Отчет 4 ФСС

Отчет по практике: Анализ деятельности фонда социального страхования

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………….3

ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ…………………………………………………4

ВИДЫ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ…………………………………………………8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………9

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………10
Введение

Социальное страхование — объективная необходимость. На определенном этапе развития общество берет под свою защиту лиц, которые в силу некоторых причин не могут трудиться и получать оплату за труд.

Обоснованная система социального страхования — одна из предпосылок обеспечения социальной справедливости, создания и поддержания политической стабильности.

К задачам социального страхования относятся: формирование денежных фондов, из которых покрываются затраты, связанные с содержанием нетрудоспособных или лиц, не участвующих в трудовом процессе; сокращение разрыва в уровне материального обеспечения неработающих и работающих членов общества.

Учитывая особую важность социального страхования, его влияние на общественные процессы, государство во многих странах создает системы обязательного государственного социального страхования, дающие возможность значительной концентрации ресурсов в единых фондах и тем самым обеспечивающие надежной социальной защитой население страны.

В России государственное обязательное социальное страхование представлено четырьмя фондами:

• пенсионным;

• обязательного медицинского страхования;

• социального страхования;

В формировании и использовании этих фондов есть свои особенности. Задуманные как страховые, они не всегда соответствуют принципам формирования и использования страховых фондов. В их деятельности очевидны черты бюджетного подхода: обязательность и нормативность отчислений, плановое расходование средств, отсутствие персонификации накоплений и др. По экономической сущности эти фонды не являются страховыми, по форме они относятся к внебюджетным фондам.

Однако нельзя не отметить, что наряду с обязательным государственным социальным страхованием возникают и постепенно развиваются негосударственные пенсионные фонды; некоторые страховые компании заключают договоры медицинского страхования.

Фонд социального страхования.

Социальное страхование с 1994 года в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации Фонд стал самостоятельным специализированным финансово-кредитным учреждением. Фонд, выступая гарантом социальной защищенности трудящихся, обеспечивает граждан пособиями по временной нетрудоспособности, страхует от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Выдает пособия по беременности и родам, по уходу за ребенком. Предоставляет санаторно-курортное лечение работникам и членам их семей, оплачивает содержание детей в оздоровительных лагерях. Заботится об инвалидах, ветеранах Великой Отечественной войны и пострадавших от радиации.

Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Фонде социального страхования, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.02.94г. № 101.

Созданный при Правительстве Российской Федерации, Фонд представляет собой финансово-кредитную систему. Денежные средства и имущество находятся в оперативном управлении Фонда и являются Федеральной собственностью.

Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других Фондов и изъятию не подлежат.

Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждается Федеральным законом. В соответствии с Порядком регистрации страхователей в исполнительных органах Фонда социального страхования Российской Федерации, утвержденным постановлением Фонда социального страхования РФ от 4 декабря 2000 г. № 119, юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации, одновременно с регистрацией в качестве страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний учитываются исполнительными органами Фонда в качестве страхователей по государственному социальному страхованию (п. 1.9. Порядка). Страховое свидетельство установленной формы подтверждает регистрацию юридического лица (либо индивидуального предпринимателя) в Фонде социального страхования РФ, как страхователя по государственному социальному страхованию и обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Средства Фонда образуются за счет:

· страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности);

· страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;

· страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;

· доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады. Помещение этих средств Фонда в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на соответствующий период;

· добровольных взносов граждан и юридических лиц; поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;

· ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях;

· прочих доходов (сумм, полученных в установленном порядке за путевки, оплаченные за счет средств Фонда; средств, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям и других).

Средства Фонда направляются на:

· выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение;

· санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также на другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством (частичное содержание санаториев профилакториев, санаторных и оздоровительных лагерей для детей и юношества, подведомственных санаторно-курортных учреждений, лечебное (диетическое) питание, частичное финансирование мероприятий по внешкольному обслуживанию детей, оплату проезда к месту лечения и отдыха и обратно и другие);

· создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях. Порядок формирования резерва и предоставления из него средств (на возвратной основе или безвозмездно) определяется инструкцией о порядке начисления, уплаты, расходования и учета средств государственного социального страхования (далее именуется — инструкция), утвержденной Фондом совместно с Министерством труда Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации и с участием Центрального банка Российской Федерации;

· обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда;

· финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством;

· проведение научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда;

· осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения, поощрение внештатных работников Фонда, активно участвующих в реализации мероприятий по социальному страхованию;

· участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования.

