Обязанности казначея в садоводческом некоммерческом товариществе

Далеко не любой садовод, который находится в садоводческом некоммерческом товариществе (СНТ), знает о правах и обязанностях главы товарищества. Какие полномочия у главы товарищества? Что можно от него требовать?

Особенности СНТ.

Для ориентирования в полномочиях председателя нужно понять, что такое СНТ. Садоводческая некоммерческая организация создана для садоводов, и помогает решать определенные вопросы по обще-социальным нормам. Решение о создании товарищества необходимо зарегистрировать в местной налоговой инспекции.

Особенность садового товарищества. Необходимо составить устав. Он должен быть составлен в письменном виде и зарегистрирован. Управляющий коллектив выбирается на выборах общественного собрания. С первого дня регистрации можно начинать деятельность. Товарищество состоит из владельцев дачных участков. Их обязанность постоянно выплачивать взносы, которые идут на такие расходы. Зарплату административного коллектива. Для покупки необходимого общественного имущества.

Такие товарищества – это объединенные земельные участки в общий массив, в котором присутствует своя инфраструктура. Дороги. Постройки для общественных нужд. Коммуникации. Этими инфраструктурами может пользоваться любой человек садоводства.

Должностные инструкции председателя.

Главой управления в СНТ является председатель. Он должен действовать, опираясь на должностные инструкции. Их составляют сами садоводы, опираясь на закон №66. Основные обстоятельства инструкции. На коллективном сборе садоводов происходит выбор главы. Сместить его с поста можно только при совместном решении членов общества. Главу имеют право выбрать и уполномоченные члены садоводства. Они должны быть официально оформлены. Стандартный срок выбора председателя 2 года.

У главы управления могут иметься подчиненные. Заместитель. Он выполняет функции председателя во время его отсутствия. Секретарь. Ведет полностью всю документацию. Такие полномочия необходимо прописать в уставе товарищества.

Права председателя.

Как и в любой работе, у назначенного лица есть права, обязанности и ответственность. Рассмотрим поподробнее права главы управления. Отдавать распоряжения, которые должны быть выполнены. Применять информацию. Убирать с занимаемой должности при грубых нарушениях. Получать ксерокопии документов на собственность от членов общества. Использовать общественный инвентарь. Отстаивать интересы СНТ в представительных органах управления. Решать все кадровые вопросы по увольнению или по приему на работу. Утверждать решение о наказании или поощрении сотрудников. Выносить вопрос на собрании об удалении членов из общества за имеющиеся долги.

Нести ответственность за свои поступки и утвержденные решения. Осматривать оборудование, находящееся в имуществе. Сообщать информацию, которую считает важной. Проверять бухгалтерию. При аварийных обстановках принимать необходимое решение.

Обязанности.

Рассмотрим подробнее, какие есть обязанности у главы СНТ. Представлять общее мнение общества в государственных структурах управления. Выполнять на собрании функции главы товарищества. Имеется возможность подписания документов первым. Держать под контролем состояние техники и участков. При возникновении недостатков необходимо принять меры по их устранению. Проводить встречи членов товарищества.

Производить закупку необходимого оборудования и материала. Записывать показания приборов учета и передавать данные в соответствующие службы. Проводить проверку оборудования для контроля над состоянием. Обязанность подписания договоров. Разрешается открытие счета. Давать доверенность. Следить за выполнением обещаний по подписанным договорам. За бухгалтерией и отчетностью. Оборудованием. Исполнением всеми сотрудниками своих обязанностей. Заявлениями и жалобами от членов садоводства. Чистотой на территории.

Ставить в известность окружение о планах на будущее. Обеспечить условия хранения и сохранность документации. Проверять начисления выплат. Устранять аварийные ситуации. Может внести коррективы в должностные инструкции. Такое решение принимается на коллективном собрании путем голосования. Если глава управления не выполняет свои обязательства или не может с ними справиться, то его можно сместить с должности.

Смещение с должности.

