Подъездной железнодорожный путь

Подъездные пути — железнодорожные пути необщего пользования, примыкающие к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных грузоотправителей и грузополучателей. Железнодорожные подъездные пути имеют три категории: I — при обращении по подъездным путям маршрутных поездов; II -остальные подъездные пути с поездным характером движения; III — подъездные пути с маневровым характером движения. Примыкание подъездных путей к путям общего пользования разрешается МПС России или по его поручению начальником соответствующей железной дороги по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления. Подъездные пути могут принадлежать организациям, физическим лицам (владельцам подъездных путей) или железным дорогам. Принадлежность подъездных путей определяет обязанности владельцев по их техническому содержанию и текущему ремонту.
Подъездные пути могут быть открыты для постоянной или временной эксплуатации. На каждый подъездной путь, открытый для постоянной эксплуатации, владельцем совместно с железной дорогой составляется инструкция о порядке его обслуживания и организации движения. Подъездной путь должен иметь технический паспорт, план и продольный профиль, чертежи искусственных сооружений. Для временной эксплуатации подъездные пути могут быть открыты по договоренности между железной дорогой и строительной организацией, юридическим либо физическим лицом, для которого строится подъездной путь. Подача вагонов на подъездные пути в период их строительства допускается на условиях временного соглашения, которое заключается железной дорогой со строительной организацией или организацией, для которой строится подъездной путь. Временное соглашение заключается сроком на 1 год.
Отношения между железной дорогой и владельцами, пользователями, контрагентами подъездных путей регулируются договорами. Контрагент — грузоотправитель или грузополучатель, который в пределах подъездного пути, принадлежащего другому грузоотправителю или грузополучателю, имеет свои склады либо примыкающие к указанному железнодорожному пути подъездные пути. Пользователь — организация или физические лица, использующие подъездные пути, принадлежащие железной дороге.
Договоры, связанные с обслуживанием подъездных путей об эксплуатации подъездного пути и подаче и уборке вагонов, заключаются сроком на 5 лет. Договор об эксплуатации подъездного пути заключается между железной дорогой и владельцем подъездного пути. Согласно этому договору, обслуживание подъездного пути (перемещение по нему вагонов, расстановка по местам погрузки—выгрузки и др.) может производиться локомотивом владельца подъездного пути с подачей вагонов на выставочный путь (путь, где производятся прием и сдача вагонов на подъездной путь) железнодорожной станции примыкания локомотивом железной дороги. Договор об эксплуатации подъездного пути со специализированной транспортной организацией (организацией межотраслевого промышленного железнодорожного транспорта -ОПЖТ), являющейся владельцем подъездного пути и выполняющей транспортное обслуживание контрагентов своими локомотивами по отдельному договору между ними, заключается железной дорогой при наличии у такой организации доверенности от контрагентов на получение в их адрес вагонов и выполнение транспортно-экспедиционных операций. ОПЖТ осуществляют прием и сдачу вагонов на выставочных путях станций примыкания и грузовых фронтах контрагентов; перевозку грузов и перемещение вагонов от выставочных путей до фронтов погрузки-выгрузки и обратно; расстановку вагонов по местам погрузки-выгрузки; информационное обслуживание контрагентов и другие транспортно-экспеди-ционные операции.
Взаимоотношения с морскими и речными портами, кроме перевозок грузов в прямом смешанном сообщении, регулируются договорами об эксплуатации подъездного пути или договорами о подаче и уборке вагонов. Договор о подаче и уборке вагонов заключается железной дорогой с грузоотправителями, грузополучателями, имеющими склады и погрузочно-разгрузочные площадки на подъездных путях, принадлежащих железной дороге (пользователи подъездного пути), а также с контрагентами, обслуживаемыми локомотивом железной дороги.
Договор аренды заключается между железной дорогой и организацией (физическим лицом) по передаче в аренду путей общего пользования, которые затем по условиям их обслуживания приравниваются к подъездным путям. На основании договора аренды заключается договор о подаче и уборке вагонов. Текущее техническое содержание пути общего пользования, сданного в аренду, производится силами и средствами железной дороги за счет арендатора. Подъездные пути, не принадлежащие железным дорогам, могут передаваться в соответствии с договором железным дорогам, в том числе для технического обслуживания. Железная дорога может с согласия владельца или пользователя за плату использовать подъездной путь, в том числе для проведения маневровых работ и временного размещения вагонов. По соглашению между железной дорогой и владельцем подъездного пути, обслуживаемого собственным локомотивом, может разрабатываться единый технологический процесс (ЕТП) работы подъездного пути и станции примыкания. ЕТП содержит: техническую и эксплуатационную характеристику путей, средств механизации, устройств и сооружений на подъездном пути и станции примыкания; размеры грузовых и вагонных потоков, рассчитанные исходя из фактически выполненных за прошедший год и плановых на предстоящий год с учетом их максимальных значений; порядок организации маневровой работы и расчет времени на выполнение технологических операций; порядок совместного использования технических средств подъездного пути и соответствующих средств станции примыкания; порядок обработки поездов на станции примыкания и подъездном пути, подачи и уборки вагонов, а также приема и сдачи вагонов в техническом и коммерческом отношении; графики обработки вагонов, передаточных и других поездов; графики технологических перевозок; суточный план-график работы станции и подъездного пути; технологическое время на выполнение грузовых операций; расчет сроков оборота (времени нахождения) вагонов на подъездном пути; порядок оперативного планирования, руководства и организации грузовой и коммерческой работы на станции и подъездном пути. Порядок разработки, корректировки, утверждения ЕТП, а также оформления разногласий устанавливается по согласованию между железной дорогой и организацией-владельцем подъездного пути. ЕТП может составляться вновь или корректироваться в случаях изменения технологии основного производства или истечения срока договора об эксплуатации подъездного пути.
Подача вагонов на подъездные пути и их уборка с подъездных путей производятся по уведомлениям, через установленные интервалы времени или по расписанию. Порядок подачи вагонов устанавливается в договорах об эксплуатации железнодорожного подъездного пути или подаче и уборке вагонов. О времени подачи вагонов станция уведомляет владельца или пользователя подъездного пути не позднее, чем за 2 часа до подачи. Порядок и сроки передачи указанных уведомлений предусматриваются в договорах. Интервал подачи (интервал времени, через который осуществляется подача и уборка вагонов) зависит от технологии основного производства, технической оснащенности и технологии работы подъездного пути и станции примыкания. На интервал подачи влияет время, необходимое на выполнение приемо-сдаточных операций, подачу (уборку) вагонов на железнодорожный подъездной путь, операции по погрузке, выгрузке и перестановке вагонов. Расписание подачи и уборки вагонов с учетом графика движения поездов, технологии работы подъездного пути и станции примыкания составляют начальник станции и владелец подъездного пути. Расписание может пересматриваться при изменении графика движения поездов. Уведомление о времени подачи вагонов не требуется, если договор предусматривает подачу вагонов по расписанию или интервалам или если погрузка производится в вагоны, освобождающиеся из-под выгрузки на этом подъездном пути (сдвоенные операции). Сроки на уборку вагонов с мест погрузки, выгрузки и выставочных путей устанавливаются на основании технологии работы станции примыкания и подъездного пути. В случае уборки вагонов по уведомлению, а также при неготовности вагонов к уборке по расписанию или через установленные интервалы владелец или пользователь подъездного пути предварительно сообщает железной дороге о времени их готовности. При уборке вагонов по уведомлению срок уборки исчисляется с момента передачи уведомления, при уборке по расписанию или через установленные интервалы срок предусмотрен расписанием или интервалом.
Время нахождения вагонов на подъездных путях учитывается номерным способом с составлением ведомостей подачи и уборки вагонов. На основании ведомостей производятся расчеты за подачу и уборку вагонов, маневровую работу локомотива железной дороги и платы за пользование вагонами. При обслуживании подъездного пути локомотивом железной дороги время нахождения вагонов на подъездном пути исчисляется с момента фактической подачи вагонов к месту погрузки или выгрузки грузов до момента получения станцией от грузоотправителей (грузополучателей) уведомления о готовности вагонов к уборке; при обслуживании подъездного пути собственным локомотивом — с момента передачи грузоотправителям (грузополучателям) вагонов на выставочных путях до момента их возвращения на выставочные пути. Время нахождения вагонов на подъездном пути исчисляется: при подаче по уведомлениям — не ранее срока, указанного в уведомлении; по расписанию — не ранее срока, предусмотренного расписанием; по интервалам — не ранее истечения интервала времени после предыдущей подачи. При подаче железной дорогой вагонов без уведомления время их нахождения на подъездном пути исчисляется по истечении двух часов после фактической подачи.
Владельцы, пользователи или контрагенты подъездного пути вносят железным дорогам почасовую плату за время нахождения у них вагонов и за время ожидания их подачи или приема по зависящим от них причинам (плата за пользование вагонами). Ставки платы за пользование вагонами устанавливают дифференцированно в зависимости от условий подачи вагонов на подъездной путь, уборки вагонов с подъездного пути, вагонооборота и типа вагонов.

