Отзыв жалобы ФАС

Содержание

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) — является основным государственным контролирующим органом процедур проведения госзакупок. Иногда случается так, что важным фактором для победы в тендере, является умение юридически правильно оформить и подать жалобу в ФАС, а также отстоять свои интересы во время разбирательств.
Причиной для подачи жалобы в ФАС может послужить:

  • Какие-либо действия конкурентов, способные ограничить ваши права.
  • Неправомерное действие государственного заказчика, которое нарушает действующее законодательство.
  • Неправомерные действия гос. органов и сертификационных центров.
  • Иное нарушение, которое имеет отношение к процедуре проведения торгов.

Подать составленный документ в Федеральную антимонопольную службу можно в письменном, или электронном виде.
Образец жалобы в ФАС по 44-ФЗ и образец жалобы в ФАС по 233-ФЗ можно скачать ниже.
Если Вам требуется помощь специалистов, то юристы Группы Компаний «Ценный Контракт» окажут полный спектр услуг в области конкурентных закупок.
Заказчикам: С услугами для заказчиков можно ознакомиться в этом разделе.
Поставщикам: С услугами для поставщиков можно ознакомиться в этом разделе.
Обучение: С услугами учебного центра можно ознакомиться в этом разделе.

На что можно подать жалобу в ФАС?

Жалобу в ФАС можно подавать по нарушениям одного из 3 видов законодательства:

  • антимонопольного;
  • рекламного;
  • градостроительной деятельности,

и по 2 видам нормативных актов:

  • по закону о контрактной системе (ФЗ «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ);
  • закону о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (ФЗ «О закупках…» от 18.07.2011 № 223-ФЗ).

В этой статье рассматривается отзыв жалобы на действие/бездействие заказчика, уполномоченного органа, должностного лица контрактной службы или другого участника госзакупок.

Порядок отзыва жалобы из ФАС

Жалоба подается любым участником госзакупок и рассматривается ФАС в порядке, установленном законом «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее — закон 44-ФЗ).

Заявитель, подавший жалобу на действие/бездействие лиц, участвующих в госзакупках, может отозвать ее (ч. 15 ст. 105 закона 44-ФЗ).

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Срок для отзыва жалобы исчисляется со дня ее подачи и до принятия по ней решения комиссией ФАС (п. 4.1 Методических рекомендаций, приложенных к письму ФАС РФ от 25.05.2007 № АЦ8325, далее — Рекомендации). То есть это происходит в течение 5 рабочих дней после поступления жалобы (подробнее о подаче жалобы в ФАС читайте в статье «Составляем жалобу в ФАС — образец»).

Обратите внимание! Отозвать жалобу можно путем направления соответствующего письменного заявления в ФАС. Также можно объявить об этом на заседании комиссии, зафиксировав этот факт в соответствующем протоколе.

Как оформляется отзыв жалобы в ФАС: образец

Требований к оформлению отзыва жалобы из ФАС нормативно не установлено, но на основании сложившейся практики можно выделить следующие обязательные реквизиты:

  • наименование заявителя и получателя отзыва (структурное подразделение ФАС);
  • регистрационный номер жалобы, присвоенный ФАС;
  • номер закупки, в которой происходили обжалуемые действия;
  • суть жалобы в 2–3 словах;
  • слово «отзывает»;
  • подпись и печать заявителя.

Важно! Какие-либо основания для отзыва жалобы указывать необязательно.

Скачать образец отзыва жалобы можно здесь: Образец отзыва жалобы из ФАС.

Если об отзыве своей жалобы заявитель объявил во время заседания комиссии, то оформляется и подписывается соответствующий протокол.

Регламентация данной процедуры отсутствует, но полагаем, что в отзыве жалобы главным является наличие подписи заявителя, как и в тексте жалобы. Без подписи отзыв рассматриваться не будет.