Есть несколько возможностей сместить главу с должности. Это смогут сделать сами члены управления. Это возможно если глава не исполняет поставленных задач и решений, которые принимались на всеобщем собрании. Отпирается от выполнения своих обязанностей. Сам написал отказ от должности. Не занимает пост в течение десяти дней, но это должно быть письменно зарегистрировано. Не выдает комиссии документы на проверку. Приносить финансовый вред СНТ, который подтверждается при помощи ревизионной комиссии. Перечень можно дополнить или сократить. Это возможно сделать на общем сборе садоводства.

Обращаем внимание: Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» с 1 января 2019 года утратил силу в связи с изданием и вступлением в силу Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральный закон N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»:

Статья 23. Полномочия председателя правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения

1. Правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения возглавляет председатель правления, избранный из числа членов правления на срок два года.

Полномочия председателя правления определяются настоящим Федеральным законом и уставом такого объединения.

Председатель правления при несогласии с решением правления вправе обжаловать данное решение общему собранию членов такого объединения (собранию уполномоченных).

2. Председатель правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения действует без доверенности от имени такого объединения, в том числе:

1) председательствует на заседаниях правления;

2) имеет право первой подписи под финансовыми документами, которые в соответствии с уставом объединения не подлежат обязательному одобрению правлением или общим собранием членов такого объединения (собранием уполномоченных);

3) подписывает другие документы от имени такого объединения и протоколы заседания правления;

4) на основании решения правления заключает сделки и открывает в банках счета такого объединения;

5) выдает доверенности, в том числе с правом передоверия;

6) обеспечивает разработку и вынесение на утверждение общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) внутренних регламентов такого объединения, положения об оплате труда работников, заключивших трудовые договоры с таким объединением;

7) осуществляет представительство от имени такого объединения в органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также в организациях;

8) рассматривает заявления членов такого объединения.

Председатель правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в соответствии с уставом такого объединения исполняет другие необходимые для обеспечения нормальной деятельности такого объединения обязанности, за исключением обязанностей, закрепленных настоящим Федеральным законом и уставом такого объединения за другими органами управления таким объединением.

документа: Федеральный закон N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»

Комментарии к статье 23 ФЗ № 66-ФЗ:

Трудовые отношения с председателем СНТ, ДНТ, ОНТ

Нередко предметом судебного спора между товариществом (ТСЖ, СНТ и т.д.) и бывшим председателем товарищества является природа возникших между ними правоотношений: бывший председатель правления полагает, что осуществлял деятельность как работник и применимы нормы Трудового кодекса РФ, а товарищество считает, что трудовые отношения не возникли и являются гражданско-правовыми.

Нередко суды полагают, что положения ФЗ N 66-ФЗ не предполагают заключения с председателем правления товарищества трудового договора. Исходя из положений указанного Закона, председатель правления СНТ возглавляет коллегиальный исполнительный орган СНТ (ст. ст. 22, 23 ФЗ N 66-ФЗ), в силу положений указанных норм наделен особым статусом действовать от имени СНТ без доверенности.

См. подробнее: «Председатель ТСЖ без трудового договора. Право на зарплату и отпуск» и, в частности, раздел «Трудовые отношения с председателем ТСЖ, СНТ не возникли. Судебная практика»

Статьей 20 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ установлено, что высшим органом садоводческого некоммерческого товарищества является общее собрание членов такого товарищества. Разберемся, как его организовать и провести а также приведем образец протокола общего собрания членов СНТ.

Вопросы общего собрания

Оно решает следующие вопросы:

  • любые изменения устава;
  • прием и исключение;
  • выборы правления, председателя (если установлено уставом), ревизионной и иных комиссий;
  • организация фондов, о вступлении в ассоциации;
  • утверждение внутренних регламентов;
  • вопросы реорганизации или ликвидации;
  • формирование и использование имущества;
  • установление размера пеней за несвоевременную уплату взносов, изменение сроков внесения взносов малообеспеченными участниками;
  • утверждение приходно-расходной сметы;
  • рассмотрение жалоб на решения и действия правления, председателя, комиссий и фондов;
  • утверждение отчетов правления, комиссий, фондов;
  • поощрение правления, комиссий, фондов;
  • приобретение земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность;
  • утверждение списков участников;
  • распределение образованных или образуемых земельных участков;
  • одобрение проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории.

