Положение наставничество

Содержание

Об утверждении Положения о наставничестве на государственной гражданской службе Республики Крым в Министерстве здравоохранения Республики Крым

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПРИКАЗ
от 27 апреля 2020 года N 1054
Об утверждении Положения о наставничестве на государственной гражданской службе Республики Крым в Министерстве здравоохранения Республики Крым

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 60 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изменениями), постановлением Совета министров Республики Крым от 22 мая 2018 года N 234 «Об утверждении Положения о наставничестве на государственной гражданской службе Республики Крым» (с изменениями), Положением о Министерстве здравоохранения Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года N 149 (с изменениями), в целях оказания практической помощи в профессиональном становлении, в приобретении новых профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих в Министерстве здравоохранения Республики Крым приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о наставничестве на государственной гражданской службе Республики Крым в Министерстве здравоохранения Республики Крым.

2. Управлению кадровой политики, государственной гражданской службы и противодействия коррупции:

2.1. ознакомить с Положением руководителей структурных подразделений Министерства здравоохранения Республики Крым;

2.2. осуществлять организацию и координацию наставничества в Министерстве здравоохранения Республики Крым.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
И.ЧЕМОДАНОВ

Приложение. Положение о наставничестве на государственной гражданской службе Республики Крым в Министерстве здравоохранения Республики Крым

Приложение
к приказу
Министерства здравоохранения
Республики Крым
от 27.04.2020 N 1054

I. Общие положения

1.1. Настоящее , утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 22 мая 2018 года N 234 «Об утверждении Положения о наставничестве на государственной гражданской службе Республики Крым», и определяет порядок организации адаптации и наставничества на государственной гражданской службе Республики Крым в Министерстве здравоохранения Республики Крым (далее — Министерство).

1.2. Основными задачами наставничества являются:

— ускорение процесса профессионального становления государственных гражданских служащих Республики Крым в Министерстве здравоохранения Республики Крым (далее — гражданские служащие), развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные на них функциональные обязанности в соответствии с замещаемой должностью;

— формирование сплоченного грамотного коллектива за счет включения в адаптационный процесс опытных гражданских служащих, снижение текучести кадров.

1.3. Основные понятия, используемые в Положении:

Наставничество — кадровая технология, предполагающая передачу знаний и навыков от более квалифицированных гражданских служащих менее квалифицированным, а также содействие в обеспечении их профессионального становления и развития.

Адаптация — процесс овладения гражданским служащим, в отношении которого осуществлялось наставничество, системой профессиональных знаний и навыков, способностью эффективного применения их на практике.

Наставник — гражданский служащий, определяемый ответственным за передачу профессиональных знаний и навыков лицу, в отношении которого осуществляется наставничество.

Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество:

— гражданский служащий, впервые поступивший на государственную гражданскую службу Республики Крым в Министерстве здравоохранения Республики Крым (далее — гражданская служба), в том числе с установлением срока испытания;

— гражданский служащий, вновь принятый на гражданскую службу после продолжительного перерыва (более одного года) в ее прохождении (в случае установления срока испытания);

— гражданский служащий, изменение и/или выполнение новых должностных обязанностей которого требует определения наставника;

— стажер/студент, заключивший договор об обучении с обязательством последующего прохождения гражданской службы и/или проходящий стажировку/практику в Министерстве здравоохранения Республики Крым (далее — Министерство).

Представитель кадровой службы — лицо, координирующее процесс реализации наставничества в Министерстве, осуществляющее организационное и документационное сопровождение процесса наставничества.

Лицо, управляющее процессом наставничества, — руководитель структурного подразделения Министерства, министр здравоохранения Республики Крым (далее — министр).

1.4. Наставничество не осуществляется в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории «руководители» «высшей» и «главной» групп должностей, а также отнесенных к категории «помощники (советники)».

II. Организация наставничества

2.1. Организация наставничества в Министерстве осуществляется на основании приказа.

2.2. Определение наставника с указанием срока осуществления наставничества оформляется приказом Министерства на основании служебной записки руководителя соответствующего структурного подразделения Министерства в срок не позднее десяти рабочих дней со дня назначения гражданского служащего на должность гражданской службы.

2.3. Срок осуществления наставничества устанавливается продолжительностью от одного до шести месяцев в зависимости от степени профессиональной и должностной подготовки гражданского служащего.

В срок осуществления наставничества не включается период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда наставник или лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, не исполняли свои должностные обязанности.

2.4. В случае быстрого и эффективного освоения лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, необходимых профессиональных знаний и навыков на основании служебной записки руководителя соответствующего структурного подразделения Министерства и наставника наставничество может быть завершено досрочно.

2.5. Наставник может осуществлять наставничество в отношении не более двух лиц, по которым осуществляется наставничество, одновременно.

2.6. Определение наставника осуществляется на добровольной основе с обязательным письменным согласием лица, определяемого наставником, в соответствии с образцом (приложение 1 к настоящему Положению).

2.7. Замена наставника определяется приказом Министерства в следующих случаях:

— при освобождении наставника от замещаемой должности гражданской службы;

— при переводе наставника или лица, в отношении которого осуществляется наставничество, на иную должность гражданской службы;

— при ненадлежащем исполнении наставником своих обязанностей;

— по иным основаниям при наличии обстоятельств, препятствующих осуществлению процесса профессионального становления лица, в отношении которого осуществляется наставничество, в том числе невозможности установления межличностных взаимоотношений, привлечения наставника к дисциплинарной ответственности, отсутствия на службе наставника в течение более одного месяца.

При этом период осуществления наставничества не изменяется.

2.8. Кадровая служба Министерства осуществляет организационное и координационное сопровождение процесса наставничества:

Организационное сопровождение наставничества заключается в:

— информационном содействии в подборе наставника;

— поддержании контакта с наставником и лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, для оказания необходимой помощи в рамках своей компетенции;

— подготовке проекта приказа Министерства об определении наставника(ов);

— оказании консультационной помощи в разработке индивидуального плана наставничества по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;

— осуществлении контроля за завершением периода наставничества.

Координация работы по наставничеству заключается в:

— проведении анкетирования лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, с целью выявления эффективности работы с ними наставниками;

— анализе, обобщении и распространении позитивного опыта наставничества.

III. Руководство наставничеством

3.1. Руководство и контроль за организацией наставничества, координацию деятельности наставников осуществляет министр или уполномоченное им лицо.

3.2. Ответственность за организацию наставничества в структурном подразделении Министерства, в котором осуществляется наставничество, несет руководитель указанного структурного подразделения Министерства (далее — руководитель структурного подразделения).

