Офис перепланировка ремонт

Сегодня расскажем о том, каким образом необходимо согласовать будущую перепланировку и какие документы для перепланировки квартиры вам необходимо получить в Беларуси.

В Республике Беларусь регулирование переустройства жилых помещений происходит в соответствии с постановлением Совета Министров Республики №384 от 16.05.2013 г.

Что не является перепланировкой?

В соответствии с указанным документом, согласовывать и получать разрешение на перепланировку не потребуется, если вы собрались производить:

  • остекление балконов и лоджий;
  • замену ванн на душевые кабины и наоборот;
  • перенос раковины в пределах пространства кухни;
  • замену и установку дверей окон сантехники корпусной мебели.

Что относится к перепланировке?

Согласование для перепланировки требуется в следующих случаях:

  • собрались заменить или перенести инженерные системы снабжения газом, отоплением;
  • изменению подвергнутся гидроизоляция, пароизоляция или звукоизоляция квартиры;
  • поменять хотите конструкции, которые признаны несущими;
  • площадь и количество жилых комнат в результате ваших действий изменятся по причине разборки или организации перегородок;
  • планируете увеличить проемы, которые располагаются в стенах и перегородках, имеющих статус несущих.

Иные работы относятся к предыдущему пункту, то есть не считаются переустройством и не требуют согласования дополнительной перепланировки.

Для изменений, которые попали в настоящий пункт, требуется проводить работы в соответствии с законодательством. Если избегать установленных правил в жилых помещениях и перепланировку не согласовать, то нарушителя ждет наложение штрафа.

Важно помнить, что существуют случаи и условия, в которых новое устройство площадей квартир просто запрещено из соображений безопасности, устойчивости зданий.

Как утвердить перепланировку квартиры в Минске?

Если вы, проанализировав предстоящие ремонтные работы, понимаете, что вам грозит переустройство жилого помещения, то для его утверждения необходимо:

  1. собрать пакет документов;
  2. обратиться с подготовленными бумагами в Исполком и организацию, ответственную за эксплуатацию жилищного фонда;
  3. получить разрешение;
  4. начать работы.

Для оформления перепланировки вам потребуется подготовить, оформить и направить следующие официальные документы:

  • паспорт владельца жилого помещения;
  • заявление;
  • технический паспорт на квартиру;
  • документ, подтверждающий права на владение квадратными метрами;
  • выписка из домовой книги с указанием всех лиц, зарегистрированных на жилой площади;
  • письменное, подтвержденное нотариально, согласие на внесение изменений от всех зарегистрированных лиц;
  • перечень планируемых к совершению работ, оформленный в свободном виде.

Обратите внимание! Еще один важный момент для тех, кто добивается разрешения на новую перепланировку: если квартира в залоге, то залогодержатель должен предоставить также свое, заверенное нотариусом, согласие на проведение работ, влекущих конструктивные изменения.

Специалисты служб, куда предоставляются вышеуказанные документы, проверяют, не будет ли самостоятельная перепланировка являться фактом нарушения законодательных норм, правил безопасности, а также правил технической эксплуатации инженерных сетей и конструкций.

Результатом рассмотрения этих вопросов со стороны работников исполкома и эксплуатирующей организации должен быть акт, составленный в свободной форме. На проведение обследования, оформление акта и выноса решения у комиссии есть один календарный месяц.

Если по результатам обследований было вынесено отрицательное решение по запросу, то есть возможность обжаловать его в установленном административном порядке.

Когда делать проект переустройства комнат и сетей?

Когда изменению будут подвергаться газовые, отопительные системы, коммуникации по удалению мусора или газа из квартир, а также изменения в конструкциях несущего типа, устройство пароизоляции, гидроизоляции и звукоизоляции, требуется разработка проекта. Этот проект вместе с остальными документами должен быть передан исполкому и организации, осуществляющей эксплуатацию жилого фонда.

Проекты разрабатывают специализированные организации, с которыми можно заключить договор. В многоквартирных домах перед получением разрешения на будущую перепланировку требуется государственная экспертиза проекта, поэтому позаботьтесь о том, чтобы договором с компанией было предусмотрено проведение такой экспертизы за счет и силами подрядчика.

Действия после получения разрешения органов на перепланировку

После того, как получены официальные документы, подтверждающие согласование перепланировки, можно приступать к работам. Для их производства могут быть привлечены подрядные организации, наемные работники, также они могут быть выполнены самостоятельно. При совершении ремонтных работ важно соблюдать требования к шумовым работам, перевозке крупногабаритных инструментов и материалов, а также вовремя вывозить строительный мусор.