В каком виде можно провести

Может проводиться как в форме совместного присутствия всех членов, так и в форме собрания уполномоченных. Чтобы оно было правомочно, необходимо чтобы на нем присутствовало минимум 50% от общего числа участников СНТ. Эту проблему можно решить, если каждый из тех, кто не может присутствовать, выдаст доверенность на участие и голосовании от его имени. Такая доверенность должна быть заверена председателем. Она может быть выдана, в том числе и на имя другого участника, который в этом случае будет принимать участие и голосовать как от своего имени, так и от имени доверителя.
Проще обстоит дело, если проводится собрание уполномоченных. Уполномоченные избираются из числа членов СНТ, при этом они не могут передавать свои полномочия другим лицам. Уполномоченные избираются в том случае, если устав СНТ позволяет провести заседание таким способом, и в нем установлены следующие положения:

  • число участников, от которых избирается один уполномоченный;
  • срок полномочий уполномоченного;
  • порядок избрания уполномоченных (открытым голосованием или тайным голосованием с использованием бюллетеней);
  • возможность досрочного переизбрания.

Такое заседание вправе рассматривать любые вопросы деятельности СНТ и принимать по ним решения.

Образец доверенности

Как созвать

Правление созывает сбор по мере необходимости, но не реже чем один раз в год. Внеочередное проводится по решению правления, требованию ревизионной комиссии (ревизора), а также по предложению органа местного самоуправления или не менее чем одной пятой общего числа участников. Правление, получив требование или предложение о проведении внеочередного мероприятия, обязано в течение семи дней его рассмотреть и решить: проводить или отказать. Отказ ревизионная комиссия (ревизор), участники СНТ, орган местного самоуправления могут обжаловать в суде. Если вопрос касается досрочного прекращения полномочий председателя правления или досрочного переизбрания членов правления, то собрание можно провести без согласования. Главное, чтобы был соблюден порядок уведомления о мероприятии.

Как голосовать

Председатель избирается простым большинством голосов присутствующих. Решения, которые принимаются большинством в две трети голосов:

  • о внесении изменений в устав и дополнений к нему или об утверждении новой редакции;
  • об исключении;
  • о ликвидации или реорганизации СНТ, назначении ликвидационной комиссии и об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов.

Другие решения принимаются простым большинством голосов.

Протокол общего собрания членов СНТ

Принятые решения оформляются протоколом и доводятся правлением до сведения всех участников в 7-дневный срок. Скачать образец протокола общего собрания СНТ вы сможете ниже. В протоколе в обязательном порядке должны быть указаны:

  • дата, место и время мероприятия;
  • кто присутствовал;
  • данные о председателе и секретаре;
  • порядок проведения;
  • повестка дня;
  • голосование по каждому вопросу повестки дня;
  • принятые или непринятые решения по каждому вопросу повестки дня.

