Органы сектора гос управления

Список литературы диссертационного исследования кандидат экономических наук Гончарова, Елизавета Юрьевна, 2008 год

1. Абалкин Л.И. Что такое хозяйственный механизм? / Л. И. Абалкин М. : Мысль, 1980. — 79с.

2. Австрийская школа политической экономии / К. Менгер, Е. Бем-Баверк, Ф. Визер. М. : Экономика, 1992. — 492 с.

4. Аллен Уильям Р. Меркантилизм. Экономическая теория. -М.: ИНФРА-М, 2004. 753 с.

6. Аникин А.В. Юность науки. Жизнь и идеи мыслителей-экономистов до Маркса / А. В, Аникин. 3-е изд. М.: Политиздат, 1979.- 367 с.

8. Афанасьев В. Метод экономической двойственности / В. Афанасьев // Вопр. Экономики. 2005. — №8. — С. 4-18.

11. П.Бартенев С. А. История экономических учений : учеб. пособие / С. А. Бартенев. М. : Юристъ, 2002. — 456 с.

12. Блауг М. Б. Экономическая мысль в ретроспективе / М. Б. Блауг. М.: Дело, 1994. — 720 с.

19. Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990.- 745 с.

20. Веблен Т. Теория праздного класса, М.: Прогресс, 1984. 367 с.

21. Ведута Е. Н. Стратегия и экономическая политика государства : учеб. пособие М.: Академический-Проект, 2003. — 456с.

23. Волконский В. JI. Homo institutius против homo economicus /В. JI. Волконский // ЭКО. 2005.- №6. — 237 с.

25. Гражданский Кодекс РФ (с изменениями и дополнениями), ст.214

26. Гранберг А. Г. Динамические модели народного хозяйства / А. Г. Гран-берг.- М.: Экономика, 2000.- 201с.

27. Гранберг А. Г. Основы региональной экономики / А. Г. Гранберг.- М.: ГУ ВШЭ.-2000.- 495с.

28. Гэлбрейт Дж. К. Экономические теории и цели общества / Дж. К. Гэл-брейт.- М.: Прогресс, 1979.-146 с.

29. Дойников И.В. Государственное предпринимательство, М.:КАНОН-пресс, Ц., Кучково поле, 2000. — 230 с.

33. Ершов М. Экономический рост: новые проблемы и новые риски/ М. Ершов// Вопр. экономики. 2006. №12. — С. 18-29.

36. Инновации в цифрах: 2004. Стат. сб. М.: ЦИСН, 2005. — 356 с.

38. Капитализм и рынок : Экономисты размышляют.- М.: Наука, 1993.-206с.

39. Кашин В.Н. Хозяйственный механизма эффективность промышленного производства / В. Н. Кашин, В.Я. Ионов. — М.: Наука, 1997. 367 с.

40. Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. М. Гелиос АРВ, 1999.-351 с.

41. Кириченко В. Уточнение ориентиров экономических реформ /В. Кириченко// Экономист. 2000. — № 7. — С. 16-23.

43. Корнаи Я. Путь к свободной экономике / Я. Корнай.- М. : Экономика, 1990.- 234 с.

44. Корогодин И. Т. Социально-трудовая система: вопросы методологии и теории : монография / И. Т. Корогодин. М. : ПАЛЕОТИП, 2005. — 273 с.

45. Корогодин И. Т. Экономические отношения, механизм хозяйствования и экономическая политика: методология анализа их взаимодействия /И.

46. Т. Корогодин// Экономическое возрождение России. 2006. — №3. — С. 50-55.

47. Кулешов В. Моделирование роста российской экономики / В. Кулешов // Вопр. Экономики. 2006. — №12. — С. 54-60.

48. Кульман А. Экономические механизмы / А. Кульман.- М. : Прогресс : Универс.- 1993.- 432 с.

49. Лаусон Т. Современная «экономическая теория» в свете реализма /Т. Лаусон // Вопр. Экономики. 2006. — №2. — С. 65-74.

51. Ленин В. И. Еще раз о профсоюзах, о текущем моменте и об ошибках Т. Т. Троцкого и Бухарина /В. И. Ленин// Полн. собр. соч. т. 42 С.264-304.

52. Ленин В. И. План статьи «К вопросу о роли государства» /В. И. Ленин// Полн. собр. соч. т. 33 С.339-340.

