Обеспечивать обособленно ут 11

Причины использования обособленного обеспечения

В прошлом уроке я подробно разобрал механизмы обеспечения складских потребностей, однако не упомянул об одном нюансе — когда при обеспечении потребностей, сформированных заказами различных видов, на складе появляется товарный остаток, то он становится «в общее пользование», т.е. может быть отгружен не только по исходным заказам, которые сформировали потребность в этом товаре, но и по любым другим документам.

Если при этом на складе нет никакого страхового запаса нужных товаров, то получается что заказ отгрузить не получится, хотя изначально вроде бы он был обеспечен.

Сами понимаете, ситуация не очень хорошая. Для того, чтобы таких ситуаций не происходило, в программе предусмотрено обособленное обеспечение заказов, при котором складской остаток товаров, возникший при обеспении потребностей, привязывается к конкретному заказу, который эту потребность создал и может быть отгружен только по этому заказу. Еще один плюс обособленного обеспечения — мы всегда видим, под какой конкретно заказ обеспечивается складская потребность.

Покажу на примере, но сначала включим использование обособленного обеспечения:

Обособленное обеспечение заказа клиента

Сформируем складскую потребность, для этого создадим заказ клиента и заполним вариант обеспечения:

При текущей настройке программа будет действовать так:

  • если товар есть на остатках, будет установлен статус Отгрузить;
  • если товара нет, то он будет обеспечиваться обособленно.

Сформировалась обособленная потребность:

Теперь начнем ее обеспечивать:

В настройках отбора выберем склад, на котором нужно обеспечить потребность:

Подставился нужный способ обеспечения (настроили в предыдущем уроке):

Рассчиталось количество к заказу:

Создался документ Заказ поставщику, осталось заполнить в нем цены:

В таблице товаров видим, что для закупаемой номенклатуры заполнилось назначение (открыв назначение, можно посмотреть исходный документ, сформировавший потребность):

Когда на основании заказа будет оформлен документ поступления, в нем тоже будет видно назначение:

После приемки изменится складской остаток, но он сразу встанет в резерв, и его нельзя будет использовать в других документах:

При изменении статуса в исходном заказе клиента вместо статуса Отгрузить будет Отгрузить обособленно:

Дальше схема стандартная — на основании заказа оформляется документ продажи.

В том случае, если клиент передумал и не хочет покупать товар, нужно снять резерв по номенклатуре под заказ. Для этого нужно использовать документ Корректировка назначения товаров:

В шапке документа выбираем нужный заказ, по которому нужно снять резерв, после этого нажимаем Заполнить обособленными остатками:

Таким образом можно делать как полное, так и частичное (в том случае, если клиент хочет взять меньше, чем предполагалось раньше) снятие. После этого товар становится общедоступным:

В 1С оформить покупку или изначально интерес клиента к определенному товару можно документом Заказ покупателя. Есть несколько вариантов использования этой формы. Рассмотрим их.

Открываем раздел НСИ и администрирование- Продажи.

В открывшемся окне развернем пункт Оптовые продажи и немного промотаем список настроек вниз.

Рассмотрим Использование заказов клиентов. Что и для чего выбрать:

  • заказ как счет- оптимально, если нам нужно выдать клиенту счет на оплату, самая простая форма;

  • заказ только со склада- используется для оформления продаж товара, который есть в наличии, доступно планирование оплаты и контроль выполнения заказов по статусам;

  • заказ со склада и под заказ- тот вариант, который нужен в нашем примере.
    Документ можно оформить на товары, которых фактически нет в наличии.

Далее открываем раздел Продажи- Заказы клиентов- кнопка Создать.

На вкладке Основное заполняем обязательные поля:

  • наименование клиента;

  • наименование организации, которая продает товар;

  • соглашение;

  • склад, с которого будем отгружать товар.

На вкладке Товары важно указать наименование товара для продажи, нажав кнопку Добавить.

Чтобы нужный нам под реализацию товар сразу был закуплен у поставщика или перемещен с другого склада, нужно включить функцию Обособленное обеспечение.

Для этого открываем раздел НСИ и администрирование-Склад и доставка- обеспечение потребностей.

В заказе покупателя на вкладке Товары нажимаем кнопку Обеспечение и в выпадающем списке выбираем нужную нам позицию.

