Охранная деятельность лицензия

Содержание

Лицензия на охранную деятельность выдается Росгвардией, такое право закреплено за ними с 2016 года, а с 2017 года в их обязанности входит и лицензирование детективной деятельности.

Кто занимается выдачей разрешений, каков порядок действий и когда лицензия не нужна, несмотря на фактическое выполнение работниками организации охранных функций? Это далеко не полный перечень вопросов, которые мы осветим в рамках темы лицензирования охранной деятельности.

Что такое лицензия по закону

Закон об охранной деятельности не содержит определения частной охранной деятельности, но в ч. 1 ст. 1 данного Закона дано определение частной детективной и охранной деятельности. Согласно ему такой деятельностью признается оказание на возмездной договорной основе организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими соответствующую лицензию, услуг физическим и юридическим лицам в целях защиты их законных прав и интересов. При этом оказание охранных услуг разрешается только организациям (ч. 1 ст. 11 Закона об охранной деятельности).

Кто выдает лицензию — Лицензирующий орган

Лицензии на осуществление частной охранной деятельности предоставляются Федеральной службой войск национальной гвардии РФ или ее территориальным органом (ч. 1 ст. 11.2 Закона об охранной деятельности, пп. «б» п. 3 Указа Президента РФ от 05.04.2016 N 157). Однако до вступления в силу правовых актов, регулирующих деятельность указанной службы, лицензирование осуществляется подразделениями органов внутренних дел (п. 2 Положения, пп. «б» п. 14 названного Указа).

Документы для получения лицензии должны представляться в подразделение лицензионно-разрешительной работы (абз. 1 п. 9 Регламента). На сайтах Единого портала госуслуг (www.gosuslugi.ru) и МВД России (www.mvd.ru) размещаются сведения о территориальных органах МВД России на региональном уровне. На сайте МВД России также размещается информация об адресах их официальных сайтов, на которых указываются сведения о территориальных органах МВД России на районном уровне (пп. 3.1 Регламента).

Срок действия лицензии

Срок действия лицензии на частную охранную деятельность составляет 5 лет (ч. 1 ст. 11.2 Закона об охранной деятельности, абз. 1 п. 2 Положения).

Срок получения

В настоящее время порядок получения специального разрешения на охранную деятельность регулируется Административным регламентом № 2, утв. приказом МВД от 29.09.2011 № 1039 (далее — Административный регламент), общий срок составляет от 60 дней, с момента подачи документов.

Лицензирование частной охранной деятельности регулируется:

— Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон о лицензировании);

— Законом РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон об охранной деятельности);

— Положением о лицензировании частной охранной деятельности (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498) (далее — Положение);

— Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензии на частную охранную деятельность (Приложение N 2 к Приказу МВД России от 29.09.2011 № 1039) (далее — Регламент).

Виды охранных услуг

Лицензия на осуществление частной охранной деятельности выдается на конкретный вид (виды) охранных услуг, который указывается в ней (ч. 1 ст. 11.2 Закона об охранной деятельности). Виды охранных услуг перечислены в ч. 3 ст. 3 Закона об охранной деятельности. К ним относятся:

1) защита жизни и здоровья граждан (п. 1 ч. 3 ст. 3 Закона об охранной деятельности);

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, владении, пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении (за исключением объектов, указанных в п. 7 ч. 3 ст. 3 Закона об охранной деятельности, и находящегося на них имущества) (п. 2 ч. 3 ст. 3 названного Закона);

3) охрана объектов и (или) имущества на них (п. 3 ч. 3 ст. 3 Закона об охранной деятельности) с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны (перечень видов таких средств утвержден Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498) и (или) с принятием мер реагирования на их сигнальную информацию;

4) консультирование клиентов и подготовка рекомендаций по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств (п. 4 ч. 3 ст. 3 Закона об охранной деятельности);

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий (п. 5 ч. 3 ст. 3 Закона об охранной деятельности);

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах (за исключением объектов, указанных в п. 7 ч. 3 ст. 3 Закона об охранной деятельности) (п. 6 ч. 3 ст. 3 названного Закона).

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности. Исключение составляют объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27.05.1996 N 57-ФЗ, а также объекты, на которые частная охранная деятельность не распространяется (п. 7 ч. 3 ст. 3 Закона об охранной деятельности). Перечень последних приведен в Приложении N 1 к Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 N 587.

Что такое

Внутриобъектовый режим — это порядок, устанавливаемый клиентом или заказчиком, не противоречащий законодательству РФ, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на этих объектах, в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и требованиями пожарной безопасности (п. 6 ст. 1.1 Закона об охранной деятельности).

Пропускной режим — это порядок, устанавливаемый клиентом или заказчиком, не противоречащий законодательству РФ, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса) или ввоза (вывоза) имущества на объекты охраны (с объектов охраны) (п. 7 ст. 1.1 Закона об охранной деятельности).

