Окогу 4210014

Содержание

Для систематизации и учета информации о хозяйствующих субъектах государство сформировало классификаторы. Они упрощают обработку данных, присваивая коды предприятиям. Один из классификаторов — ОКОГУ. В статье расскажем, что такое ОКОГУ, для чего он нужен, и как его получить.

Что такое ОКОГУ

ОКОГУ — это общероссийский классификатор органов государственной власти и управления. Классификатор включает коды всех органов госвласти. Коды ОКОГУ нужны для идентификации государственных органов, но это не значит, что ИП и юрлица не могут его получить. Они присваиваются организациям, по которым ведется статистическое наблюдение. ОКОГУ присваивается:

  • федеральным госорганам;
  • муниципальным органам;
  • органам самоуправления на местах и избирательным комиссиям;
  • субъектам хозяйствования, которые являются объектами статистического наблюдения;
  • межгосударственным органам управления.

Зачем нужен ОКОГУ

На государственном уровне органы власти — такие же субъекты, как и организации, и их тоже нужно контролировать. Классификатор ОКОГУ помогает упорядочить и систематизировать информацию об органах управления и упрощает понимание подчиненности и ответственности властных структур.

Как и другие организации, зарегистрированные в налоговой, органы власти включаются в единый госреестр. С помощью ОКОГУ их легко идентифицировать и проще вести статистический учет.

Структура ОКОГУ

Структура классификатора имеет иерархический характер, то есть отражает порядок подчинения органов управления. Подчиненность определяется на основании Конституции, федеральных законов и Указа Президента «О структуре органов исполнительной власти». Код включает 7 знаков, первый из них зависит от объекта кодирования. Выделяют 5 групп объектов:

Органы госвласти:

  1. Президент, законодательная, исполнительная и судебная власть РФ. Другие федеральные органы и Центробанк.
  2. Органы госвласти регионов.
  3. Органы местного самоуправления.
  4. Предприятия и организации, по которым ведется статистическое наблюдение (банки, академии, фонды, госкорпорации). Группировки хозсубъектов и общественных объединений, необходимые для статистического учета.
  5. Межгосударственные органы управления.

Для нас интересны коды из 4 группы, а именно группировки хозсубъектов. Большинству организаций присваивается код 4210014, ИП — 4210015. Росстат отвечает за ведение и разработку изменения для ОКОГУ. Все проекты изменений, предварительно вносятся на рассмотрение в Росстандарт.

Как узнать свой ОКОГУ для ООО и ИП

Коды статистики нужны при внесении изменений в учредительные документы, смене руководителя, открытии филиала или по запросу требовательных контрагентов. Также уведомления с кодами из Росстата нужны для получения допусков и разрешений.

Статистические коды должны выдаваться в форме письменного уведомления при регистрации предприятия. Однако ИП на практике почти никогда их не получают. В число кодов статистики входят коды ОКПО, ОГРН, ОКТМО, ОКФС, ОКОПФ, ОКАТО и, конечно, ОКОГУ. Узнать свои коды статистики можно в территориальном отделении налоговой службы или управлении Росстата, оставив официальный запрос. Ответ на запрос дадут в течение 5 дней.

Для получения кодов нужно представить паспорт, доверенность, копию устава, свидетельство о госрегистрации и выписку из государственного реестра. При первом обращении уведомление выдается бесплатно, обращаясь повторно, придется заплатить. Юридические компании тоже оказывают услуги по предоставлению кодов статистики. Они берут на себя подачу заявления, получение уведомления и передачу его ИП. За услугу берется небольшая плата, она подходит для занятых предпринимателей, так как все выполняется без вашего присутствия.

Как узнать код ОКОГУ по ИНН онлайн

Есть возможность получить коды статистики абсолютно бесплатно и в кратчайшие сроки, воспользовавшись интернетом. Всегда обращайте внимание на надежность информационного ресурса. Рекомендуется пользоваться официальными сайтами госорганов. Все органы власти имеют сайты, которые оснащены базами данных.

Получить код ОКОГУ по ИНН можно на официальном сайте Росстата по следующему адресу http://statreg.gks.ru/. Для получения информации нужно ввести один из известных реквизитов: ИНН, ОГРН или ОКПО — и ввести контрольный код. Регистрация не требуется. В результате будет сформировано уведомление, содержащее коды статистики, такое же выдается при регистрации.

Имейте в виду, что полученные онлайн уведомления не имеют печати и подписи и носят справочный характер.

Автор статьи: Елизавета Кобрина.

Веб-сервис для малого бизнеса Контур.Бухгалтерия поможет отправлять статистические отчеты и безопасно вести бизнес. Первые 14 дней работы в сервисе — бесплатны. Вы можете вести учет, отправлять отчетность, начислять зарплату и получать консультации наших экспертов.