Для примера укажем Заполнить обеспечение. 1С после этого покажет дополнительное окно, в нем укажем нужный вариант: Обеспечивать обособленно.

Вкладка Доставка- указываем вариант отгрузки( доставка или самовывоз). Если доставка наша, то указываем адрес доставки.

Вкладка Дополнительно позволяет указать все важные моменты о клиенте и о менеджере. Все необходимое рекомендуем внести сюда.

Проводим и закрываем заказ.

Приятной работы!

Принципы резервирования товаров под заказ покупателя

Система складского резервирования –» это порядок формирования доступа к товарам на складах. Резерв — это особенность складских излишков в контексте времени. Физически лежащий на складе товар в один момент времени товары на складах может быть зарезервирован, а в другой &-” нет. Свободный избыток предметов торговли на складах — это численность товара, которое есть на складах, не зарезервированное под заказ и не зарезервированное под складской ордер.

Виды резервирования.

Выбытие сохраненных товаров возможно всего лишь при исполнении определенных обстоятельствах. Например, если товары зарезервированы под заказ, то продать их можно, только указав этот заказ в документе реализации.

В системе разделяют такие виды резервирования:

резерв под заказ — в этом режиме товары резервируются под определенный заказ покупателя или под внутренний заказ;

резерв под документ — этот режим связан с «ордерной» схемой документооборота и рассмотрен в разделе «Управление запасами».

Резервирование под заказ — это порядок распостранения и бронирования имеющихся в хранилищах объемов продукции и товаров под соответствующие заказы покупателя. Резервированию подлежат лишь те реальные объемы товаров, которые есть на складах.

С другой же стороны, можно «отложить» товары, какие еще только спланированы к покупке, иначе говоря те, на которые зерегестрированы заказы поставщикам. Система резервирования ожидаемых прибывших товаров прозывается размещением заказов заказчиков в заказах поставщикам. Смысл размещения заключается в том, чтобы зафиксировать, что товары, которые поступят по заказу поставщика, предназначены для выполнения определенного заказа покупателя.

Резервирование товаров «под заказ» можно оформить в любой момент времени работы с заказом в момент регистрации заказа, после корректировок и окончательного согласования, или в момент оприходования товаров на склад документом «Поступление товаров и услуг» либо «Авансовый отчет». Даже если товар поступает по приходному ордеру, то с помощью флага «Без права продажи» поступившие товары можно пометить как резерв «под документ». В этом случае, общая численность товара на складе вырастает, но часть предмета торговли резервируется и не может быть по-видимому продана или перемещена. При этом такой резерв никак не связан с заказом покупателя. При регистрации приходной накладной посему ордеру оставленные товары убираются с резерва «под документ». Джае если в приходном документе указан заказ, для выполнения которого куплены товары — они будут перебазированные в резерв «под заказ».

Важно! Логика резервирования и размещения товаров распространяется только на количественный учет товаров.

Таким образом, обеспечение заказов покупателей выполняется двумя способами:

резервированием имеющихся на складах остатков товаров;

резервированием ожидаемых поступлений товаров — рассположение заказов заказчика в заказах поставщикам.

Принципы резервирования товаров под заказ покупателя

Резервирование запрещается вести в целом по компании или организации, резервирование всегда привязано к конкретным складам. Зарезервировать товары можно на каком угодно складе. Вместе с тем, тот же товар под один и тот же заказ скорее всего зарезервирован отчасти на одном складе, а отчасти на другом. В общем случае использование подсистемы резервирование намного шире, чем только резервирование «под заказ покупателя». Можно также резервировать товары под «внутренние заказы», но принципы использования подсистемы от этого не меняются. Поэтому рассмотрим ее применение на примере заказов покупателей.

На схеме (см. рис.) приведены все документы, которые в том или ином случае могут влиять на резервирование товаров и продукции под заказы покупателей. Исходя из условий на конкретном предприятии, следует четко определить — кто и какими документами будет резервировать товары. В любом случае резервирование не должно дублироваться.

Резервирование товаров «под заказ»

Учет резерва ведется в списке накопления «Товары в резерве на складах» с правильностью до склада и номенклатуры (с указанием характеристики). При резервировании фиксируется только количественный эквивалент в единицах хранения.

