Перечень технических устройств применяемых на опо

Вопрос: Согласно статьи 1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ, технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, — машины, технологическое оборудование, системы машин и (или) оборудования, агрегаты, аппаратура, механизмы, применяемые при эксплуатации опасного производственного объекта.

Прошу разъяснить, какие именно технические устройства (с точки зрения промышленной безопасности) признаются техническими устройствами, применяемыми на опасном производственном объекте, — все технические устройства, каким-либо образом задействованные в технологическом процессе на ОПО (даже не имеющие признака опасности в соответствии с Приложением 1 к 116-ФЗ, например, даже насос, перекачивающий воду в резервуар с токсичным веществом (т.е. данный насос участвует в технологическом процессе на ОПО, но сам непосредственно не участвует в обращении опасных веществ)), либо только технические устройства, участвующие в технологическом процессе на ОПО и имеющие признак опасности в соответствии с Приложением 1 к 116-ФЗ (например, только технические устройства, непосредственно участвующие в обращении опасных веществ).

Ответ Ростехнадзора:

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрела Ваше обращение в Общественную приемную Ростехнадзора и сообщает следующее.

В статье 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» дано следующее определение технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте: технические устройства — это машины, технологическое оборудование, системы машин и (или) оборудования, агрегаты, аппаратура, механизмы, применяемые при эксплуатации опасного производственного объекта.

Иных положений, разъясняющих понятия технического устройства, а также перечня технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, нормативными правовыми актами в области промышленной безопасности не установлено.

Таким образом, технические устройства, не связанные с обращением опасного вещества, также являются техническими устройствами, применяемыми при эксплуатации опасного производственного объекта.

не действует Редакция от 21.07.1997 Подробная информация

Наименование документ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.07.97 N 116-ФЗ «О ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ»
Вид документа закон
Принявший орган президент рф, гд рф
Номер документа 116-ФЗ
Дата принятия 30.07.1997
Дата редакции 21.07.1997
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус не действует
Публикация
  • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ «Система»
  • «Российская газета», N 145, 30.07.97
  • «Собрание законодательства РФ», 28.07.97, N 30, ст. 3588
Навигатор Примечания

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.07.97 N 116-ФЗ «О ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ»

Статья 16. Федеральный надзор в области промышленной безопасности

1. Федеральный надзор в области промышленной безопасности организуется и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях проверки выполнения организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты, требований промышленной безопасности.

2. Федеральный надзор в области промышленной безопасности осуществляется на принципах самостоятельности и независимости от поднадзорных организаций.

3. Федеральный надзор в области промышленной безопасности осуществляют федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный в области промышленной безопасности, его территориальные органы и другие федеральные органы исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Должностные лица федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного в области промышленной безопасности, при исполнении своих должностных обязанностей имеют право:

посещать организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты;

знакомиться с документами, необходимыми для проверки выполнения организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты, требований промышленной безопасности;

осуществлять проверку выполнения организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты, условий лицензий на эксплуатацию;

осуществлять проверку правильности проведения технических расследований инцидентов на опасных производственных объектах, а также проверку достаточности мер, принимаемых по результатам таких расследований;

выдавать организациям, эксплуатирующим опасные производственные объекты, предписания об устранении выявленных нарушений требований промышленной безопасности;

давать в пределах своих полномочий указания в области промышленной безопасности, в том числе о необходимости осуществления экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений на опасном производственном объекте и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте;

выдавать организациям, эксплуатирующим опасные производственные объекты, предписания о приостановке работ, ведущихся с нарушением требований промышленной безопасности, при необходимости опечатывать опасные производственные объекты, помещения на указанных объектах или технические устройства, применяемые на опасных производственных объектах, а в случае угрозы жизни и здоровью работников давать указания о выводе людей с рабочих мест;

ставить перед федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным в области промышленной безопасности, или его территориальным органом вопрос об ограничении или о приостановлении действия лицензии на осуществление определенного вида деятельности в области промышленной безопасности, а также о досрочном отзыве указанных лицензий в случае нарушений требований промышленной безопасности и в других предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях;

привлекать к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, лиц, виновных в нарушениях требований промышленной безопасности, а также направлять в правоохранительные органы материалы о привлечении указанных лиц к уголовной ответственности;

выступать в установленном порядке в суде или в арбитражном суде представителем федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного в области промышленной безопасности, или его территориального органа по искам о возмещении вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу других лиц вследствие нарушений требований промышленной безопасности;

осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации действия, направленные на обеспечение промышленной безопасности.

Федеральные
законы
Правила
безопасности
Руководящие
документы
Документы
Ростехнадзора
18+

В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401 Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере технологического и атомного надзора, функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений), безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является:

  • уполномоченным органом государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии (органом федерального государственного надзора в области использования атомной энергии);
  • уполномоченным органом в области промышленной безопасности (органом федерального государственного надзора в области промышленной безопасности);
  • органом государственного горного надзора;
  • органом федерального государственного энергетического надзора;
  • органом федерального государственного строительного надзора;
  • регулирующим органом в соответствии с Конвенцией о ядерной безопасности и Объединенной конвенцией о безопасности обращения с отработавшим топливом и о безопасности обращения с радиоактивными отходами, а также компетентным органом Российской Федерации в соответствии с Поправкой к Конвенции о физической защите ядерного материала.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет в части, касающейся функций в установленной сфере деятельности, полномочия органов, которые в международных договорах Российской Федерации выступают в качестве органов, осуществляющих необходимые меры, направленные на выполнение вытекающих из этих договоров обязательств Российской Федерации.

«Справочник базовых цен» на проектные работы по обследованию, оценке технического состояния и усилению строительных конструкций зданий, сооружений, грузоподъемных кранов и подъемников» имеет три издания:

  • 2008 года
  • 2000 года
  • 1998 года

3-е издание «Справочник базовых цен» разработано в связи с выходом новых нормативных и руководящих документов в области требований Ростехнадзора к экспертизам промышленной безопасности опасных производственных объектов, которые (требования) в полной мере отражены в составе работ, определяющих условия и возможность дальнейшей безопасной эксплуатации строительных конструкций, при этом разработчиками «Сборника базовых цен» учтено решение Наблюдательного совета Госгортехнадзора РФ (п.5 протокола СДА-НС-06 от 03.05.2000) о применении рекомендованных «Справочником базовых цен» тарифов при проведении экспертиз промышленной безопасности.

«Справочник» утвержден и введен в действие Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 17 апреля 2008 г. № 144. Расценки «Справочника» на все виды работ установлены по состоянию на 01.01.2001 г. состав работ определен на основе и в соответствии с требованиями, регламентируемые Правилами Росстроя и Ростехнадзора России. Дополнительно включены разделы: «Экспертиза промышленной безопасности строительных кон-струкций зданий и сооружений опасных производственных объектов» и «Авторский надзор». Учтен ряд замечаний пользователей, в том числе даны дополнительные разъяснения к использованию коэффициентов, учитывающих усложняющие факторы при выполнении работ.