Отзывы о дистанционном обучении

Технология дистанционного обучения активно используется на Западе, но в России к этому формату до сих пор относятся с недоверием. О популярных мифах, связанных с ним.

Миф № 1: качество образования будет ниже

Не во всех популярных колледжах есть возможность получить диплом дистанционно. Но там, где такая форма обучения предусмотрена, программа не отличается от традиционной. И там, и там учащиеся проходят одни и те же предметы, занимаются по одним и тем же учебникам. Разница заключается только в подаче материала.

Как и в случае с традиционным форматом, качество обучения в первую очередь зависит от колледжа или учебного центра. С ростом популярности дистанционного образования выросло и количество учебных заведений, которые его предлагают. Среди них есть как серьезные, так и «однодневки», предлагающие самые разные программы и дипломы, зачастую в очень сжатые сроки и за небольшие деньги. Качество здесь может быть довольно низким, что и питает миф. А ведь дистанционное обучение также есть, например, в Массачусетском технологическом институте, Калифорнийском университете, Гарварде, Стэнфорде и др.

Миф № 2: диплом не будет цениться

Дистанционное обучение в современном виде появилось в России недавно. Еще десять лет назад работодатели и впрямь относились с недоверием к дипломам, полученным онлайн. В некоторых сферах ничего не изменилось до сих пор, однако в целом ситуация постепенно улучшается. Компании и сами охотно отправляют сотрудников учиться дистанционно, поскольку это позволяет сэкономить время и деньги, а при приеме на работу обращают больше внимания на то, где учился и что заканчивал соискатель, а не на форму обучения. Кроме того, в любом случае в первую очередь ценятся реальные знания, навыки и опыт, а не «корочка».

Миф № 3: нет контакта с другими студентами

Многим кажется, что дистанционное образование предполагает изоляцию от профессиональной «тусовки». Ведь в колледже важны не только сами знания, но и контакты, общение с однокурсниками. «В онлайне» увидеться по-настоящему ни с кем, и правда, не получится, если только студенты не решат собраться где-нибудь в свободное время. Но это не значит, что здесь нет коммуникации и обмена мнениями. Студенты общаются на семинарских онлайн-занятиях, во время дискуссий и конференций. Как правило, создаются группы в социальных сетях.

Миф № 4: учиться можно когда захочешь

Дистанционное образование часто выглядит для людей со стороны так: не нужно ходить на пары и экзамены, можно слушать лекции, сидя в пижаме и с чашкой чая. Создается впечатление, что и график работы студенты выставляют сами, а выполнение домашних заданий — дело добровольное.

И правда, есть онлайн-курсы (например, в Khan Academy), построенные по принципу вебинаров. Студент смотрит их в удобное время, иногда выполняет практические задания, но при этом никто не оценивает, насколько хорошо он усвоил информацию. На других платформах для получения диплома надо лишь выполнить серию заданий и сдать экзамены, а сроки каждый выставляет сам.

И все же в колледже система ничем не отличается от традиционной. Программа точно так же разбита на семестры, в конце каждого надо сдавать экзамены. Необходимо посещать все лекции и семинары онлайн, в срок выполнять домашние задания.

Миф № 5: никто не следит за списыванием

Еще один стереотип — дистанционные программы не позволяют проверить уровень знаний. Кажется, что во время контрольной в аудитории списать не так-то просто, тогда как во время онлайн-теста можно параллельно искать информацию в интернете либо скачать и прислать чужую письменную работу при случае.

Все это не соответствует действительности. Письменные задания тщательно проверяются на предмет плагиата и могут быть не засчитаны. Вместо традиционных билетов студентам предлагаются тесты и практические задания, которые также выполняются онлайн. Время ответа на каждый вопрос ограничено, поэтому списать не получится.