Строительство, ремонт и эксплуатация подъездных железнодорожных путей

Пользование железнодорожным подъездным путем поможет организации эффективно решить проблемы с транспортировкой грузов. Организовать поставки продукции максимально близко к складским комплексам или строительной площадке сейчас реально. Для этого надо озаботиться строительством подъездных железнодорожных путей необщего пользования. Помочь Вам реализовать подобный проект готова компания ООО «ТехМет». Мы специализируемся на поставках необходимых комплектующих, а также на проектировании, строительстве и последующем обслуживании путей.

Кому мы предлагаем купить подъездной железнодорожный путь?

Железнодорожные подъездные пути к железной дороге общего пользования, предназначаются для обслуживания не широкого круга организаций, а конкретных отправителей и получателей грузов. Они могут принадлежать как непосредственно железной дороге, так и организациям и даже физическим лицам. Пути можно арендовать у собственника. В любом случае, регулярно требуется ремонт подъездных железнодорожных путей, текущий или капитальный. Любой из видов обслуживания можно заказать в нашей организации.

Продажа подъездных железнодорожных путей также может пригодиться всем пользователям: и собственникам, и арендаторам.

При строительтве и ремонте подъездных путей Вам будет необходимо:

  • Купить рельсы, оформив закз у наших менеджеров
  • Купить шпалы, ознакомившись с нашим каталогом
  • Купить щебёночный баласт в компании «Техмет»
  • Купить стрелочные переводы
  • и многое другое

Какие выгоды получают наши заказчики?

Становитесь нашими партнерами! Мы профессионально занимаемся строительством и ремонтом железнодорожных путей. В своей работе мы всегда придерживаемся соблюдения требований ГОСТ, а также сроков и договоренностей.

Преимуществами работы с нами можно считать высокое качество поставляемых товаров и проводимых работ, внушительный ассортимент, демократичные цены и гибкую финансовую политику для постоянных заказчиков. Для обсуждения подробностей напишите нам на электронную почту, позвоните или оставьте заявку на звонок.