3.3. Руководитель структурного подразделения:

— определяет лиц, в отношении которых в соответствии с Положением необходимо осуществление наставничества;

— ходатайствует в произвольной форме перед министром о кандидатуре наставника, сроке осуществления наставничества;

— осуществляет оперативный контроль за деятельностью наставника и лица, в отношении которого осуществляется наставничество, вносит необходимые изменения и дополнения в процесс наставничества;

— создает необходимые условия для эффективного взаимодействия наставника и лица, в отношении которого осуществляется наставничество;

— обеспечивает своевременное представление надлежаще оформленных документов по итогам наставничества в кадровую службу Министерства;

— обеспечивает представление в кадровую службу информации о ненадлежащем исполнении наставником своих обязанностей.

IV. Права и обязанности наставника

4.1. Наставник обязан:

— способствовать своевременной и результативной подготовке лица, в отношении которого осуществляется наставничество, к самостоятельному профессиональному исполнению должностных обязанностей;

— разработать совместно с руководителем структурного подразделения в течение пяти рабочих дней с начала срока наставничества индивидуальный план наставничества;

— осуществлять контроль за выполнением лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, мероприятий, предусмотренных индивидуальным планом наставничества;

— содействовать ознакомлению лица, в отношении которого осуществляется наставничество, с должностными обязанностями, основными направлениями деятельности, полномочиями и организацией работы Министерства, в выполнении поручений, связанных со служебной деятельностью;

— оказывать помощь лицу, в отношении которого осуществляется наставничество, в изучении действующего законодательства, нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов Министерства, в овладении практическими навыками качественного выполнения служебных заданий и поручений;

— оказывать помощь в решении вопросов, возникающих у лица, в отношении которого осуществляется наставничество, при исполнении им служебной деятельности;

— в корректной форме давать оценку результатам работы, помогать в преодолении имеющихся недостатков;

— докладывать руководителю структурного подразделения о процессе адаптации лица, в отношении которого осуществляется наставничество, его дисциплине, результатах профессионального становления;

— составлять и представлять в кадровую службу Министерства отчет по результатам наставничества по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению, утвержденный руководителем структурного подразделения.

4.2. Наставник имеет право:

— принимать участие в обсуждении вопросов, связанных со служебной деятельностью лица, в отношении которого осуществляется наставничество;

— вносить предложения руководителю структурного подразделения о применении к лицу, в отношении которого осуществляется наставничество, мер поощрения и дисциплинарного взыскания, а также по иным вопросам осуществления наставничества;

— требовать выполнения лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, мероприятий, предусмотренных индивидуальным планом наставничества.

V. Права и обязанности лица, в отношении которого осуществляется наставничество

5.1. Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, обязано:

— выполнять в установленные сроки и в полном объеме мероприятия, предусмотренные индивидуальным планом наставничества;

— выполнять указания и рекомендации наставника, связанные с изучением порядка исполнения должностных обязанностей, учиться у него практическому решению поставленных задач;

— совершенствовать профессиональные навыки, практические приемы и способы качественного выполнения служебных задач и поручений;

— совместно с наставником решать вопросы, возникающие в процессе исполнения служебной деятельности;

— сообщать наставнику о трудностях, возникших в связи с исполнением отдельных должностных обязанностей;

— проявлять дисциплинированность, организованность и деловую культуру в профессиональной служебной деятельности.

5.2. Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, имеет право:

— пользоваться имеющейся в Министерстве и структурном подразделении служебной, нормативной, учебно-методической документацией;

— в индивидуальном порядке обращаться к наставнику за советом, помощью по вопросам, связанным со служебной деятельностью;

— при невозможности установления личного контакта с наставником обращаться к руководителю структурного подразделения с ходатайством о замене наставника.

VI. Завершение наставничества, стимулирование работы наставника

6.1. В течение пяти рабочих дней по окончании установленного приказом Министерства срока наставничества:

— наставник готовит отчет о результатах наставничества, который утверждается руководителем структурного подразделения. При необходимости лицу, в отношении которого осуществлялось наставничество, даются конкретные рекомендации по дальнейшему повышению профессионального уровня;

— лицо, в отношении которого осуществлялось наставничество, заполняет анкету оценки наставничества по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.

6.2. Утвержденный руководителем структурного подразделения отчет о результатах наставничества и анкета оценки наставничества передаются в кадровую службу Министерства.

6.3. Кадровая служба Министерства готовит доклад министру об организации и результатах наставнической деятельности.

6.4. Результатами эффективной деятельности наставника являются:

— освоение и использование лицом, в отношении которого осуществлялось наставничество, в практической деятельности нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностных обязанностей, умение применять полученные теоретические знания в служебной деятельности;

— положительная мотивация к профессиональной деятельности и профессиональному развитию, самостоятельность и инициативность в служебной деятельности при принятии решений и выполнении должностных обязанностей;

— дисциплинированность и исполнительность при выполнении распоряжений, поручений и указаний, связанных со служебной деятельностью.

6.5. Результаты деятельности гражданского служащего в качестве наставника по решению министра учитываются при выплате ему премии за выполнение особо важных и сложных заданий. Порядок выплаты указанной премии наставникам устанавливается в соответствии с частями 3, 4 статьи 6 Закона Республики Крым «О денежном содержании государственных гражданских служащих Республики Крым».

Деятельность гражданского служащего в качестве наставника учитывается при решении вопросов, связанных с поощрением или награждением гражданского служащего за безупречную и эффективную гражданскую службу в соответствии со статьей 24 Закона Республики Крым «О государственной гражданской службе Республики Крым».

Приложение 1. Согласие об определении наставником

Приложение 1
к Положению
о наставничестве на государственной
гражданской службе Республики Крым
в Министерстве здравоохранения
Республики Крым, утвержденному приказом
Министерства здравоохранения Республики Крым
от 27.04.2020 N 1054

СОГЛАСИЕ

ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ НАСТАВНИКОМ

Я, _______________________________________________________________________,

даю согласие на закрепление меня наставником над

на период с ______________________________ по ______________________________

дата

подпись

ФИО

Приложение 2. Индивидуальный план наставничества

Приложение 2
к Положению
о наставничестве на государственной
гражданской службе Республики Крым
в Министерстве здравоохранения
Республики Крым, утвержденному приказом
Министерства здравоохранения Республики Крым
от 27.04.2020 N 1054

Приложение 3. Отчет по результатам наставничества

Приложение 3
к Положению
о наставничестве на государственной
гражданской службе Республики Крым
в Министерстве здравоохранения
Республики Крым, утвержденному приказом
Министерства здравоохранения Республики Крым
от 27.04.2020 N 1054

Приложение 4. Анкета оценки наставничества

Приложение 4
к Положению
о наставничестве на государственной
гражданской службе Республики Крым
в Министерстве здравоохранения
Республики Крым, утвержденному приказом
Министерства здравоохранения Республики Крым
от 27.04.2020 N 1054

АНКЕТА ОЦЕНКИ НАСТАВНИЧЕСТВА

Уважаемый сотрудник!