Лица, которые могут получить лицензию

Оказывать охранные услуги разрешается только частным охранным организациям — юридическим лицам, специально учреждаемым для их оказания, зарегистрированным в установленном законом порядке и имеющим лицензию на осуществление частной охранной деятельности (п. 1 ст. 1.1, ч. 1 ст. 11 Закона об охранной деятельности).

Исходя из приведенных норм, а также п. п. 1, 2, 2(1) — 8 Положения, получить лицензию на осуществление частной охранной деятельности вправе организации, которые:
— специально учреждены для оказания охранных услуг и зарегистрированы в установленном порядке;
— соответствуют установленным лицензионным требованиям.

Необходимо отметить, что в ст. 15.1 Закона об охранной деятельности установлены общие требования к охранным организациям. В частности, в соответствии с ними такие организации могут создаваться только в форме обществ с ограниченной ответственностью и не вправе осуществлять иную деятельность, кроме охранной (ч. 1 ст. 15.1 Закона об охранной деятельности). Филиалы охранной организации могут быть созданы только в том субъекте РФ, на территории которого она зарегистрирована (ч. 4 ст. 15.1 Закона об охранной деятельности). Соответствие иным требованиям, приведенным в данной статье, относится к лицензионным требованиям.

В п. 2 Регламента установлено, что заявителем (т.е. лицом, непосредственно представляющим организацию) в процессе лицензирования частной охранной деятельности является руководитель организации.

Лицензионные требования к соискателю лицензии на осуществление частной охранной деятельности

Лицензионные требования при осуществлении частной охранной деятельности установлены отдельно по каждому виду охранных услуг (ч. 2 ст. 11.2 Закона об охранной деятельности, п. 1 Положения). При этом Положением установлены как общие требования для всех охранных услуг (п. 2(1) Положения), так и специальные — для отдельных их видов (п. п. 3 — 8 Положения).

1. Общими для всех охранных услуг являются следующие лицензионные требования:
а) наличие у соискателя лицензии или лицензиата уставного капитала, сформированного в соответствии с требованиями ст. 15.1 Закона об охранной деятельности (пп. «а» п. 2(1) Положения).

В ст. 15.1 Закона об охранной деятельности установлены следующие требования к уставному капиталу частной охранной организации:

— уставный капитал не может быть менее 100 000 руб. Для организаций, оказывающих (намеренных оказывать) услуги по вооруженной охране имущества и (или) услуги по охране объектов с задействованием технических средств охраны, минимальный размер уставного капитала составляет 250 000 руб. (ч. 1 ст. 15.1 Закона об охранной деятельности);
— предельный размер имущественных (неденежных) вкладов в уставный капитал не может быть более 50 процентов от размера уставного капитала (ч. 1 ст. 15.1 Закона об охранной деятельности);
— для формирования уставного капитала не могут использоваться привлеченные денежные средства (ч. 1 ст. 15.1 Закона об охранной деятельности);

б) соответствие соискателя лицензии (лицензиата) и его учредителей (участников) требованиям ст. 15.1 Закона об охранной деятельности (пп. «б» п. 2(1) Положения).
В ч. 4 ст. 15.1 Закона об охранной деятельности установлены следующие требования к учредителям (участникам) частной охранной организации:
— частная охранная организация не может являться дочерним обществом организации, осуществляющей иную деятельность, кроме охранной;
— для учредителя (участника) частной охранной организации данный вид деятельности должен быть основным;
— юридические лица, осуществляющие иную деятельность, кроме охранной, вправе учредить частную охранную организацию лишь при наличии достаточных оснований. Порядок учреждения охранной организации в таком случае должен быть утвержден Правительством РФ.

Не могут являться учредителями (участниками) частной охранной организации (ч. 5 ст. 15.1 Закона об охранной деятельности):

— общественные объединения;
— физические и (или) юридические лица, не соответствующие требованиям, установленным в ч. 4 ст. 15.1 Закона об охранной деятельности;
— граждане, состоящие на государственной службе либо замещающие выборные оплачиваемые должности в общественных объединениях;
— граждане, имеющие судимость за совершение умышленного преступления, а также организации, в составе учредителей (участников) которых имеются такие лица;
— иностранные граждане, граждане РФ, имеющие гражданство иностранного государства, лица без гражданства, иностранные юридические лица, а также организации, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные граждане и лица (при отсутствии соответствующего международного договора РФ).