Ответственность за расходование и правильность назначения пособий несет администрация предприятия в лице руководителя и главного бухгалтера.

Расчет ФСС 2018 образец за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев, год

Кроме того, на Фонд социального страхования РФ возложены функции по новому виду страхования — по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, за счет которого выплачивается страховое обеспечение пострадавшим на производстве (пособия по временной нетрудоспособности при производственной травме, единовременная и ежемесячные страховые выплаты, дополнительные расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию).

Тарифы страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний устанавливаются ежегодно Федеральным Законом.

На сегодня Фонд социального страхования РФ — наиболее стабильно работающий государственный внебюджетный фонд, благодаря которому Ваши работники своевременно получают положенные пособия.

Правление Фонда рассматривает вопросы, входящие в его компетенцию, в том числе:

· о задачах Фонда и совершенствовании государственного социального страхования;

· о формировании и использовании резервных средств;

· проекты размера тарифа страховых взносов;

· проект бюджета Фонда и его исполнение;

· об участии в реализации проектов государственных программ по социальному страхованию;

· отчеты о результатах деятельности региональных и центральных отраслевых отделений Фонда;

· о контрольно-ревизионной деятельности Фонда;

· проекты законодательных и других нормативных актов, правил, инструкций и положений по вопросам государственного социального страхования.

Средства государственного социального страхования хранятся на текущих и транзитных счетах Фонда и его исполнительных органов, открываемых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а при их отсутствии — в кредитных организациях, уполномоченных Правительственной комиссией по вопросам финансовой и денежно-кредитной политики на осуществление операций со средствами Фонда.

Для хранения и учета средств социального страхования Фонду, его отделениям открываются текущие счета, филиалам отделений Фонда открываются транзитные и текущие счета.

Виды социального страхования

В настоящее время в России существует 5 видов государственных пенсий:

4 трудовых:

· по старости

· по инвалидности

· по случаю потери кормильца

· пенсия за выслугу лет

· и социальная пенсия — лицам, не имеющим права на получение трудовой пенсии.

Налогоплательщик производит уплату налога ежемесячно в сроки получения заработной платы, но не позднее 15 числа следующего месяца.

Налогоплательщик должен вести отдельно по каждому работнику учет сумм дохода и суммах налога, начисляемого на этот доход.

Налогоплательщик обязан представлять в ФСС ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, сведения о суммах:

· начисленного налога в ФСС

· использованных на выплату пособий по государственному социальному страхованию

· направленных на приобретение путевок

· расходов, подлежащих зачету

· сумм, уплачиваемых в ФСС

Налогоплательщики — организации, в состав которых входят обособленные подразделения.

Заключение.

Действующая в России система социального страхования до сих пор сохраняет черты, в большей степени характерные для социальной помощи, чем страхования. При достаточно высокой страховой нагрузке на работодателей уровень большинства социальных выплат явно недостаточен и не увязан с объемом вносимых страховых средств. Правовое поле данного института социальной защиты только формируется. Отсутствует реальное разделение системы социального страхования и системы социальной помощи.

Социальное страхование имеет специфическую особенность, определяемую природой страхования, а именно: создание механизма возмещения убытка при возникновении страхового случая и обеспечения дохода, невосполнимого другими способами. Но это не простое вспомоществование, как при социальном обеспечении. Возмещение предполагается только при наступление страхового случая и участие гражданина в системе социального страхования.

литература

Список используемой литературы:

1. Бюджетная система Российской Федерации http://www.budgetrf.ru

2. Официальный сайт Фонда Социального Страхования — www.fss.ru

3. Роик В. Социальное страхование в России: проблемы и пути их решения // Страховое дело.-1999.

4. Роик В. Социальное страхование-составляющая социальной политики // Человек и труд.-1998.

Скачать реферат

Отчет в фонд социального страхования по новой форме

Для формирования плана работы отделения Фонда  руководители структурных подразделений  не позднее 20 декабря текущего года представляют в группу организационно-кадровой работы планы работы своих подразделений  на предстоящий год.

Скоординированный план работы отделения Фонда в  целом представляется на утверждение  управляющему отделением Фонда.

Не позднее 15 января текущего года руководителями структурных подразделений сдаются  отчеты по плану работы за прошедший  год в напечатанном виде.

Контроль  за выполнением планов работы осуществляется группой организационно-кадровой работы.

Организация деятельности Фонда социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также Положением о Фонде социального страхования РФ (утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 г. № 101 «О фонде социального страхования Российской Федерации».