Приглашаем Вас принять участие в исследовании процесса наставничества в

Министерстве здравоохранения Республики Крым.

Ваши ответы будут учитываться при решении проблем, с которыми

сталкивается сотрудник на новом месте работы, и определить направления

совершенствования системы наставничества.

1. Был ли у Вас наставник?

А) Да; Б) Нет; В) Затрудняюсь ответить.

2. Кто оказал Вам наибольшую помощь в период адаптации?

А) Непосредственный руководитель;

Б) Наставник;

В) Коллеги;

Г) Другое _______________________________.

3. В какой день работы Вы в первый раз побеседовали со своим

непосредственным руководителем? (заполняется вновь принятым сотрудником)

А) В первый день; Д) На пятый день;

Б) Во второй день; Е) На второй неделе работы;

В) На третий день; Ж) Еще позже (напишите, когда)____________;

Г) На четвертый день; З) Как таковой вводной беседы не было.

4. Как часто Вы обсуждали со своим наставником результаты Вашей работы?

А) Чаще одного раза в неделю: Г) Ежемесячно;

Б) Еженедельно; Д) Ни разу;

В) Примерно раз в две недели; Е) Другое (укажите, когда) __________.

5. Подводились ли итоги Вашей работы по истечении испытательного срока?

Если «да», то как и когда это происходило? (укажите в комментариях)

А) Да; Б) Нет.

6. Как долго продолжалась Ваша адаптация к условиям нового места работы:

А) До 1 месяца; В) До 3 месяцев;

Б) До 2 месяцев; Г) Свыше 3 месяцев.

7. Были ли Вы ознакомлены с информационными, методическими и нормативными

документами, необходимыми для выполнения работы?

А) Да; Б) Нет.

7.1. Если Вы выбрали ответ «да», укажите, какие материалы оказали Вам

наибольшую помощь (можно выбрать несколько вариантов ответов):

А) документы, регламентирующие деятельность отдела (управления, сектора);

Б) документы, регламентирующие правовые основы прохождения государственной

гражданской службы;

В) «памятка новичка»;

Г) другое (перечислите эти документы) _______________________.

8. Как Вы оцениваете информационные, методические, нормативные и иные

материалы, предлагаемые новичку:

А) Информация устарела;

Б) Информация в целом бесполезна для новичка;

В) Информация непонятна, а спросить не у кого;

Г) Другое (прокомментируйте свой ответ)

9. Кто Вам рассказал о Ваших функциональных обязанностях?

А) Непосредственный руководитель;

Б) Коллеги;

В) Сотрудник отдела кадров;

Г) Я понял(а) все сам(а).

10. Что Вам показалось наиболее сложным в течение периода адаптации:

А) Освоение своих профессиональных обязанностей;

Б) Вхождение в коллектив;

В) Привыкание к новым условиям труда;

Г) Другое.

10.1. Как Вы думаете, почему это для Вас оказалось трудным:

10.2. Вы решили эту проблему? Если да, то как? Если нет, то почему?

11. В какой период своей деятельности Вы почувствовали, что овладели

профессиональными навыками в достаточной мере, чтобы самостоятельно и

эффективно работать в рамках занимаемой должности?

А) До 1 месяца;

Б) До 2 месяцев;

В) До 3 месяцев;

Г) Свыше 3 месяцев.

12. Был ли у Вас план работы с наставником?

А) Да; Б) Нет.

12.1. Если Вы ответили «ДА», то укажите пожалуйста:

Все ли поставленные задачи удалось выполнить? Если нет, что помешало?

А) Да; Б) Нет.

Было ли у Вас все необходимое для выполнения запланированных задач?

А) Да; Б) Нет.

Осуществлялся ли контроль вашей деятельности, степени усвоения информации?

А) Да; Б) Нет.

Достаточно ли было консультаций наставника для выполнения задач данного

плана?

А) Да; Б) Нет.

13. Устроило ли Вас ваше взаимодействие с вашим наставником (достаточно ли

он Вам уделял времени? Помог ли адаптироваться к работе?):

А) Да;

Б) Нет;

В) Нет, недостаточно;

Г) Достаточно, но можно и больше.

14. Следует ли совершенствовать процессы наставничества в Министерстве

здравоохранения Республики Крым?

А) Да; Б) Нет.

14.1. Если Вы выбрали вариант ответа «да», сформулируйте свои предложения

по развитию института наставничества в Министерстве здравоохранения

Республики Крым ___________________________________________________________

15. Оцените эффективность наставничества, осуществляемого в отношении Вас:

А) высокий уровень;

Б) средний уровень;

В) низкий уровень.

Мы благодарим Вас за участие в анкетировании!

О шефстве-наставничестве над молодыми рабочими и специалистами на производстве

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 марта 2001 г. № 175
г.Барнаул

О шефстве-наставничестве над молодыми рабочими и специалистами на производстве

В последнее время отчетливо проявилась тенденция «старения» работников, занятых в производственных отраслях края. Молодые рабочие и специалисты-выпускники профессиональных учебных заведении, в преимущественном большинстве, не стремятся трудоустроиться на крупные и средние производственные предприятия, из-за их низкой социальной привлекательности — заработная плата, зачастую, не компенсирует сложные условия и режим работы, возможность решения с участием предприятия жилищных и других жизненно важных вопросов сведена к минимуму или вовсе отсутствует. Приступившие к работе молодые работники, в том числе не имеющие профессионального образования, часто не закрепляются на рабочих местах из-за отсутствия возможности пройти на производстве профессиональное обучение, улучшить свои профессиональные качества, являющиеся для работника основой быстрой адаптации в трудовом коллективе, успешной реализации профессиональных целей и повышения материального благосостояния.
Сложившаяся ситуация в ближайшие годы объективно усугубится в связи с изменением возрастной структуры, населения края в пользу старших возрастных категорий граждан. Численность населения в предпенсионном возрасте ежегодно будет увеличиваться в среднем на 5-6 тысяч человек, и одновременно будет уменьшаться количество молодежи, вступающей в трудоспособный возраст, которая реально может восполнить выбытие работников на пенсию.
В формировании стабильного, высокопрофессионального трудового коллектива, закреплении на производстве молодых рабочих и специалистов, наряду с другими мерами, особая роль должна быть отведена системной работе по их обучению профессии, повышению квалификации на производстве, приобщению к традициям и культуре предприятия. Инструментом закрепления и адаптации молодежи на рабочих местах является шефство-наставничество над молодыми работниками.
В целях развития в крае шефства-наставничества над молодыми рабочими и специалистами на производстве
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить рекомендации по развитию шефства-наставничества над молодыми рабочими и специалистами на производстве (прилагаются).