Р 50.1.034-2001

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ

КОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ
В ОБОЗНАЧЕНИИ СТАНДАРТОВ
ОТРАСЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

ГОССТАНДАРТ РОССИИ

Москва

Предисловие

РАЗРАБОТАНЫ Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству» (ФГУП «ВНИИКИ») Госстандарта России

ВНЕСЕНЫ Научно-техническим управлением Госстандарта России

ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 25 декабря 2001 г. № 574-ст

ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ

Р 50.1.034-2001

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ

КОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ОБОЗНАЧЕНИИ
СТАНДАРТОВ ОТРАСЛЕЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

Дата введения 2002-07-01

Настоящие рекомендации устанавливают коды, используемые в обозначении стандартов отраслей федеральными органами исполнительной власти (министерствами, ведомствами) в качестве условных обозначений. Данные коды присвоены федеральным органам исполнительной власти и переданным им функциям преобразованных (упраздненных) федеральных органов исполнительной власти. Указанные функции связаны с переданными в ведение федеральных органов исполнительной власти видами экономической деятельности и отраслями экономики.

Рекомендации предназначены для федеральных органов исполнительной власти, принимающих стандарты отраслей, а также для хозяйствующих субъектов, применяющих эти стандарты.

В настоящих рекомендациях использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 1.4-93 Государственная система стандартизации Российской Федерации. Стандарты отраслей, стандарты предприятий, стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений. Общие положения

ГОСТ Р 1.5-92 Государственная система стандартизации Российской Федерации. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов.

3 Общие положения

3.1 Рекомендации позволяют обеспечить однозначное обозначение стандарта отрасли, включающее в соответствии с ГОСТ Р 1.4 и ГОСТ Р 1.5 условное обозначение министерства (ведомства). В качестве этого условного обозначения используется приведенный в настоящих рекомендациях соответствующий код федерального органа исполнительной власти или переданной ему функции преобразованного (упраздненного) федерального органа исполнительной власти с целью учета происходивших преобразований в структуре органов исполнительной власти Российской Федерации.

По решению федерального органа исполнительной власти в обозначении стандартов отраслей, находящихся в его компетенции, для данного федерального органа исполнительной власти может применяться вместо кода, приведенного в разделе 4, его код по Общероссийскому классификатору органов государственной власти и управления (ОКОГУ) .

3.2 Состав и последовательность расположения федеральных органов исполнительной власти (выделены жирным шрифтом) соответствуют правовым актам Российской Федерации , , . При этом переданные им функции преобразованных (упраздненных) федеральных органов исполнительной власти расположены непосредственно за соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

3.3 Для исключения перекодирования условных обозначений стандартов отраслей федеральным органам исполнительной власти и переданным им функциям преобразованных (упраздненных) федеральных органов исполнительной власти сохранены ранее присвоенные однозначные, двузначные и трехзначные коды.

Вновь образованным федеральным органам исполнительной власти присваиваются новые коды с применением порядкового метода кодирования.

3.4 Для переданных федеральным органам исполнительной власти функций используется запись «в части». Если эти функции, в свою очередь, включают другие функции, то для них используется запись «включая». При необходимости дальнейшей детализации функций используется запись «в том числе».

Если федеральному органу исполнительной власти передано несколько функций и при детализации какой-либо из них требуется применение записей «включая», «в том числе», то перед следующей за ней функцией повторяется запись «в части», а для входящей в нее функции повторяется запись «включая».

Например, для Министерства энергетики Российской Федерации в настоящих правилах записано:

153 Министерство энергетики Российской Федерации

в части:

12 угольно-торфяной промышленности,

включая:

214 топливную промышленность

в части:

34 энергетической промышленности

39 нефтяной, нефтеперерабатывающей и газовой промышленности,

включая:

51 газовую промышленность

3.5 Коды для переданных федеральным органам исполнительной власти функций преобразованных (упраздненных) федеральных органов исполнительной власти применяются без связи с кодом федерального органа исполнительной власти, к которому они относятся.

3.6 Для удобства пользования рекомендациями в приложении А представлено расположение позиций, приведенных в разделе 4, по возрастанию кодов.

При этом в позиции, содержащей наименование функции, в конце наименования в скобках справа налево указаны коды вышестоящих позиций, в которые она последовательно входит, что позволяет ускорить определение принадлежности этой функции федеральному органу исполнительной власти.

Например, в приложении А запись:

210 Охотничье хозяйство и заповедники (118, 234)

означает, что функция «Охотничье хозяйство и заповедники» входит в функцию «234 Охрана окружающей среды», которая, в свою очередь, относится к записи «118 Министерство природных ресурсов Российской Федерации».