<< Услуги компании ООО ТехМет

Понятие и виды договоров на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования и на подачу и уборку вагонов

К железнодорожным путям необщего пользования относятся пути, предназначенные для обслуживания отдельных предприятий, организаций и учреждений. Они связывают непрерывной рельсовой колеей общую сеть железнодорожного транспорта непосредственно с местами производства и потребления.

Железнодорожные пути необщего пользования могут принадлежать предприятиям или железнодорожному транспорту. Если на них производятся не только начально-конечные операции, связанные с перевозками грузов железнодорожным транспортом, но и технологические перевозки, то такие железнодорожные пути необщего пользования в качестве объектов единой собственности находятся в оперативном управлении соответствующих предприятий (на их балансе) или являются собственностью организаций. Если же на железнодорожных путях необщего пользования выполняются только начальные и конечные операции, то они, как правило, состоят в оперативном управлении (на балансе) владельца инфраструктуры ОАО «РЖД».

УЖТ содержит основные положения по эксплуатации железнодорожных путей необщего пользования, но в него включены не все правила, регулирующие деятельность железнодорожного транспорта, а лишь те, на основе которых устанавливаются отношения между перевозчиком и обслуживаемой им клиентурой. Порядок перевозок отдельных видов грузов и выполнения коммерческих операций на железнодорожных станциях и железнодорожных путях устанавливают Правила перевозок грузов, куда включены также специальные Правила эксплуатации обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.

Кроме того, эксплуатация железнодорожных путей необщего пользования регулируется другими нормативными актами, имеющими как общее, так и специальное значение. К их числу относятся, в частности, Тарифное руководство № 1 МГТС (Прейскурант № 10-01), устанавливающее порядок начисления сборов за подачу, уборку вагонов и маневровые работы, плату за пользование вагонами, а также Инструкция по ведению станционной коммерческой отчетности, регламентирующая порядок оформления документации по учету времени нахождения вагонов под погрузкой и выгрузкой. К специальным нормативным актам относятся инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, утверждаемые для каждого железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего предприятию. Каждая такая инструкция составляется предприятием, согласовывается уполномоченным представителем перевозчика и утверждается Владельцем инфраструктуры.

Порядок обслуживания и организации маневровой работы на железнодорожных путях необщего пользования, принадлежащих перевозчику, устанавливается в Техническо-распорядительном акте станции (ТРА) и приложенной к нему ведомости железнодорожного пути необщего пользования. Порядок рационального использования технических средств и согласования технологии работы железнодорожного пути необщего пользования и станции примыкания в определенных случаях устанавливается Единым технологическим процессом, утвержденным руководителем предприятия.

При решении вопросов, связанных с эксплуатацией железнодорожных путей необщего пользования, руководствуются также инструктивными указаниями Госарбитража СССР от 31 мая 1976 г. «О практике разрешения споров, возникающих при заключении и исполнении договоров на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и на подачу и уборку вагонов».

Взаимоотношения перевозчика с предприятием, которому принадлежат железнодорожные пути необщего пользования, регулируются договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования. Взаимоотношения перевозчика с предприятием, имеющим прирельсовые склады и погрузочно-разгрузочные площадки на железнодорожных путях необщего пользования, принадлежащих перевозчику, регулируются договором на подачу и уборку вагонов.

Взаимоотношения перевозчика и предприятий, осуществляющих погрузку и выгрузку грузов на железнодорожных путях необщего пользования, регулируются указанными выше документами. Все они носят характер нормативных актов. И только договоры на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и на подачу и уборку вагонов являются соглашением сторон. Именно они и порождают правовые отношения между перевозчиком и предприятиями. Рассматриваемые договоры по содержанию являются особым видом хозяйственного договора об условиях рационального использования вагонов при погрузочно-разгрузочных работах на железнодорожных путях необщего пользования предприятий, связанных с отправлением или прибытием грузов железнодорожным транспортом.

По договору на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования, обслуживаемого локомотивом, принадлежащим предприятию, перевозчик, как правило, не принимает на себя каких-либо обязательств по оказанию услуг предприятию. Он может предоставить в его пользование участки земли для устройства примыкания железнодорожных путей необщего пользования, но такая услуга не определяет содержания данного договора. Когда железнодорожный путь необщего пользования обслуживается локомотивом предприятия, перевозчик обязан подать вагоны на выставочные (приемо-сдаточные) пути данного железнодорожного пути необщего пользования. Однако обязанность перевозчика по подаче вагонов на выставочные пути, находящиеся в пределах станции, вытекает либо из заявки на перевозку (порожние вагоны), либо из договора перевозки (груженые вагоны), а не из договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования. Подача перевозчиком вагонов на выставочные пути, находящиеся в пределах станции, и уборка их с этих путей осуществляются без взимания платы за подачу и уборку. Плата в данном случае заложена в провозные платежи за так называемые начальные и конечные операции, связанные с перевозкой груза, о чем в железнодорожной накладной в графе «Наименование станции назначения» указывается: «С подачей на железнодорожный путь необщего пользования».

При обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивом перевозчика (по договорам на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или на подачу и уборку вагонов) перевозчик принимает на себя оказание услуг предприятию, поскольку его обязанности по подаче вагонов непосредственно к фронтам погрузки и выгрузки, расположенным на железнодорожном пути необщего пользования, и уборке вагонов не вытекают из заявки и договора перевозки груза. В этом случае договор содержит в себе элементы договора подряда (услуг). Однако его основным содержанием продолжают оставаться условия рационального использования вагонов.

