4,82 |
4,82 |
4,65 |
0,00 |
1,00 |
|
Организация благоустройства и озеленения: |
||||||
содержание объектов монументального искусства |
130 341,97 |
130 341,97 |
118 024,38 |
9 192,23 |
1,00 |
|
содержание мест захоронений |
3,29 |
3,29 |
0,89 |
0,00 |
||
содержание полигона твердых бытовых отходов |
2 105 278,01 |
2 105 278,01 |
1 575 750,07 |
0,00 |
||
содержание городских лесов |
756,06 |
756,06 |
697,01 |
0,00 |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
муниципального образования
«Город Новодвинск»
от 30 марта 2020 года N 208-па
Нормативные затраты на содержание
недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного
за муниципальным бюджетным учреждением «Флора-Дизайн», на 2020 год
Норматив затрат на содержание недвижимого имущества |
2 547 697,26 |
Текст документа сверен по:
официальная рассылка
Использование бюджетирования в компании позволяет планировать и контролировать эффективность использования ресурсов компании, согласовывать деятельность различных подразделений внутри компании, контролировать их вклад в достижение целей и выполнение задач компании. Если компания использует проектный подход к деятельности, то для получения полной информации необходимо организовать как раздельный сбор фактических показателей, так и осуществлять планирование по каждому проекту отдельно для корректного расчета финансовых показателей каждого проекта и компании в целом.
Бюджетирование проекта: понятие и виды
Под проектом понимается совокупность мероприятий, объединенных целью и имеющих выделенный бюджет. Проекты в компании могут подразделяться на два вида:
- внешние (операционные) – проекты, выполняемые в рамках договоров с Заказчиками.
- внутренние (инвестиционные) – проекты, направленные на внутреннюю оптимизацию, осуществляемые за счет капитальных вложений.
Совокупность внутренних проектов – представляет собой Инвестиционный бюджет.
Для проектного типа бизнеса характерно одновременное выполнение нескольких операционных (текущих) проектов, с помощью которых компания генерирует маржинальную прибыль. К проектно-ориентированными компаниями можно отнести:
- Строительные
- Юридические
- Консалтинговые
- Инжиниринговые
- ИТ компании по внедрению и разработке ПО
- Компании по разработке дизайна и др
В учетной политике управленческого учета таких компании необходимо учитывать особенности проектной деятельности. При этом составление корректных бюджетов может быть довольно сложным процессом, включающим в себя несколько этапов подготовки бюджетов отдельных проектов и их консолидацию, согласование бюджетов на различных уровнях организации.
В случае бюджетирования инвестиционных (внутренних) проектов необходимо учитывать то, что они определяют развитие компании, и поэтому требуют особого внимания для эффективного управления затратами компании. Зачастую отследить их влияние достаточно проблематично за счет включения таких затрат в текущие производственные расходы и отсутствия прямой зависимости между платежами по инвестиционной и ростом активом кампании. Для оптимального управления такими проектами необходимо помимо бюджета проекта составлять бизнес – план, который покажет взаимосвязь целей и задач проекта, маркетингового анализа и сумм бюджетов.
В рамках текущей статьи мы будем рассматривать внешние (операционные) проекты, так как формирование Инвестиционного бюджета имеет свои особенности. Но требования, предъявляемые к бюджетам операционных проектов, применимы и к инвестиционным проектам.
Составляющие бюджета проекта
Бюджет доходов и расходов проекта определяет его прибыль и стоимость для компании. Основой для составления бюджета проекта являются договоры с Заказчиком и смета затрат на выполнение проекта. Структура бюджета проекта подразумевает две составляющие – доходы и расходы, которые планируются с учетом сроков их актирования в соответствии с договорами. Доходные и расходные части должны декомпозироваться по статьям доходов и расходов (затрат).
Чтобы точно спрогнозировать прибыль проекта расходная часть проекта обычно имеет большее количество статей и других аналитик, так как она включает как прямые затраты – труд персонала, материалы и услуги, так и различные косвенные расходы.