Образец протокола общего собрания СНТ 2019 года

Образец выписки из протокола общего собрания СНТ

Если информацию о принятых решениях нужно куда-то предоставить, из протокола делается выписка, то есть предоставляется только нужная часть информации. Дата размещения статьи: 19.07.2014 При переизбрании председателя правления ТСЖ (ЖСК) возникает вопрос: в какой момент прекращаются полномочия прежнего председателя и, соответственно, возникают полномочия нового председателя (в момент его избрания на должность или в момент внесения сведений о нем в ЕГРЮЛ)? Кто – прежний или новый председатель – вправе подписывать финансовые документы, взаимодействовать с банком, принимать результаты выполненных работ, давать распоряжения работникам ТСЖ и, наконец, получать установленное для председателя вознаграждение в промежуток времени между избранием на должность и внесением изменений в реестр? Внесение сведений о руководителе в ЕГРЮЛ В Едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в частности, сведения о фамилии, имени, отчестве и должности лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством РФ, и идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) (пп. «л» п. 1 ст. 5 Закона N 129-ФЗ ). При смене руководителя юридическое лицо обязано в течение трех рабочих дней сообщить соответствующие сведения в регистрирующий орган по месту своего нахождения (п. 5 ст. 5 Закона N 129-ФЗ). Для этого в соответствии с п. 2 ст. 17 Закона N 129-ФЗ в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление по форме Р14001 «Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц». Налоговые органы вносят указанные изменения в ЕГРЮЛ в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня представления документов (п. 1 ст. 8, п. 3 ст. 18 Закона N 129-ФЗ).
——————————–
Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Для справки. Неизвещение в трехдневный срок налогового органа (либо представление недостоверных сведений) о смене руководителя влечет предупреждение или наложение на должностных лиц административного штрафа в размере 5000 руб. (п. 3 ст. 14.25 КоАП РФ). Получается, с момента принятия общим собранием членов ТСЖ (ЖСК) или правлением ТСЖ (ЖСК) решения о прекращении полномочий прежнего председателя и до момента внесения в ЕГРЮЛ сведений о новом председателе (при условии, что у налогового органа не возникнет претензий к комплекту представленных документов, а если возникнет – придется исправлять недочеты и указанный период увеличится) может пройти до восьми рабочих дней. В чьих руках в этот период полномочия председателя? Ответ однозначен: полномочия председателя правления возникают в момент его избрания.
Обоснование следующее: закон не связывает возникновение либо прекращение полномочий единоличного исполнительного органа с фактом внесения в государственный реестр таких сведений. Об этом неоднократно заявлял Президиум ВАС (см. Письмо ФНС России от 23.08.2006 N ГВ-6-14/846@, Решение ВАС РФ от 29.05.2006 N 2817/06, Постановления Президиума ВАС РФ от 14.02.2006 N N 12580/05, 14310/05, 12049/05). Высшие арбитры также разъяснили, что с момента прекращения уполномоченным органом управления юридического лица полномочий единоличного исполнительного органа лицо, чьи полномочия как руководителя организации прекращены, не вправе без доверенности действовать от имени юридического лица, в том числе подписывать заявление о внесении в государственный реестр сведений о новом единоличном исполнительном органе. Поэтому заявление по форме Р14001 подписывает новый руководитель либо лицо, действующее на основании доверенности, в то время как прежний руководитель уже не имеет на это права. Общепринятая практика: полномочия руководителя возникают в момент его избрания Правовая позиция Президиума ВАС поддержана большинством арбитражных судов. Так, в Постановлениях Девятого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2013 N 09АП-24296/2013-АК, Десятого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2012 N А41-3605/12 содержится вывод о том, что при прекращении полномочий руководителя вновь избранный руководитель приобретает полномочия единоличного исполнительного органа с момента его избрания вне зависимости от того, внесены ли соответствующие сведения