Плательщики земельного налога

Содержание

На что идет налог на землю 2019 год

Статья 12 Конституции РФ гласит: «В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти».

Это хорошая формулировка. В теории, понятие местного самоуправления подразумевает право и реальную способность местных администраций управлять значительной частью публичных дел в интересах местного населения. Однако на практике дела обстоят совсем иначе. Реальной самостоятельности и возможности решать местные проблемы напрямую у российских муниципальных образований нет: они попросту не располагают для этого достаточными средствами. Есть обязательства перед населением, но они не подкреплены соответствующими ресурсами.

Чтобы понять, почему так происходит, нужен небольшой экскурс в устройство налоговой системы нашей страны. Муниципальный бюджет формируется согласно Бюджетному кодексу РФ. В нем предусмотрено, что к доходам муниципалитетов относятся налоговые и неналоговые поступления. В числе налоговых поступлений – местные налоги и отчисления из федеральных и региональных налогов.

Местных налогов всего два:

*налог на имущество физических лиц

Эти налоги не приносят существенного наполнения местным бюджетам и заполняют порядка 12% муниципального кошелька. Если с налогом на имущество физических лиц более-менее ясно, то почему хотя бы земельный налог не дает существенной прибавки, ведь у нас такая большая страна? Дело в том, что в России порядка 4/5 всей земли не облагаются земельным налогом, потому что эта земля относится к федеральной собственности: это земли запаса, лесной фонд, военные объекты и др.

Таким образом, оставшаяся львиная доля местного бюджета формируется за счет отчислений от федеральных и региональных налогов. Это деньги, которые приходят «сверху». В этом случае, конечно, у местных бюджетов нет стимула расширять свою налогооблагаемую базу. Вместо того чтобы активно искать дополнительные источники бюджетных поступлений на местах, местные власти переходят в пассивный режим ожидания помощи от федеральной власти.

К тому же в структуре финансовой помощи муниципальным бюджетам все большее значение приобретают не дотации, по которым сами муниципалитеты могут определять, на что расходовать деньги, а субсидии по тем сферам, которые субъект Федерации считает необходимыми и приоритетными.

Если говорить о формировании бюджета следующего уровня, уровня региона, то региональных налогов три:

налог на имущество организаций,

налог на игорный бизнеc

Свод регионального бюджета и местных бюджетов территорий называется консолидированным бюджетом. Посчитаем, какой вклад в консолидированный бюджет Московской области вносит ее отдельный житель.

Эта сумма складывается из следующих частей:

Налог на доходы физических лиц

(федеральный налог, отчисления от которого попадают в Московскую область)

Налог на имущество физических лиц

Часть поступающаяя в областной бюджет

Часть поступающая в бюджет муниципалитета 450 руб.

Налог на доходы физических лиц

(федеральный налог, отчисления от которого попадают в Московскую область)

Налог на имущество физических лиц

Из местного бюджета финансируются в числе прочего:

организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации,·

содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;

организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;

муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;

организация утилизации и переработки бытовых отходов;

содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;

организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований

Ведь из местного бюджета финансируются, в числе прочего, образовательные, спортивные, медицинские учреждения, находящиеся в муниципальной собственности, учреждения ЖКХ, дороги местного значения, утилизация и переработка бытовых отходов, озеленение, транспорт и многое другое. Подавляющую долю из этого списка занимают расходы, связанные с жизнеобеспечением жителей. Более половины всех расходов местных бюджетов идут на социально-культурные мероприятия: образование, здравоохранение, ЖКХ и прочее. Очевидно, что это довольно крупные траты, и одними лишь местными налогами их не обеспечить.

Консолидированный бюджет Московской области

Бюджет Московской области (областной бюджет )

Куда идут налоги

Следующая большая расходная статья – строительство жизненно важных объектов в населенных пунктах, как федерального, так и местного значения. Это дома, мосты, дороги, заводы, энергетические комплексы и тд. Большая часть налогов идет на национальную безопасность, содержание армии, вооруженных сил. Сюда входит довольствие, обмундирование, обучение личного состава, покупка жилья для семей военнослужащих, приобретение всевозможной техники, проведение боевых операций.

Все мы знаем, что с каждой заработанной копейки мы платим подоходный налог. Куда идет наша сумма в количестве тринадцати процентов? Работодатель выплачивает за работников еще социальный и пенсионный налоги. Кроме того, владельцы бизнеса выплачивают налог на прибыль. В нашем государстве есть еще масса налогов, которые платим мы все – дорожный, на транспортные средства, на недвижимость, с наследства, с выигрышей в лотерею и многие другие. В итоге можно только предположить, какие средства собираются в кармане государства. А куда идут налоги? Что мы, простые граждане имеем от тех денег, что ежемесячно отчисляем?

Непришел налог на землю и недвижимость куда идти киров

Если до конца ноября налогового уведомления не поступило, то есть смысл обратиться лично в налоговую службу, чтобы выяснить причину задержки, возможно там просто нет данных по Вашей недвижимости, то есть квартире. У меня похожая ситуация. Тоже несколько лет перестали присылать налог на квартиру.

Но обещано, что будут единые правила для всех российских регионов — чтобы кадастровая стоимость не скакала, в зависимости от предпочтений конкретных исполнителей, как сейчас. А вот в процесс исправления ошибок таки внесены серьезные новшества, полезные для граждан.

Я поехал вставать в НИ , и мне там сказали, что поставить на учет Вас не могу, так как у вас старое свидетельство. Вам надо получать новое. Пошел в росреестр ,посмотрел, какие там очереди ,и подумал — а мне надо ли это? Может дождусь еще оформление через сайт госуслуги точка ру , я там зарегистрировался, но вот проблема с Раменским районом )))

У нас половине не приходит. Особо деятельные товарищи год назад озаботились, побегали по инстанциям( начали с местной налоговой, закончили областной), постояли в очередях. Их послали весьма вежливо, правда. Дескать не успевают обрабатывать вновь оформленные участки, ждите, говорят, дойдёт и до вас время. Может и придёт когда.

Куда идут наши налоги

Ведь из местного бюджета финансируются, в числе прочего, образовательные, спортивные, медицинские учреждения, находящиеся в муниципальной собственности, учреждения ЖКХ, дороги местного значения, утилизация и переработка бытовых отходов, озеленение, транспорт и многое другое. Подавляющую долю из этого списка занимают расходы, связанные с жизнеобеспечением жителей. Более половины всех расходов местных бюджетов идут на социально-культурные мероприятия: образование, здравоохранение, ЖКХ и прочее. Очевидно, что это довольно крупные траты, и одними лишь местными налогами их не обеспечить.

Это хорошая формулировка. В теории, понятие местного самоуправления подразумевает право и реальную способность местных администраций управлять значительной частью публичных дел в интересах местного населения. Однако на практике дела обстоят совсем иначе. Реальной самостоятельности и возможности решать местные проблемы напрямую у российских муниципальных образований нет: они попросту не располагают для этого достаточными средствами. Есть обязательства перед населением, но они не подкреплены соответствующими ресурсами.

Не приходит налог на землю

Указанное сообщение с приложением копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимого имущества представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Однако полагаться на разумность чиновников не стоит, тем более что с 1 января 2019 г. вступают в силу нормы закона, предусматривающие существенные налоговые санкции в случае несообщения в налоговый орган сведений об объектах налогообложения, в отношении которых не приходят налоговые уведомления и не уплачиваются налоги. Это может стать причиной неприятных процедур налогового контроля, в ходе которых вам придется оспаривать незаконность налоговых претензий к вам. Ошибка в базе данных налоговых органов могла быть вызвана техническим сбоем в системе информационного обмена между органами государственной регистрации и налоговыми органами либо сведения о вашем земельном участке отсутствуют в реестре прав на недвижимое имущество в силу каких-либо иных причин, например, они не были перенесены туда из органов кадастрового учета, БТИ и т.п., учитывая, что вы приобрели недвижимость еще в 1998 году. Из вопроса не следует, что у вас есть свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок, выданное в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Кто освобождается от уплаты налога на землю?

