Отходы строительных материалов

Содержание

Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения

К разновидности строительного мусора относятся отходы, образовавшиеся в процессе строительства, реконструкции или ремонтных работ, при этом вывоз мусора такого типа должен осуществляться только особым транспортом на специально предназначенные для этих целей полигоны.

Согласно действующим санитарным правилам и нормам к этому классу мусора относятся:

  • бой кирпича;
  • остатки металлических конструкций;
  • бетон и железобетон;
  • различные куски отделочных материалов – доски, линолеум и другой строительный хлам.

Уровень даже самых современных технологий на сегодняшний день не позволяет проводить строительные работы без образования отходов. При этом ценность такого мусора, с точки зрения возможной утилизации и последующего использования, является достаточно высокой. Он может применяться в качестве отсыпки для строящихся дорог или бетона для фундаментов возводимых зданий. Однако утилизация таких материалов не пользуется большой популярностью в нашей стране, в связи с чем эти перспективные с точки зрения переработки материалы просто лежат на полигонах и свалках, на которые осуществляется вывоз ТБО и другого мусора.

Классы строительного мусора


Согласно действующим санитарным правилам и нормам, все строительные отходы делятся на 3 большие категории:

  1. Первый класс. К этой категории относятся куски стройматериалов больших габаритов. Такие отходы следует в обязательном порядке централизовано вывозить на полигон сразу же после их образования без складирования на территории объекта. Специалисты рекомендуют для этих целей применять специализированную технику и вместительные контейнеры.
  2. Второй класс. Ко второму классу относят отходы упаковочных изделий от строительных материалов небольших размеров. По правилам такой мусор можно не сразу вывозить, а сначала накопить достаточное его количество на стройплощадке
  3. Третий класс. К этой категории относятся материалы, связанные с отделкой помещений. Такие отходы характеризуются сочетанием значительного объема и относительно небольшой массы. Вывоз строительного мусора этой категории осуществляется сразу после окончания выполнения отделочных работ на готовящемся объекте. В процессе же строительства отходы складываются в специализированные контейнеры.

Для заказа вывоза строительных отходов обращайтесь к опытным специалистам компании «ГлавМусор».

Читайте на нашем сайте подробнее об услуге вывоза мусора из квартиры.

Оформить заказСколько стоит вывоз мусора? 03.07.2019

Вопрос вывоза и утилизации ненужных отходов, всегда являлось проблемой для мегаполисов. Наша компания осуществит круглосуточный вывоз разного вида…

Как решить проблему строительного мусора в столице? 13.09.2018

Москва непрерывно растет и развивается. Каждый год строятся новые здания жилого и производственного назначения, учреждения социальной сферы, торговые…

Наша компания рада приветствовать потенциальных клиентов, с которыми мы ведём непрерывный диалог по всем важным для аудитории вопросам, касающимся ликвидации с места проведения строительных работ грунта, земляных масс, твёрдых бытовых и строительных отходов всех видов, включая жидкий грунт.

Для чего нужны талоны на полигоны?

На полигон нельзя приехать и сбросить грунт или другой строительный мусор просто так. Необходимо заблаговременно приобрести талоны на размещение отходов. Такой отчётный документ обладает персональной нумерацией. В некоторых случаях на нём обозначена даже серия документа.

Звоните +7 (495) 234-68-96

Упомянув о том, что этот документ является отчётным, нельзя не сказать, перед кем? Прежде всего, перед заказчиком, который получив оригинал или копию такого документа может пребывать в полной уверенности, что мусор не сброшен за углом, а утилизирован по всем правилам на полигоне.

И, конечно же, перед контролирующими организациями. Любая экологическая и техническая служба, ведущая надзор за компаниями, осуществляющими вывоз и утилизацию строительных отходов, требует предоставления для отчёта талоны на полигон.

Именно поэтому мы всегда держим руку на пульсе процессов

  • ведя свою документацию с предельной аккуратностью
  • пребывая в курсе имеющихся на полигонах области квот
  • работая исключительно с лицензированными свалками и полигонами
  • имея в своём архиве образцы талонов большинства подмосковных полигонов для захоронения и утилизации мусора.

Какие типы талонов на полигоны существуют?

Существуют специальные талоны на утилизацию

  • твёрдых бытовых отходов
  • крупногабаритных отходов
  • строительного грунта
  • грязного грунта

Каждый из них обладает, как минимум, несколькими степенями защиты. Их стоимость стартует от (примерно) 1700 рублей за 8 кубических метров. При наличии больших объёмов строительного грунта или отходов выгоднее приобретать талоны на 27 и 40 метров кубических, хотя их стоимость, конечно же, будет пропорционально выше.

