Положение о правовом управлении

Положение о правовом управлении администрации Губернатора Калужской области

Распоряжение заместителя Губернатора Калужской области — Руководитель администрации Губернатора Калужской области от 07 августа 2009 г. 290-ра «О внесении дополнения в Положение о правовом управлении администрации Губернатора Калужской области, утвержденное распоряжением заместителя Губернатора Калужской области -руководителя администрации Губернатора Калужской области от 11.03.2009 № 122-ра «О правовом управлении администрации Губернатора Калужской области»

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением заместителя
Губернатора области –
руководителя администрации
Губернатора области
от 11.03.2009 № 122-ра

ПОЛОЖЕНИЕ
о правовом управлении администрации Губернатора области

1. Общие положения

1.1 Правовое управление администрации Губернатора области (далее именуется — управление) является подразделением администрации Губернатора области.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Калужской области и законами Калужской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, постановлениями Правительства Калужской области, распоряжениями заместителя Губернатора области — руководителя администрации Губернатора области, а также настоящим Положением.

II. Задачи управления

2.1. Основными задачами управления являются:

— правовое обеспечение деятельности Губернатора области по реализации его полномочий;

— правовое обеспечение деятельности Правительства Калужской области по реализации его полномочий;

— обеспечение законопроектной деятельности и иной нормотворческой деятельности Губернатора Калужской области и Правительства Калужской области;

— осуществление регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Калужской области в установленном порядке;

— координация деятельности по осуществлению антикоррупционной политики;

— аналитическое обеспечение деятельности Губернатора области, Правительства Калужской области, связанной с правовыми вопросами;

— правовое информационно-справочное обеспечение деятельности подразделений администрации Губернатора области, а также, в установленном порядке, министерств и других органов исполнительной власти Калужской области.

III. Функции управления

3.1. Основными функциями управления являются:

— юридическая экспертиза представленных Губернатору области проектов нормативных-правовых актов, соглашений, договоров на их соответствие действующему законодательству;

— юридическая экспертиза законов Калужской области, постановлений Правительства Калужской области, постановлений и распоряжений Губернатора Калужской области, поступивших Губернатору области для подписания и обнародования, на их соответствие действующему законодательству;

— подготовка предложений об отмене (признании утратившими силу) законов Калужской области, постановлений Правительства Калужской области, постановлений и распоряжений Губернатора области, распоряжений заместителя Губернатора области — руководителя администрации Губернатора области;

— подготовка проектов нормативных-правовых актов Губернатора области, Правительства Калужской области, заместителя Губернатора области руководителя администрации Губернатора области;

— проведение юридической экспертизы и подготовка предложений о возможности государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти области либо отказ в их государственной регистрации;

— осуществление регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Калужской области в установленном порядке;

— ведение Государственного реестра нормативных правовых актов органов исполнительных власти области;

— подготовка предложений об отмене актов, издаваемых министрами Калужской области, и руководителями других органов исполнительной власти области;

— анализ ежемесячно предоставляемых органами исполнительной власти области перечней изданных правовых актов и подготовка предложений по их запросу в администрацию Губернатора области в целях проведения юридической экспертизы и последующей государственной регистрации;

— осуществление в органах исполнительной власти области проверок работы по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации;

— разработка предложений о совершенствовании правового регулирования процедуры государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти области;

— подготовка по поручению Губернатора области проектов ходатайств, заявлений, жалоб для обращений в суды Российской Федерации;

— представление интересов Губернатора области, Правительства Калужской области, администрации Губернатора области и иных органов исполнительной власти Калужской области в судебных инстанциях и федеральных органах исполнительной власти;

— правовое обеспечение по поручению Губернатора области совещательных и консультативных органов при Губернаторе области, при Правительстве Калужской области;

— подготовка текстов официальных разъяснений отдельных положений нормативных-правовых актов Губернатора области, Правительства Калужской области по их поручению;

— правовое справочно-информационное обеспечение Губернатора области, Правительства Калужской области, заместителя Губернатора области — руководителя администрации Губернатора Калужской области;

— подготовка проектов законов и иных нормативных правовых актов для внесения их Губернатором (Правительством) Калужской области в Законодательное Собрание Калужской области;

— контроль за доработкой (организация доработки) проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых органами исполнительной власти области и предполагаемых к представлению на подпись Губернатору Калужской области для внесения их в Законодательное Собрание Калужской области;

— участие в формировании проектов программ (планов) законопроектной деятельности Губернатора, Правительства Калужской области и иных органов исполнительной власти Калужской области.

