Постановление 153 2018

event 2 25.06.2019

Уважаемые клиенты!

Поскольку к нам поступает много вопросов касательно Постановления Правительства РФ №153 от 13 февраля 2018 года «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS», а также появились случаи введения в заблуждение наших клиентов мы хотим разъяснить некоторые моменты.

Данное постановление определяет правила обязательного подключения транспортных средств категорий M2, M3 и транспорта категории N используемых для перевозки опасных грузов к ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС». Постановление распространяется на автобусы, имеющие более 8 мест для сидения, помимо места водителя и любые грузовые автомобили перевозящие опасные грузы.

Согласно документа, все указанные категории должны будут получить у оператора «ЭРА-ГЛОНАСС» или уполномоченных им компаний, специальную сим-карту для установки в бортовой контроллер, которая будет передавать мониторинговую информацию на сервера ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» не реже 1 раза в 30 секунд. Подключить можно будет все типы оборудования имеющие возможность передавать данные в формате EGTS и установленные до 13 апреля 2018 года. После вступления в силу данного постановления, подключить можно будет только оборудование получившее сертификат соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), о существовании оборудования прошедшего данную сертификацию на сегодняшний день нам ничего не известно.

Просим Вас не принимать необдуманных решений и, тем более, не устанавливать оборудование «ЭРА-глонасс» стоимостью от 30 тыс. рублей!, а дождаться выхода НПА к данному постановлению и официальных комментариев из компетентных источников.

Полный текст постановления доступен по ссылке – здесь.

Новости от 10.07.2019

Мы ранее писали о проекте постановления о приостановке 153-го. Сегодня, 10 июля 2019 года постановление подписано и вступило в силу. Это значит, что оснащение приостановлено до 31 мая 2020 г. Скачать его можно здесь.

Новости от 3.07.2019

Похоже, Минтрансу РФ постановление №153 не дает покоя. Подготовлен проект постановления Правительства РФ о «О приостановлении действия Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» которое может приостановить действие 153 до 31 мая 2020 г.

Дополнение от 25.06.2019

НТИ «Автонет» рекомендовал Минтрансу доработать законопроект передачи данных по ПП 153 в систему «Платон», а также увидел риски для государства и предпренимателей. Это значит, что отмены или приостановки постановления, на основании этой информации, не будет! 1 июля пройдет собрание всех руководителей Ространснадзора, для исполнения требований ПП №153 в кротчайшие сроки. Будут ли проведять сотрудники ДПС на дорогах или не будут продлеваться ДОПОГи на сегодняшний день не известно.

По вопросам оснащения можете обращаться в наши офисы.

Дополнение от 23.12.2018 или последние новости

Вышло Постановление Правительства РФ №1630 от 22.12.2018г. которое переносит сроки оснащения по 153 Постановлению до 1 июля 2019 г. Это означает, что установка ГЛОНАСС по ПП №153 переносится. Одновременно с этим началась подготовка изменений в Федеральный закон «О навигационной деятельности». Из нововведений то, что предлагаемое к установке устройство должно быть средством измерений, а значит будет еще дороже.

Дополнение к статье ввиду возникающих вопросов от 15.03.2018.

Любое оборудование установленное до вступления в силу данного постановления получает иммунитет и на него не потребуется сертификация по форме «2с» на соответствие требованиям ТР ТС 018/2011, пункт 117 (аппаратура спутниковой навигации). Т.е. всё установленное у наших клиентов оборудование может быть использовано для передачи данных в систему «Эра-ГЛОНАСС».

После вступления в силу данного постановления, потребуется сертифицированное оборудование.

Сертифицирующих центров, имеющих аккредитацию в данной области на сертификацию по форме «2с», всего три:

  • ИЛ «ЭРА» АНО СЦ «Связь-Сертификат» (Аттестат аккредитации № RA.RU.22CC05);
  • Филиал ФГУП НИИР — ИЦ «Омега» (Аттестат аккредитации № RA.RU.21ИР01 )
  • ИЦ НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ» (Аттестат аккредитации № RA.RU.21MT02)

Помните об этом, если вам предлагают купить «сертифицированное» оборудование, требуйте сертификаты!

Если у Вас не установлено оборудование, мы можем предложить Вам установку как недорого оборудования от 6000 рублей за комплект, до аппаратуры вызова экстренных оперативных служб «EMG-1» и Гранит-Навигатор-6.18 ЭРА (ГЛОНАСС) с идентификацией УВЭОС в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС».

