П 1 ст 296 ГК РФ

1. Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

2. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением или казенным предприятием либо приобретенное учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения или казенного предприятия, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

Комментарий к Ст. 296 ГК РФ

1. Обладателями права оперативного управления могут быть только казенные предприятия и учреждения. Другие субъекты гражданского права могут обладать имуществом на иных основаниях — на праве собственности и хозяйственного ведения (ст. 48 ГК).

С другой стороны, и казенные предприятия, и учреждения не могут обладать имуществом на ином праве, кроме права оперативного управления. В том числе это относится и к тому имуществу, которое приобретено учреждением за счет разрешенной уставом деятельности, что находит свое отражение в судебной практике. Так, Высший Арбитражный Суд РФ указывает: «Пунктом 2 статьи 298 ГК РФ, регулирующим вопрос о распоряжении учреждением имуществом, приобретенным им на доходы от деятельности, осуществляемой в соответствии с учредительными документами, не предусмотрено возникновения у учреждения права собственности на такое имущество» .

———————————
Постановление Президиума ВАС РФ от 28 сентября 2004 г. N 5804/04.

2. Под владением понимается возможность фактического обладания имуществом, под пользованием — возможность извлекать полезные свойства имущества: получать плоды, доходы, осуществлять производство товаров и т.д. Распоряжение — это возможность определять юридическую судьбу вещи: продавать, вносить в уставный капитал, сдавать в аренду, доверительное управление.

3. Права владения, пользования и прежде всего распоряжения имуществом у указанных юридических лиц существенно ограниченны по сравнению с иными юридическими лицами. Всего можно выделить четыре категории таких ограничений.

Во-первых, это ограничения на право распоряжения, установленные законом. К ним относятся, в частности, ограничения, установленные Законом об унитарных предприятиях. В ст. 19 указанного Закона определено, что казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия соответствующего уполномоченного органа. Это может быть соответственно либо Правительство РФ, либо иной уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Федерации или муниципального образования в зависимости от того, какое публично-правовое образование является собственником имущества учреждения или казенного предприятия.

Уставом казенного предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размеры иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия (ст. 19 Закона об унитарных предприятиях). Также ограничения установлены и иными законами, регулирующими деятельность учреждений, например Законом РФ «Об образовании».

Во-вторых, учреждения и казенные предприятия владеют, пользуются и распоряжаются имуществом в соответствии с целями своей деятельности. «Казенное предприятие, — гласит Закон, — вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом, в том числе с согласия собственника такого имущества, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом такого предприятия» (ст. 19 Закона об унитарных предприятиях). Кроме того, деятельность казенного предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой собственником имущества казенного предприятия.

В-третьих, ограничивают возможности учреждения и казенного предприятия так называемые задания собственника имущества. В ст. 20 Закона об унитарных предприятиях установлено, что собственник имущества казенного предприятия вправе доводить до казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

В-четвертых, учреждение и казенное предприятие владеют, пользуются и распоряжаются имуществом в соответствии с назначением имущества, что определяется его функциями, т.е. использовать имущество можно только по основному назначению. Например, учебный корпус университета может быть использован только для проведения учебных занятий и т.д.

В одном из судебных дел было установлено, что помещения, которые принадлежали учреждению, а именно Государственному комитету Республики Бурятия по статистике, сдавались в аренду с согласия собственника, в связи с чем прокурором был заявлен иск о признании таких сделок недействительными. В судебном акте зафиксировано, что «в случаях, когда распоряжение соответствующим имуществом путем его передачи в арендное пользование осуществляется в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности учреждения, для которой оно создано (в частности, обслуживания его работников и (или) посетителей), рационального использования такого имущества, указанное распоряжение может быть осуществлено учреждением с согласия собственника» .

———————————
Постановление Президиума ВАС РФ от 10 марта 2009 г. N 14128/08.

4. Собственник вправе изъять у казенного предприятия или учреждения имущество при наличии двух условий:

1) имущество является излишним, неиспользуемым или используемым не по назначению;

2) при приобретении имущества не были использованы средства, заработанные самим учреждением или казенным предприятием в рамках разрешенной уставной деятельности.