Миф № 6: сложно получить отзывы педагогов

Кажется, что из-за отсутствия общения в интернете сложнее будет «поймать» преподавателя, задать ему вопрос или попросить прокомментировать оценку. Но на самом деле онлайн-образование дает в этой сфере дажееще больше возможностей, чем традиционное. Преподаватели всегда находятся на связи, им можно написать по электронной почте или в социальных сетях. Как правило, есть возможность обсуждать что-то в группе курса или в чате.

Миф № 7: дистанционное обучение — это «заочка»

На первый взгляд, заочное обучение и впрямь похоже на дистанционное: и там, и там не нужно физически присутствовать на занятиях. Однако на деле тут больше различий, чем сходств. Студенты-заочники большую часть времени не появляются в вузе и занимаются в одиночестве, самостоятельно: лишь периодически у них проходят очные занятия, зачеты и экзамены в стенах учебного заведения. Те же, кто проходит обучение дистанционно, должны присутствовать на занятиях вместе со всеми остальными, участвовать в обсуждениях и дискуссиях, только в онлайн-режиме. В некоторых колледжах нужно ездить на сдачу выпускных экзаменов и защиту дипломов, а в других даже этот этап проходит удаленно.

Миф № 8: нужно быть компьютерным гением

Дистанционное обучение полностью проходит в интернете, и из-за этого возникает ощущение, будто для этого нужно быть гуру интернета и пользоваться кучей приложений. На деле же достаточно уметь пользоваться браузером, электронной почтой и текстовыми редакторами. Скорее всего, понадобится аккаунт в социальных сетях, но и это вряд ли станет серьезной проблемой.

Также многие считают, что для дистанционного обучения необходим мощный компьютер, хотя в действительности с подобными задачами справится любой современный ПК или лэптоп. Исключение составляют лишь случаи, когда для учебы требуются «тяжелые» программы (например, Photoshop или другие графические редакторы). Впрочем, это справедливо и для студентов очных программ.

Миф № 9: это очень дорого

Для того чтобы учиться дистанционно, понадобится современный компьютер, высокоскоростной интернет и, возможно, некоторые специальные программы, в зависимости от направления. Это, конечно, потребует вложений, однако и при традиционном формате обучения сложно обойтись без всех этих вещей.

А вот стоимость самого обучения в случае с онлайн-программами будет ниже. Сэкономить можно будет также на общежитии, транспорте, обедах, взносах в студенческий союз и т. п.

Миф № 10: никакой практики

Главный недостаток дистанционного образования — отсутствие практических занятий в аудитории. Однако современные технологии позволяют использовать в обучении виртуальные тренажеры, симуляторы, моделировать реальные ситуации в игровом формате и т. д.

Большое спасибо за то,что вы заботитесь и переживаете о подопечных. После школы в которой я за два года не увидела ни одной контрольной и не получила никакой поддержки-мне немного неудобно и не привычно.
На данный момент я получила информацию у преподавателя, поняла по какому учебнику заниматься, что смотреть.

Ещё раз — огромнейшее спасибо от всей нашей семьи Соловьёвых, чудесного отдыха Школе!!!

Благодарю Школу «ЭйдоС» за возможность обучаться на экстернате!!!
В этом учебном году старшая дочь перешла в четвёртый класс, средний сын поступил в первый — учитывая наши пожелания по орагнизации процесса и особенности детей, экстернат стал идеальным вариантом! До этого, дочь три года проучилась на дистанционном обучении — прелесть обучения на дому из-за подготовки контрольных за каждую четверть исчезает.
На сегодняшний день, мы очень довольны выбором. Ответственный подход представителей Школы «ЭйдоС» радует, есть обратная связь и ощущается заинтересованность в учениках. Для нас это идеальное место!

