Организация работы медицинской сестры эндоскопического кабинета

I. Общая часть

Основными задачами медицинской сестры эндоскопического кабинета является выполнение назначений врача-эндоскописта и помощь

Ему в организации подготовки и проведении обследования больных,

Проживающих в районе деятельности поликлиники, а также рабочих и

Служащих прикрепленных предприятий.

Назначение и увольнение медицинской сестры эндоскопического

Кабинета осуществляется главным врачом поликлиники в соответствии

С действующим законодательством.

Медицинская сестра эндоскопического кабинета подчиняется непосредственно врачу-эндоскописту и работает под его руководством.

В своей работе медицинская сестра руководствуется настоящей

Должностная инструкцией, а также методическими рекомендациями по

Совершенствованию работы эндоскопического кабинета.

II. Обязанности

Для выполнения своих функций медицинская сестра кабинета эндоскопии обязана:

1. Подготавливать перед амбулаторным приемом врача-эндоскописта рабочие места, контролируя наличие необходимого медицинского инструментария, инвентаря, документации, проверяя комплектность, исправность аппаратуры и средств оргтехники.

2. Проверять состояние медицинской документации у больных,

Направленных на эндоскопию, устанавливать очередность их осмотра.

3. Контролировать правильность специальной подготовки больного к исследованию.

4. Проводить анестезию слизистой оболочки рта, осуществлять

Премедитацию.

5. Укладывать больного на стол в соответствии с методикой

Проводимого исследования и наблюдать за ним во время исследования.

6. Помогать врачу в проведении эндоскопии, фотосъемки, биопсии.

7. Помогать больному после исследования, разъясняя ему правила соблюдения необходимого режима в связи с проведением эндоскопии.

8. Проводить санитарную обработку инструментария, аппаратуры,

Стола перед каждым новым проведением эндоскопии.

9. Следить за сохранностью аппаратуры, инструментария, постоянно пополнять запасы медикаментов.

10. Контролировать своевременную повторную явку диспансерных

Больных, осуществлять их вызов.

11. Участвовать в проведении санитарно-просветительной работы

Среди больных.

12. Систематически повышать свою квалификацию путем изучения

Соответствующей литературы, участия в конференциях, семинарах.

13. Оформлять под контролем врача медицинскую документацию:

Статистические талоны, журналы записи протоколов исследования,

Результатов цитологических исследований, дневник работы среднего

Медицинского персонала и др.

III. Права

Медицинская сестра эндоскопического кабинета имеет право:

— предъявлять требования администрации поликлиники по созданию необходимых условий на рабочем месте, обеспечивающих качественное выполнение своих должностных обязанностей;

— принимать участие в собраниях (совещаниях) при обсуждении

Работы эндоскопического кабинета;

— получать необходимую информацию для выполнения своих функциональных обязанностей от врача кабинета, главной медицинской

Сестры;

— требовать от посетителей соблюдения правил внутреннего распорядка;

— овладевать смежной специальностью;

— давать указания и контролировать работу младшего персонала;

— повышать свою квалификацию на рабочих местах, курсах усовершенствования и пр. в установленном порядке.

IV. Оценка работы и ответственность

Оценка работы медицинской сестры эндоскопического кабинета

Проводится врачом этого кабинета, главной медицинской сестрой поликлиники на основании анализа выполнения ею своих функциональных

Обязанностей, соблюдения правил внутреннего распорядка, трудовой

Дисциплины, морально-этических норм, общественной активности.

Медицинская сестра кабинета несет ответственность за нечеткое

И несвоевременное выполнение всех пунктов данной должностной инструкции.

Вернуться к перечню должностей

Данная должностная инструкция переведена автоматически. Обратите внимание, автоматический перевод не дает 100% точности, поэтому в тексте могут быть незначительные ошибки перевода.

Инструкция для должности «Врач-эндоскопист высшей квалификационной категории», представленная на сайте www.borovik.com, соответствует требованиям документа — «СПРАВОЧНИК квалификационных характеристик профессий работников. Выпуск 78. Здравоохранение. (С изменениями, внесенными в соответствии с приказами Министерства здравоохранения N 131-О от 18.06.2003 г. N 277 от 25.05.2007 г. N 153 от 21.03.2011 г. N 121 от 14.02.2012 г.)», который утвержден приказом Министерства здравоохранения Украины 29.03.2002 г. N 117. Согласован Министерством труда и социальной политики Украины.
Статус документа — ‘действующий’.

