Постановление 12 29

Одной из наиболее социально значимых задач в деятельности профсоюза является создание здоровых и безопасных условий труда.

Жук Олег Иванович,
Главный технический инспектор труда
Тел.: 320-45-72

ГРАФИК проведения мониторингов главным техническим инспектором труда Минского городского комитета Белорусского профсоюза работников образования и науки во втором полугодии 2020 года по соблюдению нанимателями законодательства об охране труда и выполнения коллективного договора (соглашения)

ПЛАН проведения выборочных проверок главным техническим инспектором труда Минского горкома профсоюза соблюдения контролируемыми субъектами законодательства об охране труда в II-ом полугодии 2020 г.

ПЛАН РАБОТЫ главного технического инспектора труда Минского городского комитета Белорусского профсоюза работников образования и науки Жука Олега Ивановича на 2-ое полугодие 2020 г.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2004 года №30 «О расследовании и учете несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 14 августа 2015 г. № 51/94 «О документах, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

Алгоритм расследования несчастных случаев на производстве

Информационное письмо о возможных последствиях нарушения требований охраны труда, трудовой и производственной дисциплины для работника

Закон Республики Беларусь 23.06.2008 г. №356-З «Об охране труда»

Закон Республики Беларусь 22.04.1992 г. № 1605- XII «О профессиональных союзах»

Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 30.09.2013 г. № 98 «Об утверждении типового положения о службе охраны труда организации»

Постановление Министерства труда Республики Беларусь 08.11.1999 г. № 144 «Об утверждении типового положения о кабинете охраны труда»

Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 03.06.2003 г. № 70 «Об утверждении Межотраслевых общих правил по охране труда»

Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 28.11.2013 г. № 114 «Об утверждении Типового положения о комиссии по охране труда»

Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 02.01.2012 г. № 1 «Об утверждении Общих положений Единого квалификационного справочника должностей служащих»

Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 02.01.2012 г. № 2 «О внесении изменений и дополнений в Общие положения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих»

Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь 29.07.2019 г. № 74 «О проведении обязательных и внеочередных медицинских осмотров работающих»

Планирование

Постановление Министерства труда Республики Беларусь 28.11.2013 г. № 111 «Об утверждении Инструкции о порядке планирования и разработки мероприятий по охране труда» (в редакции Постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.04.2020 №43)

Рекомендации по улучшению условий и охраны труда в организациях на основе коллективных договорных отношений

Безопасность образовательного процесса

Постановление Министерства образования Республики Беларусь 17.07.2007 г. № 35-а «Об утверждении инструкции об организации участия обучающихся учреждений образования в туристических походах и экскурсиях»

Постановление Министерства образования Республики Беларусь 26.03.2008 г. № 26 «Об утверждении Правил безопасности при организации образовательного процесса по учебным предметам «Химия» и «Физика» в учреждениях образования Республики Беларусь»

Постановление Министерства образования Республики Беларусь 19.07.2011 г. № 89 «Об утверждении Положения о воспитательно-оздоровительном учреждении образования»

Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 24.12.2013 г. № 130 «Об утверждении Типовой инструкции по охране труда при работе с персональными электронными вычислительными машинами»

Постановление Министерства образования Республики Беларусь 04.12.2014 г. № 80 «Об установлении перечней аптечек первой помощи, аптечек скорой медицинской помощи, вложений, входящих в эти аптечки, и определении порядка их комплектации»

Постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь

Постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 15.10.2010 г. № 144

Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 27.06.2013 № 67

Инструкция о порядке проведения контроля состояния водителей механических транспортных средств

Об утверждении Правил безопасности проведения занятий физической культурой и спортом

Обучение, инструктажи

Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 30.12.2008 г. № 210 «О комиссиях для проверки знаний по вопросам охраны труда»(в редакции Постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 29.05.2020 №55)

Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 28.11.2008 г. № 175 «Об утверждении Инструкции о порядке обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда» (в редакции Постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 29.05.2020 №54)

Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 28.11.2008 г. №176 «О порядке разработки и принятия локальных правовых актов по охране труда»(в редакции Постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.04.2020 №44)

Аттестация

Примерный перечень лабораторий, аккредитованных на исследования уровней вредных и (или) опасных факторов производственной среды