Последствия отзыва жалобы

ФАС после отзыва заявителем жалобы в течение 2 дней:

  • направляет соответствующее уведомление всем заинтересованным лицам (ч. 16 ст. 105 закона 44-ФЗ);
  • публикует информацию об отзыве жалобы на официальном сайте;
  • проводит внеочередную проверку, если в жалобе было сказано о противоречии законодательству в части:
    • размещения заказа;
    • установления требований к участникам госзакупок;
    • отказа участнику в допуске к участию в госзакупках;
    • признания победителем незаконного участника;
    • вскрытия конверта с заявками и т. д.

Полный список нарушений, при которых ФАС обязательно проводит внеплановую проверку, даже если жалоба была отозвана, указан в п. 7.1 Рекомендаций.

Во всех остальных случаях проведение внеплановой проверки по отозванной жалобе остается на усмотрение ФАС.

Важно! В п. 4.1 Рекомендаций также сказано, что в случае отзыва жалобы по тем же основаниям заявитель повторно отправить жалобу уже не сможет.

***

Подать и отозвать жалобу на действия/бездействие может любой участник закупки. Возражение же вправе подавать только лица, чьи интересы были затронуты в поданной жалобе (подробнее об этом см. в статье «Составляем возражение на жалобу в ФАС — образец»).

В зависимости от содержания отозванной жалобы ФАС в некоторых случаях проводит обязательную внеплановую проверку. Отозвавший свою жалобу заявитель лишается права обращения в ФАС с той же проблемой по той же закупке. Вся информация публикуется на официальном сайте госзакупок.



× Ваша заявка принята. Спасибо!

Подготовка жалобы в ФАС по 44-ФЗ

Как написать жалобу в ФАС по 44-ФЗ

Несправедливые или некорректные действия заказчика причиняют прямой ущерб поставщику. Минимизировать ущерб от таких действий могут только профессионалы, которые грамотно обжалуют действия заказчика в ФАС. Профессионально подготовленная жалоба в ФАС по 44-ФЗ — это больше чем написание очередного формального документа.

Наш подход к составлению жалоб в ФАС по 44-ФЗ

Написание жалобы — это как лечение у врача:

«Сначала вы рассказываете врачу о своей проблеме»

Наши юристы внимательно выслушают суть вашей жалобы;

«Потом врач изучает вашу историю болезни»

Наши юристы тщательно изучат предоставленную вами документацию;

«Врач ставит диагноз»

Наши юристы определят вероятность положительного решения ФАС по вашей жалобе;

В случае малой вероятности выигрыша в деле по жалобе честно предупредят об этом, но решение о подаче жалобы в ФАС по 44-ФЗ останется за вами;

«Лечит оперативно»

Максимум за 2 дня наши юристы составят аргументированную жалобу в ФАС, руководствуясь положениями ФЗ-44 и другими правовыми документами.

Вот что из себя должен представлять профессиональный процесс написания жалобы.

Стоимость услуги

Стоимость нашего подхода к подготовке жалобы в ФАС всего от 5000 руб. Доверяя эту работу нам, Вам останется всего лишь подписать готовую жалобу.

Чтобы бесплатно получить консультацию и анализ Вашей ситуации по составлению жалобы в ФАС, оставьте заявку. Наш специалист свяжется с Вами и обсудит перспективы подачи жалобы.

Для кого эта услуга?

Услуга по составлению жалоб в ФАС (44-ФЗ) предназначена для поставщиков, попавших в спорную ситуацию в сфере госзакупок. Жалоба в ФАС может быть подана поставщиком на заказчика или оператора электронной площадки.

Кто может подать жалобу в ФАС? Жалобу на положения документации о закупке может подать любое юридическое или физическое лицо, а также индивидуальный предприниматель, при этом не имеет значения участвует ли такое лицо в обжалуемой закупке или нет. Если же уже состоялось рассмотрение заявок на участие в электронной закупке, обжалование может осуществляться только участником, подавшим заявку на участие в электронной закупке.

