План обеспечения транспортной безопасности транспортного средства

Согласно Требованиям по обеспечению транспортной безопасности, субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ (ТС) в течение 3 (трех) месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ (ТС).
План обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (План ОТБ) разрабатывается на основании результатов ранее проведенной оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты ОТИ (ТС) от незаконного вмешательства и попыток проведения террористических актов.

Из чего состоит план обеспечения транспортной безопасности?

План ОТБ содержит сведения:

  • о владельце ОТИ (ТС);
  • о технических и технологических характеристиках ОТИ (ТС);
  • о назначении лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на ОТИ или ТС;
  • о границах установленной зоны транспортной безопасности;
  • о критических элементах объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства)
  • о пропускном и внутриобъектовом режиме;
  • о пунктах управления безопасностью объекта;
  • о местах размещения инженерно-технических средств защиты;
  • о порядке досмотра на объекте;
  • о размещении КПП на объекте;
  • о порядке накопления, обработки и хранения данных;
  • о порядке действий при тревогах «угроза захвата», «угроза взрыва»
  • о порядке проведения учений и тренировок.
Порядок разработки плана обеспечения транспортной безопасности

План разрабатывается отдельно для каждого объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства.
Если транспортные средства с идентичными характеристиками используются одним собственником, то предусматривается возможность разработки плана для группы транспортных средств.
План обеспечения транспортной безопасности выполняется в виде текстового документа с графическими план-схемами, являющимися его неотъемлемой частью.
План ОТБ разрабатывается и направляется в контролирующий государственный орган в трех экземплярах. В случае принятия решения об утверждении Плана, один экземпляр направляется субъекту транспортной инфраструктуры, а два других остаются в компетентном органе.
Сведения, содержащиеся в планах обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС являются информацией ограниченного доступа.

Как заказать разработку плана обеспечения транспортной безопасности?

Компания ООО «НПО ЦСТБ» является аккредитованной специализированной организацией в области обеспечения транспортной безопасности. За время работы организации в Федеральных агентствах утверждено более 300 планов транспортной безопасности для транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры водного и автомобильного транспорта.
Вы можете заказать разработку плана ОТБ для вашей организации, оставив заявку на сайте, написав письмо на адрес электронной почты info@npo-cstb.ru или позвонив по телефонам +7 (812) 438-02-81 и +7 (911) 194-10-50. Наши специалисты свяжутся с Вами в кратчайшие сроки!
Специалисты компании ООО «НПО ЦСТБ» разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, расположенных во всех субъектах Российской Федерации.

Разработка планов обеспечения транспортной безопасности (ПОТБ) объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств (ТС)

Компания ФОРМУЛА БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТА является аккредитованной специализированной организацией в области обеспечения транспортной безопасности. За время работы организации в Федеральных агентствах утверждено более 1000 планов обеспечения транспортной безопасности транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры водного и автомобильного транспорта.

Для чего же нужен план обеспечения транспортной безопасности?

Стандартный план обеспечения транспортной безопасности необходим в целом ряде ситуаций, и для компаний, которые занимаются перевозками или же как-то связаны с этой сферой, будет весьма актуальным. Такой план даёт широкие возможности по взаимодействию с клиентами и партнерами, повышает уровень безопасности компании до определенного значения и будет хорошим выбором для тех, кто предпочитает подтверждать свою квалификацию на различных уровнях с помощью официальных сертификатов и документов.

Полноценный план обеспечения транспортной безопасности даст возможность компании действовать не по ситуации и не наобум, а по четко выверенной и проверенной схеме, рекомендованной именно ей. Благодаря тому, что в каждой конкретной ситуации план обеспечения транспортной безопасности разрабатывается индивидуально, обыкновенно с этим нет никаких проблем и все остаются довольны. Если воспользоваться услугами ФОРМУЛЫ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТА , то результат непременно порадует и будет предсказуемым на 100%. Качественное выполнение — это не миф, и наша команда способна это доказать.

