Оформление результатов

Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости в субъектах Российской Федерации

Министерство здравоохранения и социального развития
Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

ПРИКАЗ

от 9 апреля 2010 года N 108

Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости в субъектах Российской Федерации

В целях методического обеспечения контроля за финансово-хозяйственной деятельностью территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости в субъектах Российской Федерации, совершенствования и повышения качества проведения документальных ревизий и проверок
приказываю:

1. Утвердить Инструкцию о порядке проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости в субъектах Российской Федерации согласно приложению.

2. приказ руководителя Роструда от 13 ноября 2008 года N 234 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости в субъектах Российской Федерации» считать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Роструда А.В.Селиванова.

Руководитель
Ю.В.Герций

Приложение. Инструкция о порядке проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости в субъектах Российской Федерации

Приложение
к приказу Роструда
от 9 апреля 2010 года N 108

I. Общие положения

1. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 1996 года N 1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» ведомственный финансовый контроль федеральных органов исполнительной власти является составной частью финансового контроля.

2. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с требованиями приказа Минфина России от 25 декабря 2008 года N 146н «Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля» и устанавливает порядок осуществления Федеральной службой по труду и занятости (далее — Роструд) последующего финансового контроля за использованием средств федерального бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, путем проведения ревизий и проверок.

3. Ревизии и проверки* финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов Роструда в субъектах Российской Федерации проводятся в объеме и порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией.
________________
* Проведение проверки по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности.
Основными задачами ревизий и проверок являются контроль за выполнением в территориальных органах Роструда федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Роструда, соблюдением государственной дисциплины при использовании финансовых, материальных, трудовых ресурсов и федерального имущества; законностью финансовых и хозяйственных операций; обеспечением сохранности и целевого, эффективного и экономного использования материальных ценностей и средств федерального бюджета; состоянием бухгалтерского учета и отчетности; правильным и своевременным обеспечением работников территориальных органов заработной платой и установленными законодательством льготами.

II. Планирование проведение ревизий (проверок)

4. Ревизии (проверки) осуществляются Отделом ведомственного контроля Управления планирования, взаимодействия с регионами и контроля в соответствии с планом контрольно-ревизионной работы Роструда в субъектах Российской Федерации (далее — План) на календарный год, утвержденным руководителем Роструда.

6. Изменения в План могут вноситься руководителем Роструда на основании докладной записки, подписанной начальником Управления планирования, взаимодействия с регионами и контроля.

III. Назначение ревизии (проверки)

7. Ревизия (проверка) назначается руководителем Роструда.
Решение о назначении ревизии (проверки) оформляется приказом Роструда, в котором указывается наименование проверяемого территориального органа Роструда, проверяемый период, тема ревизии (проверки), основание проведения ревизии (проверки), персональный состав ревизионной группы, срок проведения ревизии (проверки).

8. На основании решения о назначении ревизии (проверки) оформляется удостоверение на проведение ревизии (проверки). В удостоверении на проведение ревизии (проверки) указывается наименование органа, назначившего ревизию (проверку), наименование проверяемого территориального органа Роструда, проверяемый период, тема ревизии (проверки), основание проведения ревизии (проверки), персональный состав ревизионной группы, срок проведения ревизии (проверки).
Удостоверение на проведение ревизии (проверки) подписывается руководителем Роструда и заверяется печатью.

9. Срок проведения ревизии (проверки), численный и персональный состав ревизионной группы устанавливается исходя из темы ревизии (проверки), объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемого территориального органа Роструда и других обстоятельств.
Для проведения ревизии (проверки) при необходимости могут привлекаться работники других структурных подразделений Роструда. Решение о включении указанных работников в состав ревизионной группы принимается руководителем Роструда.
Предельный срок ревизии (проверки) — 30 дней. Он может быть продлен руководителем Роструда, на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы, но не более чем на 15 рабочих дней.
Проведению ревизии должна предшествовать тщательная подготовка путем изучения актов предыдущих ревизий и проверок, сведений о выполнении предложений по этим актам, заключений по годовым отчетам, структуры расходов денежных средств, номенклатуры и объемов получения материальных ценностей, руководящих документов по использованию денежных и материальных средств, ознакомления со штатным расписанием территориального органа Роструда и другими документами.
Ревизия финансово-хозяйственной деятельности территориального органа Роструда проводится, как правило, группой ревизоров, один из которых назначается руководителем ревизионной группы. Руководитель организует подготовку к ревизии и координирует работу членов ревизионной группы. Начальник Управления планирования, взаимодействия с регионами и контроля (далее — Управление) проводит инструктаж ревизионной группы.

10. Руководитель ревизионной группы составляет Программу проведения ревизии (проверки) Роструда (далее — Программа), в которой, исходя из объема и сложности работы, определяет вопросы, подлежащие проверке членами ревизионной группы, и сроки выполнения. Программа подписывается руководителем ревизионной группы и утверждается начальником Управления или начальником отдела ведомственного контроля этого же Управления.

IV. Проведение ревизии (проверки)

11. Руководитель ревизионной группы представляется руководителю проверяемого территориального органа Роструда, сообщает о цели прибытия, сроке и объеме предстоящей ревизии или проверки, составе ревизионной группы и знакомит с Программой ревизии (проверки).

12. Руководитель проверяемого территориального органа Роструда:
извещает работников территориального органа Роструда о проведении ревизии (проверки);
создает условия для нормальной работы ревизионной группы с выделением отдельного приспособленного к работе помещения, сейфа или хранилища для хранения проверяемых регистров учета и документов, оказывает им содействие в проведении ревизии (проверки), представляет подлинные документы, подлежащие проверке, дает справки и объяснения в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к ревизии (проверке);
принимает меры к устранению выявленных в процессе ревизии (проверки) недостатков, прекращению или предупреждению нарушений, бесхозяйственности, злоупотреблений, привлечению виновных работников к ответственности и возмещению причиненного материального ущерба.

13. Исходя из темы ревизии (проверки) и ее Программы руководитель ревизионной группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу Программы ревизии (проверки), а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
Руководитель ревизионной группы распределяет вопросы Программы ревизии (проверки) между участниками ревизионной группы.

14. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемым территориальным органом Роструда в проверяемый период.
Контрольные действия проводятся путем документальной проверки, осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.

15. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу Программы ревизии (проверки). Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.

16. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу Программы ревизии (проверки) принимает руководитель ревизионной группы, исходя из содержания вопроса Программы ревизии (проверки), объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемом территориальном органе Роструда, срока ревизии (проверки) и иных обстоятельств.
При проведении ревизии (проверки) контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.

17. При проведении ревизии (проверки) в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций по лицевым счетам и операций с материальными ценностями.

