Отсрочка рассрочка и инвестиционный налоговый кредит

18.08.2019 12381

Налоговым кодексом РФ предусмотрена возможность изменения срока уплаты налога для налогоплательщика, чье финансовое состояние не позволяет исполнить налоговую обязанность в установленный срок. В настоящей рассылке, Адвокатское бюро «Юрлов и Партнеры» расскажет, в каких случаях налогоплательщику может быть предоставлена такая возможность и в каких формах она осуществляется.

1. ФОРМЫ ИЗМЕНЕНИЯ СРОКА УПЛАТЫ НАЛОГА

Главой 9 НК РФ предусмотрено изменение сроков уплаты налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов в форме:
• отсрочки (единовременная уплата налога по окончании срока действия отсрочки);
• рассрочки (постепенная уплата сумм в соответствии с графиком);
• инвестиционного налогового кредита (уменьшение платежей по налогу в течение определенного срока и в определенных пределах с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов)
2. ОТСРОЧКА И РАССРОЧКА УПЛАТЫ НАЛОГА
Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии одного из следующих оснований (пункт 2 статьи 64 НК РФ):
1)причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
2) непредоставление бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств налогоплательщику – получателю бюджетных средств, и (или) недоведение предельных объемов финансирования расходов до заинтересованного лица;
3) угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога;
4) имущественное положение физического лица (без учета имущества, на которое не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога;
5) сезонный характер деятельности;
6) при наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
7) невозможность единовременной уплаты сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, подлежащих уплате по результатам налоговой проверки, до истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов. Отсрочка или рассрочка может быть предоставлена налоговым органом на срок, не превышающий 1 год с момента установленного срока уплаты.
Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, а также страховых взносов может быть предоставлена на срок более 1 года, но не превышающий 3 лет.
Основания, порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов и сборов определены главой 9 НК РФ, а также регламентированы Порядком изменения срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа налоговыми органами, утвержденным приказом ФНС России от 16.12.2016 No ММВ-7-8/683@.

