Органы регионального государственного контроля

Федеральным законом от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлен безусловный приоритет сохранения водных биоресурсов и их рационального использования, использование последних без ущерба окружающей среде и состоянию водных биоресурсов.
С целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений в данной сфере должностными лицам федерального органа исполнительной власти в области рыболовства проводятся мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах рыбохозяйственного значения.
К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Частью 1.1 статьи 9 названного Федерального закона предусмотрено, что в случаях, установленных федеральными законами или положением о виде федерального государственного контроля (надзора), отдельные виды государственного контроля (надзора) могут осуществляться без проведения плановых проверок.
Соответствующее правило для федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов введено с принятием Федерального закона от 24 апреля 2020 года № 146-ФЗ «О внесении изменения в статью 43.2 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».
В новой редакции части 4 статьи 42.2 Федерального закона 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах рыбохозяйственного значения проводятся должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области рыболовства на основании плановых (рейдовых) заданий в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) федерального органа исполнительной власти в области рыболовства.
В настоящее время в силу прямого указания закона федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов осуществляется без проведения плановых проверок.
Указанные изменения в законодательстве позволят более своевременно и оперативно выявлять возможные нарушения в деятельности физических и юридических лиц.
Федеральный закон от 24 апреля 2020 года № 146-ФЗ «О внесении изменения в статью 43.2 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» вступил в силу с 5 мая 2020 года.

В соответствии с Положением о министерстве дорожного хозяйства Калужской области, утвержденным постановлением Правительства Калужской области от 20.10.2017 № 589, на территории Калужской области министерством осуществляется региональный государственный контроль в сфере организации дорожного движения.

Под региональным государственным контролем в области организации дорожного движения (далее — региональный государственный контроль) понимаются контроль деятельности уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных органов местного самоуправления по оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения, в том числе по осуществлению мониторинга организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения, по оценке соответствия фактических параметров дорожного движения параметрам, установленным как характеризующие дорожное движение и эффективность дорожного движения в документации по организации дорожного движения, а также по оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения в решениях, предусмотренных в документации по организации дорожного движения на территориях субъектов Российской Федерации, на территориях муниципальных образований, выявление и пресечение нарушений уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления законодательства в области организации дорожного движения

Предметом регионального государственного контроля является контроль деятельности уполномоченных в области организации дорожного движения органов исполнительной власти Калужской области, уполномоченных в области организации дорожного движения органов местного самоуправления (далее — субъекты регионального государственного контроля):

— по оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения, в том числе по осуществлению мониторинга организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения;

— по оценке соответствия фактических параметров дорожного движения параметрам, установленным как характеризующие дорожное движение и эффективность дорожного движения в документации по организации дорожного движения;

— по оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения в решениях, предусмотренных в документации по организации дорожного движения на территории Калужской области, на территориях муниципальных образований;

— по выявлению и пресечению нарушений субъектами регионального государственного контроля законодательства в области организации дорожного движения.

Перечень должностных лиц министерства дорожного хозяйства Калужской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля:

— начальник управления организационно-правовой, кадровой и надзорной работы министерства;

— заместитель начальника управления организационно-правовой, кадровой и надзорной работы — начальник отдела регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог министерства;

— главные специалисты отдела регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог управления организационно-правовой, кадровой и надзорной работы министерства.

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 декабря 2017 года N 1112/46

Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного контроля за деятельностью органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере погребения и похоронного дела

(с изменениями на 26 мая 2020 года)

В соответствии с Законом Московской области N 230/2005-ОЗ «О Правительстве Московской области» и Законом Московской области N 115/2007-ОЗ «О погребении и похоронном деле в Московской области» Правительство Московской области
постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления государственного контроля за деятельностью органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере погребения и похоронного дела.

2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», «Информационном вестнике Правительства Московской области», размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого Вице-губернатора Московской области Габдрахманова И.Н.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 ноября 2018 года постановлением Правительства Московской области от 16 октября 2018 года N 752/37.

Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьев

(с изменениями на 26 мая 2020 года)

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и осуществлению государственного контроля за деятельностью органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере погребения и похоронного дела (далее — государственный контроль).

2. Государственный контроль осуществляется в отношении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее — субъекты государственного контроля).

3. Государственный контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами Главного управления региональной безопасности Московской области (далее — должностные лица):

1) заместителем Председателя Правительства Московской области — руководителем Главного управления региональной безопасности Московской области (далее — руководитель Главного управления);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 11 декабря 2019 года постановлением Правительства Московской области от 3 декабря 2019 года N 913/42.

2) заместителем руководителя Главного управления, начальником управления, его заместителем, начальником отдела в управлении, его заместителем, консультантами отдела в управлении, в должностные обязанности которых входит осуществление государственного контроля.
(Пункт 3 в редакции, введенной в действие с 5 ноября 2018 года постановлением Правительства Московской области от 16 октября 2018 года N 752/37.