В судебной практике сложились определенные подходы к пониманию того, какое имущество может быть излишним, либо неиспользуемым, либо используемым не по назначению. Так, по одному из дел Высший Арбитражный Суд РФ отметил следующее: «Как усматривается из материалов дела и установлено судом, по результатам проверки сохранности и использования по назначению федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями, установлено, что данные институты используют переданное им для осуществления уставных задач имущество не по назначению, большую часть помещений сдают в аренду, а также владеют помещениями с превышением установленной нормы на одного человека, определенной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 N 3, что свидетельствует о неэффективном использовании федерального имущества» . В другом деле суд нашел основания для изъятия имущества, так как исходил из представленного учебным комбинатом списка обучающихся у него студентов и установленных Жилищным кодексом РФ нормативов жилой площади на одного человека, а также из специфики деятельности образовательного учреждения при определении площади общежития, необходимой для осуществления его уставной деятельности. Помимо этого судом было принято во внимание, что оспариваемым распоряжением нарушена целостность имущественного комплекса, переданного в оперативное управление образовательному учреждению .

———————————
Определение ВАС РФ от 27 июля 2009 г. N 7689/09.

Определение ВАС РФ от 17 ноября 2009 г. N ВАС-14377/09.

5. Имущество изымается у казенного предприятия или учреждения путем принятия собственником индивидуального правового акта, который может быть обжалован в судебном порядке.

Энциклопедия МИП » Гражданское право » Собственность » Право оперативного управления

Использование, владение и распоряжение определенным имуществом, которое собственник предоставил в пользование на непостоянной основе.

На постсоветском пространстве очень часто можно встретить ситуации, когда собственник передает какое-либо имущество, принадлежащее ему на правах собственности под управление казенных предприятий или же государственных учреждений. В отечественной законодательной базе подобная практика получила название, как право оперативного управления. Самое интересное заключается в том, что данные правоотношения наблюдаются исключительно на территории бывшего СССР.

Понятие права оперативного управления

В начале 60-х годов советская правовая система была расширена, и появилось множество новых систем и понятий. И одним из таких понятий стало право оперативного управления, которое относится к категории вещных прав и применяется государственными учреждениями и прочими казенными структурами, которые не являются собственниками материальных ценностей, а осуществляют контроль за рациональным и эффективным пользованием материальными ресурсами.

Многие эксперты считают, что право оперативного управления помогает создать более систему, для которой характерно рациональное использование имущественных интересов, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Так, к примеру, в ст.120 ГК РФ указано, что при необходимости правительственные структуры нашей страны могут создавать казенные учреждения, на которых будет возложена обязанность осуществлять контроль и управление имущественными ценностями.

Вместе с тем, стоит обратить внимание, что субъект оперативного управления может быть создан не только государственными и муниципальными структурами, а и по желанию собственников какого-либо имущества.

Категории ограничения прав пользования, распоряжения таких юридических лиц

Исходя из требований, которые представлены в ст.296 ГК РФ, любой субъект оперативного контроля должен пройти регистрацию в качестве юридического лица. Только после того, как будет пройден процесс регистрации, субъект получит право оперативного управления имуществом физических и юридических лиц.

Однако и тут имеются некоторые особенности. Одним из ключевых положений ст.296 ГК РФ является тот факт, что казенные предприятия могу осуществлять комплексное управление имущественными интересами исключительно в рамках действительной правовой базы. Это означает, что любые действия должны быть согласованы в первую очередь с владельцем имущественной массы, находящейся под контролем казенного предприятия, и при этом все действия должны подчиняться требованиям закона, и не нарушать его ключевые принципы.

Таким образом, несмотря на то, что предприятие имеет полное право контролировать и использовать имущество, которое было ему передано владельцами, распоряжаться без участия других лиц он будет исключительно в той среде, которая касается продукции, произведенной при помощи имущественных ресурсов в результате хозяйственной деятельности.