18. В ходе ревизии (проверки) могут проводиться контрольные действия по изучению:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, полноты и правильности начисления наложенных административных денежных взысканий (штрафов) за нарушение трудового законодательства и контроля за их поступлением в бюджет;
состояния системы внутреннего контроля (аудита) в проверяемом территориальном органе Роструда, в том числе наличия и состояния текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
принятых проверяемым территориальным органом Роструда мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки).

19. Руководитель ревизионной группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого территориального органа Роструда, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки), и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте ревизии (проверки) делается соответствующая запись.

20. В ходе ревизии (проверки) по решению руководителя ревизионной группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам Программы ревизии (проверки).
Справка составляется участником ревизионной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем ревизионной группы, подписывается должностным лицом проверяемого территориального органа Роструда, ответственным за соответствующий участок работы.
В случае отказа должностного лица подписать справку, в конце справки делается запись о его отказе от подписания. В этом случае к справке прилагаются возражения должностного лица.
Справки прилагаются к акту ревизии (проверки), а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта ревизии (проверки).

21. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе ревизии (проверки), нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт ревизии (проверки), к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого территориального органа Роструда.
Промежуточный акт ревизии (проверки), оформляется в порядке, установленном настоящей Инструкцией для оформления соответственно акта ревизии (проверки).
Промежуточный акт ревизии (проверки), подписывается участником ревизионной группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы ревизии (проверки), и руководителем ревизионной группы, а также руководителем территориального органа Роструда.
Факты, изложенные в промежуточном акте ревизии (проверки), включаются соответственно в акт ревизии (проверки).

V. Оформление результатов ревизии (проверки)

22. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки).

23. Акт ревизии (проверки), составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте ревизии (проверки), не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

24. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

25. Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:
тема ревизии (проверки);
дата и место составления акта ревизии (проверки);
основание назначения ревизии (проверки), в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;
проверяемый период;
срок проведения ревизии (проверки);
сведения о проверяемом территориальном органе Роструда:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН, код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета (при наличии);
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент ревизии (проверки), но действующие в проверяемом периоде), в органах федерального казначейства;
фамилии, инициалы и должности лиц, имеющих право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;
кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее;
иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики проверенного территориального органа Роструда.

26. Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу Программы ревизии (проверки).

27. Если при проведении ревизии (проверки) по каким-либо вопросам, изложенным в Программе, недостатков и нарушений в финансово-хозяйственной деятельности не установлено, то эти вопросы в акте ревизии (проверки) не отражаются.
Настоящее правило не применяется при записи в акте ревизии (проверки) результатов проверки:
наличия денег, ценных бумаг и ценностей в кассе;
полноты оприходования наличных денег, полученных по чекам в учреждении банка и в других установленных случаях;
полноты оприходования поставленных (полученных) и закупленных материальных средств;
обеспечения сохранности денежных средств при хранении их в организации и при доставке из учреждения банка;
состояния сохранности материальных ценностей;
наличия оправдательных документов, подтверждающих совершенные операции с материальными и денежными средствами, и правильности отражения их в регистрах учета;
правильности всех итогов в регистрах учета и других документах по операциям материальных и денежных средств;
состояния работы по возмещению причиненного государству материального ущерба, в том числе по исполнительным листам судебных органов;
состояния работы по взысканию дебиторской задолженности, в том числе просроченной, а также погашению кредиторской задолженности.

28. При составлении акта ревизии (проверки), должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

29. Результаты ревизии (проверки), излагаемые в акте ревизии (проверки), должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенного территориального органа Роструда, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки).
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе ревизии (проверки) финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенного территориального органа Роструда или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенного территориального органа Роструда, и печатью.

30. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки) должны быть указаны:

положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены;
к какому периоду относится выявленное нарушение;
в чем выразилось нарушение;
документально подтвержденная сумма нарушения;
должностное, материально ответственное или иное лицо проверенного территориального органа Роструда, допустившее нарушение.

31. В акте ревизии (проверки) не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенного территориального органа Роструда;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенного территориального органа Роструда.

32. Акт ревизии (проверки) составляется:
— в двух экземплярах: один экземпляр для проверенного территориального органа Роструда; один экземпляр для Роструда;
— в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена ревизия (проверка); один экземпляр для проверенного территориального органа Роструда; один экземпляр для Роструда.

33. Каждый акт ревизии (проверки) подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем территориального органа Роструда и главным бухгалтером.

34. Руководитель ревизионной группы устанавливает по согласованию с руководителем территориального органа Роструда срок для ознакомления последнего с актом ревизии (проверки) и его подписания, но не более 2 рабочих дней со дня вручения ему акта.

35. При наличии у руководителя территориального органа Роструда возражений по акту ревизии (проверки), он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения. Письменные возражения по акту ревизии (проверки) приобщаются к материалам ревизии (проверки).

36. Руководитель ревизионной группы в срок до 15 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки) рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается руководителем Роструда. Один экземпляр заключения направляется проверенному территориальному органу Роструда, один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки).

37. В случае отказа руководителя территориального органа Роструда подписать или получить акт ревизии (проверки) руководителем ревизионной группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта.

38. Акт ревизии (проверки) со всеми приложениями представляется руководителем ревизионной группы руководителю Роструда не позднее 3 рабочих дней после даты окончания ревизии (проверки).
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
файл-рассылка (сканер-копия)
Роструда

Зачем списывать ТМЦ?

Это необходимо, чтобы реальное количество ТМЦ соответствовало данным бух. учета. Причины бывают разные — истечение срока годности, поломка, порча имущества и т.д.

Списываются ТМЦ согласно инструкции, разработанной предприятием. Все материально ответственные лица, работающие с ТМЦ, должны письменно подтвердить то, что они ознакомлены с ней.

Обычно заполнением первичной документации по списанию занимаются работники, ответственные за проверку содержащихся в отчетах сведений. Например, сотрудники бухгалтерии.

При обнаружении материально ответственным лицом испорченного имущества, необходимо провести инвентаризацию. Инициировать ее проведение можно, обратившись с письменной просьбой к руководителю. Для этого составляется служебная записка на списание ТМЦ.

Образец бланка

Как правильно оформить СЗ?

Служебная записка как самостоятельный вид документа отсутствует в общероссийском классификаторе управленческих документов (ОКУД). Но она часто используется в деловой практике. Оформлять ее желательно в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» .

Документ, о котором мы ведем речь в этой статье, составляется работником, ответственным за ТМЦ, на имя начальника подразделения.

В нем должна содержаться просьба о списании.Также указывается основание для этого и прилагается полный перечень материальных ценностей. СЗ состоит из следующих граф:

  • наименование ТМЦ,
  • количество,
  • балансовая стоимость,
  • инвентарный номер.