Установка резерва

Установка резерва может быть совершена при следующих хозяйственных операциях:

при оформлении заказа документом «Заказ покупателя» или «Внутренний заказ»;

при корректировке заказа документом «Корректировка заказ покупателя»;

при изменении резерва документом «Резервирование товаров»;

при поступлении товаров документами «Поступление товаров и услуг» и «Авансовый отчет».

Снятие резерва может проходить в случаях:

корректировки заказа документом «Корректировка заказа покупателя»;

корректировки резерва документом «Резервирование товаров»;

снятия просроченного резерва документом «Закрытие заказов покупателей» (вид операции Снятие резервов и размещения») или «Закрытие внутренних заказов» (вид операции «Снятие резервов и размещения»);

отгрузки по заказу при оформлении по заказу документа реализации;

закрытия заказа документом «Закрытие заказов покупателей» (вид операции «Закрытие заказов от покупателей») или «Закрытие внутренних заказов» (вид операции «Закрытие внутренних заказов»).

Введение информации. Контроль

Резервирование товара может быть произведено вручную или автоматически. При автоматическом резервировании анализируется наличие товара на складах предприятия, и, если товар в необходимом количестве есть в наявности, система резервирует этот товар, автоматическое резервирование доступно только при работе с документом в «оперативном» режиме.

Контроль наличия необходимых остатков для резервирования (как в автоматическом, так и в ручном заполнении) также производится только при «оперативном» проведении документов.

Корректное использование подсистемы резервирования товаров может быть только в случае, когда на информационной базе основан товарный кругооборот с учетом заказов и при любом движении анализируется вольный остаток или остаток по заказу.

Срок резервирования

Вообще говоря, товары на складах могут быть зарезервированы под заказ покупателя на срок с момента оформления до загрузки товаров по заказу. Однако, иногда, можно указать условие на срок резервирования товаров, например, в зависимости от факта того заказа покупателем. В настройках договора (параметр «Держать резерв без оплаты время, дней не более») предусмотрена возможность определить:

удержание товаров в резерве неограниченное число времени не зависимо от оплаты заказа;

снятие товаров с резерва по истечении определенного срока, в течение которого по заказу не было оплат.

Действие этого параметра можно описать следующим образом:

оплата отражается оформлением документов планируемой или фактической оплаты, дата оплаты — это дата документа оплаты;

резерв считается оплаченным, если оплата поступила до даты оплаты (включительно) из заказа;

действие данного параметра распространяется на автозаполнение документа «Закрытие заказов покупателей» по кнопке «Заполнить по просроченным резервам». Он также учитывается при расчете даты оплаты в документах «Заказ покупателя», «Счет на оплату покупателю».

Обособленный учет товаров по заказам покупателей

Заказы от покупателей имеют возможность выступать как способ обособленного учета себестоимости товаров в разрезе партий. Для раздельного учета партий товаров, зарезервированных под заказ, в договоре контрагента должен быть включен флаг «Обособленный учет товаров по заказам покупателей». Например, если при оприходовании товаров указывается ссылка на заказ покупателя, то товар в количественном измерении резервируется под этот заказ (то есть, формируется движение в регистре сбора «Товары в резерве на складах»). А если заказ с покупателем оформлен по соглашению с обособленным учетом товаров, то резервируется и стоимость (в регистре скапливания «Партии товаров на складах»). В этом случае не только количество, но и себестоимость таких товаров может быть списана только под указанный заказ, независимо от установленного в учетной политике метода оценки ТМЦ. Снятие партии с резерва выполняется при выполнении или при закрытии заказа. Значение этого реквизита договора «по умолчанию» устанавливается в настройке пользователь (параметр » Обособленный учет товаров по заказам покупателей»).

С этой настройкой договора есть еще одна связанная функциональность — если по ТМЦ ведется партионную запись в разрезе серий, а в заказах серии не указываются, то при резервировании партий ТМЦ возникает вопрос — как устанавливать резерв? Предусмотрена возможность ручного выбора резервируемой серии. Поведение системы задается в «Настройке параметров учета» на закладке «Заказы» (параметры «использовать указание серий при резервировании»). При автоматическом резервировании партии резервируются по методу оценки, установленному в учетной политике. Если флаг включен, то в заказе покупателя и в документе «Резервирование товаров», оформленном в рамках договора с обособленным учетом ТМЦ, появляется реквизит «серия». С помощью этого реквизита можно вручную указать резервируемую серию, независимо от метода оценки.