— координация законопроектной (и иной нормотворческой деятельности) органов исполнительной власти и их структурных подразделений;

— взаимодействие с Законодательным Собранием Калужской области по вопросам законопроектной деятельности, в том числе участие в подготовке заседаний сессий Законодательного Собрания области, участие в заседаниях профильных комитетов Законодательного Собрания области;

— подготовка аналитических материалов (в том числе справок и докладов) и разработка предложений о совершенствовании правового регулирования правотворческой инициативы и законопроектной деятельности в Калужской области;

— подготовка заключений, подписываемых Губернатором по законопроектам, разрабатываемым комитетами и депутатами Законодательного Собрания Калужской области;

— подготовка отзывов на проекты федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации;

— оказание юридической помощи иным органам исполнительной власти области, органам местного самоуправления по запросам, имеющим правовой характер;

— участие в рассмотрении обращений граждан, в том числе подготовка письменных ответов по существу поставленных в обращении вопросов, носящих правовой характер;

— проведение правовой экспертизы проектов государственных контрактов и иных документов, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

— проведение правовой экспертизы проектов хозяйственных договоров и соглашений, заключаемых администрацией Губернатора Калужской области;

— осуществление антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов;

— участие в организации антикоррупционного образования и пропаганды;

— участие в подготовке к опубликованию в соответствии с действующим законодательством сводного отчета о реализации мер антикоррупционной политики

— участие в правовой пропаганде и правовом воспитании (правом всеобуче) граждан.

3.2. Управление при реализации возложенных на него функции: взаимодействует в порядке, установленном Губернатором области, органами исполнительной власти области, с Законодательным Собранием области, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с общественными объединениями и организациями.

IV. Права управления

4.1. Управление для осуществления своих функций имеет право:

— запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от руководителей подразделений администрации Губернатора области, Правительства Калужской области и других органов исполнительной власти области, аппарата Законодательного Собрания Калужской области, федеральных органов власти, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц;

— пользоваться в установленном порядке банками данных администрации Губернатора области, Правительства Калужской области;

— использовать системы связи, транспорт.

4.2. Информационное, документальное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности управления, а также социально-бытовое обслуживание его работников осуществляется соответствующими подразделениями администрации Губернатора области.

V. Структура и руководство управлением

5.1. Основу структуры управления составляют отделы управления. 5.2. Начальник правового управления — заместитель руководителя администрации Губернатора области — руководит деятельностью управления.

5.3. Начальник управления — заместитель руководителя администрации Губернатора области назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области по представлению заместителя Губернатора области -руководителя администрации Губернатора области.

5.4. Начальник управления — заместитель руководителя администрации Губернатора области:

— определяет функции отделов, должностные регламенты сотрудников отделов;

— представляет заместителю Губернатора области — руководителю администрации Губернатора области предложения по кандидатурам для назначения на должность работников управления;

— вносит предложения заместителю Губернатора области — руководителю администрации Губернатора области об освобождении от должности работников управления;

— вносит предложения заместителю Губернатора области — руководителю администрации Губернатора области о поощрении работников управления и применении мер дисциплинарного воздействия;

— осуществляет иные полномочия, определяемые Губернатором области и заместителем Губернатора области — руководителем администрации Губернатора области.

5.5. Начальник управления — заместитель руководителя администрации Губернатора области представляет управление в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими, физическими и должностными лицами.

5.6. Начальник управления — заместитель руководителя администрации Губернатора области несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на управление, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением.

5.7. Начальник управления — заместитель руководителя администрации Губернатора области имеет двух заместителей в лице начальника отдела правового обеспечения деятельности Губернатора области и Правительства области, и начальника отдела законодательных инициатив.

5.9. Работники управления назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, установленном законодательством.

5.10. На все должности управления назначаются лица, имеющие высшее юридическое образование..

______________________________
Дата изменения: 12.03.2018 17:49

УТВЕРЖДАЮ

(наименование предприятия,

(руководитель предприятия

организации, учреждения)

организации, учреждения)

ПОЛОЖЕНИЕ

00.00.0000

№ 00

(подпись)

(фамилия, инициалы)

00.00.0000

Об юридическом отделе

I. Общие положения

1. Юридический отдел является самостоятельным структурным подразделением предприятия.