После составления документ подается на подпись руководителю. После его рассмотрения, в случае принятия решения о необходимости проверки, директор издает и подписывает приказ о проведении инвентаризации по форме ИНВ-22. В нем утверждается состав комиссии, сроки проведения инвентаризации и указывается имущество, которое подлежит следует проверить. На основании приказа начинается процедура инвентаризации. После ее проведения составляется акт, на основании которого испорченное имущество списывается.

Образцы служебной записки

Рассмотрим на нескольких примерах оформление СЗ. Благодаря образцам, вы сможете самостоятельно составить необходимый вам документ.

1. В торговых организациях часто приходится избавляться от испорченного товара. В этом случае работниками магазина составляется служебная записка на списание товара, которая подается на подпись директору магазина.

2. На производстве может возникнуть необходимость в списании материалов, непригодных для изготовления продукции. Если по каким-либо причинам материал невозможно использовать, оформляется служебная записка на списание материалов, образец:

3. Каждый работодатель обязан обеспечивать своих сотрудников спецодеждой, согласно разработанным нормам выдачи. При износе рабочая одежда списывается, взамен работнику выдается новая. С этой целью заполняется служебная записка на списание спецодежды:

4. При выполнении работ сотрудники используют основные средства компании, которые тоже устаревают и нуждаются в замене. Вследствие этого такое имущество следует списывать, а работников обеспечивать современным оборудованием. Ниже вы можете ознакомиться с тем, как выглядит служебная записка на списание основных средств, образец:

Результаты проведенной исследовательской работы чаще всего оформляются в виде научного отчета. В некоторых случаях итоги исследования могут быть изложены в форме справки, аналитической записки, плана мероприятий или иного документа.

В отчете обычно фиксируются сведения о методике исследования (излагается полный текст программы или ее краткое содержание), дается описание процедур сбора и обработки данных, приводится анализ (описание) обработанной (вторичной) информации, делаются обобщения, формулируются практические выводы и рекомендации.

Отчет аккумулирует опыт конкретной исследовательской работы и может стать хорошей основой для развития дальнсйших исследований и подготовки выпускной квалификационной работы. К отчету предъявляются следующие методологические и методические требования:

  • • отчет должен быть составлен грамотно, написан стилистически правильно;
  • • он должен отличаться точностью формулировок;
  • • структура отчета должна быть простой, доступной для лиц, которые потенциально могут работать над внедрением предложенных рекомендаций;
  • • если в отчете используются специальные термины, то их необходимо объяснять и раскрывать их содержание; иностранные слова должны употребляться лишь в меру необходимости;
  • • в отчете допустимы только общепринятые сокращения или, при необходимости, вводимые сокращения следует расшифровывать в специальном перечне;
  • • текст желательно делать лаконичным, по возможности исключающим повторения или общеизвестные, а также отвлеченные рассуждения; при употреблении сложных предложений нужно стараться, чтобы они были более короткими;
  • • все выводы и рекомендации в отчете должны быть обоснованными, доказанными, выглядеть убедительно;
  • • в отчете следует избегать директивного («указательного») тона, желательно использовать рекомендательные интонации;
  • • отчет лучше составлять так, чтобы его можно было расчленить на части, позволяющие каждому заинтересованному лицу работать с теми документами, которые касаются только его.

По своей структуре отчет обычно включает в себя следующие основные элементы:

Остановимся подробнее на отдельных структурных элементах отчета. Кратким изложением содержания отчета является реферат. Он используется в информационнопоисковых системах как ориентир предметно-тематического содержания отчета. Объем текста реферата должен составлять 500—2000 печатных знаков (оптимально — 1200). Реферат должен соответствовать содержанию отчета, сохранять его последовательность изложения и включать в себя следующие данные:

  • • сведения об объеме отчета (количество страниц) с указанием количества иллюстраций (рисунков), таблиц, приложений, использованных источников;
  • • ключевые слова отчета (5—15 слов или словосочетаний, которые наиболее точно отражают его содержание и облегчают информационный поиск);
  • • основной текст реферата (краткая характеристика объекта и предмета исследования, цели работы, используемые методы, научная новизна полученных результатов, область возможного их применения в практике).

За рефератом в отчете следует в котором перечисляются основные части отчета и указываются страницы их размещения. Если отчет по объему меньше 10 страниц, текст содержания можно опустить.

Следом за содержанием приводится перечень условных обозначений (сокращений). В перечне условных обозначений (сокращений, символов, единиц, терминов) слева в алфавитном порядке указывают сокращения или условные обозначения, справа — их подробную расшифровку.

Далее излагается введение. Его основное назначение — обосновать актуальность исследования, определить степень научной разработанности данной проблемы на современном этапе как исходную позицию исследования, новизну темы и ее связь с аналогичными или тесно связанными проблемами, отразить цели и задачи исследования, выделить его этапы и основные направления проведенной работы. Следует учитывать, что пользователи исследовательской работы иногда ограничиваются чтением введения. Поэтому эта часть отчета должна сообщать сведения о важнейших результатах проведенной работы, возможности их использования в теоретической и практической сферах общественной жизни.

Главное в отчете — основная часть. В ней излагаются методика исследования, промежуточная информация, общие выводы и конкретные рекомендации. В основной части нужно дать оценку полноты решения поставленных задач, обосновать достоверность полученных результатов, указать на обнаруженные недостатки программы, методики, возникшие трудности и допущенные ошибки. Структура основной части отчета жестко не регламентируется. Она может состоять из одного или нескольких разделов, в которых могут быть выделены параграфы, пункты. Допускаются различные варианты, связанные с творческим характером исследовательского процесса, новизной и индивидуальной неповторимостью каждой исследовательской работы.

После основной части приводится заключение, в котором содержатся краткие выводы по результатам исследования, практические рекомендации по использованию этих результатов. Необходимо дать оценку результатов исследования, а также, если это возможно, рекомендуется привести расчеты ожидаемого социального или экономического эффекта от проведенного исследования. В заключении также полезно отразить информацию о целесообразности (или нецелесообразности) продолжения исследования, о возможных путях использования полученных результатов проведенного исследования. Можно указать на то, где и как обсуждались материалы исследования, какая оценка была им дана в ходе обсуждения.

В списке использованных источников излагается перечень источников, на которые сделаны ссылки в отчете, с указанием их порядкового номера, соответствующего очередности появления ссылок в тексте. Если необходимо, отчет сопровождается приложениями. Они содержат вспомогательный материал, который может быть полезным для потенциальных пользователей отчета. Оформляются приложения в общепринятом порядке: справа вверху заглавными буквами указывается слово «приложение» и, если их несколько, проставляется арабской цифрой его порядковый номер, например: «ПРИЛОЖЕНИЕ 1». Затем следует заголовок приложения, после которого излагается его содержание. Каждое приложение начинается с новой страницы. Если приложений много, они могут быть собраны в отдельную книгу. На титульном листе такой книги под ее номером прописными буквами указывают: Приложения.

