Особенности заключения трудового договора с педагогическими работниками

×

Правила поведения пользователей на сайте

Правила использования сервисов и информации

пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»

Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал). Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей и не зарегистрированных посетителей Портала.

1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах

1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.

2. Общие правила

2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.

2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.

2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.

2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.

3. Регистрация пользователей

3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.

3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).

3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.

3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.

3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи. В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена.

4. Публикация обращений

4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.

4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.

4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.

4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:

— адрес проживания заявителя;

— фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

— номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда. Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/). В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;

— электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы.

Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.

4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:

— регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);

— данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;

— сведения о своей должности и периоде работы;

— сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.

4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:

— пояснения к сложившейся ситуации;

— фотоматериалы.

Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.

Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.

4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.

4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.

4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:

— игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;

— отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;

— коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;

— недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;

— не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;

— не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;

— не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).

4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.

ПОЛОЖЕНИЕ
Об Институте востоковедения

1. Общие положения

1.1. Институт востоковедения является учебным структурным подразделением Казанского государственного университета на правах факультета. Полное наименование — Институт востоковедения Казанского государственного университета, сокращенное — ИВ КГУ (далее — Институт). 1.2. Институт осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, в том числе Федеральными законами РФ «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», подзаконными актами РФ и РТ, Указами Президента Российской Федерации и Республики Татарстан, актами Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Республики Татарстан, Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, актами Минобразования РФ, Уставом КГУ, решениями Ученого Совета КГУ, приказами и распоряжениями ректора КГУ, Правилами внутреннего распорядка КГУ, а также настоящим Положением. 1.3. Институт возглавляет директор. 1.4. Штатное расписание Института утверждается ректором КГУ на основании представления директора Института. 1.5. Институт имеет круглую негербовую печать со своим наименованием и указанием принадлежности к КГУ, штампы, бланки, другую необходимую атрибутику. 1.6 Порядок ликвидации Института определяется Ученым Советом КГУ и утверждается приказом ректора КГУ. 1.7. Директор Института ежегодно отчитывается о проделанной работе на заседании Ученого Совета ИВ КГУ в соответствии с его регламентом. 1.8. Место нахождения Института востоковедения Казанского государственного университета: Российская Федерация, Республика Татарстан, город Казань, 420008, ул. Кремлевская, 18.

2. Задачи и структура института

2.1. Деятельность Института направлена на достижение следующих задач:

  • реализация образовательных программ высшего профессионального образования по востоковедению;
  • ведение и координация разработки программ, учебных планов, учебников и т.п.;
  • исследования методик обучения языкам и иным востоковедческим направлениям, включая подготовку кадров через аспирантуру, экстернатуру;
  • удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, приобретении высшего профессионального образования и квалификации;
  • обеспечение преподавания восточных языков, подготовка специалистов по востоковедению, а также проведение методических и теоретических исследований, отвечающих характеру и назначению института;
  • подготовка специалистов по заказам (договорам) для народного хозяйства страны, региона;
  • подготовка кадров высшей квалификации (кандидатов и докторов наук) через аспирантуру (докторантуру);
  • научная и педагогическая экспертиза, включая вступительные экзамены;
  • распространение и популяризация научных знаний, культурно-просветительская деятельность;
  • открытие научно-культурных образовательных центров стран изучаемого языка в ИВ КГУ.

2.2. Кафедра — основная структурная единица Института востоковедения, которая осуществляет учебную, методическую, научно-исследовательскую и воспитательную работу. 2.3. В структуре Института: три кафедры (восточных языков; тюркологии; истории и культуры стран Востока). 2.4. Кафедру возглавляет заведующий кафедрой, избираемый Ученым Советом КГУ путем тайного голосования сроком до 5 лет из числа наиболее квалифицированных и авторитетных специалистов соответствующего профиля, имеющих ученую степень и звание (в соответствии с «Положением о выборах заведующего кафедрой», утвержденного приказом ректора Казанского государственного университета от 18.12.2002 N 254-0); в состав кафедры входят профессора, доценты, старшие преподаватели, преподаватели, ассистенты, научные работники, учебно-вспомогательный персонал, докторанты и аспиранты. Кафедра организуется при наличии не менее пяти преподавателей. 2.5. Деятельность, полномочия, права и обязанности сотрудников Института, в том числе заведующих кафедрами, определяются должностными инструкциями, разработанными директором Института, согласованными с соответствующими подразделениями КГУ и утвержденными ректором. 2.6. Подразделения Института действуют на основе Положений, принятых Ученым советом Института и Ученым советом КГУ. 2.7. Основными задачами кафедры являются:

  • проведение на высоком научном и методическом уровне всех видов занятий по всем формам обучения;
  • организация производственной и других видов практики, руководство курсовыми и дипломными работами, а также самостоятельной работой студентов, проведение текущего контроля успеваемости, курсовых зачетов и экзаменов;
  • разработка и представление на утверждение в установленном порядке учебных программ по дисциплинам кафедры, а также подготовка заключений по учебным программам, составляемым другими кафедрами;
  • подготовка учебников, учебных пособий и других руководств и наглядных пособий, а также составление заключений и экспертиз по поручению ректората на учебники, учебные пособия, учебно-методическую и другую литературу;
  • проведение научно-исследовательской работы и рекомендации для опубликования законченных научных исследований;
  • рассмотрение индивидуальных планов учебной, научной, методической и другой работы сотрудников кафедры;
  • изучение, обобщение и распространение опыта работы лучших преподавателей и оказание помощи начинающим преподавателям в овладении педагогическим мастерством;
  • осуществление мероприятий по использованию на учебных занятиях современных технических средств (кино, радио, телевидение, компьютеры, аудио-видео техника, мультимедийный класс и др.);
  • подготовка научно-педагогических кадров, рассмотрение диссертаций, представляемых к защите членами кафедры или другими соискателями;
  • установление активных связей с предприятиями, организациями, учреждениями в целях укрепления отношений с производственной сферой;
  • переподготовка и повышение квалификации преподавателей и специалистов в соответствии с лицензией (разрешением);
  • обеспечение связи с выпускниками;
  • пропаганда научных знаний и проведение просветительской работы.

3. Прием студентов и организация учебного процесса.
Подготовка научно-педагогических кадров

3.1. Прием в Институт осуществляется в соответствии с Правилами приема в Казанский государственный университет, утвержденными Ученым Советом КГУ. 3.2. Величина и структура приема на обучение за счет средств государственного бюджета по направлениям (специальностям) Института определяется Ученым Советом КГУ в пределах заданий, устанавливаемых Министерством образования Российской Федерации. 3.3. Обучение в Институте предусматривает практическое и теоретическое изучение восточных языков, литературы, истории, политики, общественной и культурной жизни народов в странах Ближнего, Среднего и Дальнего Востока, Центральной и Юго-Восточной Азии. 3.4. По поручению Ученого совета КГУ Институт может реализовывать образовательные программы различных уровней. 3.5. В Институте устанавливаются следующие ступени профессионального образования: высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации «Востоковед, африканист», «Филолог. Преподаватель.» (срок освоения образовательной программы не менее чем 5 лет, кроме случаев, предусмотренных соответствующими госстандартами). 3.6. Подготовка специалистов на факультете ведется по специальностям 022800 «Востоковедение, африканистика» и 021700 «Филология».(Восточные языки). 3.7. В соответствии с Уставом КГУ Институт может оказывать дополнительные (платные) образовательные услуги в областях, соответствующих развиваемым специализациям. 3.8. Учебный процесс в Институте организуется в соответствии с требованиями Устава КГУ. 3.9. Обучение в Институте осуществляется по очной дневной форме. 3.10. Допускается обучение по индивидуальным планам, утверждаемым Ученым Советом Института. 3.11. Подготовка научно-педагогических кадров осуществляется через аспирантуру (докторантуру) по специальности 10.02.02 «Филология», а также путем прикрепления к кафедрам соискателей ученых степеней, перевода преподавателей на должности научных сотрудников для написания диссертаций, предоставления творческих отпусков. Подготовка аспирантов в Институте осуществляется кафедрами, располагающими соответствующими научными кадрами и необходимой базой. Зачисление в соискатели ученой степени кандидата наук (доктора наук) производится приказом ректора по заключению кафедры и представлению Ученого совета Института.

4. Преподаватели, сотрудники и обучающиеся института

4.1. Штаты профессорско-преподавательского состава Института формируются на основе действующих нормативов. Штатное расписание преподавателей ежегодно утверждается ректором. 4.2. Штаты учебно-вспомогательного персонала и численность других сотрудников определяются в соответствии с действующими нормативами и утверждаются приказом ректора. 4.3. Преподавание фундаментальных дисциплин должно обеспечиваться профессорами и доцентами. Чтение лекций ассистентами допускается лишь по разрешению Ученого совета Института. 4.4. Преподаватели Института не реже 1 раза в 5 лет и сроком до 1 семестра проходят курсы повышения квалификации по системе научной стажировки или ФПК. 4.5. Преподаватели не чаще, чем один раз в 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года. Длительный отпуск предоставляется по решению Ученого Совета КГУ по рекомендации Ученого Совета Института, как правило, для работы над докторской диссертацией, для написания учебника или монографии. Порядок и условия предоставления отпуска определяются Уставом КГУ. 4.6. Все сотрудники и обучающиеся обязаны соблюдать Устав КГУ, настоящее Положение, условия коллективного договора, правила внутреннего распорядка КГУ, своевременно выполнять распоряжения и приказы ректора университета и директора Института, руководителей подразделений. 4.7. Преподаватели и сотрудники Института имеют право:

  • в установленном порядке избирать и быть избранными в органы управления КГУ и Института;
  • участвовать в обсуждении и решении важнейших вопросов деятельности КГУ и Института, в том числе через общественные организации и органы управления;
  • пользоваться в установленном порядке услугами лабораторий, кабинетов, аудиторий, читальных залов, библиотек, информационных фондов, учебных и научных подразделений, а также услугами социально-бытовых, лечебных и других структурных подразделений КГУ в соответствии с коллективным договором;
  • разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию учебной, научно-педагогической и воспитательной работы;
  • участвовать в работе научно-методических советов и комиссий;
  • выбирать методы и средства обучения, проведения научных исследований, наиболее полно отвечающих их индивидуальных особенностям и обеспечивающие высокое качество учебного и научного процессов;
  • на повышение уровня профессиональных знаний.

4.8. Работники Института не могут быть использованы без их личного согласия на работах, не связанных с выполнением служебных обязанностей. Исключения могут составлять случаи производственной необходимости (до 1 месяца), ст.74 ТК РФ. 4.9. Преподаватели и сотрудники Института обязаны:

  • на высоком профессиональном уровне выполнять свои трудовые обязанности;
  • вести воспитательную работу со студентами;
  • принимать активное участие в научной работе по тематике кафедры;
  • участвовать по заданию директора Института и по приказу ректора в работе предметных экзаменационных комиссий в период вступительных экзаменов в КГУ.

4.10. Студенты Института имеют право:

  • на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
  • получать знания соответствующие современному уровню развития науки, техники и культуры;
  • посещать все виды учебных занятий в Институте, а при желании получения дополнительных знаний и по согласованию между деканатами и учебным отделом — на других факультетах;
  • пользоваться услугами лабораторий, кабинетов, аудиторий, читальных залов, библиотек, информационных фондов, учебных и научных подразделений, а также услугами социально-бытовых, лечебных и других структурных подразделений КГУ в соответствии с коллективным договором и в установленном порядке;
  • принимать участие во всех видах научно-исследовательских работ, конференциях;
  • участвовать в общественных мероприятиях Института и университета;
  • пользоваться другими правами и льготами, установленными законодательством Российской Федерации о труде и образовании, Уставом КГУ.

4.11. Студенты Института обязаны:

  • овладеть знаниями;
  • выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренных учебными планами и образовательными программами высшего профессионального образования;
  • проходить все виды текущей и итоговой аттестации, устанавливаемой в соответствии с учебной программой;
  • соблюдать Устав, правила внутреннего распорядка КГУ и Правила внутреннего распорядка студенческого городка КГУ.

5. Управление деятельностью института

5.1. Руководство деятельностью Института осуществляет директор. В период отсутствия директора его замещает заместитель директора или должностное лицо, назначаемое приказом ректора КГУ, которое несет полную ответственность за функционирование Института. 5.2. Представительным органом Института является Ученый Совет Института. В состав Ученого Совета входят директор Института, заместитель, заведующие кафедрами, председатель методического совета, а также выборные члены (более половины состава), избранные из числа профессоров, преподавателей, научных сотрудников, аспирантов и студентов. Порядок деятельности Ученого Совета определяется Примерным Положением об Ученом совете структурных подразделений Казанского государственного университета и настоящим Положением. 5.3. Директор действует от имени Института в пределах полномочий, определенных настоящим Положением и Уставом КГУ, и представляет Институт во всех организациях и учреждениях по доверенности ректора. 5.4. Директор Института избирается на конкурсной основе расширенным Учёным советом Института сроком до 5 лет путем тайного голосования из числа наиболее квалифицированных и авторитетных работников Института, имеющих ученую степень и звание, и утверждается в должности приказом ректора. 5.5. Процедура избрания расширенного Ученого совета и выборов директора проводится в соответствии с утвержденным в КГУ Порядком выборов декана. Контроль за проведением выборов Директора возлагается на проректора по учебной работе. 5.6. Право выдвижения кандидатов на должность директора Института имеют ректор КГУ, кафедры, структурные подразделения Института, отдельные сотрудники Института; допускается также самовыдвижение. Кандидаты на должность директора представляют в Ученый Совет Института и в ректорат КГУ программы своей деятельности в соответствии с положением о выборах декана. 5.7. Должность директора может быть занята лицом, отвечающим требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к данной должности, квалифицированным специалистом в области востоковедения, имеющим соответствующее образование и находящимся в возрасте не старше шестидесяти пяти лет независимо от времени заключения трудового договора. Индивидуальный срок замещения должности директора может установить ректор по представлению Ученого совета КГУ. 5.8. Директор Института:

  • непосредственно руководит организацией учебной, научной и воспитательной работы в Институте и осуществляет контроль ее выполнения;
  • допускает студентов к сдаче экзаменов или к защите дипломной работы;
  • делает представления по зачислению, восстановлению и отчислении, а также по оформлению академических отпусков студентов;
  • делает представления в приказ о назначении стипендий студентам Института в соответствии с существующими нормативными правовыми актами;
  • осуществляет контроль за подготовкой аспирантов и работой по повышению квалификации профессорско-преподавательского состава;
  • осуществляет общее руководство подготовкой учебников, учебных и методических пособий по предметам кафедр, входящих в состав Института;
  • организует и проводит межкафедральные совещания, научные и методические совещания и конференции;
  • организует работу по оказанию содействия выпускникам института в трудоустройстве после окончания вуза и по поддержанию связи с ними;
  • определяет структуру администрации Института в соответствии с действующими нормативами;
  • вносит предложения о приеме и увольнении сотрудников Института, занимающих невыборные должности, а также работающих в хозрасчетной сфере деятельности (внебюджетное обучение);
  • ежегодно отчитывается перед Ученым Советом Института и ректором об учебно-методической, научной и воспитательной работе в Институте;
  • руководит Ученым советом Института;
  • издает распоряжения в пределах своей компетенции.

5.9. Директор может быть освобожден от должности:

  • по основаниям, предусмотренным законодательством и уставом КГУ;
  • по решению расширенного Ученого совета Института в соответствии с Порядком выборов декана факультета КГУ;
  • по собственному желанию.

Процедура освобождения директора от занимаемой должности определяется в соответствии с Порядком выборов декана (директора). В помощь директору могут быть установлены должности заместителей в соответствии с действующими штатными нормативными документами. Заместители директора назначаются приказом ректора по представлению директора Института. 5.10. Распоряжения директора обязательны для всех преподавателей, сотрудников, студентов, аспирантов и докторантов Института. 5.11. Ученый Совет избирается из числа ведущих преподавателей и научных сотрудников Института на срок полномочий директора. В его состав входят по должности: директор (председатель Ученого Совета), заместитель, заведующие кафедрами. Состав Ученого Совета утверждается приказом ректора. В случае необходимости новые члены Ученого совета вводятся в его состав приказом ректора на основе решения Ученого Совета Института. 5.12. Ученый Совет Института:

  • рассматривает и утверждает учебные планы и программы по специальностям и их соответствие государственным стандартам;
  • обсуждает и принимает решения о создании и упразднении специализаций по согласованию с учебно-методическим управлением КГУ;
  • рассматривает отчеты об учебно-методической и научно-исследовательской работе кафедр;
  • обсуждает планы научно-исследовательской работы и планы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава Института;
  • подводит итоги учебной и производственной практики студентов Института;
  • обсуждает ежегодные отчеты директора об учебно-методической, научной и воспитательной работе в Институте;
  • решает вопрос о созыве расширенного Ученого совета Института;
  • определяет процедуру выборов расширенного Ученого Совета Института по выборам директора и членов Ученого Совета КГУ;
  • проводит в установленном порядке конкурсный отбор на замещение должностей профессорско-преподавательского состава и рекомендует Ученому Совету КГУ кандидатов к избранию на должности заведующих кафедрами и профессоров;
  • рассматривает дела соискателей ученых званий в установленном порядке;
  • обсуждает по представлению кафедр кандидатуры на замещение должности научного сотрудника преподавателями, работающими над докторскими диссертациями;
  • обсуждает кандидатов на зачисление в аспирантуру по направлению «Востоковедение» и «Филология»;
  • утверждает индивидуальные планы аспирантов и ежегодно рассматривает материалы об их аттестации;
  • утверждает план занятий студентов, переходящих на обучение по индивидуальному плану;
  • рассматривает отчеты кафедр по улучшению подготовки специалистов и укреплению связей с выпускниками Института;
  • обсуждает планы повышения квалификации специалистов;
  • обсуждает итоги государственной аттестации выпускников Института;
  • принимает и вносит предложения в Ученый Совет КГУ по изменению настоящего Положения;
  • обсуждает и выдвигает кандидатуры на именные стипендии, премии, на присвоение ученых и почетных званий;
  • рассматривает другие вопросы, связанные с деятельностью Института и КГУ.

5.13. Решения Ученого совета считаются правомочными, если в заседании принимают участие не менее 2/3 его членов. По всем вопросам учебной и научной работы Института решения принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов. При проведении конкурсного отбора на замещение должностей профессорско-преподавательского состава, выборов директора Института и при обсуждении вопросов о представлении к утверждению в ученых званиях решения принимаются тайным голосованием. 5.14. Заседания Ученого Совета Института оформляются протоколами. Протоколы подписываются председателем и ученым секретарем.