2. Отдел создается и ликвидируется приказом директора предприятия.

3. Отдел подчиняется непосредственно директору предприятия.

4. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом директора предприятия.

5. Начальник юридического отдела имеет _______ заместителя(ей).

6. Обязанности заместителя (ей)

(определяются; распределяются)

начальником юридического отдела.

7. Заместитель(и) и начальники структурных подразделений (бюро, секторов, пр.) в составе юридического отдела, другие работники отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом директора предприятия по представлению начальника юридического отдела.

8. В своей деятельности отдел руководствуется:

8.1. Уставом предприятия.

8.2. Настоящим Положением

8.3. …

9. …

II. Структура

1. Структуру и штатную численность отдела утверждает директор предприятия исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по представлению начальника юридического отдела и по согласованию с ____________________ (отделом организации и оплаты труда; отделом кадров)

2. Юридический отдел имеет в своем составе структурные подразделения* (службы, группы, секторы, бюро, пр.) согласно нижеприведенной схеме.


ЮРИДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ

Бюро (сектор, группа) планирования и оперативного управления

Бюро (сектор, группа) обеспечения законности правовых документов

Бюро (сектор, группа) договорной работы

Бюро (сектор, группа) претензионной и исковой работы

Бюро (сектор, группа) обеспечения правовой информацией

Бюро (сектор, группа) учета и хранения нормативных актов

*В состав юридического отдела могут входить отдельные специалисты и группы, осуществляющие функции по отдельным направлениям (договорная работа, исково-претензионная работа, правовая экспертиза, пр.)

3. Положения о подразделениях юридического отдела (бюро, секторах, группах, пр.) утверждаются начальником отдела, а распределение обязанностей между сотрудниками подразделений производится

(руководителями бюро, секторов, групп; заместителем(ями) начальника отдела)

4. …

III. Задачи

1. Обеспечение соблюдения законности на предприятии.

2. Юридическая защита интересов предприятия.

3. Договорная, претензионная и исковая работа.

4. Консультирование руководителей структурных подразделений и работников предприятия по юридическим вопросам.

5. …

IV. Функции

1. Для выполнения задачи по обеспечению соблюдения законности на предприятии на юридический отдел возложены следующие функции:

1.1. Поиск, сбор, приобретение нормативно-правовых документов, необходимых для осуществления деятельности предприятием.

1.2. Организация систематизированного учета и хранения поступающих на предприятие нормативных правовых актов.

1.3. Учет локальных нормативных правовых актов, принимаемых предприятием.

1.4. Приобретение и эксплуатация электронных баз данных правовой информации.

1.5. Подписка на газеты и журналы, являющиеся официальными источниками опубликования нормативных правовых актов и публикующие нормативно-правовые акты по хозяйственной, финансовой, налоговой, трудовой и иной тематике, а также на электронные версии газет и журналов.

1.6. Проверка соответствия закону представляемых на подпись руководителю предприятия проектов приказов, инструкций, положений и других документов правового характера по следующим направлениям:

— определение правомочности руководителя предприятия издавать приказ (другой акт правового характера) по данному вопросу;

— определение специалиста предприятия или руководителя подразделения, который компетентен подписывать, правовой акт по конкретному правовому вопросу;

— определение степени необходимости согласования с подразделениями предприятия;

— определение правильности ссылок на законы и другие нормативные правовые акты;

— …

1.7. Проверка этапов согласований с заинтересованными подразделениями предприятия.

1.8. Визирование проектов, составленных правильно по существу и форме.

1.9. Возврат проектов без визы в подразделения (специалистам), разработавшие его, с приложением письменного заключения, в котором указываются положения, не соответствующие законодательству и приводятся обоснованные ссылки на нормативно-правовые акты, инструкции по делопроизводству, пр.

1.10. Контроль за приведением проектов в соответствие с законодательством согласно письменному заключению, переданному с возвращаемыми в подразделения (специалистам) проектами.

1.11. Выдача руководителям (специалистам) подразделений предписаний об изменении или отмене актов, изданных с нарушением законодательства.

1.12. …

2. Для выполнения задачи по ведению договорной работы на юридический отдел возложены следующие функции:

2.1. Определение форм договорных отношений с учетом производственных и финансовых планов, взаимоотношений (хозяйственных связей) с контрагентами и других факторов.