В зависимости от принадлежности железнодорожного пути необщего пользования и локомотива, его обслуживающего, существуют разновидности договоров, в соответствии с которыми разработаны шесть типов договоров:

Формы договора (по эксплуатации железнодорожного пути необщего пользования или на подачу и уборку вагонов) определяются в зависимости от принадлежности железнодорожного пути необщего пользования и локомотива, обслуживающего данный железнодорожный путь.

Договоры на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования заключаются:

1. между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования при обслуживании такого пути локомотивом владельца железнодорожного пути необщего пользования;

2. между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования при обслуживании такого пути локомотивом перевозчика;

3. между перевозчиком и контрагентом при обслуживании его локомотивом перевозчика. В этом случае договор может быть заключен только при согласии основного владельца железнодорожного пути необщего пользования на пропуск вагонов для перевозок контрагента по своей территории. Данное согласие удостоверяется подписью и печатью указанного владельца железнодорожного пути необщего пользования в договоре на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования.

Договоры на подачу и уборку вагонов заключаются:

1. между перевозчиком и пользователем железнодорожного пути необщего пользования при обслуживании его локомотивом перевозчика;

2. между перевозчиком и пользователем железнодорожного пути необщего пользования при обслуживании такого пути локомотивом пользователя;

3. между перевозчиком и контрагентом при обслуживании его локомотивом перевозчика.

Отношения между контрагентом и владельцем, пользователем железнодорожного пути необщего пользования, которые осуществляют его обслуживание своим локомотивом, регулируются отдельным договором между ними (п. 2.2 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования).

Указанные договоры являются самостоятельными видами договоров, заключенных на железнодорожном транспорте, и не являются разновидностью договоров об организации перевозок грузов.

Сторонами в этих договорах являются владельцы путей необщего пользования и перевозчик (железная дорога), а также грузоотправители и грузополучатели (в тех случаях когда железнодорожный подъездной путь принадлежит перевозчику). Договор на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути необщего пользования и договор на подачу и уборку вагонов являются договорами возмездными.

Возмездностъ этих договоров заключается в том, что подача и уборка вагонов осуществляется за плату, при этом стороны, заключая эти договоры, имеют права и обязанности, соблюдение которых обязательно (взаимность).

Указанные договоры являются консенсуальными, т.к. они признаются заключенными в момент достижения соглашения между перевозчиком и владельцами железнодорожных путей небщего пользования, а действия по подаче и уборке вагонов и расчеты между сторонами совершаются во исполнение уже возникшего обязательства.

Технология работы железнодорожных путей необщего пользования определяется принадлежностью локомотива, с помощью которого осуществляются подача и уборка вагонов и маневровая работа на железнодорожном пути необщего пользования. При обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивом предприятия вагоны подаются локомотивом перевозчика только на выставочные пути данного железнодорожного пути необщего пользования. Если же железнодорожный путь необщего пользования обслуживается локомотивом перевозчика, вагоны подаются перевозчиком под погрузку или выгрузку непосредственно на железнодорожный путь необщего пользования и расставляются по фронтам погрузки и выгрузки. Такова же технология работы при подаче (уборке) вагонов локомотивом перевозчика на железнодорожный путь необщего пользования, принадлежащий перевозчику, или при подаче (уборке) на железнодорожный путь необщего пользования контрагента основного ветвевладельца.

Именно принадлежность локомотива, а не железнодорожных путей необщего пользования, определяет содержание основных условий договора. В частности, при обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивом предприятия устанавливаются сроки оборота вагонов на железнодорожном пути необщего пользования, а при обслуживании локомотивом перевозчика — сроки погрузки (выгрузки) грузов в вагоны, подаваемые перевозчиком непосредственно к фронтам погрузки и выгрузки. Поэтому по содержанию договоры на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования при обслуживании их локомотивом перевозчика ближе к договорам подачи и уборки вагонов, чем к договорам на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования при обслуживании их локомотивом ветвевладельца.

Взаимоотношения сторон по договору подачи и уборки вагонов, однако, всегда отличаются от взаимоотношений по договору на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования в той части, которая связана с условиями содержания путей. Содержание и ремонт железнодорожных путей необщего пользования возлагаются на того, кому они принадлежат (на чьем балансе находятся). Вместе с тем, и на железнодорожных путях необщего пользования, принадлежащих перевозчикам, очистка от снега и мусора, освещение путей в пределах территории предприятия и у фронтов погрузки и выгрузки осуществляются средствами предприятий и за их счет.

Специального рассмотрения требует структура договорных связей при наличии у предприятия-ветвевладельца, которому принадлежат железнодорожные пути необщего пользования, контрагентов. К ним относятся другие предприятия, имеющие в пределах железнодорожного пути необщего пользования ветвевладельца собственные или арендованные склады и погрузочно-разгрузочные площадки с отдельными фронтами погрузки и выгрузки и примыкающие к ним железнодорожные пути необщего пользования, либо предприятия, имеющие свои железнодорожные пути необщего пользования, примыкающие к железнодорожному пути необщего пользования ветвевладельца. В этом случае между основным ветвевладельцем и перевозчиком заключается договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования, поскольку именно его железнодорожные пути необщего пользования примыкают к перевозчику. В договоре определяется порядок подачи и уборки вагонов как основного ветвевладельца, так и его контрагентов. Кроме того, основным ветвевладельцем или перевозчиком (в зависимости от принадлежности локомотива) заключаются до­говоры с контрагентами.

Когда железнодорожный путь необщего пользования основного ветвевладельца обслуживается его локомотивом, ветвевладелец, помимо договора с перевозчиком, заключает с контрагентом так называемый договор железнодорожного обслуживания. Ответственность перед перевозчиком за простой вагонов у контрагентов несет основной ветвевладелец. В свою очередь, в договоре железнодорожного обслуживания может быть предусмотрено право ветвевладельца взыскивать с контрагента плату за простой вагонов парка ОАО «РЖД».