Предисловие к должностной инструкции

0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

Общие положения

1.1. Должность «Врач-эндоскопист высшей квалификационной категории» относится к категории «Профессионалы».

1.2. Квалификационные требования — полное высшее образование (специалист, магистр) по направлению подготовки «Медицина», специальности «Лечебное дело». Прохождения интернатуры по специальности «Хирургия» с последующей специализацией по «Эндоскопии». Повышение квалификации (курсы усовершенствования, стажировки, предаттестационные циклы и т.п.). Наличие сертификата врача-специалиста и удостоверение о присвоении (подтверждении) высшей квалификационной категории по этой специальности. Стаж работы по специальности более 10 лет.

1.3. Знает и применяет в деятельности:
— действующее законодательство об охране здоровья и нормативные документы, регламентирующие деятельность органов управления и учреждений здравоохранения;
— организацию эндоскопической службы;
— основы права в медицине;
— права, обязанности и ответственность врача-ендоскопіста;
— основы нормы и патологии органов и систем человека;
— современную классификацию хирургических и терапевтических заболеваний;
— методы обезболивания в эндоскопии;
— основы рентгенологии и радиологии;
— клинику, современные методы диагностики, профилактики, лечения и реабилитации основных заболеваний легких, желудочно-кишечного тракта, малого таза;
— современные методы диагностической и лечебной эндоскопии;
— методы устранения осложнений, которые могут возникнуть во время выполнения эндоскопического исследования;
— технику выполнения прицельной биопсии из слизистых оболочек, серозных покровов и абдоминальных органов;
— оборудование эндоскопических кабинетов и операционных, правила безопасности во время работы с приборами;
— правила асептики и антисептики;
— смежные дисциплины (цитологию, гистологию, онкологию, пульмонологию и др.);
— правила оформления медицинской документации;
— современную литературу по специальности и методы ее обобщения.

1.4. Врач-эндоскопист высшей квалификационной категории назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Врач-эндоскопист высшей квалификационной категории подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Врач-эндоскопист высшей квалификационной категории руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Врач-эндоскопист высшей квалификационной категории во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Руководствуется действующим законодательством Украины об охране здоровья и нормативно-правовыми актами, которые определяют деятельность органов управления и учреждений здравоохранения организацию эндоскопической службы.

2.2. Проводит диагностическую и лечебную эндоскопию при заболеваниях легких, желудочно-кишечного тракта, малого таза.

2.3. Работает в тесном контакте с врачами другого медицинского профиля, проводит консультации больных.

2.4. Планирует работу и проводит анализ ее результатов.

2.5. Руководит работой среднего медицинского персонала.

2.6. Придерживается принципов медицинской деонтологии.

2.7. Ведет врачебную документацию.

2.8. Принимает активное участие в распространении медицинских знаний среди населения.

2.9. Постоянно совершенствует свой профессиональный уровень, внедряет современные методы диагностики и лечения.

2.10. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.11. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

Права

3.1. Врач-эндоскопист высшей квалификационной категории имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Врач-эндоскопист высшей квалификационной категории имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Врач-эндоскопист высшей квалификационной категории имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Врач-эндоскопист высшей квалификационной категории имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Врач-эндоскопист высшей квалификационной категории имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Врач-эндоскопист высшей квалификационной категории имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Врач-эндоскопист высшей квалификационной категории имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Врач-эндоскопист высшей квалификационной категории имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Врач-эндоскопист высшей квалификационной категории имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

Ответственность

4.1. Врач-эндоскопист высшей квалификационной категории несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Врач-эндоскопист высшей квалификационной категории несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Врач-эндоскопист высшей квалификационной категории несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Врач-эндоскопист высшей квалификационной категории несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Врач-эндоскопист высшей квалификационной категории несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Врач-эндоскопист высшей квалификационной категории несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Врач-эндоскопист высшей квалификационной категории несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов
Российской Федерации

от 18.07.94 № 222

ПРИКАЗ

Об утверждении Положения об оценке воздействия на окружающую среду в Российской Федерации

В целях реализации статьи 41 Закона Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» (раздел VI), подготовки к выполнению обязательств Российской Федерации в связи с подписанием международной Конвенции «Об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте» и в соответствии с Положением о Министерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации приказываю:

Утвердить согласованное с заинтересованными министерствами и ведомствами Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Положение об оценке воздействия на окружающую среду в Российской Федерации (приложение).