Учёт талонов на полигоны

Решившись подделать талоны на полигоны с целью продажи или с другим преступным умыслом, злоумышленники могут столкнуться с тем простым фактом, что учёт всех выданных талонов ведётся в специально созданных информационных базах.

Талон на полигон невозможно передать водителю другого мусоровоза за деньги или «по дружбе»: в нём прописывается номер грузового автомобиля, выполняющего рейс, сопряжённый с утилизацией отходов того или иного типа. Несоответствие номера машины в талоне и прибывшего на контрольный пункт мусоровоза влечёт за собой задержание прибывшего самосвала с мусором вплоть до разбирательства.

При демонтаже здания или другого строительного объекта образуется огромное количество строительного мусора. Одного стекла, которого в старых конструкциях сравнительно немного, после сноса типовой многоэтажки остается несколько тонн — не говоря уже о материалах, объем которых значительно больше, например, бетона или железобетона… Как целесообразнее поступить с огромным количеством строительного мусора: вывезти на специальный полигон или же переработать на месте? Давайте попробуем разобраться.

Площадка, на которой только что завершился снос строительного объекта выглядит очень живописно: бетонные груды, битое стекло, искореженная арматура и прочие подобные остатки. До сравнительно недавнего времени все эти богатства грузились с помощью фронтального погрузчика в кузов самосвала и вывозились на полигон для твердых бытовых отходов. На полигоне строительный мусор старательно равняли с помощью катков или гусеничной техники — и образовавшаяся площадка служила чем-то вроде фундамента, на который сваливали другой мусор.

Однако даже в такой большой стране, как Россия, нельзя увеличивать площади, занимаемые свалками и полигонами, без вреда для экологии. В нашей стране ежегодно вывозится около 20 миллионов тонн (!) строительных отходов, около шестидесяти процентов которых приходится на бетонные и железобетонные конструкции, битый кирпич и камень, — для их хранения необходима площадь в сотни и даже тысячи гектаров. (Если же прибавить ко всему этому объему еще и отходы дорожного строительства, цифра возрастет на порядок.)

Гораздо более приемлема для окружающей среды ситуация, когда отходы строительства находят полезное применение в хозяйстве. В частности — для заполнения ненужных пустот и колованов. Другое применение строительного мусора — устройство в болотистой местности временных дорог, по которым могут перемещаться не только люди, но и автотранспорт. Однако для этих целей строительный мусор должен быть отсортирован: арматура — отдельно, бетонный лом — отдельно и так далее.

Кроме того, для вывоза строительного мусора обычного грузового автотранспорта, того же бортового грузовика, может оказаться недостаточно. Здесь нужна техника, во-первых, более прочная, во-вторых — повышенной вместимости, позволяющая за один рейс вывозить большое количество отходов. Поэтому в ряде российских мегаполисов, например в Санкт-Петербурге, вывоз строительного мусора осуществляется предприятиями, специализирующимися в этой сфере. Их сотрудники, помимо всего прочего, имеют специальную подготовку, обеспечивающую правильное обращение с вредными веществами, которые тоже могут находиться среди отходов строительства и пагубно влиять на здоровье людей. И конечно, специальную технику, о которой уже было упомянуто.

Если фронтальный ковшовый погрузчик и экскаватор на месте демонтажа здания можно увидеть практически всегда, то бульдозер — уже реже. А грузовика с самосвальным кузовом, позволяющим производить быструю выгрузку строительных отходов в пункте их доставки, а тем более — металловоза, среди основных средств строительной компании может и вовсе не быть — гораздо чаще они имеют на вооружении низкорамную технику, позволяющую транспортировать строительные машины. Да и не каждый самосвал подойдет для таких целей. Между тем компании—заказчику работ по демонтажу в случае оставления мусора на строительной площадке грозят крупные штрафы, и потому решать вопрос его вывоза нужно так или иначе. А вот у предприятий, специализирующихся на вывозе такого мусора, необходимые машины точно имеются, и самые распространенные среди них — строительные самосвалы и седельные тягачи с самосвальным полуприцепом, имеющие вместительные кузовы повышенной прочности.