Участниками охранной организации могут оставаться учредившие ее лица, которые получили право на пенсию по старости в соответствии с законодательством РФ, перешли на работу в общественные организации, работающие в сфере частной охранной либо частной детективной деятельности, либо назначены (избраны) на государственные должности РФ. Однако лицам, назначенным (избранным) на указанные должности, запрещается принимать участие в управлении охранной организацией (ч. 6 ст. 15.1 Закона об охранной деятельности);

Согласно данным требованиям руководитель охранной организации должен (ч. 7 ст. 15.1 названного Закона):

— иметь высшее профессиональное образование и пройти повышение квалификации для руководителей частных охранных организаций;
— иметь удостоверение частного охранника.
Руководитель частной охранной организации не может (ч. 8 ст. 15.1 Закона об охранной деятельности):
— замещать госдолжности РФ (субъектов РФ), должности госслужбы, выборные оплачиваемые должности в общественных объединениях;
— вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением случаев осуществления научной, преподавательской и иной творческой деятельности;

г) соблюдение лицензиатом следующих требований (пп. «г» п. 2(1) Положения):

— оказание охранных услуг разрешается только организациям, специально учреждаемым для этого и имеющим лицензию, выданную Федеральной службой войск национальной гвардии РФ или ее территориальным органом (ч. 1 ст. 11 Закона об охранной деятельности). В связи с тем что правовые акты, регулирующие деятельность указанной службы, на данный момент не приняты, организации должны иметь лицензию, выданную органами внутренних дел;
— охранная организация обязана уведомлять территориальный орган названной службы о начале и об окончании оказания охранных услуг, а также об изменении состава учредителей (участников) (ч. 2 ст. 11 Закона об охранной деятельности). Поскольку правовые акты, регулирующие деятельность указанной службы, до настоящего времени не приняты, подавать уведомление нужно в органы внутренних дел (пп. «б» п. 14 Указа Президента РФ от 05.04.2016 N 157). Соответствующие Правила уведомления утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498;
— частная охранная деятельность организаций не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27.05.1996 N 57-ФЗ, а также на объекты, перечень которых приведен в Приложении N 1 к Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 (ч. 3 ст. 11 Закона об охранной деятельности);

д) соблюдение лицензиатом правил оборота оружия и специальных средств, установленных законодательством РФ, — при наличии в организации специальных средств и (или) оружия (пп. «д» п. 2(1) Положения).

Виды, типы, модели, количество огнестрельного оружия и патронов к нему, порядок их приобретения и обращения, а также виды и модели специальных средств, порядок их приобретения, учета, хранения и ношения при осуществлении частной охранной деятельности регламентируются Правительством РФ. Норма обеспечения служебным огнестрельным оружием определяется с учетом потребности в нем, связанной с оказанием охранных услуг, и не может быть более одной единицы на двух частных охранников (ч. 1 ст. 16 Закона об охранной деятельности).

Случаи, в которых необходимо переоформление лицензии

Лицензия на осуществление частной охранной деятельности должна быть переоформлена в случаях (ч. 1 ст. 11.4 Закона об охранной деятельности):

1) продления срока действия лицензии (п. 1 ч. 1 ст. 11.4 Закона об охранной деятельности);
2) намерения организации осуществлять новый вид (новые виды) охранных услуг, не указанный в имеющейся лицензии (п. 2 ч. 1 ст. 11.4 Закона об охранной деятельности);
3) реорганизации охранной организации (п. 3 ч. 1 ст. 11.4 Закона об охранной деятельности);
4) изменения наименования охранной организации или места ее нахождения (п. 4 ч. 1 ст. 11.4 Закона об охранной деятельности).
На период переоформления действие лицензии не приостанавливается (ч. 4 ст. 11.4 Закона об охранной деятельности).

Получение дубликата лицензии на осуществление частной охранной деятельности

В случае утраты или порчи бланка лицензии охранная организация вправе обратиться в лицензирующий орган за получением дубликата (ч. 1 ст. 17 Закона о лицензировании). Для этого она должна представить следующие документы (ч. 1 и 2 ст. 17 Закона о лицензировании, пп. 9.8 Регламента):
а) заявление о выдаче дубликата лицензии.
Для получения дубликата лицензии используется форма заявления, приведенная в Приложении N 4 к Регламенту (та же, что при получении лицензии). Порядок ее заполнения такой же, как при заполнении заявления на выдачу лицензии, однако в ней необходимо подчеркнуть причину обращения — выдача дубликата лицензии;
б) испорченный бланк документа (в случае порчи).

Поделиться с друзьями Ссылки по теме: Лицензия на алкоголь Лицензия на охранную деятельность выдается Росгвардией, такое право закреплено за ними с 2016 года, … 3-25-2018 Подтверждение оплаты доли в уставном капит… Лицензия на охранную деятельность выдается Росгвардией, такое право закреплено за ними с 2016 года, … 10-23-2018 Туристическая лицензия… Лицензия на охранную деятельность выдается Росгвардией, такое право закреплено за ними с 2016 года, … 3-20-2018 Получить лицензию фмс Лицензия на охранную деятельность выдается Росгвардией, такое право закреплено за ними с 2016 года, … 4-14-2018

В Госдуму внесен проект федерального закона «Об основных документах, удостоверяющих личность». Документ разработан депутатом нижней палаты парламента Сергеем Ивановым в целях определения правового статуса основных документов, удостоверяющих личность, и систематизации установленных различными нормативно-правовыми актами документов, удостоверяющих личность россиян в стране и за ее пределами, а также иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ.