При наличии оснований, указанных в подпунктах 1, 3, 5 пункта 2 статьи 64 НК РФ, отсрочка или рассрочка по уплате налога, а при наличии основания, указанного в подпункте 7 пункта 2 статьи 64 НК РФ, рассрочка по уплате налога может быть предоставлена организации на сумму, не превышающую стоимость ее чистых активов.
Кроме того, обязательным условием для предоставления отсрочки или рассрочки является представление обеспечения в форме залога, поручительства или банковской гарантии. С актуальным перечнем банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения, можно ознакомиться на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации.
3. УСЛОВИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОТСРОЧКИ ИЛИ РАССРОЧКИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ОСНОВАНИЯМ
3.1. Условия получения отсрочки или рассрочки по подпункту 3 пункта 2 статьи 64 НК РФ. —
«Угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога»
Наличие основания, указанного в подпункте 3 пункта 2 статьи 64 НК РФ, устанавливается налоговыми органами по результатам анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта, проведенного строго в соответствии с Методикой проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 26.06.2019 No 382. Для удобства, мы изложили основные тезисы методики в Приложении No1 к настоящей рассылке.
3.2. Условия получения отсрочки или рассрочки по подпункту 7 пункта 2 статьи 64 НК РФ —
«Невозможность единовременной уплаты сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, подлежащих уплате по результатам налоговой проверки, до истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов»
Порядок установления уполномоченным органом наличия указанного в подпункте 7 пункта 2 статьи 64 НК РФ основания для предоставления рассрочки по уплате налога, а также условия, необходимые для предоставления рассрочки по указанному основанию, определены пунктом 5.1 статьи 64 НК РФ.
ФНС устанавливает возможность получения рассрочки, если компания за счет 3-х месячной выручки до подачи заявления и ожидаемых доходов не сможет покрыть все обязательства с учетом своих доначислений. При этом обязательно должны быть соблюдены предусмотренные пунктом 5.1. статьи 64 НК РФ и изложенные ниже условия:
• сумма недоимок и штрафов, установленная в результате проведения налоговым органом налоговой проверки, составляет не более 70 процентов и не менее 30 процентов от выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) за год, предшествующий году вступления в силу решения по результатам соответствующей налоговой проверки; • со дня создания организации, регистрации ИП до дня подачи заявления о предоставлении рассрочки по уплате налога прошло не менее одного года; • в отношении организации, ИП, не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве); • организация не находится в процессе реорганизации или ликвидации; • решение налогового органа по результатам налоговой проверки, не обжалуется на момент подачи заявления.
4. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ НАЛОГОВЫЙ КРЕДИТ
Статьей 67 НК РФ установлено, что инвестиционный налоговый кредит предоставляется организациям:
1) проводящим научно-исследовательские или опытно-конструкторские работы либо технического перевооружение собственного производства; 2) осуществляющим внедренческую или инновационную деятельность, в том числе создающим новые или совершенствующим применяемые технологий, создающим новые виды сырья или материалов; 3) выполняющим особо важный заказ по социально-экономическому развитию региона или предоставляющим особо важные услуги населению; 4) выполняющим государственный оборонный заказ; 5) осуществляющим инвестиции в создание объектов, имеющих наивысший класс энергетической эффективности, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации; 6) включенным в реестр резидентов зоны территориального развития. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от 1 года до 5 лет.
Для организаций, включенных в реестр резидентов зоны территориального развития инвестиционный налоговый кредит предоставляется на срок от 1 года до 10 лет.
5. ЧЕМ МЫ МОЖЕМ БЫТЬ ВАМ ПОЛЕЗНЫ
Адвокатское Бюро «Юрлов и Партнеры» имеет опыт по представлению организаций и физических лиц в Федеральной налоговой службе РФ в рамках текущей деятельности, а также по сопровождению контрольных мероприятиях со стороны налоговых органов.
Мы можем проконсультировать Вас по вопросам предоставления отсрочки, рассрочки и инвестиционного кредита, а также по любым другим возникающим вопросам в сфере налогового законодательства.
Если у вас возникли какие-либо вопросы по изложенной информации, мы с удовольствием на них ответим.
С наилучшими пожеланиями, Адвокатское бюро «Юрлов и Партнеры»
Приложение No1 Условия предоставления рассрочки при угрозе возникновения признаков
банкротства в случае единовременной уплаты налога
Для проведения анализа финансового состояния налогоплательщика рассчитываются следующие показатели.
1. Степень платежеспособности по текущим обязательствам:
отношение суммы краткосрочных обязательств (Строка 1500 баланса) к среднемесячной выручке. Определяется в месяцах.
2. Коэффициент текущей ликвидности:
отношение суммы оборотных активов (Строка 1200 баланса) (без учета дебиторской задолженности участников по взносам в уставной капитал) к сумме краткосрочных обязательств (Строка 1500 баланса).
Если степень платежеспособности по текущим обязательствам меньше 3 месяцев и коэффициент текущей ликвидности меньше 1, то в отношении заинтересованного лица делается вывод об отсутствии угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) этого лица в случае единовременной уплаты им налога.
Если степень платежеспособности по текущим обязательствам больше 3 месяцев и коэффициент текущей ликвидности меньше 1, то в отношении заинтересованного лица проводится дополнительный анализ установленных методикой показателей.
Если степень платежеспособности по текущим обязательствам больше 3 месяцев и коэффициент текущей ликвидности больше 1, то рассрочка и отсрочка по данному основанию не может быть представлена.

В соответствии с Методикой проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 26.06.2019 No 382 «Об утверждении Методики проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога и о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 18 апреля 2011 г. No 175».

