Критерии оценки эффективности PR деятельности
Проблема анализа эффективности PR деятельности является актуальной на сегодняшний момент. Она связана с тем, что методология оценки основывается на международных практиках и вопрос адаптации ее под российский бизнес стоит до сих пор. Компаниям довольно сложно оценить воздействие мероприятий PR на результаты деятельности в отличие от рекламы.
Необходимость измерения эффективности PR возникает уже у большинства российских предприятий. Услуги по разработке и реализации мероприятий по связям с общественностью сейчас очень востребованы, не смотря на высокую стоимость. Соответственно рост затрат на PR деятельность приводит к тому, что представители бизнеса вынуждены оценивать эффективность.
Критериев оценки эффективности PR мероприятий достаточно много, но данный перечень позволяет измерить результативность паблик рилейшнз.
Различают количественные и качественные показатели эффективности связей с общественностью.
Анализ эффективности PR-программ осуществляется в три этапа:
Готовые работы на аналогичную тему
- Курсовая работа Эффективность PR деятельности 410 руб.
- Реферат Эффективность PR деятельности 280 руб.
- Контрольная работа Эффективность PR деятельности 190 руб.
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
- Подготовка критериев оценки
- Анализ процесса реализации программы
- Оценка результатов исполнения мероприятий программы
Оценивать результаты PR деятельности необходимо на каждом из вышеперечисленных этапов, чтобы в совокупности получить полную картину анализа эффективности.
По сравнению с российскими компаниями система оценки эффективности PR получила свое достаточное развитие на предприятиях зарубежных стран. В частности немецкие специалисты рассматривают три понятия в рамках оценки результативности PR-мероприятий:
- воздействие – это изменение эмоционально-поведенческих и когнитивных ориентаций и направлений после проведенных PR действий;
- эффект – это соотношение целей и результатов;
- эффективность – отношение эффекта к затратам на PR кампанию
Известно, что мероприятия паблик рилейшнз направлены на гармонизацию отношений компании и общественности. Поэтому оценка эффективности должна быть комплексной и состоять не только в анализе соотношения прибыли и затрат, но и в оценке воздействия PR деятельности на сознание целевой аудитории.
Замечание 1
Грамотно проведенная оценка PR кампании способствует формированию положительного имиджа предприятия на рынке.
Методы анализа PR деятельности
Различают следующие методы анализа эффективности мероприятий по связям с общественностью:
- Метод оценки исходя из поставленных целей и задач (осуществляется еще на этапе планирования, учитываются цели как руководителя и сотрудников компании, так и клиентов).
- Расчет количественных показателей PR деятельности (учет количества информационных материалов, числа сделанных звонков, в каких и сколько средств массовой информации были размещены материалы).
- Оценка обратной связи (определение степени осведомленности целевой аудитории о проведенных PR мероприятий, изменение общественного мнения, количество откликов и т.д.).
- Измерение количественных показателей деятельности предприятия (изменение уровня прибыли после проведения PR кампании, появление новых целевых аудиторий и др.).
Некоторые специалисты в области связей с общественностью рекомендуют проводить оценку отдельных инструментов паблик рилейшнз:
- Пресс-релизы
- Пресс-конференции
- Корпоративные и специальные мероприятия
- Использование СМИ
Каждый инструмент PR деятельности оценивается с помощью количественных показателей:
- Количество подготовленных пресс-релизов и количество опубликованных в СМИ
- Количество аккредитованных СМИ и просто пришедших на мероприятие
- Подсчет и анализ количества публикаций после проведенных PR мероприятий т др.
Замечание 2
Качественная составляющая является наиболее значимой, так как позволяет оценить мнения целевой аудитории благодаря обратной связи и использовать их для совершенствования своей деятельности.