Принимаем заявки на подключение к ГАИС «Эра-ГЛОНАСС» по постановлению №153.

Предлагаем оставить заявки на подключение к ГАИС «Эра-ГЛОНАСС». Для этого Вам необходимо связаться с нашим менеджером по телефону 89842859979 — Анна. Мы осуществляем не только консультационные услуги, но и сопровождаем клиентов до момента завершения всех работ по идентификации, восстанавливаем работоспособность, устанавливаем сим-карты «Эра-ГЛОНАСС», дооснащаем приборы «АвтоГРАФ» вторым модемом и многое другое.

Дополнение от 17.042018: тарифы АО «ГЛОНАСС» на услуги оказываемые во исполнение требований постановления.

АО «ГЛОНАСС» на своем официальном сайте опубликовало тарифы по услугам оказываемых в рамках новых требований. Согласно документа стоимость идентификации 1 транспортного средства в ГАИС «Эра-ГЛОНАСС» составит 1530 рублей, т.е. при заключении договора с АО «ГЛОНАСС» за каждый автобус или грузовик для перевозки опасных грузов, единовременно нужно оплатить 1530 рублей, после чего, оборудование будет идентифицировано, а собственнику направят сим-карту для установки в терминал.

Документом предусматривается абонентская плата в размере 170 рублей ежемесячно с каждого ТС.

С начала этого года контроль перемещений транспортных средств, осуществляющих транспортировку опасных грузов и отходов должен осуществляться с помощью оборудования, использующего технологии спутникового мониторинга.

Что это означает для организаций, осуществляющих вывоз мусора?

В первую очередь — все машины, не оснащенные соответствующим оборудованием, фактически окажутся вне закона.

Основной документ, определяющий основания установки оборудования — Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641.

В частности, оно предписывает оснащение аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS транспортных, технических средств и систем.

В первоначальном варианте данные требования не распространялись на транспорт, предназначенный для перевозки мусора.

Изменения законодательства

В Постановлении Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года №1156 прямо указано дополнить подпункт «г» пункта 1 Постановления №641 дополнить словами «транспортирования коммунальных отходов».

Поручение президента

Особое внимание уделил данному вопросу президент Владимир Путин, указавший именно систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в качестве средства мониторинга мусоровозов.

По итогам заседания Государственного совета 27 декабря 2016 года «Об экологическом развитии Российской Федерации в интересах будущих поколений» опубликовано поручение президента Пр-140ГС, п.1 ж, в котором прямо указано: «принять меры по обеспечению безопасного обращения с отходами производства и потребления, в первую очередь с чрезвычайно опасными и высокоопасными отходами (I и II класс опасности), предусматривающие в том числе: использование Государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в целях получения, обработки и передачи навигационной информации при транспортировании отходов и опасных грузов».

Постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641″, прямо указывает:

п. 27. Транспортирование твердых коммунальных отходов с использованием мусоровозов, не оснащенных аппаратурой спутниковой навигации, допускается до 1 января 2018 года.

Выдержка из п. 30: «Оператор… в течение одного рабочего дня обязан предоставить региональному оператору, органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органам местного самоуправления по их запросу копию маршрутного журнала,а также обеспечить доступ данных лиц к информации, передаваемой с использованием аппаратуры спутниковой навигации…»

К счастью, решение есть. На днях АО «Глонасс» опубликовало перечень мастерских, задекларировавших соответствие квалификации для выполнения работ, связанных с установкой аппаратуры «ЭРА-ГЛОНАСС» (вызова экстренных оперативных служб и осуществления тестового вызова в Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС».

В Алтайском крае это «Спутниковые системы мониторинга». Обращайтесь, и мы окажем вам профессиональную помощь.

13 февраля 2018 года свет увидело Постановление Правительства РФ № 153 — Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Полный текст постановления можно скачать по ссылке Постановление Правительства РФ № 153 от 13 февраля 2018 года или с сайта Правительства РФ.

Что включают в себя эти категории транспортных средств?

Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т.

Категория N — это грузовые транспортные средства. Она делится на несколько подкатегорий:

Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.

Постановление Правительства РФ №153 от 13 февраля 2018 года охватывает любую из указанных выше категорий N, если транспортное средство перевозит опасные грузы.

Есть несколько важных моментов, которые стоит отметить:

1. К 13 апреля 2018 года все транспортные средства, которые уже оборудованы или планируется оборудовать терминалами GPS/ГЛОНАСС, должны быть идентифицированы в системе ЭРА-ГЛОНАСС, что означает передачу всех телематических данных на сервера АО «ГЛОНАСС» с помощью сим-карт/сим-чипов АО «ГЛОНАСС». Для этого АО «ГЛОНАСС» не так давно стал виртуальным оператором сотовой связи.