Подобной техники, как отечественной, так и зарубежной, в нашей стране работает немало. При этом регулярно появляются новые модели. Так? прошлой осенью в подмосковном Мячково прошел тест-драйв самосвальной техники КАМАЗ нового модельного ряда 6580 с кузовами «Бецема». Обратим внимание на одну из представленных новинок, а именно — КАМАЗ-65801 (он же К5044 по новой индексации) с колесной формулой 8х4, оборудованный самосвальной платформой БЦМ-291 «Формат» объемом до 20 кубометров, способной перевозить до 33 тонн груза. Борта у самосвала выполнены с использованием износостойкой стали Quard 450. Самосвальная платформа БЦМ-291 «Формат» на четырехосном шасси обладает внутренней длиной 5388 миллиметров по днищу и 5988 мм по верхней части бортов, внутренней шириной 2310 мм (в самой узкой части — 2008 мм) и внутренней высотой 1477 мм. Угол подъема платформы составляет 50°. Габаритная длина КАМАЗ-65801 (8х4) с кузовом БЦМ-291 «Формат» достигает 9280 мм, ширина — 2500 мм, высота по козырьку кузова — 3450 мм. Автомобиль с колесной базой 2870+1440 мм и расстоянием между передними управляемыми осями в 2000 мм имеет внешний габаритный радиус разворота 11,6 м. Машина полной массой 50 тонн способна преодолевать подъемы до 30% и развивать скорость до 70 километров в час. При этом самосвал, имея дорожный просвет 330 миллиметров, способен уверенно перемещаться не только по неровной дороге, но и по рыхлому песку, что наглядно продемонстрировал тест-драйв. Автомобиль оснащен дизельным двигателем Mercedes-Benz OM 457 LA мощностью 428 л.с. (как вариант — Cummins ISG12E5 мощностью 450 л.с.), топливным баком на 350 литров и двухместной кабиной daily на пружинной подвеске. Из дополнительного оборудования в наличии кондиционер, автономный отопитель, предпусковой подогреватель и электронный тахограф.

Для вывоза строительного мусора также широко применяются грузовые автомобили, оснащенные погрузчиком «мультилифт» — тросовым, а чаще крюковым. В России такую технику на базе шасси разного производства в большом количестве выпускает Ряжский авторемонтный завод (РАРЗ).

«Мультилифт» — это автомобиль большой грузоподъемности, в оснащение которого включен гидравлический механизм, осуществляющий погрузочно-разгрузочные работы. Перемещение груза производится в продольной оси по отношению к платформе. Предназначен он для работы со сменными контейнерами большой емкости, которые удобны для транспортировки строительного мусора. Крюковой захват — самый распространенный механизм. Подъемная рама чаще всего имеет Г-образную форму. На ее коротком конце находится крюковое устройство, которое входит в зацепление с обратным дышлом на сменной конструкции. После установки сменной кассеты она фиксируется на платформе специальными блокираторами с гидравлическим приводом, а также загрузочным крюком. Основные достоинства крюкового захвата — минимальное (до одной минуты) время погрузки, надежное крепление сменного кузова, высокая скорость транспортировки.

Одна из популярных моделей производства РАРЗ — автомобиль-мультилифт на шасси МАЗ-6312В3-425-010 с колесной формулой 6х4. Он оборудован новой разработкой завода — мультилифтом МК-3461-11. На машине установлен дизельный двигатель ЯМЗ-5361 мощностью 270 л.с. Полная масса автомобиля — 26,5 тонны, при этом масса вывозимого мусора — до 12,5 тонны. Грузоподъемность захвата — 20 тонн, вместимость контейнера КМ-1.30 — 23—30 кубометров. Использование в конструкции мультилифта специальных низколигированных марок сталей позволило обеспечить высокую грузоподъемность установки и ее надежность. На машине установлена гидравлика ведущих европейских производителей; применена гидравлическая блокировка контейнера с наружной стороны и автоматическая блокировка подъемной рамы.

В наше время, когда экологическое мышление получает все большее распространение в обществе, причем сам этот процесс в значительной степени стимулируется государством, в некоторых случаях избавление от строительного мусора для компаниии—заказчика работ по демонтажу может стать статьей не расходов, а, напротив, их сокращения. Дело в том, что многие современные свалки участвуют в бесплатных и льготных муниципальных программах приема и переработки мусора и располагают соответствующим оборудованием. Благодаря этому некоторые компании, специализирующиеся на вывозе мусора, готовы направить свой персонал на строительную площадку для того, чтобы бесплатно собрать, отсортировать и вывезти пригодный к переработке строительный мусор. Таким образом компания—заказчик работ по демонтажу экономит значительные средства. Хотя такая ситуация сегодня в России, скорее, исключение.

Гораздо чаще приходится сталкиваться с переработкой строительного мусора на стройплощадке. На месте снесенного здания, как правило, затем строится новое, расходы на возведение которого можно минимизировать, если переработать часть строительного мусора и дать ему вторую жизнь — например, вместо щебня для фундамента. Употребляем его для обозначения такого процесса слово «рециклинг» уже вошло в обиход в нашей стране.