Законопроект1 закрепляет правовые основы документов, удостоверяющих личность, устанавливает требования к их оформлению, а также регулирует деятельность по изготовлению, выдаче, замене, сдаче, изъятию и уничтожению таких документов.

Остановимся на ключевых моментах инициативы.

Четкая терминология

Несмотря на то, что во многих правовых актах упоминается понятие «документ, удостоверяющий личность», его определение действующее законодательство не предусматривает. Часто под этим термином подразумевается не любой документ, содержащий идентифицирующие конкретное лицо сведения, а именно паспорт как основной документ каждого гражданина. Например, в таком значении этот термин рассматривается в отдельных нормах КоАП (ст. 19.15-19.18 КоАП РФ).

В ст. 1 проектируемого закона планируется закрепить понятие «документ, удостоверяющий личность». Под таковым будет пониматься материальный объект установленного образца с зафиксированной на нем информацией о персональных данных физического лица, позволяющей установить личность и правовой статус его владельца. Одновременно разъясняется, какие документы будут считаться основными (они выделены в законопроекте из общего перечня документов, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории России или за ее пределами и документов, удостоверяющих личность иностранного гражданина и лица без гражданства на территории нашей страны). Также терминологический аппарат предусматривает расшифровку понятия «уполномоченные государственные органы» (к ним отнесены органы внутренних дел, органы юстиции, орган в области внешнеполитической деятельности, орган в области транспорта и коммуникаций, осуществляющие в пределах своей компетенции оформление, выдачу, замену, изъятие и уничтожение документов, удостоверяющих личность).

Принципы правового регулирования в сфере документов, удостоверяющих личность

Требования к оформлению, выдаче, замене, сдаче, изъятию и уничтожению документов, удостоверяющих личность, планируется привязать к принципам:

  • законности;
  • обязательности;
  • соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
  • равенства всех перед законом;
  • недопустимости дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам;
  • доступности.

Перечень основных документов, удостоверяющих личность гражданина РФ

В проекте сформирован перечень из девяти основных документов, удостоверяющих личность гражданина РФ. В их числе:

  • удостоверение личности гражданина РФ;
  • паспорт гражданина РФ;
  • заграничный паспорт гражданина РФ;
  • дипломатический паспорт РФ;
  • служебный паспорт РФ;
  • свидетельство на возвращение;
  • свидетельство о рождении;
  • временное удостоверение личности гражданина;
  • удостоверение личности военнослужащего РФ.

Оговорено, что иные предусмотренные законодательством документы, удостоверяющие личность гражданина РФ, не являются основными. Хотя в некоторых случаях, прямо прописанных в федеральных законах, к удостоверяющим личность документам могут быть отнесены также водительское удостоверение, военный билет, справка об освобождении из мест лишения свободы и актовая запись о рождении.

В свою очередь, документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в РФ, считаются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина. А для лиц без гражданства в РФ – удостоверение личности лица без гражданства, разрешение на временное проживание, вид на жительство и иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором РФ в качестве таковых.

Причем возможность совершения гражданско-правовых сделок гражданами РФ связывается с наличием любого из трех документов – удостоверения личности гражданина РФ, паспорта гражданина РФ и свидетельства о рождении, а для иностранцев и лиц без гражданства – только одного (вида на жительство).

Требования к основным документам, удостоверяющим личность гражданина РФ

Проект закона содержит требования, касающиеся не только оформления основных документов, удостоверяющих личность (на русском языке в виде документа на бумажном или пластиковом носителе), но и содержащихся в них данных. Речь идет о минимальном наборе сведений – таких, как: имя полностью (Ф. И. О. и другие части имени при наличии); дата и место рождения; пол; национальная принадлежность (по желанию гражданина); гражданство; фотография; наименование органа, выдавшего документ; номер и серия документа при наличии; дата выдачи документа и дата истечения срока действия документа, если такой установлен; подпись гражданина; иные сведения в случаях, предусмотренных законодательством.

Некоторые новеллы законопроекта

Главной новеллой можно признать введение нового вида документа, удостоверяющего личность гражданина РФ, – удостоверения личности гражданина РФ. Речь идет о документе (исключительно на пластиковом носителе), удостоверяющем личность и подтверждающем гражданство РФ. По замыслу парламентария, удостоверение личности россияне будут получать с 14-летнего возраста сроком на 10 лет. Причем граждане РФ, выезжающие на постоянное место жительство за пределы страны, должны будут сдать удостоверения личности в органы внутренних дел. Иные особенности использования удостоверения личности на пластиковом носителе должно будет установить Правительство РФ (например, пока в законопроекте не уточняется, нужно ли будет получать такое удостоверение на пластиковом носителе гражданам старше указанного возраста).