Действующие требования в сфере обеспечения транспортной безопасности предусматривают обязательную разработку и утверждение ОТИ (ТС) на протяжении трехмесячного срока после проведения оценки защищенности. Успешно и своевременно справиться с этой задачей вам помогут специалисты компании «Донская набережная». Мы работаем в строгом соответствии с актуальными правилами и соблюдаем порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ на всех этапах. Наши клиенты получают:

Разработка плана ОТИ

  • подробные консультации и разъяснения;
  • помощь в проведении оценок и экспертиз;
  • полную и достоверную отчетную информацию;
  • грамотное оформление документации;
  • реальную экономию времени и денег.

Актуальные стандарты и план по транспортной безопасности ТС разрабатывается отдельно для всех объектов инфраструктуры и содержит сведения о владельце средства или элемента, назначении ответственных лиц, границах установленной зоны, критических компонентах, пропускном режиме. Также указываются локации пунктов управления, мест размещения средств защиты, порядок досмотра и расположении КПП, алгоритм действий при обнаружении угроз различного характера, сроки и схемы проведения учений.

Внимательное и оперативное обслуживание

Разработка плана ОТИ

ООО «Донская набережная» — эксперт в вопросах безопасности объектов автомобильного и водного транспорта. Мы успешно сотрудничаем с клиентами из Ростова-на-Дону, Сочи, Туапсе, Анапы, Крыма и многих других регионов, предоставляя качественный сервис и выбирая наиболее эффективные схемы сотрудничества. В процессе разработки нормативных документов и инструкций мы учитываем:

  • специфику объектов и средств транспортной инфраструктуры;
  • степень их защищенности от угроз различного характера;
  • общую сложность и срочность выполнения поставленных задач;
  • имеющиеся на руках у собственников документы и отчеты;
  • актуальные требования отраслевого законодательства.

Наши сотрудники подробно расскажут вам, какие документы и проверки потребуются в процессе разработки плана, какой орган его утверждает, сколько длится процедура и что влияет на итоговую стоимость услуг. Для уточнения интересующей информации и оформления заявок используйте указанные на сайте контактные данные или посетите офис нашего подразделения в рабочее время.

30 января 2020 г. в законе № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» появилось понятие «Паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства». В этой статье разберем, что это такое. В рубрике «День эксперта» — Дамир Гарифзянов, Заместитель начальника Управления безопасности – начальника отдела обеспечения транспортной безопасности и охраны объектов АО «ФПК».

Паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства (ОТБ ТС) разрабатывается и утверждается субъектом транспортной инфраструктуры (СТИ) в течение одного месяца с даты вступления в силу требований по обеспечению транспортной безопасности (ТБ).

Перед разработкой паспорта проводится обследование транспортного средства с изучением реализуемых на нем мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства (АНВ) с учетом требований по обеспечению ТБ.

Результаты обследования транспортного средства и изучения мер от угроз совершения АНВ являются приложением к паспорту.

В течение семи дней после утверждения два экземпляра паспорта вместе с электронной копией необходимо направить в Росжелдор.

В течение десяти дней Росжелдор ставит отметку о получении и возвращает первый экземпляр паспорта ОТБ ТС СТИ.

Истоки формирования требований к паспорту ОТБ ТС

Прежде чем ответить на вопрос, каким хотят видеть паспорт ОТБ ТС перевозчики, хотел бы обратить внимание на то, как выглядит паспорт антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.

Постановление Правительства РФ от 25.12.2013 г. N 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)» (вместе с Правилами разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий), а также постановление Правительства РФ от 25.03.2015 г. № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» утверждают следующую форму паспорта безопасности, включающую в себя:

  • общие сведения;
  • общие сведения о работниках или об арендаторах;
  • сведения о потенциально опасных участках и критических элементах;
  • возможные последствия совершения террористического акта;
  • оценку социально-экономических последствий террористического акта;
  • силы и средства, привлекаемые для обеспечения антитеррористической защищенности;
  • меры инженерно-технической, физической защиты и пожарной безопасности;
  • выводы и рекомендации;
  • дополнительную информацию с учетом особенностей объекта.

Все перечисленные требования применимы и к паспорту ОТБ ТС. В условиях ограниченного времени никто не станет «изобретать велосипед», и думаю за основу примут существующие механизмы.

Объем паспорта безопасности, даже такого крупного объекта, как спортивный стадион, как правило, не превышает 40 листов.