ФСС РФ является специализированным финансово-кредитным  учреждением при Правительстве  Российской Федерации. Денежные средства и иное имущество, находящееся в  оперативном управлении Фонда, а  также имущество, закрепленное за подведомственными  Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью.

Координирование деятельности Фонда осуществляется в соответствии с Положением о  Фонде социального страхования  Российской Федерации. Председателем  координационного совета является управляющий  отделением.

Состав  координационного совета утверждается приказом Председателя Фонда социального  страхования Российской Федерации  в соответствии с Положением о  Фонде.

Заседания координационного совета проводятся в  соответствии с перспективным планом работы совета.

Подготовку  материалов осуществляют структурные  подразделения отделения Фонда, вопросы которых выносятся на заседания координационного совета.

Регистрацию членов координационного совета, выдачу проектов постановлений, справочного  материала и других документов координационного совета, ведение протокола заседания  осуществляет группа делопроизводства и кадров.

Подготовка  помещения для заседания, копирование, комплектование материалов координационного совета производится группой организационно-кадровой работы отделения Фонда.

Мотивация персонала является ключевым направлением кадровой политики Фонда. Наиболее эффективной системой мотивации сотрудников, является «мотивация на результат». Мотивация персонала позволяют существенно улучшить эффективность и производительность работы. Можно сделать вывод, что мотивация на результат, является совершенной системой, т.к. обосновывает выплаты вознаграждений, и дает возможность получать и увеличивать доход в четкой зависимости к приложенным усилиям.

Контроль  за деятельностью Фонда социального страхования осуществляется Правительством РФ при участии общероссийских объединений профсоюзов. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов осуществляет Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.

Фонд социального страхования  Российской Федерации и его территориальные  органы осуществляют также контроль за правильностью выплаты обязательного  страхового обеспечения по обязательному  социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и  в связи с материнством в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной  нетрудоспособности и в связи  с материнством".8

6 АНАЛИЗ  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Создание  и внедрение информационной системы  Фонда ЕИИС Социального страхования  направлено, прежде всего, на достижение наибольшей эффективности деятельности Фонда, дальнейшее повышение профессиональной квалификации его специалистов на основе использования современных компьютерных технологий.

С целью  обеспечения прозрачности своей  деятельности Фондом в настоящее  время проводятся уникальные работы по информационному взаимодействию со Счетной Палатой Российской Федерации. Здесь, на основе рекомендаций Экспертного совета по проблемам законодательного обеспечения национальной безопасности при Председателе Государственной Думы, Фонд социального страхования, Государственный научно-исследовательский институт системного анализа и Федеральный центр информатизации Счетной палаты Российской Федерации, Федеральный компьютерный центр фондовых и товарных информационных технологий Минимущества России, ЗАО "Новые информационные системы и технологии" заключили Соглашение о взаимодействии и координации деятельности при отработке научных, методологических, информационно-коммуникационных и программно-технических решений, которые могут быть использованы для создания единого информационного пространства государственного финансового контроля Российской Федерации. В рамках этого Соглашения ведется создание удаленного автоматизированного рабочего места, размещенного в Счетной палате Российской Федерации и обеспечивающего доступ к базам данных Фонда социального страхования.

Обеспечению прозрачности деятельности служит также  интернет-сайт Фонда. Любой страхователь найдет здесь полезную для себя информацию. Так, например, в разделе Предприятиям и организациям размещены бланки документов и инструкции по их заполнению.

В разделе  Деятельность Фонда размещена информация о пособиях.

В разделе  Статистика можно найти данные об основных расходах Фонда, направленных на выплату пособий по обязательному  социальному страхованию, распределение  отдельных показателей исполнения бюджета Фонда по федеральным  округам, структуре расходов Фонда  по видам пособий в общих расходах. На интернет-сайте Фонда ведутся  конференции: пользователей информационной системы, профильных направлений деятельности Фонда, на которых содержатся часто  задаваемые вопросы и ответы, пояснения  и консультации специалистов, другая полезная информация.

Помимо  обеспечения прозрачности деятельности Фонда интернет технологии, используемые в ЕИИС Соцстрах, позволяют существенно  оптимизировать работы на одном из самых напряженных участков деятельности исполнительных органов Фонда.

Образец заполнения формы 4 ФСС

Известно, что ежеквартальный прием и выверка  отчетных данных страхователей является самой трудоемкой работой, поскольку  в присутствии представителя  страхователя требуется вручную  ввести отчетные данные и проверить  их правильность, а в случае необходимости  и выполнить их корректировку. Не секрет, что в пиковые периоды  этой работы в исполнительных органах  Фонда образуются очереди, в базы данных вносится наибольшее количество ошибок, существенно увеличивается  нагрузка на специалистов Фонда.