Рина Соловьёва
мама, Максима и Таисии
г. Днепр
16.11.2018

Добрый день Уважаемые родители.
Хочу поделиться личным опытом перевода ребенка на дистанционное обучение.
Во-первых, самое главное, для меня, это здоровье ребенка. Занимаясь дома, мы избежали, Слава Богу, бесконечные вирусные, простудные, неврологические, кровь носом и другие моменты…
Никто не кричит, никто не стучит по парте, никто не дергает, никто не обязывает и т.д.
Мы выбираем удобное время для учебы, можем учиться в непренужденной обстановке, в тишине, в спокойствии.
Во-вторых, хочется чтобы ребенок в школе получал знания, а не просто туда ходил.
Обучаясь самостоятельно, мы можем много раз разбирать не понятное, и с лёгкостью меньше времени уделять понятным вещам….
Если что-то совсем не понятно, можно проконсультироваться с учителем.
В-третьих, ребенок имеет возможность уделить больше времени и своим интересам, а не только урокам. Это очень важно.
Жизнь ребенка — это не только школа. Вокруг столько интересного. А ещё мы больше времени проводим вместе.
Мы очень довольны, что появилась возможность так учится.

Инна Степановна Цьок
мама Диллана, 5 класс
____________________________________________________________

Добры день! Хотелось бы выразить огромную благодарность Школе «ЭйдоС» и всем, кто создал и работал над созданием способа обучения и образования ЭКСТЕРНАТ.

Когда мы перевели сына на дистанционное обучение, возник вопрос — как систематизировать и преподнести ребёнку информацию? Но сотрудники школы — экстерната настолько быстро всё организовали, что все вопросы отпали сами собой: всё обучающие ресурсы всегда и везде в свободном доступе. Это и книжная литература и интерактивная информация (аудио, видео сюжеты). Особенно актуально это при изучении английского языка, природоведения. Математика и русский язык теперь изучаются сыном с большим удовольствием, так как он сам выбирает способ познания предмета!!! На этом я бы хотела акцентировать внимание!!! Ведь все дети разные и информацию воспринимают по-разному!!! Один — визуал, другой на слух лучше всё воспринимает, а третьему прописать нужно. А также скорость познания и обработка изучаемого материала у каждого ребёнка своя. ЭКСТЕРНАТ дал нам возможность целостного и всестороннего развития!!! И более того, ребёнок сам учится распределять и планировать свой день, а также он учится сам принимать решения и расставлять приоритеты (что главное, а что — нет). Если нам что-то не понятно, мы быстро и легко получаем консультацию от педагогов экстерната.

Родители, если у вас есть время, желание и возможность уделять внимание своим детям, если вы готовы заниматься образованием ваших детей, (ведь этот способ образования требует вашего 100% участия), то «Школа «ЭйдоС» — ЭКСТЕРНАТ» это лучший вариант для образования детей.

Спасибо Вам, всем учителям и создателям дистанционного обучения Школы «ЭйдоС» за предоставленную возможность!!!

Олеся Владимировна Чижельникова,
мама Леонида, 3-й класс

Итак, с началом учебного года нас!!! Старшие зачислены в Школу «ЭйдоС» в Запорожье на экстернат. ⠀⠀

Как всё вышло — я искала для Макса вариант экстерната, где отчёт только в конце года. В целом программа первого класса ему знакома, он хорошо соображает — но писать не хочет, и не очень получается (левша, напряжённые ручки ещё в добавок). Хотелось так, чтобы контрольные он писал-заполнял уже потом, а пока мягко работать над этим. Поэтому вариант гимназии, где Тая каждую четверть сдавала контрольные, нам не подходил. Нашёлся вариант в Виннице — но украиноязычный экстернат. ⠀⠀⠀⠀
Я начала готовить документы, и тут в ленте Фейсбука вижу — Частный комплекс непрерывного образования Школа «ЭйдоС», русскоязычный экстернат!!! На сегодня я вижу массу преимуществ — материалы для обучения высылает школа, очень удобно приезжать очно (ехать от дома час и двадцать минут)!!! ⠀⠀
Для поступления нужно было пообщаться с психологом. Сегодня мы это сделали — и я очень довольна. Во-первых нас взяли, а во-вторых наши недочёты психолог увидела, дала рекомендации. Будем подтягивать. ⠀⠀
Документы сдали, оформились — и пока ещё прогуливались по Запорожью, пришло письмо с материалами. Прекрасное начало нового этапа в нашем домашнем обучении!!! ⠀⠀