В какой срок можно подать жалобу в ФАС по 44-ФЗ? Жалобу на положения документации о закупке можно подать до окончания срока подачи заявок. Жалобу на действия или бездействия заказчика, связанные с рассмотрением заявок, можно подать не позднее чем через 5 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов. Жалобу на действия оператора электронной площадки (ЭП), связанные с аккредитацией на площадке, можно подать в течение 30 дней с момента совершения оператором ЭП нарушения, на любые другие действия — в течение 5 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов.

В какой форме можно подать жалобу в ФАС? Жалобу в ФАС можно подать в бумажной форме или в электронной с использованием электронной подписи. Для этих целей подходит электронная подпись, полученная для участия в торгах. Жалобу в электронной форме можно подать на официальный электронный ящик территориального управления антимонопольной службы.

В какие сроки проходит рассмотрение жалобы в ФАС? ФАС обязана рассмотреть жалобу в течение 5 рабочих дней с даты поступления жалобы и опубликовать свое решение в ЕИС в течение 3 рабочих дней с даты его принятия.

С 2013 года нами успешно обжалованы неправомерные действия против наших клиентов в территориальные управления ФАС Краснодарского края, Ростовской области, г. Санкт-Петербурга, Москвы и многих других. Мы работаем по всей России.

Из отзыва нашего благодарного клиента:

(который среди прочих нашёл время написать отзыв, за что ему отдельное спасибо)

г. Ростов-на-Дону «Руководство ООО «Сфера» желает выразить свою благодарность специалистам Единого центра консультаций по госзакупкам за их профессиональную и своевременную помощь, оказываемую нашей организации в решении различного рода юридических вопросов, возникающих при участии в госзакупках, а также за высокое качество выполняемой работы, проявленную внимательность и корректное отношение…»

Из нашей практики:

Электронный аукцион — необоснованное отклонение 1 части заявки: комиссия признала 1 часть заявки несоответствующей требованиям инструкции по заполнению заявки, так как участник удалил слова «не более», «не менее» в неизменных показателях, а также содержащей указания на несуществующий товарный знак. В ходе рассмотрения жалобы мы доказали, что указание конкретных показателей товара не может повлечь негативных последствий для заказчика в отношении приобретения и использования товара, а также предоставили документы, подтверждающие правильность указания товарного знака. Заказчику было выдано предписание о пересмотре 1 частей заявок, заявка нашего клиента была допущена к аукциону. (Номер закупки в ЕИС 0858300003317000016).

Электронный аукцион — необоснованное отклонение заявок по 2 части: комиссия признала 2 часть заявки участника электронного аукциона, сделавшего лучшее ценовое предложение, несоответствующей требованиям документации, сославшись на то, что участником предоставлены копии исполненных контрактов, не относящихся к той же группе строительных работ, на выполнение которых заключается контракт (то есть на отсутствие подтвержденного опыта выполнения аналогичных работ). В рамках жалобы мы доказали, что участником предоставлен соответствующий контракт, подтверждающий опыт выполнения аналогичных работ. Заказчику было выдано предписание о пересмотре вторых частей заявок, контракт был подписан с нашим клиентом. (Номер закупки в ЕИС 0358300312817000012).

Ограничение конкуренции при участии в закупках: заказчик установил в качестве критерия оценки наличие действующего сертификата соответствия системы менеджмента безопасности пищевой продукции ГОСТ Р ИСО 22000-2007 (ИСО 22000:2005). Нами была подана жалоба на положения конкурсной документации. В результате рассмотрения жалобы нами было доказано, что установленный заказчиком критерий оценки ограничивает права и законные интересы участников закупки, поскольку в документации отсутствует объективное влияние значимости данного критерия на качество оказания услуг. Заказчику выдано предписание о внесение изменений в документацию. (Номер закупки в ЕИС 0318100047918000183).