Краткость – сестра таланта и основа порядка

Я могу с уверенностью сказать от имени всех перевозчиков, какой паспорт на транспортное средство мы не хотели бы увидеть – объемный и многословный.

Однако, если взять за основу приказы Минтранса России от 12.04.2010 г. № 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», от 11.02.2010 г. № 34 «Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» и пятый пункт Требований по ОТБ, мы получим впечатляющее руководство по обеспечению транспортной безопасности пассажирского поезда.

Сложно найти людей, способных полноценно вникнуть в такой объемный документ. Человек хорошо воспринимает детали, когда видит картину в целом. Попробуйте собрать пазл, не зная, что именно у вас должно получиться в финале! Поэтому нам не нужны большие объемы текста.

Нужно понимать, что паспорт ОТБ ТС должен разрабатываться прежде всего для субъектов транспортной инфраструктуры, а не для силовых ведомств и надзорных органов. А если он необходим субъекту транспортной инфраструктуры, то в этом случае он должен быть аналогичен документу «Порядок обеспечения безопасности пассажирского поезда АО «ФПК», рабочему документу, которым с 2018 г. руководствуются все работники ПТБ и силы обеспечения транспортной безопасности АО «ФПК», осуществляющие защиту пассажирского поезда от АНВ.

У этого документа есть уменьшенный карманный «собрат», памятка работнику подразделения транспортной безопасности, информация которой предназначена только для работника ПТБ.

В документе «Порядок обеспечения безопасности пассажирского поезда АО «ФПК» всего 52 листа, сам Порядок умещается на 18 листах, остальное листы представляют собой приложения к документу.

Документ может быть дополнительно сокращен, например из него можно исключить Перечень предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности.

Гораздо проще, с учетом изменений, внесенных в ст. 12.2 закона № 16-ФЗ, внедрить программный продукт для гаджета, который будет распознавать надписи на упаковках, изделиях и определять, к какому перечню они относятся.

Наши гаджеты давно распознают штрих-коды, сейчас они оснащены функцией распознавания лиц, отпечатка пальцев, а картинки и фото с камеры могут распознавать специальные приложения. Такие инновации будут востребованы рынком, и не только в сфере транспортной безопасности.

Разделы типового паспорта ОТБ – оптимальный набор

В моем представлении типовой паспорт ОТБ должен состоять из следующих разделов:

  • общие сведения об ТС (сетевой номер, заводской номер, тип, модель, год постройки, количество мест для сидения/спальных, предприятие приписки, собственник);
  • сведения о руководителях;
  • сведения о потенциально опасных местах и критических элементах;
  • возможные последствия в результате совершения АНВ;
  • силы и средства, привлекаемые для защиты от АНВ;
  • технические средства обеспечения транспортной безопасности;
  • выводы и рекомендации;
  • дополнительная информация с учетом особенностей ТС, которая включает в себя план-схему, схему связи и оповещения, а также порядок взаимодействия с правоохранительными, контролирующими и надзорными органами.

Приложения к паспорту должны включать в себя:

  • обследование ТС;
  • статистику угроз совершения АНВ;
  • изучение мер защиты ТС от угроз совершения АНВ.

Для субъектов транспортной инфраструктуры важно, чтобы при разработке формы паспорта ОТБ и его приложения за основу не взяли приказ Минтранса России от 12.04.2010 г. № 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств». Оценка уязвимости с описанием способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства применительно к модели нарушителя позволяет безгранично фантазировать, особенно когда потенциальные угрозы не связаны с реальными.

Паспорт ОТБ ТС должен составляться в целом для пассажирского поезда

Стоит обратить внимание на такой важный аспект, что условия эксплуатации вагонов локомотивной тяги значительно отличаются от условий эксплуатации ТС остальных видов транспорта.

1. Воздушный транспорт. Рейс – это воздушное судно, есть командир, который управляет самолетом. Есть паспорт ОТБ на самолет.
2. Морской (речной) транспорт. Рейс – это морское (речное) судно, есть капитан, который управляет кораблем. Есть паспорт ОТБ на корабль.
3. Автомобильный транспорт. Рейс – это междугородний (городской) автобус, есть водитель, который управляет автобусом. Есть паспорт ОТБ на автобус.