Рина Соловьёва
мама, Максима и Таисии
г. Днепр

Здравствуйте! Хотелось бы оставить положительный отзыв о дистанционном обучении в вашей школе. Оно оправдало все наши ожидания. Так как для детей с особенностями это просто спасение. Если ребёнок не может обучаться в коллективе, качественно взаимодействовать с преподавателем, то дистанционное обучение даёт больше времени на подготовку и возможность воспользоваться дополнительными источниками информации, помощью репетиторов и т.д. Также появляется возможность продолжать заниматься в отъезде, так как материалы и вся необходимая информация всегда под рукой. Иногда было тяжело выполнить довольно большой объём заданий, но спасала возможность в удобное для нас время заниматься с репетиторами. Спасибо преподавателям за терпение, настойчивость и понимание.

Хотя на следующий год продолжать обучение не планируем, так как ребёнок хочет продолжить обучение в колледже с получением в более сжатые сроки интересующую ее профессию.
Спаcибо за труд!

Торгун Татьянa,
мамы девятиклассницы Полины

Изначально нацеливались на обычную форму обучения — но из-за проблем со здоровьем у ребенка (а вместе с этим ребенок пропускал много материала) пришлось перейти на дистанционное обучение. Так же при переезде очень удобно — ребенок остается все же в процессе обучения в любом удобном месте. Заметила, что ребенок стал спокойнее, если ему нагрузку распределять иначе — по личному усмотрению (желанию на данный момент, договоренности). На данный момент и в ближайший год точно — это для нас самый оптимальный вариант обучения — мы можем заниматься здоровьем ребенка и при этом оставаться на нужном уровне знаний.

С уважением,
Мария Сергеевна, мама Мирона.

____________________________________________________________

Здравствуйте! Мы собираемся обязательно заключать договор с вашей школой и на следующий 7-й класс.
И нам очень понравилось, как была поставлена работа в этом году в сравнении с предыдущим — все очень четко и последовательно.

С уважением, Юлия Горностай.

Сегодня Интернет прочно вошел в нашу жизнь, более 70% населения России имеют доступ к сети. Большинство пользователей стало активно использовать компьютер и Интернет в своей жизни не только для развлечения, а также для собственного развития и образования.

С внедрением в нашу жизнь интернет-технологий дистанционное обучение получило по-настоящему широкое распространение. Никогда ещё информация не была нам так доступна!.

Использование дистанционного обучения открывает новые возможности для непрерывного обучения и получения новых знаний, делает обучение более доступным.

Учиться дистанционно сегодня – это престижно, удобно, выгодно, перспективно. Потому что E-learning (электронное дистанционное обучение) открывает перед абитуриентами двери тех вузов, о которых раньше они не могли и мечтать.

Сегодня получить высшее образование, пройти курсы повышения можно не выходя из дома. Интернет, обычный компьютер и первоначальные навыки работы с ним, желание учиться: вот, пожалуй, и все инструменты для дистанционного обучения.

ВУЗы предлагают абитуриентам образовательные программы самых разных уровней: от колледжа до аспирантуры. Также существует масса курсов, от простых познавательных до таких серьёзных программ, как MBA. Наиболее востребованы дистанционные программы бакалавриата. Очень популярны курсы повышения квалификации, позволяющие учиться без отрыва от работы.

Дистанционное образование предполагает самостоятельное овладение материалом, что, однако, не исключает поддержку и контроль со стороны преподавателей.