Министр В.И. Данилов-Данильян

Минюст РФ

Зарегистрировано в Минюсте РФ

22 сентября 1994 г. № 695

ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Минприроды России
от 18 июля 1994 г. № 222

Положение об оценке воздействия на окружающую среду
в Российской Федерации

1. Общие положения

1.1. Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) — процедура учета экологических требований законодательства Российской Федерации при подготовке и принятии решений о социально-экономическом развитии общества.

1.2. ОВОС организуется и осуществляется с целью выявления и принятия необходимых и достаточных мер по предупреждению возможных неприемлемых для общества экологических и связанных с ними социальных, экономических и других последствий реализации хозяйственной или иной деятельности.*)

*) Далее — последствий

1.3. Проведение ОВОС при подготовке документации, обосновывающей развитие видов и объектов хозяйственной и иной деятельности, перечень которых приведен в приложении, является обязательным. Целесообразность проведения (или продолжения начатых работ) ОВОС для объектов и видов деятельности, не вошедших в перечень обязательных, определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Минприроды России. При несогласии органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации с предложением территориального органа Минприроды России орган исполнительной власти принимает решение с учетом заключения Минприроды России.

В случае разногласий между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и Минприроды России спор может быть разрешен в арбитражном суде в установленном порядке.

1.4. Для объектов и видов хозяйственной и иной деятельности, не вошедших в указанный перечень, а также в случае прекращения начатых работ по ОВОС заказчик/разработчик в обосновывающей документации обязан сделать краткий вывод о допустимости предполагаемого воздействия на окружающую среду.

1.5. Результатом проведения ОВОС является вывод заказчика о допустимости воздействия намечаемой им деятельности на окружающую среду. Проектные и/или иные решения, содержащиеся в обосновывающей документации, должны быть разработаны с учетом различного рода возможных последствий ее реализации.

1.6. Информация о состоянии окружающей среды, используемая при проведении ОВОС, подготавливается с помощью методов и средств измерений, удовлетворяющих требованиям законодательства Российской Федерации и нормативных документов по обеспечению единства измерений.

1.7. Обосновывающая документация представляется инициатором/заказчиком на государственную экологическую экспертизу в соответствии с Законом Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» (раздел 5). Обосновывающая документация по реализации видов и объектов деятельности, перечень которых приведен в приложении к настоящему Положению, без результатов проведения ОВОС на государственную экологическую экспертизу в Минприроды России и/или его территориальные органы не принимается.

2. Область применения

2.1. ОВОС организуется и проводится при подготовке следующих видов обосновывающей документации:

(1) концепций, программ (в том числе, инвестиционных) и планов отраслевого и территориального социально-экономического развития;

(2) схем комплексного использования и охраны природных ресурсов;

(3) градостроительной документации (генеральных планов городов, проектов и схем детальной планировки и т.д.);

(4) документации по созданию новой техники, технологии, материалов и веществ;

(5) предпроектных обоснований инвестиций в строительство, технико-экономических обоснований и/или проектов строительства новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих хозяйственных и/или иных объектов и комплексов.

2.2. При подготовке хозяйственных и иных решений, включающей разработку нескольких видов обосновывающей документации, ОВОС проводится поэтапно с учетом детализации видов, источников и уровней воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду.

3. Требования к содержанию деятельности по оценке воздействия на окружающую среду

3.1. Для выявления и принятия необходимых и достаточных мер по предупреждению возможных неприемлемых последствий в процессе анализа и оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду разработчиком обосновывающей документации должны быть рассмотрены:

(1) цели реализации замысла или предполагаемого проекта;

(2) разумные альтернативы намечаемой деятельности;

(3) характеристика проектных и иных предложений в контексте существующей экологической ситуации на конкретной территории с учетом ранее принятых решений о ее социально-экономическом развитии;

(4) сведения о состоянии окружающей среды на территории предполагаемой реализации намечаемой деятельности в соответствующих пространственных и временных рамках;

(5) возможные последствия реализации намечаемой деятельности и ее альтернатив;

(6) мера и мероприятия по предотвращению неприемлемых для общества последствий осуществления принимаемых решений;

(7) предложения по разработке программы мониторинга реализации подготавливаемых решений и плана после проектного экологического анализа.