Порядок подачи и рассмотрения жалобы в ФАС

Подача и рассмотрение жалобы в ФАС происходит в соответствии с требованиями следующих документов:

  • Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • Приказа Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Жалоба должна подаваться в территориальное Управление ФАС того региона, где находится заказчик, разместивший спорную закупку, либо в ФАС России, если жалоба подается на действия оператора площадки.

Не нужно волноваться, если жалоба подана не в то УФАС — в течение 2 рабочих дней жалоба и все материалы, приложенные к ней, будут переданы самой службой по подведомственности в УФАС, которое должно ее рассматривать. О передаче жалобы в другое УФАС заявителя обязаны уведомить в течение 1 рабочего дня с момента принятия такого решения.

Если проводилась совместная закупка и ее участниками были заказчики из разных регионов, то жалобу нужно подавать в УФАС по месту нахождения организатора совместной закупки.

В ЕИС в разделе «Контроль и аудит» ведется реестр самих жалоб, плановых и внеплановых проверок заказчика, их результатов и выданных предписаний (http://zakupki.gov.ru/epz/main/public/aggregate-feedback.html).

Сроки на принятие и рассмотрение жалобы в ФАС по 44 ФЗ:

  • в течение 2 рабочих дней с даты поступления жалобы территориальное управление ФАС назначает дату и время заседания, уведомляет об этом всех участников рассмотрения жалобы и заинтересованные стороны, а также размещает в ЕИС текст жалобы и уведомление.

    В это же время УФАС приостанавливает процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, продлевается на срок рассмотрения жалобы;

  • в течение 5 рабочих дней с даты поступления жалобы территориальное управление ФАС обязано рассмотреть жалобу по существу;
  • в течение 3 рабочих дней со дня рассмотрения жалобы территориальное управление ФАС (УФАС) обязано изготовить полный текст решения, разместить его в ЕИС и отправить сторонам.

Особенности рассмотрения жалобы по существу

  • жалоба должна рассматриваться коллегиально комиссией, состоящей из 3 представителей УФАС;
  • на заседание также приглашаются представители заказчика и поставщика, но даже при их неявке жалоба в любом случае будет рассмотрена;
  • на заседании могут присутствовать представители и заказчика, и поставщика только с документами, подтверждающими их полномочия;
  • также к участию в рассмотрении жалобы могут быть привлечены необходимые эксперты, представители органов государственной власти и даже свидетели (лица, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, относящиеся к поданной жалобе);
  • на заседании комиссии ведется аудиозапись, которая должна храниться в течение срока не менее трех лет. Аналогично любое лицо, которое явилось на заседание, может осуществлять аудио- и (или) видеозапись, но только предварительно уведомив об этом сотрудников УФАС;
  • рассмотрение жалобы в ФАС приводит к тому, что одновременно с рассмотрением жалобы должна проводиться внеплановая проверка действий лица, на которого подана жалоба, то есть заказчика, оператора площадки за нарушения законодательства о контрактной системе, в том числе тех, которые не указанны в жалобе;
  • процедура заседания предусматривает возможность объявления перерыва для выяснения обстоятельств, которые имеют значение для принятия решения, а также по заявлению сторон. Продолжение рассмотрения жалобы по 44 ФЗ в этом случае происходит в другое время и дату.

В упрощенном виде ход заседания комиссии УФАС выглядит следующим образом: заявитель сообщает о сути своих претензий, поясняет в чем, по его мнению, произошло нарушение законодательства о контрактной системе, заказчик высказывает свои возражения на жалобу, комиссия УФАС задает вопросы (при наличии) каждому из участников рассмотрения жалобы.

Решения по результатам рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки комиссия УФАС выносит единое решение. Именно поэтому бывают случаи, когда жалоба признается необоснованной, но заказчику выдается предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе и применении к нему административных штрафов.

