Почему планы не работают

Доходы бюджета в марте составили 87,9 млрд грн при плане 98,1 млрд грн, уровень невыполнения плана по доходам составляет 10,4%. Из них недобор поступлений по налогам и таможне — 8,8 млрд грн.

Об этом сообщает сайт Госказначейства.

Общий фонд бюджета получил на 9,4 млрд грн (10,7%) меньше плана. Специальный фонд — на 0,8 млрд грн (7,8%) меньше плана.

По словам экспертов Центра анализа общественных финансов и публичного управления Киевской Школы Экономики, эта динамика хуже чем в прошлом месяце, однако гораздо лучше, чем в январе.

«Это — значительно худшая динамика, чем в феврале (что является ожидаемым, с учетом введенного карантина). В частности, в феврале уровень невыполнения плана по поступлениям общего фонда составил всего 4.7%, причем план по спецфонда был перевыполнен на 8%.

В то же время, статистика марта намного лучше, чем в январе. Тогда проседание по исполнению бюджета составило 21,5% от плана», — сообщают эксперты.

В целом, с начала года недобор по доходам госбюджета составляет уже -27,6 млрд грн., или 11,6% от плана.

«При сохранении такой динамики, и недосборы в бюджет на уровне +/- 10 млрд грн в месяц, планы Минфина сократить доходную часть госбюджета на 115,9 млрд грн (согласно последней версии проекта изменений в Закон о госбюджете), выглядят оправданными.

Однако, с ухудшением динамики, такого сокращения ожидаемого плана по поступлениям в бюджет может оказаться недостаточно», — резюмирует в Центре.

Напомним:

30 марта Верховная Рада не приняла за основу законопроект №3279 о внесении изменений в закон «О Государственном бюджете Украины на 2020 год».

Экономическая правда

Если планирование не работает – значит нужно учиться планировать эффективно! У всех успешных людей каждый день заранее спланирован, а месяцы и годы расписаны наперед.

В последнее время я часто слышу от друзей и знакомых: «Планирование угнетает меня”, «Я люблю сам процесс планирования, но мне сложно выполнять планы”, «Мои планы остаются чаще всего на бумаге” … Знакомо?! Давайте вместе разбираться, почему у одних планирование работает, а у других – нет, и как все-таки составить тот самый эффективный план.

Во-первых, давайте попробуем понять – почему сложно придерживаться намеченных планов?! Приведу основные причины, почему планирование и планы не работают:

1.Что-то пошло не по плану – «опускаются руки”. При первых же сложностях и столкновением с реальностью, многими план признаётся иллюзией, а планирование и вовсе тратой бумаги зря. Понятно, что реальная жизнь – непредвиденная, многогранная и наш мозг не может охватить её во всех проявлениях. План – это не «приговор”, это всего лишь модель реальности, созданная нашим мозгом.

2.Отсутствие четких планов и дедлайнов. Если план написан общими фразами (например, «я планирую зарабатывать много денег”), не расписан по пунктам с конкретными датами – это не план, это сочинение на вольную тему.

3.Планы есть – нет мотивации для их выполнения. У каждого человека бывают спады, когда пропадает мотивация действовать: нет «отдачи”, не устраивает материальное вознаграждение, моральное (нет благодарности, признания), удовольствия от процесса. Тут 2 варианта: либо ищите новую мотивацию, либо – новые цели.

4.Планы есть – нет сил и энергии для их выполнения. Выполнение плана – это тоже работа, которая требует сосредоточенности и сил. Для работы над собой и своими целями нужно много энергии – когда вы берёте на себя полностью ответственность за свою жизнь, её качество и уровень доходов, то вы перестаёт обвинять в своих бедах окружающих и обстоятельства. А соответственно вам придётся больше думать над решением проблем и больше действовать. Как повысить уровень своей энергии можно почитать .

5.Планы не соизмеримы с временем и возможностями. Когда человек записывает в свой на день 15 задач, которые невозможно выполнить даже за 24 часа (не учитывая время для сна и еды) – очевидно, что такой план мертворожденный и не будет выполнен. И после такого плана возникает чувство вины за невыполненные пункты, пропадает мотивация действовать дальше и даже просто желание заглядывать в составленный план.

6.Перфекционизм. Когда человек пытается сделать «всё идеально” – то обычно он делает очень мало или не делает ничего. Потому что сложно приступить как какому-то делу, в принципе – если ты знаешь хочешь сделать его «идеально” и приложить максимум сил и времени для его выполнения.

7.Многозадачность. Когда человек пытается сделать всё и сразу – обычно страдает качество выполнения либо не одно дело и вовсе не доведено до конца. Да, оказывается, многозадачность – это миф. Человеческий мозг просто не в состоянии выполнять параллельно несколько дел – он просто переключается между ними, отвлекается от одного дела на другие, а значит рассеивается внимание .

8.Другие не придерживаются ваших планов или мешают их воплощению. Многих это расстраивает или удивляет, но задумайтесь – почему другие люди должны придерживаться вашего плана?! У них, наверняка,есть свой – отлично, если они совпадают. Если нет – ничего страшного, это жизнь, борьба интересов и вечный поиск компромисса.

9.Вдохновение пропадает и не хочется ничего делать. Когда мы составляем план – мы вдохновляемся картинами нашего «светлого будущего”, обещая себе придерживаться намеченного плана. Но когда «дело доходит до дела” – первый запал и вдохновение пропадают, мы откладываем активные действия,возникает чувство вины за невыполненное, нам сложно вернуться к плану и и мы избегаем его.