Популярность дистанционного образования объясняется его неоспоримыми преимуществами, ведь дистанционное обучение:

— удобно: не требует посещения ВУЗа. Вы просто усаживаетесь возле своего монитора, открываете «Личный кабинет» — и вот, вы уже в аудитории вуза. Учись, студент!

— гибко: ориентировано на студента и позволяет ему самому устанавливать ритм, скорость и даже содержание своего обучения.

— эффективно: если вы сами настроены учиться, это получится гораздо лучше, чем если вы оказались в аудитории по принуждению. В дистанционном обучении студент появляется в СДО чтобы учиться, а не чтобы отбыть там положенное время.

Система дистанционного обучения: механизмы взаимодействия.

Людям, желающим учиться дистанционно, иногда не совсем понятно, как организован этот процесс. Неизвестное пугает, и некоторые думают, что не справятся, что лучше отдать своё предпочтение традиционной очной или заочной форме. На самом деле, система довольно проста.

От студентов не требуется каких-то сверхспособностей или навыков работы с компьютером на профессиональном уровне. Если вы можете войти в интернет, проверить электронную почту, пообщаться по Skype, напечатать несколько предложений – то вы вполне готовы к обучению в электронном формате.

Как всё происходит? После регистрации в системе вам дадут пароль для входа в Личный кабинет на сайте учебного заведения. С помощью этого пароля вы получите доступ ко всем необходимым материалам курса: учебникам, видео- и аудиолекциям, интерактивным медиа-материалам и т.д. Каждому студенту назначается наставник – тьютор, который будет помогать вам и следить за эффективностью обучения.

Взаимодействие с преподавателями в системе дистанционного обучения может происходить несколькими методами:

Чат. Группа студентов подключается к чату одновременно и участвуют в обсуждении определённой темы. Отсутствовавшие студенты могут затем прочитать запись чата, но непосредственное участие в данном обсуждении принять уже не могут.

Форум. Распространённая форма взаимодействия, подходит для многих видов занятий (конференции, практикумы, семинары и др.). Представляет собой ряд последовательных записей, к обсуждению можно подключиться в любой момент. Форумы бывают не только в письменном формате, но и интерактивные.

Видеоконференция и вебинар. Проходит в определённое время, как правило, на основе списков сетевой рассылки. Можно присутствовать онлайн и участвовать в процессе, можно смотреть в записи. Вебинар от видеоконференции отличается тем, что не обязательно предполагает видеосвязь, это может быть и голосовой чат, например, комментирование презентации или иное взаимодействие с медиа-материалами.

Почему стоит выбрать дистанционное образование?

О преимуществах дистанционного обучения написано много, и написано не зря. Если вы всё ещё сомневаетесь, стоит ли учиться дистанционно, с монитора, обратите внимание, что электронное обучение действительно:

Удобное: Вам нравится интернет-серфинг? Вот, это – то же самое, только с пользой!

Интересное: Сама форма подачи знаний в ДО такова, что учиться интереснее.

Выгодное: Дистанционное обучение само по себе стоит дешевле очного и не требует дополнительных затрат на дорогу, жильё и прочее.

Комфортное: дистанционное обучение освобождает вас от ненужных трат на дорогу, проживание, отрыв от работы.

Безграничное: Можно учиться в любом университете мира, независимо от того, как далеко он находится.

Прогрессивное: Дистанционное обучение – технология будущего. Это – всегда интересно и по-настоящему эффективно.

Дистанционное или заочное?

Многие полагают, что дистанционное – это то же самое заочное, только с участием в процессе обучения компьютера. На самом деле, они принципиально различны. Но мы можем говорить, что ДО – это новое поколение «заочки». Как рукописные письма сменила электронная почта, которая быстрее, удобнее, дешевле, так и на смену заочному обучению приходит E-Learning.

