Положение о договорной работе

1.2. Договорная работа осуществляется на основании:

протоколов и соглашений о намерениях между Управлением и предполагаемым контрагентом по договору, подписанных уполномоченными представителями сторон,

планов, утвержденных руководителем Управления,

распоряжений и поручений руководителя Управления,

решений единой комиссии Управления.

1.3.Право подписи договоров, соглашений, контрактов от имени Управления предоставлено руководителю Управления.

1.4.Руководитель Управления вправе делегировать свои полномочия по подписанию договоров, соглашений, контрактов своим заместителям по доверенности.

2. Подготовка проекта договора

2.1. Подготовку проекта договора (составление проекта договора либо рассмотрение поступившего от контрагента проекта договора) осуществляет структурное подразделение Управления, на которое возложена реализация функций и задач, соответствующих предмету договора (далее – структурное подразделение — исполнитель).

При необходимости по запросу структурного подразделения — исполнителя к разработке проекта договора может привлекаться юридический отдел Управления.

2.2. Подготовка проекта договора включает в себя составление в письменной форме текста проекта договора и приложений к нему (указание на наличие приложений в тексте договора обязательно).

2.3. Договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

2.4.Проект договора должен содержать, как правило, следующие положения: преамбула (наименование сторон договора с указанием документов, устанавливающих их полномочия), предмет договора, обязательства сторон (с учетом механизма их исполнения), срок действия договора, порядок расчетов, ответственность сторон, порядок урегулирования споров, юридические адреса и реквизиты сторон, а также другие существенные условия.

2.5.Проект договора составляется в количестве экземпляров, соответствующем, как правило, количеству сторон договора.

2.6. На этапе подготовки проекта договора структурное подразделение — исполнитель обязан обеспечить предоставление контрагентом следующих документов: учредительные документы, свидетельства о государственной регистрации учредительных документов, свидетельство о государственной регистрации контрагента, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, документы, подтверждающие полномочия лица на подписание договора, оформленные надлежащим образом, паспорт (для физических лиц), лицензии, если деятельность, которую осуществляет контрагент, подлежит в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензированию.

2.7. Подготовка проектов договоров (соглашений), не содержащих условия о финансово-хозяйственной деятельности Управления, осуществляется структурным подразделением Управления, непосредственно связанным с его исполнением.

3. Порядок согласования проектов договоров

3.1. Согласование проекта договора осуществляется путем проставления подписи визирующего лица (визирования) с указанием его фамилии и инициалов, наименования подразделения, даты визирования. Отсутствие хотя бы одного из указанных реквизитов не допускается.

3.2. Проекты договоров подлежат обязательному визированию на оборотной стороне каждого листа визового экземпляра проекта договора и приложений к нему в следующей последовательности:

начальник структурного подразделения – исполнителя Управления,

начальник отдела финансового обеспечения Управления,

юридический отдел Управления.

3.3. При согласовании проекта договора визы должностных лиц Управления подтверждают следующее:

3.3.1. Виза начальника структурного подразделения – исполнителя возлагает на него ответственность за:

соответствие предмета и условий договора целям и задачам, стоящим перед Управлением,

наличие и надлежащее оформление всех приложений к договору, иных документов, представляемых на согласование с договором,

соблюдение всех установленных законодательством Российской Федерации процедур при проведении закупок товаров, работ и услуг за счет средств федерального бюджета,

3.3.2. Виза начальника отдела финансового обеспечения Управления возлагает на него ответственность за:

соответствие проекта договора утвержденному руководителем Управления Плану закупок на соответствующий бюджетный год,

соответствие проекта договора смете Управления, утвержденным лимитам бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год,

соответствие содержания договора установленным законодательством Российской Федерации условиям авансирования товаров, работ и услуг за счет средств федерального бюджета,

правильность указанных в проекте договора банковских реквизитов Управления.