Условия и порядок изъятия имущества у казенного предприятия

Учитывая тот факт, что право оперативного управления предусматривает некоторые ограничения относительно свободного распоряжения имуществом, за владельцем материальных ресурсов остается право в любое время потребовать вернуть им имущество и изъять его из оборота предприятия.

Ст.296 ГК РФ более подробно регламентирует вопросы подобного характера. Здесь указано, что собственник может изъять имущественную массу по следующим причинам:

  • если контроль и управление имущественными ресурсами осуществляется нерационально и несет за собой определенные убытки (особенно характерно для государственного и муниципального имущества);
  • если ресурсы используются в обход мнения владельца;
  • если на протяжении определенного временного отрезка имущество не применяется по назначению и не может принести определенный экономический результат.

Сегодня кратко прокомментируем спор регионального оператора по капитальному ремонту с бюджетным учреждением на предмет обязанности последнего уплачивать взносы на капитальный ремонт. Спор примечателен двумя обстоятельствами: первое — очередное проявление ереси о том, что плату нужно рассчитывать от доли в ОИ МКД, второе — статус ответчика, который не являлся собственником помещения в МКД…

Фабула: Регоператор (РО) подал иск к бюджетному учреждению (БУ), предмет: взыскание долга по взносам на капитальный ремонт общего имущества.

Обязанность собственников помещений спорного МК по уплате взносов на капитальный ремонт возникла с 01.05.2014 г., однако ответчик претензию истца, направленную 08.06.2018 г., проигнорировал.

В первой инстанции выяснились следующие обстоятельства; ответчик указал, что является федеральным государственным бюджетным учреждением и в соответствии с п. 2 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» осуществляет деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определёнными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

Согласно п. 9 ст. 9.2 того же Федерального закона, имущество (в данном случае — жилые и нежилые помещения в МКД) закреплено за ответчиком на праве оперативного управления, а в соответствии с п. 27 раздела 3 Устава ответчика имущество ответчика является федеральной собственностью.

В целом, доводы ответчика логичны: он собственником не является, обязанности собственника не несёт. Ответчик указал, что имеется собственник — РФ, чьё право зарегистрировано в установленном порядке.

Суд первой инстанции сослался на п. 1 ст. 296 ГК РФ и на абзац второй п. 5 Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 29.04.2010 г. № 10/22, где разъяснено, что и право оперативного управления относится к вещным правам лиц, не являющихся собственниками, и не только предоставляет его субъектам правомочия по владению и пользованию имуществом, но и возлагает на них обязанности по содержанию имущества. Статьями 296, 298 ГК РФ, определяющими права и обязанности собственника и учреждения в отношении имущества, находящегося в оперативном управлении, не предусмотрено сохранение обязанности собственника по содержанию переданного в оперативное управление имущества, поэтому собственник, передав во владение имущество на данном ограниченном вещном праве, возлагает на него и обязанности по его содержанию.

Собственно, это не новые выводы относительно объёма прав и обязанностей «оперативноуправляющих»; ещё в 2015 году появилось определение ВС РФ № 304-ЭС15-6285 от 13.10.2015 г., разъясняющее норму ст. 296 ГК РФ. Определение ВС РФ № 305-ЭС17-10430 от 29.11.2017 г. повторило данное толкование.

Новизна здесь в ином аспекте — вышеуказанные судебные акты, толкующие права и обязанности лица, имеющего имущество на праве оперативного управления, приняты по делам, в которых предметом спора являлась обязанность именно содержания ОИ в МКД (=платы за СиР), а в рассматриваемом в рамках статьи деле сформированные высшей судебной инстанцией разъяснения применены в споре об уплате взносов на капитальный ремонт…

Суд первой инстанции привёл также положения ГК РФ, ЖК РФ и особо отметил, что «иных лиц, которые осуществляют от имени Российской Федерации какие-либо полномочия в отношении полученного ответчиком имущества, представителями ответчика и третьего лица названы не были».

Также указано судом, что в соответствии с пп. «з» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491), содержание общего имущества включает в себя капитальный ремонт.