в ЕГРЮЛ. В Постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2014 N А56-1745/2013 ТСЖ удалось доказать, что дополнительное соглашение к договору ресурсоснабжения, подписанное председателем, досрочно прекратившим свои полномочия, недействительно, несмотря на то что на момент подписания соглашения в ЕГРЮЛ он значился в качестве председателя. Суд отметил, что полномочия вновь избранного председателя правления ТСЖ возникают в связи с избранием его в качестве единоличного исполнительного органа именно на собрании правления. По мнению ФАС СЗО (Постановление от 21.01.2014 N А56-29969/2013), юридическим фактом, влекущим прекращение полномочий председателя правления ТСЖ, является соответствующее решение уполномоченного органа управления товарищества (п. 2 ст. 145, п. 1 ст. 149 ЖК РФ). С учетом этого документом, подтверждающим право председателя действовать от имени ТСЖ без доверенности, является протокол заседания правления об избрании председателя. Первый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 17.06.2012 N А51-8204/2010 также разъяснил, что полномочия председателя правления возникают с момента его избрания на эту должность и подтверждаются уставом товарищества. Дата внесения изменений о руководителе организации является датой, с которой не возникают, а лишь подтверждаются соответствующие полномочия. Девятый арбитражный апелляционный суд (Постановление от 23.06.2009 N 09АП-9624/2009-АК) согласился с тем, что полномочия прежнего руководителя прекращаются в связи с принятием решения об избрании нового руководителя и прежний руководитель уже не вправе выступать от имени юридического лица в отношениях с третьими лицами. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 20.08.2010 N А32-52990/2009 объяснил, что полномочия нового руководителя юридического лица, в том числе полномочия действовать от имени организации без доверенности, возникают с момента избрания его на эту должность в установленном порядке. Одновременно с этим прекращаются полномочия прежнего председателя. Арбитры добавили: при ином толковании данной нормы товарищество, сместившее прежнего руководителя, не было бы защищено от риска совершения им в тот же день действий, влекущих негативные последствия. Следует учитывать необходимость ограждения членов ТСЖ от действий смещенного председателя правления, который не имеет более обязанностей действовать в интересах товарищества. Лицо, обязанности которого действовать в интересах товарищества прекратились, не может сохранить и права действовать от его имени в силу взаимосвязанного, корреспондирующего характера субъективных прав и обязанностей. Запись в ЕГРЮЛ имеет значение юридического факта только в том случае, если на это имеется соответствующее указание закона. Законодательство не сопрягает момент возникновения правомочий руководителя юридического лица с моментом внесения записи в ЕГРЮЛ в части сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица. Сведения реестра в этой части имеют значение только для целей оценки добросовестности и информированности контрагентов соответствующего субъекта. Иная судебная практика Существуют решения, выбивающиеся из общей канвы. Так, в Постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2014 N 17АП-16332/2013-ГК приведены следующие разъяснения. Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами (абз. 3 п. 1 ст. 4 Закона N 129-ФЗ). Следовательно, для всех третьих лиц руководителем организации является лицо, указанное в реестре. В противном случае теряется смысл ведения государственного реестра, сведения которого в силу абз. 1 п. 4 ст. 5 Закона N 129-ФЗ считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений. В Постановлении от 20.02.2012 N А10-2146/2011 Четвертый арбитражный апелляционный суд при вынесении решения исходил из того, что до момента внесения записи об изменении председателя в ЕГРЮЛ председателем являлось лицо, указанное в реестре, и это лицо было вправе принимать работы по содержанию дома и подписывать акты приема-передачи выполненных работ.