2. К оборудованию, которое будет устанавливаться на транспортные средства после 13.04.2018, будут предъявляться требования технического регламента Таможенного союза 018/2011, а именно пункта 117 (Аппаратура спутниковой навигации). Информацию можно найти в приложении к регламенту. Документ можно скачать по ссылке ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ТР ТС 018/2011.

3. Оборудование, которое было установлено до 13.04.2018, может быть зарегистрировано в системе ЭРА-ГЛОНАСС без полного соблюдения требований пункта 117.

Далее самое интересное. За комментариями мы обратились к компании «Форт Телеком». В компании «Форт Телеком» не имеют полной картины, но уже обладают некоторыми подробностями.

Комментирует Игорь Фалин, менеджер продукта Fort Monitor:

1. Если указанные в Постановлении правительства категории транспортных средств были оборудованы навигационными терминалами до даты вступления Постановления в силу, и данное навигационное оборудование имеет возможность передавать данные на сервер в протоколе EGTS, то эти транспортные средства переоснащать не нужно.

2. Все транспортные средства, подходящие под указанные категории и оснащаемые после даты вступления приказа в силу (13 апреля 2018 года), должны быть оборудованы приборами, сертифицированными по форме «2с» на соответствие требованиям ТР ТС 018/2011, пункт 117 (Аппаратура спутниковой навигации).

3. Для того, чтобы подтвердить установку прибора до вступления в силу Постановления, владельцу ТС необходимо будет предъявить контролирующим органам подтверждающие документы, удостоверяющие дату оснащения: Акты оказания услуг, товарные накладные, документ о постановке на баланс, договор на установку и т.д.

4. Основным условием как для уже оснащённых, так и для оснащаемых после 11 апреля ТС является использование в терминалах SIM-карт от АО «ГЛОНАСС».

Кстати, обращаем ваше внимание на то, что по состоянию на сегодня, 22.02.2018, не существует оборудования спутникового мониторинга, сертифицированного согласно ТР ТС 018/2011, пункт 117 (Аппаратура спутниковой навигации).

В Российской Федерации всего один сертифицирующий центр, имеющий аккредитацию на сертификацию по форме «2с», пункт 117 ТР ТС:

· ИЛ «ЭРА» АНО СЦ «Связь-Сертификат» (Аттестат аккредитации № RA.RU.22CC05);

Мы будем следить за ситуацией и своевременно информировать наших читателей и партнеров.

Обновление от 5 марта 2018 года

Комментарии к постановлению Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 г. № 153 Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Постановлением правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 г. № 153 утверждены Правила оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (далее – Правила).

В соответствии п 3. Правил, транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации (далее – АСН), отвечающей следующим требованиям:

а) соответствует требованиям технического регламента;

б) обеспечивает определение и передачу в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» (далее — система «ЭРА-ГЛОНАСС»);

в) предусматривает наличие персональной универсальной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

Согласно вышеизложенному, транспортные средства подлежат оснащению АСН с установленными в них SIM-картами сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы «ЭРА-ГЛОНАСС», для передачи информации в систему «ЭРА-ГЛОНАСС».

В соответствии с п.4. Правил, в отношении аппаратуры спутниковой навигации, которая установлена на транспортные средства до даты вступления в силу настоящих Правил, обеспечивается ее идентификация в системе «ЭРА-ГЛОНАСС»». То есть, если транспортное средство оснащено АСН до 12 апреля 2018 г., то перевозчику необходимо установить SIM-карту «ЭРА-ГЛОНАСС» в АСН и произвести настройку АСН для передачи данных в систему «ЭРА-ГЛОНАСС». С момента вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 г. № 153 транспортные средства категорий М2, М3 и транспортные средства категории N, используемые для перевозки опасных грузов, должны оснащаться АСН, имеющей сертификат соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» принимает и обрабатывает данные от АСН в соответствии со спецификацией протоколов, предусмотренных Межгосударственным стандартом ГОСТ 33472-2015 «Глобальная навигационная спутниковая система. Аппаратура спутниковой навигации для оснащения колесных транспортных средств категории М и N. Общие технические требования».

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» имеет техническую возможность передачи навигационной информации в систему мониторинга, используемую собственником транспортных средств на текущий момент, с использованием различных межсерверных протоколов.