Решением АС Московской области от 18.01.2019 г. исковые требования удовлетворены частично. Ответчик заявил о пропуске срока исковой давности и суд пришел к выводу о том, что истцом пропущен срок исковой давности для обращения в суд с требованием о взыскании задолженности по взносам на капитальный ремонт за период с 01.05.2014 г. по 26.10.2015 г., соответственно с ответчика взыскана задолженность за период с 26.10.2015 г. по 31.05.2018 г.

Кстати, возражение ответчика о том, что истцом «неверно посчитана площадь помещения», судом отклонено как противоречащее материалам дела. Что это значит — увидим в следующей инстанции…

По апелляционной жалобе ответчика дело рассматривалось в 10 ААС.

Ответчик указывал, что «согласно ст 216, 244, 296 ГК РФ участие субъекта права оперативного управления в общей долевой собственности, а также право общего долевого оперативного управления законодательством не предусмотрено».

Реплика в сторону: это знакомый автору довод, он появляется практически в каждом аналогичном споре с 2015 года, когда практика круто повернулась: ответчик заявляет, что за ним закреплено именно конкретное помещение, а не доля собственника в праве на ОИ МКД. Отсюда ответчик делает вывод о том, что обязанность содержания, «переданная» ему собственником в соответствии со ст. 296 ГК РФ, не распространяется на бремя содержания собственником ОИ в МКД.

Следующий довод апеллянта заключался в якобы неверном расчёте размера ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества, произведённом истцом на всю площадь помещения.

Реплика в сторону: и это не новость, поскольку автор неоднократно читал аналогичные доводы. Суть в следующем: ответчик неким образом вычисляет «свою» долю в ОИ МКД (обычно выходит «ноль целых, ноль десятых…»), а потом умножает её на действующий размер платы…

Суд апелляционной инстанции полностью согласился с выводами суда первой инстанции в части обязанности ответчика оплачивать взносы на капитальный ремонт ОИ в МКД, отметив, что это следует как из положений гражданского законодательства, так и из положений законодательства жилищного, приведя ссылки на ст. 39 ЖК РФ, в частности, и на ст. 290 ГК РФ.

Относительно довода о неверном расчёте суд указал, что размер взноса на капитальный ремонт ОИ в МКД установлен в месяц на один квадратный метр именно общей площади помещения в МКД, принадлежащего собственнику такого помещения.

Реплика в сторону: ответчик явно путает долю в расходах с долей в размере платы. Как мы помним, доля обязательных расходов на содержание ОИ в МКД определяется долей в праве общей собственности на ОИ в МКД. Проще говоря, разделив все расходы в месяц на сумму площадей помещений, находящихся в собственности, мы получим как раз размер платы в рублях на кв.м. Ответчики в аналогичных делах зачем-то умножают «свою» долю на размер платы (руб./кв.м.), хотя должны умножить на все расходы в месяц…

Апелляционным постановлением 10 ААС № 10АП-3942/2019 от 16.04.2019 г. решение первой инстанции оставлено без изменения, апелляционная жалоба — без удовлетворения.

В кассационной жалобе ответчик просил состоявшиеся по делу судебные акты отменить и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

АС МО в кассационном постановлении № Ф05-11746/2019 от 15.08.2019 г. был лаконичен: указано на верное применение нижестоящими судами ст. 210, 249, 290, 309 –310 ГК РФ, ст. 36, 37, 39,180 ЖК РФ и всё. Доводы подателя жалобы были исследованы в суде первой и апелляционной инстанций, суды дали им оценку «никаких рассуждений по существу».

После этого БУ предприняло попытку прорваться во «вторую кассацию», указывая в жалобе, что поскольку спорные помещения принадлежат ему на праве оперативного управления, учреждение является ненадлежащим ответчиком. Также повторён довод об ошибочности расчёта задолженности.

Реплика в сторону: ну да, самое время доставать козыри из рукава, мол, мы — ненадлежащий ответчик… Уже на стадии апелляционного обжалования финты такого рода вызывают усмешку судей.