6.Организация научно-исследовательской работы

6.1. Научно-исследовательская работа в Институте является составной частью научно-исследовательской деятельности Казанского государственного университета и подготовки специалистов по направлению (специальности). 6.2. Важнейшими задачами научно-исследовательской работы в Институте является: а) проведение фундаментальных, прикладных и поисковых исследований; б) участие в подготовке специалистов и научно-педагогических кадров по направлению (специальности) в области востоковедения; в) участие в разработке важнейших проблем развития и совершенствования высшего образования. 6.3. Научные исследования в Институте проводятся на основе: а) международных, национальных и региональных программ; б) университетских программ и инициативных проектов (грантов); в) программ и инициативных проектов Института, согласованных с КГУ. 6.4. Планы научных исследований и отчеты по ним обсуждаются и принимаются Ученым советом КГУ и Института. 6.5. Финансирование научно-исследовательской работы осуществляется за счет: а) средств госбюджета, направляемых в основном на развитие фундаментальных, прикладных и поисковых исследований; б) средств от выполнения договоров с заказчиками, в том числе с зарубежными; в) средств различных фондов, в том числе и зарубежных; г) добровольных пожертвований, целевых взносов юридических и физических лиц; д) других источников, разрешенных законом.

7. Организация воспитательной работы

7.1. Воспитательная работа в Институте является неотъемлемой составной частью процесса подготовки специалистов, она нацелена на формирование всесторонне развитой личности студента, ее социальной активностью, профессионализмом. 7.2. Основными задачами воспитательной работы в Институте являются:

  • раскрытие творческих интеллектуальных и организационных способностей обучающихся;
  • эстетическое и духовно-нравственное воспитание;
  • организация оздоровительной работы, пропаганда здорового образа жизни;
  • развитие студенческого самоуправления;
  • организация студенческого досуга, помощь в реализации студенческих инициатив;
  • организация и контроль воспитательной работы в общежитиях.

7.3. Каждая группа имеет куратора, занимающегося учебной и воспитатательной работой в группах. Кураторы подотчетны директору Института.

7.4. В Институте ежегодно принимается программа воспитательной работы с обучающимися. Программа обсуждается и принимается на Ученом Совете Института. Программа утверждается директором Института.

7.5. В конце учебного года на Ученом Совете Института заслушивается отчет заместителя директора о воспитательной работе.

7.6. Институт принимает меры к обеспечению финансирования воспитательной работы и её стимулирования.

8. Международная деятельность института

8.1. Институт, в соответствии с Уставом КГУ, участвует в международном сотрудничестве Казанского государственного университета с зарубежными организациями, учреждениями и предприятиями. 8.2. В сфере международной деятельности Институт:

  • осуществляет обучение иностранных граждан в соответствии с межгосударственными и межправительственными соглашениями, а также по договорам и контрактам, заключенными КГУ с зарубежными учебными заведениями, организациями и гражданами;
  • вносит предложения в ректорат о заграничных командировках сотрудников и обучающихся Института;
  • приглашает иностранных ученых и специалистов для научной работы и чтения лекций в Институте;
  • осуществляет иные формы сотрудничества с зарубежными организациями, не противоречащие законодательству РФ, РТ и Уставу КГУ.

8.3. Международная деятельность Института проводится по согласованию с управлением международных связей КГУ, а в части учебного процесса также с учебно-методическим управлением КГУ.

9. Порядок ликвидации, реорганизации и приостановления деятельности института

9.1. Институт может быть ликвидирован или реорганизован по решению Ученого Совета КГУ: а) прекращение подготовки специалистов по направлению специальности; б) отсутствие спроса на специалистов по представлению органов занятости населения; в) отсутствие в Институте докторов наук в течение последних пяти лет; г) отсутствие в Институте научных коллективов, выдающих научную продукцию в области, связанной с направлением подготовки специалистов; е) решение Ученого совета КГУ об объединении его с другим факультетом; ж) прекращение действия лицензии по специальности. 9.2. Институт считается ликвидированным после утверждения приказом ректора КГУ решения Ученого Совета КГУ о ликвидации Института. 9.3. Судьба имущества ликвидированного и реорганизованного Института определяется приказом ректора КГУ. 9.4. Деятельность Института приостанавливается приказом ректора на основании предписания уполномоченного на то государственного органа в части, указанной в предписании.

10. Порядок изменения Положения

10.1. Внесение изменений производится решением Ученого Совета КГУ. 10.2. Если один из пунктов настоящего Положения становится недействительным, то это не является причиной приостановки действия других.

Утверждено ректором КГУ
22 июня 2004 г.

Принято Решением Ученого совета КГУ
17 июня 2004 г.
Протокол N 5

Принято Решением Ученого совета Института востоковедения
3 июля 2003 г.
Протокол N 11

Слайд 1

Правовое регулирование трудовых отношений Передня Надежда Александровна –учитель первой категории филиала Ольховская ООШ МБОУ -Первомайская СОШ

Слайд 2

В ходе урока учащиеся смогут: — узнать, как трудовые отношения регулируются нормами права, познакомиться с основными понятиями, познакомиться с условиями возникновения и прекращения трудовых отношений, рассмотреть, какие льготы имеют несовершеннолетние работники. — анализировать правовые источники, работать с правовыми понятиями, высказывать свои мнения, отстаивать свою точку зрения, участвовать в моделировании правовых ситуаций; -осознать ценность труда, значимость трудового законодательства. Цели урока

Слайд 3

План урока 1. Трудовое право. В чем заключается наше право на труд. 2. Трудовой контракт. 3. Условия расторжения трудовых отношений. 4. Рабочее время и время отдыха. 5. Льготы для несовершеннолетних по трудовому законодательству.