Следует отметить и важнейшую составную часть отчета — рекомендации по внедрению результатов исследования. В ней речь, главным образом, идет о содействии внедрению со стороны участников исследовательского процесса. Оно может выражаться в самых разнообразных формах. Среди основных способов наиболее часто применяют следующие:

  • • устные сообщения участников исследования об итогах проделанной работы, сделанные для руководителей объекта исследования;
  • • обсуждение результатов на научно-практических конференциях с приглашением представителей структурных подразделений объекта исследования;
  • • защита исследовательского отчета в организациях, заинтересованных в совершенствовании деятельности исследуемого объекта;
  • • публикация результатов исследования, тиражирование планов мероприятий, своевременное ознакомление с ними ответственных исполнителей.

Следует помнить, что внедрение практических рекомендаций — самое сложное и трудное дело в проведении исследования: известно, что новое ломает привычное. Поэтому исследователи часто сталкиваются с серьезными психологическими проблемами. Внедрение во многом зависит и от интереса руководителей организаций (исследуемых объектов) к рекомендуемым мероприятиям, их материальных и интеллектуальных возможностей. Практический опыт свидетельствует, что успеха в этом ответственном деле можно добиться лишь на основе взаимопонимания и тесного сотрудничества между всеми участниками исследовательского процесса, выступающими заинтересованными лицами в получении положительного эффекта от разработанных рекомендаций.

Акт ревизии – документ, обобщающий результаты ревизии, в котором фиксируется состояние производственной и финансово-хозяйственной деятельности организации, отражаются как выявленные недостатки, нарушения действующих законов, положений, инструкций и случаи злоупотреблений, хищений и недостач, так и положительные стороны производственной деятельности проверяемого объекта.

Акт ревизии состоит из трех основных частей: вводной, основной (описательной), заключительной (итоговой).

Вводная часть включает основания для назначения документальной ревизии; наименование ревизуемой организации; фамилию, имя и отчество ревизора; краткое изложение обстоятельств дела; перечень проверенных документов; задание ревизору и место проведения ревизии; список присутствовавших при ревизии лиц; дату начала и окончания ревизии.

В основной (описательной) части отражаются данные бухгалтерского учета; описание методов ревизии; установленные факты нарушений; наименование нормативного акта, регулирующего деятельность лиц но проверяемым вопросам.

Итоговая часть представляет собой результаты, которые получены проверяющими лицами в ходе ревизии.

Записи в акте ревизии базируются на проверенных документах и фактах, вытекающих из имеющихся в ревизуемой организации материалов; актах о результатах произведенных встречных проверок; фактических проверках действительности совершения операций, а также сведениях, вытекающих из заключений специальных экспертиз.

Все факты отражаются в акте ревизии таким образом, чтобы по каждому из них имелись следующие документально обоснованные сведения:

  • – объект нарушения (инструкция, приказ, постановление и т.д. с указанием пункта, параграфа и содержания нарушения);
  • – нарушитель (с указанием должностных или материально ответственных лиц);
  • – время нарушения (дата или период совершения нарушения или злоупотреблений);
  • – способ нарушения;
  • – чем вызвано нарушение (причины и условия, способствующие нарушениям);
  • – размер причиненного ущерба.

Не допускается включение в акт сведений из следственных материалов, а также юридическая и нравственная оценка ревизором выявленных фактов.

Акт ревизии составляется в двух экземплярах, один из которых предназначен для проверяемой организации, другой – для органов Росфиннадзора. При назначении ревизии по мотивированному обращению иных органов (правоохранительных, контрольно-надзорных и др.) составляется третий экземпляр ревизии, который передается органу, по поручению которого она назначалась. Каждый акт ревизии подписывается руководителем ревизионной группы и руководителем организации.

В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки) руководителем ревизионной группы в конце акта делается запись об этом.

Кроме основного (обобщенного) акта может составляться промежуточный акт ревизии.

Промежуточные акты составляются в тех случаях, когда выявленные недостатки касаются отдельных хозяйственных участков (отделов) и выявленные нарушения требуют срочного принятия мер по их устранению или наказанию виновных лиц. Данные акты подписываются участником ревизионной группы, руководителем, а также руководителем организации. К акту прилагается письменное объяснение должностных и материально ответственных лиц по фактам правонарушения или соответствующие возражения.

Особенности назначения ревизии органами предварительного расследования

При проверке сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа вправе требовать производства документальных проверок и ревизий (ч. 1 ст. 144УПКРФ). При назначении первичной ревизии на стадии возбуждения уголовного дела ее инициатор должен располагать: а) обоснованной версией о способе совершения преступления; б) достаточно полными и достоверными данными о том, что расследуемое преступление оставило следы в бухгалтерских документах.

Основаниями для проведения ревизии после возбуждения дела чаще всего являются:

  • – наличие в материалах дела отдельных фактов противоправной деятельности, из которых усматривается необходимость проверки по первичным документам всей деятельности организации, если за этот период плановая ревизия не проводилась;
  • – обоснованное ходатайство подозреваемого (обвиняемого) о проведении документальной ревизии;
  • – установление в процессе расследования факта работы обвиняемого в другой организации на аналогичной должности;
  • – обнаружение в процессе расследования преступных связей подозреваемого (обвиняемого) с работниками других организаций, включенных в сферу расследования;
  • – сообщение эксперта-бухгалтера о невозможности дачи заключения по конкретно поставленным вопросам без предварительного проведения ревизии.

Согласно действующему законодательству решение следователя по делу о производстве ревизии должно быть выражено в форме постановления (п. 25 ст. 5 УПК РФ).

В тексте постановления выделяются описательная и резолютивная части. В описательной части приводится мотивировка требования. Она должна быть, как правило, довольно краткой, без излишних подробностей, но вместе с тем содержать необходимые обоснования требования. Основную часть постановления (его резолютивную часть) составляет задание, которое следователь считает необходимым поставить перед ревизором. Оно должно вытекать из конкретных обстоятельств уголовного дела и быть направлено на выяснение конкретных вопросов, имеющих значение для этого дела.

Перед началом ревизии следователь совместно с ревизором решает следующие вопросы:

  • – какие специалисты должны войти в состав ревизионной группы;
  • – кто из материально ответственных лиц должен принять участие в ревизионных действиях;
  • – какие методы документальной и фактической проверок следует использовать для большей эффективности ревизии и на каком участке.