После того, как работы закончились, требуется официальное оформление перепланировки. Для него требуется обращение в агентство государственной регистрации и земельного кадастра с заявлением о проверке технических характеристик. Агентство выдаст ведомость технических характеристик во всех случаях, кроме замены или переноса инженерных коммуникаций.

Следом необходимо получить акт приемки работ, которые выполнялись для переустройства. Акт составляет управляющая/эксплуатирующая организация или исполком. Для этого вновь будет собрана комиссия, которая проведет освидетельствование внесенных изменений, зафиксирует их, а по результатам выдаст оформленный акт.

По результатам согласования перепланировки и ее проведения получается новый технический паспорт помещения. Также требуется документ о государственной регистрации изменений в жилом помещении. Оба эти подтверждающие документа можно оформлять одновременно.

Переезд в новый офис, реорганизация, расширение сферы деятельности и еще масса других причин могут повлечь необходимость ремонта офиса с перепланировкой. Решаясь на такой шаг многие руководители рассчитывают затраты исходя лишь из стоимости возведения перегородок, часто не учитывая последствия перепланировки.

Осуществляя ремонт офисных помещений в Москве или любом другом городе, необходимо знать, что

  • далеко не любая перепланировка может быть разрешена,
  • для проведения перепланировки со сносом стен необходимо обязательное разрешение соответствующих инстанций и утверждение проекта в БТИ,
  • для грамотного поведения перепланировки лучше заказать разработку дизайн-проекта, в котором будут учтены все нюансы.
  • К чему может привести перепланировка

    Не стоит и говорить о том, что незаконная и неграмотная перепланировка, связанная со сносом стен может привести к появлению трещин и даже обрушению всего здания.

    Если говорить о возведении новых перегородок, то следует знать, что возможно потребуется

    • прокладка дополнительной линии электропроводки, монтаж выключателей, розеток,
    • монтаж новых осветительных приборов,
    • пересмотр систем вентилирования, кондиционирования и сигнализации с учетом появления новых помещений.

    Дополнительные расходы при проведении перепланировки

    Перепланировка часто предполагает подвод проводки и монтаж дополнительных кондиционеров, прокладку воздуховодов, монтаж решеток вентиляции и т.д. Новые помещения потребуют установки дополнительных единиц датчиков систем пожарной безопасности, систем пожаротушения, сигнализации, оборудования систем контроля доступа. Система водяного пожаротушения потребует установки оросителей, оборудования дополнительных сливов воды, а также проведения мероприятий по проверке работоспособности и герметичности системы.

    Вопрос с освещением после перепланировки является одним из основных. Монтаж новых осветительных приборов, может повлечь за собой изменение общей нагрузки на сеть, что следует предусмотреть. Добавление новых рабочих мест при перепланировке потребует подключения большего числа единиц техники, что также скажется на общей мощности. В свою очередь перенос или монтаж дополнительных выключателей и розеток – трудоемкое занятие, которое требует соответствующей оплаты.

    Если устанавливаются новые гипсокартонные перегородки, следует заложить в бюджет выполнение отделки стен всех помещений целиком, а не только новых перегородок, включая работы по выравниванию поверхностей. В противном случае будет заметен перепад по цвету. Избежать этого и сэкономить на ремонте можно только в случае если в остальной части помещения отделка производилась еще не так давно, и она в хорошем состоянии. В этом случае дизайнер сможет сыграть на контрастах, используя в отделке разные материалы или разные цвета одного материала. Часто стоит просчитать с точки зрения рентабельности варианты, что выгоднее: установка перегородок из гипсокартона, или из пластика и стекла.

    Демонтаж старых перегородок повлечет за собой проведение ремонта и смену отделки не только стен, но и пола и потолка, так как останутся следы в месте расположения старых перегородок. Если для демонтажа перегородок потребуется произвести демонтаж и монтаж нового подвесного потолка, следует заложить в ремонт и сумму на проведение таких работ.

    Все эти факты лишь подтверждают, что стоимость перепланировки офиса складывается из многих факторов, учесть которые руководству не под силу. Чтобы свести затраты к минимуму, провести грамотное бюджетирование проекта, предусмотреть все нюансы без помощи специалистов не обойтись. Именно поэтому проведение перепланировки по проекту в соответствии с техническим заданием предпочтительнее любых стихийных работ.