54. Львов Д. Какая экономика нужна России? / Д. Львов// Российский экономический журнал.- 1998.- №11-12.- С. 3-16.

56. Маркс К. и Энгельс Ф. Избранные произведения в двух томах / К. Маркс, Ф. Энгельс. Т2.: М., ОГИЗ. 1984. — 560 с.

57. Маркс К. и Энгельс Ф. Манифест Коммунистической партии / К. Маркс и Ф. Энгельс. Госполитиздат- 1949. 198 с.

58. Маркс К. Капитал. Критика политической экономии/ К. Маркс, Ф. Энгельс. Соч. 2-е изд. Т. 23. — М.: Политиздат, 1969. — 907 с.

59. Маршалл А. Принципы политической экономии / А. Маршалл.- М. : Прогресс, 1983.-415 с.

60. Мау В. Экономическая политика 2006 года: на пути к инвестиционному росту/ В. May// Вопросы экономики. 2007. — №2. — С. 4-25. ••

61. May В. Экономическая политика в 2005 году: определение приоритетов/ В. May// Вопросы экономики. 2006. — №2. — С. 9-21.

62. Мизес JI. Бюрократия. Запланированный хаос. Антикапиталистическая ментальность. М., 1993.-254 с.

64. Норт Д. Институты и экономический рост: историческое введение. -THESIS, 1993. Т. 1, вып. 2.-251 с.

67. Орешин В. П. Государственное регулирование национальной экономики: учеб. пособие / В. П. Орешин М. : ИНФРА-М. — 2004. — 124с.

68. Осипов М. Ю. Опыт философии хозяйства / М. Ю. Осипов.- М. : Изд-во Моск. гос. ун-та, 1990.- 381 с.

69. Осипов М. Ю. Основы теории хозяйственного механизма / М. Ю. Осипов.- М. : Изд-во МГУ, 1994.- 368 с.

70. Панин А. У. Законы формирования и предпосылки возникновения хозяйственного механизма / А. У. Панин.- Воронеж : Издательство Воронежского университета, 1995.- 88 с.

71. Паршаков Е. А. Экономическое развитие общества / Е. А. Паршаков.-Киев.: Инст. ислледований, 1992. 392 с.

73. Пигу А. Экономическая теория благосостояния : В 2 т./ А. Пигу.- М.: Прогресс, 1985.

74. Пикулькин, А. В. Система государственного управления: Учеб. для студ. вузов / Под ред Т. Г. Морозовой .— М.: Закон и право, 1997 . -265 с.

75. Политическая экономия : учебник для вузов / Медведев В.А. и др.. -М. : Политиздат, 1988. 589 с.

79. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. М.: ИНФРА-М, 1997. — 954 с.

83. Российская промышленность на перепутье: что мешает нашим фирмам стать конкурентоспособными // Вопросы экономики. 2007. № 3. С. 10.

84. Российский статистический ежегодник 2005: Стат. сб./Росстат. М.: —2004. 987 с.

85. Российский статистический ежегодник 2005: Стат. сб./Росстат. М.:2005. 993 с.

86. Российский статистический ежегодник 2005: Стат. сб./Росстат. М.:2006. 997 с.

87. Ростоу В. В. Стадии экономического роста / В. В. Ростоу.- М.: Мысль, 1961.-61 с.

91. Самуэльсон П. Экономика в 2-х томах. / П. Самуэльсон. М. : НПО «АЛГОН» ВНИИСИ, 1992. — 358 с.

92. Сапир Ж. Экономика информации: новая парадигма и ее границы/Ж. Сапир// Вопр. экономики. 2005. — № Ю. — С. 10-24.

95. Смит. А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М. : Наука, 1992. — Кн. 1 — 3. — 572 с.

99. Сэй Ж. Б. Трактат о политической экономии / Ж. Б. Сэй.- М.: 1896.17 с.

100. Тарасевич В. О критике научной критики / В. Тарасевич // Вопр. Экономики. 2005. — №6. — С. 129-150.

101. Титов Д. Зарплатный «дождь» льется местами / Д. Титов// Экономика и жизнь. 2007, февраль № 05. — С. 3-10.

102. Трещевский Ю. И. Государственное регулирование экономики в период формирования рыночных отношений./ Под. ред. И. Т. Корогоди-на. Воронеж. Издательство Воронежского госуниверситета, 1998. -137 с.

104. Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» ст.2

106. Фридмен М. Если бы деньги заговорили./ М. Фридмен.- М. : Дело, 1998.- 190 с.