Существенное значение имеет указание в постановлении следователя срока, в течение которого необходимо закончить ревизию и представить ее материалы. При этом надо исходить из обстоятельств дела и объема предстоящей ревизионной проверки. Здесь также может быть полезна консультация специалиста. В необходимых случаях следует требовать выделения такого количества ревизоров, которое обеспечило бы окончание ревизии в требуемый срок.

На эффективность проведения ревизии по инициативе правоохранительных органов влияет выбор времени для ее начала, который обусловлен тремя основными исходными методическими ситуациями, позволяющими соответственно решать различные задачи.

Первая ситуация: следы преступления сохранились в бухгалтерских или иных документах, поэтому посредством ревизии может быть решена главная задача, связанная с изобличением подозреваемых лиц. Применительно к хищениям это, например, возможность установить способ создания резерва (излишков) учтенных материальных ценностей и способ их изъятия или хищение из депонированных сумм и др. В подобной ситуации можно говорить о достаточности ревизии и осуществлении ее в первую очередь в сочетании с оперативно-розыскными мероприятиями и следственными действиями.

Вторая ситуация: следы преступления сохраняются в отдельных документах, и ревизия позволяет определить лишь размер ущерба, причиненного некоторыми эпизодами правонарушения, а также установить факт изъятия материальных ценностей либо источник хищения. Что касается обстоятельств, относящихся к событию преступления, то они должны быть выявлены оперативно-розыскным либо процессуальным путем.

Третья ситуация: следы преступлений в учетных документах отсутствуют или не сохранились. Подобное положение не позволяет с помощью ревизии определить размер причиненного ущерба. При этом действия по созданию и по изъятию созданных излишков документально установить крайне затруднительно, поэтому эпизоды преступления устанавливаются оперативно-розыскным или процессуальным путем. И только после этого, как правило, целесообразно назначать ревизию, для того чтобы сопоставить результаты проверки хозяйственных операций, нашедших отражение в данных официального учета, со сведениями оперативного характера или полученными в ходе расследования.

С позиции оперативного работника и следователя данная ситуация свидетельствует об относительной безрезультатности ревизий, хотя в данном случае с ее помощью могут быть установлены такие обстоятельства, как недостатки и упущения в организации учета, контроля, хранения ценностей и т.д.

Аналогично должен решаться и вопрос о периоде деятельности организаций или отдельных должностных лиц, охватываемом ревизионной проверкой. Следует подвергать ревизии лишь тот период, на который указывают имеющиеся данные о злоупотреблениях либо с которым связаны возникшие у сотрудника правоохранительного органа обоснованные предположения о возможном совершении в течение этого периода преступлений.

В своем задании работник органов дознания, следствия вправе ставить вопрос о применении ревизором отдельных обоснованных приемов и способов проверки: восстановления количественно-суммового учета, контрольного сличения, обмера выполненных работ и пр. Указание на определенные методы проверки может содержаться в задании как для первичной, так и для повторной и дополнительной ревизий (например, если при первичной ревизии эти методы не были применены). Инициатива в постановке вопроса о применении отдельных приемов проверки может исходить от проверяемого, который, ознакомившись с актом ревизии, заявляет о своем несогласии с выводами ревизора, сославшись на то, что последний не использовал некоторые методы проверки.

После назначения ревизора необходимо также убедиться в его личной незаинтересованности в исходе проводимой ревизии. Если имеются данные о причастности его к злоупотреблениям или иной личной заинтересованности, что может отразиться на объективности проверки, оперативный работник (следователь) должен принять меры к тому, чтобы этот ревизор был отстранен, а производство ревизии поручено другим лицам.

В тех случаях, когда в ходе расследования следователь приходит к выводу о необходимости существенно расширить или изменить задание ревизии, он должен вынести по этому поводу дополнительное постановление и направить его тому же должностному лицу, которому было адресовано первое постановление с требованием произвести ревизию.

Производство ревизии после возбуждения уголовного дела, кроме обнаружения преступлений, позволяет выявлять обстоятельства, способствовавшие злоупотреблениям, в том числе нарушения и иные недостатки на различных участках производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций. Их обнаружение входит в общие задачи ревизии как средства финансового контроля. При этом ревизоры должны устанавливать нарушения, даже если в задании следователя не поставлен соответствующий вопрос.

В подтверждение результатов ревизии могут быть приложены зафиксированные путем видеосъемки факты хищений, бесхозяйственности при хранении сырья и материалов, строительных деталей и конструкций, оборудования и др. Фотоснимки и видеозапись наглядно показывают факты нарушений законодательства. Кроме того, данные материалы могут впоследствии использоваться в рамках уголовного дела, поскольку ч. 2 ст. 84 УПК РФ относит их к документам.

По результатам ревизии, назначенной по требованию органов предварительного расследования, принимается одно из следующих решений.

I. В соответствии со ст. 144, 145 УПК РФ решается вопрос:

  • – о возбуждении уголовного дела, так как сведения, сообщенные в рапорте о совершенном или готовящемся преступлении, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 140 являются поводом для возбуждения уголовного дела;
  • – об отказе в возбуждении уголовного дела (ч. 1 ст. 24 УПК РФ);
  • – о передаче материалов по подследственности (ст. 151 УПК РФ);
  • 2. Материалы передаются по подведомственности, например, если они должны рассматриваться в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

Материалы могут быть также переданы по подведомственности в налоговые органы при выяатении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним решения (ст. 116–122 НК РФ).

3. О возбуждении дела об административном правонарушении и рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях. Например, сотрудником полиции может быть составлен административный протокол о нарушении (ст. 15.1 – 15.3, 15.6-15.8, 15.14-15.16 КоАП РФ).

О принятом по результатам проверки решении в трехдневный срок извещается организация или физическое лицо, в отношении которого она проводилась.

1. Кто осуществляет внешний контроль?

B) государственные финансовые органы;

2. С какой целью осуществляется внутренний контроль?

A) с целью обеспечения сохранности собственности предприятия;

3. Что такое ведомственный контроль?

C) контроль вышестоящим органом по принципу административной подчиненности.

4. К какому виду контроля относится аудит?

A) к независимому;

5. За чем осуществляет контроль Федеральная налоговая служба?

B) за начислением и уплатой налогов;

6. Контроль могут осуществлять:

D) все вышеперечисленные органы.

7. Независимый контроль в РФ организуется в соответствии:

C) с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности».

8. По способам осуществления различают следующие виды контроля:

A) следствие;

B) экспертная оценка;

C) экономический анализ. ( Все правильно)

9. Мобилизующая функция контроля заключается:

B) в привлечении предприятий к мобилизации всех имеющихся у них ресурсов для достижения поставленных целей и эффективного ведения производства;

10. Дедукция – это:

B) исследование состояния объекта в целом, а потом его составляющих, то есть делается

Заключение от общего к частному.