3.3.3. Виза юридического отдела возлагает на него ответственность за:

соответствие проекта договора законодательству Российской Федерации, наличие существенных условий договора, установленных законодательством,

правомочность должностных лиц сторон договора на его подписание,

отсутствие в проекте договора условий, способных ухудшить положение Управления и нанести ущерб его интересам.

3.4. При согласовании проекта договора структурное подразделение — исполнитель обеспечивает представление следующих сопроводительных материалов:

конкурсная документация, утвержденная заказчиком,

протокол единой комиссии о выборе победителя, утвержденный заказчиком,

все приложения, указанные в проекте договора,

документы, перечисленные в пункте 2.6 настоящего Положения.

3.5.Срок согласования проектов договоров каждым структурным подразделением Управления не должен превышать 5 (пяти) рабочих дней с момента их поступления. Согласование проекта договора в юридическом отделе Управления осуществляется непосредственно перед подписанием проекта договора руководителем Управления.

3.6. В случае если проект договора должным образом не оформлен или к нему не приложены необходимые документы отдел финансового обеспечения либо юридический отдел Управления возвращает проект договора структурному подразделению – исполнителю без рассмотрения с указанием причин, послуживших основанием для возвращения проекта.

3.7.В случае несоответствия проекта договора требованиям законодательства Российской Федерации он возвращается для доработки структурному подразделению – исполнителю с указанием причин возврата проекта договора и способов их устранения.

3.8.После устранения структурным подразделением – исполнителем замечаний, указанных в заключении, отдел финансового обеспечения либо юридический отдел Управления визируют проект договора в срок не более 2 (двух) рабочих дней с момента поступления проекта договора.

3.9. Контроль за сроками нахождения проекта договора на согласовании в отделе финансового обеспечения и юридическом отделе осуществляется структурным подразделением – исполнителем.

3.10. При наличии разногласий по условиям проекта договора должностные лица Управления, осуществляющие визирование проекта договора, проводят переговоры с представителями другой стороны (контрагента). При невозможности урегулирования спорных вопросов структурным подразделением – исполнителем совместно с юридическим отделом составляется протокол разногласий, который вместе с подписанным договором направляется другой стороне (контрагенту). При несогласии контрагента с протоколом разногласий или истечении срока для его принятия неурегулированные споры подлежат рассмотрению в установленном законом порядке.

3.11. Согласование проектов договоров (соглашений), не содержащих условия о финансово-экономической деятельности Управления, осуществляется путем проставления подписи визирующих лиц заинтересованных структурных подразделений Управления. Согласование проекта договора (соглашения) в юридическом отделе Управления осуществляется непосредственно перед подписанием проекта соглашения руководителем Управления.

4. Подписание проекта договора, регистрация и хранение заключенных договоров

4.1.Согласованный в установленном порядке проект договора представляется на подпись руководителю Управления или его заместителям (в случае делегирования полномочий) после подписания контрагентом в количестве экземпляров по числу сторон договора (либо в ином количестве, оговоренном в договоре).

4.2. После подписания договора он подлежит регистрации и скреплению гербовой печатью Управления.

4.3. Регистрация договоров, заключенных Управлением, осуществляется юридическим отделом в журнале учета (приложение №1) с проставлением номера и даты на каждом экземпляре договора.

4.4. Подлинные экземпляры договоров, содержащих условия о финансово-хозяйственной деятельности Управления, после регистрации структурным подразделением – исполнителем передаются контрагентам и в отдел финансового обеспечения (начальнику отдела) для исполнения обязательств по оплате и хранению. Копии договоров остаются у структурного подразделения – исполнителя.

Подлинные экземпляры договоров (соглашений), не содержащих условия о финансово-хозяйственной деятельности Управления, хранятся в структурном подразделении исполнителя.