Когда же железнодорожный путь необщего пользования ветвевладельца обслуживается локомотивом перевозчика, он заключает с контрагентом договор на подачу и уборку вагонов и ведет с ним непосредственные расчеты. Такой договор может быть заключен только при согласии основного ветвевладельца на пропуск вагонов контрагента. Поскольку между ветвевладельцем и контрагентом возникают расчеты по амортизации железнодорожного пути необщего пользования ветвевладельца, его ремонту и содержанию, они заключают между собой договор о порядке пользования контрагентом железнодорожным путем необщего пользования ветвевладельца.

При наличии у контрагента своего локомотива он заключает договор с ветвевладельцем о подаче вагонов на выставочные пути контрагента и их уборке локомотивом ветвевладельца. Если же железнодорожный путь необщего пользования ветвевладельца обслуживается локомотивом перевозчика, он подает вагоны на выставочные пути контрагента и убирает их с этих путей. Поэтому контрагент заключает с перевозчиком договор на подачу и уборку вагонов и, кроме того, с ветвевладельцем — о порядке пользования его железнодорожным путем необщего пользования.

Договоры между ветвевладельцами и контрагентами о подаче и уборке вагонов контрагента локомотивом ветвевладельца представляют собой разновидность договоров на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования и на подачу и уборку вагонов, поскольку основным их содержанием, наряду с услугами по перемещению вагонов, являются условия, обеспечивающие рациональное использование вагонов. Вместе с тем, в отличие от этих договоров, в которых одной из сторон всегда выступает перевозчик, договоры между ветвевладельцами и контрагентами называются договорами железнодорожного обслуживания.

Что же касается договора о порядке пользования контрагентом железнодорожным путем необщего пользования ветвевладельца, то его условия, в основном, сводятся к расчетам за амортизацию железнодорожного пути необщего пользования и определению участия контрагента в его ремонте и содержании.Он может быть охарактеризован как разновидность договора имущественного найма (аренды).

В тех случаях, когда подача и уборка вагонов производятся на железнодорожных путях необщего пользования, принадлежащих перевозчику, контрагентов нет, поскольку все предприятия, расположенные на железнодорожных путях необщего пользования, находятся в равном положении, и каждое из них связано с перевозчиком отдельным договором на подачу и уборку вагонов.

Договоры на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и на подачу и уборку вагонов заключаются сроком на пять лет, что обусловлено длительностью отношений между перевозчиком и предприятиями, а также стабильностью условий этих договоров. От рассмотренных договоров отличаются по сроку действия временные соглашения о подаче (уборке) вагонов на строящиеся железнодорожные пути необщего пользования. Они заключаются сроком на один год, а не на пять лет. В остальном же временные соглашения не отличаются от указанных договоров, их содержание также зависит от принадлежности локомотива.

Структура договорных связей при транспортном обслуживании предприятий значительно упрощается в результате создания объединенных транспортных хозяйств. Им передаются все железнодорожные пути необщего пользования, локомотивы, а иногда и погрузочно-разгрузочные механизмы и склады ветвевладельцев, железнодорожные пути необщего пользования, которые при­мыкают обычно к одной станции, а также их контрагентов.

При наличии объединенных транспортных хозяйств договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования может заключаться перевозчиком с таким хозяйством, если он является владельцем железнодорожных путей необщего пользования и выполняет работу по транспортному обслуживанию предприятий. В этом случае подача и уборка вагонов осуществляются локомотивом объединенного транспортного хозяйства. Расчеты по плате за пользование вагонами сверх установленных сроков перевозчик ведет непосредственно с этим хозяйством. Кроме объединенных транспортных хозяйств, имеется сеть межотраслевых предприятий промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ), которым переданы на баланс железнодорожные пути необщего пользования, локомотивы, вагоны, занятые на технологических перевозках, погрузочно-разгрузочные механизмы и др. Предприятия являются хозрасчетными межотраслевыми транспортными организациями. Между ними и перевозчиками заключается не договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, а соглашение в соответствии с Положением о взаимоотношениях ППЖТ и перевозчиками. Помимо условий, обычных для договоров на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, соглашения предусматривают порядок сменно-суточного планирования совместной работы станции и ППЖТ, порядок получения и передачи информации о подходе поездов и грузов, о прибытии грузов в адрес предприятий, обслуживаемых ППЖТ, об отправляемых ими грузах и ряд других условий. Положение о взаимоотношениях ППЖТ и перевозчика предусматривает ответственность ППЖТ за простой вагонов общесетевого парка, их повреждение, использование без разрешения перевозчика и ответственность перевозчика за по­вреждение вагонов, принадлежащих ППЖТ, а также другие вопросы взаимной ответственности.

В свою очередь ППЖТ заключает с предприятиями, которым оказывает услуги, договоры на транспортное обслуживание промышленным железнодорожным транспортом. Они относятся к числу сложных, комплексных договоров, содержащих элементы договоров подряда, экспедиции, поручения, хранения и др. Вместе с тем они не содержат элементов договора перевозки грузов. В случае перевозки грузов средствами ППЖТ по путям магистрального железнодорожного транспорта имеют место отношения подряда, а не перевозки грузов, как и при перевозках грузов по путям ППЖТ. Только после сдачи груза перевозчиком вместе с железнодорожной накладной возникают отношения по перевозке, где перевозчиком является железнодорожный транспорт. Договоры на транспортное обслуживание предприятий и соглашения о взаимоотношениях между перевозчиками и ГШЖТ содержат элементы договоров на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, на подачу и уборку вагонов, поскольку они определяют условия рационального использования вагонов.

