Постановление об освобождении подозреваемого

Приказ Генпрокуратуры России от 23.10.2014 N 150 (ред. от 20.07.2017) «Об утверждении Инструкции о процессуальной деятельности органов дознания Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов»

При освобождении подозреваемого из-под стражи ему выдается справка, в которой указывается, кем он был задержан, дата, время, место и основания задержания, дата, время и основания освобождения (ст. 94 УПК РФ, бланк 37).

Приказ Генпрокуратуры России от 20.02.2015 N 83 «Об утверждении и введении в действие форм федерального статистического наблюдения N 1-Е «Сведения о следственной работе и дознании» и N 1-ЕМ «Сведения об основных показателях следственной работы и дознания», а также Инструкции по составлению отчетности по формам федерального статистического наблюдения N 1-Е, 1-ЕМ»

220. В строке 59 из строки 58 учитываются лица, освобожденные за неподтверждением подозрения в совершении преступления в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 УПК РФ.

Приказ Генпрокуратуры РФ от 01.10.2003 N 186 «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию органам дознания Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых законом предусмотрена военная служба» (вместе с «Инструкцией…», утв. Генпрокуратурой РФ 05.06.2002)

При освобождении подозреваемого из-под стражи ему выдается справка, в которой указывается, кем он был задержан, дата, время, место и основания задержания, дата, время и основания освобождения (ст. 94 УПК РФ; приложение 40 к ст. 476 УПК РФ).

Приказ Генпрокуратуры России от 08.05.2013 N 190 «Об утверждении и введении в действие форм федерального статистического наблюдения N 1-Е «Сведения о следственной работе и дознании» и 1-ЕМ «Сведения об основных показателях следственной работы и дознания», а также Инструкции по составлению отчетности по формам федерального статистического наблюдения N 1-Е, 1-ЕМ»

206. В строке 45 из строки 44 учитываются лица, освобожденные за неподтверждением подозрения в совершении преступления в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 УПК РФ.

Приказ Генпрокуратуры РФ от 18.01.2008 N 20 (с изм. от 27.01.2011) «Об утверждении Инструкции о процессуальной деятельности органов дознания Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых законом предусмотрена военная служба»

При освобождении подозреваемого из-под стражи ему выдается справка, в которой указывается, кем он был задержан, дата, время, место и основания задержания, дата, время и основания освобождения (ст. 94 УПК РФ, бланк 43).

Определение Конституционного Суда РФ от 04.12.2003 N 417-О «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Березовского городского суда Свердловской области о проверке конституционности части второй статьи 91, части третьей и пункта 3 части седьмой статьи 108 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

То обстоятельство, что статья 91 УПК Российской Федерации, предусматривая основания задержания, не регламентирует продление срока задержания, само по себе не может свидетельствовать о неопределенности в вопросе о ее соответствии Конституции Российской Федерации, наличие которой в силу части второй статьи 36 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» является основанием к рассмотрению дела Конституционным Судом Российской Федерации. Такая регламентация осуществляется другими нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (часть вторая статьи 94, пункт 3 части седьмой статьи 108), что исключает произвольный характер принимаемого судом решения о продлении срока задержания.

Постановление
об освобождении лица, незаконно подвергнутого административному задержанию

г. Энск

15 ноября 2012 г.

Заместитель прокурора Энского района Энской области, младший советник юстиции Иванов С.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в отношении Михайлова Александра Владимировича,

Установил:

На основании протокола об административном задержании от 15.11.2012 N 567 гр-н Михайлов А.В. 1970 года рождения, проживающий (указывается адрес), задержан в 14 ч 30 мин. 15.11.2012 за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, то есть появление в общественном месте в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность. Михайлов А.В. помещен и содержится до настоящего времени в комнате содержания административно задержанных лиц (далее — КСАЗЛ) ОВД по Энскому району.

В силу ч. 1 ст. 22 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность. В соответствии со ст. 27.3 КоАП РФ административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Изучение материалов дела об административных правонарушениях показало, что данных, подтверждающих факт совершения Михайловым А.В. данного административного правонарушения, не имеется, медицинское освидетельствование задержанного не производилось.

В нарушение требований закона в ходе производства по делу об административном правонарушении исключительных обстоятельств, свидетельствующих о необходимости административного задержания указанного гражданина на срок более трех часов, не установлено, что свидетельствует о неправомерном превышении срока административного задержания.

Оснований полагать, что освобождение задержанного Михайлова А.В. воспрепятствует обеспечению правильного и своевременного рассмотрения данного дела об административном правонарушении, исполнению постановления по делу об административном правонарушении, не имеется.

При таких обстоятельствах задержание гр-на Михайлова А.В. и содержание в настоящее время в КСАЗЛ ОВД по Энскому району является незаконным.

В соответствии с п. 2 ст. 1, п. 1 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» (далее — Закон о прокуратуре) прокуратура Российской Федерации в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства осуществляет надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти и их должностными лицами.

Согласно п. 3 ст. 22 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов.

В соответствии со ст. 6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 22 указанного законодательного акта, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

Постановил:

1. Освободить из КСАЗЛ ОВД по Энскому району Михайлова Александра Владимировича 1970 года рождения.

2. Копию настоящего постановления направить начальнику ОВД по Энскому району Энской области.

Заместитель прокурора
района младший советник юстиции

С.Ю. Иванов

Постановление мне вручено

«__» _______ 20 ___ г.

Должностное лицо органа, осуществившего
административное задержание

___________

Копия настоящего постановления
мне вручена

«__» _______ 20 __ г.

Задержанный ____________