Платить за землю владельцы участков и организации должны обязательно, независимо от формы пользования. Но есть лица, кто освобождается от уплаты налога на землю.

Как рассчитывается налог на землю и куда идет

На сегодняшний день существует определенная ставка, прописанная в Налоговом кодексе. Ее размер 0,3% от стоимости кадастра конкретного участка земли. Хотя по регионам она может иметь разбег 0,1-0,3 процента. Все средства, полученные от налогов, являются доходами местных и муниципальных бюджетов. Более того, именно власти на местах решают, какой будет ставка налога, но она не может быть выше, чем установлено законом. Местные органы власти занимаются дифференциацией налоговой ставки, они же устанавливают ряд лиц, кто освобожден от уплаты налога на землю. Согласно закону, к этой группе относятся:

  • Пенсионеры.
  • Многодетные семьи.
  • Граждане, имеющие минимальный доход.

Ведь нужно будет заплатить не одну тысячу в казну за владение землей.

Немного о льготном налоге на землю

Это далеко не праздный вопрос. Согласно Налоговому кодексу, есть некоторые организации, которые не платят земельный налог:

  • Если они имеют отношение к уголовно-исполнительному ведомству.
  • Если по территории проходят автомобильные дороги.
  • Церковь, но только тогда, когда земля используется так, как предписано, и в благотворительных целях.
  • Организации, занятые с инвалидами.
  • Те, которые занимаются народными промыслами.
  • Организации-резиденты ОЭЗ, но только те участки, которые располагаются в конкретных экономических зонах.
  • центр ВВВ»СколковоВВВ».
  • Организации, занятые строительством судов, также в ОЭЗ.

Что касается граждан, освобождаются от налогового бремени коренные народы на Севере, в Сибири, Дальнем Востоке. Но только в том случае, когда землю используют под традиционные промыслы, а жители ведут традиционный образ жизни. Так коренному жителю Чукотки, который занимается оленеводством, по закону за земельный участок платить не придется.

Налогооблагаемая база может быть уменьшена, в зависимости от кадастровой стоимости земли.

Нужно рассказать и о категории граждан, освобожденных от уплаты налогов. Такая льгота распространятся на:

  • Героев Советского Союза и России.
  • Инвалидов 1 группы, а также 2-ой группы, если она была присвоена ВТЭК не позднее 31 декабря 2003 года.
  • Инвалидов детства.
  • Ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны и других боевых действий.
  • Лиц, которые пострадали во время проведения ядерных испытаний, после аварии на
  • Чернобыльской АЭС и другие.

Льготы для пенсионеров

Пенсионерам следует разъяснить, что за имущество они могут не платить налог. Владельцы дач, садовых домиков, должны понимать, что имущество и земельный налог вЂвЂњ две разные вещи и смешивать их не нужно. Более того, местные власти вправе вырабатывать льготы самостоятельно. У них есть право освободить от налогообложения даже часть организаций, которые имеют особое социальное значение. Такие льготы они могут установить и для тех граждан, которые относятся к категории незащищенных. Нужно просто поинтересоваться в муниципалитете, какие конкретно льготы имеются.

Как узнать, какова ставка налога и есть ли льготы?

Каждый гражданин может узнать, какую сумму составляют его земельный налог и наличие льгот:

  1. В Налоговой инспекции по месту жительства. А все льготы размещают в администрации на специальных информационных стендах.
  2. Сделать письменный запрос в налоговую инспекцию.
  3. Зайти на сайт ФНС.

Кое-что о законопроектах

В позапрошлом году, по предложению партии Справедливая Россия, в Государственной Думе пытались решить вопрос о том, что от налога на землю освобождаются владельцы земли в количестве восьми соток, если другой земли в пользовании больше нет, а продукция, которую гражданин получает с участка, производится только для личного пользования. Размер участка от 4 до 8 соток люди получали под дачи еще при СССР. Такие размеры остались в основном и сегодня, на участках люди выращивают продукцию, которая помогает людям сэкономить семейный бюджет.

Предполагали, что уже в 2014 году эта льгота вступит в законную силу. Но вопрос так и остался не рассмотренным, поэтому пока надеяться не на что.

Некоторые люди считают, что их облагают большим налогом. Они сравнивают свой участок с соседским, за которым тем приходят меньшие суммы. Есть ли возможность сделать ставку налога чуть меньше? На эти вопросы нужно получить разъяснение у местных властей. Там вам скажут, что рассчитывается налог, исходя из данных вашего кадастрового паспорта, в котором прописана стоимость участка.

Ее-то вы имеете право оспаривать, если чувствуете несправедливость. Нужно обратиться за выполнением независимой оценки, а полученные в подтверждение документы рассматриваются в независимой комиссии. Иногда приходится обращаться в суд для решения этого спорного вопроса.

От налога на землю освобождаются граждане только в том случае, если вопрос льгот решен на муниципальном уровне, причем иногда в полном объеме. Налоговый кодекс не освобождает ни пенсионеров, ни многодетные семьи от земельного налога.

Санкт-Петербург для своих пенсионеров предусматривает подобное освобождение, а в столице снижена налоговая база для этой категории граждан и других льготников на 500 тысяч рублей.

Поэтому, чтобы узнать, кто освобождается от уплаты налога на землю, нужно ознакомиться с региональными и муниципальными законами. Это можно сделать через Налоговую инспекцию по месту жительства или через служащих администрации.

Узнать размер оплаты можно как по принесенной вам квитанции, так и сделать распечатку в свое кабинете налогоплательщика через интернет. Налоги нужно оплачивать своевременно, иначе, будет начислена пеня, а в иных случаях даже накладывают штрафные санкции. Более того, при не уплаченном налоге выехать за рубеж сегодня весьма затруднительно. За большие задолженности могут арестовать имущество или счет в банке.

Видео: Как оспорить налог на землю?

В какой бюджет поступает или куда идет?

Начнем с того, какие виды бюджета существуют в России и что такое земельный налог.

Законодательство нашей страны устанавливает два вида бюджета. Первый – федеральный бюджет. Это все расходы страны в целом, включая расходы на безопасность, выполнение социальных обязательств государства и т. д.

Второй – местный бюджет. Это расходы органов управления нижестоящих уровней, начиная с республик, краев, областей и заканчивая поселковыми советами.

Земельный налог – это плата за пользование участком земли. Налоговые выплаты являются обязательными и подлежат неукоснительному исполнению, а также являются составляющими доходов местных бюджетов.

Земля в России может находиться в общенародной собственности, принадлежать всему населению страны, в частной собственности, принадлежать отдельно взятому гражданину, коллективной, принадлежать коммерческой организации или общественному объединению.

Общенародная собственность находится в ведении государства, которое распоряжается ей от имени населения страны. Вся остальная собственность находится в ведении органов управления на местах. Поэтому земельный налог относится к местным налогам. Собственник земли обязан вносить его в бюджет того муниципалитета, на территории которого находится принадлежащий ему участок.

Он определяет, какие земельные участки подлежат налогообложению, а какие нет, кто именно уплачивает налог, устанавливает круг лиц, подлежащих освобождению от налога и снижению налогового бремени. Устанавливается так же и налоговая ставка для каждой из категории земель.

Местные органы своими актами вводят в действие федеральные нормы. При этом они вправе расширить перечень лиц, освобожденных или имеющих послабление. Сокращать его они не имеют права. Налоговая ставка может быть так же изменена, но только в сторону снижения. Больше о характеристиках основных элементов земельного налога читайте здесь.

Формирование местного бюджета

В России существует два вида бюджета: федеральный и местный. Федеральный бюджет мы отставим в сторону, остановимся на местном бюджете. Прежде чем говорить о роли земельного налога, нужно уяснить, как бюджет формируется.

Есть две части бюджета: доходная и расходная. Доходная часть его складывается из дотаций государства, взаиморасчетов, финансовой помощи, поддержке, а также собственных доходов.

К таким доходам относятся местные налоги, доли, закрепленные за территориальным бюджетом, от отчислений в федеральный бюджет, а так же в местный бюджет более высокого уровня, средства, которые получает бюджет от других видов деятельности. Например, предоставления в аренду объектов недвижимости, приватизации и т. д.