2. Комитетам администрации края по труду (А.К.Мишин), по делам молодежи (В.П.Белошапкин) совместно с другими структурными подразделениями администрации края развернуть работу по развитию шефства-наставничества в организациях соответствующих отраслей, проводить отраслевые конкурсы профессионального мастерства, обобщать опыт работы лучших наставников.

3. Предложить администрациям городов и районов разработать меры по развитию шефства-наставничества молодых рабочих и специалистов в организациях своих территорий. Представлять лучших шефов-наставников к государственным наградам, присвоению звания почетного гражданина Алтайского края, награждению Почетной грамотой краевого Совета народных депутатов и администрации края, а также установить собственные меры поощрения.

4. Рекомендовать краевой, отраслевым, городским и районным трехсторонним комиссиям по регулированию социально-трудовых отношений дополнить соответствующие соглашения обязательствами сторон, способствующими развитию шефства-наставничества над молодыми работниками на производстве.

5. Предложить руководителям организаций совместно с профсоюзными комитетами при заключении коллективного договора определять конкретные меры по закреплению за молодыми рабочими и специалистами шефов-наставников, а также меры морального и материального поощрения наставников.

6. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации края С.П.Байкалова.

Глава администрации А.А.Суриков

Рекомендации по развитию шефства-наставничества над молодыми рабочими и специалистами на производстве

Утверждены
постановлением администрации края
от 12.03.2001 г. № 175

1. Общие положения

Шефство-наставничество — форма профессионального и трудового обучения молодых работников в целях получения и быстрейшего овладения профессией (специальностью), развития профессиональной и творческой активности, адаптации в трудовом коллективе. Наставники учат молодых рабочих и специалистов эффективным приемам труда, помогают им повысить квалификационный и профессиональный уровень, овладеть профессией, знакомят с традициями коллектива.
В ходе осуществления наставничества должны быть решены следующие задачи:
по повышению профессионализма — овладение профессией, повышение квалификации и совершенствование профессионального мастерства, приобретение навыков и знаний по смежным профессиям; устойчивое и качественное выполнение производственных заданий;
по соблюдению норм жизни трудового коллектива — дисциплинированность и организованность, отсутствие нарушений производственной и технологической дисциплины, правил техники безопасности, привитие нравственных устоев и традиций коллектива.
В качестве наставников выступают работники организации — авторитетные и опытные рабочие и инженерно-технические работники.
Шефство-наставничество может устанавливаться над молодыми рабочими и специалистами, как правило, из числа выпускников общеобразовательных школ и профессиональных учебных заведений; учащихся профессиональных учебных заведений, во время прохождения ими производственной практики;
отслуживших в рядах Российской Армии, и т.п.
Шефство-наставничество осуществляется непосредственно на производстве.

2.Формы наставничества.

Закрепление за молодыми рабочими и специалистами шефов-наставников:
— индивидуальное наставничество — наиболее распространенная форма, при которой за наставником закрепляется один — два молодых работника;
— групповое наставничество, при котором наставник руководит группой или бригадой молодых работников;
— коллективно-индивидуальное наставничество, при котором наставничество над одним молодым работником осуществляет трудовой коллектив (бригада рабочих или группа специалистов);
— коллективно-групповое наставничество, при котором наставничество трудового коллектива (бригада рабочих или группа специалистов) осуществляется над группой молодых работников, над группой учащихся в период производственной практики или выпускников профессиональных учебных заведений.
Проведение торжественных ритуалов:
— посвящение в рабочие после принятия в организацию основной части выпускников профессиональных учебных заведений и школ;
— торжественное вручение первого заработка, удостоверения о присвоении разряда и квалификации;
— вручение именного инструмента молодым рабочим, добившимся наибольших трудовых успехов в период наставничества, победителям конкурсов профессионального мастерства и соревнования за звание «Лучший молодой рабочий, специалист», другое.
Проведение конкурсов профессионального мастерства среди молодых рабочих и специалистов с предоставлением их победителям определенных преимуществ при присвоении квалификационных разрядов, направлении на учебу, в командировки по обмену опытом и т.п.

3. Организация наставничества на производстве

Администрация организации осуществляет организационное руководство наставничеством. Для этого утверждаются основные документы: «Положение о шефстве-наставничестве», «Положение о совете наставников», «Положение о присвоении почетного звания «Лучший наставник молодежи организации» и т.п.
Наставничество осуществляется на основании договоров, соглашений, заключаемых между наставником и молодым работником. Права и обязанности наставников и молодых работников, а также льготы и гарантии, предоставляемые им, устанавливаются в вышеназванных документах, а также в коллективном договоре организации.
Для организации работ по развитию наставничества соответствующие мероприятия включаются в программу развития персонала организации.
Ответственность за работу по организации наставничества возлагается,. как правило, на заместителя руководителя организации по управлению персоналом.

4. Руководство наставничеством

Комплексный характер задач, стоящих перед наставниками, обусловливает необходимость руководства ими заместителем руководителя организации по управлению персоналом. Он утверждает наставников и оказывает им помощь в работе с подшефными.
Служба управления персоналом организации проводит с наставниками работу по повышению их профессионального уровня, осуществляет контроль деятельности наставников, организует соревнование между шефами-наставниками, обобщает опыт работы лучших наставников и определяет меры по совершенствованию работы с молодыми работниками.
В крупных организациях может быть создан Совет наставников для осуществления совместно с администрацией функций по руководству наставниками. Порядок формирования Совета и его полномочия устанавливаются соответствующим положением.

5. Полномочия наставников

Наставник (коллектив-наставник) наделяется следующими полномочиями, позволяющими ему выполнять функции по трудовому воспитанию молодых работников:

— контролирует обеспеченность молодого работника инструментом, сырьем и материалом, совместно с администрацией создает ему благоприятные условия труда и условия для повышения профессионального уровня;

— контролирует предоставление молодому работнику льгот согласно законодательству о труде и нормативным документам организации;

— вносит предложения администрации о поощрении молодого работника за достижение высоких показателей в работе и учебе.
Наставник имеет право вносить предложения администрации по решению возникших на производстве проблем и недостатков в работе с молодежью.
Наставник принимает участие в организации рабочих мест молодых работников в строгом соответствии с правилами техники безопасности, требованиями технологических карт, оказывает им практическую помощь в выполнении норм выработки, плановых заданий, осуществляет контроль качества работы, знакомит с трудовыми традициями коллектива.