С целью  устранения личного присутствия  представителя страхователя при  сдаче отчета по форме 4 ФСС РФ, а  также исключения ручного ввода  данных Фонд разрабатывает программные  средства, обеспечивающие прием указанной  отчетной формы через интернет. Эти  средства позволяют страхователю после  указания необходимых паролей получить доступ через интернет к своей  отчетной информации в базе данных исполнительного органа Фонда и  прямо там сформировать очередной  ежеквартальных отчет. Такая схема  работы позволит страхователю повысить достоверность отчетных данных, сократить  время их подготовки, сдать отчет, не выходя из своего офиса. Специалисту Фонда разрабатываемые средства позволят ликвидировать ручной ввод данных и сократить время обработки отчета.9

Оптимизации расходов Фонда социального страхования  на оплату пособий по временной нетрудоспособности могло бы способствовать использование  данных учета в медицинских организациях по каждому застрахованному лицу при установлении обоснованности выдачи листков временной нетрудоспособности. С этой целью планируется в  рамках интеграции информационных ресурсов обеспечить для Фонда социального  страхования доступ к базам данных Фонда обязательного медицинского страхования. Вместе с тем, определение  детального состава данных, обмен  которыми должен осуществляться между  государственными внебюджетными фондами, и технических аспектов его реализации может быть осуществлено в ходе совместной проектной работы специалистов этих фондов.

Своевременному  и качественному решению Фондом задач по взаимодействию с внешними организациями (Министерством по налогам  и сборам Российской Федерации, Пенсионным Фондом Российской Федерации, Фондом обязательного  медицинского страхования, Счетной  Палатой Российской Федерации, Госкомстатом РФ и др.), предоставлению услуг населению, связанных, в частности, со страхованием от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, повышению эффективности  решения внутриведомственных задач  во многом способствует ее информационная система, построение которой начато в 1997 году, а ее полномасштабная эксплуатация с 2000 года. Сегодня трудно представить себе специалиста Фонда без персонального компьютера, ЕИИС Соцстрах как кровеносная система пронизывает все сферы деятельности Фонда. На основе имеющихся и ежедневно пополняемых баз данных проводится аналитическая многокритериальная их обработка для принятия решений.

Фонд  подошел к принципиально новому этапу компьютеризации использование  накопленных баз данных приводит к практической корректировке производственной схемы работы специалистов и подразделений  Фонда, к корректировке критериев  эффективности их деятельности. Фонд сегодня работает в едином информационном пространстве, охватывающем все регионы России и все исполнительные органы Фонда, в нем работают около 20 тысяч персональных стационарных компьютеров, 2,5 тысячи мобильных компьютеров (ноутбуков), 15 тысяч принтеров, 640 локальных вычислительных сетей, 18 интегрированных типовых программных комплексов, установленных на компьютерах. Информационные ресурсы Фонда содержат сведения о 2,5 миллионах налогоплательщиках, персонифицированные данные о 650 тысячах пострадавших на производстве, сведения о финансово-хозяйственной деятельности исполнительных органов Фонда. Общий объем территориально распределенного по всей России банка данных ЕИИС Соцстрах превышает 150 Гигабайт. Вследствие ежедневных платежей, бухгалтерских проводок, обработки отчетов и различных документов объем банка данных Фонда по всей России увеличивается на 200 Мегабайт.

Новые информационные и коммуникационные технологии, базирующиеся на использовании достоверной и  актуальной первичной информации, реально  позволяют улучшить качество управления средствами государственного социального  страхования Российской Федерации, гарантирующими социальную защиту населения.

Непременным условием эффективной работы является связь с населением. Осуществляется прием граждан. Используется такой  метод, как предварительная запись на прием, чтобы людям было комфортно  и удобно решить любой вопрос в  короткое время. В практику вводится создание отчетности в электронном  виде. Практикуются выездные совещания. Активно используют новую форму  «звонок вежливости», таким образом черпая информацию от населения, беря во внимание пожелания и предложения граждан.

Таким образом, эффективная работа современной финансовой организации невозможна без современного программного обеспечения и компьютерной техники. На сегодня охватывается вся финансово-хозяйственную деятельность регионального отделения, что позволят Фонду социального страхования в режиме реального времени оперативно получать и контролировать любую необходимую информацию.

