Основные средства при УСН

Вопрос

Я и мой супруг ИП — система налогообложения УСН, объект — «доходы». Вид деятельности — сдача в аренду имущества. Собственником всего имущества, используемого в предпринимательской деятельности, являюсь я. Часть имущества сдаю в аренду я, часть по оформленному нотариально согласию мой супруг.

Вопросы:

1. Начисляется ли амортизация или остаточной стоимостью основных средств (для ст. 346 НК) будет являться цена приобретения основного средства?

2. Кто в моем случае считает остаточную стоимость я — собственник на все, или оба, каждый на то имущество, которое использует в предпринимательской деятельности?

Надежда Николаевна.

Ответ

Здравствуйте, Надежда Николаевна.

Если Вы работаете на УСН объект Доходы, то учет затрат Вам вести нет необходимости.

Амортизационные отчисления при УСН доходы минус расходы включаются в состав расходов и списываются равными долями в течение года поквартально.

Остаточная стоимость основных средств равна первоначальной стоимости за вычетом амортизации в течение всего срока эксплуатации. Для ее определения из первоначальной стоимости (дебет счета 01) вычитают сумму износа (кредит счета 02).

Согласно ст. 608 п. 1 и ст. 690 ГК и ст. 256 п. 1 НК начислять амортизацию имеет право только арендодатель.

Исключение составляет случай, при котором арендатором с согласия арендодателя по условия договора аренды сделаны капитальные вложения в неотделимые улучшения арендованного имущества. Эти капитальные вложения может амортизировать арендодатель.

Тоже может быть полезно:

Информация полезна?

Амортизация при УСН доходы минус расходы – 2017

Расскажите друзьям и коллегам

Комментарии

Нажимая на кнопку "Отправить" вы подтверждаете, что ваш комментарий не содержит персональных данных в любой их комбинации

Вопросы и ответы в комментариях даются пользователями сайта и не носят характера юридической консультации. Если вам необходима юридическая консультация, рекомендуем получить ее, задав вопрос по телефонам, указанным выше, или через эту форму

.

УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ПРИ УСН

Амортизация при усн

Учет основного средства при УСН

Согласно п. 3 ст. 346.16 НК РФ затраты на приобретение основных средств, которые произведены в период применения УСН, включаются в расходы с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию. Но в случае, когда права подлежат государственной регистрации, установлено дополнительное условие. Затраты на их приобретение учитываются в расходах с подачи документов на регистрацию указанных прав. В течение налогового периода расходы на приобретение основных средств принимаются равными долями за каждый отчетный период. В целях налогообложения они отражаются в конце отчетного (налогового) периода в размере уплаченных сумм.

В проводках бухгалтерского учета приобретение ОС отражается так:
Д 08.1 К 60.1 Выкупная стоимость имущества по договору
Д 08.1 К 76.Н.1 Отложенный НДС по выкупленному имуществу
Д 08.1 К 76.5 Государственная пошлина за регистрацию в органах юстиции
Д 08.1 К 60.1 Проценты за рассрочку платежа, уплаченные до ввода в эксплуатацию
Д 01.1 К 08.1 Введено в эксплуатацию основное средство на дату государственной регистрации прав на недвижимое имущество (документально подтвержденную дату передачи документов на госрегистрацию).

Порядок заполнения Книги учета доходов и расходов утверждены Приказом Минфина России от 31.12.2008 N 154н. Списание затрат приобретения основных средств на расходы производится равными долями в течение года, в котором они были приобретены. Это делается в последний календарный день каждого квартала в течение года. Вызывает сложности у бухгалтеров ситуация, когда оплата основных средств происходит в рассрочку.

Начисление амортизации при усн доходы в 2018 году

В этом случае, на момент регистрации права собственности, платежи за него еще не произошли и показывать расходы в налоговом учете неправильно.