11. По периодичности проведения контроля можно выделить:

A) систематический;

C) разовый.

12. Сколько стадий экономического воспроизводства принято выделять:

A) три;

13. К принципам экономического контроля относятся:

B) объективность;

14. Принцип объективности означает:

A) достоверность результатов контроля;

B) наличие специальной профессиональной подготовки.

15. Экономический контроль выполняет следующие функции:

E) правильны все варианты.

16. На стадии распределения предметом экономического контроля являются:

A) все моменты труда;

17. К приемам фактического контроля относятся:

A) очный опрос;

18. К приемам и способам документального контроля относятся:

C) счетная проверка.

19. Целью текущего контроля является:

C) оперативное устранение недостатков, выявление и распространение положительного опыта.

20. Перечень сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия, определяет:

C) руководитель предприятия.

21. Какое утверждение наиболее точно отражает различие между внешним и внутренним аудитором

A) внешний аудитор должен быть полностью независим от организации, в то время как внутренний аудитор работает в организации и составляет отчет для его руководителей;

22. Бюджет продаж является:

A) составной частью операционного бюджета;

23. Кассовая смета является:

B) составной частью финансового бюджета;

24. Внутрихозяйственный риск это:

B) вероятность появления существенных искажений в бухгалтерском учете операций в целом отчетности;

25. Объектами внутрихозяйственного расчета являются:

A) циклы деятельности организации;

26. Субъекты внутреннего контроля четвертого уровня:

A) осуществляют контрольные и другие функции (административно-управленческий персонал; персонал, обслуживающий компьютерные системы; сотрудники отдела бухгалтерского учета, служб коммерческой и физической безопасности);

27. Под инвентаризацией имущества понимается способ:

C) документального подтверждения фактического наличия имущества с целью обеспечения достоверности данных учета.

28. Рабочим нормативным документом по проведению инвентаризации является:

A) Закон «О бухгалтерском учете»;

Или

B) Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств;

29. Кем назначается состав инвентаризационной комиссии?

A) руководителем организации;

30. По степени охвата можно выделить следующие виды инвентаризаций:

A) полная;

C) частичная.

31. В инвентаризационных описях незаполненные строки:

A) прочеркиваются;

32. Записи фактических данных в ходе инвентаризации заносятся:

C) в инвентаризационную опись.

33. Как осуществляется контроль за исполнением приказов о проведении инвентаризации:

B) в организации ведется специальная книга контроля приказов на инвентаризацию;

34. При составлении сличительной ведомости бухгалтерские данные проставляются:

C) выводятся на дату инвентаризации.

35. В первичных инвентаризационных документах обязательно указывается:

A) дата распорядительного документа;

B) номер приказа об инвентаризации;

36. Сличительные ведомости составляют:

B) работники бухгалтерии организации;

37. В сличительных ведомостях стоимость излишков и недостач товарно-материальных ценностей дается:

A) в оценке, по которой они числятся в учетных регистрах;

38. Излишки подлежат:

B) оприходованию.

39. Недостачей __________имущества является:

A) фактическое наличие ценностей меньше, чем по данным учета;

40. Распоряжение о возмещении ущерба должно быть подписано не позднее:

B) одного месяца со дня окончательного установления работодателем размера причиненного работником ущерба;

41. При хищении, недостаче, умышленном уничтожении или порче ущерб определяется:

B) по рыночной цене, действующей в данной местности на день причинения ущерба;

42. При определении размера материального ущерба учитывается:

A) прямой ущерб;

43. При каждой выплате заработной платы размер удержаний не может превышать:

A) 20% заработной платы, причитающейся работнику;

44. Ущерб, не превышающий среднемесячный заработок работника, возмещается:

A) по приказу руководителя организации;

45. В случае обнаружения пересортицы материально-ответственные лица:

A) обязаны давать объяснительную записку;

46. В результате инвентаризации может быть выявлена пересортица:

C) у товаров одного и того же наименования и равного количества.

47. Взаимный зачет излишков и недостач от пересортицы может быть допущен при наличии:

B) не менее двух из перечисленных условий;

48. Недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относится:

B) на издержки производства;

49. Инвентаризация наличных денежных средств в кассе заносится в акт инвентаризации по форме

A) № ИНВ-15;

50. Результаты инвентаризации основных средств организации заносится в инвентаризационную опись по форме:

B) № ИНВ-1;

51. В ходе инвентаризации основных средств отдельные описи составляются:

B) на арендованные основные средства;

52. На какие виды материалов ревизор обязан составлять отдельную инвентаризационную опись:

C) на материальные ценности в пути.

53. В конце отчетного года результаты всех проведенных инвентаризаций обобщаются в ведомости по форме:

A) № ИНВ-22;

54. В организации может вестись:

!!!a) одна кассовая книга;

B) столько кассовых книг, сколько подразделений;

55. Исправления в кассовых ордерах:

C) не допускаются.

56. Остаток средств в кассе в ведомости к журналу-ордеру № 1 приводится:

B) на конец месяца.

57. Ревизия кассы должна проводиться:

A) при смене кассира;

C) ежемесячно.

58. В присутствии комиссии деньги и другие ценности подсчитывает:

C) ревизор после кассира.

59. Ревизор фиксирует в книге кассира-операциониста:

A) показания кассового аппарата;

60. Списать дебиторскую задолженность на убыток можно:

A) по результатам инвентаризации;

C) по приказу руководителя.

61. В состав расходов по служебным командировкам включаются затраты:

A) по найму жилого помещения;

B) на питание в гостиницах;

C) на проезд к месту командировки и обратно.( Все правильные)

62. К документам по оформлению представительских расходов относятся:

A) первичные учетные документы;

B) смета расходов;

C) приказ директора организации. ( все правильны)

63. Ревизия – это:

A) процессуальное действие, в ходе которого устанавливаются виновные в нарушении законности;

B) составная часть системы контроля, призванная устанавливать законность, достоверность и экономическую эффективность совершаемых хозяйственных операций;

64. Задачи ревизии:

A) выявление злоупотреблений;

B) разработка мероприятий по предупреждению злоупотреблений;

65. По глубине проведения принято выделять следующие виды ревизии:

B) локальная;

66. По объему вопросов и в зависимости от цели проведения можно выделить следующие виды ревизии:

A) сплошная;

C) комбинированная.

67. По охвату единичных объектов контроля можно выделить следующие виды ревизии:

A) сплошная;

C) комбинированная.