На этих видах транспорта соблюдаются одни и те же правила, существует экипаж, который непосредственно управляет транспортным средством.

4. Железнодорожный транспорт. Рейс – это пассажирский поезд, которым управляет машинист локомотива. С позиции закона «О транспортной безопасности» локомотив, багажные, почтовые и специальные вагоны не относятся к транспортным средствам.

К транспортным средствам в пассажирском поезде отнесены вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров, обслуживает такие вагоны поездная бригада во главе с начальником поезда, который непосредственно не участвует в управлении движением поезда.

Можно в очередной раз пойти по пути отнесения вагонов к однотипным группам транспортных средств. Тогда возникает вопрос: а для чего нужен паспорт ОТБ? Только для выполнения юридически значимых действий? Такой подход в корне неверный.

Опыт реализации мероприятий по защите от АНВ транспортных средств показал, что нельзя строить мероприятие в отношении отдельно взятого ТС, которое входит в состав поезда. Это будет очередная бутафория.

Комплексный подход к безопасности на железнодорожном транспорте должен подразумевать, что транспортным средством является пассажирский поезд. И паспорт необходимо разрабатывать для пассажирского поезда. Думаю, в будущем законодатели придут к этому.

АО «ФПК» уже весной этого года представило в Управление транспортной безопасности Росжелдора концепцию паспорта ОТБ на ТС.

Опубликовано в журнале «Системы безопасности» № 2/2020

Компания ООО «СБ-Урал» специализируется на оказании услуг по разработке плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС: объектов городского наземного транспорта, дорожного хозяйства, средств автомобильного транспорта. Разработка документов проводится на основании Федерального закона «О транспортной безопасности», ч.1 ст.9.

Основанием для разработки плана служат результаты оценки уязвимости. В готовый документ включена система мер, направленных на защиту как ТС, так и ОТИ от прямых, непосредственных или потенциальных угроз выполнения действий по незаконному вмешательству, включая перечень действия при подготовке и непосредственном проведении антитеррористической операции.

Разработка плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры проводится аналогично плану обеспечения транспортной безопасности транспортного средства. Утверждение документа производится органами, компетентными в сфере обеспечения транспортной безопасности.

Компетентные органы, в сфере обеспечения ТБ, проводят проверку и утверждение плана ОТБ ОТИ и плана ОТБ ТС. Реализация данного проекта проводится в несколько этапов, при чем их количество и сроки выполнения определяются соответствующими ПО транспортной безопасности.

В плане ОТИ и ТС отмечаются следующие сведения:

  • наименование собственника ТИ или ТС;
  • технико-технологические параметры объекта;
  • перечень назначенных ответственных лиц за обеспечение ТБ;
  • определение границ объекта, на территорию которого проход допускается через специально оборудованные места;
  • порядок доступа физлиц и ТС в зону ТБ с целью обеспечения пропускного режима;
  • состав и места размещения объектов ТС;
  • поряд действий при обнаружении лиц, ТС, груза, личных вещей, багажа, ручной клади, которые не должны находится в зоне ТБ;
  • состав системы и места размещения средств сигнализации;
  • порядок выдачи документов на право прохода или проезда на объекты ТБ;
  • организация связи открытого и закрытого типа для обуспечения ТБ;
  • порядок действия при тревогах «угроза взрыва», «угроза захвата»;
  • порядок информирования подразделений ОВД и ФСБ об угрозах совершения актов незаконного вмешательства;
  • порядок организации тренировок и учений.

Разработанный специалистами компании «СБ-Урал» план составляется в трех экземплярах: один копируется на электронный носитель, два — на бумажный. Готовый План сдается в компетентные органы, здесь проходит этап утверждения или отказа. Срок принятия решения составляет не более 30 дней с момента сдачи. Заключение оформляется в письменном виде и утверждается руководителем, либо уполномоченным лицом компетентного органа.

В разработанный и утвержденный План допускается вносить дополнения и изменения, которые также подлежат утверждению в компетентных органах. Процедуру следует провести в течение 30 дней с момента изменения требований по обеспечению транспортной безопасности ТС или ОТИ, изменения оценки уязвимости.

Заказать услугу можно онлайн на сайте. Заполните форму с указанием контактных данных, специалисты свяжутся с вами для уточнений деталей работы.