Кроме того, ряд поправок предусмотрен для паспорта гражданина РФ, так же выдаваемого по достижении 14 лет, но только в виде бумажного документа. Они касаются снятия ограничения на срок действия такого документа – указывается лишь на необходимость по достижении гражданином 20-летнего (за исключением призывников) и 45-летнего возраста представить в уполномоченный орган свой паспорт для обновления в нем фотографических данных путем вклеивания новой фотографии в соответствующем возрасте. Причем паспорт, в котором не актуализированы фотографические данные, будет признаваться недействительным.

Согласно законопроекту в паспортах граждан, уклоняющихся от уплаты алиментов, может появиться новая отметка – об обязанности платить алименты.

Особенности выдачи и ограничения на использование основных документов, удостоверяющих личность

Кроме рассмотренных нюансов, законопроектом конкретизирован порядок оформления, выдачи, замены, хранения, изъятия и сдачи основных документов, удостоверяющих личность. В частности, содержится список оснований выдачи документов, удостоверяющих личность – так, для выдачи документов, удостоверяющих личность, достаточно наличия одного из следующих документов: актовая запись о рождении; свидетельство о рождении; паспорт гражданина РФ; удостоверение личности гражданина РФ; временное удостоверение личности; свидетельство на возвращение; удостоверение лица без гражданства; заграничный паспорт; справка о приеме в гражданство РФ, выходе из гражданства и изменении гражданства. Прописаны и основания для временного отказа в выдаче документа, удостоверяющего личность, а также основания замены таких документов (последний расширен по сравнению с действующим перечнем).

Наконец, вводится ряд запретов – например, на принятие в залог документов, удостоверяющих личность, а также на идентификацию физического лица по копиям таких документов.

***

Отметим, намерение урегулировать статус основных документов, удостоверяющих личность, отдельным федеральным законом было высказано еще при принятии Указа Президента РФ от 13 марта 1997 г. № 232. Так, преамбула документа гласит: «В целях создания необходимых условий для обеспечения конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации впредь до принятия соответствующего федерального закона об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, постановляю». Таким законом может стать рассматриваемый законопроект в случае его одобрения Госдумой, Советом Федерации и подписания Президентом РФ. Если это произойдет, то новые нормы начнут действовать со дня их официального опубликования, за исключением положений об удостоверении личности – их планируется применять начиная с 1 января 2021 года (после утверждения Правительством РФ формы, порядка оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия и уничтожения такого документа).

1 С текстом законопроекта № 845287-7 «Об основных документах, удостоверяющих личность» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Лицензия на осуществление охранной деятельности — это документ, подтверждающий право организации осуществлять защиту законных прав своих клиентов. Без него осуществление этого вида услуг запрещено законом.

Зачем нужна лицензия и кто ее выдает

Охрана жизни и здоровья граждан является основополагающей задачей государственной политики, поэтому любая деятельность организаций, затрагивающая такие направления, подвергается государственному регулированию. Охранная деятельность осуществляется на основании разрешающего документа (лицензии), это обусловлено требованиями законодательства в п. 32 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ.

Деятельность по лицензированию контролируется государством. Для получения разрешительного документа необходимо обратиться в территориальный орган Росгвардии. Для создания единых требований к организациям, оказывающим услуги по охране, принят закон РФ от 11.03.1992 № 2487-1. В нем описывается, как получить лицензию на частную охранную деятельность, перечень требуемых действий, сроки оказания услуги.

Виды услуг по охранной деятельности

Услуги по охране различают по объекту, на сохранение которого они направлены. Ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 выделяет следующие:

  • охрана жизни и здоровья; к этой категории относятся действия по обеспечению безопасности физических лиц, вне зависимости от гражданства;
  • охрана имущества и вещей, независимо от основания владения (собственность, оперативное управление и т. д.). Эта разновидность услуг направлена на защиту движимого, недвижимого имущества, ценных бумаг и других объектов, по которым заказчик сможет подтвердить свое владение;
  • обеспечение порядка при массовых мероприятиях. Подразумевается сохранение порядка при большом скоплении граждан, например, при проведении выставок, корпоративных собраний, презентаций;
  • охрана объектов с осуществлением работ по обслуживанию технических средств. Для полного контроля и быстрого реагирования на противоправные действия охранная организация вправе устанавливать специальные средства сигнального оповещения, видеонаблюдения, контроля за перемещением объектов. Перечень видов технических средств, возможных к применению, установлен Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498;
  • обеспечение охраны на объектах с организацией пропускного режима, с соблюдением антитеррористической защищенности. Этот вид предполагает оказание содействия правоохранительным органам с целью пресечения, предупреждения и раскрытия правонарушений или преступлений. Пределы полномочий лиц, оказывающих содействие, установлены Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587;
  • создание пропускного режима на объектах, к которым не относятся правила антитеррористической безопасности. К этой категории относятся компании, организующие деятельность на охраняемом объекте, при которой исключается возможность бесконтрольного прохождения сотрудников, транспортных средств, устанавливается система идентификации сотрудников по пропускам;
  • консультирование по правомерности защиты от противоправных посягательств. К такому типу относится проведение занятий с использованием учебной литературы и правоприменительной практики. Услуги по обучению разрешается оказывать в письменной и устной форме.