Решения УФАС могут быть следующими:

  • признание жалобы необоснованной без выдачи предписания об устранении нарушений заказчику или оператору площадки;
  • признание жалобы необоснованной с выдачей предписания об устранении нарушений заказчику или оператору площадки;
  • признание жалобы обоснованной (частично обоснованной) с выдачей предписания об устранении нарушений заказчику или оператору площадки;
  • признание жалобы обоснованной (частично обоснованной) без выдачи предписания об устранении нарушений заказчику или оператору площадки.

В первом случае следует, что УФАС не увидело нарушений законодательства о контрактной системе ни из текста жалобы, ни в ходе внеплановой проверки закупки заказчика.

Второй случай описан выше.

В третьем случае выдача предписания может быть вызвана доводами жалобы, результатами проверки или того и другого. В этом случае заказчика привлекут к административной ответственности.

В последнем случае комиссия УФАС согласится с доводами жалобы, но может сделать вывод о том, что нарушение заказчика не повлияло на ход проведения закупки и на ее результаты (ввиду отсутствия сведений о том, что выявленные нарушения повлияли на определение поставщика). Например, участник подал жалобу на положения документации о проведении закупки. При этом заявитель жалобы принял участие в закупке, согласился с условиями, изложенными в спорной документации, и в результате стал ее победителем. В этом случае подтвержденные комиссией УФАС нарушения не стали препятствием для заявителя жалобы к участию в закупке, напротив, заявитель жалобы в этой закупке победил. В такой ситуации УФАС может не выдавать предписание об устранении нарушений, поскольку выявленные нарушения не привели к нарушению прав и законных интересов подателя жалобы, не повлияли на результат закупки.

Жалоба может быть признана частично обоснованной, то есть с частью доводов УФАС согласилось, с частью — нет. Заказчика привлекут к административной ответственности только за те нарушения, с которыми согласилось УФАС. Предписание в данном случае также может быть или не быть.

Вынесенное решение УФАС может быть обжаловано заявителем в течение 3 месяцев с даты принятия такого решения в Арбитражном суде.

Предписание УФАС

Предписание УФАС — это документ, который изготавливается на основании принятого решения и содержит следующие данные и сведения:

  • дата и место выдачи предписания;
  • состав Комиссии УФАС
  • сведения о решении, обосновывающем выдачу предписания;
  • наименование, адрес заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки, которым выдается предписание;
  • указание действий, которые необходимо осуществить с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе;
  • сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
  • сроки, в течение которых в УФАС должны поступить копии документов и сведения об исполнении предписания.

За нарушение сроков исполнения предписания лицо, которому оно направлено, несет административную ответственность в виде штрафа.

Для жалоб на положения документации чаще всего выдаются предписания о внесении изменений в документацию с целью устранения допущенного нарушения, реже — об аннулировании закупки. В последнем случае заказчик вынужден разместить новую закупку.

Для жалоб о незаконном отклонении заявки по результатам рассмотрения первых или вторых частей заявок выдаются предписания об аннулировании составленных в ходе закупке протоколов, пересмотре заявок, проведении повторного аукциона.

То есть настоящей «победой» в ФАСе нужно считать не факт признания жалобы обоснованной, а выдачу предписания заказчику или оператору площадки.

Скачать договор на оказание услуг.Наверх

Ваш личный тендерный отдел!

Звоните +7 (903) 798-43-96

ПОИСК РЕШЕНИЯ И ПРЕДПИСАНИЯ ФАС ПО ЖАЛОБЕ (Как найти)

Все решения в области Госзакупок ФАС обязательно публикует на официальном сайте.

Для чего нужно искать решение ФАС.

Для начала разберемся, что же представляет собой база решений ФАС по жалобам 44-ФЗ.

Это онлайн-ресурс, содержащий информацию по заключениям федеральной антимонопольной службы в связи с урегулированием споров, возникших в результате внеплановых проверок участников контрактной системы, а также решений по поводу плановых ревизий.

На первый взгляд может показаться, что пользоваться базой поставщику необходимо только при подаче жалобы и отслеживании результата по ней.