2.2. Внесение руководству предприятия предложений о возможном способе установления договорных отношений:

— путем заключения договоров, подписываемых сторонами;

— путем подтверждения поставщиком принятия заказа покупателя;

— …

2.3. Разработка примерных форм договоров и передача их в структурные подразделения предприятия.

2.4. Проверка наличия на проектах хозяйственных договоров, представленных для визирования в юридический отдел, виз руководителей структурных подразделений, с которыми эти проекты должны быть согласованы.

2.5. Визирование проектов хозяйственных договоров, заключаемых предприятием с контрагентами, и передача их на подпись руководителю предприятия.

2.6. Составление протоколов разногласий в случае, если у юридического отдела возникли возражения по отдельным условиям договоров.

2.7. Рассмотрение протоколов разногласий, полученных от контрагентов:

— проверка своевременности их составления контрагентами;

— законности и мотивированности возражений структурных подразделений против тех или иных предложений контрагентов;

— …

2.8. Принятие мер к доарбитражному (несудебному) урегулированию разногласий в случае полного или частичного несогласия предприятия с предложениями контрагентов.

2.9. Обеспечение нотариального удостоверения и (или) государственной регистрации отдельных видов договоров.

2.10. Анализ практики заключения и исполнения хозяйственных договоров за предыдущие годы по следующим направлениям:

— соответствие условий договоров как интересам предприятия, так и его контрагентов;

— определение условий, которые следует уточнить или изменить;

— определение перечня условий, подлежащих изменению в связи с изменениями законодательства, экономической и правовой ситуации в отрасли и на товарных рынках (введение в условия договора дополнительных санкций, технических оговорок, пр.);

— …

2.11. Проверка состояния договорной работы в структурных подразделениях предприятия и в случае выявления недостатков (несвоевременного заключения договоров, «амнистирования» нарушителей договорной дисциплины, нарушения порядка расчетов с контрагентами, нарушения инструкций о порядке приемки про-дукции по количеству и качеству, др.) выработка предложений и разработка мероприятий по исправлению сложившейся ситуации.

2.12. Анализ данных о суммах штрафов, выплаченных предприятием за нарушения договорных обязательств, и принятие мер по пересмотру системы подготовки, заключения и исполнения договоров.

2.13. …

3. Для выполнения задачи по ведению претензионной работы на юридический отдел возложены следующие функции:

3.1. Учет претензий и связанных с ними документов по единой утвержденной на предприятии форме (журнальной).

3.2. Разработка формы учета исполнения контрагентами своих обязательств.

3.3. Подготовка претензий и материалов к ним в количестве экземпляров, необходимых для передачи претензий контрагенту-нарушителю, оставления в деле и передачи в арбитраж.

3.4. Передача проектов претензий для визирования заинтересованными структурными подразделениями.

3.5. Предъявление претензий контрагентам.

3.6. Проверка соблюдения требований, указанных в претензиях, на основе данных, представленных структурными подразделениями (при положительных ответах на претензии).

3.7. Подготовка и представление руководству предприятия соответствующих предложений по досудебному урегулированию, о предъявлении исков в арбитражный суд.

3.8. Контроль за исполнением претензий, предъявленных контрагентам, и ведение учета их исполнения.

3.9. Рассмотрение претензий, поступивших на предприятие:

— проверка их юридической обоснованности: не истекли ли установленные сроки исковой давности для данной категории дел, правильны ли ссылки заявителей претензий на нормативные акты, договор и другие документы правового характера и т.п.;

— проверка фактических обстоятельств, изложенных в претензиях;

— …

3.10. Составление проектов ответов на претензии и согласование их с заинтересованными подразделениями.

3.11. Представление руководителю предприятия для утверждения решения о полном или частичном удовлетворении претензии.

3.12. …

4. Для выполнения задачи по ведению исковой работы на юридический отдел возложены следующие функции:

4.1. Принятие мер по соблюдению доарбитражного порядка урегулирования хозяйственных споров.

4.2. Получение от контрагентов-нарушителей доказательств, подтверждающих отказ от удовлетворения претензий или неполучение в установленный срок ответов на заявленные претензии.

4.3. Подготовка исковых заявлений и материалов для предъявления в арбитражные суды.

4.4. Предъявление исковых заявлений в арбитражные суды.

4.5. Изучение исковых заявлений, направленных предприятию.

4.6. Формирование по каждому исковому производству дел, в которые подшиваются копии исковых заявлений и приложений к ним, отзывы на исковые заявления, повестки о вызове на заседание арбитража (суда) и другие документы.