Сегодня все рабочие  места специалистов регионального  отделения автоматизированы.

7 АНАЛИЗ  ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

В данной организации принимаются преимущественно  единоличные решения. Это связано  с общим авторитарным стилем управления.

Авторитарный  стиль руководства характеризуется  жесткой централизацией, процессом  разработки управленческих решений  из одного управляющего центра, давлением  на подчиненных, использованием манипулятивных стратегий воздействия на персонал. Такой стиль присущ многим органам государственной власти.

Решения, принимаемые руководителем, тормозит развитие организации. Руководитель должен уметь лавировать и быть гибким, использовать искусство делегирования  полномочий по принятию решений другим людям в организации.

Эффективность решений в данном случае зависит  от следующих факторов:

— объем  и достоверность информации;

— для осуществления решения имеется необходимое количество времени и ресурсы;

— заранее  продуманы рисковые ситуации;

— решение  по прогнозам не создает конфликтные  ситуации;

— оно  предоставляет возможность в  плане осуществления контроля  исполнения.

Все управленческие решения, принимаемые в региональном отделении Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия в Бичурском районе имеют целевую направленность. Целями деятельности данного Фонда является реализация его социальной функции, а следовательно, решения принимаются на основании максимального удовлетворения социальных потребностей общества.

Контроль  за эффективностью работы организации осуществляет Управляющий отделением.

Таким образом, принятие управленческих решений является очень важным фактором в деятельности любой организации. Без правильного  принятия управленческих решений, эффективного руководства вряд ли возможно экономическое  процветание.

Страницы:← предыдущая1234567следующая →

Отчетность в фонды: ПФР, ФФОМС и ФСС.

Все хозяйствующие субъекты, за некоторым исключением, обязаны исчислять и уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд РФ (ПФР), Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) и в Фонд социального страхования (ФСС).

Данная обязанность установлена следующими нормативно-правовыми актами:

  • Федеральным законом № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;
  • Федеральным законом № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;
  • Федеральным законом № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве»;
  • Федеральным законом № 225-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

Работодатели – это основной источник формирования бюджета фондов. Взносы, которые они начисляют и перечисляют с выплат и вознаграждений своим работникам – гарантия получения пенсий, пособий, компенсаций будущим и состоявшимся пенсионерам, работникам, получившим травмы на производстве, матерям, находящимся в декретном отпуске по уходу за ребенком, выплат по больничным листам и прочее.

В системе пенсионного, медицинского и социального страхования выделяют следующие понятия: страховщики, страхователи и застрахованные лица.

Страховщиками выступают – ПФР, ФФОМС и ФСС.

Страхователи — это плательщики страховых взносов – работодатели: юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, привлекающие наемных работников и физические лица, добровольно оплачивающие страховые взносы.

Застрахованные лица:

— Лица, работающие по трудовому договору, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества или по договору гражданско-правового характера.

Исключение составляют лица, обучающиеся в образовательных учреждениях среднего профессионального, высшего профессионального образования по очной форме обучения и получающие выплаты за деятельность, осуществляемую в студенческом отряде по трудовым договорам или по гражданско-правовым договорам;

— Самозанятое население: индивидуальные предприниматели, нотариусы, адвокаты, занимающиеся частной практикой, не имеющие наемных работников.

Тарифы страховых взносов

Исчисление и уплата страховых взносов регламентируется Федеральным законом № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» и Федеральным законом № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Базой для начисления страховых взносов в фонды является начисленная заработная плата до налогообложения, которая включает все выплаты производимые работодателями своим работникам, за исключением выплат, не подлежащих обложению страховыми взносами, например:

— государственные пособия (пенсии, пособия по временной нетрудоспособности);

— компенсационные выплаты в пределах установленных законодательством норм (возмещение вреда причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, бесплатное предоставление жилых помещений, оплатой коммунальных услуг или соответствующего денежного возмещения, увольнение работников, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск);

— суммы единовременной материальной помощи (в связи со стихийным бедствием, смертью члена семьи, при рождении (усыновлении и/или удочерении), но не более 50000 рублей на каждого ребенка) и др.

Полный перечень выплат, не подлежащих обложению страховыми взносами, приведен в статье 9 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Общая сумма страховых взносов составляет 30% от суммы всех выплат, начисленных застрахованным лицам, из них:

ПФР – 22% (предельная величина выплат облагаемых по данной ставке страховыми взносами с 2015 года равна 711 000 рублей, если выплаты превышают указанную величину, то выплаты сверх предельной величины облагаются по ставке 10%);

ФФОМС – 5,1% (страховые взносы начисляются на всю сумму выплат без учета предельной величины);

ФСС – 2,9% (предельная величина выплат облагаемых по данной ставке с 2015 года равна 670 000 рублей, выплаты, превышающие предельную величину, страховыми взносами не облагаются).