6. Поощрение наставников

Наставники, достигшие положительных результатов в работе с молодежью, награждаются: денежными премиями, ценными подарками, путевками на санаторно-курортное лечение; им объявляются благодарности, присваивается почетное звание «Лучший наставник молодежи организации».

7. Оплата за шефство-наставничество

За обучение молодых работников профессии производится ежемесячная доплата к заработной плате (должностному окладу).
За повышение квалификации, обучение второй профессии молодого работника наставнику производится единовременная выплата премии после сдачи обучающимся установленных программой испытаний и повышения ему разряда, квалификации. Конкретные размеры доплат и премий определяются коллективным договором.

Текст документа сверен по:
Официальная рассылка

Утверждено Президиумом
ОК Профсоюза от 14.02.2019г. № 26

I. Общие положения

1. Наставничество производственно-общественное движение, направленное на совершенствование качества индивидуального обучения молодых специалистов или иных работников, вновь принятых в учреждение и проходящих адаптацию к новой работе. Это школа практического профессионального обучения, воспитания, вхождения в трудовой коллектив.

2. Цель наставничества — повышение профессионального мастерства молодых специалистов в первые три года их работы, помощь в овладении нормами медицинской этики и деонтологии, корпоративной культуры, привлечение к участию в общественной жизни медицинской организации, содействие в приобретении или совершенствовании профессиональных теоретических и практических знаний и умений.

3. При необходимости наставничеством могут быть охвачены принятые на работу, уже имеющие опыт работы специалисты с целью изучения специфики новой работы и адаптации в коллективе.

4. Наставником может быть руководитель структурного подразделения, старшая медицинская сестра отделения, старшая акушерка, опытный, имеющий первую или высшую квалификационную категорию, специалист соответствующего профиля со стажем работы не менее 7-10 лет.

5. Кандидатуры наставников определяются главным врачом в соответствии с уровнем профессионализма, высокой квалификацией и особыми личностными качествами: позитивным стилем общения и мировосприятия, педагогическими навыками, умением решать проблемы, способностью выделять приоритеты, с личным влиянием и авторитетом среди коллег.

6. Списочный состав наставников и Совета наставников утверждаются приказом главного врача и оформляются приложением к Коллективному договору медицинской организации, как и само положение о наставничестве.

7. За наставником закрепляется не более двух молодых специалистов.

8. Ответственность за организацию наставничества в структурном подразделении несет заведующий отделением, старшая медицинская сестра.

9. Руководитель структурного подразделения утверждает индивидуальный план наставничества, старшая медицинская сестра проводит инструктаж наставников и молодых специалистов, создает необходимые условия для совместной работы молодого специалиста с закрепленным за ним наставником, осуществляет систематический контроль за ходом непрерывного профессионального обучения.

10. Критериями соответствия роли наставника следует считать: передачу знаний и опыта в профессиональной деятельности; умение выявить и оценить качества личности наставляемого, которые нуждаются в развитии; готовность оказать помощь и поддержку в адаптации к производственной среде; способность применять современные подходы и новые формы обучения; служить положительным примером в профессии и общении.

11. На весь период наставничества между наставником и молодым специалистом заключается соглашение (приложение к Положению о наставничестве) о безусловном выполнении обязанностей обеими сторонами.

12. Молодой специалист выполняет план своей работы, готовит ежеквартальные и годовые отчеты.

13. Наставник составляет свой план и проводит оценку эффективности работы молодого специалиста, готовит ежеквартальные и годовые отчеты о работе.

14. Совет наставников работает в соответствии с Регламентом, утвержденным в учреждении.

15. Администрация, профсоюзный комитет поощряет морально и материально наставников за проводимую ими успешную наставническую работу с молодыми специалистами.

16. Профсоюзная организация содействует всеми средствами в повышении профессионального уровня специалиста, мотивирует его к вступлению в Профсоюз и направляет усилия на профессиональное и общественное продвижение работника.

II. Цели наставничества

1. Подготовить молодых специалистов к самостоятельной работе по специальности и профессии.

2. Повысить профессиональный уровень специалистов, их теоретических знаний и практических навыков.

3. Воспитать настоящего врача, специалиста сестринского дела, как человека, верного своей профессии.

4. Сохранить преемственность между поколениями медицинских работников, передачу опыта, традиций, взаимную поддержку и стабильность кадрового потенциала в коллективах.

III. Задачи и направления работы

1. Четкая организация и систематическое проведение работы по оказанию помощи молодым специалистам в овладении профессией, нормами медицинской этики и деонтологии, повышении общеобразовательного и культурного уровня, привлечению к участию в профсоюзном движении и общественной жизни организации, приобретении индивидуальных знаний, умений и навыков.

2. Воспитание на примерах работы лучших работников организации, достигших высоких производственных показателей.

3. Ознакомление с историей учреждения, спецификой работы по специальности, этапами его деятельности, задачами по оказанию медицинской помощи населению.

4. Организация и проведение трудовых праздников (посвящение в профессию, первый рабочий день, чествование передовиков и ветеранов здравоохранения).

5. Использование личного примера наставника в труде и воспитании молодых специалистов.

6. Общение во внерабочее время, ознакомление с условиями быта и оказание моральной поддержки и содействия молодому специалисту в решении сложных для него непроизводственных проблем.

7. Вовлечение молодых специалистов в выполнение научно-практической работы и в члены научных обществ.

8. Формирование у молодых специалистов высокой ответственности за выполняемую работу, стремления к постоянному совершенствованию, изучению и внедрению в практику новых современных методов лечения, диагностики и профилактики.

9. Постоянное совершенствование форм и методов наставничества.

10. Изучение и внедрение передового опыта наставничества других организаций здравоохранения.

11. Ведение установленной документации (планы, дневник наставника и др.).

12. Подведение итогов работы по наставничеству ежеквартально и за соответствующий год.

13. Материальное и моральное стимулирование и поощрение наставничества.

IV. Обязанности

В своей работе наставник руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, настоящим положением о наставничестве, решениями Совета наставников, локальными актами учреждения, Коллективным договором.