В отдельных судебных актах (например, в Определении Московского городского суда от 09.09.2010 N 33-28174) вывод о том, что полномочия председателя возникают с момента внесения изменений в ЕГРЮЛ, основывался на п. 4 ст. 23 Закона N 7-ФЗ . В этой норме сказано, что изменения, вносимые в сведения, указанные в п. 1 ст. 5 Закона N 129-ФЗ (сведения ЕГРЮЛ), приобретают юридическую силу со дня их внесения в названный реестр. Подобная позиция не выдерживает критики. Почему? Приведем два существенных уточнения. Во-первых, в силу п. 3 ст. 1 Закона N 7-ФЗ данный Закон не распространяется на ТСЖ. Соответственно, применять его положения в отношении деятельности товариществ – грубейшая ошибка. Во-вторых, ст. 23 Закона N 7-ФЗ, которая упоминалась выше, называется «Государственная регистрация изменений учредительных документов некоммерческой организации». Как известно, содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения могут быть связаны с внесением изменений в учредительные документы, а могут быть не связаны. Считаем, что в п. 4 ст. 23 Закона N 7-ФЗ идет речь об изменениях в ЕГРЮЛ, связанных с изменениями учредительных документов. Для таких изменений в этой норме специально оговаривается момент их вступления в силу – это момент внесения изменений в ЕГРЮЛ. Отметим, что к сведениям, связанным с внесением изменений в учредительные документы, не относятся данные о руководителе – лице, имеющем право действовать от имени организации без доверенности, поскольку данные сведения не вносятся в учредительные документы юридических лиц (ни общества с ограниченной ответственностью (п. 3 ст. 89 ГК РФ), ни акционерного общества (ст. 98 ГК РФ), ни жилищного кооператива (ст. 113 ЖК РФ), ни некоммерческой организации (п. 3 ст. 14 Закона N 7-ФЗ)). Таким образом, практикуемый некоторыми судами подход о том, что руководитель некоммерческой организации приобретает полномочия с момента внесения в ЕГРЮЛ сведений о нем как о лице, имеющем право действовать от имени юридического лица без доверенности, основан на неверной трактовке п. 4 ст. 23 Закона N 7-ФЗ.
——————————–
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
Постановление ФАС ЦО от 21.03.2014 N А08-1578/2013, Определения Пермского краевого суда от 27.08.2013 N 33-9115, Московского городского суда от 04.04.2011 N 33-8221. Вопрос о моменте возникновения полномочий председателя правления ТСЖ (ЖСК) вполне обоснован. Хорошо, если перевыборы председателя происходят в мирной обстановке, тогда отстраненный от должности председатель вряд ли будет, пользуясь тем, что в ЕГРЮЛ он по-прежнему фигурирует в качестве руководителя, совершать невыгодные для организации сделки и подписывать документы сомнительного характера. Но при наличии «управленческого» конфликта в ТСЖ такая вероятность существует. Поэтому органам управления ТСЖ (ЖСК) нужно четко представлять и иметь аргументы для обоснования всем заинтересованным лицам (контрагентам, банку, суду и пр.) того, что с момента избрания нового председателя полномочия прежнего прекращаются. Закон не связывает возникновение полномочий председателя правления с фактом внесения изменений в сведения о руководителе в ЕГРЮЛ. Данный реестр – это лишь информационный ресурс, а документом, на основании которого возникают полномочия председателя правления и которым эти самые полномочия подтверждаются, является протокол заседания правления ТСЖ (либо общего собрания членов ТСЖ) об избрании председателя. Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Вернуться на предыдущую страницу Хочу поделиться опытом по одному делу (за которое, если честно, браться совсем не хотела). Буду рада, если для кого-то он (мой опыт) окажется полезным. Обратился ко мне председатель правления СНТ. Суть проблемы: в декабре по инициативе членов правления проведено внеочередное общее собрание членов СНТ. Председатель правления хочет признать указанное собрание неправомочным. Вот что удалось выяснить. Жизнь в СНТ текла ни шатко ни валко. В документообороте порядка не было, про оформление трудовых отношений с работниками тоже никто не думал. Устав товарищества давным-давно никто не приводил в соответствие с законодательством. Короче, в каком виде моему председателю правления предыдущий председатель всё передал (речь о документах), в таком виде всё это и лежало. Председатель, как мог, трудился на благо садоводства, пытался «творить добро». Возможно, и не совсем это его место. Но раз выбрали, то надо стараться.

