Перерасчет военных пенсий в 2018

По сообщениям ряда интернет-источников председатель комитета Государственной Думы РФ Герой России, генерал-полковник в отставке В.А.Шаманов 2 сентября 2017 года на встрече с ветеранами военной службы, боевых действий, действующими военнослужащими и гражданским персоналом в Вольском военном институте материального обеспечения (по информации с официального сайта ВВИМО такая встреча 02.09.2017 г. действительно состоялась) заверил, что намерен добиться отмены понижающего коэффициента в военных пенсиях.

Напомним, что согласно части второй статьи 43 Закона О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу,… указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента. Действие указанной части второй статьи 43 Закона приостановлено:

— с 1 января 2015 г. до 1 января 2016 г. (Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. № 397-ФЗ) с 1 января 2015 года размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона, составляет 62,12 процента, с 1 октября 2015 года — 66,78 процента от размера указанного денежного довольствия.

— с 1 января 2016 г. до 1 января 2017 г. (Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. № 367-ФЗ) с 1 февраля 2016 года размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона, составляет 69,45 процента от размера указанного денежного довольствия.

— с 1 января 2017 г. до 1 января 2018 г. – (Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. № 430-ФЗ) с 1 февраля 2017 года размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона, составляет 72,23 процента от размера указанного денежного довольствия.

Следует особо отметить, что положения части второй статьи 43 Закона о пенсионном обеспечении лиц (в редакции Федерального закона от 8 ноября 2011 г. № 309-ФЗ) не применяются в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда РФ и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета РФ (в том числе военных следственных органов Следственного комитета РФ), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей, что многие отставники считают несправедливым.

На нашем сайте Вы можете воспользоваться актуальными на 2017 год онлайн калькуляторами для расчета военной пенсии, которые учитывают и районный коэффициент, и надбавку за классную квалификацию летного состава, и указанный понижающий коэффициент.

Статья 1. Предмет правового регулирования

Настоящий Федеральный закон устанавливает организационные, правовые и финансовые основы осуществления организациями дополнительных выплат к пенсиям в Российской Федерации.

Статья 2. Законодательство Российской Федерации о дополнительных выплатах к пенсиям

Отношения, возникающие в связи с осуществлением дополнительных выплат к пенсиям в Российской Федерации регулируются Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем законе

1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

выплата к пенсии — регулярная денежная (срочная, бессрочная) доплата к пенсии лицам, которым назначена трудовая пенсия, осуществляемая в соответствии с решением организаций в порядке и сроки, предусмотренные корпоративной программой о выплатах к пенсии;

корпоративная программа о выплатах к пенсии (далее корпоративная программа) — совокупность правил и условий формирования средств для финансирования выплат к пенсиям и осуществления соответствующих денежных выплат, утверждаемых локальным нормативным актом организации;

договор об осуществлении выплаты к пенсии — соглашение между организацией и участником в пользу участника, в соответствии с которым организация обязана при наступлении оснований для осуществления выплаты к пенсиям производить данные выплаты;

организация — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие выплаты к пенсии участнику в соответствии с корпоративной программой;

участник — физическое лицо, которое в соответствии с корпоративной программой, имеет право на данные выплаты при наступлении оснований для осуществления выплат к пенсии;

основания для осуществления выплат к пенсии — основания приобретения участником права на получение трудовой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, прекращение работы, а также иные требования, установленные корпоративной программой.

Статья 4. Регулирование деятельности по осуществлению выплат к пенсии. Надзор и контроль за указанной деятельностью.

Регулирование деятельности по осуществлению выплат к пенсии, контроль и надзор за указанной деятельностью осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, в том числе с учетом особенностей трудового законодательства Российской Федерации.

Статья 5. Субъекты правоотношений, связанных с деятельностью по осуществлению выплат к пенсии

Субъектами правоотношений, связанных с деятельностью по осуществлению выплат к пенсии, являются:

1) организации;

2) участники;

3) федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие правовое регулирование, а также государственный контроль и надзор за деятельностью по выплатам к пенсии.

Статья 6. Виды выплат к пенсии

В соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливаются следующие виды выплат к пенсии:

1. Выплата к пенсии, устанавливаемая бессрочно;

2. Выплата к пенсии, устанавливаемая на срок.

Выплата к пенсии осуществляется непосредственно организациями в соответствии с корпоративной программой.

Статья 7. Права и обязанности организаций и участников

1. Право на получение выплаты к пенсии определяется решениями организациями в соответствии с корпоративной программой.

2. Участник корпоративной программы обязан соблюдать ее правила.

3. Организации вправе самостоятельно определять условия осуществления выплат к пенсиям.

4. Организации при осуществлении выплат к пенсии обязана:

  • осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом;
  • знакомить участников с корпоративными программами, имеющимися у организации, которые могут быть распространены на соответствующего участника;
  • осуществлять учет своих обязательств перед участниками;
  • осуществлять обособленный учет средств, направляемых на финансирование корпоративной программы;
  • выполнять условия, установленные для организаций корпоративными программами;
  • обеспечивать конфиденциальность информации об участниках в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Финансирование выплат к пенсии

Финансирование выплат к пенсии осуществляется на добровольной основе за счет средств организаций, а в отдельных случаях средств работников и других источников.