Однако, данный каталог текстов необходим еще и в следующих случаях:

Аналитика заказчика

Перед участием в торгах поставщику следует ознакомиться с историей закупок, проводимых конкретным заказчиком. Насколько «проблемны» проводимые им торги.

Если в большинство заказов проходят с разбирательствами в ФАС, то следует взвесить все плюсы и минусы участия в данных закупках.

Мониторинг аналогичных разбирательств

Прежде чем направить жалобу, участнику целесообразно ознакомиться с текстами заключений, вынесенных по аналогичным проблемным ситуациям.

Поставщику будет легче аргументировать свою позицию, предоставить доказательную базу со ссылками на нормативные правовые акты и, что немаловажно, сослаться на аналогичные документы.

Сведения можно предоставлять не только по делам управлений антимонопольной службы конкретного округа, но и любого иного региона.

Поиск конкретных документов

Ну и основная функция базы — это поиск заключений заинтересованных участников процесса.

Все привлеченные к процессу разбирательства лица вправе ознакомиться с результатами проверки.

Если заключение не удовлетворяет требованиям поставщика, он имеет право на обжалование решения ФАС в судебном порядке.

Как найти РЕШЕНИЕ на сайте ФАС

На официальном сайте антимонопольной службы на главной странице доступен раздел «База».

Страница «Правовые акты» открывает доступ к поиску документов по всей сфере деятельности контролирующего органа.

Необходимо указать сферу деятельности «Контроль госзакупок».

Указать структурное подразделение. Это может быть как Центральный аппарат (к примеру, заявления на действия оператора торговой площадки), так и территориальные управления.

Ну и, наконец, если известно, указать номер документа и период, в течение которого вынесено заключение.

База также доступна на сайтах конкретных управлений.

Как найти в ЕИС

Намного проще система поиска построена на сайте Единой информационной системы. Заключения по жалобам находятся в специальном реестре (раздел «Мониторинг, аудит и контроль») доступен многочисленный набор параметров по поиску необходимых документов.

Поиск осуществляется по следующим параметрам: статус, содержание, субъект жалобы, орган контроля, данные участника, дата поступления документа и др.

Как можно заметить, намного проще ввести данные заказчика, на кого подана жалоба, или же сведения поставщика, кто подал заявление для проверки.

Порядок подачи жалобы по 44-ФЗ (ст. 105)

В государственных закупках работа и добросовестность поставщиков находится под особым контролем и за существенные нарушения действующего законодательства можно попасть в реестр недобросовестных поставщиков. материал на эту тему можно посмотреть по ссылке.

Работу заказчиков контролирует сразу несколько федеральных ведомств.

Данному виду контроля в Законе о контрактной системе отведена целая глава, которую мы рассмотрели в этой статье. Однако, на этом контроль за закупками заказчика не заканчивается.

Для обеспечения прозрачности и доступности закупок, не допущения ограничения конкуренции и сговора между сторонами госзаказа Законом о контрактной системе предусмотрена возможность подачи жалобы.

Стоит отметить, что жалобу можно подать как на неправомерные действия, так и на бездействие.

На кого можно жаловаться?

Это могут быть заказчики и его должностные лица, уполномоченные учреждения, оператора электронной площадки и оператора специализированной электронной площадки.

Кто может жаловаться?

По сути, исходя из части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, пожаловаться может любой гражданин, если действия или бездействия должностных лиц нарушают права и интересы этого гражданина.

Когда можно подавать жалобу?

В любое время определения поставщика, но не позднее десяти календарных дней с даты подведения итогов закупки. То есть фактически жалобу можно подать в любой момент с даты размещения закупки в Единой информационной системе до даты заключения контракта.

Но всё было бы так просто, если б это не был наш горячо любимый 44-ый.