Слайд 4

1. Трудовое право. В чем заключается наше право на труд? Труд свободен оплачиваем право на разрешение споров безопасен право на отдых доброволен

Слайд 5

Основные источники трудового права: Конституция РФ Трудовой код екс РФ Закон РФ «О коллективных договорах и соглашениях» Локальные нормативные акты

Слайд 6

Трудовой договор соглашение между работником и работодателем, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие правила трудового распорядка Стороны трудового договора работодатель работник

Слайд 7

Обязанности сторон Работник добросовестно трудиться соблюдать трудовую дисциплину беречь имущество выполнять нормы труда Работодатель рационально использовать труд создавать условия труда оплачивать труд осуществлять повышение квалификации

Слайд 8

Содержание трудового договора ст. 57 В трудовом договоре указываются: ФИО работника и наименование работодателя; место работы; дата начала работы; наименование должности, специальности, профессии; права и обязанности работника; права и обязанности работодателя; характеристики условий труда; режим труда и отдыха; условия оплаты труда; виды и условия социального страхования, непосредственно связанные с трудовой деятельностью

Слайд 9

Возраст , с которого допускается заключение трудового договора ст. 63 14 15 16 с письменного согласия одного из родителей самостоятельно получение основного общего образования, либо оставление ОУ в соответствии с федеральным законом

Слайд 10

Документы, предъявляемые при заключении трудового договора ст. 65 паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; трудовая книжка; страховое свидетельство государственного пенсионного страхования; документы воинского учета (для военнообязанных); документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляется работодател ем

Слайд 11

Виды трудовых договоров ст. 58, 61 Если в трудовом договоре не оговорен срок его действия, то договор заключен на неопределенный срок Трудовой договор вступает в силу со дня его подписания Если в трудовом договоре не оговорен день начала работы, то работник должен приступить к работе на следующий день после вступления договора в силу Если работник не приступил к работе в установленный срок без уважительных причин в течении недели, то трудовой договор аннулируется бессрочный (срок действия неопределен) срочный (заключается на срок не более 5 лет)

Слайд 12

Основания прекращения трудового договора днем увольнения работника является последний день его работы соглашение сторон ст.78 по инициативе работодателя ст. 81 отказ работника от работы в связи с изменением существенных условий договора ст. 73 обстоятельства, не зависящие от сторон ст. 83 перевод работника истечение срока трудового договора ст. 58 по инициативе работника ст.80

Слайд 13

Расторжение трудового договора по инициативе работника предупредить в письменной форме за 2 недели по соглашению сторон может быть расторгнут до истечения строка до истечения срока работник может отозвать свое заявление в последний день работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку произвести окончательный расчет

Слайд 14

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя ликвидация организации; сокращение численности работников организации; несоответствие работника занимаемой должности; смена собственника имущества организации; неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей; прогул (отсутствие без уважительных причин более чем 4 часов подряд); появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения

Слайд 15

Прекращение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон призыв работника на военную службу; восстановление на работе работника, ранее выполнявшего эту работу, по решению суда; не избрание на должность; осуждение работника к наказанию, в соответствии с приговором суда; признание работника полностью нетрудоспособным; смерть работника

Слайд 16

Рабочее время – установленный законом отрезок времени, в течение которого работник должен выполнять свои трудовые обязанности Виды рабочего времени нормальное рабочее время неполное рабочее время сверхурочное рабочее время сокращенное рабочее время

Слайд 17

Рабочее время 40 ЧАСОВ неделю — НОРМАЛЬНОЕ РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ Сокращённое рабочее время от 16 до 18 лет – 6 часов в день (36 часов в неделю) от 15 до 16 лет, а также учащиеся от 14 до 16 лет, работающие в период каникул – 4 часа в день (24 часа в неделю) учащиеся, работающие в свободное от учебы время – половина, указанных от их возраста норм (т.е. 18 или 12 часов в неделю)

Слайд 18

Время отдыха перерывы в течение рабочего дня отпуск выходные дни праздничные дни ежедневный отдых

Слайд 19

ТРУДОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ

Слайд 20

Поступление на работу ст.266 все лица моложе 21 года принимаются на работу только после обязательного предварительного медицинского осмотра ; работники в возрасте до 18 лет подлежат ежегодному медицинскому осмотру

Слайд 21

Запреты на отдельные виды работ ст. 265, 268 тяжелые работы; вредные работы; опасные работы; подземные работы; ночные работы; сверхурочные работы; работы, причиняющие вред нравственному развитию; работы, связанные с полной материальной ответственностью; работы, выполняемые с длительной отлучкой из места постоянного проживания