Понятно, что местный бюджет высокого уровня имеет больше источников для пополнения доходной части, чем бюджет нижестоящего уровня. Поэтому и земельный налог играет большую роль в доходной части бюджета низшего уровня, чем в бюджете более высокого. То есть для города земельный налог играет меньшую роль, чем для поселкового совета, где он может быть основным наполнителем бюджета. Более подробно о ставках земельного налога для физических лиц читайте тут.

Муниципальные образования

Данный вид налога относится к категории местных налогов. Государство только устанавливает общий порядок взыскания, предельную величину налоговой ставки, перечень льготников федерального значения.

Надо помнить, что этим видом налога облагаются не собственники земли, а сама земля. Начисляется налог, исходя из кадастровой стоимости, сложившейся в данный момент времени в том или ином территориальном образовании. То есть стоимость земли в регионах страны может быть разной. Где то больше, где то меньше.

Налог платится со всех участков, находящихся в обороте, имеющих кадастровый номер, принадлежащих юридическому, физическому лицу и расположенных на территории муниципалитета. Если, конечно, собственник не имеет льгот.

Право органа муниципального образования

Местные налоги, в том числе и земельный, вводится в действие непосредственно нормативным актом муниципального органа. Законодательством предоставлено право муниципалитетам, определять категории земли, устанавливать свои налоговые ставки, которые не должны превышать установленные государством величины, определять кадастровую стоимость участка, исходя из этого и сумму земельного налога.

Муниципалитет вводит в действие льготы, предоставленные государством некоторым категориям лиц, физических и юридических.

Бюджетные учреждения

Все налоги бюджетная организация производит из поступивших на ее счет бюджетных средств. Налог уплачивается в полном объеме, если, конечно, местным или федеральным законом не предусмотрена льгота или полное освобождение организации от уплаты этого вида налога.

Льготы

Льготы по земельному налогу для бюджетных организаций федеральным законодательством не предусмотрены. Предоставление льгот относится в данном случае целиком к компетенции муниципалитетов и иных органов. Вводятся льготы:

  • на уровне республик, областей, краев законодательным актом, например, указом;
  • на уровне районного, городского, поселкового управления – нормативным, например, постановлением.

Льготы обычно предоставляются бюджетным учреждениям, работающим в социальной сфере. Школам, детским садам, спортклубам и тому подобное. Кто имеет право на получение подобной льготы, порядок ее получения, а так же перечень льготников всегда можно узнать на государственном портале того или иного региона в интернете. Там же вы можете получить исчерпывающую информацию по поводу того, должны ли пенсионеры платить земельный налог.

Освобождение

Федеральным законодательством от уплаты земельного налога освобождаются вузы, исследовательские и научные учреждения, недвижимость здравоохранения, культуры, спортивные организации, туристические и ряд других. С полным перечнем лиц, освобожденных от данного вида налога, можно ознакомиться в НК (гл.31, ст. 395) и ФЗ «О плате за землю» (ст.12).

Земельный налог относится к категории местных налогов. Устанавливается, вводится в действие местными органами в соответствии с нормами федерального законодательства. Налог этого вида взымается со всех участков, находящихся в обороте, то есть состоящих на кадастровом учете.

Законодательством предусмотрено, что ряд лиц освобождается или получает льготы по уплате земельного налога.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Коротко о системе налогов в РФ

Все налоги, установленные в РФ, можно разделить на местные, региональные и федеральные.

Федеральными налогами называют налоговые платежи, которые установлены Налоговым кодексом. Они должны уплачиваться на всей территории России.

Региональные налоги устанавливаются главным налоговым документом и законами субъектов РФ. Эти платежи должны уплачиваться на территории субъекта РФ, установившего налог.

При установлении таких налогов законодательными органами госвласти субъектов РФ должны быть определены (если этого не установлено в НК):

  • порядок уплаты налогов;
  • ставка;
  • сроки уплаты.

По региональным налогам все другие элементы, в том числе и круг налогоплательщиков, определяются Налоговым кодексом.

Представительные органы каждого субъекта РФ уполномочены устанавливать особенности определения:

  • налоговых льгот;
  • порядка и оснований применения льгот;
  • налоговой базы.

Местными налогами называются налоги, которые устанавливаются Налоговым кодексом и муниципальными образованиями (нормативными правовыми актами их представительных органов). Такие налоги должны уплачиваться на территориях этих муниципалитетов.

Муниципальные образования уполномочены определить (если эти элементы не установлены НК) ставку налога, сроки и порядок его уплаты. Налогоплательщики местных налогов и другие элементы устанавливаются Налоговым кодексом.

Муниципальные образования вправе самостоятельно установить налоговые льготы, перечень оснований их применения и порядок их получения, а также особенный порядок определения базы налога.

Земельный налог — это какой налог?

В ст. 387 НК указано, что рассматриваемый налог устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами муниципальных образований (его представительных органов). Этими же документами этот платёж вводится в действие и регулируется порядок прекращения его действия. Налог должен уплачиваться на территориях этих муниципалитетов.

Отвечая на вопрос, земельный налог — это федеральный налог или региональный, можно однозначно ответить: ни тот, ни другой. Исходя из определения, приведённого выше, и согласно статье 15 НК земельный налог является местным налогом.

Этот платёж установлен непосредственно в отношении имущества налогоплательщика, которое служит основанием для налогообложения. Это значит, что земельный налог относится к категории налогов, которые принято называть прямыми.

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.07.2016) к муниципальным образованиям отнесены:

  • городской округ;
  • городское или сельское поселение;
  • городской округ с внутригородским делением;
  • муниципальный район;
  • внутригородская территория города федерального значения;
  • внутригородской район.

Земельный налог является налогом федеральным или местным?

К каким налогам относиться земельный? Система налогообложения России, ее общая характеристика, принципы построения, земельный сбор в налоговой системе, его виды и категории – подробно в статье.

Земельный налог в системе налогообложения России

В России пользование землей, согласно статье 65 Земельного Кодекса, является платным. Форма платы за земельный участок – сбор (или налог) – исчисленная в законодательном порядке денежная сумма, которую юридическое или физическое лицо, признано налогоплательщиком данного налога, обязано уплатить в казну.

Общая характеристика налоговой системы России

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните: Москва+7 (499) 653-60-87, Санкт-Петербург+7 (812) 313-26-64.

Налоги — это обязательные, невозвратные, безвозмездные, регулярно собираемые платежи, которые взыскиваются уполномоченным государственным учреждением с целью удовлетворить потребности государства в финансовом ресурсе.

Налоговая система — совокупность сборов и налогов, которые взимаются с физических и юридических лиц, а также с индивидуальных предпринимателей на условиях и в порядке, в соответствии с НК.

Необходимость применения налоговой системы – это одна их функциональных задач федерации. Историческое течение эволюции государственности наглядно раскрывает предопределение каждого нового этапа развития системы налогов и сборов. Исходя из этого, организация и структура системы налогов государства характеризуется уровнем ее экономического и государственного развития.

Принципы, на которых построена российская налоговая система, обусловливаются Налоговым Кодексом и Конституцией. В России действующая трехуровневая система налогообложения, которая состоит из федеральных налогов, региональных и местных, говорит о соответствии мировому опыту государств-федераций.

На сегодняшний день, основным законодательным актом о налогах является Налоговый Кодекс, который состоит из двух частей (специальной и общей). Они регламентируют общие принципы построения системы налогов, а также взаимоотношения налогоплательщиков и государства, отдельно по каждому конкретному виду налога.

Земельный налог в классификации налогов

Налоги, которые взимаются с плательщиков можно разделить такие следующие группы:

по месту поступления:

  • региональные;
  • федеральные;
  • местные;
  • по применению:
  • общие;
  • специальные;
  • по исчислению денежных средств:
  • прямые;
  • косвенные;
  • по субъектам обложения:
  • с физических лиц;
  • с юридических лиц.

Согласно 15 статье Налогового Кодекса, земельный налог относится к местным налогам.

По определению, данному в 12 статье, местным является налог, установленный Кодексом и нормативно-правовыми актами выборных органов местных самоуправлений на территории муниципальных образований.