4. Предметом государственного контроля является соблюдение субъектами государственного контроля установленных законодательством Московской области, нормативными правовыми актами Московской области, а также муниципальными правовыми актами обязательных требований в сфере погребения и похоронного дела (далее — обязательные требования).

5. Сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении государственного контроля устанавливаются административным регламентом исполнения государственной функции, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 N 365/15 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области».

6. Должностные лица имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированного письменного запроса от субъектов государственного контроля документы, объяснения и другую информацию, необходимые в ходе проведения проверки;

2) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Главного управления о проведении проверки (далее — приказ о проведении проверки) посещать помещения, объекты, территории субъектов государственного контроля;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 5 ноября 2018 года постановлением Правительства Московской области от 16 октября 2018 года N 752/37; в редакции, введенной в действие с 3 июня 2020 года постановлением Правительства Московской области от 26 мая 2020 года N 276/15.

3) после принятия приказа о проведении проверки запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

4) проводить в период проверки рабочие встречи и совещания с субъектом государственного контроля, руководителем субъекта государственного контроля, должностным лицом или уполномоченным представителем субъекта государственного контроля для обсуждения предварительных результатов проверки, требующих получения дополнительных пояснений, и устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений;

5) применять фото- и видеосъемку, а также другие разрешенные законодательством Российской Федерации способы получения и фиксации доказательств по выявленным нарушениям обязательных требований;

6) привлекать к проведению проверок экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых, трудовых и служебных отношениях с субъектами государственного контроля, имеющих специальные знания, опыт в соответствующей сфере деятельности.

7. Должностные лица обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Московской области, права и законные интересы субъектов государственного контроля;

3) проводить проверки субъектов государственного контроля на основании приказа о проведении проверки;

4) проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей, проводить выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа о проведении проверки и, в случае согласования проведения проверки с прокуратурой Московской области, копии документа о согласовании проведения проверки;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 3 июня 2020 года постановлением Правительства Московской области от 26 мая 2020 года N 276/15.

5) не препятствовать субъекту государственного контроля, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта государственного контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта государственного контроля, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить субъекта государственного контроля, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта государственного контроля с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений обязательных требований, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, субъектов государственного контроля;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком и приказом о проведении проверки;

11) не требовать от субъекта государственного контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе субъекта государственного контроля, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта государственного контроля знакомить их с положениями настоящего Порядка, административного регламента исполнения государственной функции, в соответствии с которыми проводится проверка;

13) при проведении выездной проверки не требовать от субъектов государственного контроля документов и (или) информации, которая была представлена ими в ходе проведения документарной проверки;

14) составлять по результатам проверок акты проверок и представлять их для ознакомления субъекту государственного контроля;

15) в случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом государственного контроля обязательных требований выдать субъекту государственного контроля предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения и (или) о проведении других мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области;

16) при наличии признаков административного правонарушения составлять протоколы об административном правонарушении; осуществлять действия, направленные на привлечение к административной ответственности субъектов государственного контроля, совершивших административные правонарушения;

17) направлять процессуальные документы и материалы, связанные с совершением субъектом государственного контроля административного правонарушения, в суды, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях;

18) не распространять документы и информацию, полученные в ходе проведения проверки и содержащие сведения, составляющие государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;

19) по требованию субъекта государственного контроля предоставлять информацию о Главном управлении региональной безопасности Московской области (далее — Главное управление), а также об экспертах, экспертных организациях, привлеченных к проведению проверки, в целях подтверждения их полномочий;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 5 ноября 2018 года постановлением Правительства Московской области от 16 октября 2018 года N 752/37.

20) при проведении выездной проверки вручать под роспись копию приказа о проведении проверки субъекту государственного контроля одновременно при предъявлении служебных удостоверений;

21) не требовать от субъектов государственного контроля представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области либо подведомственных органам государственной власти, государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области организациях.

8. Права субъектов государственного контроля:

1) непосредственно присутствовать при проведении должностными лицами проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проведения проверок;

2) получать от Главного управления, должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 5 ноября 2018 года постановлением Правительства Московской области от 16 октября 2018 года N 752/37.

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, проводивших проверку;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) по собственной инициативе представлять должностным лицам, проводящим проверку, и (или) в Главное управление документы и (или) информацию, относящиеся к предмету проверки.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 5 ноября 2018 года постановлением Правительства Московской области от 16 октября 2018 года N 752/37.

9. В случае ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Государственный контроль осуществляется посредством:

1) организации и проведения плановых и внеплановых проверок деятельности субъектов государственного контроля;

2) проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;

3) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

11. Плановые и внеплановые проверки проводятся с соблюдением требований, установленных статьей 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 131-ФЗ).