Под оценкой стоимости проекта подразумевается смета расходов, распределенная по периодам времени, которая включает в себя:
- Операционные расходы
- Управленческие расходы
- Накладные расходы
- Резерв на непредвиденные расходы
Операционные расходы проекта
В состав операционных расходов входят затраты на ресурсы, обеспечивающие выполнение работ по проекту:
- Затраты на приобретение материалов, оборудования
- Затраты на субподрядчиков
- Прямые затраты на оплату труда
Управленческие расходы
Затраты, связанные с управлением проектом, поддержкой его функционирования, но которые не могут быть отнесены к конкретным работам и задачам. Данные затраты относятся ко всему проекту в целом:
- Управление и организация выполнения проекта
- Обучение сотрудников и сертификация работ
- Командировки
- Обслуживание и эксплуатация текущего оборудования
Накладные расходы
Накладные расходы – это расходы, которые невозможно определить напрямую в какой-либо проект, однако они сопровождают производственную деятельность. Такие расходы необходимо распределять между проектами. Существует несколько вариантов решения, одни из самых часто используемых:
- Отдельное бюджетирование накладных расходов и списание этих расходов на общий финансовый результат;
- Использование коэффициентов распределения накладных расходов;
- Определение ставки возмещения основных работников с учетом накладных расходов. Ставка позволяет распределить накладные расходы на проекты, пропорционально затраченному на них времени. При этом ставка может отличаться для разных групп сотрудников;
- Использование внутреннего субподряда. Для этого между подразделениями компании устанавливаются трансфертные цены, которые могут определятся по рыночной цене за аналогичные работы или по величине затрат на оплату труда с учетом коэффициента на покрытие накладных расходов.
Резерв на непредвиденные расходы
Резерв позволяет допускать небольшие отклонения по расходам на проект, при этом размер резерва необходимо рассчитывать для каждого возможного риска. Крайне нежелательно использовать резерв в виде постоянного процента от выручки или себестоимости, так как в таком случае резерв уже не обосновывается ни объективными обстоятельствами, ни реальным положением дел в проекте. Резерв по проекту должен отражать реальные риски, которые могут возникнуть при реализации проекта.
Подробный бюджет проект в примере
Разработка бюджета проекта
Составление бюджета проекта должно начинаться как можно раньше. Оценка рентабельности проекта должна происходить с момента оценки проекта и подготовки ТКП. Такие бюджеты составляются с большой долей погрешностей, необходимым резервом и достаточно укреплено, чтобы передать только смыл предстоящих работ и задач по проекту. Затем, по мере уточнения требований, бюджеты детализируются по более мелким статьям бюджета, выбираются поставщики и субподрядчики, согласуются условия их договоров.
Окончательный бюджет составляется после заключения договора с заказчиком, определения всех необходимых работ и формирования всех затрат с учетом времени, которое дается на выполнение проекта. После согласования и утверждения такой бюджет дает старт проекту. Все стадии бюджетного процесса при выполнении проекта можно свести в таблицу.
Соотношение бюджетов и стадий выполнения проекта
Проект |
Бюджет |
---|---|
Подготовка ТКП, оценка проекта |
Предварительный бюджет — укрупненные статьи, приблизительная оценка |
Заключение договора, старт проекта |
Полный бюджет проекта – детально проработанный бюджет, затраты и доходы распределены в соответствии с календарным графиком и этапами выполнения проекта |
Выполнение проекта |
Корректировочный бюджет — периодический анализ отклонений выполнения проекта, уточнение рисков реализации проектов. При сильном изменении показателей проекта по доходам или прибыли необходимо переутверждать бюджет |
Окончание проекта |
Финальный отчет по реализации проекта, отчет по достижению KPI проекта |
Необходимо закрепить в учетной политике управленческого учета обязательное согласование бюджета проекта каждой стадии проекта. Этап согласования должен включать в себя подготовку обосновывающей информации. Обоснование бюджета заключается в анализе, являются ли указанные затраты в бюджете необходимыми и достаточными для выполнения проекта. Финансовый департамент производит оценку каждой статьи на основании текущих рыночных цен на сопоставимые услуги или материалы, проверка корректности расчета накладных расходов и резервов.
После проверки бюджета производится анализ экономической эффективности и фиксация ключевых показателей проекта: выручка, прибыль и рентабельность. Для утверждения бюджета проекта, необходимо убедиться, что данные показатели соответствуют целям компании, а сам проект реализуется с максимальной эффективностью при указанных затратах.