5. Контроль за исполнением обязательств по договорам, содержащим условия о финансово-хозяйственной деятельности Управления

5.1. Контроль за исполнением обязательств по договору осуществляется структурным подразделением – исполнителем и предусматривает проведение следующих мероприятий:

проверка качества и своевременности исполнения сторонами обязательств по договору,

проверка сроков действия договора, при необходимости осуществление процедуры изменения сроков действия договоров,

составление проектов уведомлений, дополнительных соглашений и других документов к договору,

своевременное информирование и передача в случае нарушения контрагентами условий договора необходимых документов в юридический отдел для принятия необходимых мер.

5.2. Отдел финансового обеспечения ведет оперативный и сводный учет исполнения договорных обязательств.

5.3. Отдел финансового обеспечения ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за последним месяцем квартала, представляет в юридический отдел Управления отчет о ходе исполнения обязательств по договорам.

Приложение

к Положению о порядке организации договорной
работы в УФК по Липецкой области, утвержденному

приказом Управления от 01.01.2001 /д

Журнал регистрации договоров, заключенных Управлением Федерального казначейства по Липецкой области

Учетный номер

Дата заключения

Наименование контраге

нта

Приложение к приказу ______________

от ___ ____________ ____ г.

№ _____

ПОЛОЖЕНИЕ О ДОГОВОРНОЙ РАБОТЕ в _______________________ (наименование компании)

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.2. Задачи Положения в сфере Договорной работы:

  • разграничение компетенции между подразделениями Компании;
  • определение порядка и форм взаимодействия между подразделениями Компании;
  • определение ответственности за нарушение порядка осуществления Договорной работы.

1.1.3. Действие Положения распространяется на любые договоры, за исключениями, установленными Положением и иными внутренним документами Компании.

Действие Положения не распространяется на трудовые договоры и другие соглашения, подпадающие под действие трудового законодательства.

На договоры, заключаемые в рамках проектов, действие Положения распространяется, если иное не установлено решением об открытии проекта.

1.1.4. Положение является локальным нормативным актом и содержит нормы трудового права, обязательные для исполнения всеми сотрудниками Компании.

1.1.5. На основании Положения или в соответствии с ним могут быть разработаны и утверждены иные локальные нормативные акты, в том числе субположения, инструкции и др.

1.1.6. Право толкования положений Положения, в том числе используемых в нем терминов и определений, право разъяснения порядка применения Положения принадлежит исключительно правовому подразделению.

1.2. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1.2.1. Для целей Положения термины и определения имеют значения, изложенные в настоящем разделе или далее по тексту Положения.

1.2.2. База данных договоров – база данных Договоров Компании в электронной форме.

1.2.3. Бухгалтерия – структурное подразделение Компании, осуществляющее ведение бухгалтерского учета.

1.2.4. Виза – надпись «СОГЛАСОВАНО», проставляемая в Результате согласования договора.

1.2.5. Визовый экземпляр — предназначенный для согласования экземпляр проекта договора в электронном виде (в редактируемом формате (Microsoft Word, Excel и т. д.) или в виде отсканированной копии при отсутствии документа в редактируемом формате).

1.2.6. Виды договоров – группы договоров в соответствии с частью второй Гражданского кодекса РФ (купля-продажа, поставка, розничная купля-продажа, аренда, аренда недвижимости, возмездное оказание услуг и т. п.).

1.2.7. Договор – аналогично действующему законодательству.

1.2.8. Договорная работа – комплекс мероприятий по заключению Договоров, в том числе по их изменению и дополнению, а также по исполнению, прекращению Договоров, их учету, хранению и т. д.

1.2.9. Документы по исполнению договора – документы, подтверждающие исполнение обязательств из договора, первичные учетные документы, иные документы, связанные с исполнение обязательств из договора: товарные, товарно-транспортные накладные, акты сдачи-приемки, акты о выполнении работ, оказании услуг, акты экспертизы или проверки товара по количеству, качеству, комплектности, таможенные декларации, платежные поручения, чеки, акты сверки расчетов, акты зачета и другие подобные документы.

1.2.10. Досье договора – совокупность документов и материалов, относящихся к договору.

1.2.11. Запрос согласования договора – электронное сообщение, содержащее уведомление о необходимости согласования договора, с вложением в него Визового экземпляра (Приложение № 1).