Слайд 22

Ограничения в переноске тяжестей ст. 265 предельно допустимая норма при поднятии тяжестей 10 кг подростки до 18 лет ни при каких условиях не должны приниматься на работы, заключающиеся исключительно в переноске тяжестей

Слайд 23

Нормы труда для несовершеннолетних Ст. 92 а)для работников в возрасте до 16 лет – 24 часов в неделю б)для работников в возрасте от 16 до 18 лет – 36 часов в неделю Ст. 94 Продолжительность ежедневной работы не может превышать: а)для работников в возрасте от 15 до 16 лет – 5 часов, в возрасте от 16 до 18 лет – 7 часов б)для учащихся ОУ, ОУ начального и среднего профобразования, совмещающих в течение учебного года учебу с работой, в возрасте от 14 до 16 лет – 2,5 часа, в возрасте от 16 до 18 лет – 3,5 часа

Слайд 24

Отпуска, предоставляемые несовершеннолетним Ст. 122 ежегодный оплачиваемый отпуск работникам в возрасте до 18 лет – право на использование отпуска за первый год работы может быть предоставлен до истечения 6 месяцев Ст. 267 работникам моложе 18 лет ежегодный оплачиваемый отпуск устанавливается продолжительностью не менее 31 календарного дня и может быть использован в любое удобное для них время года

Слайд 25

Оплата труда несовершеннолетних Заработная плата лиц, моложе 18 лет, при сокращенной продолжительности рабочего времени выплачивается в полном объеме Исключение (Ст. 271) труд учащихся общеобразовательных школ, лицеев, работающих в свободное от учебы время, оплачивается пропорционально отработанному времени или в зависимости от нормы выработки

Слайд 26

Домашнее задание Изучить параграф 16; Выписать льготы для несовершеннолетних по Трудовому кодексу; Составить правовую ситуацию по регулированию труда несовершеннолетних.

Трудовой договор (отношения) с педагогическим работником

Трудовой договор (отношения)

с педагогическим работником

Заключая трудовой договор с педагогическим работником, работодателю следует помнить о том, что трудовым законодательством Российской Федерации предусмотрен ряд особенностей в отношении регулирования труда с указанными работниками, о которых мы и поговорим в данной статье.

Особенности регулирования труда педагогических работников установлены главой 52 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ).

Согласно части 1 статьи 331 ТК РФ к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогической деятельностью вправе заниматься лица, которые:

– имеют среднее профессиональное или высшее образование;

– отвечают квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Отметим, что Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года № 761н.

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года № 544н (далее – Приказ № 544н). Заметим, что данный стандарт вступает в силу с 1 января 2017 года и до указанного срока установленные в нем квалификационные требования не рекомендуется применять к педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Это вытекает из пункта 2 Приказа № 544н, Приказа Минтруда России от 25 декабря 2014 года № 1115н и письма Минобрнауки России от 3 марта 2015 года № 08-241 «О переносе срока применения профстандарта педагога».

Не допускаются к педагогической деятельности на основании части 2 статьи 331 ТК РФ лица:

– лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда (абзац 2 части 2);

– имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (абзац 3 части 2). Исключение составляют лица, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям. Они могут быть допущены к педагогической деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к педагогической деятельности (часть 3 статьи 331 ТК РФ);

– имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные в абзаце 3 части 2 статьи 331 ТК РФ (абзац 4 части 2);

– признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке (абзац 5 части 2);

– имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (абзац 6 части 2).

Работодатель в силу статьи 331.1 ТК РФ обязан отстранить от работы (не допускать к работе) педагогического работника в случаях, указанных в статье 76 ТК РФ, а также при получении от правоохранительных органов сведений о том, что данный работник подвергается уголовному преследованию за преступления, указанные в абзацах 3 и 4 части 2 статьи 331 ТК РФ. При этом работодатель должен отстранить от работы (не допускать к работе) педагогического работника на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора суда.

Особенности заключения и прекращения трудового договора с работниками организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ, определены статьей 332 ТК РФ.

Согласно названной статье трудовые договоры на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, в организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ, могут заключаться как на неопределенный срок, так и на срок, определенный сторонами трудового договора.

Заключению трудового договора на замещение должности педагогического работника, относящегося к профессорско-преподавательскому составу, а также переводу на такую должность предшествует избрание по конкурсу на замещение соответствующей должности.

Положение о порядке замещения должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, утверждается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Отметим, что на сегодняшний день действует Положение, утвержденное Приказом Минобрнауки России от 4 декабря 2014 года № 1536 «Об утверждении Положения о порядке замещения должностей научно-педагогических работников».

Обратите внимание!