Если значение самих железнодорожных путей необщего пользования заключается в обеспечении эффективности транспортного процесса посредством организации доставки грузов «от двери до двери» — от склада грузоотправителя до склада грузополучателя — одним видом транспорта без перегрузки в пути следования, то значение договоров на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования и на подачу и уборку вагонов заключается в правовом регулировании взаимодействия перевозчика, грузоотправителей и грузополучателей при выполнении ими на железнодорожных путях необщего пользования начальных и конечных операций, связанных с перевозкой грузов. В них определяются условия передачи и рационального использования вагонов. Это же относится и к договорам железнодорожного обслуживания, соглашениям на подачу (уборку) вагонов на строящиеся железнодорожные пути необщего пользования, а также к договорам и соглашениям с объединенными транспортными хозяйствами и ППЖТ.

Для железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащих предприятиям и обслуживаемых их собственными локомотивами, разрабатываются единые технологические процессы работы железнодорожных путей необщего пользования и станций примыкания (ЕТП). Договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования должен полностью соответствовать ЕТП. Решения по спорам, возникающим при заключении таких договоров и касающимся условий, определенных в ЕТП, арбитражные суды выносят, руководствуясь ЕТП. Технологические процессы работы железнодорожных путей необщего пользования и станции примыкания (не единые) учитываются при подготовке соответствующего договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или на подачу и уборку вагонов, но обязательными для обеих сторон не являются.

ЕТП разрабатывается для железнодорожных путей необщего пользования, обслуживаемых локомотивом владельца железнодорожного пути необщего пользования, и имеющих среднесуточный грузооборот 100 и более вагонов. При согласии сторон ЕТП может разрабатываться и с меньшим грузооборотом.

Проект ЕТП разрабатывается совместной комиссией, в состав которой входят представители владельца инфраструктуры и владельца железнодорожного пути необщего пользования. По согласованию сторон к разработке проекта ЕТП могут привлекаться перевозчики и другие организации.

Для разработки проекта ЕТП и определения его условий комиссия производит обследование железнодорожного пути необщего пользования и его технической оснащенности. Результаты обследования оформляются актом обследования железнодорожного пути необщего пользования.

Для разработки проекта ЕТП владелец железнодорожного пути необщего пользования до начала работы представляет комиссии:

1. масштабную схему пути необщего пользования;

2. ведомость локомотивов (с указанием локомотивов рабочего парка, их се­рий и специализации);

3. ведомость погрузочно-разгрузочных устройств и механизмов, обуст­ройств для восстановления сыпучести грузов и установок для проведения про­филактики против смерзаемости грузов;

4. ведомость экипировочных, весовых, дозировочных и других установок и устройств, связанных с погрузкой, выгрузкой и продвижением вагонов, и ха­рактеристику таких установок и устройств;

5. объемы прибытия и отправления грузов в вагонах в целом и с разбивкой по родам грузов и по грузовым пунктам;

6. баланс подвижного состава с поступающими и отправляемыми грузами с указанием мест погрузки, выгрузки;

7. инструкцию о порядке обслуживания и организации движения на желез­нодорожном пути необщего пользования;

8. выписки из техническо-распорядительных актов промышленных станций на железнодорожных путях необщего пользования и другие документы, предусмотренные Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.

Владелец инфраструктуры представляет комиссии следующую информацию, необходимую для разработки ЕТП:

1. схему станции примыкания;

2. выписку из графика движения поездов на примыкающих к станции уча­стках;

3. сведения о минимальных и максимальных размерах прибытия, отправле­ния, погрузки и выгрузки за анализируемый период;

4. данные о погрузке по дням недели за анализируемый период;

5. перечень и порядок использования технических устройств станции, связанных с обслуживанием данного пути необщего пользования;

6. сведения об информационных системах, используемых на станции примыкания.

ЕТП оформляется в двух экземплярах.

Разработанный и утвержденный владельцем инфраструктуры проект ЕТП направляется владельцу железнодорожного пути необщего пользования, который утверждает проект полученного ЕТП и возвращает его владельцу инфраструктуры в месячный срок.

Если при утверждении проекта ЕТП у владельца железнодорожного пути необщего пользования возникнут возражения по его условиям, то, наряду с утверждением проекта ЕТП, он составляет протокол разногласий с обоснованием своих позиций и направляет его владельцу инфраструктуры.

Владелец инфраструктуры в течение месяца с даты получения проекта ЕТП с разногласиями рассматривает его. О дате совместного рассмотрения разногласий владелец инфраструктуры заблаговременно извещает владельца железнодорожного пути необщего пользования. Оставшиеся неурегулированными разногласия оформляются протоколом и направляются в федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Указанный орган совместно с владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования рассматривает неурегулированные разногласия и принимает по ним согласованное решение.

Споры, возникающие между перевозчиками и владельцами железнодорожных путей необщего пользования при разработке Единого технологического процесса, арбитражным судам не подведомственны.

Весьма важное значение при заключении договоров на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договоров на подачу и уборку вагонов имеют технологические сроки оборота вагонов, контейнеров на желез­нодорожных путях необщего пользования.

Порядок разработки и определения технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов (далее — Технологические нормы на погрузку и выгрузку грузов) устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. Технологические нормы на погрузку и выгрузку грузов на местах необщего пользования включают в себя время, затрачиваемое на погрузку и выгрузку грузов механизированным или немеханизированным способами с учетом затрат времени на подготовительные, вспомогательные и заключительные операции.