1.2.12. Компания – _______________________________________ (наименование компании).

1.2.13. Ответственное подразделение — подразделение Компании, на которое в соответствии с внутренними документами Компании возлагается обязанность подготовки, заключения договора и организации исполнения договорных обязательств.

1.2.14. Ответственный руководитель – руководитель Ответственного подразделения.

1.2.15. Ответственный исполнитель — сотрудник Ответственного подразделения, непосредственно на которого возложены обязанности по подготовке, заключению договора и организации исполнения договорных обязательств.

1.2.16. Параметры безопасности — критерии, по которым осуществляется проверка контрагентов Компании (Приложение № 2).

1.2.17. Парафирование – подписание Уполномоченным лицом каждой страницы договора, подтверждающее соответствие текста Чистового экземпляра выработанному в результате согласования Визовому экземпляру или стандартной форме договора.

1.2.18. Приложения – любые приложения к договору (приложения, спецификации, графики, протоколы разногласий, протоколы согласований, любые иные документы к договору об изменении (дополнении) его условий, а также любые иные возможные приложения). Все Приложения являются неотъемлемой частью договора.

1.2.19. Результат согласования договора – электронное сообщение, содержащее результат процедуры согласования договора, в том числе:

  • полный исходный текст Запроса согласования договора, включая Визовый экземпляр;
  • Визу или замечания.

1.2.20. Уполномоченное лицо – сотрудник Компании, уполномоченный в установленном внутренними документами порядке рассматривать и согласовывать проекты договоров и фиксировать установленные Положением факты.

1.2.21. Чистовой экземпляр – предназначенный для подписания экземпляр проекта договора в бумажном виде.

1.2.22. Электронная карточка договора – элемент Базы данных договоров, обобщающий информацию о конкретном договоре.

1.2.23. Все термины и определения, предусмотренные настоящим разделом, могут использоваться как в единственном, так и во множественном числе без ущерба для их значения.

1.2.24. Термины и определения, значение которых прямо не определено для целей Положения, используются в его тексте в значении, закрепленном в законодательстве и иных внутренних документах Компании.

1.2.25. . . . . . . . . . . . . …. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДОГОВОРНОЙ РАБОТЕ

1.3.1. Заключение договора может быть инициировано:

1.3.2. Предварительно контрагент по Договору определяется Ответственным руководителем до момента направления договора на согласование.

Окончательно контрагент по договору определяется лицом, которое будет заключать (подписывать) договор от имени Компании, до момента подписания договора.

Ответственный руководитель может согласовать контрагента по Договору с лицом, которое будет заключать (подписывать) договор от имени Компании, в любое время до момента подписания Договора.

1.3.3. Перед направлением проекта договора на согласование должна быть осуществлена проверка контрагента по Параметрам безопасности, для чего Ответственным исполнителем в Блок безопасности представляется следующая информация о контрагенте:

  • полное и сокращенное наименование;
  • ОГРН;
  • ИНН;
  • место нахождения (юридический адрес), фактический и почтовый адреса;
  • Ф. И. О. руководителя, главного бухгалтера.

При наличии, Ответственным исполнителем по электронной почте или в бумажном виде представляются документы, перечисленные в абзацах 3-10 пункта 4.1.3 Положения.

1.3.4. Проверка контрагента по Параметрам безопасности должна быть проведена Блоком безопасности в следующие сроки:

  • для контрагентов, находящихся в г. __________ – 3 рабочих дня;
  • для контрагентов, находящихся вне г. __________ – 7 рабочих дней.

1.3.5. С контрагентом, в отношении которого выявлены безусловные Параметры безопасности, договор не может быть заключен.

1.3.6. С контрагентом, в отношении которого выявлены условные Параметры безопасности, договор может быть заключен под личную ответственность лица, которое будет заключать (подписывать) договор от имени Компании.

