Постановление 512 о перечне видов доходов

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме! Стоимость документа 150 тенге

Получить полный доступ к документу

Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года № 512
О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи

(с изменениями и дополнениями по состоянию на 21.05.2020 г.)

Во исполнение Федерального закона «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 14, ст.1257) Правительство Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи.

2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации давать разъяснения, связанные с применением перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2000 г. № 152 «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан для предоставления им государственной социальной помощи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 9, ст.1040).

Председатель Правительства

Российской Федерации

М. Касьянов

Москва

20 августа 2003 г.

№ 512

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Утвержден

постановлением Правительства РФ

от 20 августа 2003 г. № 512

Перечень
видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи

1. При расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе:

а) все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 г. № 213 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы»;

б) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;

в) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;

г) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ПОРЯДКЕ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСЧЕТА СРЕДНЕДУШЕВОГО

ДОХОДА СЕМЬИ И ДОХОДА ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩЕГО

ГРАЖДАНИНА ДЛЯ ПРИЗНАНИЯ ИХ МАЛОИМУЩИМИ

И ОКАЗАНИЯ ИМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

Принят

Государственной Думой

7 марта 2003 года

Одобрен

Советом Федерации

26 марта 2003 года

Настоящий Федеральный закон устанавливает порядок учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и Федеральным законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».

Статья 1. Расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для решения вопроса о признании их малоимущими и об оказании им государственной социальной помощи осуществляется органом социальной защиты населения по месту их жительства либо пребывания, в который поступило письменное заявление гражданина или лица, являющегося его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 2. Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производятся на основании сведений о составе семьи, доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им имуществе на праве собственности, указанных в заявлении об оказании государственной социальной помощи.

Статья 3. Орган социальной защиты населения вправе проверить следующие сведения, указанные гражданином в заявлении об оказании ему государственной социальной помощи:

о месте жительства или пребывания семьи или одиноко проживающего гражданина;

о доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина;

о степени родства и (или) свойства членов семьи, их совместном проживании и ведении совместного хозяйства;

о принадлежащем семье или одиноко проживающему гражданину имуществе на праве собственности.

Гражданин, обратившийся с заявлением об оказании ему государственной социальной помощи, представляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.

Орган социальной защиты населения направляет межведомственный запрос о предоставлении документов, копий документов или сведений, необходимых для решения вопроса о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими и об оказании им государственной социальной помощи, в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы, копии документов, сведения.

Статья 4. Расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании государственной социальной помощи (далее — расчетный период).

При расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина не учитываются доходы членов семьи или одиноко проживающего гражданина, признанных на день подачи заявления об оказании государственной социальной помощи безработными в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

Статья 5. При расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина учитывается сумма доходов каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, полученных как в денежной, так и в натуральной форме.

Доходы, полученные семьей или одиноко проживающим гражданином от организаций, индивидуальных предпринимателей, использования земельных участков в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг, плодов, продукции), иного имущества, определяются как стоимость этих товаров (работ, услуг, плодов, продукции), иного имущества, исчисленная исходя из цен, определяемых в порядке, установленном статьей 40 части первой Налогового кодекса Российской Федерации. В указанные доходы не включаются плоды и продукция, которые получены на земельном участке и использованы для личного потребления членов семьи или одиноко проживающего гражданина.

Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 6. Доходы семьи или одиноко проживающего гражданина, получаемые в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактического получения этих доходов.

Статья 7. Доходы каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина учитываются до вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Сумма заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренная системой оплаты труда и выплачиваемая по результатам работы за месяц, учитывается в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина в месяце ее фактического получения, который приходится на расчетный период.

При иных установленных сроках расчета и выплаты заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, сумма полученной заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, делится на количество месяцев, за которые она начислена, и учитывается в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

Статья 9. Суммы оплаты сезонных, временных и других видов работ, выполняемых по срочным трудовым договорам, доходов от исполнения договоров гражданско-правового характера, а также доходов от предпринимательской и иной деятельности делятся на количество месяцев, за которые они начислены (получены), и учитываются в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

Статья 10. Доходы, полученные членом крестьянского (фермерского) хозяйства, учитываются в его доходах или в доходах его семьи исходя из размеров, установленных заключенным в определенном законодательством Российской Федерации порядке соглашением (договором) между членами крестьянского (фермерского) хозяйства об использовании плодов, продукции и доходов, которые получены в результате деятельности этого хозяйства.