Документ: Ссылка на файл

КАК ОТСРОЧИТЬ УПЛАТУ НАЛОГА?
ОТСРОЧКА, РАССРОЧКА И ИНВЕСТИЦИОННЫЙ НАЛОГОВЫЙ КРЕДИТ
Налоговым кодексом РФ предусмотрена возможность изменения срока
уплаты налога для налогоплательщика, чье финансовое состояние не
позволяет исполнить налоговую обязанность в установленный срок.
В настоящей рассылке мы расскажем, в каких случаях налогоплательщику
может быть предоставлена такая возможность и в каких формах она
осуществляется.
Цепков Владислав
Старший партнёр,
Адвокат
1. ФОРМЫ ИЗМЕНЕНИЯ СРОКА УПЛАТЫ НАЛОГА
Главой 9 НК РФ предусмотрено изменение сроков уплаты налогов, сборов, страховых
взносов, пеней и штрафов в форме:
• отсрочки (единовременная уплата налога по окончании срока действия отсрочки);
• рассрочки (постепенная уплата сумм в соответствии с графиком);
• инвестиционного налогового кредита (уменьшение платежей по налогу в течение
определенного срока и в определенных пределах с последующей поэтапной уплатой
суммы кредита и начисленных процентов)
2. ОТСРОЧКА И РАССРОЧКА УПЛАТЫ НАЛОГА
Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена лицу, финансовое
положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются
достаточные основания полагать, что возможность уплаты налога возникнет в течение срока, на
который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии одного из следующих оснований
(пункт 2 статьи 64 НК РФ):
1) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической
катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
2) непредоставление бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств
налогоплательщику – получателю бюджетных средств, и (или) недоведение предельных объемов
финансирования расходов до заинтересованного лица;
3) угроза
возникновения
признаков
несостоятельности
(банкротства)
заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога;
4) имущественное положение физического лица (без учета имущества, на которое не может
быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога;
5) сезонный характер деятельности;
6) при наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов,
подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного
союза, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством
Российской Федерации о таможенном деле;
7) невозможность единовременной уплаты сумм налогов, сборов, страховых взносов,
пеней и штрафов, подлежащих уплате по результатам налоговой проверки, до истечения
срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа,
процентов.
Отсрочка или рассрочка может быть предоставлена налоговым органом на срок, не
превышающий 1 год с момента установленного срока уплаты.
Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в
федеральный бюджет, а также страховых взносов может быть предоставлена на срок более 1
года, но не превышающий 3 лет.
Основания, порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов и
сборов определены главой 9 НК РФ, а также регламентированы Порядком изменения срока
уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа налоговыми органами,
утвержденным приказом ФНС России от 16.12.2016 № ММВ-7-8/683@.
При наличии оснований, указанных в подпунктах 1, 3, 5 пункта 2 статьи 64 НК РФ, отсрочка
или рассрочка по уплате налога, а при наличии основания, указанного в подпункте 7 пункта 2
статьи 64 НК РФ, рассрочка по уплате налога может быть предоставлена организации на сумму,
не превышающую стоимость ее чистых активов.
Кроме того, обязательным условием для предоставления отсрочки или рассрочки
является представление обеспечения в форме залога, поручительства или банковской
гарантии 1.
3. УСЛОВИЯ
ОСНОВАНИЯМ
ПОЛУЧЕНИЯ
ОТСРОЧКИ
ИЛИ
РАССРОЧКИ
ПО
ОТДЕЛЬНЫМ
3.1. Условия получения отсрочки или рассрочки по подпункту 3 пункта 2 статьи 64 НК РФ. «Угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица
в случае единовременной уплаты им налога»
Наличие основания, указанного в подпункте 3 пункта 2 статьи 64 НК РФ, устанавливается
налоговыми органами по результатам анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта,
проведенного строго в соответствии с Методикой проведения анализа финансового состояния
заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его
несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога,
утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 26.06.2019 № 382. Для удобства, мы
изложили основные тезисы методики в Приложении №1 к настоящей рассылке.
3.2. Условия получения отсрочки или рассрочки по подпункту 7 пункта 2 статьи 64 НК РФ «Невозможность единовременной уплаты сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней
и штрафов, подлежащих уплате по результатам налоговой проверки, до истечения срока
исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа,
процентов»
Порядок установления уполномоченным органом наличия указанного в подпункте 7 пункта 2
статьи 64 НК РФ основания для предоставления рассрочки по уплате налога, а также условия,