1.3.7. Ответственный исполнитель обязан . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.3.8. Если договор необходимо заключить при наличии условного Параметра безопасности, Ответственный руководитель должен в Результате согласования договора проставить следующую надпись: «РЕКОМЕНДУЮ ПОДПИСАТЬ ДОГОВОР ПРИ НАЛИЧИИ УСЛОВНОГО ПАРАМЕТРА БЕЗОПАСНОСТИ».

Наличие указанной в настоящем пункте надписи в Результате согласования договора означает наличие рекомендации Ответственного руководителя заключить договор при наличии условного Параметра безопасности.

Ответственный руководитель и лицо, которое будет заключать (подписывать) договор от имени Компании, обязано проявить разумность и добросовестность при определении необходимости заключения договора при наличии условного Параметра безопасности.

1.3.9. Запрещается направление на согласование проекта договора:

  • по которому не определен контрагент;
  • в отношении которого не предусмотрены соответствующие расходы в бюджете доходов и расходов и бюджете движения денежных средств, за исключением случаев, предусмотренных процессом бюджетирования (сверхлимитные расходы, расходы из резерва и прочее);
  • с лицом, которое не прошло проверку по Параметрам безопасности, за исключением договоров с:

— органами государственной власти и местного самоуправления;

— контрагентов, с которыми у Компании на момент заключения Договора существуют заключенные и не исполненные полностью Договоры, если со стороны данного контрагента отсутствуют случаи неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору (проверка таких контрагентов должна быть осуществлена в течение 7 рабочих дней с момента направления на согласование проекта Договора).

1.3.10. Любой обмен информацией (документами) внутри Компании при осуществлении Договорной работы, в том числе при: проверке контрагента по Параметрам безопасности; согласовании проектов договоров; рекомендации к подписанию при наличии замечаний или условных Параметров безопасности и т. д., осуществляется при помощи электронной почты, если иное не предусмотрено Положением или не вытекает из существа информации (документа).

1.3.11. Договорная работа в Компании должна осуществляться с учетом . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.3.12. Ответственные подразделения обязаны планировать и осуществлять Договорную работу с учетом обстоятельств, предусмотренных Положением, и других объективных обстоятельств.