4 Коды, используемые в обозначении стандартов отраслей федеральными органами исполнительной власти

4.1 КОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ МИНИСТЕРСТВАМИ

95 Министерство Российской Федерации по атомной энергии

78 Министерство внутренних дел Российской Федерации

137 Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

в части:

138 защиты граждан и реабилитации территорий, пострадавших от чернобыльской и других радиационных катастроф

122 Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства

в части:

130 интеллектуальной собственности

208 поддержки предпринимательства

215 регулирования естественных монополий в области связи

246 регулирования естественных монополий на транспорте

285 Министерство Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций

в части:

29 печати

58 телевидения и радиовещания

157 Министерство Российской Федерации по налогам и сборам

42 Министерство здравоохранения Российской Федерации

в части:

126 санитарно-эпидемиологического надзора

121 Министерство имущественных отношений Российской Федерации

в части:

235 недвижимого имущества (включающего и земельные участки), управления государственным имуществом и его приватизации, оценочной деятельности

114 Министерство иностранных дел Российской Федерации

в части:

144 функций по делам Содружества Независимых Государств

43 Министерство культуры Российской Федерации

в части:

19 кинематографии

44 Министерство обороны Российской Федерации

9 Министерство образования Российской Федерации

в части:

125 аттестации высшей научной квалификации

129 молодежной политики

118 Министерство природных ресурсов Российской Федерации

в части:

33 водного хозяйства

41 геологии и использования недр

56 лесного хозяйства

234 охраны окружающей среды,

включая:

210 охотничье хозяйство и заповедники

290 Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации

в части:

87 науки и технологий

133 промышленной политики

13 лесопромышленного комплекса

17 легкой промышленности, включая производство игрушек

18 пищевой промышленности

49 мясной и молочной промышленности

59 микробиологической промышленности

64 медицинской промышленности

154 машиностроения,

включая:

2 станкостроительную и инструментальную промышленность

16 электротехническую промышленность

22 строительно-дорожное машиностроение

23 тракторное и сельскохозяйственное машиностроение

24 тяжелое, энергетическое и транспортное машиностроение,

в том числе:

108 энергетическое машиностроение,

включая:

25 приборостроение

26 химическое и нефтяное машиностроение

27 машиностроение для легкой и пищевой промышленности и бытовых приборов

37 автомобильную промышленность

105 машиностроение для животноводства и кормопроизводства

в части:

155 политики в оборонных отраслях промышленности

156 металлургии,

включая:

14 черную металлургию

48 цветную металлургию

в части:

158 химической и нефтехимической промышленности,

включая:

6 химическую промышленность

38 нефтехимическую промышленность

113 промышленность по производству минеральных удобрений

32 Министерство путей сообщения Российской Федерации

45 Министерство Российской Федерации по связи и информатизации

в части:

115 информатизации

10 Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

в части:

46 сельского хозяйства

225 обеспечения государственной монополии на алкогольную продукцию

152 Министерство транспорта Российской Федерации

в части:

31 морского флота

54 гражданской авиации

200 автомобильного транспорта

212 речного транспорта

218 автомобильных дорог

124 Министерство труда и социального развития Российской Федерации

в части:

128 занятости населения

213 социальной защиты населения

47 Министерство финансов Российской Федерации

в части:

117 драгоценных металлов и драгоценных камней

123 надзора за страховой деятельностью

148 валютного и экспортного контроля

300 Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации

в части:

120 экономики,

включая:

109 политику цен

в части:

28 торговли,

включая:

30 внешнюю торговлю

96 внешние экономические связи Российской Федерации,

в том числе:

147 международное сотрудничество и развитие

153 Министерство энергетики Российской Федерации

в части:

12 угольно-торфяной промышленности,

включая:

214 топливную промышленность

в части:

34 энергетической промышленности

39 нефтяной, нефтеперерабатывающей и газовой промышленности,

включая:

51 газовую промышленность

149 Министерство юстиции Российской Федерации

4.2 КОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ КОМИТЕТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

62 Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму

15 Государственный комитет Российской Федерации по рыболовству

50 Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии

57 Государственный комитет Российской Федерации по статистике

7 Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу

в части:

20 гражданского строительства и архитектуры

21 промышленности строительных материалов

35 транспортного строительства

36 монтажных и специальных строительных работ

65 промышленного строительства

66 строительства

67 строительства предприятий тяжелой индустрии

69 сельского строительства

102 строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности

204 жилищно-коммунального комплекса

145 Государственный таможенный комитет Российской Федерации

4.3 КОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ КОМИССИЯМИ РОССИИ

236 Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг

237 Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации

4.4 КОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ СЛУЖБАМИ

311 Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации

150 Служба внешней разведки Российской Федерации

131 Федеральная архивная служба России

68 Федеральная служба геодезии и картографии России

241 Федеральная служба железнодорожных войск Российской Федерации

310 Федеральная служба земельного кадастра России

в части:

142 земельной политики

52 Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

106 Федеральная служба безопасности Российской Федерации

242 Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству

233 Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации

244 Федеральная служба охраны Российской Федерации

245 Федеральная пограничная служба Российской Федерации

312 Федеральная служба специального строительства Российской Федерации

4.5 КОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РОССИЙСКИМИ АГЕНТСТВАМИ