В целях сохранения непрерывности учебного процесса допускается заключение трудового договора на замещение должности педагогического работника, относящегося к профессорско-преподавательскому составу, без избрания по конкурсу, но такая возможность предусмотрена только в отношении работы:

– по совместительству, а также во вновь создаваемой образовательной организации высшего образования до начала работы ученого совета – на срок не более 1 года;

– связанной с замещением временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, – до выхода этого работника на работу.

Не проводится конкурс на замещение должностей декана факультета и заведующего кафедрой, поскольку указанные должности являются выборными. Порядок проведения выборов на эти должности устанавливается уставами образовательных организаций высшего образования.

Если работник по конкурсу избран на замещение ранее занимаемой им по срочному трудовому договору должности педагогического работника, относящегося к профессорско-преподавательскому составу, то новый трудовой договор может не заключаться. При этом действие срочного трудового договора с работником продлевается по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более 5 лет или на неопределенный срок.

При переводе на должность педагогического работника, относящегося к профессорско-преподавательскому составу, в результате избрания по конкурсу на соответствующую должность срок действия трудового договора с работником может быть изменен по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более 5 лет или на неопределенный срок.

В целях подтверждения соответствия работника занимаемой им должности педагогического работника, относящегося к профессорско-преподавательскому составу (за исключением работников, трудовой договор с которыми заключен на определенный срок), один раз в пять лет проводится аттестация.

Положение о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Отметим, что сегодня действует Положение, утвержденное Приказом Минобрнауки России от 30 марта 2015 года № 293 «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу».

В государственных и муниципальных образовательных организациях высшего образования должности ректора, проректоров, руководителей филиалов замещаются лицами в возрасте не старше 65 лет независимо от срока действия трудовых договоров. Лица, занимающие указанные должности и достигшие возраста 65 лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации. При этом по представлению ученого совета государственной или муниципальной образовательной организации высшего образования учредитель имеет право продлить срок пребывания ректора в своей должности до достижения им возраста 70 лет, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Проректоры образовательной организации высшего образования принимаются на работу по срочному трудовому договору. Срок окончания срочного трудового договора, заключаемого с проректором, не может превышать срок окончания полномочий ректора.

По представлению ученого совета государственной или муниципальной образовательной организации высшего образования ректор имеет право продлить срок пребывания в должности проректора, руководителя филиала (института) до достижения ими возраста 70 лет.

Для педагогических работников на основании статьи 333 ТК РФ установлена сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

В зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Отметим, что в настоящее время действует Приказ Минобрнауки России от 22 декабря 2014 года № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».

При установлении педагогическому работнику режима рабочего времени работодателю необходимо учитывать Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденное Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 марта 2006 года № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений».

Педагогическим работникам в силу статьи 334 ТК РФ предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

На сегодняшний день действует постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2002 года № 724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам», согласно которому продолжительность основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет 42 или 56 календарных дней в зависимости от места работы и должности педагогического работника.

Обратите внимание, что педагогические работники, имеющие право на ежегодный основной удлиненный отпуск, могут по соглашению с работодателем получить денежную компенсацию за часть отпуска, превышающую 28 календарных дней, что следует из статьи 126 ТК РФ. Предоставление ежегодного основного оплачиваемого отпуска педагогическим работникам и замена его части денежной компенсацией производятся в соответствии с общими правилами предоставления отпусков.

Педагогические работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, также имеют право на длительный отпуск сроком до одного года (статья 335 ТК РФ). Данный отпуск может быть предоставлен работнику не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы. Порядок и условия предоставления длительного отпуска определяются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Заметим, что порядок и условия предоставления длительного отпуска сроком до одного года педагогическим работникам образовательных учреждений, учредителем которых является Минобразование России или в отношении которых Минобразование России осуществляет полномочия учредителя, установлен Положением, утвержденным Приказом Минобразования России от 7 декабря 2000 года № 3570 «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года».

Обратите внимание, что на период предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков за педагогическими работниками сохраняется место работы (должности) и средний заработок (статья 114 ТК РФ). Порядок исчисления среднего заработка установлен статьей 139 ТК РФ и постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 года № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы».

Дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником установлены статьей 336 ТК РФ.

Так, согласно названной статье помимо оснований, предусмотренных трудовым законодательством и иными федеральными законами, основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником являются:

1) повторное в течение одного года грубое нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Отметим, что применить это основание можно, если соблюдены следующие условия:

– в уставе организации, осуществляющей образовательную деятельность, должен быть закреплен перечень грубых нарушений, которые могут стать основанием для расторжения трудового договора с педагогическим работником.

– педагогический работник должен повторно совершить грубое нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, в течение года.

Поскольку данное основание прекращения трудового договора является мерой дисциплинарной ответственности, то необходимо соблюсти требования статей 192, 193 ТК РФ относительно порядка применения дисциплинарного взыскания;

2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;

3) достижение предельного возраста для замещения соответствующей должности в соответствии со статьей 332 ТК РФ.