3.2. Порядок проведения ОВОС (процедура) при подготовке каждого вида обосновывающей документации, перечисленной в разделе 2 настоящего Положения, устанавливается Минприроды России.

4. Обязанности участников проведения ОВОС

4.1. При проведении ОВОС:

(1) инициатор/инвестор

обеспечивает финансирование всех исследований и работ, необходимых для проведения ОВОС;

(2) инвестор/заказчик

организует проведение ОВОС в процессе подготовки обосновывающей документации;

осуществляет широкий обзор (общественные слушания) предложений о возможной реализации намечаемой деятельности на конкретной территории, кроме объектов специального назначения, информация о которых требует конфиденциальности;

(3) разработчик (в пределах своей компетенции):

проводит ОВОС;

рассматривает и учитывает экологические условия и требования при подготовке обосновывающей документации.

4.2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при подготовке и принятии ими решения о санкционировании (разрешении) осуществления проекта намечаемой деятельности;

(1) участвуют в рассмотрении обосновывающей документации;

(2) выдают (или согласовывают) обоснованные экологические условия и требования для проработки предложений по реализации проекта намечаемой деятельности;

(3) принимают решения о санкционировании реализации проекта намечаемой деятельности при условии соблюдения экологических требований законодательства Российской Федерации, а также ясного представления о возможных последствиях его осуществления.

5. Общественные слушания

5.1. Заинтересованным общественным объединениям и неправительственным организациям рекомендуется оказывать содействие разработчику/заказчику в проведении общественных (публичных) слушаний или обсуждений в средствах массовой информации проектных и иных предложений о реализации проекта намечаемой деятельности в целях собственной оценки:

(1) применяемых методов анализа и прогноза воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду;

(2) достоверности представленных результатов ОВОС;

(3) полноты и достаточности предлагаемых в обосновывающей документации мер по предотвращению неблагоприятного воздействия.

5.2. Заказчик с участием разработчика проводит общественные слушания или обсуждения в средствах массовой информации проектных

иных предложений в целях:

(1) информирования общественности о проекте намечаемой деятельности или разрабатываемых проектных предложениях;

(2) выявления и фиксации всех возможных неблагоприятных последствий реализации хозяйственных и иных решений;

(3) поиска взаимоприемлемых альтернатив, позволяющих предотвратить неблагоприятные последствия осуществления проекта намечаемой деятельности.

5.3. Общественные (публичные) слушания и обсуждения организуются и проводятся:

(1) на федеральном уровне, когда преимущества и издержки реализации принимаемого решения носят общенациональный характер;

(2) на местном уровне или уровне субъекта Российской Федерации, когда преимущества и издержки реализации проекта намечаемой деятельности распространяются на определенный географический регион в пределах субъекта Российской Федерации.

6. Ответственность за правонарушения

Инициатор/заказчик намечаемой деятельности и разработчик обосновывающей документации по ее развитию в соответствии с Законом Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» (раздел XIII) несут ответственность за:

(1) невыполнение правил проведения ОВОС;

(2) нарушения процедуры оценки воздействия на окружающую среду при подготовке обосновывающей документации;

(3) предоставление неполных результатов проведения ОВОС или недостоверной информации о них.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению об оценке воздействия на окружающую
среду в Российской Федерации

Перечень видов и объектов хозяйственной и иной деятельности, при подготовке обосновывающей документации на строительство которых оценка воздействия на окружающую среду проводится в обязательном порядке

1. Предприятия по добыче нефти мощностью 500 тыс. т/год и более.

2. Предприятия по добыче природного газа мощностью 500 млн. куб. м/год и более.

3. Нефтеперерабатывающие заводы и установки для газификации и сжижения угля или битуминозных сланцев производительностью 500 т/сутки и более.

4. Тепловые электростанции и другие установки для сжигания тепловой мощностью 300 МВт или более, а также атомные электростанции и другие сооружения с ядерными реакторами (за исключением исследовательских установок для производства и конверсии расщепляющихся и воспроизводящих материалов, максимальная мощность которых не превышает 1 кВт постоянной тепловой нагрузки).

5. Золоотвалы ТЭЦ и котельных с объемом золы 100 тыс. куб. м/год и более.