10.»Я устаю от планирования, оно меня угнетает”. Это самая главная отговорка тех, кто отрицает само планирование и его эффективность. Но давайте разберёмся – угнетает ведь не само планирование, а необходимость действовать и работать над планами. Угнетать также может состояние бездействия – когда дал себе обещание, а не выполнил его. Когда человек хочет изменений в жизни, но не готов действовать в этом направлении, то его нереализованная энергия трансформируется в обиду на жизнь, обозлённость и даже агрессию. Планирование как раз помогает избежать угнетения от того, что «навалилось куча дел”, «я ничего не успеваю”, разгрузить голову от бытовых обязанностей и рутины, а также взглянуть вперёд и увидеть, куда и как двигаться.

Можно бесконечно долго перечислять и другие причины неработающих планов, но предлагаю пока ограничиться вышеприведёнными. Давайте сосредоточимся на том – как избежать этих проблем и искоренить их, если они всё таки появились.

Как планировать эффективно

Что происходит, когда наши планы нарушаются?! Мы отказываемся от них, расстраиваемся, теряем уверенность в себе, ставим крест на планировании и плывём дальше по течению. А надо? Корректировать, адаптировать, улучшать и таки добиваться задуманного! План – это карта ориентирования на местности, возможный вариант развития событий. Ни я, ни вы – не Господь Бог, чтобы всё предвидеть и всё учесть. Поэтому своевременная коррекция плана – это неотъемлемая часть его выполнения.

А теперь давайте пройдёмся по другим аспектам планирования, которые помогут создать эффективный работающий план:

1.Составили план – укажите дедлайны, конкретные даты выполнения. Это вроде очевидно, но не всегда выполняется. А между прочим, дедлайн – и есть иногда лучшая мотивация, которая заставляет действовать продуктивно и развиваться семимильными шагами.

2.После составления плана – не откладывайте его выполнение! Уже стал почти хрестоматийным совет: нужно в течении первых 15 минут после составления плана предпринять хотя бы одно действие. Это работает – проверено на личном опыте.

3.Разбивайте крупные задачи на этапы. Особенно если какая-то задача кажется очень сложной и трудоёмкой – поделите её на несколько этапов. Например, создание и запуск своего блога – это совокупность более мелких подзадач: освоить знания по сайтостроению, дизайну, прокачать писательский навык, написать первых 20-30 статей, подобрать визуальный контент, найти свою аудиторию и т.д. При таком планировании задача обретает конкретные очертания, сроки, этапы – и вполне решаема за полгода работы в неспешном режиме.

4.Работайте над планом систематически – а не по настроению или вдохновению. Невозможно за один день нарисовать большую картину или прочесть трактат – зато вполне реально выделять для этого каждый день по 15 минут и получить результат через определённое время.

5.Не пытайтесь сделать всё идеально. Лучше неидеально выполненный план чем не выполненный вовсе. К выполнению любого плана подходить с таким подходом – намного проще. Когда мне надо что-то сделать, но не очень хочется – я ставлю таймер на 15 минут и посвящаю их только этому делу. Я не ставлю себе задачу идеально выполнить эту конкретную задачу – а просто делаю что-то в этом направлении 15 минут. Всегда можно вернуться и доделать, в конце концов, но чаще всего оказывается сложно именно начать.

6.Если вы устаете от планирования – отдыхайте от него! Выделяйте себе выходные, а также время для отдыха в течении дня, вечером – пока не найдете баланс между планированием и отдыхом от него. Я, например, иногда чувствую, что силы мои на исходе и я загоняю себя в тупик планированием всего на свете (об этом я писала ). Поэтому я регулярно выделяю себе время для отдыха от планирования. Сейчас это 2 выходных дня в неделю, а также вечернее время каждый день – когда я намеренно забываю о своих планах и живу без списков и обязанностей.

7.Откажитесь от многозадачности. Выполняйте в один промежуток времени только одну задачу. Понаблюдайте, какие результаты приносит такой подход и вы убедитесь в его эффективности.

8.Если план не работает – адаптируйте его под реалии, пропишите в нём решение возникшей проблемы и двигайтесь дальше, придерживаясь его генеральной линии. Относитесь философски к тому, что обстоятельства не всегда складываются так, как бы вам хотелось. В мире постоянно происходит множество вещей, на которые мы не можем повлиять: например, кризисы, войны и природные катаклизмы. Важны не сами проблемы, а наше умение лавировать между ними, способность выйти из любых ситуаций с наименьшими потерями, извлечением опыта для своего роста и новых знаний для развития.

9.Ищите мотивацию и вдохновение! Думаю, что если план составлен грамотно и ведёт вас именно в ту точку, где вы хотите оказаться – это и есть самая лучшая мотивация. Когда вы день за днём видите, как приближаетесь к своей цели, получаете обратную связь и видите первые результаты – это действительно вдохновляет. Ну, и, конечно, нужно концентрироваться на своих успехах и достижениях – даже если это будет простой список с итогами дня «Что я сегодня сделал для реализации своего плана”. Вдохновляйтесь, представляя свой план выполненным. Если нужна внешняя мотивация – вы можете дать публичное обещание, сделать заявление в компании или среди друзей, читать мотивирующие книги, блоги и даже нанять коуча.

10.Развивайте силу воли и самодисциплину – придерживайтесь своих обещаний, твердо выполняйте свои решения, не сворачивайте с выбранного пути. А ещё лучше – научитесь получать удовольствие от процесса, чтобы не приходилось себя заставлять делать ту или иную работу.

А как у вас обстоят дела с планированием? Что делаете, если план не работает – бросаете, корректируете или кардинально меняете?