ОАО «Дмитрий -Z-«
ПОЛОЖЕНИЕ
02.12.2009
г. Жлобин УТВЕРЖДЕНО
Приказ от 02.12.2009 № 130
О порядке ведения договорной
работы в ОАО «Дмитрий –Z-«
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение устанавливает общий порядок организации и ведения договорной работы в ОАО «Дмитрий -Z-» (далее – Общество).
1.2. Организация и ведение договорной работы в Обществе подразумевает порядок подготовки, согласования, подписания, учета, хранения и контроля за выполнением договоров.
1.3 Основными задачами договорной работы являются:
совершенствование и повышение эффективности договорной работы, укрепление договорной дисциплины, защита законных интересов и прав Общества;
своевременное заключение договоров и надлежащее их исполнение в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь и настоящим положением.
1.4. Настоящее положение распространяется на гражданско–правовые и хозяйственные договоры (контракты, соглашения), заключаемые от имени Общества (в том числе на дополнительные соглашения).
1.5. Методическое руководство договорной работой осуществляется юрисконсультом Общества.
2. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЕ ДОГОВОРОВ
2.1. При проведении договорной работы необходимо руководствоваться действующим законодательством Республики Беларусь.
2.2. Договоры заключаются в простой письменной, либо в случаях предусмотренных законодательством, нотариальной форме, что означает невозможность заключения договора в устной форме.
2.3. Подготовка и оформление договоров производится в следующей последовательности:
составление проекта договора;
согласование проекта договора;
подписание договора;
регистрация договора;
направление договора на подпись контрагенту.
2.4. В случаях, когда инициатором заключения договора выступает контрагент, проект договора проходит следующие стадии:
определение исполнителя договора;
согласование проекта договора;
подписание договора;
регистрация договора;
направление подписанного договора контрагенту.
2.5. Проект договора должен содержать следующие условия:
место и дата заключения договора;
преамбула (вводная часть), стороны договора;
предмет договора;
сумма (цена) договора или способов ее определения;
срок действия договора;
срок и порядок расчетов;
ответственность сторон;
другие условия, которые являются существенными по данному договору.
Договор, кроме этого, должен содержать точное наименование, а также сведения о юридическом адресе сторон по договору и их банковские реквизиты.
2.6. Часть перечисленных условий могут содержать в отдельных приложениях (спецификациях) к договору.
3. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ И ПОДПИСАНИЕ ДОГОВОРА
3.1. Для всех структурных подразделений (специалистов), устанавливается следующий порядок согласования договоров:
проект договора предварительно согласовывается исполнителем со структурным подразделением (специалистом) по принадлежности предмета договора;
проект договора представляется юрисконсульту. Вместе с проектом договора необходимо представлять все приложения, указанные в тексте договора, а также документы, на которые в проекте делается соответствующая ссылка;
юрисконсульт подготавливает заключение по представленному проекту договора и направляет его исполнителю, либо при отсутствии замечаний, согласовывает проект;
при отрицательном заключении согласующей инстанции проект договора направляется исполнителю на доработку;
после согласования проекта договора со всеми необходимыми структурными подразделениями (специалистами), исполнитель представляет его на подпись руководителю.
3.2. Для подписания договора исполнителю необходимо получить визы всех должностных лиц, в соответствии с их компетенцией, в нижеследующем порядке, при этом обязательными подразделениями и лицами, согласующими договор, являются:
исполнитель договора;
структурные подразделения по принадлежности к предмету договора;
главный бухгалтер;
юрисконсульт.
3.3. При согласовании договора визы ставятся на обратной стороне последнего листа экземпляра договора, остающегося в Обществе. Виза обязательно включает в себя личную подпись должностного лица, фамилию, дату. Виза должна быть проставлена разборчиво. В случае если проставление виз на обратной стороне последнего листа договора не представляется возможным, визы ставятся на отдельном листе согласования, который прикрепляется к договору и подшивается вместе с ним при дальнейшем его учете и хранении.
3.4. Договор визируется на каждом листе юрисконсультом.
3.5. При подписании договора необходимо убедиться, что представитель контрагента имеет юридическое право и полномочия на подписание документа. В том случае, если представитель действует по доверенности, следует проверить, есть ли на доверенности подпись руководителя организации и ее печать, какого числа она выдана (если дата не указана, то доверенность вообще недействительна), срок ее действия, объем полномочий по доверенности. При этом копия доверенности прилагается к договору.
3.6. Проект договора, разработанный соответствующим структурным подразделением (специалистом) и возвращенный контрагентом с протоколом разногласий, должен быть рассмотрен юрисконсультом совместно с соответствующим подразделением (специалистом) в течение 3-х рабочих дней.
3.7. Если представленные разногласия принимаются, протокол разногласия визируется в порядке установленном настоящим положением, подписывается руководителем и один экземпляр высылается контрагенту.
3.8. Если предложения отклоняются, то соответствующее структурное подразделение (специалист) возвращает контрагенту один экземпляр договора с неподписанным протоколом разногласий.
3.9. Если подготовленный контрагентом договор вызывает возражения у соответствующего структурного подразделения (специалиста) или у юрисконсульта, протокол разногласий готовится соответствующим структурным подразделением (специалистом) или юрисконсультом, у которого возникли замечания (предложения) по договору.
4. КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ДОГОВОРОВ
Контроль за выполнением договорных обязательств осуществляет соответствующее структурное подразделение, которое одновременно принимает необходимые меры к стороне по договору невыполняющей договорные обязательства и представляет необходимые материалы юрисконсульту для предъявления иска.
5. УЧЕТ И ХРАНЕНИЕ ДОГОВОРОВ
5.1. Надлежащий учет договоров является одним из важных элементов системы мер по предотвращению нарушений договорных обязательств. Он должен обеспечивать создание документальной базы для анализа причин и условий невыполнения или ненадлежащего выполнения договорных обязательств, способствовать правильному рассмотрению и своевременному предъявлению исков, обеспечивать достоверность отчетных данных о выполнении договоров.
5.2. Учет договоров осуществляется юрисконсультом и в структурных подразделениях, которые осуществляют контроль за исполнением договоров путем ведения специальных журналов. Договоры регистрируются в журнале после подписания руководителем.
5.3. Договоры хранятся в течение всего периода их действия со всеми документами в отдельных папках у юрисконсульта и в соответствующих структурных подразделениях, а после его окончания — в порядке, установленном законодательством.
Юрисконсульт Д. В. Зеньков