Есть несколько нюансов:

на положения документации и извещение о закупке жалоба может быть подана не позднее окончания срока подачи заявок;

если жалоба направлена на действия (бездействия) должностных лиц во время или после рассмотрения заявок, то подать её может только участник закупки, подавший заявку на участие в торговой процедуре;

если обжалуемые действия совершены после рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсах и аукционах или при заключении контракта, то обжалование таких действий осуществляется до заключения контракта;

обжалование действий (бездействий) оператора электронной площадки и специализированного оператора электронной площадки возможно в течение тридцати дней с момента совершения обжалуемых действий.

По окончании этих сроков жаловаться можно только в судебном порядке.

КУДА ПОДАТЬ ЖАЛОБУ?

Жалобу на действия (бездействия) должностных лиц необходимо подавать в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок исходя из подведомственности заказчика (федерального уровня, уровня субъекта, органы местного самоуправления, контрольные органы в сфере гособоронзаказа).

Также подача жалобы в ФАС не является препятствием для одновременного обращения с исковым заявлением в судебные органы.

Информация о всех поданных жалобах и принятых по ним решениям включается в реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. Данные, внесённые в реестр, доступны для ознакомления в свободном доступе в Единой информационной системе в разделе «Контроль и аудит».

ВОЗВРАТ ЖАЛОБЫ

Казалось бы, что здесь сложного? Написал своё мнение — бумага всё стерпит, приложил документы, какие посчитал нужным, а там знающие люди разберутся. Но всё далеко не так.

Жалоба может быть возвращена лицу, её направившему.

Решение о возвращении жалобы должно быть принято в течение двух рабочих дней с даты обращения. Поэтому если этот срок истёк, а вам никто жалобу не вернул, то, скорее всего, вашу жалобу рассматривают.

Закон о контрактной системе даёт возможность участнику закупки отозвать поданную им же жалобу. Произойти это должно ДО принятия решения по жалобе. И больше по тем же причинам жаловаться у участника не получится. Закон это запрещает.

Причины возврата жалоб:

Жалоба не соответствует требованиям Закона о контрактной системе — не подойдёт вариант «пишу как хочу».

Жалоба не подписана уполномоченным лицом — даже если все документы по жалобе в порядке, но в сопроводительном письме забыли поставить подпись, то всё будет возвращено обратно жалобщику.

Жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами — необходимо приложить приказ наделении полномочиями по направлению жалоб либо о назначении (тогда лучше приложить копию должностной инструкции, если в приказе прямо не указаны полномочия по направлению обращений).

Жалоба на те же действия (бездействия) по которым уже есть решение суда или контрольного органа — увы, так тоже бывает, иногда кто-то успевает быстрее нас.

КАК ПРАВИЛЬНО ОФОРМИТЬ ЖАЛОБУ В КОНТРОЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

В первую очередь, необходимо знать, что жалоба подаётся в письменном виде. Никакие e-mail-ы, телеграфы, факсы и усиленные электронные цифровые подписи здесь не действуют. При подаче жалобы (точнее уже при её оформлении) участником закупки формируется целый пакет документов.

Обязательные требования Закона по содержанию жалобы:

Наименование, местонахождения, почтовый адрес, номера контактных телефонов лица, действия (бездействия) которого обжалуются.

Наименование, местонахождения, почтовый адрес, номера контактных телефонов лица, подавшего жалобу.

Указание на закупку, за исключением случае обжалования действий (бездействий) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки.

Указание на обжалуемые действия (бездействия) должностных лиц.

Документы, подтверждающие обоснованность жалобы — это могут копии документов или скриншоты монитора компьютера, например.

Сопроводительное письмо с указанием перечня прилагаемых к жалобе документов.

Сама жалоба подписывается лицом её подающим либо его представителем. Если жалоба подаётся представителем, то необходимо приложить доверенность или иной подтверждающий его полномочия документ.

НОРМАТИВНАЯ БАЗА:

Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 №728;

Постановление Правительства РФ от 27.10.2015 №114.