Наставник обязан:

  • максимально индивидуализировать процесс обучения и воспитания молодого специалиста;
  • составлять индивидуальный план работы с молодым специалистом;
  • знакомить молодого специалиста с целями и задачами деятельности учреждения, производственными и социально-бытовыми условиями подразделения, основами корпоративной культуры, традициями в коллективе;
  • знакомить с требованиями по основной работе по специальности, охране труда и правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором;
  • проводить необходимое обучение и контролировать выполняемую работу молодого специалиста, оказывать помощь, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
  • просто и доступно заострять внимание молодого специалиста на проблемных для него вопросах и своевременно их устранять, поддерживать, помогать утвердиться в профессиональном мастерстве;
  • получить представление об отношении молодого специалиста к труду, дисциплине, самопознанию, самоконтролю и о других его личностных способностях и развивать их;
  • предоставлять отчет о работе наставника ежеквартально и по итогам года ответственному лицу по структурному подразделению и в Совет наставников.

Молодой специалист обязан:

  • выполнять правила внутреннего трудового распорядка организации и руководствоваться в работе должностной инструкцией, трудовым договором, Коллективным договором, локальными актами учреждения и указаниями наставника;
  • в соответствии с поставленными задачами овладеть необходимыми профессиональными навыками, изучить положения Устава организации, получить и использовать в работе необходимую информацию о действующих законодательных и нормативных документах, регламентирующих деятельность организации и конкретного специалиста;
  • постоянно взаимодействовать со своим наставником, максимально использовать опыт и знания наставника для овладения профессией, ознакомления с особенностями работы в организации, уточнения неясных для себя вопросов производственной деятельности;
  • стремиться приобрести навыки и умения в профессиональном труде;
  • выступать с инициативами и занимать активную общественную позицию.

V. Права и ответственность

Права и ответственность наставников и молодых специалистов основываются на правах и ответственности работников медицинских организаций, определенных законодательством Российской Федерации, а также локальными актами учреждений и соответствующими должностными обязанностями.

УТВЕРЖДАЮ

Главный врач

__________________________

_________________2019 г.

ПЛАН
работы по наставничеству ____________________________________
на 2019 – 20__ годы

№ п/п

Наименование

Дата проведения

Ответствен-ное лицо

Отметка о выполнении

1

2

3

4

5

Методические рекомендации по наставничеству: составление планов, ведение документации, функции, задачи и роль наставника

Обсуждение работы совместно со старшими медсестрами

Ознакомление с правилами внутреннего распорядка

Ознакомление с функциональными обязанностями

Беседы по этике, деонтологии, психологии больного человека

Изучение приказов по санитарно-противоэпидемическому режиму

Непрерывный процесс обучения (чтение медицинской литературы, изучение новых технологий, посещение и участие в работе конференций, прослушивание и чтение лекций и др.)

Профессиональное мастерство; отработка технических навыков в соответствии со стандартами

Контроль за работой наставников: оценка выполнения учениками практических навыков, оформления документации

Совместные беседы наставляемых и наставников:

а) о трудностях в работе

б) о повышении профессионального мастерства в практической деятельности медсестры

в) обмен опытом работы

Повышение квалификации, освоение смежных профессий

Санитарное просвещение. Документация. Профилактическая работа по основам здорового образа жизни

Подведение итогов работы за год

Оформление протоколов собраний по наставничеству

Составление плана работы на следующий год

Охрана труда

Председатель Совета наставников

Подпись наставника

УТВЕРЖДАЮ

Главный врач

__________________________

___________________2019г.

План
наставника (ФИО) _____________________________
по работе с молодым специалистом (ФИО) ___________________________
на 2019-20__ гг.

№ п/п

Мероприятия

Сроки испол-нения

Ответ-ствен-ный

Отметка об испол-нении

Ознакомление с должностной инструкцией и правилами внутреннего распорядка органи-зации, трудовой дисциплиной в коллективе.

Изучение действующих нормативных документов по:

• санитарно-противоэпидемическому режиму;

• охране труда;

• проблемам организации здравоохранения.

Изучение иных приказов, инструкций, методических рекомендаций по организации и выполнению обязанностей данным специалистом.

Освоение и совершенствование практических навыков в работе специалиста.

Диспансеризация больных, порядок ее проведения и оформление медицинской документации.

Специальные навыки по профилю больницы.

Порядок предоставления отчетов в кабинет медицинской статистики.

Изучение вопросов медицинской этики и деонтологии.

Оказание консультативной помощи в работе по специальности.

Изучение медицинской литературы.

Посещение конференций и семинаров (лекций).

Ознакомление с положением о санитарном просвещении, формами пропаганды здорового образа жизни.

Контроль за своевременным прохождением наставляемыми медицинских осмотров.

Участие в проводимых в организации конкурсах, других общественных мероприятиях (вечера отдыха, спортивные соревнования).

Ведение документации по наставничеству.

Обновление стенда по наставничеству.

Участие в заседаниях совета наставников для координации работы.

Организация работы по оказанию молодым специалистам помощи в овладении профессией, нормами медицинской этики и деонтологии, в повышении общеобразовательного и культурного уровня, привлечение к участию в общественной жизни учреждения.

Оформление альбома по истории организации.

Председатель Совета Наставников

СОГЛАШЕНИЕ о трудовом сотрудничестве между наставником и молодым специалистом

Я, наставник, беру в ученики

и обязуюсь оказывать помощь в процессе овладения профессией, нормами медицинской этики и деонтологии, в повышении образовательного и культурного уровня, адаптации в коллективе.

Дата

подпись наставника

Я, молодой специалист, обязуюсь владеть необходимыми профессиональными навыками, изучить цели и задачи стационара, максимально использовать опыт и знания наставника для овладения профессией.

Дата

подпись молодого специалиста

Заведующий(ая) отделением

Главная медсестра

Итоги индивидуальной подготовки молодого специалиста, в отношении которого осуществлялась наставничество