Все информация, поступившая от АСН, из системы «ЭРА-ГЛОНАСС» будет передаваться в Ространснадзор.

Доступ для перевозчиков к автоматизированной системе мониторинга «АСМ ЭРА» будет предлагаться как дополнительный сервис.

Пошаговая инструкция для собственников транспортных средств по идентификации АСН системе «ЭРА-ГЛОНАСС» и тарифы на услуги будут опубликованы на официальном сайте АО «ГЛОНАСС» www.aoglonass.ru (раздел «Документы») в ближайшее время.

Источник — АО ГЛОНАСС

Справка о компании Форт Телеком: компания участвует в проекте «ЭРА-ГЛОНАСС» с 2010 года, являясь одним из ведущих разработчиков абонентского оборудования для проекта. Компания регулярно участвует в тестировании инфраструктуры и работает с автопроизводителями, помогая интегрировать в проект новые транспортные средства.

Осенью 2014 года терминалы «ЭРА-ГЛОНАСС» производства Fort Telecom стали первыми устройствами, которые прошли испытания в краш-тестах на полигоне ФГУП «НАМИ».

1 октября 2015 года Fort Telecom стала первой компанией, которая получила сертификат на Устройство вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС» FORT-112 EG.

Правительство РФ перенесло сроки обязательного оснащения спутниковой системой транспортных средств, сообщает Cnews.ru.

Новые правила начнут действовать в основном с 31 мая 2021 года, однако по нескольким видам транспортных средств сроки перенесены на 2022 год. Постановление №597 от 28 апреля 2020 года «О внесении изменений в отдельные акты» опубликовано на сайте Правительства России.

Данным документом вносятся изменения в шесть постановлений, которые были приняты в 2013-2019 годах. Ранее в этих поручениях фигурировали сроки исполнения в апреле-июле 2020 года, или в начале 2021 года.

Все эти документы вводят различные правила и требования по обязательному оснащению транспорта системой ГЛОНАСС.

Отсрочка затронула, главным образом, пассажирские автобусы вместительностью более восьми пассажиров и транспорт для перевозки опасных грузов. Отсрочка вызвана снижением административной нагрузки на транспортную отрасль, которая оказалась в числе пострадавших от распространения коронавирусной инфекции.

Два правительственных акта из шести, в которые новым постановлением вносятся изменения сроков, имеют непосредственное отношение к новым требованиям по оснащению автобусов для перевозки групп детей и их сопровождающих.

В частности, изменение внесено в постановление № 1177 от 17 декабря 2013 г. «Об утверждении правил организованной перевозки группы детей автобусами». Ранее оснащение таких автобусов аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS требовалось завершить до 31 мая 2020 года. Однако Постановлением кабмина № 597 срок перенесен на 31 мая 2021 года.

Такие же изменения введены в постановление № 772 «О внесении изменений в приложение № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99». Здесь требования по обязательному оснащению автобусов для перевозки детей аппаратурой ГЛОНАСС/GPS также перенесены на тот же срок.

Положение об обязательном внедрении систем спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS на транспорте для перевозки опасных грузов содержит постановление Правительства РФ «О приостановлении действия Правил оснащения транспортных средств категорий М2, МЗ и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» № 877 от 10 июля 2019 года. В предыдущей редакции документа речь шла о 31 мая 2020 года, в новой редакции срок перенесен на 31 мая 2021 года.

Постановление Правительства № 153 от 13 февраля 2018 года, добавило требования к оборудованию транспортных средств, выполняющих перевозку опасных грузов и пассажиров (категории M2, M3, N1, N2, N3) устройствами (АСН терминалами) ГЛОНАСС/GPS с SIM картами ЭРА-ГЛОНАСС. в разделе законодательство.

По вопросам изготовления USIM карт просьба присылать письма info@eraglonass.ru

Если оборудование (аппаратура спутниковой навигации) было установлено до 13.04.2018 (приборы должны поддерживать протокол передачи данных EGTS), то требуется только установить сим карту ЭРА-ГЛОНАСС, так указано в ПП №153. Необходимые данные через USIM-карту системы ЭРА-ГЛОНАСС будут передаваться в Ространснадзор.

Уважаемые перевозчики, в связи с вступлением в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 13.02.2018 г. № 153 и участившимися случаями получения Перевозчиками предписаний РОСТРАНСНАДЗОРа предлагаем оперативно обеспечить комплекс услуг для выполнения требований Постановления.

Наша компания является региональным партнером Fort Monitor и осуществляет продажу и установку сертифицированного (Соответствует ТР ТС 018/2011) терминала ЭРА-ГЛОНАСС/устройства АСН полностью соответствующего Постановлению Правительства 153).