Технологические нормы на погрузку и выгрузку грузов используются при:

1. разработке технологического процесса работы грузовой станции;

2. разработке единого технологического процесса работы железнодорожного пути необщего пользования и станции примыкания;

3. расчете срока оборота вагонов;

4. определении перерабатывающей способности железнодорожного пути необщего пользования, которая учитывается при приеме заявок грузоотправителей на перевозку грузов в части соответствия размеров погрузки выгрузочным возможностям грузополучателей.

Технологические нормы на погрузку и выгрузку грузов устанавливаются Методикой по разработке и определению технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов, утвержденной МГТС России от 5 марта 2001 г. № Е-313у.

Грузоотправители, грузополучатели или обслуживающий их своим локомотивом владелец железнодорожного пути необщего пользования в случаях, когда они своими средствами выполняют технологические операции, которые являются обязанностью перевозчика, время на выполнение таких операций не включают в оплачиваемое время пользования вагонами. Указанные условие и сроки, необходимые для осуществления таких операций, сторонам следует обязательно включать в заключаемые договора.

Услуги перевозчиков, связанные с подачей и уборкой вагонов своим локомотивом, должны оплачиваться. Это положение стороны должны предусмотреть в договоре, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Оставшиеся неурегулированными разногласия оформляются протоколом за подписями руководителя филиала ОАО «РЖД» и руководителя предприятия. Протокол с приложением необходимых расчетов и других материалов направляется в ОАО «РЖД», а копии — в соответствующее министерство или ведомство, которому подчинено предприятие. ОАО «РЖД» и соответствующее министерство или ведомство совместно рассматривают и принимают согласованное решение по спорным вопросам ЕТП. Споры, возникающие между владельцем инфраструктуры и предприятиями при разработке ЕТП, арбитражному суду неподведомственны.

  • Главная
  • Статьи
  • Подъездные пути
  • Подъездные пути

    Подъездные жд пути – это важная составляющая железнодорожной инфраструктуры, благодаря которой промышленные предприятия могут осуществлять бесперебойную погрузку и разгрузку вагонов, обеспечивая их движение по магистральному пути. Они относятся к путям необщего пользования и находятся в непосредственной собственности предприятий. От того, насколько эффективно будет проводиться текущее обслуживание подъездных ж/д путей, зависит состояние возведенного инженерного сооружения, а также правильная организация железнодорожной логистики между промышленной площадкой и контрагентами – грузоотправителями и грузополучателями.

    Где можно получить помощь по содержанию подъездных жд путей?

    ООО «Магистраль Юг» оказывает услуги по проектированию и строительству подъездных железнодорожных путей, что позволяет нашим клиентам — крупным заводам-производителям и предприятиям малой и средней мощности в ЮФО, оптимизировать процессы транспортировки продукции и существенно сократить вытекающие расходы. Все работы осуществляются под ключ. Заказчику передаются уже готовые к эксплуатации подъездные жд пути, которые отвечают всем нормативам.

    Кроме того, наша компания готова взять на себя весь спектр задач, которые возлагаются на владельца – юридическое либо физическое лицо – после принятия комиссией подъездных жд путей в эксплуатацию. Это:

    • диагностика и своевременное выявление неисправностей, которые могут угрожать безопасности людей, движения железнодорожного транспорта, сохранности подвижного состава и перевозимых грузов;
    • качественное техническое содержание и текущий ремонт подъездных жд путей, предусмотренные Инструкцией о порядке обслуживания и организации движения.

    Обращаясь в нашу компанию, вы можете быть уверенными, что ваши подъездные железнодорожные пути будут содержаться в идеальном порядке, и вы сможете избежать рисков, связанных с запретом подачи подвижного состава на подъездной путь, срывом сроков поставок и несением соответствующих имущественных последствий.

    Что входит в перечень работ по строительству подъездных жд путей?

    Наличие четкого понимания обо всех видах необходимых работ, которые предполагает строительство путей необщего пользования, является залогом установления плодотворных отношений с подрядчиком и обеспечения эффективного взаимодействия в процессе возведения инженерных сооружений. Заказчик должен иметь представление о реализации процесса, этапности и продолжительности операций.

    После того, как выбран земельный участок и оформлены права собственности на него, можно приступать к реализации первого этапа строительства. Этот этап, длительностью порядка двух месяцев, носит название «подготовительный» и включает в себя следующие операции:

    • Предварительные и окончательные инженерно-геодезические и геологические изыскания;
    • Предположительное определение места врезки в пути ветвевладельца;
    • Получение, согласование и утверждение технических условий.

    На втором этапе выполняются проектные работы. Примерная продолжительность их проведения – 4 месяца. На основе полученных технических условий компания разрабатывает рабочий проект и согласовывает его в службах РЖД и у владельцев инженерных сетей и коммуникаций. Задача – получение заказчиком разрешения на врезку к пути общего пользования и на выполнение строительных работ.

    Третий этап полностью посвящен строительным работам на объекте. По времени выполнения он практически аналогичен подготовительному этапу и, соответственно, составляет 2,4 месяца.
    Здесь выполняются следующие задачи:

    • Земляные работы и вынос коммуникаций;
    • Монтаж искусственных сооружений (водопропускных и водоотводных труб, лотков) и укладка верхнего строения пути (подрельсового основания, рельсов, стрелочных сооружений);
    • Выправка пути и придание ей устойчивости;
    • Монтаж настила жд переезда и централизация пути;
    • Оснащение переездов автоматикой, а стрелочных переводов – системами очистки от снега;
    • Строительство контактной сети, вспомогательных сооружений и объектов инфраструктуры.