Прямые налоги взымаются с дохода или объектов владения налогоплательщика в виде фиксированной суммы. Земельный сбор взимается в процессе приобретения и дальнейшего накопления ним материального блага, чем также определяется его прямой характер.

Вопросы налога на землю регулируются несколькими отраслями законодательства РФ (Земельным Кодексом и Налоговым Кодексом).

Земельный налог в большей мере устанавливает Налоговый Кодекс главой 31.

Он начинает или прекращает действие на территории муниципальных образо­ваний, соответствуя нормативно-правовым актам их представи­тельных органов.

На земельные участки, которые локализуются на территориях Москвы, Севастополя, Санкт-Петербурга (городов федерального значения) местные налоги устанавливаются и исполняются законами данных субъектов.

Элементы налога, которые определяются исключительно Налоговым Кодексом:

  • порядок исчисления.
  • объект налогообложения;
  • налоговый период;
  • налоговая база;

Элементы налога, которые определяют нормативно-правовые акты в законодательном порядке и пределах:

  • сроки и порядок уплаты;
  • налоговые ставки;
  • порядок применения, дополнительных к федеральным, налоговых льгот.

Органами местной власти также не могут устанавливаться налоги, которые не предусмотрены федеральным законодательством.

Местный земельный налог практически в полной мере зачисляется в местный бюджет.

Доля поступления от местного налога в доход консолидированного бюджета РФ менее 2%. Поступление от местного земельного налога является только частью дохода бюджета муниципального образования, основным же источником служит отчисление от региональных и федеральных налогов.

Налоговая категория – это уровень ставки, по которой облагается объект. Ставки определяются в процентах к кадастровой стоимости земли.

Они устанавливаются законами Москвы, Севастополя, Санкт-Петербурга и не превышают:

0,3 % для участков земли, которые:

  • отнесены к земле сельскохозяйственного назначения, к земле, составляющей зону с/х использования в регионах и с/x производства;
  • заняты объектами инженерных инфраструктур жилищных коммунальных комплексов, либо предоставлены для жилищного строительства;
  • для деятельности по подсобному хозяйству, садоводству, огородничеству или животноводству;
  • ограниченны в обороте по причине того, что они предоставлены для таможенных нужд в отношении обороны и безопасности.

И 1,5 % для других земельных участков.

Допускается определение дифференцированных ставок, в соответствии от категории земли и (или) наличия разрешения на пользование участком земли.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 653-60-87, Санкт-Петербург +7 (812) 313-26-64 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Налог на землю в какой бюджет платится

В ст. 387 НК указано, что рассматриваемый налог устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами муниципальных образований (его представительных органов). Этими же документами этот платёж вводится в действие и регулируется порядок прекращения его действия. Налог должен уплачиваться на территориях этих муниципалитетов.

Все налоги, действующие на территории РФ, закреплены Налоговым кодексом. Один из них — налог на землю. Земельный налог является обязательным видом платежа для всех, кто имеет земельный участок. Исключения из этого правила, а также особенности этого платежа прописаны в главе 31 Налогового кодекса.

Льготы обычно предоставляются бюджетным учреждениям, работающим в социальной сфере. Школам, детским садам, спортклубам и тому подобное.

Кто имеет право на получение подобной льготы, порядок ее получения, а так же перечень льготников всегда можно узнать на государственном портале того или иного региона в интернете.

Там же вы можете получить исчерпывающую информацию по поводу того, должны ли пенсионеры платить земельный налог.

Все налоги бюджетная организация производит из поступивших на ее счет бюджетных средств. Налог уплачивается в полном объеме, если, конечно, местным или федеральным законом не предусмотрена льгота или полное освобождение организации от уплаты этого вида налога.

Федеральные, региональные и местные налоги в 2018 году

В соответствии со ст. 12 НК РФ федеральные налоги и сборы представляют собой такие обязательные платежи, перечисление которых должно осуществляться повсеместно на территории РФ. При этом действие норм по федеральным налогам регулирует только НК РФ, который вводит и отменяет как сами налоги, так и отдельные положения по тому или иному федеральному налогу.

Региональные налоги могут регулироваться как НК РФ, так и законами, которые издаются властями регионов страны, в отличие от федеральных налогов. Законы субъектов определяют значение ставок, а также наличие тех или иных льгот, уточняют сроки оплат и представления деклараций.

Какие налоги, в какой бюджет

  1. НДС (налог на добавленную стоимость) – часть добавленной стоимости, взыскиваемая государством на всех стадиях производства и сбыта продукции, работ и услуг по мере реализации.
  2. Акцизы – налог, которым облагаются товары массового потребления (табак, алкоголь и др.) приобретаемые внутри страны.
  3. НДФЛ (налог на доходы физических лиц) – налог, взыскиваемый государством с доходов граждан.
  4. Налог на прибыль – платят все юридические лица, зарегистрированные на территории РФ.
  5. Налог на добычу полезных ископаемых – взыскивается государством с юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, являющихся недропользователями.
  6. Водный налог – платят организации и ИП, использующие в реализации своей деятельности водные ресурсы.
  7. Сбор за пользование животным миром – взимается с организаций и ИП, использующих в своей деятельности различные виды животных.
  8. Сбор за пользование объектами водных ресурсов – взимается государством с коммерческих структур, занимающихся промышленным рыболовством.
  9. Госпошлина – денежный сбор, который граждане уплачивают за выполнение уполномоченными органами определенных функций и действий, в предусмотренных законодательством размерах.

Региональные власти, с согласия федеральных властей, могут вносить или вводить в них изменения. Органы местного самоуправления городов и районов могут вводить местные налоги, не противоречащие федеральному налоговому законодательству и после согласования их с федеральными властями.

В какой бюджет платится налог на землю

— 0.3% для земельных участков, которые относятся к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах, которые используются в сельскохозяйственном производстве, заняты жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, приобретенных или предоставленных для жилищного строительства;

Узнать есть ли муниципальные льготы по земельному налогу можно в местном отделении Налоговой инспекции в подразделении для физических лиц или в администрации МО. Во многих регионах есть возможность получить информацию о том, берут ли плату за земельный налог с лиц пенсионного возраста по телефону без личного визита в ведомство.

Учитывая время, необходимое для проверки представленных материалов, а также принимаемые налоговыми органами меры по принудительному взысканию недоимки по авансовым платежам по налогам и начисленным пеням, Минфин России принял решение выделить главным распорядителям, представившим до 1 июня 2006 года реестры, средства для уплаты налога на имущество организаций и земельного налога за I квартал текущего года с последующей корректировкой по результатам ихпроверки.

2) Если результаты государственной кадастровой оценки земель по состоянию на 1 января календарного года утверждены до 1 марта этого года, но порядок доведения кадастровой стоимости земельных участков органами местного самоуправления не определен, то налогоплательщик обязан представить в налоговые органы «нулевую» налоговую декларацию (налоговый расчет по авансовым платежам). После утверждения такого порядка и получения сведений о кадастровой стоимости земельного участка налогоплательщик в соответствии со статьей 81 НК РФ обязан представить уточненную налоговую декларацию, а при условии, описанном в первом случае, — и уточненные налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу за первый и второй кварталы календарного года.

Какой налог в какой бюджет платится в стране

Помимо указанных налогов и сборов, некоторые местные обязательные платежи носят специфический характер, например, курортный сбор.

Существуют также такие сборы, как налог с владельцев собак, на перепродажу автомобилей, компьютерной техники и комплектующих, сборы за парковку автотранспорта, за проведение кино- и видеосъемок, за право использования местной символики, за участие в бегах на ипподромах и так далее. Все указанные платежи поступают в местные бюджеты.

Рекомендуем прочесть: Возврат 13 процентов с постройки дома в 2018 году

Все вышеприведенные налоги зачисляются в федеральный бюджет РФ и подлежат уплате всеми субъектами, а также гражданами на территории России.

Они распределяются по приоритетным направлениям государственного финансирования, в частности, медицина и здравоохранение, оборона и военно-промышленный комплекс, социальные программы, культура и спорт, капитальное строительство и многие другие.