6. Установки для извлечения, переработки и преобразования асбеста и асбестосодержащих продуктов с годовой мощностью:

(1) асбестоцементных продуктов — 20 тыс. т и более;

(2) фрикционных материалов — 50 т и более;

(3) других видов применения асбеста — 200 т и более.

7. Предприятия химической промышленности всех видов.

8. Производство целлюлозы и бумаги мощностью 200 т/сутки и более.

9. Крупные склады для хранения 50 тыс. куб. м и более нефтяных, нефтехимических и химических продуктов.

10. Микробиологические производства.

11. Крупные производства строительных материалов (цемент, стекло, известь, керамика).

12. Крупные установки для доменного и мартеновского производств и предприятия цветной металлургии:

(1) спекание, обжиг и прокаливание железной руды в установках мощностью 1 млн. т/год и более;

(2) все коксовые печи;

(3) установки для производства чушкового чугуна и нерафинированной стали мощностью 1 млн. т/год и более;

(4) установки для производства стали из металлолома мощностью 200 тыс. т/год и более;

(5) установки для обработки цветных тяжелых металлических руд мощностью 100 тыс. т/год и более;

(6) установки для производства, извлечения или обработки цветных металлов, их соединений или других сплавов термическими, химическими или электролитическими методами мощностью 100 тыс. т/год и более.

13. Крупные установки и предприятия черной и цветной металлургии:

(1) окомкование и спекание железной руды в установках мощностью 1 млн. т/год и более;

(2) все коксовые печи и коксохимические производства;

(3) установки для производства чугуна и стали мощностью 1 млн. т/год и более;

(4) установки для обработки руд тяжелых и цветных металлов, производства, извлечения или обработки цветных металлов, их соединений или других сплавов термическими, химическими или электролитическими методами мощностью 100 тыс. т/год и более.

14. Установки по производству, обогащению, регенерации ядерного топлива, объекты и/или полигоны по удалению и переработке радиоактивных отходов, боеприпасов и реакторных отсеков; установки по производству радиоизотопов.

15. Объекты использования ядерно-взрывной технологии.

16. Крупные ускорительные комплексы для получения интенсивных пучков элементарных частиц и высокоэнергетичных ядер.

17. Медицинские центры, осуществляющие в широких масштабах радиоизотопные диагностические и терапевтические процедуры.

18. Космодромы, аэропорты, аэродромы, объекты и/или полигоны для испытаний, утилизации, уничтожения и захоронения (затопления) химического оружия, ракетных топлив.

19. Объекты и/или полигоны термической, химической переработки, утилизации и захоронения нерадиоактивных отходов.

20. Строительство автомобильных дорог, автострад, трасс для магистральных железных дорог дальнего сообщения и аэропортов с длиной основной взлетно-посадочной полосы 1500 м и более.

21. Метрополитены.

22. Нефте- и газопроводы с трубами диаметром 600 мм и более.

23. Порты, терминалы, судоверфи, международные паромные переправы, а также внутренние водные пути и порты для внутреннего судоходства, допускающие проход судов водоизмещением 1350 т и более.

24. Крупные плотины высотой 15 м и более, водохранилища с площадью поверхности 2 кв. км и более, магистральные каналы, гидромелиоративные системы и системы водоснабжения крупных городов.

25. Сооружения по очистке промышленных и коммунальных сточных вод с годовым стоком более 5 % от объема стока бассейна реки.

26. Водозаборы подземных вод с объемом забираемой воды 10 млн. куб. м/год и более.

27. Крупномасштабная добыча, извлечение и обогащение металлических руд и угля:

(1) предприятия по добыче, извлечению и обогащению железной руды на месте мощностью 1 млн. т/год и более;

(2) предприятия по добыче, извлечению и обогащению нежелезной руды на месте мощностью 100 тыс. т/год и более;

(3) предприятия по добыче, извлечению и обогащению угля на месте мощностью 100 тыс. т/год и более;

(4) крупномасштабная добыча нерудных полезных ископаемых, особенно в акваториях.

28. Разведка, добыча нефти и газа, лицензируемые виды геологических изысканий.

29. Сплошнолесосечная заготовка древесины на лесосеках с площадью вырубки более 200 га или вырубка древесины на площади более 20 га при переводе лесных земель в нелесные в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом.