Статья 11. Доходы, полученные от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства, учитываются в сумме доходов семьи или одиноко проживающего гражданина исходя из утверждаемых в субъектах Российской Федерации нормативов чистого дохода в стоимостном выражении от реализации полученных в личном подсобном хозяйстве плодов и продукции.

Статья 12. Суммы доходов от сдачи в аренду (наем) недвижимого и иного имущества делятся на количество месяцев, за которые они получены, и учитываются в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

Статья 13. В состав малоимущей семьи при расчете среднедушевого дохода включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.

Статья 14. При расчете среднедушевого дохода в состав семьи не включаются:

военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащие, обучающиеся в военных профессиональных организациях и военных образовательных организациях высшего образования и не заключившие контракта о прохождении военной службы;

лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;

лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.

Статья 15. Среднедушевой доход семьи при решении вопроса о признании ее малоимущей и об оказании ей государственной социальной помощи рассчитывается путем деления одной трети суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.

Доход одиноко проживающего гражданина при решении вопроса о признании его малоимущим и об оказании ему государственной социальной помощи определяется как одна треть суммы его доходов за расчетный период.

Статья 16. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

5 апреля 2003 года

N 44-ФЗ

Судебная практика и законодательство — 44-ФЗ О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи

Постановление Правительства РФ от 20.08.2003 N 512 (ред. от 21.05.2020) «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи»

Во исполнение Федерального закона «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1257) Правительство Российской Федерации постановляет:

Постановление Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 (ред. от 28.07.2020) «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»

34. Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина в целях предоставления субсидии исчисляется по правилам, установленным в абзаце втором статьи 5 и статьях 6 — 12 Федерального закона «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1257), с учетом:

Постановление Правительства РФ от 30.08.2004 N 444 «О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг»

29. Совокупный доход семьи в целях предоставления субсидии исчисляется в соответствии с абзацем вторым статьи 5 и статьями 6 — 12 Федерального закона «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1257) с учетом:

Социальная сфера в целях налогообложения включает в себя:

  • медицинские услуги (за исключением косметологических), оказываемые медучреждениями на основании лицензии. К медицинским услугам, в частности, относятся услуги медицинской помощи и санитарного обслуживания:

— услуги по диагностике, профилактике и лечению;

— стоматологические услуги, включая услуги по зубному протезированию;

  • образовательные услуги, включая организацию проведения тестирования и экзаменов;
  • научную деятельность (включая проведение научных исследований, использование автором научной интеллектуальной собственности, в том числе – реализацию), осуществляемую субъектами, аккредитованными уполномоченным органом в области науки;
  • услуги в сфере физической культуры и спорта. К ним относятся:

— услуги по проведению в спортивных сооружениях, школах, клубах оздоровительной направленности занятий физической культурой и спортом в учебных группах и командах по видам спорта, а также услуги общей физической подготовки;

— услуги по проведению спортивных соревнований или праздников, спортивно-зрелищных мероприятий, а также предоставление в аренду спортивных сооружений для их подготовки и проведения;

— услуги по предоставлению спортивно-технического оборудования, тренажеров, инвентаря, спортивной формы;

  • услуги в сфере социальной защиты и соцобеспечения детей, престарелых и лиц с инвалидностью.

Внимание

Юрлицо является субъектом социальной сферы, если доходы от такой деятельности с учетом безвозмездно полученного имущества составляют не менее 90% его совокупного годового дохода.

К субъектам социальной сферы не относятся юрлица, получающие доходы от производства и реализации подакцизных товаров, а также добывающие полезные ископаемые.

Совокупный доход включает доходы, полученные юрлицом от источников в Узбекистане и за его пределами в течение отчетного (налогового) периода. Он определяется без учета НДС и акцизного налога. Виды доходов, включаемых в совокупный доход, приведены в ч.3 ст. НК.

Как исчислять налог на прибыль в 2020 году

Для субъектов социальной сферы с 2020 года введена ставка налога на прибыль 0%. Применение такой ставки не освобождает юрлиц от сдачи отчетности по налогу на прибыль.

Внимание

Ставка 0% применяется только в том случае, если доходы от деятельности в социальной сфере с учетом безвозмездно полученного имущества составляют не менее 90% совокупного годового дохода.