4.7. Подготовка встречных исковых заявлений, решений о добровольном удовлетворении исковых требований, предложений по заключению мировых соглашений.

4.8. Согласование с руководством предприятия состава специалистов, представительство которых необходимо в суде (представителей отдела материально-технического снабжения — по спорам, связанным с качеством сырья и материалов, поставленных предприятию; представителей отдела контроля качества — по спорам, связанным с качеством продукции, изготовленной предприятием, пр.).

4.9. Представительство в заседаниях суда.

4.10. Своевременное получение копий решений, определений и других документов, принимаемых судом или арбитражным судом по делу, имеющему отношение к предприятию.

4.11. Изучение решений, определений, постановлений и подготовка жалоб в случае, если есть основания считать их необоснованными.

4.12. …

5. Для выполнения иных задач на юридический отдел возложены следующие функции:

5.1. Оформление заявок и других документов и передача их в государственные и муниципальные органы для получения лицензий, разрешений, торговых патентов, иных разрешительных документов, необходимых для осуществления деятельности предприятия.

5.2. Работа по страхованию имущества предприятия, страхованию ответственности в страховых организациях.

5.3. Участие в разработке документов, касающихся вопросов обеспечения сохранности собственности предприятия (договоров о материальной ответственности; инструкций, устанавливающих порядок поступления и приемки на предприятии материальных ценностей, учета их движения; инструкций учета выпуска и отпуска готовой продукции; пр.).

5.4. Проверка и визирование договоров о полной материальной ответственности.

5.5. Проверка соответствия закону проектов приказов об увольнении или переводе лица, несущего полную материальную ответственность.

5.6. Участие в подготовке материалов о хищениях, растратах, недостачах и порче имущественных ценностей для принятия мер по возмещению ущерба.

5.7. Анализ совместно с заинтересованными подразделениями (бухгалтерией, отделом материально-технического снабжения, отделом сбыта и др.) причин, повлекших за собой порчу материальных ценностей, а также причин и условий, способствующих хищениям, возникновению потерь, пр.

5.8. Участие в проверках, проводимых на предприятии государственными контрольно-надзорными органами с целью правового контроля за соблюдением процессуальных действий проверяющими, обоснованностью и правильностью выводов проверяющих, оформлением результатов проверок и составлением процессуальных документов, пр.

5.9. Подписание актов проверок или протоколов об административных правонарушениях, выявленных в результате проверок на предприятии, изложение причин несогласия с ходом проверок и их результатами.

5.10. Представительство в государственных надзорных органах, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, выявленных на предприятии.

5.11. Обеспечение подразделений предприятия, отдельных работников нормативно-правовыми актами, необходимыми для осуществления ими своих функций и обязанностей.

5.12. Разработка графиков приема работников предприятия для консультирования по юридическим вопросам.

5.13. Письменное и устное консультирование, оказание правовой помощи в составлении правовых документов.

5.14. …

V. Права

Юридический отдел имеет право:

1. Запрашивать и получать от структурных подразделений сведения, справочные и другие материалы, необходимые для осуществления деятельности отдела.

2. Вести самостоятельную переписку с государственными и муниципальными органами по правовым вопросам.

3. Представлять в установленном порядке предприятие в органах государственной власти, иных учреждениях и организациях по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

4. Давать структурным подразделениям и отдельным специалистам обязательные для исполнения указания по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

5. Принимать меры при обнаружении нарушений законности на предприятии и докладывать об этих нарушениях руководителю предприятия для привлечения виновных к ответственности.

6. По согласованию с руководителем предприятия привлекать экспертов и специалистов в отрасли права для консультаций, подготовки заключений, рекомендаций и предложений.

7. …

VI. Взаимоотношения (служебные связи)

1. Юридический отдел взаимодействует со всеми структурными подразделениями по вопросам:

1.1. Получения:

— приказов, распоряжений, инструкций, проектов договоров для визирования и правовой экспертизы;

— материалов для предъявления претензий и исков к поставщикам и покупателям по поводу нарушения ими договорных обязательств;

— претензий, предъявленных предприятию контрагентами;

— имеющихся сведений о поставщиках, покупателях, иных контрагентах;

— заявок на поиск необходимых нормативно-правовых документов, разъяснение действующего законодательства;

— …

1.2. Предоставления:

— результатов правовой экспертизы на соответствие действующему законодательству представленных для визирования договоров, приказов, распоряжений, инструкций;

— согласованных претензий и исков к контрагентам по поводу нарушения ими договорных обязательств;

— ответов на претензии и иски контрагентов по поводу нарушения структурными подразделениями предприятия договорных обязательств;

— разъяснений действующего законодательства и порядка его применения;

— анализа изменений и дополнений законодательства;

— …

2. Юридический отдел взаимодействует с отдельными структурными подразделениями по специальным вопросам, а именно:

2.1. С главной бухгалтерией — по вопросам:

2.1.1. Получения:

— проектов договоров о материальной ответственности;

— результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей;

— сведений о недостачах, хищениях, растратах товарно-материальных ценностей;

— материалов по взысканию дебиторской задолженности;

— …

2.1.2. Предоставления:

— расчетов для представительства отдела в судах (размеров госпошлин, штрафов, пр.);

— отчетов о расходовании средств, выделенных отделу;

— …

2.2. С финансовым отделом — по вопросам:

2.2.1. Получения:

— проектов финансовых договоров для правовой экспертизы;

— заключений по претензиям и искам, предъявленным предприятию;

— документов о перечислении денежных средств по оплате госпошлины в счет удовлетворения претензий и исков, предъявленных предприятию;

— сведений о дебиторской и кредиторской задолженности;

— …

2.2.2. Предоставления:

— решений по предъявленным предприятию претензиям, искам;

— обобщенных результатов рассмотрения претензий, судебных и арбитражных дел;

— разъяснений действующего законодательства и порядка его применения;

— правовой помощи в претензионной работе;

— согласованных материалов о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности, предложений по принудительному взысканию долгов;

— …

2.3. С отделом сбыта по — вопросам:

2.3.1. Получения:

— согласованных условий договоров по реализации продукции;

— сведений о нарушениях контрагентами договорных обязательств, несоблюдении сроков поставок и оплаты поставленной продукции;

— …

2.3.2. Предоставления:

— предложений по корректировке примерных хозяйственных договоров в зависимости от специфики отдельных контрагентов;

— заключений и ответов на предъявленные контрагентами претензии и иски по поводу неисполнения предприятием договорных обязательств;

— согласованных претензий и исков к контрагентам по поводу нарушения ими договорных обязательств;

— анализа изменений и дополнений гражданского законодательства;

— …

2.4. С отделом материально-технического снабжения — по вопросам:

2.4.1. Получения:

— сведений о нарушениях контрагентами договорных обязательств, несоблюдении сроков поставок;

— материалов и необходимых расчетов для предъявления претензий и исков к поставщикам материально-технических средств по поводу нарушения ими договорных обязательств;

— …

2.4.2. Предоставления:

— проектов договоров на приобретение материально-технических средств;

— протоколов согласования разногласий по условиям заключаемых договоров;

— согласованных претензий и исков к поставщикам материально-технических средств по поводу нарушения ими договорных обязательств;

— …

2.5. С

по вопросам:

(наименование структурного подразделения)

— по вопросам: ________________________________________________________

получения: ___________________________________________________________

предоставления: _______________________________________________________

VII. Ответственность

1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение функций отдела несет начальник юридического отдела.

2. На него, в частности, возлагается персональная ответственность в случае:

2.1. Несоответствия законодательству визируемых и подписываемых документов.

2.2. Составления, утверждения и предоставления недостоверной отчетности о соблюдении законодательства на предприятии.

2.3. Необеспечения или ненадлежащего обеспечения руководства предприятия информацией по правовым вопросам.

2.4. Несвоевременного, а также некачественного исполнения документов и поручений руководства предприятия.

2.5. Допущения использования информации сотрудниками отдела в не служебных целях.

2.6. Несоблюдения трудового распорядка сотрудниками отдела.

2.7. Перерасхода средств на содержание отдела.

2.8. Привлечения предприятия к административной ответственности вследствие ненадлежащей работы юридического отдела.

2.9. …

3. Ответственность сотрудников юридического отдела устанавливается должностными инструкциями.

4. …

(руководитель структурного

(подпись)

(фамилия, инициалы)

подразделения)

00.00.0000

СОГЛАСОВАНО

(должностное лицо, с которым

согласовывается Положение)

(подпись)

(фамилия, инициалы)

00.00.0000

Начальник юридического отдела

(подпись)

(фамилия, инициалы)

00.00.0000

В начало