необходимые для предоставления рассрочки по указанному основанию, определены пунктом 5.1
статьи 64 НК РФ.
ФНС устанавливает возможность получения рассрочки, если компания за счет 3-х месячной
выручки до подачи заявления и ожидаемых доходов не сможет покрыть все обязательства с учетом
своих доначислений. При этом обязательно должны быть соблюдены предусмотренные пунктом
5.1. статьи 64 НК РФ и изложенные ниже условия:
С актуальным перечнем банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в
целях налогообложения, можно ознакомиться на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации.
1
2
• сумма недоимок и штрафов, установленная в результате проведения налоговым
органом налоговой проверки, составляет не более 70 процентов и не менее 30 процентов
от выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) за год,
предшествующий году вступления в силу решения по результатам соответствующей налоговой
проверки;
• со дня создания организации, регистрации ИП до дня подачи заявления о
предоставлении рассрочки по уплате налога прошло не менее одного года;
• в отношении организации, ИП, не возбуждено производство по делу о
несостоятельности (банкротстве);
• организация не находится в процессе реорганизации или ликвидации;
• решение налогового органа по результатам налоговой проверки, не обжалуется на момент
подачи заявления.
4. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ НАЛОГОВЫЙ КРЕДИТ
Статьей 67 НК РФ установлено, что инвестиционный налоговый кредит предоставляется
организациям:
1) проводящим научно-исследовательские или опытно-конструкторские работы либо
технического перевооружение собственного производства;
2) осуществляющим внедренческую или инновационную деятельность, в том числе
создающим новые или совершенствующим применяемые технологий, создающим новые виды
сырья или материалов;
3) выполняющим особо важный заказ по социально-экономическому развитию региона или
предоставляющим особо важные услуги населению;
4) выполняющим государственный оборонный заказ;
5) осуществляющим инвестиции в создание объектов, имеющих наивысший класс
энергетической эффективности, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством
Российской Федерации;
6) включенным в реестр резидентов зоны территориального развития.
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от 1 года до 5 лет.
Для организаций, включенных в реестр резидентов зоны территориального развития
инвестиционный налоговый кредит предоставляется на срок от 1 года до 10 лет.
5. ЧЕМ МЫ МОЖЕМ БЫТЬ ВАМ ПОЛЕЗНЫ
Адвокатское Бюро «Юрлов и Партнеры» имеет опыт по представлению организаций и
физических лиц в Федеральной налоговой службе РФ в рамках текущей деятельности, а также по
сопровождению контрольных мероприятиях со стороны налоговых органов.
Мы можем проконсультировать Вас по вопросам предоставления отсрочки, рассрочки и
инвестиционного кредита, а также по любым другим возникающим вопросам в сфере налогового
законодательства.
Если у вас возникли какие-либо вопросы по изложенной информации, мы с
удовольствием на них ответим.
С наилучшими пожеланиями, Адвокатское бюро «Юрлов и Партнеры»
3
Приложение №1
Условия предоставления рассрочки при угрозе возникновения признаков
банкротства в случае единовременной уплаты налога 2
Для
проведения
анализа
финансового
рассчитываются следующие показатели.
состояния
налогоплательщика
1. Степень платежеспособности по текущим обязательствам:
отношение суммы краткосрочных обязательств (Строка 1500
среднемесячной выручке. Определяется в месяцах.
баланса)
к
2. Коэффициент текущей ликвидности:
отношение суммы оборотных активов (Строка 1200 баланса) (без учета
дебиторской задолженности участников по взносам в уставной капитал) к сумме
краткосрочных обязательств (Строка 1500 баланса).
Если степень платежеспособности по текущим обязательствам меньше 3 месяцев
и коэффициент текущей ликвидности меньше 1, то в отношении заинтересованного лица
делается вывод об отсутствии угрозы возникновения признаков несостоятельности
(банкротства) этого лица в случае единовременной уплаты им налога.
Если степень платежеспособности по текущим обязательствам больше 3 месяцев
и коэффициент текущей ликвидности меньше 1, то в отношении заинтересованного лица
проводится дополнительный анализ установленных методикой показателей.
Если степень платежеспособности по текущим обязательствам больше 3 месяцев
и коэффициент текущей ликвидности больше 1, то рассрочка и отсрочка по данному
основанию не может быть представлена.
в соответствии с Методикой проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях
установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной
уплаты этим лицом налога, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 26.06.2019 № 382 «Об
утверждении Методики проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления
угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом
налога и о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 18 апреля 2011 г. № 175″.
2
4