Постановление Совета Министров Республики Беларусь 22.02.2008 № 253 «Об аттестации рабочих мест по условиям труда»

Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 22.02.2008 г. № 35 «Об утверждении Инструкции по оценке условий труда при аттестации рабочих мест по условиям труда»(в редакции Постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 10.01.2020 №3)

Обеспечение СИЗ, компенсации, ограничения

Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 30.12.2008 г. № 209 «Об утверждении Инструкции о порядке обеспечения работников средствами индивидуальной защиты»

Приказ Министерства образования Республики Беларусь 24.11.1999 г. № 696 «Об утверждении отраслевых норм выдачи средств индивидуальной защиты рабочим и служащим учебных заведений, учреждений,..»

Постановление Министерства труда Республики Беларусь 15.10.2010 г. № 145 «Об установлении перечня средств индивидуальной защиты, непосредственно обеспечивающих безопасность труда, и о признании утратившим силу постановления Министерства труда Республики Беларусь от 19 апреля 2000 г. № 65»

Постановление Министерства труда Республики Беларусь 28.07.2009 г. № 93 «Об утверждении Типовых отраслевых норм бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты работникам, занятым в организациях образования»

Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 30.12.2008 г. № 208 «О нормах и порядке обеспечения работников смывающими и обезвреживающими средствами»

Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 15.10.2010 г. № 143 «О признании утратившими силу постановлений Министерства труда Республики Беларусь от 8 декабря 1997 г. № 111 и от 18 декабря 1997 г. № 116»

Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь 13.10.2010 г. № 133 «Об установлении предельных норм подъема и перемещения тяжестей женщинами вручную»

Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь 13.10.2010 г. № 134 «Об установлении предельных норм подъема и перемещения несовершеннолетними тяжестей вручную»

Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 27.06.2013 г. № 67 «Об установлении списка работ, на которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет»

Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 15.10.2010 г. № 144 «Об установлении перечня легких видов работ, которые могут выполнять лица в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет»

Несчастные случаи

Постановление Министерства образования Республики Беларусь 07.08.2003 г. № 58 «Об утверждении Инструкции о расследовании и учете несчастных случаев с обучающимися и воспитанниками»

Постановление Президиума Совета Федерации профсоюзов Беларуси 24.04. 2014 № 96

Контроль

Указ Президента Республики Беларусь 6 мая 2010 г. № 240 «Об осуществлении общественного контроля профессиональными союзами»

ПОЛОЖЕНИЕ о технической инспекции труда Федерации профсоюзов Беларуси (постановление Президиума Совета Федерации профсоюзов Беларуси 25.08.2010 № 180)

ПОРЯДОК осуществления общественного контроля руководителями и представителями Федерации профсоюзов Беларуси, ее организационных структур, профессиональных союзов, входящих в ФПБ, и их организационных структур (постановление Президиума Совета Федерации профсоюзов Беларуси 25.08.2010 № 180)

Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 15.05.2020 № 51 «Об утверждении Инструкции о порядке осуществления контроля за соблюдением работниками требований по охране труда в организации и структурных подразделениях»

Решение Минского городского комитета 3 ноября 2004 г. № 2204 «Об утверждении инструкции о проведении городского смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда в организациях г. Минска и инструкции о проведении Дня охраны труда»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 15 мая 2013 г.

Регистрационный N 28395

В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

Министр Д. Ливанов

Приложение

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения

1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения (далее — Порядок) устанавливает правила организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения.

2. Настоящий Порядок является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения (программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программам переподготовки рабочих, служащих и программам повышения квалификации рабочих, служащих).

3. Профессиональное обучение осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также в форме самообразования.

Формы обучения по основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации1.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

4. Содержание и продолжительность профессионального обучения по каждой профессии рабочего, должности служащего определяются конкретной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на основе установленных квалификационных требований (профессиональных стандартов), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

При прохождении профессионального обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

5. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой программы профессионального обучения, осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.

6. Лица в возрасте до восемнадцати лет допускаются к освоению основных программ профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих при условии их обучения по основным общеобразовательным программам или образовательным программам среднего профессионального образования, предусматривающим получение среднего общего образования.

7. Профессиональное обучение женщин и лиц в возрасте до восемнадцати лет осуществляется только по тем профессиям рабочих и должностям служащих, работа по которым не запрещена или не ограничена для указанных лиц в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации2.