Перечень видов услуг по охране, установленных Законом РФ от 11.03.1992 № 2487-1, является исчерпывающим. Среди документов, на основании которых осуществляется правовое регулирование, выделяют положение о лицензировании частной охранной деятельности, его текст приводится в Постановлении Правительства РФ от 23.06.2011 № 498. В нем устанавливаются требования к соискателю, виды нарушения лицензионных требований, перечень необходимых документов для получения лицензии.

Требования к соискателю лицензии

Охранная деятельность связана с повышенным риском, поэтому для претендентов на получение лицензии устанавливаются требования, обеспечивающие соответствие нормам права в этой области. Перечень устанавливается Законом РФ от 11.03.1992 № 2487-1 и Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498.

Выделяют следующие виды требований:

  • юридическое лицо создано в форме общества с ограниченной ответственностью с избранием единственного вида деятельности — охранной;
  • размер уставного капитала составляет не менее 100 000 рублей. Повышенный порог уставного капитала связан с особой значимостью правоотношений, на которые направлена охранная деятельность. Сумма, внесенная в уставный капитал, определяет предел имущественной ответственности;
  • в качестве лиц, являющихся учредителями юрлица, не выступают иностранные граждане, государственные служащие, граждане РФ, имеющие и иностранное гражданство. Получение лицензии на частную охранную деятельность возможно, если нормы международного соглашения позволяют выступать в качестве учредителя иностранному гражданину;
  • лица, являющиеся учредителями организации, обязаны выбрать охранную деятельность в качестве основной;
  • максимальный размер неденежных вкладов в уставный капитал не превышает пятьдесят процентов;
  • если привлекаются сторонние денежные средства, то их нельзя использовать для увеличения капитала;
  • к руководителю компании предъявляются особые требования: высшее образование, удостоверение частного охранника. Законом не конкретизировано, по какой специальности должно быть образование, но указано о необходимости пройти курсы повышения квалификации руководителей частных охранных организаций (ЧОО).

При соблюдении указанных требований территориальным органом Росгвардии производится выдача лицензии на частную охранную деятельность. Документ двусторонний, на обратной стороне лицензии перечисляются разрешенные виды деятельности.

Организация обязана выполнять условия ст. 12 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1. Например, специальная одежда сотрудников юрлица, осуществляющего охранную деятельность, должна отличаться от формы работников государственных силовых структур.

Какие документы нужны и как их подать

Перечень документации зависит от вида услуг, которые собирается оказывать охранная организация. Территориальный орган Росгвардии не вправе запрашивать документы, которые не входят в перечень, установленный Приказом Росгвардии от 28.06.2019 № 229.

В число документов, необходимых для получение лицензии на все виды охранных услуг, входят следующие:

  1. Заявление о предоставлении лицензии.
  2. Паспорт или иное подтверждение личности.
  3. Диплом о наличии высшего профессионального образования.
  4. Подтверждение прохождения курсов повышения квалификации для руководителей ЧОО (на момент обращения с даты выдачи должно пройти не более пяти лет).
  5. Перечень прилагаемых документов с указанием количества листов и экземпляров.

Список документов для остальных видов услуг меняется в зависимости от специфики охраняемого объекта и устанавливается пунктом 10 Приказа Росгвардии от 28.06.2019 № 229.

Когда все документы подготовлены, следует направить их в территориальный орган Росгвардии в бумажном или электронном варианте. В случае использования последнего способа должна применяться усиленная электронная подпись. В течение 45 календарных дней госорган рассматривает документы и по окончании установленного срока выносит решение, по которому лицензия на осуществление частной охранной деятельности выдается.

В случае предоставления неполного комплекта документов территориальный орган Росгвардии вправе приостановить рассмотрение заявления на получение лицензии и предоставит 30 дней на исправление недочетов. Если в указанный срок соискатель не исполнит предписание, в выдаче разрешительного документа откажут. Срок действия выданной лицензии — 5 лет.