Главное отличие этих двух видов – применение высоких технологий и отсутствие сессий. Не всегда студенту-дистанту требуется лично присутствовать в вузе и держать ответ перед преподавателями за полученные знания «лицом к лицу». Порой в вуз требуется приехать дважды: на защиту своей дипломной работы и торжественное вручение документа об образовании, порой не требуется (зависит от выбранного вуза).

Студент-дистант: кто он?

Для некоторых людей дистанционное обучение становится не только предпочтительным, но порой и единственным способом получить образование. E-Learning стал превосходной возможностью для людей из отдалённых уголков страны, из маленьких сёл, где нет университетов; для людей с ограниченными возможностями, которым трудно или невозможно посещать вуз.

Но и вполне обычные, среднестатистические городские жители тоже выбирают ДО! Почему?

Работающие люди. Очень занятые люди, которые не могут отлучаться на лекции, проходящие обычно в рабочее время — E-Learning позволяет самостоятельно выбирать время для учёбы.

Молодые мамы получают чудесную возможность учиться с малышом на руках, не оставляя его на нянь и бабушек;

Застенчивые люди, не обладающие ораторскими возможностями, могут очень хорошо успевать по предметам, тогда как при очном обучении они, в силу своего характера, терялись бы при ответах и, даже при наличии устойчивых знаний, получали более низкие оценки;

Люди, которым трудно социализироваться, находят настоящее спасение в этой форме обучения – она позволяет избежать многочисленных личных контактов;

Индивидуалисты, с трудом подстраивающиеся под навязанные графики и порядок вещей, всегда более успешны в дистанционном обучении;

Перспективы выпускников дистанционных вузов.

Помимо прямых преимуществ (удобство, экономичность, современность и т.д.), дистанционное обучение содержит ещё и ряд косвенных.

Самостоятельная учёба – это всегда высокий уровень самоорганизации, самомотивации и ещё многих качеств с приставкой «само». Это значит, что помимо знаний и умений по профессии, выпускники дистанционных вузов ещё много чего умеют делать сами. Сами организуют своё время, сами регулируют степень нагрузки, сами определяют интенсивность деятельности. Сами выбирают всё: от большого до малого, определяют наполнение каждой своей минуты, рассчитывают эффективность и целесообразность тех или иных своих действий. Всё это – необходимые навыки для успешной профессиональной деятельности, навыки руководителя, лидера.

Пока студенты-очники «отсиживают» скучные лекции, пока заочники «пытаются договориться», объясняя своё нежелание учиться нехваткой времени, дистант просто работает. Работает над собой, совершенствует знания, стремится к вершинам. И он действительно приходит к успеху, потому что выбрал правильный путь, не просто эффективный, но увлекательный для него самого.

Правда и ложь о ДО или распространённые мифы.

Недостаток информации всегда порождает какие-то мифы и домыслы. А ко всему новому люди склонны относиться с долей здорового (а иногда и нездорового) недоверия. На самом деле, ничего страшного, сложного и непонятного в ДО нет. 20 лет назад многие понятия не имели об электронной почте или мобильных телефонах, сегодня всё это – обыденные вещи. Пройдёт ещё некоторое время и дистанционная форма обучения будет столь же привычна и понятна всем людям, как и традиционные. А пока люди думают, что:

Такой диплом не оценит работодатель. Оценит, особенно когда узнает, какой престижный вуз вы окончили.

Система ДО сложна и запутана. Да нет, там всё не сложнее, чем в любой системе взаимодействия. А если сравнить с дневной учёбой, с её жёсткими графиками и временными рамками – то всё вообще кажется просто и очень удобно.

А может, всё-таки заочное? Может, и заочное. Если вам нравится ездить на сессии или если вы счастливый житель окрестностей крупного престижного университета. Если качество полученных знаний не имеет значения. Если вас без проблем отпускают с работы два раза в год на длительное время и эти неоплачиваемые отпуска не пугают. Всё совсем не так? Тогда – дистанционное!