107. Фридмен М. Количественная теория денег. М.: Эльфпресс, 1996. — 212 с.

108. Хайек Ф. А. Индивидуализм и экономический порядок / Ф. А. Хайек. М.: Изограф : Начала — фонд, 2001. — 254 с.

109. Хайек Ф. А. Пагубная самонадеянность : ошибка социализма / Ф. А. Хайек,- М. : Экономика МП, 1992.- 182 с.

112. Ходжсон Дж. Критический реализм и экономическая наука / Дж. Ходжсон // Вопр. Экономики. 2006. — №2. — С. 75-98; № 3. — С. 111124; №7.-С. 37-52.i

115. Шаститко А.Е. Новая институциональная экономическая теория / А.

116. Е. Шаститко М.: ТЕИС, 2002. — 592 с.

117. Шумпетер И. Теория экономического развития / И. Шумпетер.- М. : Прогресс-Универс., 1992.- 310 с.

118. Экономика : учебник / под ред. А.С. Булатова. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство БЕК, 1997. — 215 с.

121. Эрхард JI. Полвека размышлений. Речи и статьи. М.: Наука. 1993. -449 с.

125. Яновский Размеры государственного сектора экономики (теоретические подходы, обзор литературы, российский опыт), Вопросы экономики №9. 2004. — С. 22-36.

126. Ясин Е. Г. Новая эпоха старые тревоги: экономическая политика / Е. Г. Ясин. — М. : Новое издательство, 2004. — 456с.

127. Ясин Е. Государство и экономика на этапе модернизации / Е. Ясин // Вопр. экономики.- 2006.- №4.- С.3-17.