Как заполнить заявление на получение лицензии

От правильно заполненного заявления зависит срок рассмотрения всех предоставленных документов. Чтобы избежать ошибок, разберем, как правильно заполнить заявление. Форма документа установлена Приказом Росгвардии от 28.06.2019 № 229 и включает в себя следующие части:

  1. Вводная. В ней указывается наименование органа, где выдается лицензия на охранную деятельность юридическому лицу, контактные данные соискателя лицензии.
  2. Информационная. В этой части определяются Ф.И.О. и адрес регистрации руководителя обращающейся организации, полное и сокращенное наименование юридического лица, ИНН и ОГРН, реквизиты диплома о высшем образовании и удостоверения, выбор вида охранных услуг.
  3. Заключительная. Ставится подпись, дата, указывается перечень прилагаемых документов, способ получения ответа, вид электронной связи, согласие на обработку персональных данных, согласие, что информация достоверная, данные о планируемом использовании оружия или специальных технических средств.

Размер государственной пошлины

Процедура лицензирования и сопутствующая ей деятельность осуществляется на платной основе. Размер взимаемого платежа зависит от характера запроса заявителя, стоимость лицензии на охранную деятельность устанавливается Налоговым кодексом РФ. Последние изменения размера суммы, подлежащей уплате, были в 2014 году.

В настоящий момент установлены следующие размеры государственной пошлины:

  1. За выдачу нового документа — 7500 руб.
  2. Если необходимо внести изменения в уже имеющийся разрешительный документ, придется заплатить 3500 руб.
  3. Дубликат лицензии обойдется в 750 руб.
  4. Продление срока лицензии — 750 руб.

По Приказу Росгвардии от 28.06.2019 № 229, вы не обязаны предоставлять документ, подтверждающий оплату пошлины. Сотрудник, принимающий ваше заявление, обязан сам проверить платеж через государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах.

Скачать бланк заявления на получение лицензии

Скачать образец заполнения заявления на получение лицензии

ПЕРЕЧЕНЬ

документов, представляемых для получения лицензии на право

осуществления охранной деятельности

В соответствии с Положением о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. № 450 (далее Положение), лицензия выдается на конкретный вид деятельности с указанием работ и (или) услуг, составляющих этот вид деятельности.

Для получения лицензии на право осуществления охранной деятельности ее соискатель либо его уполномоченный представитель представляет в соответствующий лицензирующий орган:

  1. Заявление о выдаче лицензии с указанием:

для юридического лица Республики Беларусь — наименования и местонахождения этого юридического лица;

для иностранной организации — наименования и местонахождения этой организации, а также ее представительства, открытого в установленном порядке на территории Республики Беларусь;

даты государственной регистрации и регистрационного номера соискателя лицензии — юридического лица в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, наименования регистрирующего органа;

почтового адреса, номера контактного телефона, адреса электронной почты (при его наличии) соискателя лицензии;

наименования и адреса налогового органа по месту постановки соискателя лицензии на учет, учетного номера плательщика соискателя лицензии;

лицензируемого вида деятельности, а также работ и (или) услуг, составляющих соответствующий лицензируемый вид деятельности, которые соискатель лицензии намерен осуществлять;

наименования и местонахождения обособленных подразделений, в которых соискатель лицензии намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности (далее — обособленные подразделения), работ и (или) услуг, составляющих соответствующий лицензируемый вид деятельности, для каждого обособленного подразделения.

В заявлении о выдаче лицензии также указывается, что сведения, изложенные в этом заявлении и прилагаемых к нему документах, достоверны.

  1. Легализованную выписку из торгового реестра страны, в которой иностранная организация учреждена, или иное эквивалентное доказательство юридического статуса иностранной организации в соответствии с законодательством страны ее учреждения.
  2. Документ об уплате государственной пошлины за выдачу лицензии.
  3. Сведения о наличии на балансе соответствующих обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов средств индивидуальной защиты, приборов, оборудования, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности.
  4. Список работников, которые будут осуществлять лицензируемую деятельность, с указанием фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется), данных документа, удостоверяющего личность (серия (при наличии), номер, когда и кем выдан, регистрация по месту жительства), образования, специальности, должности, квалификационного разряда и сведений о трудовом стаже.
п/п ФИО Документ, удостоверяющий личность (серия (при наличии), номер, когда и кем выдан, регистрация по месту жительства) Образование, специальность Должность Квалифика-ционный разряд Сведения о трудовом стаже
1 2 3 4 5 6 7

Заявление (с прилагаемыми к нему документами) о выдаче лицензии, получении дубликата лицензии, внесении в лицензию изменений и (или) дополнений, а также уведомление о принятии лицензиатом решения о прекращении осуществления лицензируемого вида деятельности представляются в лицензирующий орган лично соискателем лицензии (лицензиатом) или его уполномоченным представителем либо направляются соискателем лицензии (лицензиатом) по почте заказным письмом с заказным уведомлением о получении или в виде электронного документа.