8. Сроки начала и окончания профессионального обучения определяются в соответствии с учебным планом конкретной основной программы профессионального обучения.

9. Образовательная деятельность по основным программам профессионального обучения организуется в соответствии с расписанием, которое определяется организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Профессиональное обучение на производстве осуществляется в пределах рабочего времени обучающегося по соответствующим основным программам профессионального обучения.

10. Реализация основных программ профессионального обучения сопровождается проведением промежуточной аттестации обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся устанавливается организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.

11. Профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена3.

12. Квалификационный экзамен проводится организацией, осуществляющей образовательную деятельность, для определения соответствия полученных знаний, умений и навыков программе профессионального обучения и установления на этой основе лицам, прошедшим профессиональное обучение, квалификационных разрядов, классов, категорий по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих4.

Квалификационный экзамен независимо от вида профессионального обучения включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартов по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих. К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей, их объединений5.

13. Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен, присваивается разряд или класс, категория по результатам профессионального обучения и выдается свидетельство о профессии рабочего, должности служащего.

1 Часть 5 статьи 17 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

3 Часть 1 статьи 74 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

4 Часть 2 статьи 74 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

5 Часть 3 статьи 74 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2018 г. N 1739

О МЕРАХ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 28 НОЯБРЯ 2018 Г. N 679 «О ПРЕМИЯХ ЛУЧШИМ УЧИТЕЛЯМ
ЗА ДОСТИЖЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» И ПРИЗНАНИИ
УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 20 МАЯ 2017 Г. N 606

В соответствии с пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. N 679 «О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила проведения конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности, включающие в том числе условия участия в нем;

Правила присуждения премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности и обеспечения порядка их выплаты.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 20 мая 2017 г. N 606 «Об утверждении Правил выплаты денежного поощрения лучшим учителям образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 22, ст. 3163).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2018 г. N 1739

ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ПРИСУЖДЕНИЕ ПРЕМИЙ ЛУЧШИМ УЧИТЕЛЯМ
ЗА ДОСТИЖЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВКЛЮЧАЮЩИЕ
В ТОМ ЧИСЛЕ УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В НЕМ

1. Настоящие Правила определяют порядок проведения конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности, включающие в том числе условия участия в нем (далее соответственно — премии, конкурс).

2. Конкурс проводится органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования.

3. Основными принципами проведения конкурса являются гласность, открытость, прозрачность процедур и обеспечение равных возможностей для участия в нем учителей.

4. На участие в конкурсе имеют право учителя с установленным объемом учебной нагрузки не менее 18 часов в неделю за ставку заработной платы и со стажем педагогической деятельности не менее 3 лет, основным местом работы которых является образовательная организация, реализующая образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее — образовательная организация).

Лица, осуществляющие в образовательных организациях административные или организационные функции, права на участие в конкурсе не имеют.

5. Для проведения конкурса орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, создает конкурсную комиссию. В состав конкурсной комиссии входят руководители образовательных организаций в количестве не более одной четвертой общего числа членов конкурсной комиссии, представители профессиональных объединений работодателей в количестве не более одной четвертой общего числа членов конкурсной комиссии, представители общественных объединений, осуществляющих свою деятельность в сфере образования, в количестве не более одной четвертой общего числа членов конкурсной комиссии и родители (законные представители) обучающихся образовательных организаций в количестве не более одной четвертой общего числа членов конкурсной комиссии.

6. Выдвижение учителей на получение премии производится с их письменного согласия коллегиальным органом управления образовательной организации.

7. В целях участия учителей в конкурсе образовательными организациями в конкурсную комиссию предоставляются следующие документы:

а) копия решения (выписка из решения) коллегиального органа управления образовательной организации о выдвижении учителя на участие в конкурсе;

б) копия документа (документов) об образовании учителя, заверенная руководителем образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

в) заверенная руководителем образовательной организации копия трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, учителя;

г) заверенная руководителем образовательной организации справка, содержащая информацию о профессиональных достижениях учителя, соответствующих условиям участия в конкурсе, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил, на бумажном и (или) электронном носителях;

д) информация о публичной презентации общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности учителя.