Летом 2014 г. его полномочия были продлены еще на 2 года. Дачный сезон благополучно закончился. И вдруг. Кому-то членов правления стало известно, что рядом с СНТ будет проходить асфальтированная дорога (план уже есть в архитектуре города). Правленцы быстро сообразили, что земельные участки при таком раскладе вырастут в цене, и есть перспектива их газификации (неподалеку жилой поселок). С действующим председателем правления особо не развернешься, т. к. он с правленцами не «васькался» (не состоял в дружеских отношениях). Значит, нужен свой человек, помоложе и поэнергичнее, который будет активно продвигать интересы членов правления СНТ (устоявшийся миниколлектив), ну и свои, конечно. Членами правления решено было провести внеочередное общее собрание членов СНТ, прекратить полномочия действующего председателя правления с формулировкой «в связи с утратой доверия», выбрать своего ставленника. …. Члены правления готовили предстоящее собрание без участия председателя. Списки членов СНТ они сами устанавливали с помощью бухгалтера по платежным документам. На внеочередное собрание фактически пришли и члены СНТ и не (извините) члены, т.к. люди, проходящие регистрацию, не подтверждали свое членство в СНТ членской книжкой, не предъявляли документ, удостоверяющий личность, но при этом они участвовали в голосовании, и их голоса засчитывались. Когда началось собрание, и счетная комиссия объявила, что кворума нет, поступило следующее предложение: вынести на повестку дня новое предложение — добрать недостающие голоса голосами уполномоченных. Благополучно проголосовали, и собрание продолжилось (тут же для верности еще наклепали доверенностей от лиц, которых на собрании-то и не было. А после собрания правленцы объезжали тех, кого не было, и просили их расписаться где нужно). Все были счастливы. Только мой председатель после этого собрания счастлив не был и обратился в прокуратуру, чтобы у членов правления затребовали протокол внеочередного собрания и списки участников собрания. А немного погодя СНТ в лице уже нового председателя правления обратилось в Суд за истребованием фин. и учредительных документов у моего председателя. И вот в этот момент клиент пришел ко мне, и мы подали встречный иск (глава 9.1 ГК РФ мне в помощь))) и просили Суд признать собрание неправомочным, а решение внеочередного собрания ничтожным (ст. 181.5 ГК РФ). Мы предоставили Суду список членов СНТ, зарегистрированный в Росреестре. ФЗ № 66 и ГК РФ четко определяют, в каком случае решение собрания считается принятым (я о количестве голосов). Новоизбранный председатель правления (и юрист, с ним явившийся) в Суде говорил о том, что Устав общества устанавливает необходимое кол-во голосов в 25% от общего числа. Действительно, в Уставе было такое. Но какой-то давнишний председатель правления зачеркнул эту цифру шариковой ручкой, и рядом написал 50%. Таким вот образом были внесены изменения в Устав. Забавно, согласна. (это вообще отдельная тема) Но, что бы ни было написано в Уставе, его положения не должны противоречить действующему законодательству. Так что фокус с 25% не прокатил. Члены садоводства о предстоящем внеочередном собрании были уведомлены с нарушением действующего законодательства (в уведомлениях не были указаны вопросы, выносимые на повестку — ч. 2 ст. 21 ФЗ № 66). Доверенности, дающие право на участие в собрании и голосование, предоставленные новым председателем правления, оказались ничтожными, т. к. в них не было даты совершения (абз. 2 ч. 1 ст. 186 ГК РФ). Также мы ходатайствовали перед Судом о запросе документов из прокуратуры (я про те документы, которые прокуратура запрашивала на основании обращения моего клиента). Когда мы сравнили списки, предоставленные в прокуратуру, со списками, предоставленными в Суд, то увидели, что списки, предоставленные в Суд дописывались от руки (так вот легко и просто увеличивалось число членов СНТ, участвующих в собрании). И по мелочи было еще много-много всего, что пришлось установить (типа, не все члены правления являются членами СНТ, что незаконно, в списках регистрации абсолютно одинаковые подписи напротив разных фамилий, подпись лица в списке регистрации расходится с подписью этого же лица в летнем протоколе на собрании улицы, или член СНТ жена, а на голосование пришел и голосовал муж, и т.п.). Я морально устала от этого дела. Изучила кучу документов, пофамильно сравнивала и анализировала (в товариществе более 600 членов). Кроме того во все заседания приходила группа поддержки членов правления (человек 30, садоводы). Они галдели, отпускали комментарии в зале Суда. «Травили» моего клиента. Но. Решением районного Суда требования СНТ в лице . об истребовании у . фин. и учредительных документов отклонены, а исковые требования моего клиента . о признании решения внеочередного общего собрания ничтожным удовлетворены в полном объеме. Вот теперь готовимся к апелляции (есессно))) Уверена в себе. Но и не расслабляюсь. Результатами обязательно поделюсь. (кстати, другая сторона поменяла правового защитника. Теперь в апелляции я встречусь с их адвокатом). Посмотрим, что это поменяет)