Порядок и правила уплаты земельного налога физическими лицами

  • Личное обращение в налоговые органы по месту жительства;
  • Зайдя в личный кабинет пользователя на сайте ФНС;
  • При помощи сервиса плательщиков на портале госуслуг;
  • Если в отношение налогоплательщика было начато исполнительное производство, сумму задолженности можно узнать, зайдя в личный кабинет на сайте Федеральной службы Судебных приставов.

Так, пункт 1 ст 391 НК РФ предусматривает, что, если участок в течение года стал дешевле или дороже, это не может служить поводом к тому, чтобы налоговая сумма была перерасчитана. Также был уточнён список людей, имеющих право на сокращение суммы взносов в бюджет.

Инвалиды 1 и 2 группы, имеющие угодья в собственности или бессрочном пользовании, имеют право платить на 10000 рублей меньше.

К каким налогам относится земельный

По возможности использования налоги могут быть общие или специальные. При этом специальные налоги могут быть использованы только для определенных целей.

Так, дорожный налог должен быть использован для ремонта и строительства дорог. Налоги общего типа поступают в бюджет государства или муниципалитета и их использование не ограниченно какими-то рамками.

Они могут быть использованы на мероприятия общего характера. И ЗН относится к общим налогам.

К ним относятся, например, НДФЛ или НДС. Региональные налоги определяются и платятся в бюджет субъектов РФ. Примерами налогов такого типа являются налог на транспорт или дорожный налог. Налоги местного значения платятся в бюджеты муниципалитетов или бюджеты городов федерального подчинения. Одним из таких налогов и является ЗН.

Уплата земельного налога бюджетными учреждениями

На основании п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) плательщиками земельного налога являются в том числе бюджетные учреждения, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. В соответствии с п. 1 ст.

131 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) вышеуказанные права, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации. На основании п. 2 ст. 8 ГК РФ эти права возникают с момента государственной регистрации, если иное не установлено законом.

Документы о государственной регистрации прав являются основанием для взимания земельного налога.

При применении результатов государственной кадастровой оценки земель для целей обложения земельным налогом бюджетным учреждениям необходимо учитывать предусмотренные ст.

396 НК РФ обязанность органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра, представлять в налоговые органы сведения о земельных участках до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, и право налогоплательщиков получать сведения о кадастровой стоимости земель по состоянию на 1 января календарного года до 1 марта этого года.

Земельный налог платится в какой бюджет

В какой бюджет платится НДФЛ — такой вопрос интересует как работодателей (налоговых агентов), удерживающих этот налог с выплачиваемых наемным работникам доходов, так и физлиц (в т. ч. ИП), у которых возникает обязанность по самостоятельной уплате налога по полученным ими доходам. В статье вы найдете исчерпывающий ответ на этот вопрос.

Земельный налог: федеральный, местный или региональный

В ст. 387 НК указано, что рассматриваемый налог устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами муниципальных образований (его представительных органов). Этими же документами этот платёж вводится в действие и регулируется порядок прекращения его действия. Налог должен уплачиваться на территориях этих муниципалитетов.

  • федеральные, имеющие общегосударственный характер;
  • региональные, которые включают в себя налоги и сборы в рамках субъектов федерации, республик, входящих в состав РФ;
  • местные, которые устанавливают органы власти уровня муниципалитетов, действуя при этом в рамках актуального законодательства РФ, а также актов субъектов федерации.

Земельный налог без вопросов (Санкт-Петербург и Ленинградская область)

— Нет, таких отличий нет. Категории плательщиков земельного налога установлены на федеральном уровне.

Поэтому в Ленинградской области, как и в Санкт-Петербурге земельный налог платят собственники земельных участков; землепользователи (те, кто владеет и пользуется земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования); землевладельцы (те, кто владеет и пользуется земельным участком на праве пожизненного наследуемого владения).

Рекомендуем прочесть: На каком сроке выдают родовой сертификат

Все налоги бюджетная организация производит из поступивших на ее счет бюджетных средств. Налог уплачивается в полном объеме, если, конечно, местным или федеральным законом не предусмотрена льгота или полное освобождение организации от уплаты этого вида налога.

Все граждане Российской Федерации, достигшие совершеннолетия, обязаны платить налоги, поэтому многим будет интересно знать, какие налоги, в какой бюджет необходимо платить. Виды налогов, а также специальные налоговые режимы установлены Налоговым Кодексом РФ. Налоги бывают федеральные, региональные и местные, их подразделяют на прямые и косвенные.

Все вышеприведенные налоги зачисляются в федеральный бюджет РФ и подлежат уплате всеми субъектами, а также гражданами на территории России. Они распределяются по приоритетным направлениям государственного финансирования, в частности, медицина и здравоохранение, оборона и военно-промышленный комплекс, социальные программы, культура и спорт, капитальное строительство и многие другие.

Налогообложение на дарение земельного участка

Если в пользу одариваемого передается только доля в земельном наделе, то он платит налог только со стоимости части земли. Например, даритель передал одаряемому долю 1/3 в земельном наделе стоимостью 300000 руб. Налог будет рассчитываться так: (300000/3*13%) и составит 13000 руб.

Земельный налог: изменения расчета в 2018 году

Объектами обложения этим налогом признаны земельные участки, находящиеся на территории Российской Федерации, где данный вид налога внедряется нормативными актами, утвержденными региональными властями.

Причем эти земли должны быть собственностью граждан или организаций.

К основным объектам налогообложения относятся следующие земли сельскохозяйственного, рекреационного и промышленного предназначения:

От уплаты каких налогов освобождаются пенсионеры

  • заработной платы;
  • оплаты полученной по договорам авторского заказа и иной творческой деятельности;
  • полученных дивидендов, процентов и доходов от оборота ценных бумаг;
  • пенсии, получаемой по договорам негосударственного пенсионного страхования, заключенным в пользу них работодателями;
  • пенсионных отчислений по договорам негосударственного пенсионного страхования, заключенными с НПФ ими самими с пользу третьих лиц;
  • арендной платы от сдачи собственного имущества в наем;
  • иных доходов полученных на территории РФ.

Классификация налогов

Деление налогов на федеральные, региональные и местные не зависит от бюджета или внебюджетного фонда, в который они направляются. Например, налог на доходы физических лиц, платится в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации и относится к группе федеральных налогов (Приложение 1).

Какие налоги платят организации

Транспортный налог должен быть уплачен организациями, которые владеют каким-либо транспортным средством, которое можно признать объектом налогообложения.

Транспортный налог считается локальным налогом, т. е. региональные власти сами устанавливают его налоговую ставку, льготы и порядок уплаты.

Транспортным средством, на которое начисляется этот налог может быть моторная лодка, автомобиль, трактор и проч.

Какие налоги платит церковь в России? Платит ли церковь налоги в России

Зарплаты служителей церкви устанавливаются настоятелем в виде фиксированной суммы. Она равняется средней заработной плате сотрудника государственной сферы (учителей, медиков, психологов и т. д.).

В 2013 году был принят закон, на основании которого священники, нуждающиеся в финансовой помощи, могут обратиться за помощью к епархии.

Также в этом законе прописано, что духовные служители имеют право на социальную защиту, поэтому была создана комиссия по попечению тех, кто в этом нуждается.

Налоговый учет в бюджетных учреждениях

Бюджетное учреждение работает в соответствии с предметом и целями, которые определены федеральными и муниципальными правовыми актами. При этом получаемый от такой деятельности доход облагается налогом на прибыль.

Порядок его расчета определен в Налоговом кодексе РФ, а также регулируется другими нормативными документами.

Из статьи вы узнаете о порядке расчета налога на прибыль в бюджетных учреждениях, применяемых для него процентных ставках, а также о сроках его уплаты. 2114

Какие налоги (кроме единого) нужно платить при УСН

  • налога на доходы физических лиц (со своих доходов от предпринимательской деятельности);
  • налога на добавленную стоимость, кроме случаев, когда он является налоговым агентом, импортирует товары или выставляет покупателю счет-фактуру с выделенной суммой НДС;
  • налога на имущество физических лиц (с имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности).