68. В зависимости от источника контрольных данных принято выделять следующие виды ревизии:

B) комбинированная;

69. Цель ревизии:

B) выявление недостатков с целью их устранения и наказания виновных (ликвидация последствий и профилактика);

70. Дайте определение: «плановые ревизии – …»

A) проводятся в сроки, не предусмотренные утвержденным планом и проводятся в силу возникшей необходимости;

71. Общая дисциплинарная ответственность ревизуемых лиц содержится:

А) в положении о персонале;

B) в уставе;

72. Законность решений должностных лиц проверяется на их соответствие:

A) организационным документам;

C) законодательству о предпринимательской деятельности.

73. К приемам проверки нескольких документов по однотипным или взаимосвязанным хозяйственным операциям относятся:

A) встречная проверка;

74. Встречная проверка представляет собой сопоставление:

A) двух различных вариантов одного и того же документа, а также учетных регистров, которые находятся в двух различных организациях либо в двух различных подразделениях одного и того же предприятия;

75. К методам формально-правовой проверки документов можно отнести:

A) проверка записей в регистрах бухгалтерского учета и отчетности, правильности корреспонденции счетов;

C) проверка арифметических расчетов.

76. К методам фактического контроля можно отнести:

A) инвентаризацию;

77. Дайте определение: «документ — это…»

B) элемент носителя информации, имеющий определенную смысловую нагрузку.

78. Экономическое значение документов заключается:

B) в том, что они играют важную роль в укреплении хозяйственного расчета в организации и в ее отдельных центрах ответственности, базирующегося на принципах самоконтроля, самоокупаемости и самофинансирования.

79.Документы, недоброкачественные по форме, отражают:

A) такую информацию, которая, в конечном счете, оказывает существенное воздействие на достоверность финансовых результатов;

B) реальные хозяйственные операции в неискаженном виде и объеме, но могут быть неправильно оформленными или недооформленными.( не знаю ответа)

80. Оплату услуг по результатам ревизии проводит:

B) клиент или по его согласию орган, нуждающийся в функции засвидетельствования;

81.Аудит – это:

A) метод последующего контроля, представляющий собой комплексную документальную проверку с целью выявления нарушений и злоупотреблений по обеспечению сохранности собственности;

82.Аудит отличается от ревизии:

B) по правовой стороне;

83.Деятельность контрольно-ревизионных органов регулируется:

C) уголовно-процессуальным правом экономического характера и гражданским правом на основе законодательства.

84.Каков обычно срок проведения ревизии?

A) не менее одного месяца;

B) не ограничен;

C) не более 45 дней;

85.С чего начинается проведение ревизии?

C) с проведения экспресс-анализа финансовой отчетности.

86.Перспективные планы составляются на:

A) один год;

87.Кем назначается состав ревизионной комиссии?

A) руководителем контрольно-ревизионного органа;

88.Вас назначили руководителем ревизии. Какие из перечисленных ниже организационных вопросов вы будете решать:

B) составите список участников ревизии;

89.Распоряжение руководителя ревизующей организации о назначении ревизии издается до начала ревизии за:

C) 7-10 дней.

90.В среднем на одного ревизора планируется около:

A) 4 ревизий;

91.Рабочую тетрадь ревизора ведет:

A) каждый член ревизионной комиссии;

92.В плане ревизии, в отличие от программы, есть:

A) сроки и исполнители;

93.Выберите правильное утверждение:

A) план корректируется до тех пор, пока по каждому факту не будут собраны обоснованные материалы;

94.Результаты ревизии оформляются документом, который называется:

A) акт;

95.Для чего служат акты ревизии?

A) они содержат вспомогательную информацию для руководителя и главного бухгалтера;

96. Итоговый документ по результатам ревизии содержит:

C) количество разделов по усмотрению ревизора.

97.Акт ревизии обычно составляется в:

C) трех экземплярах.

98.В итоговом документе по результатам ревизии ревизор:

A) может дать правовую оценку действий должностных и материально-ответственных лиц ревизуемой организации;

B) может дать морально-этическую оценку действий должностных и материально-ответственных лиц ревизуемой организации;

99.Итоговый документ ревизии должен иметь приложения, к которым относятся объяснения:

A) должностных лиц;

B) материально-ответственных лиц;

100.Выберите правильное утверждение:

B) ревизор проверяет устав, положения, инструкции, чтобы определить полномочия субъектов управления;

101.Подчисткой называют:

A) изъятия штрихов документа путем химического разрушения или обесцвечивания чернила;

B) механическое изъятие штрихов текста путем вытирания или соскребания остры предметом.

102.Распоряжение составляется в случаях:

A) когда выявлены незначительные недостатки и нарушения в деятельности предприятия, не связанные с корыстными целями определенных работников и не являющиеся причиной материального ущерба;

B) когда выявлены серьезные нарушения и злоупотребления, требующие наложения на виновных дисциплинарных взысканий или привлечения их к ответственности.

103.Постановление содержит:

A) перечень основных недостатков в деятельности ревизуемого предприятия, вскрытых ревизией, и необходимые для их устранения меры, которые надлежит принять этому предприятию;

B) принципиальные направления дальнейшего улучшения постановки контрольно-ревизионной работы и сохранности ресурсов.

104.Полная материальная ответственность работника возникает:

A) если она возложена на работника законодательством;

B) если ущерб причинен недостачей или умышленной порчей;

105.Материальная ответственность работника ограничена размерами:

B) заработка работника;

106.Работник организации может добровольно возместить причиненный ущерб:

A) денежными средствами;

107.Изыскание с руководителей муниципальных унитарных предприятий материального ущерба в судебном порядке производится

A) по иску вышестоящего органа;

108.Периодичность проверок кредитных организаций устанавливается законодательством РФ и нормативными актами Банка России?

B) нет.

109.Акт, составленный по результатам проверки кредитной организации, состоит из:

B) вводной, аналитической и заключительной частей.

110.При выборочной проверке в органах социальной защиты населения правильности назначения или пересчета и выплаты пенсий проверяют:

B) не менее 10 % пенсионных дел;( в нете нашла этот вариант)

C) не менее 30 % пенсионных дел.( у нас в тесте этот)

111.Срок хранения материалов ревизий и проверок:

B) пять лет;

112.Государственным стандартом РФ предусмотрены следующие виды организаций общественного питания:

C) ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная.

113.В организациях общественного питания размер ущерба определяется:

A) по продажным ценам;

114.Продукты, поступившие в столовую, записывают под отчет:

A) заведующего столовой;

B) кладовщика;

115.Продукты, переданные на кухню для приготовления блюд, записывают под отчет:

C) повара.

116.Контрольная покупка проверяется:

A) после того, как она оплачена;

B) в присутствии заведующей магазином;

117.От чего зависят нормы естественной убыли в торговле?