8. Конкурсная комиссия проводит конкурс, условиями участия в котором являются:

а) наличие у учителя собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе;

б) высокие (с позитивной динамикой за последние 3 года) результаты учебных достижений обучающихся, которые обучаются у учителя;

в) высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету, который преподает учитель;

г) создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением);

д) обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения;

е) непрерывность профессионального развития учителя.

9. Процедура проведения конкурса и максимальный балл (до 10) по каждому из условий участия в конкурсе устанавливаются конкурсной комиссией.

10. На основании выставленных баллов конкурсная комиссия составляет рейтинг участников конкурса.

На основании рейтинга участников конкурса конкурсная комиссия формирует перечень победителей конкурса и направляет его в соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования.

11. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, по итогам конкурса не позднее 15 июля текущего года представляет в Министерство просвещения Российской Федерации перечень победителей конкурса в электронном и бумажном виде с приложением документов, указанных в пункте 6 Правил присуждения премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности и обеспечения порядка их выплаты, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. N 1739 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. N 679 «О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности» и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 2017 г. N 606″.

12. Решение Министерства просвещения Российской Федерации об утверждении перечня учителей образовательных организаций, которым выплачиваются премии, предусмотренного пунктом 7 Правил присуждения премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности и обеспечения порядка их выплаты, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. N 1739 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. N 679 «О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности» и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 2017 г. N 606″, доводится до сведения соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в течение 5 дней с даты его принятия.

13. В течение 10 дней с даты получения решения Министерства просвещения Российской Федерации, предусмотренного пунктом 12 настоящих Правил, результаты конкурса направляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, в конкурсную комиссию и доводятся до сведения победителей конкурса.

14. Учитель, получивший премию, денежное поощрение, предусмотренные ранее действовавшим Указом Президента Российской Федерации от 28 января 2010 г. N 117 «О денежном поощрении лучших учителей» и Указом Президента Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. N 679 «О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности», имеет право повторно участвовать в конкурсе не ранее чем через 5 лет.

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2018 г. N 1739

ПРАВИЛА
ПРИСУЖДЕНИЯ ПРЕМИЙ ЛУЧШИМ УЧИТЕЛЯМ ЗА ДОСТИЖЕНИЯ
В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОРЯДКА
ИХ ВЫПЛАТЫ

1. Премии присуждаются учителям образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее соответственно — образовательные организации, учителя), — победителям конкурсов, проведенных в соответствии с Правилами проведения конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности, включающими в том числе условия участия в нем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. N 1739 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. N 679 «О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности» и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 2017 г. N 606″ (далее — конкурс).

2. Премии носят персональный характер.

3. Выплата премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства просвещения Российской Федерации.

4. Количество премий для каждого субъекта Российской Федерации, выраженное целым числом (Nk) (при этом количество премий не может быть менее 1 на субъект Российской Федерации), определяется по формуле:

где:

1000 — количество установленных премий;

S — количество обучающихся в образовательных организациях, расположенных в сельской местности, в целом по Российской Федерации;

G — количество обучающихся в образовательных организациях, расположенных в городской местности, в целом по Российской Федерации;

Sk — количество обучающихся в образовательных организациях, расположенных в сельской местности, по субъекту Российской Федерации;

Gk — количество обучающихся в образовательных организациях, расположенных в городской местности, по субъекту Российской Федерации.

5. Количество премий для каждого субъекта Российской Федерации утверждается Министерством просвещения Российской Федерации.

6. По итогам конкурсов органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, представляют в Министерство просвещения Российской Федерации до 15 июля текущего года перечень победителей конкурсов в электронном и печатном виде с приложением следующих документов:

а) копия протокола конкурсной комиссии об итогах проведения конкурса, заверенная в установленном порядке;

б) копия нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего порядок проведения конкурса, заверенная в установленном порядке;

в) копия решения органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, об итогах конкурса, заверенная в установленном порядке;

г) справка с места работы каждого из победителей конкурса;

д) личное заявление от каждого из победителей конкурса о выплате премии, содержащее реквизиты счетов, открытых ими в кредитных организациях, и прилагаемые к нему копии документов, удостоверяющих личность каждого из победителей конкурса;

е) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (если ранее указанное свидетельство не выдавалось) или копия уведомления о постановке на учет, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченным органом, каждого из победителей конкурса;

ж) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого из победителей конкурса;

з) личное заявление о согласии на обработку персональных данных каждого из победителей конкурса.