Книга «Статистика финансов сектора государственного управления» под редакцией Утца-Петера Райха и Рудольфа Янке представляет собой четвёртый том серии «Статистические очерки». В ней находит своё логическое продолжение статистическое описание процесса трансформации секторов экономики (после статистики предприятий и статистики сельского хозяйства во втором и третьем томах). При переходе к рынку статистическая информация о государственном секторе ограничивается отчётностью лишь тех экономических агентов, которые заняты производством товаров и услуг для коллективного и общего потребления и финансируются за счёт принудительных платежей. Основная часть деятельности сектора органов государственного управления состоит в перераспределении доходов и нерыночном выпуске продукции. В этой сфере производства общие законы рынка не действуют, поэтому определяющую роль играют национальные и институциональные особенности экономических единиц. В связи с необходимостью учёта таких особенностей в статистической деятельности тематика сборника включает не только изложение методов, применяемых в статистическом анализе для характеристики структуры и динамики финансов сектора органов государственного управления, но и факторов, определяющих эту динамику. Существенная особенность сборника определяется попыткой описания конкретных правовых условий и форм работы в области статистики финансов, сложившихся в странах с различными функциями государственного сектора в экономике. Опубликованные в сборнике материалы были подготовлены авторами, участвовавшими в качестве лекторов в организованной в Берлине программе повышения квалификации в области статистики финансов. Рецензируемая книга «Статистика финансов сектора государственного управления» под редакцией Утца-Петера Райха и Рудольфа Янке представляет собой четвёртый том серии «Статистические очерки». В ней находит своё логическое продолжение статистическое описание процесса трансформации секторов экономики (после статистики предприятий и статистики сельского хозяйства во втором и третьем томе).
При переходе к рынку статистическая информация о государственном секторе ограничивается отчётностью лишь тех экономических агентов, которые заняты производством товаров и услуг для коллективного и общего потребления и финансируются за счёт принудительных платежей. Основная часть деятельности сектора органов государственного управления состоит в перераспределении доходов и нерыночном выпуске продукции. В этой сфере производства общие законы рынка не действуют, поэтому определяющую роль играют национальные и институциональные особенности экономических единиц. В связи с необходимостью учёта таких особенностей в статистической деятельности тематика сборника включает не только изложение методов, применяемых в статистическом анализе для характеристики структуры, динамики финансов сектора органов государственного управления, а также определяющих эту динамику факторов. Существенная особенность сборника определяется попыткой описания конкретных правовых условий и форм работы в области статистики финансов, сложившихся в странах с различными функциями государственного сектора в экономике. Опубликованные в сборнике материалы были подготовлены авторами, участвовавшими в качестве лекторов в программе повышения квалификации в области статистики финансов, организованной в Берлине.
Сборник открывается докладом Дитера Феспера, сотрудника Немецкого института экономических исследований в Берлине. Выбор темы исследования связан с необходимостью установления теоретических основ статистики финансов, так как в условиях рыночной экономики существование сектора государственного управления должно быть обосновано целесообразностью решения неких социальных и политических задач. В докладе Дитера Феспера Государство и экономика в Федеративной Республике Германии рассматриваются функции предоставления финансовых средств, распределения и стабилизации, которые выполняют органы государственного управления в условиях рыночной экономики. Национальная и институциональная специфика Германии проявляется в её федерализме, поэтому бюджеты органов государственного управления (как и в Российской Федерации) существуют на трёх уровнях: муниципалитет, земля, федерация. А с учётом экономических связей с Европейским Союзом даже на четырёх. Эти уровни связаны между собой различными вертикальными и горизонтальными компенсационными потоками, целью которых является выравнивание финансовой нагрузки. Автор показывает, что в условиях рыночной экономики подготовка проекта бюджета, его рассмотрение и утверждение, а затем контроль исполнения бюджета это важнейший контрольный и плановый инструмент в руках исполнительной власти, так как принятый в качестве закона государственный бюджет является материальной базой деятельности исполнительных органов.
Далее Дитер Феспер переходит к рассмотрению принципов, на которых основан государственный бюджет. В налоговой политике государства при определении размера финансирования по прямым налогам (т. е. связанным с образованием дохода) принцип эквивалентности конкурирует с принципом платёжеспособности. Согласно принципу эквивалентности размер налогообложения должен определяться стоимостью государственных услуг, предоставляемых конкретному гражданину. Но при этом необходимо, чтобы круг потребителей соответствующих услуг совпадал с кругом лиц-носителей расходов. Соответствующий тип финансирования характеризует услуги рыночного характера и на практике оказывается, что не все услуги сектора ОГУ могут подлежать оплате. Кроме того, ряд благ и услуг предоставляется домашним хозяйствам по той причине, что доступ к этим благам должен быть обеспечен независимо от индивидуального уровня доходов. В таких случаях финансирование бюджета осуществляется на основе принципа платёжеспособности, что означает зависимость величины налога от способности налогоплательщика рассчитаться по долгам и на практике выражается в прогрессивном налоговом тарифе.