Земельный налог платится в какой бюджет Ссылка на основную публикацию

В какой бюджет зачисляется налог на имущество

В ст. 387 НК указано, что рассматриваемый налог устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами муниципальных образований (его представительных органов). Этими же документами этот платёж вводится в действие и регулируется порядок прекращения его действия. Налог должен уплачиваться на территориях этих муниципалитетов.

Все налоги, действующие на территории РФ, закреплены Налоговым кодексом. Один из них — налог на землю. Земельный налог является обязательным видом платежа для всех, кто имеет земельный участок. Исключения из этого правила, а также особенности этого платежа прописаны в главе 31 Налогового кодекса.

Помимо указанных налогов и сборов, некоторые местные обязательные платежи носят специфический характер, например, курортный сбор.

Существуют также такие сборы, как налог с владельцев собак, на перепродажу автомобилей, компьютерной техники и комплектующих, сборы за парковку автотранспорта, за проведение кино- и видеосъемок, за право использования местной символики, за участие в бегах на ипподромах и так далее. Все указанные платежи поступают в местные бюджеты.

  • налог на доходы физических лиц, название которого говорит само за себя;
  • налог на добавленную стоимость, который оплачивает конечный покупатель при приобретении продукции в торговых сетях;
  • единый социальный налог, являющийся средством пополнения основных федеральных фондов, включая социальное страхование, медицинское страхование и тому подобное;
  • акцизы или дополнительный налог на некоторые виды товаров, в частности, табачную продукцию и алкоголь. Его, подобно налогу на добавленную стоимость, покрывает конечный покупатель;
  • налог на добычу полезных ископаемых, уплачивается субъектами, занимающимися эксплуатацией природных ресурсов;
  • налог на прибыль, предприятий и организаций, суть которого ясна из названия;
  • водный налог, подразумевающий платежи за эксплуатацию водных ресурсов;
  • различные виды пошлин.

Как рассчитать налог на имущество юридических лиц: ставка и база платежа

Несмотря на сопротивления главного финансового ведомства страны, с января 2015 года принят Закон № 166 по преференциям на движимые активы юрлиц. Транспорт предприятий, зарегистрированный на балансе как ОС, после 1 января 2013 года, свободны от фискальных платежей (п. 25, ст. 381). Фактически государство ввело льготу, сделав исключения для имущества:

Иностранные фирмы, работающие в России через представительства, платят имущественный налог на объекты, используемые по концессии. Если же хозяйственная деятельность через представительство не ведется, то под налогообложение подпадает как концессионное имущество, так и зарегистрированное в собственности.

Все граждане Российской Федерации, достигшие совершеннолетия, обязаны платить налоги, поэтому многим будет интересно знать, какие налоги, в какой бюджет необходимо платить. Виды налогов, а также специальные налоговые режимы установлены Налоговым Кодексом РФ. Налоги бывают федеральные, региональные и местные, их подразделяют на прямые и косвенные.

  1. НДС (налог на добавленную стоимость) – часть добавленной стоимости, взыскиваемая государством на всех стадиях производства и сбыта продукции, работ и услуг по мере реализации.
  2. Акцизы – налог, которым облагаются товары массового потребления (табак, алкоголь и др.) приобретаемые внутри страны.
  3. НДФЛ (налог на доходы физических лиц) – налог, взыскиваемый государством с доходов граждан.
  4. Налог на прибыль – платят все юридические лица, зарегистрированные на территории РФ.
  5. Налог на добычу полезных ископаемых – взыскивается государством с юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, являющихся недропользователями.
  6. Водный налог – платят организации и ИП, использующие в реализации своей деятельности водные ресурсы.
  7. Сбор за пользование животным миром – взимается с организаций и ИП, использующих в своей деятельности различные виды животных.
  8. Сбор за пользование объектами водных ресурсов – взимается государством с коммерческих структур, занимающихся промышленным рыболовством.
  9. Госпошлина – денежный сбор, который граждане уплачивают за выполнение уполномоченными органами определенных функций и действий, в предусмотренных законодательством размерах.

Еще почитать: Как оплатить налог на имущество за ребенка

В какой бюджет платить ндфл

После подачи декларации о доходах, полученных за год, согласно Налогового Кодекса ст. 228 оплатить заявленную сумму необходимо до середины следующего года, то есть крайней датой является 15 июля. При условии, что это выходной, ст. 6.1 поясняет, что возможно перенесение на рабочий день, который следует далее.

  1. Безналичное перечисление банковским переводом.
  2. Путем внесения наличных средств в кассы, расположенные приместных администрациях.
  3. Почтовым переводом.
  4. Перечисление с использованием небанковской кредитной организации имеющей лицензию Центрального Банка России на подобные операции.

Понятно, что местный бюджет высокого уровня имеет больше источников для пополнения доходной части, чем бюджет нижестоящего уровня.

Поэтому и земельный налог играет большую роль в доходной части бюджета низшего уровня, чем в бюджете более высокого.

То есть для города земельный налог играет меньшую роль, чем для поселкового совета, где он может быть основным наполнителем бюджета. Более подробно о ставках земельного налога для физических лиц читайте тут.

Он определяет, какие земельные участки подлежат налогообложению, а какие нет, кто именно уплачивает налог, устанавливает круг лиц, подлежащих освобождению от налога и снижению налогового бремени. Устанавливается так же и налоговая ставка для каждой из категории земель.

Как уплатить налог на имущество в бюджет

Если эти территории находятся в одном субъекте РФ, то перечислять налог (авансовые платежи) и сдавать отчетность по налогу на имущество нужно в налоговую инспекцию по местонахождению организации. Если же имущество находится на территориях разных субъектов РФ, то сумму налога нужно рассчитать отдельно для каждого региона.

Если у подразделения нет отдельного баланса, то налог (авансовый платеж) на закрепленное за ним имущество перечислите в бюджет того региона, где находится головное отделение организации (п. 3 ст. 383 НК РФ, письмо Минфина России от 11 апреля 2005 г. № 03-06-06-03/18).

Особенности расчета и отчетности по налогу на имущество

Связано это с бюджетным регулированием поступивших в казну сумм налогов.

В единой централизованной системе органов Федерального казначейства от налогоплательщиков поступают средства в виде налогов и сборов, которые затем распределяются между бюджетами разных уровней.

Бюджетным кодексом, в частности, регламентируется порядок зачисления налоговых доходов в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты (бюджеты поселений, муниципальных районов, городских округов).

Во втором рассматриваемом случае имущество находится в пределах одного муниципального образования, и не предусматривается отчисление от поступившей суммы в бюджет нижестоящего уровня.

То есть, классически налог на имущество распределяется только в региональный бюджет и бюджет муниципалитета.

Если налогоплательщик имеет несколько объектов недвижимости на территории муниципального образования, то в этом случае представляется одна декларация. Код ОКАТО тот, который соответствует муниципальному образованию.

Еще почитать: Новый закон об отключении электроэнергии за неуплату

Собственники земли, будь то организации или простые граждане, сталкиваются с таким понятием, как земельный налог. В материале кратко разберем правовые основы взимания земельного налога, а также выясним:

  • какое место он занимает в системе бюджетных доходов;
  • каков порядок установления земельного налога.

Понятие и назначение земельного налога

Как указано в ст.65 ЗК РФ, земля в нашей стране используется на платной основе. При этом видов платежей всего два:

  • налог;
  • арендная плата.

Определение земельного налога выводится из положений гл.31 НК. Так, согласно ст.388 НК это налог, уплачиваемый физ. лицами и компаниями за участки, которыми они владеют на праве:

  • собственности;
  • постоянного пользования;
  • пожизненного наследуемого владения.

Важно! За некоторые объекты налог не взимается. Их закрытый перечень содержится в п.2 ст.389 НК. Например, это:

— лесной фонд;

— земля, занятая заповедниками, памятниками культуры и истории и т.п.;

— участки, включенные в имущество многоквартирного дома (с 2015 г.) и др.

Пример 1

У Клавдии в собственности есть трехкомнатная квартира в многоэтажке. Также ей принадлежит доля 5/1000 участка под домом. Однако налог Клавдия платит только за квартиру. Земля в составе общедомового имущества освобождена от налогообложения.

Основное назначение налога на землю, иных сборов и налогов — пополнение государственной казны. Далее рассмотрим, как земельный налог распределяется по бюджетам разных уровней.