92 Российское авиационно-космическое агентство

в части:

1 авиационной промышленности

134 ракетно-космической промышленности

261 Российское агентство по боеприпасам

в части:

84 машиностроения

3 Российское агентство по обычным вооружениям

263 Российское агентство по системам управления

в части:

4 промышленности средств связи

11 электронной промышленности

107 радиопромышленности

5 Российское агентство по судостроению

127 Российское агентство по патентам и товарным знакам

71 Российское агентство по государственным резервам

268 Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации

4.6 КОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ НАДЗОРАМИ РОССИИ

136 Федеральный горный и промышленный надзор России

135 Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности

4.7 Коды, используемые иными федеральными органами исполнительной власти

275 Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации

276 Государственная техническая комиссия при Президенте Российской Федерации

279 Управление делами Президента Российской Федерации

315 Комитет Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами

ПРИЛОЖЕНИЕ А (справочное) Расположение позиций, приведенных в разделе 4, по возрастанию кодов

1 Авиационная промышленность (92)

2 Станкостроительная и инструментальная промышленность (290, 154)

3 Российское агентство по обычным вооружениям

4 Промышленность средств связи (263)

5 Российское агентство по судостроению

6 Химическая промышленность (290, 158)

7 Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу

9 Министерство образования Российской Федерации

10 Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

11 Электронная промышленность (263)

12 Угольно-торфяная промышленность (153)

13 Лесопромышленный комплекс (290)

14 Черная металлургия (290, 156)

15 Государственный комитет Российской Федерации по рыболовству

16 Электротехническая промышленность (290, 154)

17 Легкая промышленность, включая производство игрушек (290)

18 Пищевая промышленность (290)

19 Кинематография (43)

20 Гражданское строительство и архитектура (7)

21 Промышленность строительных материалов (7)

22 Строительно-дорожное машиностроение (290, 154)

23 Тракторное и сельскохозяйственное машиностроение (290, 154)

24 Тяжелое, энергетическое и транспортное машиностроение (290, 154)

25 Приборостроение (290, 154)

26 Химическое и нефтяное машиностроение (290, 154)

27 Машиностроение для легкой и пищевой промышленности и бытовых приборов (290, 154)

28 Торговля (300)

29 Печать (285)

30 Внешняя торговля (300, 28)

31 Морской флот (152)

32 Министерство путей сообщения Российской Федерации

33 Водное хозяйство (118)

34 Энергетическая промышленность (153)

35 Транспортное строительство (7)

36 Монтажные и специальные строительные работы (7)

37 Автомобильная промышленность (290, 154)

38 Нефтехимическая промышленность (290, 158)

39 Нефтяная, нефтеперерабатывающая и газовая промышленность (153)

41 Геология и использование недр (118)

42 Министерство здравоохранения Российской Федерации

43 Министерство культуры Российской Федерации

44 Министерство обороны Российской Федерации

45 Министерство Российской Федерации по связи и информатизации

46 Сельское хозяйство (10)

47 Министерство финансов Российской Федерации

48 Цветная металлургия (290, 156)

49 Мясная и молочная промышленность (290)

50 Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии

51 Газовая промышленность (153, 39)

52 Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

54 Гражданская авиация (152)

56 Лесное хозяйство (118)

57 Государственный комитет Российской Федерации по статистике

58 Телевидение и радиовещание (285)

59 Микробиологическая промышленность (290)

62 Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму

64 Медицинская промышленность (290)

65 Промышленное строительство (7)

66 Строительство (7)

67 Строительство предприятий тяжелой индустрии (7)

68 Федеральная служба геодезии и картографии России

69 Сельское строительство (7)

71 Российское агентство по государственным резервам

78 Министерство внутренних дел Российской Федерации

84 Машиностроение (261)

87 Наука и технологии (290)

92 Российское авиационно-космическое агентство

95 Министерство Российской Федерации по атомной энергии

96 Внешние экономические связи Российской Федерации (300, 28)

102 Строительство предприятий нефтяной и газовой промышленности (7)

105 Машиностроение для животноводства и кормопроизводства (290, 154)

106 Федеральная служба безопасности Российской Федерации

107 Радиопромышленность (263)

108 Энергетическое машиностроение (290, 154, 24)

109 Политика цен (300, 120)

113 Промышленность по производству минеральных удобрений (290, 158)

114 Министерство иностранных дел Российской Федерации

115 Информатизация (45)

117 Драгоценные металлы и драгоценные камни (47)

118 Министерство природных ресурсов Российской Федерации

120 Экономика (300)

121 Министерство имущественных отношений Российской Федерации

122 Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства

123 Надзор за страховой деятельностью (47)

124 Министерство труда и социального развития Российской Федерации

125 Аттестация высшей научной квалификации (9)

126 Санитарно-эпидемиологический надзор (42)

127 Российское агентство по патентам и товарным знакам

128 Занятость населения (124)