Документы

Решение_снт 2.5 MB 19 Апелляция определени​е 59 KB 16

Все документы в данном разделе доступны только профессиональным участникам портала, имеющим PRO-аккаунт.

Инструкция по охране труда
для садовника

ИОТ — 070 — 2001

1. Общие требования безопасности

1.1. К самостоятельной работе садовником допускаются лица в воз­расте не моложе 16 лет, прошедшие инструктаж и проверку знаний по ох­ране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по со­стоянию здоровья.
1.2. Садовник обязан соблюдать правила внутреннего трудового рас­порядка, установленные режима труда и отдыха.
1.3. При работе садовником возможно воздействие следующих опас­ных и вредных производственных факторов:
— травмы при работе неисправным инструментом и оборудованием;
— травмирование рук при обрезке кустарников и деревьев, очистке почвы от посторонних предметов без использования перчаток;
— переноска тяжестей сверх допустимой нормы;
— заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении не­мытых фруктов и ягод.
1.4. При работе садовником должна использоваться следующая спец­одежда:
костюм хлопчатобумажный, берет, рукавицы, защитные очки.
1.5. При работе садовником соблюдать правила пожарной безопасно­сти, знать места расположения первичных средств пожаротушения.
1.6. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить администрации учреждения. При не­исправности инструмента и оборудования прекратить работу и сообщить об этом администрации учреждения.
1.7. В процессе работы соблюдать установленный порядок выполне­ния работы, правила ношения спецодежды и правила личной гигиены.
1.8. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по ох­ране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, под­вергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Подготовить к работе необходимый инструмент и оборудование.
2.2. Надеть спецодежду.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Работу по обработке почвы, посадке саженцев, черенков, сеянцев, деревьев, кустарников, цветочных растений выполнять только исправным, хорошо заточенным инструментом.
3.2. Очистку почвы от посторонних предметов (камней, осколков стекла, кусков металла и пр.) производить с помощью лопат, граблей и другого инвентаря, не собирать их незащищенными руками.
3.3. Во избежание травм не класть на землю грабли заостренными концами вверх.
3.4. При переноске тяжестей (земли, воды, удобрений и пр.) соблю­дать нормы предельно допустимых нагрузок при подъеме и перемещении тяжестей вручную: для мужчин — не более 15 кг для женщин — не более 10 кг. При перемещении тяжелых грузов использовать тележки.
3.5. При опыливании и опрыскивании растений дезинфицирующими растворами пользоваться для защиты органов дыхания респиратором, не применять для этих целей ядовитые вещества.
3.6. Перед поливкой деревьев, кустарников с помощью поливочного шланга убедиться в исправности шланга и мест его соединения. Во время полива вблизи линий электропередач во избежание поражения электриче­ским током не направлять струю воды вверх.
3.7. Во избежание пожара не сжигать мусор, листья, ветки, сухую траву на территории учреждения, необходимо их собирать и выносить за территорию.
3.8. Работу по обрезке кустарников и деревьев проводить в рукавицах и защитных очках. Обрезку высоких кустарников и веток деревьев проводить с лестниц-стремянок с металлическими наконечниками на ножках. Во избежа­ние падения не приставлять лестницу к веткам деревьев и кустарников.
3.9. Во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями не употреблять немытые фрукты и ягоды.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При выходе из строя рабочего инструмента и оборудования пре­кратить работу и сообщить об этом администрации учреждения.
4.2. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить о несчастном случае администрации учреждения, при необхо­димости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
4.3. При возникновении пожара немедленно сообщить об этом адми­нистрации учреждения, в ближайшую пожарную часть и приступить к ту­шению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Привести в порядок и сдать на хранение рабочий инструмент и оборудование.
5.2. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.