Статьи 488 и 489 ГК РФ позволяют сторонам включить в договор условие, согласно которому основное средство оплачивается покупателем не сразу после его получения, а через определенное время (продажа в кредит) или в течение определенного периода (оплата в рассрочку). Оплатой признается прекращение обязательства покупателя перед поставщиком. При рассрочке оплаты такое прекращение обязательства будет происходить частично при каждом платеже. Для такого случая расчетов в НК РФ специальной нормы не существует. Если следовать общим правилам, то распределять следует каждую осуществленную оплату. В графе 6 "Первоначальная стоимость объекта основных средств или нематериальных активов" разд. II Книги учета, в этом случае, надлежит указать оплаченную сумму. Каждая сумма платежа поставщику за основное средство при этом делится на количество кварталов, оставшихся до конца года. Их совокупность за квартал учитывается в расходах соответствующего квартала. Если в графе 6 указать всю стоимость основного средства (в том числе и не оплаченную в отчетном периоде), сумма расходов, учитываемая за каждый квартал налогового периода, которая отражается в графе 12 и определяется как произведение графы 6 и графы 11, будет подсчитана неверно. Поэтому необходимо приводить только оплаченную часть первоначальной стоимости. Если же договором предусмотрена уплата платежей и в следующем году, то погашаемая в этот период сумма будет распределяться по оставшимся кварталам (включая квартал, в котором осуществлена оплата) следующего налогового периода.

Пример. Организация приобрела нежилое помещение стоимостью 740 000 руб. и 27 марта 2012 г. зарегистрировала на него право собственности, Договором предусмотрена рассрочка платежа: три проплаты должны быть осуществлены в текущем году — 2 апреля — 240 000 руб., 2 июля и 1 октября — по 200 000 руб, а остаток, 100 000 руб, надлежит погасить 13 января 2013 г. Организация, при исчислении налога уплачиваемого в связи с использованием УСН, учтет в расходах только оплаченную в 2012 г часть стоимости основного средства — 640 000 руб (240 000 + 200 000 + 200 000). Сумма текущего года, 640 000 руб., при этом получается как совокупность квартальных сумм:
— на 30 июня организация учтет 1/3 первого платежа, то есть 80 000 руб. (240 000 руб. : 3), поскольку он является единственным на эту дату.
— на 30 сентября произведены два платежа за оборудование. Поэтому в этот день налогоплательщик включит в расходы половину второго перечисления, 100 000 руб. (200 000 руб. : 2), и треть первого, 80 000 руб., итого 180 000 руб. (100 000 + 80 000).
— на 31 декабря налогоплательщиком были осуществлены три платежа. В расходах за четвертый квартал учитывается третье перечисление полностью — 200 000 руб. (ведь оно осуществлено в этом квартале), половина второго (100 000 руб.) и 1/3 первого (80 000 руб.), всего же — 380 000 руб. (200 000 + 100 000 + 80 000).
Последнюю часть стоимости оборудования, 100 000 руб, налогоплательщик сможет учесть в следующем налоговом периоде — в 2013 г, если осуществит погашение задолженности 13 января 2013 г. Поскольку оплата будет произведена в первом квартале, то организация ежеквартально вправе учитывать по 25 000 руб. (100 000 : 4).

В типовой бухгалтерии 2.0 ввод в эксплуатацию оформляется документом "Принятие к учету ОС". При упрощенной системе налогообложения у него заполняются следующие реквизиты на закладке Налоговый учет (УСН):
— стоимость (сумма расходов УСН)
— дата приобретения
— срок полезного использования (УСН)
— порядок включения стоимости в состав расходов (УСН).

Для порядка включения в состав расходов возможны три варианта:
 — включить в состав амортизируемого имущества — если объект является амортизируемым имуществом согласно Налогового Кодекса (НК) РФ, в этом случае расходы будут признаваться в порядке, предусмотренном п.3 ст. 346.16 НК РФ.
   —  включить в состав расходов — если объект не является амортизируемым имуществом согласно НК РФ, но при этом может быть включен в состав расходов по другим основаниям, перечисленным в п.1 ст. 346.16 НК РФ.
 — не включать в состав расходов — если объект не является амортизируемым имуществом согласно НК РФ, и не может быть включен в состав расходов по другим основаниям, перечисленным в п.1 ст. 346.16 НК РФ. В таблице Оплаты указывается информация об оплатах расходов, произведенных до принятия объекта к учету. Последующие оплаты следует регистрировать в налоговом учете УСН документом Регистрация оплаты ОС и НМА для УСН и ИП.
Операции -> Прочие операции -> Регистрация оплаты ОС и НМА для УСН и ИП.
Если информация об оплатах уже была зарегистрирована документом принятия к учету ОС, НМА или модернизации, ее дополнительная регистрация с помощью данного документа не требуется.
Для ручной регистрации записей в Книге учета доходов и расходов (КУДиР) в типовой конфигурации есть специальный документ:
Операции -> Прочие операции -> Запись книги учета доходов и расходов (УСН)

Ноябрь 2012.

См. Все статьи о 1с бухгалтерии 8.2.