129 Молодежная политика (9)

130 Интеллектуальная собственность (122)

131 Федеральная архивная служба России

133 Промышленная политика (290)

134 Ракетно-космическая промышленность (92)

135 Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности

136 Федеральный горный и промышленный надзор России

137 Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

138 Защита граждан и реабилитация территорий, пострадавших от чернобыльской и других радиационных катастроф (137)

142 Земельная политика (310)

144 Функции по делам Содружества Независимых Государств (114)

145 Государственный таможенный комитет Российской Федерации

147 Международное сотрудничество и развитие (300, 28, 96)

148 Валютный и экспортный контроль (47)

149 Министерство юстиции Российской Федерации

150 Служба внешней разведки Российской Федерации

152 Министерство транспорта Российской Федерации

153 Министерство энергетики Российской Федерации

154 Машиностроение (290)

155 Политика в оборонных отраслях промышленности (290)

156 Металлургия (290)

157 Министерство Российской Федерации по налогам и сборам

158 Химическая и нефтехимическая промышленность (290)

200 Автомобильный транспорт (152)

204 Жилищно-коммунальный комплекс (7)

208 Поддержка предпринимательства (122)

210 Охотничье хозяйство и заповедники (118, 234)

212 Речной транспорт (152)

213 Социальная защита населения (124)

214 Топливная промышленность (153, 12)

215 Регулирование естественных монополий в области связи (122)

218 Автомобильные дороги (152)

225 Обеспечение государственной монополии на алкогольную продукцию (10)

233 Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации

234 Охрана окружающей среды (118)

235 Недвижимое имущество (включающее и земельные участки), управление государственным имуществом и его приватизация, оценочная деятельность (121)

236 Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг

237 Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации

241 Федеральная служба железнодорожных войск Российской Федерации

242 Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству

244 Федеральная служба охраны Российской Федерации

245 Федеральная пограничная служба Российской Федерации

246 Регулирование естественных монополий на транспорте (122)

261 Российское агентство по боеприпасам

263 Российское агентство по системам управления

268 Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации

275 Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации

276 Государственная техническая комиссия при Президенте Российской Федерации

279 Управление делами Президента Российской Федерации

285 Министерство Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций

290 Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации

300 Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации

310 Федеральная служба земельного кадастра России

311 Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации

312 Федеральная служба специального строительства Российской Федерации

315 Комитет Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами

ПРИЛОЖЕНИЕ Б (справочное) Библиография

Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления (ОК 006-93), М., ИПК Издательство стандартов, 1996

Указ Президента Российской Федерации «О структуре федеральных органов исполнительной власти» от 17 мая 2000 г. № 867

Указ Президента Российской Федерации «Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами» от 1 декабря 2000 г. № 1953

Указ Президента Российской Федерации «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» от 16 октября 2001 г. № 1230

Ключевые слова: рекомендации по стандартизации, коды в обозначении стандартов отраслей, федеральные органы исполнительной власти, функции федеральных органов исполнительной власти

  • Зачем нужен ОКОГУ и что это такое?
  • Как устроен ОКОГУ?
  • Где скачать актуальную официальную версию ОКОГУ?
  • Как узнать код ОКОГУ организации/ИП по ИНН онлайн?

Скриншот «Ищем код ОКОГУ по ИНН онлайн»:

До запуска нового сервиса получить код ОКОГУ из Росстата можно было только при личном визите.
В настоящее время узнать ОКОГУ по (идентификационному номеру налогоплательщика) или по ОГРН/ОГРНИП или Вы можете на сайта Росстата.

Обратите внимание : после вывода искомого кода ОКОГУ в самом низу страницы появится кнопка «Экспортировать».

Представляем вам онлайн-сервис Статрегистра Росстата по Ивановской области, который позволит вам узнать коды статистики организаций и индивидуальных предпринимателей региона. Для того чтобы получить всю необходимую вам информацию о кодах статистики вам достаточно указать ОГРН, ИНН или ОКПО .

Сервис позволит вам узнать следующие коды статистики вашей организации:

  • ОКПО — Общероссийский классификатор предприятий и организаций;
  • ОКАТО — Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления;
  • ОКТМО — Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований;
  • ОКОГУ — Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления;
  • ОКФС — Общероссийский классификатор форм собственности;
  • ОКОПФ — Общероссийский классификатор организационно-правовых форм;

Для чего нужны коды статистики?

Знание кодов статистики потребуется вам в следующих случаях:

  • открытие расчетного счета в банке;
  • сдача налоговой и бухгалтерской отчётности;
  • заполнение платёжных поручений и квитанций на оплату;
  • сдаче статистической отчётности (Госстата);
  • совершении экспортно-импортных операций;
  • изменении места регистрации ИП или адреса местонахождения организации (юридического адреса);
  • при открытии филиала организации;
  • изменении ФИО ИП или названия юридического лица;

Разберемся, что представляет из себя каждый из кодов статистики

ОКПО — Общероссийский классификатор предприятий и организаций. Код ОКПО — это восьми- или десятизначный номер в классификаторе, который назначается органом статистики.
Данный код присваивается всем организациям и юридическим лицам, регистрируемым на территории Российской Федерации, в независимости от их структуры и правовой принадлежности. Он показывает отраслевую принадлежность организации. Остальные коды статистики присваиваются только после получения ОКПО.