Косвенные налоги связаны со стадией использования дохода и не подчиняются описанным выше принципам. Налоговая справедливость играет в определении их финансирования весьма второстепенную роль, однако они составляют наибольшую часть доходов государственного бюджета, так как вызывают наименьшее сопротивление налогоплательщиков и проще всего поддаются учёту и контролю. Социальные отчисления также являются принудительными, т.е. санкционированными законом сборами. В Германии их национальной и институциональной особенностью является тот факт, что поступают они непосредственно в систему социального страхования и расходуются исключительно на нужды этой системы. Автор доклада показывает, что применение в данном случае принципа социальной солидарности приводит к выравниванию уровня жизни различных доходных групп населения, причём выравнивающий эффект перераспределения очень значителен.
Вторая часть сборника посвящена техническим вопросам статистики финансов и начинается с доклада сотрудника Федерального статистического управления Германии Ганса Рейма Задачи, круг отчётности и основы отчётности в финансовой статистике. Автор доклада показывает, что для решения своих основных задач сбора информации и отражения полного объёма деятельности сектора ОГУ финансовая статистика опирается на детальные бюджетные, кассовые и бухгалтерские системы этих органов. Бюджеты органов государственного управления рассматриваются при этом как учётные единицы. При этом основополагающее значение имеет вопрос о границах сектора ОГУ, который в Германии решается на основе расчёта квоты сектора государственного управления: в пределах границ сектора эта доля составляет более 50%. Это соответствует принципу преобладающего вида деятельности (применяемому в том числе и в России), согласно которому экономические единицы в секторе предприятий относятся к соответствующим разделам международного классификатора всех видов экономической деятельности ISIC. Ганс Рейм в своём докладе подчёркивает, что предпосылкой для адекватного статистического учёта бюджетов ОГУ на различных уровнях является применение единых классификаций доходов и расходов. Автор указывает и на основную проблему, над решением которой работает в последние годы ФСУ Германии: объединение методов бухгалтерского учёта по принципу камералистики (т. е. путём сопоставления доходов и расходов конкретного периода) с методами коммерческого бухгалтерского учёта, основанного, напротив, на сопоставлении затрат и выручки. Ганс Рейм подробно описывает также и систему обследований финансовой статистики, их чёткую согласованность с точки зрения актуальности, глубины и трудоёмкости сбора информации. В докладе дана подробная характеристика периодичности, особенностей и аналитических возможностей кассовой статистики, проектных расчётов государственного бюджета, балансовой статистики и статистики задолженности, различным образом характеризующих потоки операций между различными бюджетными уровнями, а также между бюджетами органов государственного управления и другими секторами экономики.
В третьем докладе сборника представлена характеристика одной из наиболее важных специальных областей финансовой статистики. Автор доклада Статистика налогов Йоахим Голетц, сотрудник Земельного управления обработки данных и статистики в Дюссельдорфе, представляет читателям систему обследований статистики налогов, основного источника доходов государственного бюджета, подразделяя её на три типические группы: статистика акцизов, статистика налоговых поступлений и статистика налогооблагаемых сумм. Автор подробно рассматривает особенности использования данных вторичной статистики, обращая внимание читателя на важность определения и разграничения единиц обследования и показателей, а также зависимость программы обследования от условий и метода налогообложения. Особенное значение при этом придаётся анонимизации индивидуальных данных для соблюдения налоговой тайны.
Завершает описание немецкой финансовой статистики доклад Социальный бюджет Федерального министерства труда и социального обеспечения, подготовленный сотрудником этого министерства Вольфгангом Шольцем. В этом докладе предлагается описание системы расчётов, выходящей за пределы официальной финансовой статистики, но в значительной мере опирающейся на эту статистику. Цель таких расчётов в ФРГ определение объёма финансовых выплат на социальные нужды в группировке в разрезе отдельных ведомств, а также по видам и назначению выплат. Расходы социального бюджета сопоставляются с доходами в группировке по видам и источникам финансирования. Рассматриваются вопросы периодичности расчётов социального бюджета, который используется для текущего контроля финансового положения, для среднесрочного прогнозирования социального бюджета в целом и для разработки предупреждающих систем, которые позволяют своевременно предпринимать необходимые шаги для обеспечения стабильной и долговременной платёжеспособности системы социального страхования.
Последний доклад сборника посвящён системе организации деятельности сектора органов государственного управления, принципиально отличающейся от немецкой. Сотрудник Статистического управления Великобритании Эдвард А. Доггетт знакомит нас в своём одноимённом докладе со статистикой государственного бюджета Великобритании. В едином по Конституции государстве, исторически сложившемся путём объединения Англии, Уэльса, Шотландии и Ирландии, практически не существует независимых местных ведомств. Социальное страхование также не выделяется из бюджетов органов государственного управления. Кроме того, теоретические подходы британской финансовой статистики существенно отличаются от немецких: если в Германии определяющую роль играют концепции и категории системы статистики государственных финансов, то в Великобритании финансовая статистика изначально исходит из потребностей системы национальных счетов и рассматривает статистическую информацию по отношению к сектору ОГУ в том виде, как это трактуется в СНС. Автор доклада поясняет институциональную структуру финансовой системы Великобритании, которая принципиально отличается от финансовой системы Германии и зеркально отражается в статистике. В докладе Эдварда А. Доггетта, в первую очередь, излагаются концептуальные, а не чисто технические вопросы статистики финансов.
Рецензируемый сборник докладов, бесспорно, увлекателен и полезен для читателя, который знаком с институциональным устройством своей страны.