Если проект предполагает сложную структуру себестоимости и взаимодействие нескольких подразделений желательно дополнительно проводить анализ чувствительности. Такой анализ позволяет оценить влияние тех или иных факторов на итоговые показатели проекта.
Расчет бюджета проекта
Бюджетирование проекта является сложным процессом, основывающимся на определенных правилах и взаимозависящих показателей. Для повышения точности расчета бюджета проекта могут использоваться различные программы автоматизации управленческого учета. В качестве инструмента автоматизации формирования бюджетов может использоваться программный продукт «WA: Финансист» — отдельный программный комплекс, включающий модули для автоматизации бюджетирования и управленческого учета.
Данное решение позволяет с помощью специального документа «Бюджет» делать как предварительные расчеты, так и формировать итоговый бюджет проекта. В документе фиксируется планируемые прямые и косвенные затраты по статьям оборотов за период, продолжительность которого определяется периодичностью планирования проекта.
Рис.1 Создание документа «Бюджет»
После ввода информации в документ происходит запуск автоматического согласования, которое позволяет провести процесс согласования для каждого вида проекта по различным маршрутам, в зависимости от показателей проекта. Кроме того, система при необходимости автоматически определяет, соответствует ли бюджет проекта бюджету верхнего уровня.
Рис.2 Согласование проекта
Система WA «Финансист» так же позволяет производить расчет экономической эффективности бюджета проекта.
Методы управления бюджетом проекта
После согласования бюджета проекта необходимо следить за тем, чтобы затраты проекта оставались в рамках бюджета, причем не только текущие, но и прогнозные. Для этого существуют несколько методик:
- Традиционный контроль стоимости.
Заключается в сравнение «план-факт» всех показателей проекта. Данный метод показывает текущее стоимостное отклонение выполнения проекта. - Метод освоенного объема.
Основное отличие от традиционного контроля стоимости в оценки текущего объема выполненных работ и расчета прогноза выполнения проекта.
Расчет освоенного объема выполняется в деньгах и позволяет оценить эффективность использования ресурсов проекта в соответствии с бюджетом проекта. Метод освоенного объема позволяет спрогнозировать основные ключевые показатели проекта до конца его срока выполнения.
________________
* В графе 1 «Наименование государственной услуги» указывается наименование государственной услуги в сфере общественного питания, для которой утверждается базовый норматив затрат.
** В графе 2 «Уникальный номер реестровой записи» указывается уникальный номер реестровой записи государственной услуги в сфере общественного питания, для которой рассчитывался базовый норматив затрат, в соответствии с базовым (отраслевым) перечнем государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по виду деятельности «Общественное питание» (в соответствии с пунктом 1 Перечня видов деятельности, по которым федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, формируются базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 июня 2014 года N 49н, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 июля 2014 года, регистрационный N 33056).
*** В графе 3 «Наименование натуральной нормы» указывается наименование натуральной нормы, используемой для оказания государственной услуги в сфере общественного питания (рабочее время работников, материальные запасы, особо ценное движимое имущество, топливо, электроэнергия и другие ресурсы, используемые для оказания государственной услуги в сфере общественного питания).
**** В графе 4 «Единица измерения натуральной нормы» указывается единица, используемая для измерения натуральной нормы (единицы, штуки, Гкал, кВт-ч, куб.м, кв.м, комплекты, штатные единицы, часы и другие единицы измерения).
***** В графе 5 «Значение натуральной нормы» указываются значения натуральных норм, установленных стандартами оказания услуги в сфере общественного питания (в случае их отсутствия указываются значения натуральных норм, определенные для государственной услуги в сфере общественного питания, оказываемой федеральным государственным учреждением, по методу наиболее эффективного учреждения, либо по медианному методу).
****** В графе 6 «Примечание» в обязательном порядке указывается источник значения натуральной нормы (нормативный правовой акт (вид, дата, номер), утверждающий стандарт оказания услуги в сфере общественного питания, а при его отсутствии слова «Метод наиболее эффективного учреждения» либо слова «Медианный метод»).