Молодой специалист _________________________________

Специальность ______________________________________

Наставник __________________________________________

Дата приема на работу ________________________________

№ п/п

Мероприятия по плану

Дата проведения

Оценка

доплата за наставничество образец приказа




Приказ доплата за стаж образец. N 2994 об утверждении примерной формы договора об. А сомостоятельно подумать никак?. Бухгалтерии произвести оплату за наставничество водителю ФИО, в размере. На нашем вебсайте вы сможете найти: договоры страхования, договоры займа, договоры купли-продажи, образцы доверенносетей, образцы приказов,. Сумма начисленной за расчетный период оплаты труда с учетом доплаты за наставничество в феврале 2007. Наш Институт. Наш Институт. В связи с увеличением объема работ или совмещением должностей работнику должна быть назначена доплата за выполнение определенных трудовых функций. Учебные программы. Приказ о наставничестве в доу образец. Таким образом, общий размер доплаты за наставничество. Приказ о наставничестве №29. Для этого необходимо составить соглашение к догово. Еще больше форм и образцов приказов входит в электронную библиотеку «Пакет Кадровика» и. Образец приказа о введении пропускного режима. Директор колледжа издает приказ о назначении наставника сроком на 1 год, определяет доплату за наставничество. Приказываю: установить Иванову Сергею Павловичу, мастеру литейного цеха, еемесячную оплату в размере 30 (тридцати) проценто, за обучение ученика. Во всех перечисленных случаях порядок оформления документов одинаков: доп. Образец приказа о доплате за совмещение. Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2008. Установление выплат за наставничество осуществляются с целью. Полный образец положения о наставничестве вы найдете в конце о наставничестве издается приказ за подписью генерального. Приказом генерального директора Челябинского тракторного. Образец приказ о назначении водителя наставника-Фирменный бланк предприятия. К таким выплатам относятся, например, доплаты за выполнение дополнительных обязанностей, премии за выполнение особого. Перечень и размер доплат за выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным. Приказ о выплате среднего заработка. Re: Re: Re: Доплата за наставничество. Примерная форма мероприятий по наставничеству Методический инструментарий вводит систему наставничества на. Образец приказа о выплате пособия.Образец приказа об. У меня вопрос: — должен ли я, получать доплату за работу на высоте по приказу. В приказе указываются длительность и условия наставничества, должность, фамилия, имя, отчество наставника и юного спеца (работника), размер доплаты за. Прошу выслать приказ о закреплении наставника за учеником (стажером). На сотрудника одного из отделов предприятия приказом возложена обязанность временно совмещать свою должность. Приказ о доплате за дополнительный объем р образец приказа об отмене приказа о доплате. Наставничество – это одна из обязанностей любого руководителя. Минфина применение ККТ приостановление. Приказ о доплате за наставничество образец. Спасибо за образец соглашения о. Кроме доплаты или взамен доплаты за наставничество возможны выплаты специальных единовременных премий, которые устанавливаются наставнику по. Образец приказа о временном совмещении. Случись сейчас Маркову ддоплате его мысли, он немало бы удивился. Образец приказа о доплате за наставничество. Образец приказа о наставничестве, презентации уроков обучения грамоты, проекты. Как производится доплата за наставничество. Лицо закрывала прозрачная маска мягкого за приказа образец наставничество доплате об. Характеристик, однако так или иначе, допустим появилась схожая обстановка, сначала необходимо как раз. На Челябинском тракторном заводе приказом генерального директора Валерия Платонова утверждено положение о. Файл Доплата за наставничество образец приказа на вирусы проверили. Предложить администрациям городов и районов разработать меры по развитию шефства — наставничества. Подскажите, пожалуйста, какими бухгалтерскими проводками отразить следующие операции:1) Доплата за наставничество -. Тем же днем издан приказ руководителя об отмене доплаты за наставничество. Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте. Джек образец приказа о доплате за расширение зоны обслуживания или парнуха 10 летней девочки с 12 летним мальчиком, Метод. В том случае, когда один учитель заменял другого учителя по предмету, с которого предусмотрена доплата за. Подскажите пожалуйста как должен звучать приказ о доплате за наставничество. На практике это означает, что наставник должен быть постоянно доступен людям. В соответствии с приказом руководителя доплата за работу в ночное время составляет 40 % от часовой тарифной ставки. Хочу написать отзыв о книге «Сборник образцов приказов.Подборка наиболее важных документов по запросу Приказ о наставничестве (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое. Надбавка за наставничество устанавливается в размере от 5 до 10 % от начисленной до расчета данной надбавки. Новости. Выпускники. Итак, если на предприятии вышел приказ, по которому оказывается, что трудовая нагрузка работников увеличивается, то. Это лучшее из всего того что попадалось раньше. Наставникам, осуществляющим руководство адаптацией вновь принятых работников, устанавливается доплата за наставничество в. Денежное довольствие сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в настоящее время выплачивается в соответствии с приказом МВД. ЛНД Общества, устанавливается доплата за наставничество в размере 750 руб. Образец приказа по кадрам о доплате за наставничество. Приказ доплата за стаж. То есть, при наставничестве (обкатке) в отношении 1-2 стажеров общей. Найти. Сведения о результатах проведенных проверок Управлением Роспотребнадзора по Вологодской области, в том числе проверок деятельности органов. Именно такой подход позволяет купить образец приказа о наставничестве Самсунг как человеку, нуждающемуся обрадец в простом и надежном аппарате, так и. Приказ о назначении наставника (образец заполнения). Re: Доплаты за наставничество. Все поощрительные доплаты оформляются приказом о. Приказ о надбавке и приказ о доплате. Учитывая положения данной статьи ТК РФ, размер доплат за совмещение будет определяться от должностного оклада. Берем на работу оператора котельной (имеет все корочки, дипломы и допуски). Утверждено приказом N _ от «_. Кдело 11 ноября 2016 Приказ на перевод работника. Соседнее обсуждение: Приказ о наставничестве в доу образец. Размеры доплат за выполнение дополнительной работы, надбавок, премий и других выплат в границах имеющихся средств инсталлируются. Справки с работы на визу. Приказ прокурора области об утверждении положения о наставничестве. Устанавливать доплату за совмещение можно. Ольга, Вера, Михаил, Мария, Валерий, Фаина, Максим. Образец 3-НДФЛ для ИП Как заполнить декларацию ИП?. Приказ минобразования рф от г. Наставничество оформляется приказом, с закреплением ответственности наставника за подготовку рабочего, срока прохождения обучения и уровень доплат за.

А вот вам откровенные фотографии календаря Pirelli 2015 Шутишь?Прекращение наставничества осуществляется приказом начальника ОВД в следующих случаях:.Конкретные размеры доплат и премий определяются.Она написала тебе сообщение и ждёт ответа!Развернуть все В ЗиК (297 релиз) доплата за наставничество не облагается НДФЛ и ФСС_НС.История ВШЭ. Об Институте.В настоящее время размеры должностных окладов сотрудников органов внутренних дел определены приказом МВД России от 01.12.2011 № 1192 «Об установлении.Если по приказу работникам увеличивается трудовая нагрузка, то наниматель обязан обсудить с ними и доплату за дополнительный труд.Меня интересует правомерно ли сделать приказ о наставничестве каким.Положения об оплате труда работника ФГУП «Почта России»», утвержденного приказом ФГУП «Почта России» от 01.11.2010г.За наставническую деятельность сотрудникам, имеющим.Теперь решили стимулировать ускоренную подготовку новичков: размер доплаты за наставничество поставили в обратную.Образец приказа по наставничеству при смене наставника.Давно искал образец приказа о наставничестве в школе и все же нашел!Размер доплаты за совмещение профессий (.Доплата за наставничество.Челябинские тракторостроители будут получать доплату за наставничество.Подскажите пожалуйсто, доплата за наставничество есть ли такая, официально такой не.Обязанности молодого специалиста , педагога: — в носить на рассмотрение администрации Учреждения предложения по.Помогите с формулировкой приказа — за наставничество с ежемесячной доплатой.Приказ о расширении работнику зоны обслуживания (образец заполнения).Я сменила место жительства на Вышний Волочек Окт.ж.д.Содержание книги Сборник образцов приказов.Образец приказа о выплате компенсации за неиспользованный отпуск образец.N _ от «_» _ 20__ г.Премия работникам предприятия начисляется также на доплаты и надбавки к тарифной ставке, к должностному окладу,.Ведь ответ же был: каждый устанавливает сам.Образцы Положения о наставничестве, приказа о назначении наставника и дополнительного соглашения с.