Код ОКПО указывается на печатях организации, используется при оформлении бухгалтерских документов. В обязательном порядке выдается всем юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и организациям, которые работают без оформления юридического лица.

ОКАТО — Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления. Кодирование ОКАТО осуществляется на основе административно-территориального деления и позволяет быстро определить местонахождение нужного объекта.

В ОКАТО классификация объектов происходит в три уровня. Код ОКАТО выглядит так — XX YY ZZZ КЧ, где:

  • Первый уровень (XX) — это объекты федерального значения (города федерального значения, края, республики, области, автономная область, автономный округ в составе РФ)
  • На втором уровне (YY) — районы республики, края, области, автономного округа в составе РФ, автономные округа в составе края/области, округа федерального значения, внутригородские районы,
  • На третьем уровне (ZZZ) — города районного подчинения, внутригородские районы, округа города республиканского, краевого и областного подчинения, сельсоветы, поселки городского типа районного подчинения
  • КЧ — контрольное число

С 1-го января 2014 года в декларациях и платежных поручениях вместо применявшихся ранее кодов ОКАТО необходимо указывать коды ОКТМО .

ОКТМО- Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований.

В чем разница между ОКАТО и ОКТМО?

В новости ФНС России о введении кода ОКТМО сказано так:

ОКАТО предназначен для обеспечения достоверности, сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления в таких сферах, как статистика, экономика и другие. Объектами ОКАТО являются субъекты Российской Федерации и входящие в их состав административные районы, города республиканского, краевого, областного, окружного, районного значения, поселки городского типа, сельские округа (сельсоветы, волости и другое), а также сельские населенные пункты (поселки сельского типа, села, станицы, деревни, хутора и другое).

ОКТМО предназначен для обеспечения систематизации и однозначной идентификации на всей территории Российской Федерации муниципальных образований с отражением структуры и уровней территориальной организации местного самоуправления для решения задач сбора, автоматизированной обработки, представления и анализа информации в разрезе муниципальных образований.

Таким образом, объекты ОКАТО и ОКТМО различаются между собой по своему составу и содержанию и используются в каждом случае для решения определенных для них задач.

ОКОГУ — Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления. Из названия становиться понятно, что данный классификатор предназначен для органов государственной власти РФ.

Как и все остальные организации и предприятия, органы гос. власти регистрируются в Едином государственном регистре, а с помощью кодов ОКОГУ их значительно проще идентифицировать, а также очень удобно вести статистические наблюдения за органами, входящими в состав классификатора.

Код ОКОГУ состоит из 7-ти цифр (XXXXXXX), все объекты делятся на 5 групп:

  • 1000000 — Государственная власть в РФ. Другие государственные органы РФ. ЦБ РФ.
  • 2000000 — Государственная власть в субъектах РФ. Другие государственные органы субъектов РФ.
  • 3000000 — Местное самоуправление в РФ. Избиркомы муниципальных образований.
  • 4000000 — Организации, по которым осуществляется федеральное статистическое наблюдение. Группировки хозяйствующих субъектов и общественных объединений, используемые для официального статистического учета.
  • 5000000 — Межгосударственные органы управления.

ОКФС — Общероссийский классификатор форм собственности. В ОКФС зашифрованы все формы собственности, которые регламентированы Гражданским кодексом РФ.

Всего выделено 4 группы видов собственности. ОКФС состоит из двух чисел. Первое число указывает номер группы, а второе порядковый номер внутри этой группы.

1. Первая группа — формы собственности, принадлежащие Российской Федерации:

  • 11 — государственная собственность;
  • 12 — федеральная собственность;
  • 14 — муниципальная собственность
  • 16 — частная собственность

2. Вторая группа — собственность иностранных государств, которые осуществляют деятельность на территории РФ.

  • 20 — Иностранная собственность, расположенная на территории России, собственник которой постоянно проживает на территории другого государства.
  • 21 — собственность международных организаций;
  • 22 — Собственность иностранных государств
  • 24 — собственность иностранных граждан и лиц без гражданства;

3. Третья группа — смешанная собственность, одновременно принадлежащей и иностранным организациям, и российским:

  • 31 — совместная иностранная и федеральная собственность;
  • 34 — совместная частная и иностранная собственность.

4. В четвертой группе собрана собственность, принадлежащая на долях государству и частному бизнесу:

  • 41 — смешанная российская собственность с долей федеральной собственности;
  • 49 — иная смешанная российская собственность.