Нефинансовый сектор

Цены акций реагируют на изменение инстинктивных склонностей намного быстрее, чем участники нефинансового сектора. Рыночные игроки, охваченные страхом, например, продают, и цены быстро падают. Их страхи, без сомнения, захватывают и руководителей компаний, которые реагируют на падение цен акций своих компаний точно так же, как и инвесторы, пытающиеся снизить риск портфеля акций.

Но в отличие от мгновенной и нередко ошибочной реакции финансового рынка на страх производству и уровню занятости нужно время, чтобы приспособиться, например, к неожиданному избытку запасов, а капиталовложениям требуется еще больше времени, учитывая необходимость их утверждения руководством. Процесс принятия и реализации решений, связанных с корректировкой, занимает, таким образом, намного больше времени, чем на финансовых рынках. Нефинансовые решения принимаются с задержкой и, следовательно, должны быть более обоснованными. Именно по этой причине цены акций считаются опережающим индикатором деловой активности8.

Плохо продуманные интуитивные действия, характерные для финансовой торговли, намного менее заметны в нефинансовом секторе. У руководителей нефинансовых компаний значительно больше времени для обдумывания средств реализации решений. Решения, таким образом, в большей мере являются результатом канемановского «медленного мышления» — рациональных размышлений, предшествующих действию.

Тем не менее вероятностные распределения результатов реальной нефинансовой деятельности не полностью лишены толстых хвостов, где страх преобладает над эйфорией. Так, количество недельных первоначальных требований на получение пособий по безработице с учетом сезонных колебаний растет под влиянием страха намного быстрее в периоды падения американской экономики, чем снижается во время восстановления экономики (см. пример А.3). В течение 1992 недель с января 1976 г. по март 2014 г. средний размер недельного прироста количества требований был на 46 % больше среднего размера сокращения их количества при улучшении экономической ситуации9. Безработица нередко растет в результате значительных сокращений числа рабочих мест, и повышение количества обращений за пособиями по безработице провоцируется страхом руководителей компаний перед сильным сокращением маржи прибыли и его негативным влиянием на бизнес. Перед лицом экономических потрясений руководители компаний ведут себя, как и все остальные. Изменение численности работающих, впрочем, не демонстрирует подобной тенденции (см. пример А.4).

Чтобы оценить отклонение нефинансовых сделок от нормального распределения и понять, как инстинктивные склонности влияют на вероятностное распределение, нам придется полагаться на месячные данные и только изредка на недельные. Для получения представления о том, что произойдет, если месячные данные заменить на дневные, я суммировал дневные наблюдения цен акций и получил месячные суммы. Месячные показатели, конечно, колеблются меньше, но в целом дают ту же картину, что и дневные. Я полагаю, что это заключение справедливо в широком смысле.

Повторюсь, удаление долгосрочного восходящего тренда из изменений цен акций, т. е., предположительно, рациональной части принятия решений, оставляет в основном то, что соответствует эффекту инстинктивных склонностей. Принятие нефинансовых решений явно намного менее подвержено влиянию инстинктивных склонностей, чем финансы. Промышленное производство, например, является результатом главным образом рациональных суждений, опирающихся на достижения техники, квантовую физику, химию и другие естественные науки, т. е. решений, заведомо привязанных к вероятностям реального мира, а не к интуитивному восприятию. В итоге должна получиться история изменения промышленного производства, которая, если удалить тренды, опирается на объективную реальность, т. е. является следствием технических принципов, а не человеческой интуиции. Производственные данные, таким образом, должны быть в основном случайными. По большому счету, так оно и есть (см. пример А.5).

Месячные изменения промышленного производства после удаления тренда, например, распределяются нормальным образом без очевидных толстых хвостов или смещения в результате преобладания страха над эйфорией, хотя небольшие искажения под влиянием инерции все же присутствуют10.

Конечно, некоторые нефинансовые экономические данные отражают несбалансированность страха-эйфории, но это результат главным образом влияния решений финансового сектора на экономические события в нефинансовом секторе11. Руководители компаний могут даже при использовании технических данных полагаться на интуицию при принятии решений.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке

Цитата:УТВЕРЖДЕНО
решением Челябинской областной
трёхсторонней комиссией по регулированию
социально-трудовых отношений
от 28 декабря 2017 года
Обращение к работодателям Челябинской области о минимальной
заработной плате в Челябинской области в 2018 год
Уважаемые руководители предприятий и организаций
Челябинской области!
В связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения», обращаю внимание работодателей всех форм собственности, действующих на территории Челябинской области, на необходимость учитывать при оплате труда в организации, минимальный размер оплаты труда, установленный данным федеральным законом и постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 7 декабря 2017 года № 38-П, по которому районные коэффициенты и процентные надбавки, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, начисляются сверх установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
С 1 января 2018 года на территории Челябинской области будет действовать минимальный размер оплаты труда установленный федеральным законом для всей территории Российской Федерации, который составит 9489 рублей. Районные коэффициенты начисляются на указанный минимальный размер оплаты труда.
Вместе с тем напоминаю о том, что неисполнение требований Федерального закона и постановления Конституционного Суда Российской Федерации влечёт наложение административных санкций на руководителей предприятий и организаций.
Первый заместитель Губернатора
Челябинской области, координатор
Челябинской областной трёхсторонней
комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений
Е.В.Редин