Статья 9. Корпоративная программа

1. Корпоративная программа создается организацией с учетом условий и специфики ее деятельности и в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

2. Корпоративная программа должна содержать следующие обязательные условия:

1) сведения об организации;

2) порядок и условия реализации корпоративной программы;

3) категории участников, которые вправе участвовать в корпоративной программе;

4) основания для осуществления выплат к пенсиям, в том числе условия по возрасту и стажу работы участников

5) виды и условия выплат к пенсии;

6) порядок осуществления выплат к пенсии;

7) положения о правах и обязанностях организации и участников корпоративной;

8) сроки действия корпоративной программы и условия ее прекращения;

9) порядок и условия изменения положений корпоративной программы;

10) порядок формирования, учета и реализации, пенсионных прав;

11) порядок перевода пенсионных прав при прекращении трудового договора, а также порядок наследования пенсионных прав правопреемниками участника;

12) порядок обеспечения гарантий исполнения обязательств по реализации корпоративной программы;

13) организация может предусматривать в корпоративной программе условие обязательной уплаты взносов участниками.

В корпоративной программе могут быть предусмотрены иные положения, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

3. Выплата к пенсии участникам, если это предусмотрено корпоративной программой осуществляется организацией на основании договора об осуществлении выплаты к пенсии, заключенного с участником.

Договор об осуществлении выплаты к пенсии должен содержать порядок, условия, периодичность и сроки осуществления выплаты, порядок расчета размера выплаты, права и обязанности организации и участника, условия прекращения осуществления выплаты, порядок и условия изменения правил осуществления выплаты, порядок формирования, учета и реализации прав участников на выплату.

4. Корпоративная программа утверждается и в уведомительном порядке представляется организацией для ее регистрации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль и надзор за данной сферой деятельности.

Корпоративная программа считается соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и организации могут быть предоставлены льготы в соответствии с п.5 статьи 9 настоящего Федерального закона, если федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль и надзор за данной сферой деятельности, в течение 30 дней не представит аргументированное обоснование об отказе в ее регистрации в едином реестре корпоративных программ.

5. Организации предоставляются налоговые льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, если выплата к пенсии осуществляется в соответствии с корпоративной программой о выплатах к пенсии, отвечающих требованиям настоящего Федерального закона и включенных в единый реестр корпоративных программ.

Статья 10. Порядок урегулирования споров

Споры, возникающие в связи с деятельностью по осуществлению выплат к пенсиям, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 11. Вступление в силу

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с ___января 201__года.

Президент Российской Федерации

О новых условиях выплаты пенсий отдельным категориям граждан говорится в постановлении КМУ от 24 декабря 2019 г. № 1088. Оно касается двух групп получателей пенсий.

Первая — те, чью пенсию:

— назначили согласно Закону Украины «О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц» до 01.03.2018 г. (кроме пенсий милиционерам и полицейским);

— пересчитали с 01.01.2018 г. с учетом размера оклада по должности, воинскому (специальному) званию, процентной надбавки за выслугу лет по соответствующей или аналогичной должности, которую лицо занимала на дату увольнения со службы (на дату командировки для работы в органах государственной власти, органах местного самоуправления или в сформированных ими органах, на предприятия, в учреждения, организации, учреждения высшего образования), которые определены по состоянию на 01.03.2018 г. в соответствии с Постановлением № 704.

Для этой категории пенсионеров выплата пенсий, соответствующих указанным критериям, осуществляется в повышенном размере с учетом 100% суммы повышения пенсии, определенного по состоянию на 1 марта 2018 г.

Вторая категория — лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел (милиции). Им выплачивают с 1 января 2020 года пенсию, которая с 01.01.2016 г. пересчитана из размера денежного обеспечения по приравненной должности полицейского (с учетом доплат к предыдущему размеру пенсии, повышений, индексации и других доплат к пенсии, установленных законодательством (кроме повышений, дополнительной пенсии, целевой денежной помощи, пенсии за особые заслуги перед Украиной, определенных законом).

Более того — этой категории получателей ежемесячно будет проводиться выплата 100% разницы между месячным размером повышенной пенсии, рассчитанной с 01.01.2016 г., и месячным размером пенсии, полученной лицом за период с 01.01.2016 г. по 31.12.2017 г., до обеспечения полной выплаты рассчитанной суммы разницы.

В то же время исключили пункты 1-3 Постановления № 103, которое ранее предусматривало перерасчет пенсий лицам, уволенным с военной службы, и некоторым другим категориям лиц.

Напомним, что ранее Верховный Суд поддержал военных пенсионеров в вопросе перерасчета пенсий. Это решение суда признано образцовым для аналогичных дел.

Этот же Верховный Суд назвал пенсии, которые нельзя ограничивать в размерах.