7. На основании документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, Министерство просвещения Российской Федерации не позднее 1 сентября текущего года принимает решение об утверждении перечня учителей образовательных организаций, которым выплачиваются премии.

8. Перечисление премий победителям конкурса производится Министерством просвещения Российской Федерации не позднее 5 октября текущего года на открытые в кредитных организациях счета победителей конкурса, реквизиты которых указаны в личных заявлениях победителей конкурса в соответствии с подпунктом «д» пункта 6 настоящих Правил.

Охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Необходимо знать:

1) охрана труда — это большой, непрерывный процесс, постоянно требующий материальных затрат;

2) ни в коем случае не следует путать охрану труда с понятием техники безопасности. Техника безопасности — это один из разделов охраны труда, представляющий собой систему организационных и технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов.
Эти понятия очень часто путают

Необходимо четко знать и представлять себе, с чего надо начинать работу. На основании требований законодательства, межотраслевых и отраслевых Правил, инструкций, рекомендаций, стандартов, положений необходимо определить перечень документации, которая должна быть разработана для организации и проведения работы по охране труда в учреждении.

1. Необходимы следующие приказы:
1) Приказ о назначении лица, ответственного за охрану труда (в случае, если отсутствует штатная единица специалиста по охране труда);

2) Приказ о назначении лица, ответственного за электрохозяйство;

3) Приказ о назначении лица, ответственного за пожарную безопасность;

4) Приказ о назначении лица, ответственного за газовое хозяйство (если есть котельная) ;
5) Приказ об утверждении перечня должностей и профессий электротехнического, электротехнологического и неэлектротехнологического персонала, подлежащего обучению и проверке знаний по электробезопасности, необходимых при исполнении служебных обязанностей;
6) Приказ о проведении инструктажей по охране труда с работниками;

7) Приказ о назначении лиц, под руководством, которых проводится стажировка вновь принятых работников;
8) Приказ о проведении обучения по охране труда работников организации;

9)Приказ работодателя о разработке инструкций по охране труда и назначении лиц, ответственных за разработку;

10) Приказы по созданию комиссий по проверке знаний требований охраны труда и безопасных методов труда.

11) Приказ руководителя организации о создании комиссии по охране труда;

12) Приказ на комиссию по наблюдению за состоянием эксплуатации зданий и сооружений;

13) Приказ о назначении лиц, ответственных за техническую эксплуатацию зданий и сооружений;

14) Приказы о назначении ответственных лиц за производство работ повышенной опасности;

15) Приказ о назначении ответственных лиц по обеспечению охраны труда;

16) Приказ о назначении ответственных по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин и механизмов;

17) Приказ о назначении ответственного по надзору за безопасным состоянием несущих и ограждающих конструкций;

18) Приказ о назначении лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию компрессорной установки;

19) Приказ о назначении ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию сосудов, работающих под давлением;

20) Приказ о прохождении предварительного (при поступлении на работу) и периодического медицинского осмотра работников организации;

21) Приказ о проведении Аттестации рабочих мест по условиям труда (создается перед началом проведения аттестации РМ);

22) Приказ о назначении лиц, ответственных за технически исправное состояние производственного оборудования и инструментов;

23) Приказ о создании квалификационной комиссии для проверки знаний по электробезопасности;

24) Приказ о назначении лица, ответственного за выпуск автомобиля на линию (при наличии штатного автотранспорта);

25) Приказ о назначении лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию транспортных средств (при наличии штатных транспортных средств);

26) Приказ о назначении лиц, ответственных за техническое состояние транспортных средств

(при наличии штатных транспортных средств).

Перечень профессий и видов работ, которым необходимо присвоение 2-ой группы по электробезопасности, необходимо утвердить руководителем организации.
Здесь есть один нюанс. Присваивать 2-ую группу по электробезопасности может только работник электротехнического персонала, имеющий группу по электробезопасности не ниже III-ей, например, лицо, назначенное ответственным за электрохозяйство организации. Так что эту обязанность с себя смело снимайте.