Пониженные и дополнительные тарифы.

Статьями 58-58.3 Федерального закона № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» предусмотрены пониженные и дополнительные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период 2011 — 2027 годов.

Так, например, для плательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, единый налог на вмененный доход, патентную систему налогообложения до 2018 года продлен пониженный тариф страховых взносов: 20% в ПФР, 0% в ФФОМС и ФСС.

Для страхователей, выплачивающих вознаграждения отдельным категориям граждан, указанным в пп.2-18 п.1 ст.27 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 2015 года применяется дополнительный тариф в размере 6% (ранее он составлял 4%).

Фиксированный платеж.

Отчет по практике: Деятельность Фонда социального страхования Российской Федерации

С 1 января 2014 г. изменился порядок определения фиксированного размера пенсионных взносов и взносов в фонд обязательного медицинского страхования для предпринимателей, адвокатов, нотариусов и иных лиц, занимающихся частной практикой, не использующих наемный труд.

Согласно п.1.1 ст.14 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ размер страхового взноса, перечисляемого в ПФР самозанятыми гражданами, определяется в зависимости от суммы дохода. Граница дохода установлена в размере 300 000 рублей.

Если доходы плательщика взносов за расчетный период, который составляет один год не превышают указанную сумму, то в ПФР необходимо перечислить платеж, размер которого исчисляется в соответствии с п.1 ст.14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ. В 2014 г. его размер составил 17 328 рублей 48 копеек.

Если доходы плательщика взносов за расчетный период превысили 300 000 рублей, то в ПФР необходимо будет перечислить указанный выше платеж плюс 1 процент от суммы дохода, превышающего 300 000 рублей. Предельная величина выплат по данному тарифу в 2014 году составила 138 627 рублей 84 копейки.

Согласно п.1.2 ст.14 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ размер страхового взноса, перечисляемого в ФФОМС определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного на начало отчетного года и страхового тарифа в ФФОМС (с 2012 г. он составляет 5,1%) увеличенное в 12 раз. Т.е. за 2014г. размер фиксированного страхового взноса в ФФОМС составил: 5554 рублей (МРОТ)х5,1%х12=3399 рублей.

Отчетность в ПФР, ФФОМС и ФСС

Представление отчетности в ПФР и ФФОМС регламентируется постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 16.01.2014г. № 2п «Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР и на обязательное медицинское страхование в ФФОМС плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам и порядка ее заполнения».

С 2014 года применяется единая форма расчета страховых взносов в ПФР и ФФОМС, в которой одновременно указываются суммы начисленных и уплаченных страховых взносов и данные индивидуального персонифицированного учета по каждому застрахованному лицу. Данная форма называется РСВ-1 ПФР. Особенностями данной формы являются:

— отражение сумм начисленных страховых взносов без разделения на страховую и накопительную части трудовой пенсии;

— отражаются особенности начисления страховых взносов по дополнительным тарифам на основании оценки условий труда и аттестации рабочих мест;

— исключаются несоответствия между представляемыми данными по начислению страховых взносов и данными персонифицированного учета;

— в индивидуальных сведениях не указываются суммы уплаченных страховых взносов;

— начисление и уплата страховых взносов осуществляются точно в рублях и копейках.

Отчетность в Фонд социального страхования (ФСС)

Форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма — 4 ФСС) утверждена Приказом Министерства труда и социального развития 19.03.2013г. № 107н. Данная форма отчетности применяется с 2013 года.

Самозанятые граждане, не имеющие наемных работников (индивидуальные предприниматели, нотариусы, адвокаты) отчетность в фонды не представляют, а только уплачивают фиксированные платежи в ПФР и ФФОМС.

Порядок представления отчетности в фонды

Отчетность в фонды может быть представлена на бумажных носителях и в электронном виде.

Страхователи, численность работников которых составляет 25 человек и более обязаны представлять отчетность в электронном виде с использованием электронно-цифровой подписи (ЭЦП) или через уполномоченного оператора электронного документооборота – телекоммуникационный канал связи (ТКС).

Сроки представления отчетности и уплаты страховых взносов

Сроки представления единой отчетности в ПФР, ФФОМС и ФСС зависят от порядка ее представления (на бумажных носителях или в электронном виде).