Если это условие в течение года не соблюдается, нужно представить уточненную налоговую отчетность с начала года с пересчетом налога по ставке 15%.

Использовать ли льготы по налогу на прибыль, предоставленные решениями Президента и Кабинета Министров

Льготы, предоставленные решениями Президента и Кабинета Министров, действуют до истечения срока их действия. При этом налогоплательщик вправе использовать их или отказаться от использования, за исключением реализации товаров (услуг), освобожденных от НДС.

Рассмотрим некоторые из льгот, предоставленных субъектам социальной сферы.

1. Постановление Президента №ПП- от 01.04.2017 г. освобождает частные медицинские организации, оказывающие населению платные медицинские услуги (кроме стоматологических и косметологических), от уплаты всех видов налогов до 1 января 2022 года в части медицинских услуг.

Это – целевая льгота. Высвобождаемые средства направляются на оснащение современным оборудованием, изделиями медицинского назначения, строительство, реконструкцию и капремонт зданий и сооружений для оказания медицинских услуг, а также – на оказание бесплатных медицинских услуг социально уязвимым категориям населения.

При целевой льготе налоги начисляются по установленным ставкам, но высвобожденные средства направляются на определенные цели. Ставка налога на прибыль – 0%. Это означает, что налог на прибыль будет равен нулю.

Если доходы от медицинских услуг с учетом доходов в виде безвозмездно полученного имущества составляют менее 90% совокупного годового дохода, вам необходимо применять ставку 15%. Тогда при применении целевой льготы полученный налог на прибыль направляется на установленные цели, как предусмотрено ПП-.

Порядок применения и учета целевых льгот не изменился.

Если вы не применяете льготу, начисленный налог перечисляйте в бюджет.

Внимание

Оборот по медицинским услугам освобожден от НДС. Это – льгота постоянная, нецелевая и обязательная. В счетах-фактурах на реализацию услуг НДС не отражается.

Объекты здравоохранения также не облагаются налогом на имущество.

Земельные участки под объектами здравоохранения не облагаются земельным налогом.

Льготы, предоставленные Налоговым кодексом, являются постоянными и нецелевыми.

Это не исключает возможности применения целевой льготы по ПП-.

Справочно: учреждения стоматологии, на которые не распространяется ПП-, также относятся к учреждениям социальной сферы. Если доход от стоматологических услуг составляет не менее 90% совокупного дохода с учетом безвозмездно полученного имущества, такие налогоплательщики с 2020 года применяют ставку налога на прибыль 0%. Если же это условие не выполняется, они уплачивают налог на прибыль по ставке 15%.

2. Постановлением Президента №ПП- от 15.09.2017 г. юридические лица, занимающиеся деятельностью по оказанию негосударственных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего среднего образования, освобождены от уплаты всех видов налогов до 1 января 2021 года.

Льгота является целевой. Высвобождаемые средства направляются на оснащение современными средствами обучения, реконструкцию и капитальный ремонт зданий и сооружений, а также на оказание бесплатных образовательных услуг социально уязвимым категориям населения.

При целевой льготе налоги начисляются по установленным ставкам, но высвобожденные средства направляются на определенные цели. Ставка налога на прибыль – 0%. Это означает, что налог на прибыль будет равен нулю.

Если доходы от образовательных услуг с учетом безвозмездно полученного имущества составляют менее 90% совокупного годового дохода, вам необходимо применять ставку 15%. Тогда при применении целевой льготы полученный налог на прибыль направляется на установленные цели, как предусмотрено ПП-.

Если вы не применяете льготу, начисленный налог перечисляйте в бюджет.

Внимание

Оборот по образовательным услугам освобожден от НДС. Это льгота постоянная, нецелевая и обязательная. В счетах-фактурах на реализацию услуг НДС не отражается.

Объекты образования также не облагаются налогом на имущество.

Земельные участки под объектами образования не облагаются земельным налогом.

Льготы, предоставленные Налоговым кодексом, являются постоянными и нецелевыми.

Это не исключает возможности применения целевой льготы по ПП-.

Умид ХАМРОЕВ,
начальник управления прямых налогов
Министерства финансов

Разъяснения экспертов отражают их мнение и создают информационную основу для принятия Вами самостоятельных решений.