В Определении ВС РФ № 305-ЭС19-22194 от 09.12.2019 г. судья ВС РФ Чучунова Н.С. даже не стала подтверждать что-либо, верно или нет суды решили, настолько всё было очевидно. Потому в «отказном» нет ни-че-го, кроме:

«Доводы кассационной жалобы, которые были предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции и получили надлежащую правовую оценку, не свидетельствуют о допущенных судами нарушениях норм материального и процессуального права, которые бы служили достаточным основанием в силу части 1 статьи 291.11 АПК РФ к отмене обжалуемых судебных актов».

В конце обычно пишут мораль. Жилищное законодательство в определённое время научило нас (в судах) тому, что плата за СиР взыскивается с собственника, а наниматели и арендаторы государственного и муниципального жилищного фонда — частный случай.

Потом своими глазами увидели, как государство (или муниципалитет) как собственник очень лихо плату за наём увеличило ровно на сумму взноса на капитальный ремонт, чтоб из государственного/муниципального кармана не платить ни копейки.

А сейчас мы видим, что право оперативного управления подразумевает и несение бремени оплаты взносов на капитальный ремонт. Кстати, с правом хозяйственного вЕдения и безвозмездного пользования картина та же.

Мы полностью согласны с логикой судебных решений. Действительно, закон (ГК и ЖК) не делает оговорку о том, что за собственником сохраняется бремя содержания имущества, переданного на праве оперативного управления.

Ещё один довод, о котором все забывают: право оперативного управления, право хозяйственного ведения, право безвозмездного пользования — для собственника безвозмездны абсолютно. Если арендные отношения предполагают получение собственником платы, то рассматриваемые три вещных права ничего подобного не подразумевают. Имущество выбывает из владения собственника, он им не пользуется, не получает за переданное имущество ничего. Соответственно, нет никаких оснований сохранять за ним бремя содержания имущества, поскольку в противном случае собственник и имуществом не владеет, и расходы несёт, а это экономически абсурдно.

С уважением, Алексей Тищенко

Компания «Бурмистр.ру» оказывает юридические услуги управляющим компаниям и ТСЖ. Вся необходимая информация о сервисе .

Характеристики оперативного управления — Введение

Сравнение проведем по ключевым характеристикам управления организацией. Выживание организации в долгосрочной перспективе посредством установления динамичного баланса с окружением, позволяющего решать проблемы заинтересованных в деятельности организации лиц. Взгляд внутрь организации, поиск путей более эффективного использования ресурсов. Взгляд вовне организации, поиск новых возможностей в конкурентной борьбе, отслеживание и адаптация к изменениям в окружении. Взгляд на работников как на ресурс организации, как на исполнителей отдельных работ и функций. Взгляд на работников как на основу организации, ее главную ценность и источник ее благополучия. Своевременность и точность реакция организации на новые запросы рынка и изменения в зависимости от изменения окружения. Обобщая рассмотренные особенности стратегического управления и приведенные определения, будем понимать стратегическое управление следующим образом. Стратегическое управление — это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей. Организационное поведение и управление персоналом. Обыч- но стратегическое планирование трактуется довольно широко. Рассматривается стратегическое управление как интегральный процесс Различают стратегическое , или общее, управление финансами и оперативное. Стратегическое планирование выражается в определении финансовых Русская Деловая Литература, S. Стратегические решения в области производства, общий Призводство товаров и услуг с целью получения дохода от их реализации. Объек концентрации внимания менеджмента. Ориентация на краткосрочную и среднесрочную перспективу. Ориентация на долгосрочную перспективу. Основа построения системы управления. Функции и организационные структуры, процедуры, техника и технология. Люди, системы информационного обеспечения, рынок. Подход к управлению персонвлом. Прибыльность и рациональность использование производственного потенциала. Стратегическое перспективное планирование Обыч- но стратегическое планирование трактуется довольно широко. Управление финансами Различают стратегическое , или общее, управление финансами и оперативное.