Утратил силу в связи с приказом Росархива от 06.12.2016 № 137
«Об утверждении положений об управлениях Росархива и их структурных подразделениях».

Утверждено
приказом Федерального
архивного агентства
от 31.03.2010 № 28

Положение о Договорно-правовом отделе

1. Общие положения

1.1. Договорно-правовой отдел (далее – Отдел) является структурным подразделением Федерального архивного агентства (далее – Росархив) в соответствии с приказом Росархива от 11.01.2010 № 1 «О внесении изменения в структуру и введении штатного расписания центрального аппарата Росархива на 2010 год», осуществляющим правовое обеспечение деятельности Росархива в пределах своей компетенции.

1.2. Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства культуры Российской Федерации (далее – Минкультуры России), приказами Росархива, а также настоящим Положением.

1.3. Деятельность Отдела курирует руководитель Росархива.

2. Задачи Отдела

2.1. Правовое обеспечение деятельности Росархива, в том числе по вопросам:

  • осуществления Росархивом функций по оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в установленной сфере деятельности;

  • проведения работ по размещению заказов на поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг для нужд Росархива и подведомственных ему государственных учреждений.

2.2. Защита интересов Росархива в арбитражных судах и судах общей юрисдикции на основании выданной доверенности.

2.3. Выявление правовых пробелов и коллизий в вопросах законодательного регулирования в области архивного дела и представление предложений по его совершенствованию.

2.4. Участие в реализации законодательства Российской Федерации по противодействию коррупции.

3. Основные функции Отдела

3.1. Принимает участие в проведении юридической экспертизы проектов законов, иных нормативных правовых актов, поступивших из других федеральных органов исполнительной власти. Участвует в подготовке отзывов и поправок Правительства Российской Федерации к законопроектам.

3.2. Проводит экспертизу проектов правовых актов Росархива, государственных контрактов и договоров на соответствие законодательству Российской Федерации.

3.3. Готовит заключения по проектам методических материалов (рекомендаций), разъяснений, подготовленных структурными подразделениями аппарата Росархива.

3.4. Готовит заключения по проектам документов, касающихся взаимодействия Росархива с другими органами государственной власти.

3.5. Готовит самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями предложения об изменении или отмене (признании утратившими силу) приказов и других правовых актов Росархива.

3.6. Готовит самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями заключения на проекты нормативных правовых актов, поступающие в Росархив.

3.7. Обобщает совместно с другими структурными подразделениями практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение руководителя.

3.8. Участвует в проводимой структурными подразделениями аппарата работе по отбору и направлению нормативных правовых актов Росархива на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3.9. Осуществляет систематизированный учет нормативных правовых актов, разработанных Росархивом.

3.10. Осуществляет рассмотрение письменных обращений руководителей подведомственных федеральных государственных учреждений по вопросам применения законодательства об архивном деле.

3.11. Осуществляет правовую экспертизу проектов государственных контрактов, договоров, в том числе заключаемых с иностранными партнерами.

3.12. Ведет учет договоров аренды федерального имущества, заключаемых подведомственными федеральными государственными учреждениями.

3.13. Готовит и проводит совместно с Отделом государственной службы, кадров и наград мероприятия по реализации законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

3.14. Оказывает работникам аппарата и подведомственных федеральных государственных учреждений правовое содействие по вопросам, относящимся к компетенции Росархива.