Такое обучение не дает знаний – если нет понимания и мотивации, то и дневное отделение с самой строгой дисциплиной не поможет. Кто хочет учиться – ищет способ, кто не хочет – причину. А доступ к знаниям не ограничен.

Вебинар, семинар, тьютор, симулятор… А я едва компьютер освоил. Не смогу! Сможете, конечно. В системе ДО, как и везде, есть немного своей терминологии, поняв которую однажды, вы больше не испытаете никаких трудностей. И достаточно обычных навыков пользователя ПК.

Наверное, это всё-таки дорого. Прежде всего, образование следует расценивать не как расходы, а как инвестиции в своё благополучное будущее. Навыки, полученные при прохождении программы ДО, станут вам незаменимыми помощниками на протяжении всей жизни. Нет, это не дороже, чем очное, это точно выгоднее, чем заочное. Но этот опыт бесценен!

очень многим бюджетникам нужно постоянно проходить различные курсы повышения квалификации, а так же профессиональную переподготовку. Для нашей большой страны очень удобный вариант- дистанционное обучение: как правило оно намного дешевле очного, не нужно никуда ехать, учиться можно без отрыва от работы и дома. Правда, качество такого обучения обычно ниже хорошего очного.

Мне очень часто приходится проходить курсы повышения квалификации, знаю очень много хороших и недорогих образовательных организаций. Но вот недавно удостоверение о курсах мне понадобилось срочно, в течение недели. Подумалось, что наверняка смогу найти подходящие варианты в интернете, набрал в поисковике «Повышение квалификации за три дня», и поисковик вывел меня на Инновационный образовательный центр «Мой Университет», что в г. Петрозаводске.

На сайте была информация, что центр может предложить индивидуальные сроки обучения, на что я и купился, т.к. цены на курсы были вполне приемлемыми, осталось только определиться со сроками.

Написал письмо с просьбой об ускоренном обучении, заполнил все анкеты, быстренько оплатил курс и стал ждать реакции. А реакции никакой: дистанционный курс мне открыли через два дня, и на общих основаниях, никаких особых условий со мной обсуждать не стали и даже не ответили на письмо. Так что обещания об особых условиях и индивидуальном подходе не подтвердились.

Ну что ж, деньги заплачены, надо приступать к учебе, хоть и на общих основаниях. надо сказать, что учебный материал очень неплохого качества, тут предъявлять какие-то претензии не буду. По результатам курса сдал несколько тестов, выполнил несколько работ, отослал. Получил замечания от центра, т.е. мои работы кто-то читал. Исправил замечания, отослал в центр- и тишина. Никаких отметок о том, что курс пройден на сайте в личном кабинете не появилось. Я через несколько дней начал волноваться, написал несколько электронных писем, ни на одно никакого ответа не получил. Так что поддержка и уровень сервиса у данного центра никакие. Это минус.

В остальном- неплохо. У центра очень много курсов по различным специальностям, подобрать подходящий вполне можно. Поможет в этом и специальный фильтр по подбору курса. Это удобно.

Все необходимые лицензии на образовательную деятельность у центра есть.

Диплом, к сожалению, не установленного образца, но надо сказать, что это мало что меняет, по закону образец удостоверения или диплома устанавливает само учреждение, так что когда сдавал удостоверение в отдел кадров, никаких проблем не возникло.

Еще минус- удостоверение пришло обычным письмом, а не заказным, как обычно поступают серьезные учебные заведения.

Если подводить итоги, то скажу что за исключением жирного минуса в виде отсутствия толковой службы поддержки, в целом Инновационный образовательный центр «Мой Университет»- учреждение неплохое, учиться можно.

Хотя опять же отмечу, что, например, по уровню образования центр уступает образовательному учреждению Санкт-Петербургский университет профессиональной переподготовки и повышения квалификации , но заметно лучше такого распиаренного учреждения как «Столичный учебный центр», вот мой отзыв о нем: «Столичный учебный центр».