11_1. Информация о плановых и внеплановых проверках субъектов государственного контроля, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок».
(Пункт дополнительно включен с 19 августа 2018 года постановлением Правительства Московской области от 14 августа 2018 года N 529/29)

12. Плановые проверки проводятся на основании приказа о проведении проверки должностными лицами, указанными в приказе о проведении проверки.
Типовая форма приказа о проведении проверки соответствует требованиям типовой формы приказа, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

13. Плановая проверка проводится Главным управлением на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Московской области (далее — ежегодный план).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 ноября 2018 года постановлением Правительства Московской области от 16 октября 2018 года N 752/37; в редакции, введенной в действие с 3 июня 2020 года постановлением Правительства Московской области от 26 мая 2020 года N 276/15.
В ежегодных планах указываются сведения, установленные частью 2.4 статьи 77 Федерального закона N 131-ФЗ.

14. Плановая проверка одного и того же субъекта государственного контроля проводится не чаще одного раза в два года.

15. О проведении плановой проверки субъект государственного контроля уведомляется Главным управлением не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Главного управления или заместителя руководителя Главного управления и направленного через Межведомственную систему электронного документооборота Московской области либо по адресу электронной почты субъекта государственного контроля, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен субъектом государственного контроля в Главное управление, или иным доступным способом.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 ноября 2018 года постановлением Правительства Московской области от 16 октября 2018 года N 752/37; в редакции, введенной в действие с 3 июня 2020 года постановлением Правительства Московской области от 26 мая 2020 года N 276/15.

16. Основания проведения внеплановой проверки субъектов государственного контроля:

1) обращения граждан, юридических лиц, информация от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;

2) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Московской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

3) контроль за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений.
(Подпункт дополнительно включен с 3 июня 2020 года постановлением Правительства Московской области от 26 мая 2020 года N 276/15)

17. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Главное управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 1 пункта 16 настоящего Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 ноября 2018 года постановлением Правительства Московской области от 16 октября 2018 года N 752/37.

18. Внеплановая выездная проверка субъектов государственного контроля проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Главного управления документах субъекта государственного контроля;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 5 ноября 2018 года постановлением Правительства Московской области от 16 октября 2018 года N 752/37.

2) оценить соответствие деятельности субъекта государственного контроля обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

19. Внеплановая проверка субъектов государственного контроля по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 16 настоящего Порядка, проводится по согласованию с прокуратурой Московской области.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 июня 2020 года постановлением Правительства Московской области от 26 мая 2020 года N 276/15.

19_1. Внеплановая проверка субъектов государственного контроля проводится по основаниям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 16 настоящего Порядка, должностными лицами Главного управления без согласования с прокуратурой Московской области.
(Пункт дополнительно включен с 3 июня 2020 года постановлением Правительства Московской области от 26 мая 2020 года N 276/15)

20. В день подписания руководителем Главного управления приказа о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 16 настоящего Порядка, Главное управление представляет либо направляет в прокуратуру Московской области заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К данному заявлению прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 июня 2020 года постановлением Правительства Московской области от 26 мая 2020 года N 276/15.

21. Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.

22. В случаях, если для разъяснения возникающих при осуществлении государственного контроля вопросов требуются специальные познания, Главное управление назначает экспертизу, включающую в себя организацию и проведение исследований экспертами из числа лиц, обладающих специальными знаниями для решения задач в области государственного контроля.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 ноября 2018 года постановлением Правительства Московской области от 16 октября 2018 года N 752/37.
Такая экспертиза проводится только в случае невозможности ее проведения экспертами Главного управления.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 ноября 2018 года постановлением Правительства Московской области от 16 октября 2018 года N 752/37.

23. По результатам проведения проверки составляется акт проверки с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Акт проверки составляется должностными лицами, проводящими проверку, в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки соответствует типовой форме акта проверки, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

24. Решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих государственный контроль, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

25. По результатам проверки должностные лица принимают меры по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений субъектами государственного контроля обязательных требований, а также привлечению виновных в их нарушении лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области.

26. Информация о результатах проведенных проверок размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Главного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 ноября 2018 года постановлением Правительства Московской области от 16 октября 2018 года N 752/37.

27. В ходе проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, Главное управление:

1) обеспечивает размещение на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечня законов Московской области и иных нормативных правовых актов Московской области или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля, а также текстов соответствующих законодательных и иных нормативных правовых актов Московской области;

2) осуществляет информирование субъектов государственного контроля по вопросам соблюдения обязательных требований. В случае изменения обязательных требований Главное управление подготавливает и распространяет комментарии о содержании законов Московской области и иных нормативных правовых актов Московской области, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в законы Московской области и иные нормативные правовые акты Московской области, сроках и порядке вступления их в силу.
(Пункт 27 в редакции, введенной в действие с 3 июня 2020 года постановлением Правительства Московской области от 26 мая 2020 года N 276/15.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»