Необходимо обратить внимание на то, что по — хорошему, по — правильному, обучение на курсах должны пройти не только специалист по охране труда, но и все руководители производственных подразделений и все лица, у которых в подчинении находится хотя бы один человек. Но это связано с расходованием денежных средств, которые являются большим дефицитом. В связи с этим необходимо разработать программу обучения по охране труда для управленческого персонала. Данная программа целиком и полностью будет повторять программу вводного инструктажа. В соответствии с трудовым законодательством каждый руководитель в вверенном ему подразделении отвечает за соблюдение правил и норм охраны труда подчиненными работниками. В связи с этим должностными инструкциями руководителю предписывается обязанность знать руководящие и нормативные документы по охране труда. Таким образом обучение руководящего состава есть одна из первоочередных задач специалиста по охране труда. Данную программу утверждать никем не надо — она будет типа памятного наставления.

2. Необходимо иметь следующие журналы:
а) Журнал регистрации вводного инструктажа;
б) Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте;
в) Журнал учета и регистрации несчастных случаев на производстве;
г) Журнал учета присвоения группы I по электробезопасности не электротехническому персоналу;
д) Журнал учета противопожарного инструктажа на рабочем месте;
е) Журнал регистрации нарядов-допусков

ж) Журнал учета инструкций по охране труда для работников организации

з) Журнал учета выдачи инструкций по охране труда для работников подразделения (служб) организации

Данные журналы можно приобрести в магазинах по продаже специальной литературы, либо сделать самим в соответствии с образцами.

3. Необходимо разработать программу вводного инструктажа и инструкцию по проведению вводного инструктажа. Не путайте программу и инструкцию.

Программа — это краткое изложение пунктов вводного инструктажа, изложенная на первых страницах Журнала вводного инструктажа.

Инструкция — это правила, руководства, наставления подробно раскрывающие пункты программы.

4. Инструкции по охране труда. Разрабатываются в основном в подразделениях, работники которых связаны с эксплуатацией, обслуживанием, ремонтом машин, механизмов, аппаратов, оборудования, использованием инструментов и приборов, организацией, подготовкой и проведением различного рода учебных занятий в специальных учебных лабораториях, компьютерных классах, в спортивных залах и производственных мастерских. Инструкции по охране труда могут разрабатываться как для определенных профессий, так и при работе с различным оборудованием и инструментами. За разработку инструкций отвечает руководитель соответствующего структурного подразделения. Он визирует инструкцию и представляет ее на согласование специалисту по охране труда, а затем утверждает ее у руководителя организации и согласовывает с представителем профсоюзной организации (при наличии). Специалист по охране труда оказывает методическую помощь при разработке инструкций. После утверждения инструкций первый экземпляр передается специалисту по охране труда для регистрации в специальном журнале с присвоением соответствующего номера и хранения. В подразделение передается копия инструкции. В подразделении должен вестись журнал учета и выдачи инструкций. На основании данных инструкций в подразделениях проводятся первичный и периодические инструктажи на рабочем месте. Инструкции по охране труда пишутся на основе типовых инструкций (ТИ) и состоят из следующих разделов:

1. Общие требования безопасности
2. Требования безопасности перед началом работы
3. Требования безопасности во время работы

4. Требования безопасности по окончании работы

5. Требования безопасности в аварийных ситуациях

5. Дополнительные документы, которые необходимо разработать:

1) Положение о службе охраны труда в организации (при наличии штатного подразделения по охране труда);

2) Должностная инструкция специалиста по охране труда;

3) Положение о порядке обучения и проверки знаний по охране труда, пожарной безопасности

4) Варианты тестовых заданий и ответов для проведения проверки знаний по охране труда, пожарной безопасности

5) Перечень бесплатно выдаваемой специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, утверждаемый руководителем организации.

6) Перечень профессий и видов работ, при которых обязательно прохождение предварительных и периодических медицинских осмотров.

В данной памятке мы не могли охватить весь перечень документов, которые используются в работе инженера по охране труда и руководителей подразделений. Недостающие Вам для работы документы вы можете найти в информационной сети ИНТЕРНЕТ, либо обратиться в Территориальное отделение Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний ЛНР в Славяносербском районе по адресу: ул. Горького, 86, пгт Славяносербск, тел./ф. (06473) 9-31-86.