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОД НОВОДВИНСК»
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОРОД НОВОДВИНСК»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 2017 года N 295-па
Об утверждении Правил расчета размера бюджетных ассигнований бюджета
муниципального образования «Город Новодвинск» на капитальный ремонт,
ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного
значения муниципального образования «Город Новодвинск»
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 13 и частью 3 статьи 34 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», руководствуясь статьями 28, 29, 40.2 Устава муниципального образования «Город Новодвинск», принятого решением 12-й сессии Совета депутатов муниципального образования «Город Новодвинск» третьего созыва от 22.02.2006 N 49, администрация муниципального образования «Город Новодвинск»
постановляет:
1.Утвердить Правила расчета размера бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Город Новодвинск» на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Новодвинск» (приложение).
2.Управлению инфраструктурного развития и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования «Город Новодвинск» руководствоваться Правилами, указанными в пункте 1 настоящего постановления, при планировании бюджетных ассигнований на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Новодвинск» на очередной финансовый год и на плановый период.
3.Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Исполняющий обязанности главы
муниципального образования
«Город Новодвинск»
М.Б. Хвостюк
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
муниципального образования
«Город Новодвинск»
от 19 апреля 2017 N 295-па
ПРАВИЛА
расчета размера бюджетных ассигнований бюджета
муниципального образования «Город Новодвинск» на капитальный ремонт,
ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения
муниципального образования «Город Новодвинск»
1.Настоящие Правила определяют порядок расчета размера бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Город Новодвинск» (далее — местный бюджет) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Новодвинск» (далее — автомобильные дороги) при планировании бюджетных ассигнований на указанные цели на очередной финансовый год и на плановый период.
2.Размер бюджетных ассигнований местного бюджета на капитальный ремонт автомобильных дорог на соответствующий финансовый год определяется по формуле:
,где:
— размер бюджетных ассигнований местного бюджета на капитальный ремонт автомобильных дорог и мостовых сооружений на соответствующий финансовый год (тыс. руб.);
— норматив финансовых затрат на капитальный ремонт автомобильных дорог на соответствующий финансовый год (тыс. руб./км);
— протяженность автомобильных дорог, подлежащих капитальному ремонту в соответствующем финансовом году (км);
— финансовые затраты на капитальный ремонт мостовых сооружений на соответствующий финансовый год (тыс. руб.);
— финансовые затраты на проведение государственной экспертизы проектной документации на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог и мостовых сооружений (тыс. руб.).
3.Размер бюджетных ассигнований местного бюджета на ремонт автомобильных дорог на соответствующий финансовый год определяется по формуле:
, где
— размер бюджетных ассигнований местного бюджета на ремонт автомобильных дорог и мостовых сооружений на соответствующий финансовый год (тыс. руб.);
— норматив финансовых затрат на ремонт автомобильных дорог на соответствующий финансовый год (тыс. руб./км);
— протяженность автомобильных дорог, подлежащих ремонту в соответствующем финансовом году (км);
— финансовые затраты на ремонт мостовых сооружений на соответствующий финансовый год (тыс. руб.);
4.Размер бюджетных ассигнований местного бюджета на содержание автомобильных дорог на соответствующий финансовый год определяется по формуле:
— размер бюджетных ассигнований местного бюджета на содержание автомобильных дорог на соответствующий финансовый год (тыс. рублей);
— норматив финансовых затрат на выполнение иных работ по содержанию автомобильных дорог на соответствующий финансовый год (тыс. руб./км);
— протяженность автомобильных дорог, подлежащих содержанию в соответствующем финансовом году (км).
5.Для целей применения пунктов 2 — 4 настоящих Правил протяженность автомобильных дорог определяется в соответствии с перечнем автомобильных дорог, утвержденным постановлением администрации муниципального образования «Город Новодвинск», по состоянию на момент утверждения нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог с учетом планируемого ввода в эксплуатацию автомобильных дорог, мостовых сооружений по результатам их строительства, реконструкции.
6.Нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, указанные в пунктах 2 — 4 настоящих Правил, ежегодно разрабатываются отделом инфраструктурного развития управления инфраструктурного развития и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования «Город Новодвинск» и утверждаются постановлением администрации муниципального образования «Город Новодвинск» в срок не позднее 1 августа текущего года.
Текст документа сверен по:
официальная рассылка