ОКОПФ- Общероссийский классификатор организационно-правовых форм. Данный код состоит из 5 цифр, где:

Первая цифра — это раздел классификатора :

  • 1 00 00 — организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими организациями;
  • 2 00 00 — организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся некоммерческими организациями;
  • 3 00 00 — организационно-правовые формы организаций, созданных без прав юридического лица;
  • 4 00 00 — организационно-правовые формы международных организаций, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации;
  • 5 00 00 — организационно-правовые формы для деятельности граждан (физических лиц).

Вторая и третья цифры — это тип организационно правовой формы .

четвертая и пятая цифры — это вид организационно правовой формы .

Для систематизации и учета информации о хозяйствующих субъектах государство сформировало классификаторы. Они упрощают обработку данных, присваивая коды предприятиям. Один из классификаторов — ОКОГУ. В статье расскажем, что такое ОКОГУ, для чего он нужен, и как его получить.

Есть возможность получить коды статистики абсолютно бесплатно и в кратчайшие сроки, воспользовавшись интернетом. Всегда обращайте внимание на надежность информационного ресурса. Рекомендуется пользоваться официальными сайтами госорганов. Все органы власти имеют сайты, которые оснащены базами данных.

Получить код ОКОГУ по ИНН можно на официальном сайте Росстата по следующему адресу http://statreg.gks.ru/. Для получения информации нужно ввести один из известных реквизитов: ИНН, ОГРН или ОКПО — и ввести контрольный код. Регистрация не требуется. В результате будет сформировано уведомление, содержащее коды статистики, такое же выдается при регистрации.

Имейте в виду , что полученные онлайн уведомления не имеют печати и подписи и носят справочный характер.

Веб-сервис для малого бизнеса Контур.Бухгалтерия поможет отправлять статистические отчеты и безопасно вести бизнес. Первые 14 дней работы в сервисе — бесплатны. Вы можете вести учет, отправлять отчетность, начислять зарплату и получать консультации наших экспертов.

Что такое код ОКОГУ и как его можно узнать по ИНН организации?

Что такое ОКОГУ и как его узнать

ОКОГУ это аббревиатура общероссийского классификатора органов государственной власти и управления. Этот перечень объектов с присвоенными им кодами утвержден приказом Росстандарта от 26 апреля 2011 года № 60-ст и действует с 1 января 2012 года. В списке общероссийских классификаторов он зарегистрирован под номером ОК 006-2011.

Классификатор ОКОГУ используется в государственной системе стандартизации для:

  • кодировки сведений об исполнительных органах государственной власти с целью упрощения и автоматизации статистического учета;
  • формирования и управления базами данных, составляющими информационные ресурсы страны;
  • взаимообмена данными между структурами и органами власти различного уровня;
  • сопоставления данных статистического и экономического учета;
  • систематизации сведений о государственных органах.

Коды ОКОГУ органы Росстата присваивают организациям, которые относятся к одной из пяти категорий:

  1. Государственным органам федерального подчинения;
  2. Государственным органам субъектов Федерации;
  3. Органам местного самоуправления и избиркомам муниципалитетов;
  4. Организациям, осуществляющим статистический учет и наблюдение на федеральном уровне;
  5. Органам управления межгосударственного уровня – это организации, действующие в соответствии с соглашениями и договорами, заключенными РФ с другими странами.

Присвоение кодов ОКОГУ осуществляется с учетом того, к какой из пяти категорий относится организация, как это показано в таблице:

Цифровая кодировка по ОКОГУ – семизначная:

  • первая цифра определяет принадлежность к одной из пяти перечисленных выше категорий;
  • вторая – принадлежность к тому или иному органу исполнительной власти;
  • третья – наличие или отсутствие подотчетности Президенту РФ;
  • четвертая и пятая – двузначный код министерства или ведомства;
  • шестая и седьмая – двузначный код организации.

Узнать ОКОГУ вы можете по ИНН бесплатно.

Описание классификатора ОКПО

Вхождение классификатора в Национальную систему стандартизации

Общероссийский классификатор предприятий и организаций (ОКПО) является составной частью Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) Российской Федерации.

Предшествующий классификатор

Общероссийский классификатор предприятий и организаций (ОКПО) разработан взамен аналогичного Общесоюзного классификатора с полным сохранением своего функционального назначения.

Назначение классификатора

Общероссийский классификатор предприятий и организаций (ОКПО) играет важную роль при ведении Единого государственного регистра предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования (ЕГРПО).

ОКПО предназначен для:

  • обеспечения совместимости государственных информационных систем и информационных ресурсов, содержащих сведения о хозяйствующих субъектах;
  • межведомственного обмена информацией;
  • однозначной идентификации хозяйствующих субъектов, расположенных на территории Российской Федерации;
  • сопоставимости экономико-статистических данных;
  • автоматизированной обработки информации.