A) от вида выбытия товаров — розницы;

B) от вида выбытия товаров — мелкого опта;

118.Ревизор проверяет правильность отпуска товаров с помощью:

A) контрольной покупки, сделанной самим ревизором;

119.В бухгалтерском учете к основным строительным материалам относятся:

A) запасные части, топливо, тара неинвентарная;

B) бетонные, железобетонные, металлические конструкции, трубы, рельсы;

C) кирпич, бетон, раствор, кровельные материалы, лакокрасочные материалы.

120.В строительном процессе выделяют:

B) три этапа;

121.Во время ревизии в строительной организации ревизор проверяет сметные расчеты:

B) выборочным методом;

122.Ревизор сверяет планы приобретения основных средств:

A) с планом капитальных вложений;

123.Фактическими затратами на приобретение основных средств признаются:

A) расходы на государственную регистрацию;

B) комиссионное вознаграждение посреднику;

C) расходы на консультационные услуги.

124.При ревизии командировочных расходов необходимо проверить:

A) приказы о направлении работников в командировку;

B) документы, подтверждающие произведенные расходы;

125.При проверке подотчетных сумм, выданных на хозяйственные нужды, ревизор обязан проверить соответствие сумм:

B) в первичных оправдательных документах и в авансовых отчетах.

126.Операции с нематериальными активами ревизор проверяет:

A) сплошным способом;

127.В бухгалтерском учете по нематериальным активам, по которым невозможно определить срок полезного использования, нормы амортизационных отчислений устанавливаются на срок (но не более срока деятельности организации):

B) 20 лет;

128.При отражении убытка от безвозмездной передачи нематериального актива какую бухгалтерскую проводку ревизор признает правильной?

C) Дебет 99 Кредит 91-1.

129.Ревизор обязан проверить случаи списания автотранспортных средств:

C) сплошным способом.

130.В организации в покупную стоимость автомобиля включена стоимость лицензии на автотранспортные перевозки. Признает ли ревизор это правильным?

A) да;

131.В случае установления факта хищения автомобиля в организации обязательно проводится:

A) внеплановая инвентаризация;

132.Проверка расхода материалов в ходе реконструкции основных средств проводится ревизором:

B) по приемо-сдаточным актам;

133.Записи в инвентарных карточках ревизор сверяет:

C) с материальными отчетами кладовщика.

134.Для отражения результатов ревизии фактического наличия денежных средств акт составляется:

C) в трех экземплярах.

135.При проверке журнала регистрации кассовых ордеров ревизор должен требовать отражения в нем:

C) сквозной хронологической нумерации ордеров.

136.Наличные деньги просчитываются:

A) полистно по купюрам;

137.Перечислены с расчетного счета отчисления в Пенсионный фонд РФ. Ревизор должен проверить корреспонденцию счетов?

B) Дебет сч. 69 Кредит сч. 51;

138.Расчеты наличными между юридическими лицами могут производится:

A) в размере 60 000 руб. по одной сделке:

139.При отражении в учете погашения процентов по просроченным кредитам банка ревизор признает правильной запись за счет:

B) резервного фонда;

140.Какие сроки инвентаризации расчетов с разными дебиторами и кредиторами следовало обеспечить организации?

B) согласно учетной политике;

141.При начислении пени и штрафных санкций в Пенсионный фонд ревизор признает правильной проводку:

C) Дебет 91 Кредит 69.

142.При проверке правильности оценки товарно-материальных ценностей, полученных организацией безвозмездно, оценку по какой стоимости ревизор признает правильной?

C) по рыночной стоимости на дату принятия на учет.

143.Какую проводку ревизор признает правильной при отражении поступления товара в качестве вклада в уставный капитал?

A) Дебет сч. 41 Кредит сч. 75;

144.В результате стихийного бедствия выявлены испорченные материалы. По мнению ревизора, на какой счет должны быть списаны потери?

B) Дебет сч. 91-2;

145.Ревизор признает правильной оценку финансовых вложений в бухгалтерском учете:

A) по рыночной стоимости;

B) в сумме фактических затрат.

146.Реквизитами облигации являются:

A) общая сумма выпуска;

C) порядок выплаты процентов.

147.Приобретение бездокументарной ценной бумаги оформляется:

A) актом приемки-передачи;

B) договором купли-продажи.

148.Какую бухгалтерскую проводку ревизор признает правильной при начислении дивидендов акционерам?

C) Дебет сч. 84 Кредит сч. 75-2.

149.Какую оценку вкладов в уставный капитал, отраженную в балансе, ревизор признает правильной?

A) на сумму оплаченной части акций;

B) по номинальной стоимости;

150.Организацией ежеквартально создается резерв по сомнительным долгам. Признает ли ревизор это правильным?

B) нет.

151.Данные статей баланса возможно проверить путем сверки с данными:

A) Главной книги;

B) Главной книги и регистров аналитического учета.

152.Финансовая отчетность – это:

C) бухгалтерская отчетность.

153.Бухгалтерская отчетность организаций состоит из:

C) бухгалтерского баланса, формы № 2, формы № 3, формы № 4, формы № 5, пояснительной записки, аудиторского заключения.

154.Какая форма бухгалтерской отчетности показывает состояние активов на отчетную дату?

A) форма № 1;

155.Размер чистой прибыли отражается в;

C) форме № 3. №2? .

156. В состав актива баланса предприятия входят разделы:

B) «Запасы и затраты»;

157.В какой валюте оценивают имущество на территории России?

B) в рублях;

158.Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности организация обязана?

A) проводить инвентаризацию имущества и обязательств;

159.Что понимается под бухгалтерской отчетностью?

B) это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации по результатам ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам;

160.Данные счетов расчетов в балансе должны быть отражены:

A) в развернутом виде;

161.Какая стоимость основных средств должна быть включена в валюту баланса?

B) остаточная;

162. Какая сумма прибыли должна быть включена в валюту баланса?

C) нераспределенная прибыль.

163.Может ли представляемая в течение года отчетность не содержать информации об учетной политике?

A) да;

164.Избранные при формировании учетной политики способы ведения бухгалтерского учета в организации раскрываются в обязательном порядке:

C) в отчетности по итогам года.

165.Нематериальные активы в балансе должны быть отражены в оценке:

B) нетто.

166.В какой срок представляется годовая бухгалтерская отчетность?

A) до 1 апреля следующего за отчетным годом;

167.Предприятия составляют отчеты по формам и инструкциям:

B) утвержденным Минфином и Госкомстатом Российской Федерации по единой форме.

168.Отчетность используется:

A) внутренними пользователями;

B) внешними пользователями;

C) внутренними и внешними пользователями.

169.Бухгалтерский баланс состоит из:

A) трех разделов актива и трех разделов пассива;