3.15. Готовит для руководства Росархива справочные, информационно-аналитические и др. материалы по законодательству.

3.16. Осуществляет взаимодействие в пределах своей компетенции с федеральными органами законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федераций, органами законодательной, исполнительной и судебной власти субъектов Российской Федерации.

3.17. Дает правовую оценку локальным нормативным актам подведомственных федеральных государственных учреждений, и в случае несоответствия их положений законодательству Российской Федерации вносит руководителю предложения об их изменении и (или) отмене.

3.18. Изучает практику применения законодательства Российской Федерации в сфере деятельности Росархива и представляет соответствующую информацию руководителю для последующего внесения в Минкультуры России предложений по его совершенствованию.

3.19. Участвует в соответствии с компетенцией Отдела в исполнении поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Минкультуры России.

3.20. Взаимодействует с соответствующими подразделениями Минкультуры России по вопросам юридической экспертизы проектов актов в сфере архивного дела и государственной регистрации соответствующих нормативных правовых актов.

3.21. Представляет интересы Росархива в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации, Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации, судах общей юрисдикции и арбитражных судах.

3.22. Взаимодействует со структурными подразделениями Росархива по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, в том числе по вопросам, связанным с применением на практике общих принципов служебного поведения государственных гражданских служащих.

3.23. Готовит и оперативно предоставляет информацию для официального сайта Росархива по профильным Отделу направлениям.

3.24. По поручению руководства Росархива осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.

4. Права Отдела

Отделу предоставляется право:

4.1. Запрашивать от структурных подразделений и подведомственных федеральных государственных учреждений сведения и документы, официальные заключения, аналитические материалы и другую информацию, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.

4.2. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, документов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Отделом в соответствии с возложенными задачами и функциями.

4.3. Привлекать работников других структурных подразделений к оказанию методологической и практической помощи при консультировании заинтересованных лиц по вопросам архивного дела и подготовке проектов ответов на их запросы, а также при подготовке материалов к судебным заседаниям в ходе рассмотрения судами дел с участием Росархива и для непосредственного участия в судебных заседаниях.

4.4. Возвращать исполнителям на доработку нарушающие правила юридической техники и противоречащие законодательству Российской Федерации, нормативным правовым актам в области архивного дела, проекты документов, составляет заключения и справки о необходимости устранения выявленных в них противоречий.

4.5. Представлять интересы Росархива в органах законодательной и исполнительной власти, а также других органах и организациях при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Отдела.

4.6. Принимать участие в подготовке и проведении заседаний коллегии, совещаний, конференций и иных мероприятий, проводимых Росархивом.

4.7. Взаимодействовать с Нормативно-правовым департаментом Минкультуры России.

4.8. Вносить руководству для дальнейшего направления в Минкультуры России предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области архивного дела.

4.9. Взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

5. Организация работы Отдела

5.1 Отдел возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Росархива.

5.2. Начальник Отдела:

  • руководит деятельностью Отдела и несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение задач и функций;

  • несет персональную ответственность за соответствие законодательству Российской Федерации визируемых им проектов правовых актов и государственных контрактов (договоров);

  • вносит руководству Росархива предложения по совершенствованию работы Отдела, в том числе по кадровым вопросам;

  • распределяет обязанности между работниками Отдела;

  • представляет интересы Росархива в государственных органах и в других организациях по правовым вопросам;

  • согласовывает до представления руководству Росархива проекты нормативных правовых актов.

5.3. Свою деятельность Отдел осуществляет в соответствии с планами работы Росархива.

5.4. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями аппарата Росархива и его подведомственными федеральными государственными учреждениями.

5.5. Штатная численность работников определяется руководителем Росархива.

5.6. Служебная деятельность работников Отдела осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, Положением о Федеральном архивном агентстве, Регламентом Федерального архивного агентства, настоящим Положением и должностными регламентами.