    Четвертый этап – завершающий. По инициативе заказчика формируется специальная комиссия, в состав которой входит представитель железной дороги. Задача – принятие подъездного жд пути в эксплуатацию, получение инструкции по эксплуатации и паспорта обслуживания.

    На протяжении всех этапов строительства подъездных жд путей наша компания гарантирует строгое соблюдение договорных условий и сроков, поддержку и консультирование по решению предстоящих задач. На все работы, связанные со строительством жд путей необщего пользования, выдается длительная гарантия.

    Какие работы входят в услугу по ремонту и обслуживанию подъездных жд путей?

    На подъездных железнодорожных путях формируется и завершается процесс железнодорожных перевозок порядка 80-90% общего объема грузов, который выполняет транспорт общего пользования. Это преимущественно грузы общегосударственного значения: каменный уголь, лесоматериалы, черные металлы, минерально-строительные грузы, прочее. Каждый из этих процессов требует обеспечения бесперебойных перевозок, способствующих результативному диалогу между поставщиками и покупателями. На первом месте – безопасность всех участников перевозок.

    Если владелец не может выполнить возложенные на него задачи по текущему содержанию и своевременному ремонту подъездных жд путей своими силами, наша компания готова выполнить эти обязанности за него на высоком уровне.

    Этот вид услуги подразумевает регулярные осмотры железнодорожных путей владельца, выявление технических недочетов и их последующее исправление. При необходимости осуществляется ремонт подъездных жд путей с участием железнодорожников и применением путевых машин. Поскольку в данном случае не возникает необходимости, связанной с перекрытием оживленной железнодорожной магистрали, эти работы выполняются в кратчайшие сроки.

    Более подробную информацию относительно строительства подъездных ж/д путей в ЮФО, осуществления их текущего обслуживания и ремонта, можно получить у наших менеджеров, позвонив по телефону 8 (928) 279-20-56 или 8 (861) 292-01-23.

    Другие статьи Тупиковые железнодорожные упоры Препятствия, расположенные на концах тупиковых путей, называются тупиковыми железнодорожными упорами. Предназначены они для препятствия схождения с концов путей движущегося состава. Такое … Износ рельсов В результате процессов трения, вызываемых взаимодействием колесной пары с рельсовой колеей, происходит изнашивание их поверхностей. Это приводит к снижению эффективности эксплуатации и безопасности … Стрелочные переводы — устройство, характеристики и возможные неисправности Стрелочные переводы активно используются для сцепления железнодорожных путей. За счет особенностей конструкции, система этого вида обеспечивается надежность, а также целостность колеи на пути … Этапы строительства железнодорожных путей Строительство жд путей — это сложная работа, которую необходимо доверять лучшим специалистам. Пути сообщения играют особенную роль внутри государства, а также в сфере развития международных …

    Правила эксплуатации железнодорожных подъездных путей
    Общие положения. К железнодорожным подъездным путям относятся пути, предназначенные для обслуживания предприятий и организаций и связанные с общей сетью железных дорог рельсовой колеей.
    Железнодорожные подъездные пути принадлежат предприятиям и организациям, а подъездные пути с небольшим объемом работы, не связанные с технологическими перевозками, могут принадлежать железным дорогам или предприятиям и организациям.
    Порядок обслуживания подъездных путей определяется договором на эксплуатацию подъездного пути или договором на подачу и уборку вагонов. Подача вагонов на строящиеся подъездные пути может производиться на основе временного соглашения.
    Порядок заключения договоров и временных соглашений устанавливается правилами эксплуатации железнодорожных подъездных путей. В договорах на эксплуатацию подъездных путей и договорах на подачу и уборку вагонов определяются фронты погрузки и выгрузки грузов, порядок подачи и уборки вагонов, сроки оборота или нормы простоя вагонов и другие условия работы подъездных путей.
    Фронты погрузки и выгрузки грузов. Фронтом погрузки и выгрузки считается протяженность пути, которая может быть использована для одновременной погрузки и выгрузки грузов. Деление фронтов по однородным грузам производится при условии постоянной специализации складских площадей для таких грузов.
    Фронт для грузов, требующих хранения в крытых складах, определяют числом дверей в складе. Для зерновых, хлебных грузов допускается установление фронтов по культурам (не более трех) зерна.
    Размер фронта налива и слива жидких грузов, перевозимых наливом в цистернах, определяют по числу стояков для налива и слива, а при межрельсовом сливе — по числу цистерн, устанавливаемых по полезной длине пути у мест слива.
    Размер фронта погрузки и выгрузки всех других грузов, кроме наливных, при механизированном способе работ определяется, исходя из числа и перерабатывающей способности механизмов. В случаях, когда вместимость путей позволяет производить подачу вагонов в количестве, превышающем размер фронта погрузки или выгрузки, устанавливается размер одновременно подаваемой партии вагонов. На подъездных путях, обслуживаемых локомотивами дороги, размеры и специализацию фронтов, а также размер одновременно подаваемой группы указывают в договоре.
    Подача и уборка вагонов. Для каждого подъездного пути, принадлежащего предприятию или организации, составляют инструкцию о порядке обслуживания и организации движения. Она содержит данные о весовой норме и длине передач, допускаемых скоростях движения, типах локомотивов, порядке производства маневровых передвижений, нормальном положении стрелок, наличии и расположении сигналов и т.д.
    Порядок обслуживания и организации маневровой работы на подъездных путях, принадлежащих железной дороге, указывается в ведомости подъездных путей, которая прилагается к ТРА станции.
    Admin добавил 16.06.2011 в 12:37
    Вы можете дополнить или изменить данную статью, нажав кнопку Редактор