В какой бюджет зачисляется земельный налог

Согласно НК РФ все налоги в России разделяются на 3 группы. Они бывают:

  • федеральные — эти те взносы, которые платятся по всей стране (например, НДФЛ или НДС);
  • региональные — помимо кодекса, регулируются законами субъектов РФ и действуют на их территории (например, транспортный);
  • местные — такие налоги прописаны в налоговом кодексе и решениях муниципалитетов.

Как раз земельный налог относится к местному виду налогов согласно ст.15 НК. Регулирующая его гл. 31 НК включена в раздел 10 НК, который посвящен местным налогам и сборам. Это значит, что конкретные условия взимания налога действуют на территории того муниципального образования, в котором он введен. Таким образом, утверждение, что земельный налог — это федеральный налог, ошибочно.

Важно! Понятие муниципального образования содержится в ст.2 закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ. К нему относятся:

— городское и сельское поселения;

— городской округ, в т.ч. с внутригородским делением;

— внутригородской и муниципальный районы;

— внутригородская территория.

Вне зависимости от того, каким является тот или иной налог (федеральным, местным или региональным) распределение полученных от него доходов может происходить по-разному.

Согласно ст.61 — 61.5 БК, 100% земельного налога поступает в местный бюджет муниципального образования. А это значит, что такие платежи составляет значительную часть всей доходной части бюджета поселков и районов. Особенно в тех регионах, где традиционно развито сельское хозяйство. Распределение доходов от земельного налога на нужды муниципального образования происходит в соответствии с местными правовыми актами.

Пример 2

Данные Росстата по статистике поступления налогов за земли в т.ч. сельхозназначения в населенных пунктах Гулькевичское и Брюховецкое Краснодарского края за период 2013-2017 гг. показывают, что на долю этого налога приходится 16-27% от всех доходов бюджета поселений.

Чем регулируется земельный налог

Как распределяются полномочия органов власти по урегулированию налогов разных уровней, написано в ст.12 НК. Так, в п.4 этой статьи написано, что местные налоги работают в соответствии с НК РФ и правовыми актами муниципальных властей. При этом на местном уровне разрешается:

  • регулировать ставки налога;
  • устанавливать порядок и сроки его уплаты, если они не закреплены в налоговом кодексе;
  • вводить дополнительные льготы.

Таким образом, местные власти, проведя оценку эффективности налоговых льгот по земельному налогу на своей территории, вправе устанавливать свои категории льготников по налогу и размер таких льгот. Это значит, что один и тот же человек будет платить за свой участок по-разному в зависимости от того, где расположена земля.

Важно!

Посмотреть актуальную информацию по существующим льготам и ставкам можно на сайте ФНС в специальном сервисе.

Пример 3

У москвичей Олега и Евгения одинаковые по размеру дачные участки, расположенные в Московской обл.: у Олега — под г. Ногинск, а у Евгения — недалеко, под г. Электросталь. Земельный налог в этих муниципальных образованиях регулируется решениями Совета Депутатов г. Ногинска от 25.10.2007 № 7/23 и г. Электросталь от 29.10.2014 № 385/73 соответственно.

Если посмотреть на информацию в онлайн-справочнике, без доп. льгот Олег платит налог за свой участок по ставке 0,2, а Евгений — 0,3. Перечень льготников в этих городах также различается.

Итоги

  1. Земельный налог является местным налогом. Муниципальные власти вправе регулировать его ставки и вводить дополнительные льготы.
  2. Нормативно правовое регулирование земельного налога осуществляется на основе положений НК и решений местных властей.
  3. Распределение между бюджетами земельного налога не происходит. 100 % поступлений направляются в бюджет муниципального образования, на территории которого расположен участок.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Наталья Анатольевна

Я очень старался при написании этой статьи, пожалуйста, оцените мои старания, мне это очень важно, спасибо!

Налоговая база имеет жестко установленные рамки, соблюдение которых обязательно как для физических, так и для юридических лиц. Владение и пользование землей налагает на собственников и арендаторов определенные обязательства. Ежегодно к 1 февраля должны совершаться установленные платежи за принадлежащие участки. Размер сбора определяется НК РФ и принятыми локальными властями законодательными актами.

Кто является плательщиком земельного налога?

Налоговый кодекс действует на территории РФ и является основным для сбора пошлин документом. Но российское законодательство позволяет субъектам федерации вносить поправки в налоговые законы на региональном уровне.

Согласно НК РФ юридические и физические лица, являются плательщиками земельного налога, если:

  • Территория находится в полном, совместном или долевом владении;
  • Надел передан в бессрочное владение;
  • Земля досталась по наследству.

Объект, находящийся во владении частично, оплачивается в соответствии с той долей, которая определена документально.

Кто не признается плательщиком земельного налога?

В кодексе также обозначены группы лиц, которые не обязаны оплачивать пошлину на имеющейся надел земли или оплачивают ее на льготных условиях.

Не являются плательщиками земельного налога собственники, у которых:

  • Имеется безвозмездное право на пользование;
  • Участки не находятся в общем обороте, то есть изъяты из него;
  • Наделы, предназначенные для выращивания леса с дальнейшей его заготовкой;
  • Участки, находящиеся под многоквартирными домами.

В статьях НК РФ отдельно приводится перечень физических лиц и организаций, освобожденных полностью или частично от уплаты пошлины.

Является ли плательщиком земельного налога прокуратура?

Статья 395 НК РФ приводит перечень юридических организаций, которые не облагаются налогами на землю.

К списку освобожденных от пошлин территорий относят:

  • Организации, которые выполняют уголовно — исполнительную функцию. В том числе речь идет и о прокуратуре;
  • Участки, находящиеся под дорогами для автомобилей, муниципального пользования;
  • Земли, на которых выстроены здания, имеющее религиозное назначение;
  • Наделы, находящиеся под помещениями, в которых располагаются общественные объединения инвалидов;
  • Территории под зданиями народно — художественных промыслов;
  • Свободные экономические зоны или зоны особого назначения;
  • Земля, находящаяся под инновационным центром Сколково.

Обращаясь к пункту первому, узаконенного списка, можно с уверенностью сказать, что прокуратура не облагается ежегодными сборами на землю. Соответствующее учреждение выступает в качестве государственного института и не принадлежит отдельно взятому лицу. Ввиду этого прокуратура не является плательщиком земельного налога и выплата сбора не предусматривается.

Является ли предприятие, арендующее здание плательщиком земельного налога?

По закону налогоплательщиками это те, кто обладает землей в пожизненной собственности или имеет права на пользование ею бессрочно. Вне зависимости от оформленного договора аренды или субаренды, именно собственник признается ответственным плательщиком земельного налога.

Глава арендованного учреждения может добровольно, по предварительной договоренности, взять на себя ответственность по выплате пошлины каждый год. Однако, это условие не является обязательным, а носит сугубо договорной характер.

Являются ли пенсионеры плательщиками земельного налога?

Плательщиками земельного налога являются собственники земельных участков. Этот вопрос определен однозначно в кодексе РФ. Однако, некоторые налогоплательщики могут частично или полностью освобождаться от выплат.

Пенсионеры могут рассчитывать на налоговый вычет при уплате пошлины за землю. Для этого они должны иметь определенные уровни доходов, которые зависят от конкретного региона и принятого в нем закона. Налоговый вычет позволяет уменьшить объем выплат или полностью их убрать. Все зависит от кадастровой стоимости объекта налогообложения. Сумма вычета равняется 10 тысяч рублей.

СНТ является ли плательщиком земельного налога?

Объектом постоянного налогообложения являются и садоводческие товарищества. По закону они признаны полноправными налогоплательщиками земельного налога, по отношению к которым не применяются налоговые льготы.

Пошлина для СНТ начисляется на всю, переданную в собственность, землю. В налогооблагаемую площадь входят и участки общего пользования. Управляющие СНТ делят общую сумму сбора на количество собственников, участвующих в хозяйстве. Сумма пошлины имеет пропорциональное отношение к имеющейся доле участка СНТ.

Является ли индивидуальный предприниматель плательщиком земельного налога?