Наши специалисты помогут получить USIM карты и заключить договор с АО «ГЛОНАСС» на оказание услуг по идентификации АСН в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС».

Пошаговая инструкция для собственника транспорта по установке оборудования согласно ПП №153 и получению USIM карты:

Более подробная инструкция

Сертификаты на оборудование по ПП № 153 (Соответствует ТР ТС 018/2011)


Cертификат официального представителя Fort Telecom

Сертификат ТР ТС 018 2011 форма 2С ЭРА ГЛОНАСС Форт Телеком

Приложение к сертификату ТР ТС 018 2011 Форт Телеком

Постановление вступило в силу 15.04.2018 и тем, кто не установил оборудование, необходимо оснастить транспорт аппаратурой АСН ГЛОНАСС/GPS с SIM картами ЭРА-ГЛОНАСС.

Стоимость установки и цена оборудования АСН ГЛОНАСС/GPS

Вид услуги/товара

Цена, руб.

Оборудование АСН

от 22 000

Установка, настройка

от 5 000

Стоимость USIM

в зависимости от кол-ва ТС

Категории ТС для обязательного установки ГЛОНАСС согласно Постановлению № 153

  • М2 — автобусы массой не более 5 тонн и количеством мест помимо водителя более 8, осуществляющие перевозки пассажиров;
  • М3 — автобусы массой более 5 тонн и количеством мест помимо водителя более 8, осуществляющие перевозки пассажиров;
  • N1 — транспортные средства, максимальной массой не более 3,5 тонн, осуществляющие перевозку опасных грузов;
  • N2 — транспортные средства, максимальной массой свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн, осуществляющие перевозку опасных грузов;
  • N3 — транспортные средства, максимальной массой более 12 тонн, осуществляющие перевозку опасных грузов;

Согласно вступившему в силу Постановлению Правительства Российской Федерации от 22.12.2018 №1630 «О приостановлении действия некоторых актов Правительства Российской Федерации» вносятся изменения в сроки оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

По постановлению N 877 от 10 июля 2019 г. на транспортные средства категорий М2, М3 и транспортные средства категории N, используемые для перевозки опасных грузов, дана отсрочка.

Постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2018 № 153 откладывается до 31 мая 2020 года.

Исключения для установки ГЛОНАСС по 153 ПП

В исключение попадают следующие ТС:

«Требования, предусмотренные настоящими Правилами, не применяются в отношении транспортных средств, используемых для обеспечения органов, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, органов внутренних дел, а также используемых физическими лицами для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.”

То есть оборудование не нужно устанавливать на транспорт, принадлежащий военным, МВД и физическим лицам, использующим машины в личных целях.

Если на транспорте уже установлен ГЛОНАСС мониторинг

Ранее, до появления постановления № 153, ТС указанных категорий также нужно было оснащать терминалами ГЛОНАСС. Оснащение производилось и регулировалось следующими нормативными документами:

  • ПП №641 от 25 августа 2008 года
  • приказ Минтранса РФ от 31 июля 2012 г. № 285.

В текущем постановлении учтен этот факт. Если на транспорте установлено оборудование ГЛОНАСС, то в него просто нужно установить SIM-карту ЭРА-ГЛОНАСС и произвести настройку АСН для передачи данных в систему ЭРА-ГЛОНАСС.

Это условие выполнимо только в том случае, если ранее установленные терминалы ГЛОНАСС осуществляют передачу данных по протоколу EGTS (современные российские терминалы мониторинга транспорта его, как правило, поддерживают)

Установка АСН с ЭРА-ГЛОНАСС отвечающих требованиям 153 постановления

Новое оборудование АСН (трекеры) должно соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и иметь сертификаты соответствия требованиям к навигационному оборудованию, которые прописаны в 117 пункте (форма «2с”) Приложения № 10 этого документа. Более подробно о сертификатах на оборудование описано на сайте АО «ГЛОНАСС».

На текущий момент наша компания принимает предзаказы на оборудование и установку на ТС согласно 153 постановлению правительства.

ООО «ЭРА-ГЛОНАСС» входит в перечень представительств агента АО «ГЛОНАСС», имеющего право заключать от имени и за счет АО «ГЛОНАСС» с собственниками транспортных средств договоры на оказание услуг по идентификации аппаратуры спутниковой навигации в Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» и обеспечению определения и передачи информации в Ространснадзор, включая договоры на оказание услуг связи.