В то же время всех без исключения пенсионеров может коснуться верификация социальных выплат, которая стала возможна благодаря новому Закону № 324. Он предусматривает проведение проверок законности назначения и правильности выплаты пенсий, стипендий, социальных пособий и аналогичных выплат.

Позаботьтесь о своем будущем уже сегодня. Вы можете открыть свой пенсионный счет в надежном негосударственном пенсионном фонде Лига Пенсия и в будущем получать негосударственную пенсию! Учитывайте, что негосударственная пенсия обеспечит возможность сохранить привычный образ жизни без ограничений после выхода на пенсию.

Отслеживать изменения в законодательстве поможет информационно-правовая система ЛІГА:ЗАКОН. Воспользуйтесь тестовым доступом.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и страницу в Facebook, чтобы всегда быть в курсе бухгалтерских событий.

В 2020 году многие украинских военные окажутся в категории лиц, которые могут рассчитывать на повышение пенсии.

НВ рассказывает, кому из военных пенсионеров и представителей правоохранительных органов повысят пенсии в 2020 году.

В декабре 2019 года Кабинет министров Украины издал постановление № 1088, которое предусматривает повышений пенсий нескольким категориям военных и силовиков.

Это военные, пенсии которых:

— были назначены до 1 марта 2018 года (в соответствии с законом О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц);

— были пересчитаны с 1 марта 2018-го (с учетом размера оклада по должности, воинскому (специальному) званию, процентной надбавки за выслугу лет по соответствующей или аналогичной должности, которую военным занимал на момент увольнения со службы или отправки в командировку — для работы в органах госвласти или местного самоуправления; для учебы в вузе или работы на предприятии и т. д).

Таким военным в 2020 году буду выплачивать повышенные пенсии — с доплатой в размере 100% от суммы повышения пенсии, которая была определена по состоянию на 1 марта 2018 года.

Также в 2020 году пенсии повысят бывшим милиционерам, которые ранее (до реформы полиции) работали в рядовом либо начальственном составе органов МВД.

Речь идет о тех, кому пересчитали пенсии с 1 января 2016 года — чтобы привести их в соответствие с равнозначными должностями в Нацполиции. Такие пенсионеры МВД в 2020 году смогут рассчитывать на доплату к пенсии в размере 100% от разницы между месячным размером повышенной пенсии (с 1 января 2016-го) и месячным размером полученной пенсии в 2016—2017 годах — до тех пор, пока государство не выплатит полную сумму рассчитанной разницы.

Минимальная пенсия в Украине после последнего повышения в декабре на 1 января 2020 года составляет 1638 грн.

В нынешнем году ее повысят два раза. 1 июля 2020 года размер минимальной пенсии возрастет до 1712 грн, а с 1 декабря — до 1769 грн.

Таким образом, за год минимальная пенсия для украинцев вырастет на 131 грн.

РЕ́КРУТСКАЯ ПОВИ́ННОСТЬ, сис­те­ма ком­плек­то­ва­ния ре­гу­ляр­ной ар­мии в Рос­сии в 18–19 вв. Со­стоя­ла в ус­та­нов­лен­ной за­ко­но­дат. ак­та­ми обя­зан­но­сти на­се­ле­ния по­дат­ных со­сло­вий еже­год­но по­став­лять в ар­мию и флот оп­ре­де­лён­ное чис­ло муж­чин (рек­ру­тов). Вве­де­ние Р. п. бы­ло обус­лов­ле­но не­об­хо­ди­мо­стью обес­пе­че­ния на­дёж­но­го ис­точ­ни­ка для ком­плек­то­ва­ния воо­ру­жён­ных сил (ВС). Пе­ре­ход к Р. п. на­чал­ся в 1699, когда перед войной со шве­дами Пётр I повелел произвести набор 32 тыс. солдат. В 1705 окон­ча­тель­но вве­де­на рек­рут­ская сис­те­ма ком­плек­то­ва­ния и появился сам термин «рекрут». При­зыв­ной воз­раст рек­ру­тов со­став­лял: до 1708 – 15–20 лет, до 1726 – 20–30 лет, до 1766 – без стро­го­го ог­ра­ни­че­ния по воз­рас­ту, до 1831 – 17–35 лет, до 1855 – 20–25 лет, до 1874 – до 30 лет. Срок служ­бы рек­ру­тов до 1793 был по­жиз­нен­ным, за­тем 25 лет, а с 1834 срок не­пре­рыв­ной во­ен. служ­бы сни­жен до 20 лет с по­сле­дую­щим пре­бы­ва­ни­ем в от­пус­ке (за­па­се) в те­че­ние 5 лет. В 1855–72 бы­ли по­сле­до­ва­тель­но ус­та­нов­ле­ны 12-, 10- и 7-лет­ние сро­ки дей­ст­вит. во­ен. служ­бы рек­ру­тов и пре­бы­ва­ние в от­пус­ке в те­че­ние 3, 5 и 8 лет со­от­вет­ст­вен­но. Рек­ру­ты ос­во­бо­ж­да­лись от кре­по­ст­ной за­ви­си­мо­сти.