  • ИП обязан выплачивать ежегодные сборы за имеющиеся участки, если:
  • Наследовал объект;
  • Территория дана в пользование на неограниченный период;
  • Участок был приобретен на правах постоянного владения.

При аренде участка выплаты пошлины не производится, а ложится на фактического собственника. Следует обратить внимание, что ИП приравниваются к физическим лицам, поэтому уплата сборов производится аналогичным образом. В случае, если частное лицо использует надел для получения прибыли, то оно приравнивается к организациям.

Законом определен список лиц, которые в обязательном порядке должны производить налоговые выплаты за пользование землей. Следует знать, что только граждане, обладающие льготными условиями могут быть освобождены от данного обязательства.

Кто уплачивает?

Каждый человек должен знать, какие обязательные платежи государству он должен регулярно перечислять. Только при таких условиях имеется возможность избежать негативных последствий отсутствия перечислений, представленных крупными штрафами.

Плательщиками земельного налога являются как физлица, так и предприятия. Данный налог является местным, поэтому перечисляются средства в региональный бюджет. Плательщиками земельного налога являются собственники земельных участков, поэтому у них должны иметься официальные документы, подтверждающие, что они действительно владеют территорией.

Компании уплачивают данный сбор в течение всего срока своего функционирования, если они имеют в собственности участки земли. Перечислять средства придется сразу после регистрации, а прекращаются платежи после закрытия предприятия.

Плательщиками земельного налога являются лица:

  • граждане, обладающие правом собственности на какие-либо территории, используемые ими для сельскохозяйственной деятельности, возведения частного жилого строения или иных целей;
  • наследники, имеющие право пожизненного владения;
  • люди, пользующиеся территорией на основании бессрочного пользования;
  • компании, являющиеся собственниками земли.

Освобождаются от уплаты данного сбора граждане, получившие землю в безвозмездное и срочное пользование. Дополнительно не являются плательщиками земельного налога граждане, которые арендуют землю, поэтому уплачивают за нее регулярные арендные платежи частному собственнику или государству.

В законодательстве четко устанавливаются сроки, в течение которых должны перечисляться средства. Если временные рамки будут нарушены, то ФНС будет начислять штрафы и пени, что значительно увеличивает конечную сумму средств, которую придется перечислить в бюджет. Граждане должны уплачивать средства до 1 декабря следующего года.

Какие изменения были введены в 2018 году?

Хотя плательщиками земельного налога являются юридические и физические лица, для них устанавливаются разные правила уплаты данного сбора. Поэтому и нововведения в законодательство могут относиться только к одному типу налогоплательщиков.

В процедуру расчета земельного налога были введены некоторые значимые нововведения:

  • был изменен порядок расчета, так как ранее использовалась балансовая стоимость территории, а сейчас применяется кадастровая цена, устанавливаемая государством на основании разных характеристик участка;
  • узнать кадастровую цену можно непосредственно в отделении Росреестра;
  • в течение следующих пяти лет будет постепенно увеличиваться ставка налога, что приведет к значительному повышению платежей.

Так как частные владельцы земли не обязаны сами рассчитывать налог, они обычно не совершают ошибок, поэтому уплачивают на основании полученных от ФНС квитанций правильную сумму налога. Фирмы же обязаны отслеживать все изменения, так как обязаны сами заниматься всеми расчетами для определения размера сбора.

Нюансы уплаты для физлиц

Плательщиками земельного налога являются граждане, которые могут подтвердить свое право на территорию. Они должны официально зарегистрировать землю в Росреестре. На основании данной информации работники ФНС производят расчет налога, после чего высылают готовые квитанции налогоплательщикам по адресу их проживания.

Граждане могут не заниматься расчетами самостоятельно. Если по какой-либо причине в установленные сроки отсутствует уведомление от инспекции, то владельцы участков должны самостоятельно прийти в отделение ФНС, чтобы получить документ. Не может стать причиной для неуплаты сбора отсутствие квитанции. При таких условиях владелец земли будет привлечен к административной ответственности.

Плательщиками земельного налога выступают только владельцы или пользователи территорий, правильно зарегистрированных в Росреестре. Их кадастровая цена определяется ежегодно кадастровыми инженерами, после чего информация заносится в реестр. Узнать о данном показателе можно непосредственно в Росреестре. Нередко цена устанавливается на слишком высоком уровне, поэтому граждане имеют возможность ее оспорить. Для этого ими выполняются действия:

  • заказывается независимая оценка в компании, обладающей лицензией на реализацию этого процесса;
  • сравниваются показатели;
  • если оценка независимого эксперта показывает, что кадастровая цена должна быть меньше, чем она установлена на государственном уровне, то подается владельцем территории иск в суд;
  • проводится судебное заседание, где истцу надо представить доказательства своей правоты;
  • если суд принимает положительное решение для гражданина, то уменьшается кадастровая цена, что приводит к снижению размера налога;
  • работники ФНС осуществляют перерасчет, после чего выдают владельцу территории новую квитанцию для уплаты сбора.

Но не всегда решение суда является положительным для истцов, поэтому они вынуждены напрасно нести судебные издержки, а после этого все равно перечислять полную сумму налога в бюджет.

Льготы для компаний

Плательщиками земельного налога являются организации, которые пользуются территориями для разных целей. Они могут строить на них разные торговые или производственные объекты, заниматься сельским хозяйством или вести иную деятельность. При этом имеется возможность для предприятий пользоваться некоторыми послаблениями от государства, представленными льготами. Такие льготы могут быть:

Виды льгот Их особенности
Федеральные Они приводятся в ст. 395 НК. Не уплачивают данный сбор религиозные организации, если на территории располагаются разные строения, обладающие религиозным или благотворительным назначением. Дополнительно не уплачивается налог организациями инвалидов.
Местные Они предлагаются каждым регионом отдельно. Муниципалитет любого города может самостоятельно предлагать разные послабления для организаций. Наиболее часто льготы предлагаются для крупных компаний, которые пользуются действительно обширными территориями для ведения деятельности.

Узнавать о возможности использования послаблений можно непосредственно в отделении ФНС.

Правила расчета налога компаниями

Фирмы сами осуществляют расчеты, поэтому бухгалтер организации обязан разбираться в правилах данного процесса. Для правильного определения размера налога учитываются некоторые нюансы:

  • в качестве налоговой базы выступает кадастровая цена объекта, определяемая для любой территории 1 января каждого года;
  • для каждого участка база налогооблоежния рассчитывается отдельно;
  • для расчета используется формула, предполагающая умножение кадастровой цены на ставку налога;
  • ставки устанавливаются местными властями каждого региона;
  • в ст. 394 НК содержится максимальная налоговая ставка, равная 0,3% для земель, предназначенных для жилищного строительства, ведения подсобного хозяйства или для реализации сельскохозяйственных работ, а для других территорий ставка равна 1,5%.

При расчете компании должны дополнительно учитывать льготы, которые предлагаются им местными или федеральными властями.

Плательщиками земельного налога являются иностранные граждане, купившие или получившие в наследство земли, поэтому являются ее официальными владельцами. Ставка процента для них устанавливается региональными властями. Иностранцы наряду с российскими гражданами получают ежегодно уведомления от ФНС.

Ответственность за отсутствие платежей

Все владельцы территорий должны ответственно подходить к своей обязанности уплачивать сборы. Плательщиками земельного налога являются организации и физические лица, представленные владельцами территорий. Даже если граждане не получают уведомления от ФНС, они должны сами позаботиться о получении квитанции.

Если нарушаются сроки перечисления сбора, то начисляется штраф в размере от 20 до 40 процентов. Он увеличивается, если у работников ФНС имеются доказательства намеренного нежелания владельца территории уплачивать сбор. Дополнительно для компаний применяется пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ за каждый день просрочки.

Земельный налог считается значимым местным сбором, который уплачивается всеми владельцами, являющимися гражданами или предприятиями. Он должен правильно рассчитываться, для чего учитывается кадастровая цена участков.

Если несвоевременно перечисляются средства, то это приводит к начислению штрафов. Поэтому каждый налогоплательщик должен ответственно подходить к своим обязанностям перед бюджетом.