Платонов Сергей ревазович министерство финансов

Контроль финансово-хозяйственной деятельности Банка ВТБ (ПАО) осуществляет Ревизионная комиссия. Ревизионная комиссия проверяет соблюдение Банком ВТБ (ПАО) установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления отчетности, достоверность данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах Банка ВТБ (ПАО), порядок организации системы внутреннего контроля в Банке ВТБ (ПАО), выполнение Банком поручений Президента и Правительства Российской Федерации. Ревизионная комиссия избирается на годовом Общем собрании акционеров Банка ВТБ (ПАО), которое определяет ее численный и персональный состав на период до следующего годового Общего собрания акционеров.

На состоявшемся 23 мая 2018 года годовом Общем собрании акционеров Банка ВТБ (ПАО) акционеры переизбрали на новый срок следующий состав Ревизионной комиссии:

Платонов Сергей Ревазович – Председатель Ревизионной комиссии, заместитель директора Департамента финансовой политики Министерства финансов Российской Федерации, член Ревизионной комиссии ПАО «Газпром», член Ревизионной комиссии АО «ДОМ.РФ», член Ревизионной комиссии АО «Россельхозбанк».

Более подробная биография доступна на сайте Банка.

Гонтмахер Евгений Шлeмович – заместитель директора Фонда развития гражданских инициатив «Диалог», член Правления Института современного развития.

Более подробная биография доступна на сайте Банка.

Краснов Михаил Петрович – член Ревизионной комиссии ПАО «Ростелеком».
До ноября 2018 года занимал должность председателя Наблюдательного совета АО «ВЕРИСЕЛ – Индустриальные системы автоматизации».

Более подробная биография доступна на сайте Банка.

Ольшанова Анастасия Сергеевна – начальник отдела по приватизации организаций регулируемых отраслей Управления имущественных отношений и приватизации крупнейших организаций Федерального агентства по управлению государственным имуществом, член ревизионной комиссии АО «РОСНЕФТЕГАЗ».

Более подробная биография доступна на сайте Банка.

Сабанцев Захар Борисович – начальник отдела мониторинга финансового сектора, организационного обеспечения и сводной работы Департамента финансовой политики Министерства финансов Российской Федерации, член Ревизионной комиссии ПАО «НК «Роснефть», член Ревизионной комиссии АО «РОСНЕФТЕГАЗ».

Более подробная биография доступна на сайте Банка.

Сосков Вадим Викторович – Управляющий директор ООО УК «Система Капитал», член Консультационного совета акционеров ВТБ.

Более подробная биография доступна на сайте Банка.

В 2018 году Ревизионной комиссией Банка ВТБ (ПАО), избранной годовым Общим собранием акционеров 26 апреля 2017 года, в соответствии с Планом работы Ревизионной комиссии на период 2017–2018 годов была проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности Банка ВТБ (ПАО) за 2017 год, по результатам которой сделаны следующие ключевые выводы:

  • фактов нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета, составления и представления отчетности, а также нарушений правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, которые могли бы существенно повлиять на финансовые результаты деятельности Банка ВТБ (ПАО) за 2017 год, не выявлено;
  • годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность Банка ВТБ (ПАО) за 2017 год, а также иные финансовые документы Банка достоверны и объективно отражают финансовое положение Банка ВТБ (ПАО) на 1 января 2018 года;
  • годовой отчет Банка ВТБ (ПАО) за 2017 год подготовлен в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
  • данные, содержащиеся в отчете о заключенных Банком в 2017 году сделках, в совершении которых имелась заинтересованность, являются достоверными;
  • Банк выполняет обязательные нормативы, установленные Банком России;
  • действующие в Банке системы корпоративного управления, управления рисками и состояние внутреннего контроля соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и нормативными актами Банка России, а также характеру и масштабам проводимых Банком операций;
  • успешно выполнены задачи Стратегии развития Банка на 2017–2019 годы в части ИТ, запланированные на 2017 год. Объединение двух банков проведено без каких-либо сбоев в ИТ. Опережающим образом развиваются мобильные приложения и другие системы обслуживания по цифровым каналам, совершенствование которых внесло важный вклад в рост розничного бизнеса, качества обслуживания клиентов и эффективности работы Банка в целом.

В течение 2018 года Ревизионная комиссия Банка ВТБ (ПАО) провела 3 очных заседания.

В течение 2018 года Банк ВТБ (ПАО) на постоянной основе предоставлял членам Ревизионной комиссии информацию, необходимую для осуществления ею контроля за финансово- хозяйственной деятельностью Банка ВТБ (ПАО), в том числе касающуюся годовых и промежуточных показателей бухгалтерской отчетности, составленной по стандартам РСБУ, показателей консолидированной финансовой отчетности, составленной по стандартам МСФО, информацию по исполнению Банком ВТБ (ПАО) директив Правительства Российской Федерации, Долгосрочной программы развития и Программы реализации непрофильных активов.

С 2016 года в Банке ВТБ (ПАО) действует Положение о вознаграждениях и компенсациях, выплачиваемых членам Ревизионной комиссии, утвержденное в соответствии с рекомендациями Комитета Наблюдательного совета Банка по кадрам и вознаграждениям годовым Общим собранием акционеров Банка (протокол № 47 от 24 июня 2016 года) и размещенное на официальном сайте Банка.

Согласно данному документу базовая часть вознаграждения члену Ревизионной комиссии составляет 20% среднего вознаграждения члена Наблюдательного совета Банка, являющегося независимым директором или профессиональным поверенным.