Для рециклинга строительного мусора используется большой набор специального оборудования: от дробилок (валковых, вибрационных, щековых и ударных) до целых дробильно-сортировочных комплексов, которые способны не только измельчать отходы строительства, но и сортировать его на фракции. Использование последних целесообразно в случае демонтажа очень крупных объектов. Обычно же строительный мусор с помощью бульдозера или погрузчика собирают к месту дробления и сортируют по категориям: первый класс — самые крупные отходы, второй — это упаковочные материалы, третий класс — это остатки декора и отделки; разделяют также металл, кирпич, бетон, армированный бетон и так далее. После сортировки приступают к дроблению тех материалов, которые планируется использовать вторично.

Один из часто используемых типов отечественного оборудования для рециклинга на строительной площадке — роторно-дисковые промышленные измельчители серии РДИ производства компании «Смесительные Дробильные Машины». Это специальное оснащение, предназначенное для дробления различных отходов средней твердости, кусковых и слежавшихся материалов и смесей, строительных материалов и даже торфа. Отличные характеристики этого агрегата дают возможность переработать и измельчить большое количество строительного мусора. Серия РДИ включает в себя шесть моделей дробилок производительностью от 15 до 170 кубометров в час. Старшая из моделей — измельчитель РДИ 620СП, рассчитанный на максимальную производительность, — имеет дело с фракцией до 600 миллиметров, поступающей в дробильную камеру, превращая ее во фракцию 0—45 миллиметров. Измельчитель оснащен четырьмя электродвигателями мощностью по 37 киловатт, работающими от напряжения 380 вольт. На измельчитель устанавливается бункер емкостью от 0,5 до 4 кубометров. В зависимости от свойств подвергаемого дроблению материала (твердость, влажность, грансостав, входящая и выходящая фракция материала и так далее), технические характеристики, а также конструкция роторного измельчителя могут меняться.

Разумеется, не весь строительный мусор подлежит переработке на месте. Так, остающийся в больших количествах металл, содержащийся в железобетонных конструкциях, извлекается с помощью гидромолотов и гидравлических ножниц, грузится посредством имеющейся спецтехники в металловозы и транспортируется на промышленные предприятия для дальнейшей переработки. С одного демонтируемого объекта могут быть вывезены десятки тонн металлической арматуры, представляющей собой наиболее ценную часть подлежащего переработке строительного мусора.

Универсального же ответа на вопрос, что целесообразнее: вывоз или переработка, в принципе не существует. Слишком уж разнятся от одного случая к другому такие характеристики, как состав строительного мусора и его пригодность для вторичного использования, наличие у подрядчика необходимой спецтехники и оборудования, степень развития перерабатывающей инфраструктуры в том или ином регионе, местоположение демонтируемого объекта, местные цены на щебень и другие строительные материалы, присутствие на рынке компаний, специализирующихся на вывозе и переработке подобных отходов, и целый ряд других. Поэтому оптимальное решение проблемы строительного мусора в каждом отдельном случае будет разным.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Значительная доля (до 10-12%) в общем загрязнении окружающей среды приходится на строительную промышленность и производство строительных материалов.

Производство строительных материалов – это многотоннажное производство большой номенклатуры продуктов (сухие смеси, волокнистые теплозащитные материалы, лакокрасочные материалы, мастики, герметики, готовые строительные изделия из пластмассы, металла, дерева, стекла и многое другое).

Важно обеспечить правильную утилизацию всех многообразных отходов строительных материалов с соблюдением экологической безопасности.

Процесс профессиональной утилизации отходов строительных материалов

ООО Фирма «ЭКОТРАК» осуществляет безотходную и ресурсосберегающую переработку отходов производства строительных материалов и строительной промышленности.

Переработка осуществляется с помощью специального оборудования с получением сертифицированной продукции (добавок для производства цемента, искусственных грунтов и др.). Подробнее см. раздел «Новые технологии утилизации отходов».

Процесс утилизации отходов строительных материалов в ООО Фирма «ЭКОТРАК» соответствует всем требованиям по охране окружающей среды.

По утилизации отдельных видов отходов производства строительных материалов и отходов стройиндустрии более подробно можно познакомиться на страницах: «Утилизация пластмасс», «Утилизация лаков, красок, герметиков, мастик и смол», «Утилизация загрязненных грунтов».

Профессиональную утилизацию отходов строительных материалов Вы можете заказать в ООО Фирма «ЭКОТРАК». Звоните по телефонам +7 (499) 557-01-72 и +7 (499) 557-01-84, чтобы узнать подробности или заказать наши услуги.