30. Крупные животноводческие комплексы мощностью:

(1) свиноводческие — 30 тыс. голов и более;

(2) по откорму молодняка крупного рогатого скота — 2 тыс. голов и более;

(3) молочные — 1200 коров и более.

31. Звероводческие комплексы.

32. Птицефабрики на 400 тыс. кур-несушек, 3 млн. бройлеров и более.

33. Объекты хозяйственной и/или иной деятельности, расположенные на особо охраняемых территориях и эксплуатация которых не связана с режимом этих территорий.

I. Общая часть

Основной задачей врача-эндоскописта является обеспечение своевременной и правильной диагностики, раннего выявления опухолевых

И других заболеваний путем применения эндоскопических методов

Среди населения, проживающего в районе деятельности поликлиники,

А также среди рабочих и служащих прикрепленных предприятий.

Назначение и увольнение врача-эндоскописта осуществляется

Главным врачом поликлиники в соответствии с действующим законодательством.

Врач-эндоскопист в своей работе подчиняется непосредственно

Заместителю главного врача по медицинской части, в случае его отсутствия — главному врачу поликлиники.

Врачу-эндоскописту подчиняется средний медицинский персонал

Кабинета эндоскопии.

В своей деятельности врач-эндоскопист руководствуется указаниями и распоряжениями муниципальных органов здравоохранения,

Настоящей должностной инструкцией, а также методическими рекомендациями по совершенствованию работы эндоскопического кабинета.

II. Обязанности

Для выполнения своих функций врач кабинета эндоскопии обязан:

1. Проводить эндоскопическое исследование больным, направленным лечащими врачами поликлиники района, в целях ранней диагностики заболеваний желудочно-кишечного тракта, верхних дыхательных

Путей и бронхо-легочного аппарата с морфологическим подтверждением диагноза.

2. Знакомиться с медицинской картой амбулаторного больного

Перед проведением исследования, выбирать метод обезболивания.

3. Передавать лечащим врачам заключение по результатам эндоскопического исследования на следующий день.

4 Использовать рационально-эндоскопические методы в комплексе

С другими диагностическими методами.

5. Внедрять новые эндоскопические методы в практику работы

Кабинета.

6. Использовать эндоскопические методы при профилактических

Осмотрах групп повышенного риска.

7. Обеспечивать надлежащий технический уход за эндоскопической аппаратурой.

8. Осуществлять контроль и руководство работой среднего медицинского персонала кабинета.

9 Инструктировать медицинский персонал учреждения по вопросам

Подготовки больных к отдельным видам эндоскопического обследования.

10. Вести журналы, протоколы исследования.

11. Обеспечить правильное ведение медицинской документации

Медсестрой кабинета.

12. Повышать систематически свою профессиональную квалификацию путем изучения соответствующей литературы, посещения семинаров, обществ и пр., а также уровень медицинских знаний среднего

Медицинского персонала кабинета.

13. Соблюдать в своей работе принципы деонтологии.

III. Права

Врач кабинета эндоскопии имеет право:

— принимать участие в подборе и расстановке кадров для кабинета эндоскопии;

— требовать от администрации поликлиники создания необходимых

Условий для качественной и эффективной работы эндоскопического

Кабинета;

— участвовать в совещаниях по вопросам организации эндоскопической службы;

— вносить коррективы в обследование больного, назначенное лечащим врачом;

— отменить обследование, если возникли соответствующие изменения в состоянии больного;

— проходить усовершенствование на рабочем месте, в специализированных учреждениях и курсах повышения квалификации в установленном порядке;

— представлять подчиненный по работе средний медперсонал к

Поощрениям и вносить предложения о наложении взысканий при нарушении им трудовой дисциплины, неудовлетворительном выполнении

Должностных обязанностей.

IV. Оценка работы и ответственность

Оценка работы врача кабинета эндоскопии проводится заместителем главного врача поликлиники по медицинской части по итогам года (квартала) на основании учета количественных и качественных

Показателей работы кабинета эндоскопии, соблюдения требований основополагающих официальных документов, правил трудовой дисциплины, морально-этических норм, общественной активности.

Врач кабинета эндоскопии несет ответственность за нечеткую

Организацию работы кабинета, некачественное и несвоевременное

Обследование больных, невыполнение обязанностей, предусмотренных

Действующими правовыми актами и данной должностной инструкцией.

Вернуться к перечню должностей