Ремень генератора т4
Основной причиной борьбыза существование является
Острый и хронический бронхит реферат

Характеристики оперативного управления

стихи про любимую аню
общие свойства нервной системы и индивидуальность
правомерное поведение понятие виды мотивы

Возникновению методологии стратегического управления предшествовали системы долгосрочного технико-экономического планирования и экономического программирования индикативного планирования. Первоначально общекорпоративное планирование развивалось в форме долгосрочного планирования long-range planning. Его распространение е гг. Методы долгосрочного планирования основывались преимущественно на экстраполяции сложившихся в прошлом структурных характеристик и тенденций развития фирмы. Главный недостаток долгосрочного планирования состоял в попытках перенесения прошлых закономерностей и структурных характеристик в будущее не учитывающих возможность наступления маловероятных событий. Расширение горизонта планирования, безальтернативность директивных плановых заданий, отсутствие релевантной информационной и методической базы привели к тому, что идеи долгосрочного планирования оказались скомпрометированными: На смену долгосрочному планированию в конце х гг. Стратегическое планирование появилось как реакция на насыщение рынка и замедление роста ряда фирм. Существенное различие было и в трактовке будущего. Стратегическое планирование не исходило из посылки, что будущее непременно должно быть лучше настоящего. Поэтому важное место отводилось анализу перспектив организации, задачей которого является выяснение тех тенденций, опасностей, возможностей, а также чрезвычайных ситуаций, которые способны изменить сложившиеся тенденции. К новым методам стратегического планирования относились: Подавляющее большинство американских крупных и средних компаний внедрили у себя формальные системы стратегического планирования в течение х годов. В основе имевших место неудач стратегического планирования лежали такие основные причины: Кроме того, содержание корпоративных аналитических и плановых служб весьма затратно. Новый путь к исправлению положения был найден в начале х гг. Это обусловлено рядом объективных причин. Их можно разбить на 4 группы: Большой вклад в развитие методологии стратегического управления внесли американские ученые и корпорации. В конце х — начале х гг. Чандлера, предложил концепцию стратегического менеджмента, на основе которой, исходя из анализа текущей ситуации и тенденций развития внешней среды в том числе конкуренции , формулировались задачи долгосрочного развития организаций. При этом одно из важнейших мест отводилось выработке долгосрочных принципов принятия и обоснования решений, которые определяли стратегическую эффективность функционирования организации. Среди множества возможных управленческих решений отбирались и принимались для реализации лишь те, которые в наибольшей степени отвечали принципам стратегической эффективности функционирования организации. Основное внимание уделялось разработке стратегии. В начале х гг. Именно в этот период сформирован базовый перечень стратегий предприятий. В этот же период сформировались основные школы стратегического управления, которые продолжают эволюционировать В е годы бурно развивается уже ставшая классической в стратегическом управлении теория конкуренции и конкурентных стратегий профессора Гарвардской школы М. В х годах ХХ в. Процесс стратегического управления и его основные этапы. Стратегическое управление в организациях разного типа. Формальная схема разработки и основные элементы стратегического плана. Стратегический менеджмент и стратегия существуют во всех организациях. Стратегический менеджмент в организациях различного типа имеет различные приоритетные аспекты. Существенно различаются проблемы, на которых концентрируется внимание менеджеров, ответственных за стратегию, построение систем стратегического управления, содержание и направления стратегического анализа, сами стратегии. В организациях малого бизнеса ограничены возможности увеличения капитала. В сочетании с влиянием собственников-основателей на выбор продуктов и рынков это делает стратегический выбор небольшим. Такие предприятия обычно действуют на одном или малом числе рынков, имеют узкий продуктовый ряд. Для разработки стратегии организации очень важны понимание природы конкуренции и конкурентная стратегия. Ценности и ожидания главных менеджеров, являющихся собственниками, — решающий фактор выбора стратегии. Малые предприятия не обязательно имеют центральную плановую службу или аналитический отдел, отдел маркетинговых исследований. Многонациональные корпорации, как правило, — диверсифицированные компании, работающие на многих продуктовых и географических