В связи со сложившейся ситуацией, связанной с распространением коронавируса COVID-19, государственными органами принимаются оперативные решения, направленные на минимизацию последствий, обусловленных масштабными ограничениями.

Так, Михаил Мишустин дал поручения, направленные на предоставление отсрочки по уплате налогов и страховых взносов в отношении налогоплательщиков, относящихся к отраслям туризма и авиаперевозок. Причиной таких мер является то обстоятельство, что представители этого сектора в первую очередь получили ощутимый удар по своей жизнедеятельности.

Но очевидно, что уже сейчас и в ближайшем будущем и другие отрасли почувствуют на себе негативные экономические последствия, которые могут привести даже к прекращению экономической деятельности.

На сегодняшний день законодательство Российской Федерации предусматривает механизмы, которые помогают оптимизировать экономическую нагрузку хозяйствующего субъекта. В частности, ряд таких механизмов предусмотрен налоговым законодательством.

НК РФ установлена возможность изменения срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа, применив один из трех способов: отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии предусмотренных НК РФ оснований на срок, не превышающий одного года (по общему правилу), соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности.

Кому же отсрочка или рассрочка может быть предоставлена?

Отсрочку и рассрочку налогоплательщик может получить, когда из-за тяжелого финансового положения он не может вовремя перечислить налоги при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

— причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

— непредставление (несвоевременное предоставление) бюджетных средств;

— угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога;

— производство и (или) реализация товаров, работ или услуг заинтересованным лицом носит сезонный характер;

— наличие оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу ТС, установленных таможенным законодательством;

— невозможность единовременной уплаты сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, подлежащих уплате в бюджетную систему РФ по результатам налоговой проверки, до истечения срока исполнения направленного требования об их уплате.

Таким образом, налоговое законодательство предусматривает довольно обширный перечень обстоятельств, позволяющих налогоплательщикам обратиться с соответствующим с заявлением в Федеральную налоговую службу. Однако в настоящих реалиях допустимо предположить, что увеличиться количество компаний, которым в качестве оснований для применения отсрочки или рассрочки будет применено действие обстоятельств непреодолимой силы, причинившее им ущерб.

Следует отметить, что в случае обращения в Налоговую службу с заявлением о предоставлении отсрочки (рассрочки) по основанию причинения ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы налогоплательщику придется самостоятельно доказывать причинение ущерба обстоятельствами, связанными с распространением COVID-19. В настоящее время не принято никаких нормативно-правовых актов, упрощающих применение таких механизмов, поэтому действовать налогоплательщикам необходимо в рамках установленных НК РФ правил.

Для того, чтобы налогоплательщику была предоставлена отсрочка (или рассрочка) ему необходимо обратиться в Налоговый орган с заявлением и подтверждающими документами и здесь налоговое законодательство возлагает на налогоплательщика серьезные обязательства: сбор и подготовка сведений об оборотах и остатках денежных средств на банковских счетах, сведений о контрагентах, имеющих долги перед Компанией, обязательство Компании о соблюдении условий, на которых предоставляется отсрочка (рассрочка) и иные документы.

Еще одним механизмом оптимизации налоговой нагрузки является возможность предоставления инвестиционного налогового кредита.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль организации, а также по региональным и местным налогам.

Инвестиционный налоговый кредит позволяет уменьшать текущие платежи по налогу. Однако затем недоплаченные суммы нужно будет перечислить в бюджет и, как правило, с процентами. ИНК оформляют договором.

По общему правилу инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет.

Уменьшение производится по каждому платежу соответствующего налога, по которому предоставлен инвестиционный налоговый кредит, за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате всех таких уменьшений (накопленная сумма кредита), не станет равной сумме кредита, предусмотренной соответствующим договором. Конкретный порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным договором об инвестиционном налоговом кредите.

Однако круг оснований, при которых инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, является специфичным и подходит далеко не всем. Компания может претендовать на инвестиционный налоговый кредит, если она:

— проводит НИОКР или техническое перевооружение собственного производства, мероприятия по снижению негативного воздействия на окружающую среду;

— ведет внедренческую или инновационную деятельность;

— выполняет особо важный заказ по социально-экономическому развитию региона или оказывает особо важные услуги населению;

— выполняет государственный оборонный заказ;

— инвестирует в создание объектов и технологий с высокой энергоэффективностью;

— является резидентом зоны территориального развития.

Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основании заявления и подтверждающих документов и оформляется договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и этой организацией.

Вместе с тем, не смотря на предоставление государством таких механизмов, далеко не все компании смогут ими воспользоваться – законодательством предусмотрен ряд оснований, исключающих для налогоплательщиков применение таких преференций и отменяющих решения о предоставлении отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита, если они уже приняты. Тем не менее, на фоне распространения эпидемии, явившейся причиной неопределенности и нестабильности в экономике, компаниям стоит воспользоваться всеми средствами, которыми государство готово поддержать бизнес.

Консультанты компании «Лемчик, Крупский и партнеры» помогают клиентам подать заявление, соответствующее закону, собрать необходимые документы и получить помощь при взаимодействии с налоговыми органами.