Сроки представления отчетности в ПФР и ФФОМС.

Если страхователь представляет отчетность на бумажных носителях, срок представления отчетности — ежеквартально не позднее 15 числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, т.е. за 1 квартал сдача осуществляется не позднее 15 мая, за полугодие — 15 августа, за 9 месяцев — 15 ноября, за год — 15 февраля.

Если страхователь представляет отчетность в электронном виде, срок представления отчетности — ежеквартально не позднее 20 числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, т.е. за 1 квартал сдача осуществляется не позднее 20 мая, за полугодие — 20 августа, за 9 месяцев — 20 ноября, за год — 20 февраля.

Сроки представления отчетности в ФСС.

Если страхователь представляет в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации отчетность на бумажном носителе, срок сдачи отчетности не позднее 20-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, т.е. за 1 квартал сдача осуществляется не позднее 20 апреля, за полугодие – 20 июля, за 9 месяцев – 20 октября, за год – 20 января.

Если страхователь представляет отчетность в форме электронного документа, срок сдачи отчетности не позднее 25-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, т.е. за 1 квартал сдача осуществляется не позднее 25 апреля, за полугодие – 25 июля, за 9 месяцев – 25 октября, за год – 25 января.

Если окончание срока представления отчетности приходится на выходной или праздничный день, то окончание срока сдачи отчетности переносится на первый рабочий день.

Уплата страховых взносов осуществляется до 15 числа каждого месяца включительно– последний день уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование за предыдущий месяц. Уплачивать взносы необходимо ежемесячно.

Если последний день срока приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Начисленные, но неуплаченные в срок страховые взносы признаются недоимкой и подлежат взысканию.

Уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование в ФФОМС производится по установленным тарифам со всех сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица за соответствующий финансовый год, за исключением сумм выплат, не подлежащих обложению страховыми взносами.

Уплачивать страховые взносы по каждому виду страхования необходимо отдельными расчетными документами, которые направляются в банк с указанием соответствующих счетов Федерального казначейства, кодов бюджетной классификации и других обязательных реквизитов. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование необходимо уплачивать единым расчетным документом без деления на страховую и накопительную части.

Уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование, а также подготовка отчетности по начисленным и уплаченным платежам происходит по той же схеме, что и на обязательное пенсионное страхование.

При перечислении страховых взносов в фонды страхователь обязан указывать в платежных поручениях свой регистрационный номер.

Обратите внимание: по мере выхода и вступления в силу изменений законодательства Российской Федерации часть информации, которая приведена на этой странице, может оказаться устаревшей и не подлежащей применению.

За консультацией по вопросам «Отчетность в ПФР, ФФОМС и ФСС: тарифы, сроки сдачи, сдача и т.д.», а также для составления и сдачи отчетности нашими специалистами Вы можете обратиться по телефонам компании в Москве: +7 (495) 795-85-39, +7 (903) 713-67-52.

Учетная карточка.

Отчет 4-ФСС за 9 месяцев 2018 года: бланк, срок сдачи и пример заполнения

Прием на работу по совместительству научного, научно-педагогического работника (образец заполнения)