рынках. Имеют холдинговую или дивизиональную структуру. Особенно важны для них структура и контроль на корпоративном уровне; отношения между бизнесами и корпоративным центром — основа стратегии. Основной вопрос корпоративной стратегии — установление принципов распределения ресурсов между корпоративными бизнес-единицами в соответствии с их различиями часто в конкуренции , и вопросы координации. Промышленные предприятия и организации сферы услуг. Конкурентная стратегия предприятий сферы услуг в меньшей степени связана с продуктом как таковым и в большей степени с более широкими аспектами развития организаций, которые производят эту услугу. Конкурентные преимущества производственных предприятий зависят от физического продукта и вероятнее всего формируются в процессе производства. Для фирм, которые конкурируют на рынках услуг, конкурентные преимушества связаны с величиной потребительской ценности; это — менее ощутимый нематериальный аспект деятельности фирмы. Кажется, что высший менеджмент в производственных организациях осуществляет более прямой контроль над конкурентной стратегией, чем в сервисных фирмах, Однако, поскольку физические продукты часто воспринимаются клиентами как очень сходные, другие черты услуги или бренд, имидж являются все более важными в достижении конкурентного преимущества. На организации общественного государственного сектора накладывают особенности природа собственности и особый государственный контроль. Это — национализированные компании, правительственные учреждения, организации сферы общественных услуг, которые часто далеки от стратегического взгляда, т. Они конкурируют за входящие ресурсы, распределяемые обычно политическими методами. Стратегические решения касаются повышения эффективности и улучшения обслуживания в условиях ограниченного бюджета, направлений использования ресурсов. В целом роль идеологии в развитии стратегии обычно выше, чем в коммерческих организациях. Наибольшее значение в стратегическом выборе имеет критерий соответствия ожиданиям стейкхолдеров. Общественные и некоммерческие организации церковь, частные школы, фонды и т. Существует конкуренция за средства гранты, например и как следствие — зависимость не от потребителей, а от спонсоров. Для организаций сектора профессиональных услуг консалтинговых, медицинских, бухгалтерских, юридических и др. Если используется более коммерческий подход, важна конкурентная стратегия. Поскольку такие организации имеют партнерскую структуру, проблема развития и реализации стратегии — тяжело устанавливаемые связи менеджмента внутренних политических влияний и способность принимать во внимание и изменять организационную культуру. Различные процессы объясняют развитие стратегии, и сочетание этих процессов особенно различается в зависимости от организации или организационного контекста, формируя конфигурацию стратегического развития. Преобладающими процессами в стратегическом управлении могут быть в зависимости от организационного контекста в различных сочетаниях командование, планирование, инкрементализм, культурные и политические процессы, вынужденное поведение. Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Следующая. Основные виды и характеристики коммуникаций III. Основные направления и характеристики коммутационных потоков в организации. Взаимосвязь юридической психологии с другими науками Биологическая роль буферных систем Плиты перекрытия Упражнений с гимнастической палкой Организация мероприятий по ликвидации незаразных болезней животных. Организация лечебных мероприятий Коррозионные диаграммы Дидактические принципы Каменского Кислотный и щелочной гидролиз пептидов. Производство строительной извести по мокрому способу из влажного мела Устройство и производительность дноуглубительных снарядов. Орг — год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. Ориентация на выживание организации в долгосрочной перспективе посредством установления динамичного баланса с окружением, позволяющего решать проблемы заинтересованных в деятельности организации лиц. Взгляд вовне организации, поиск новых возможностей в конкурентной борьбе, отслеживание и адаптация к изменениям в окружении. Охватывает всю организацию; определяет ее основы, базовые принципы построения и функционирования. Своевременность и точность реакции организации на новые запросы рынка и изменения в зависимости от изменения окружения. Предпринимательское агрессивное, ориентированное на новые возможности роста за счет изменений.

Методика выявления причин преступления
Разработка производственных инструкцийна предприятии
щедрин кармен сюита история создания
Право оперативного управления
причины повышенного давления у детей
Как сшить женские шорты на резинке
физико математический профиль учебный план