Объекты классификации

Объектами классификации ОКПО являются юридические лица, филиалы, отделения, представительства и другие обособленные подразделения предприятий и организаций, организации, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, индивидуальные предприниматели.

Построение классификатора

ОКПО включает два раздела.
Первый раздел содержит юридические лица, их филиалы и представительства, организации, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица.
Второй раздел содержит индивидуальных предпринимателей.

Система классификации и кодирования

Структурно первый и второй разделы ОКПО состоят из трех блоков:
— блока идентификации;
— блока наименования объектов;
— блока классификационных признаков.

В первом разделе ОКПО блок идентификации включает код ОКПО юридического лица, построенный с использованием порядкового метода кодирования.
Код ОКПО юридического лица состоит из восьми цифровых знаков, семь из которых представляют собой порядковый номер, восьмой знак является контрольным числом, рассчитанным по Методике расчета контрольного числа согласно Правилам стандартизации ПР 50.1.024-2005 «Основные положения и порядок проведения работ по разработке, ведению и применению общероссийских классификаторов».
Структура блока идентификации в первом разделе:

ХХХХХХХ КЧ.

Во втором разделе ОКПО блок идентификации включает код ОКПО индивидуального предпринимателя, построенный с использованием порядкового метода кодирования.
Код ОКПО индивидуального предпринимателя состоит из десяти цифровых знаков, девять из которых представляют собой порядковый номер, десятый знак является контрольным числом, рассчитанным по вышеуказанной Методике расчета контрольного числа.
Структура блока идентификации во втором разделе:

ХХХХХХХХХ КЧ.

Блок наименования включает:

  • в первом разделе — полное и сокращенное наименование хозяйствующего субъекта на русском языке, наименование на английском языке (при его наличии);
  • во втором разделе — полное наименование хозяйствующего субъекта, состоящее из указания, что это индивидуальный предприниматель, его фамилии, имени, отчества в именительном падеже.

В блоке классификационных признаков используются коды следующих общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации:

  • Общероссийского классификатора органов государственной власти и управления (ОКОГУ);
  • Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (ОКАТО);
  • Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКТМО);
  • Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД);
  • Общероссийского классификатора форм собственности (ОКФС);
  • Общероссийского классификатора организационно-правовых форм (ОКОПФ).

Коды ОКПО, ОКОГУ, ОКАТО, ОКТМО, ОКФС и ОКОПФ устанавливаются юридическим лицам, их филиалам и представительствам, организациям, осуществляющим свою деятельность без образования юридического лица, индивидуальным предпринимателям органами государственной статистики в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2003 № 677.

Виды экономической деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя идентифицируется кодом по ОКВЭД и соответствуют кодам, заявленным юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при государственной регистрации.

Форма и пример записи позиций для первого раздела ОКПО

Код ОКПО Наименование Коды
ОКОГУ ОКАТО ОКТМО ОКВЭД ОКФС ОКОПФ
00002335 ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ «ОКАХИМ» 4210014 45286555000 45375000000 46.75.2 16 12300

Форма и пример записи позиций для второго раздела ОКПО

Код ОКПО Наименование Коды
ОКОГУ ОКАТО ОКТМО ОКВЭД ОКФС ОКОПФ
0002870479 Индивидуальный предприниматель Иванов Иван Иванович 4210015 45286555000 45375000000 46.75.2 16 50102

Система ведения классификатора

  1. Присвоение кодов ОКПО и взаимосвязанных с ним классификаторов (за исключением кодов ОКВЭД) осуществляется органами государственной статистики по сведениям о государственной регистрации хозяйствующих субъектов.
    Сведения о государственной регистрации хозяйствующих субъектов Росстат получает в установленном порядке из единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ЕГРЮЛ, ЕГРИП).
    Код ОКПО присваивается хозяйствующим субъектам в автоматизированном режиме.

  2. Код ОКПО, установленный хозяйствующему субъекту, сохраняется за ним на весь период его деятельности.
    Исключение кода ОКПО из классификатора осуществляется при ликвидации объекта учета.
    При этом не допускается в течение пяти лет использовать код ОКПО ликвидированного хозяйствующего субъекта для присвоения его другому хозяйствующему субъекту.

  3. Блок классификационных признаков обеспечивает возможность получения различных группировок в разрезе ведомственной подчиненности, территориальной принадлежности, видов экономической деятельности, форм собственности и организационно-правовых форм.

  4. Сведения о кодах ОКПО хозяйствующих субъектов и взаимосвязанных с ним классификаторах размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://statreg.gks.ru.
    Информационно-поисковая система позволяет распечатать указанные сведения по каждому хозяйствующему субъекту в виде уведомления.
    Кроме того, сведения о кодах ОКПО хозяйствующих субъектов и взаимосвязанных с ним классификаторов размещаются в Интернет в формате открытых данных по адресу http://www.gks.ru (баннер «Открытые данные»).