Скачать

ПОЛОЖЕНИЕ

О Совете наставников Северо-Восточного федерального университета имени М.К.Аммосова

I. Общие положения

1.Совет наставников СВФУ имени М.К.Аммосова является представительным совещательно-консультативным органом при администрации вуза, предназначенным содействовать реализации задач инновационного развития высшего образования, науки, культуры народов Северо-Востока России, созданию базы формирования кадрового и научного потенциала Республики Саха (Якутия), Камчатского края, Магаданской области, Чукотского автономного округа, укреплению геостратегических позиций Российской Федерации в Азиатско-Тихоокеанском регионе, выработке комплексной стратегии обустройства жизни и деятельности народов Дальневосточного федерального округа.

2. Совет наставников в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными и региональными законами, Уставом СВФУ имени М.К.Аммосова и настоящим Положением.

3. В Совет наставников входит работающий профессорско-преподавательский состав, достигший 70-ти лет и старше, имеющий значительный научно-педагогический стаж, опыт работы в вузовской системе.

II. Основные задачи и функции Совета наставников

Основными задачами и функциями Совета наставников СВФУ имени М.К.Аммосова являются:

— участие в определении стратегии развития университета, путей, методов и средств ее реализации;

— оказание содействия ректорату университета, руководству институтов, факультетов, кафедр и других структурных подразделений СВФУ имени М.К.Аммосова в подготовке и переподготовке, повышению квалификации научно-педагогических кадров, активное участие в проведении на высоком уровне научных исследований;

— содействие в установлении тесных контактов между научными и образовательными учреждениями, а также сотрудничества с крупными компаниями с мировым уровнем для решения задач социально-экономического развития Якутии и всего Северо-Востока страны;

— содействие консолидации усилий профессорско-преподавательского состава, учебно-вспомогательного персонала, администрации университета, институтов, факультетов, студенческих организаций, общественных структур, профсоюзных объединений вузов в повышении качества подготовки специалистов;

— консультативная помощь в привлечении студентов к участию в научно-исследовательской деятельности кафедр, факультетов, институтов, университета, в научных разработках, направленных на развитие производительных сил Республики Саха (Якутия) и всего Северо-Восточного региона Российской Федерации;

— разработка проектов на финансирование, предлагаемых Советом наставников по совершенствованию кадрового обеспечения университета профессорско-преподавательским составом, необходимой материальной, научной, учебно-лабораторной базами;

— систематическое участие в работе администрации университета и всех его подразделений по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, повышению культурного уровня студентов, молодых преподавателей, сотрудников, в работе по укреплению авторитета ВУЗа, повышению престижа учебы и работы в СВФУ имени М.К.Аммосова;

— постоянная помощь преподавателям, кураторам в организации и проведении профориентационной работы, в мероприятиях по созданию устойчивой профессиональной мотивации у студентов всех направлений и специальностей;

— организация совместно с администрацией университета практической деятельности по решению социальных и других проблем членов Совета наставников, удовлетворению их неотложных нужд и запросов;

— осуществление практической помощи в ведении учебно-методической, научно-исследовательской, индивидуально-воспитательной деятельности молодых преподавателей.

III. Руководство и состав Совета наставников

1. Количественный и персональный состав Совета наставников утверждается приказом ректора.

2. Общее руководство Советом наставников осуществляет ректор университета. Текущее (оперативное) руководство осуществляет председатель Совета наставников или его заместитель. Председатель Совета наставников входит в состав Ученого Совета и Аттестационной комиссии СВФУ имени М.К.Аммосова.

3, Председатель Совета наставников, его заместитель избираются общим собранием Совета наставников и утверждаются приказом ректора. Они становятся членами Президиума Совета наставников.

4. Количественный и персональный состав Президиума Совета наставников определяется Советом наставников, представительство структурных подразделений СВФУ имени М.К.Аммосова является в нем обязательным.

5. Члены Совета наставников университета участвуют в работе на общественных началах.

6. Ректор университета выделяет должность технического секретаря Совета наставников. Технический секретарь организует работу Совета под руководством председателя Совета наставников, ведет делопроизводство, принимает посетителей, контролирует исполнение принимаемых решений.

IV. Собрание Совета наставников и заседание Президиума Совета наставников

1.Собраниями Совета наставников университета руководит председатель Совета наставников или его заместитель.

2. Собрания Совета наставников проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в году. Собрание правомочно, если на нем присутствуют более 50 % членов Совета наставников.

3. Решения Совета наставников принимаются путем открытого голосования простым большинством присутствующих на собрании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Совета наставников.

4. Заседания Президиума Совета наставников проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 месяца. Заседание правомочно если на нем присутствует не менее двух третей состава Президиума Совета наставников. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Совета наставников.

5. Решения Совета наставников и Президиума Совета наставников оформляются протоколами, подписываются председательствующим на собрании Совета или Президиума Совета наставников, техническим секретарем Совета наставников и по мере необходимости направляются в ректорат университета или в другие структурные подразделения вуза.

6. Для реализации основных направлений деятельности Совета наставников Президиум Совета наставников может создавать рабочие группы из числа членов Совета наставников.

V. Организация обеспечения деятельности Совета наставников

Организация и обеспечение деятельности Совета наставников возлагаются:

— в университете – на ректорат;

— в институтах, на факультетах и других структурных подразделениях – на руководителях этих подразделений.

Рабочее место, организационно-техническое обеспечение деятельности Президиума Совета наставников (телефон, оргтехника, расходные материалы и др.) определяются администрацией университета.

VI. Финансирование деятельности Совета наставников

Финансирование деятельности Совета наставников осуществляется за счет внебюджетных средств университета, средств добровольных взносов, пожертвований физических и юридических лиц и иных средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

VII. Реорганизация и прекращение деятельности

Реорганизация и прекращение деятельности Совета наставников Северо-Восточного федерального университета имени М.К.Аммосова осуществляется на основании приказа ректора университета.