Личное представление указанных документов осуществляется соискателем лицензии (лицензиатом) либо его уполномоченным представителем с одновременным предъявлением:

документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего полномочия руководителя юридического лица (приказ о назначении на должность руководителя, или выписка из решения общего собрания, правления либо иного органа управления юридического лица, или трудовой договор (контракт), или гражданско-правовой договор), — руководителем юридического лица;

документа, удостоверяющего личность, и доверенности, выданной иностранной организацией, — руководителем представительства иностранной организации;

документа, удостоверяющего личность, и доверенности — уполномоченным представителем соискателя лицензии (лицензиата).

Направление указанных документов по почте или в виде электронного документа осуществляется соискателем лицензии (лицензиатом) с приложением к ним:

для юридического лица — сведений о руководителе юридического лица (фамилия, собственное имя, отчество (при его наличии), данные документа, удостоверяющего личность (серия (при наличии), номер, когда и кем выдан, регистрация по месту жительства), а также документа (его копии), подтверждающего его полномочия (приказ о назначении на должность руководителя, или выписка из решения общего собрания, правления либо иного органа управления юридического лица, или трудовой договор (контракт), или гражданско-правовой договор);

для иностранной организации — сведений о руководителе представительства иностранной организации (фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), данные документа, удостоверяющего личность (серия (при наличии), номер, когда и кем выдан, регистрация по месту жительства, месту фактического временного пребывания), а также доверенности (ее копии), выданной ему иностранной организацией.

Не требуется нотариальное засвидетельствование:

представляемых в лицензирующий орган копий документов, если такие копии представлены одновременно с предъявлением оригиналов документов или нотариально засвидетельствованных копий;

документов, направляемых в лицензирующий орган в виде электронного документа.

Документы, представленные для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате приема этих документов:

при личном представлении таких документов — в день приема вручается под роспись соискателю лицензии или его уполномоченному представителю;

при представлении таких документов по почте или в виде электронного документа — не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем поступления их в лицензирующий орган, направляется соискателю лицензии по почте заказным письмом с заказным уведомлением о получении или по электронной почте в виде электронного документа.

Стоимость регистрации ЧОП — 7 500 ₽. Открыть ЧОП возможно за 3 рабочих дня. Регистрация ЧОП под ключ — наша специализация уже 15 лет!

Регистрация ЧОП под ключ — наша специализация уже 15 лет!

Мы поможем зарегистрировать охранное предприятие и получить лицензию.

Решим вопрос с юридическим адресом!

Откроем расчетный счет в банке.

Стоимость регистрации ЧОП — 7 500 ₽.

Получим лицензию на охрану за 12900 ₽ в течение 45 дней.

Узнайте как открыть ЧОП в Москве: звоните сейчас: 8 (495) 507-49-56

Заказать 1 клик Наши цены:

Стоимость регистрации ЧОО

7 500

Стоимость получения лицензии на ведение охранной деятельности

Срок получения лицензии — 45 рабочих дней

12 900

Перерегистрация лицензии на частную охранную деятельность

12 900

Внесение изменений в учредительные документы (перерегистрация в налоговой)

Доплата за каждое дополнительное изменение — 1500 ₽

7 500

Продление лицензии

(продлить лицензию на охранную деятельность необходимо не менее, чем за месяц до окончания действия действующей)

12 900

Звоните сейчас: 8 (495) 507-49-56 Важно:

Нужен ЧОП срочно? Предлагаем купить ЧОП!

До 31 января 2020 года уникальная цена — 180 000 ₽! Отчетность за 2019 год — в подарок!

Аренда юридического адреса на 6 месяцев — в подарок!

Открыть охранную фирму «с нуля” быстрее, чем за 2 месяца, невозможно!

Как открыть ЧОП

Чтобы открыть охранную фирму, необходимо пройти 2 этапа:

1. Регистрация ЧОП

Чтобы создать ЧОО, необходимо зарегистрировать охранное предприятие в налоговой инспекции и во внебюджетных фондах, получить печать, открыть расчетный счет.

При необходимости наша компания предоставит Вам юридический адрес, который будет соответствовать всем требованиям законодательства.

2. Лицензирование охранной деятельности

Стоимость получения лицензии — 12 900 ₽. Срок получения лицензии на охранную деятельность — 45 дней.

Для получения лицензии на охранную деятельность необходимо представить:

  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • копии Устава, ИНН, ОГРН;
  • копия Договора об учреждении;
  • протокол (решение) о создании;
  • копия диплома о высшем образовании руководителя;
  • ксерокопии паспортов руководителя и учредителей;
  • ксерокопия трудовой книжки руководителя;
  • ксерокопия свидетельства о сдаче квалификационного экзамена руководителем;
  • ксерокопия свидетельства о прохождении повышения квалификации руководителя охранной организации;
  • ксерокопия удостоверения частного охранника.
  • Если Вы не успеваете создать охранное предприятие и получить лицензию для заключения важных договоров, предлагаем купить ЧОП в Москве. Это позволит начать деятельность в самый кратчайший срок. При этом Вы не тратите время на получение лицензии и уверены на 100%, что Вам не откажут в ее выдаче.