Унифицированная форма N Т-4

Утверждена
Постановлением Госкомстата России
от 05.01.2004 N 1

————- Федеральное государственное образовательное ¦ Код ¦ учреждение высшего профессионального образования +————+ "Всероссийская государственная налоговая академия Форма по ОКУД ¦ 0301003 ¦ Министерства финансов РФ" +————+ (ФГОУ ВПО "ВГНА Минфина России") по ОКПО ¦ 45678612 ¦ —————————————————————- ————- (наименование организации) —————————— ¦ Номер ¦ Дата ¦ УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА НАУЧНОГО, ¦ документа ¦ составления ¦ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА +————-+————-+ ¦ 15 ¦ 16.01.2010 ¦ —————+————— ————————————————————————————— ¦ Структурное ¦ Должность ¦Табельный¦Алфавит¦ Вид работы ¦ Пол ¦ ¦ подразделение ¦ ¦ номер ¦ ¦ (основная, по ¦(мужской, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦совместительству) ¦ женский) ¦ +———————+—————+———+——-+——————-+———-+ ¦Кафедра финансового ¦Преподаватель ¦ 0115 ¦ Д ¦по совместительству¦ ж ¦ ¦и налогового права ¦кафедры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+—————+———+——-+——————-+———— Дорохина Екатерина Павловна 1. Фамилия ————— Имя ———————— Отчество ———————— ———— 15 июня 1979 г. ¦15.06.1979¦ 2. Дата рождения ———————————————————+———— (день, месяц, год) 3. Высшее профессиональное Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образование профессионального образования "Российская таможенная академия", 2002 г. ————————————————————————— (наименование образовательного учреждения, год окончания) ——— аспирантура Код по ОКИН ¦34 02 ¦ 4. Послевузовское профессиональное образование —————— ——— (аспирантура, адъюнктура, докторантура) ——————————————————————————- ¦ Наименование образовательного, ¦Документ об образовании, ¦Дата окончания¦ ¦ научного учреждения ¦ о квалификации или ¦ ¦ ¦ ¦ наличии специальных ¦ ¦ ¦ ¦ знаний ¦ ¦ ¦ +————————-+ ¦ ¦ ¦наименование¦серия¦ номер¦ ¦ +————————————+————+——+——+—————+ ¦Государственное образовательное ¦ Диплом ¦ ВСА ¦123859¦ 17.04.2006 ¦ ¦учреждение высшего профессионального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования "Московский открытый ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦университет" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +————————————+————+——+——+—————+ ¦ ¦ Специальность ¦ +————————————+—————————————-+ ¦ ¦Маркетинг ¦ +————————————+—————————————-+——- ¦ ¦ Код по ОКСО ¦080111¦ ————————————-+—————————————-+——- ——— кандидат юридических наук Код по ОКИН ¦ 35 2 ¦ 5. Ученая степень ———————————————— ——— (кандидат наук, доктор наук) Трудовое право и право социального обеспечения. Теория и история государства и права Отрасль науки ———————————————————— 19 декабря 08 Дата присуждения ученой степени "—" ————— 20— г. ФГОУ ВПО "ВГНА Минфина России" Диссертационный совет ——————————————————— (наименование организации, при которой создан диссертационный совет) ______________________________________________________________________________ 109289, ВА, 18.04.2009 Диплом: ———————————————————————- (номер, серия, дата) ФГОУ ВПО "ВГНА Минфина России" —————————————————————————— (наименование организации, выдавшей диплом) ——— 6. Ученое звание ________________________________________________ Код по ОКИН ¦ ¦ (старший научный сотрудник, доцент, ——— профессор и др.) Аттестат _________ N ___________ Дата присвоения ученого звания "__" _________ ____ г. ______________________________________________________________________________ (наименование организации, присвоившей ученое звание) ——— Научная специальность (направление, кафедра) ____________________ Код по ОКСО ¦ ¦ ———

Оборотная сторона формы N Т-4

5 лет 7. Общий научно-педагогический стаж работы: ———————————- 4 года 8 месяцев в том числе педагогический стаж работы ———————————- имеет, не имеет Научные труды ___________________________________ (ненужное зачеркнуть) _________________________________________________ Изобретения имеет, не имеет ___________________________________ (ненужное зачеркнуть) Список научных трудов прилагается Дорохина 123-45-67

Научный работник ——————— Номер телефона —————————

(личная подпись)

Работник кадровой Начальник отдела кадров Иванова В.А. Иванова

службы ———————— —————- ———————

(должность) (личная подпись) (расшифровка подписи) ————————————————————————————— ¦ Присуждение ученой степени, присвоение ученого звания и ¦ ¦ изменение научной специальности после заполнения учетной карточки ¦ +————————————————————————————+ ¦ дата ¦ документ ¦ученая степень, ученое звание, научная¦ ¦ +————————————-+ специальность ¦ ¦ ¦ серия, ¦наименование организации, ¦ ¦ ¦ ¦ номер ¦ выдавшей документ ¦ ¦ +——-+———-+—————————+—————————————+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +——-+———-+—————————+—————————————+ +——-+———-+—————————+—————————————+ +——-+———-+—————————+—————————————+ +——-+———-+—————————+—————————————+ +——-+———-+—————————+—————————————+ +——-+———-+—————————+—————————————+ +——-+———-+—————————+—————————————+ +——-+———-+—————————+—————————————+ +——-+———-+—————————+—————————————+ +——-+———-+—————————+—————————————+ +——-+———-+—————————+—————————————+ +——-+———-+—————————+—————————————+ +——-+———-+—————————+—————————————+ +——-+———-+—————————+—————————————+ +——-+———-+—————————+—————————————+ +——-+———-+—————————+—————————————+ ———+———-+—————————+—————————————

Комментарии:

Отчетность по форме 4-ФСС по кварталам в 2015-2016 годах (бланк)