Фактический размер вознаграждения члена Ревизионной комиссии в отчетном периоде определяется с учетом количества дней в корпоративном году, в течение которых исполнялись обязанности члена Ревизионной комиссии.

За председательство в Ревизионной комиссии Положением о вознаграждениях и компенсациях, выплачиваемых членам Ревизионной комиссии, установлена надбавка в размере 30% базовой части вознаграждения члена Ревизионной комиссии Банка. Выплата вознаграждения производится Банком путем перечисления денежных средств, иных форм вознаграждений не предусмотрено.

Члену Ревизионной комиссии, пропустившему более половины заседаний Ревизионной комиссии, состоявшихся в период его членства в Ревизионной комиссии, а также членам Ревизионной комиссии Банка ВТБ (ПАО), имеющим статус государственного служащего, вознаграждение не выплачивается.

На годовом Общем собрании акционеров Банка ВТБ (ПАО) 23 мая 2018 года по вопросу «О выплате вознаграждения за работу в составе Ревизионной комиссии членам Ревизионной комиссии, не являющимся государственными служащими, в размере, установленном внутренними документами Банка ВТБ (ПАО)», было принято решение выплатить вознаграждение членам Ревизионной комиссии Банка ВТБ (ПАО), не являющимся государственными служащими:

  • за работу в составе Ревизионной комиссии Банка ВТБ (ПАО) – 920 000 рублей каждому;
  • за председательство в Ревизионной комиссии Банка ВТБ (ПАО) – 276 000 рублей;
  • компенсировать членам Ревизионной комиссии Банка ВТБ (ПАО), не являющимся государственными служащими, в период исполнения ими своих обязанностей все расходы, связанные с исполнением ими функций членов Ревизионной комиссии Банка ВТБ (ПАО), в том числе: проживание, проезд, другие сборы и тарифы за обслуживание различными видами транспорта.

Размер выплаченного вознаграждения членам Ревизионной комиссии Банка ВТБ (ПАО)

Размер выплаченного вознаграждения 2016 2017 2018
За работу в составе Ревизионной комиссии 2 760 000

рублей

3 680 000

рублей

1 840 000

рублей

Компенсация расходов, связанных с исполнением членами Ревизионной комиссии своих обязанностей Не выплачивалась

С информацией о Ревизионной комиссии Банка ВТБ (ПАО) более подробно можно ознакомиться на официальном сайте Банка.

21 марта под руководством Александра Пятикопа Пятикоп
Александр Иванович Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу 0097 (Калининградский – Калининградская область) состоялось заседание подкомитета Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления по реализации профильных государственных программ Российской Федерации.

Темой обсуждения стали основные направления межбюджетных отношений между федеральным центром и регионами России.

В своем вступительном слове председатель подкомитета А.Пятикоп привел цитату заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Козака о том, что «существующая парадигма межбюджетных отношений заходит в тупик». Выбранная модель межбюджетного регулирования в настоящее время сводится к тому, что 70% налоговых доходов направляется в федеральный бюджет и 30% — в региональные. При этом отмечается тенденция к возрастанию государственного долга Российской Федерации, сумма которого на данный момент превышает 2 трлн.руб, а муниципальный долг составляет 340,4 млрд.руб.

По мнению А.Пятикопа, назрела необходимость изменить фискальную политику нашей страны на стимулирующую на всех уровнях, расширить перечень полномочий органов местного самоуправления в плане регулирования налогооблагаемой базы для обеспечения определенной налоговой и бюджетной самостоятельности. Депутат также напомнил о новелле, предложенной Министром финансов России Антоном Силуановым на Сочинском экономическом Форуме. Речь идет о выпуске облигаций (отложенные обязательства под гарантию бюджета) на уровне регионов. А.Пятикоп уверен, что на практике в дотационных субъектах данная мера работать не будет.

Директор Департамента по экспертно-аналитической и контрольной деятельности в области средств межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и расходования средств на жилищно-коммунальное хозяйство и региональные инвестиции Счетной Палаты Российской Федерации Михаил Ковалевич обратил внимание на необходимость продолжения инвентаризации расходных обязательств регионов. «Данная работа, — по его мнению, — должна быть продолжена и вестись параллельно с созданием информационно-аналитической системы, которая позволит оценить расходные полномочия и стоимость полномочий, которые возложены на регионы и муниципальные образования». Кроме того, М.Ковалевич сообщил, что Минфином подготовлена госпрограмма о развитии федеративных отношений. «Мы отмечаем ряд недостатков и обращаем внимание, что программа создавалась без привлечения регионов», — заявил он.

Заместитель директора Департамента межбюджетных отношений Минфина России Вадим Васильев рассказал о предполагаемом усовершенствовании подхода к инвентаризации расходных полномочий и налоговых льгот и частичной отмене или уходе от регулирования части полномочий субъектов.

Директор Департамента регионального развития Минэкономразвития России Игорь Егоров в своем выступлении затронул тему грантов. Представитель ведомства высказался за существенное увеличение объема средств на бюджетные гранты субъектам, достигшим наилучших показателей наращивания налоговых и неналоговых доходов.

По итогам заседания Александр Пятикоп Пятикоп
Александр Иванович Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу 0097 (Калининградский – Калининградская область) отметил, что «в этой сфере предстоит дальнейшая работа». По его словам, вопрос будет обсуждаться на Комитете по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, а также на экспертных советах во фракциях.