Объект налога на имущество

ПАМЯТКА ДЛЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

Налог на имущество организаций

Налог на имущество организаций установлен гл. 30 Налогового кодекса РФ (далее – Кодекс) и вводится в действие в соответствии с Кодексом и законами субъектов РФ.

Налог на имущество организаций относится к региональным налогам.

Таким образом, организациям при решении вопросов о порядке исчисления и уплаты налога на имущество следует руководствоваться не только нормами Кодекса, но и положениями закона Ярославской области «О налоге на имущество организаций в Ярославской области» от 15.10.2003 N 46-з.

Налогоплательщики налога на имущество организаций

Плательщиками налога на имущество в соответствии с п. 1 ст. 373 Кодекса признаются:

— российские организации;

— иностранные организации, если они осуществляют деятельность в России через постоянные представительства и (или) владеют на праве собственности недвижимым имуществом, находящимся на территории РФ, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ.

К российским организациям относятся все юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ. Следовательно, плательщиками налога на имущество организаций являются и коммерческие, и некоммерческие российские организации.

К иностранным организациям относятся иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, а также филиалы и представительства таких юридических лиц и организаций.

В то же время не признаются налогоплательщиками организаторы Олимпийских и Паралимпийских игр в отношении имущества, используемого ими в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи и развитием его как горноклиматического курорта.

Объекты налогообложения.

Для российской организации объектом налогообложения является любое движимое и недвижимое имущество, которое учтено на ее балансе в качестве объектов основных средств. При этом в объект налогообложения включается и то имущество, которое вы передали другим лицам во временное владение, пользование, распоряжение, в доверительное управление или внесли в совместную деятельность (п. 1 ст. 374 Кодекса).

Отметим, что с 1 января 2009 г. к объекту налогообложения также отнесено имущество, которое получено российской организацией по концессионному соглашению и отвечает указанным выше условиям.

Объект налогообложения для иностранных организаций различается в зависимости от следующих критериев:

1) ведет организация или нет деятельность в РФ через постоянное представительство;

2)имеет ли организация недвижимое имущество в РФ, если постоянного представительства у нее нет.

Если иностранная организация ведет деятельность в России через постоянное представительство, то объектом налогообложения для нее будет любое движимое и недвижимое имущество, которое относится к основным средствам по правилам бухгалтерского учета.

Для иностранных организаций, не имеющих постоянного представительства в России, объект налогообложения возникает, только если они имеют имущество, которое отвечает определенным условиям (п. 3 ст. 374 Кодекса), а именно:

1) имущество является недвижимым;

2) имущество находится на территории РФ;

3) имущество принадлежит иностранной организации на праве собственности.

С 1 января 2009 г. к объекту налогообложения отнесено также недвижимое имущество, которое получено иностранными организациями по концессионному соглашению и находится в России.

К объекту налогообложения не относится следующее имущество:

— земельные участки;

— иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы).

Отметим, что Кодекс не содержит понятий «объекты природопользования», «природные ресурсы», «водный объект». В этом случае можно обратиться к отраслевому законодательству, которое регулирует соответствующие правоотношения (п. 1 ст. 11 Кодекса).

Так, понятие природных ресурсов содержится в ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". При этом к природным ресурсам отнесены не только естественные природные объекты, но и объекты, созданные человеком, если они обладают свойствами природных объектов и имеют рекреационное и защитное значение (так называемые природно-антропогенные объекты).

Чтобы определить понятие «водный объект», можно обратиться к Водному кодексу РФ.

Согласно п. 4 ст. 1 Водного кодекса РФ под водным объектом понимается природный или искусственный водоем, водоток и иной объект, сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима. Виды водных объектов указаны в ст. 5 Водного кодекса РФ. К ним относятся реки, ручьи, каналы, озера и т.д.

Объектом налогообложения не признается также имущество федеральных органов исполнительной власти, если одновременно соблюдаются следующие условия (п.п. 2 п. 4 ст. 374 Кодекса):

— имущество принадлежит указанным органам на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

— в федеральном органе исполнительной власти законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

— имущество используется для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ.

Налоговая база и порядок определения налоговой базы.

Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Налоговая база для каждой категории плательщиков налога на имущество определяется по-разному. Так, она различается (ст. 375 Кодекса):

— для российских организаций;

— иностранных организаций, которые ведут деятельность через постоянное представительство в РФ;

— иностранных организаций, у которых нет постоянного представительства в РФ, но имеется в собственности недвижимое имущество на территории РФ.

Российские организации определяют налоговую базу самостоятельно по результатам налогового или отчетных периодов.

По итогам налогового периода налоговая база исчисляется исходя из среднегодовой стоимости имущества, которое относится к объектам налогообложения (п. 1 ст. 375, п. 3, п. 4 ст. 376 Кодекса).

Налоговая база по итогам отчетных периодов — I квартала, полугодия, 9 месяцев исчисляется по истечении каждого из них. Налоговая база за отчетный период определяется как средняя стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения (п. 4 ст. 376, п. 3 ст.

Налог на имущество организаций. Объект налогообложения

379, п. 6 ст. 382 Кодекса).

Налоговая база (база для исчисления авансовых платежей) рассчитывается по всему имуществу организации в целом.

Однако есть исключения. Так, налоговая база рассчитывается отдельно в отношении (п. п. 1, 2 ст. 376 Кодекса):

— имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс;

— недвижимого имущества, расположенного вне места нахождения организации (обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс);

— имущества, которое облагается налогом по разным ставкам;

— недвижимости, фактически находящейся на территориях разных субъектов РФ.

Для исчисления налоговой базы (среднегодовой и средней стоимости имущества) необходимы данные бухгалтерского учета об остаточной стоимости основных средств, которые являются объектами налогообложения.

Средняя стоимость имущества за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу.

Среднегодовая стоимость имущества за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.

Иностранные организации определяют налоговую базу самостоятельно (п. 3 ст. 376 Кодекса). При этом налоговая база рассчитывается отдельно в отношении (п. п. 1, 2 ст. 376 Кодекса):

— имущества постоянного представительства иностранной организации, которое облагается по месту постановки представительства на учет в налоговых органах;

— недвижимого имущества, находящегося вне постоянного представительства иностранной организации;

— имущества, которое облагается по разным ставкам;

— недвижимого имущества, которое находится на территориях разных субъектов РФ либо частично в территориальном море РФ, на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ.

Ставки налога на имущество

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

На территории Ярославской области Законом ЯО от 15.03.2003 N 46-з (с изменениями и дополнениями) установлена налоговая ставка по налогу на имущество организаций в размере 2,2 процента.

При этом для организаций коммунального комплекса в отношении имущества, используемого для сбора, очистки, распределения воды, удаления и обработки сточных вод (в том числе его ремонта и обслуживания), у которых в общей выручке от реализации водоснабжения и водоотведения доля выручки от услуг бюджетным учреждениям и населению непосредственно и (или) через управляющие организации составляет более 40 %, налоговая ставка установлена в размере 1,1 процента.

Для организаций коммунального комплекса в отношении имущества, используемого для сбора, очистки, распределения воды, удаления и обработки сточных вод (в том числе его ремонта и обслуживания), у которых в общей выручке от реализации водоснабжения и водоотведения доля выручки от услуг бюджетным учреждениям и населению непосредственно и (или) через управляющие организации составляет более 70 % налоговая ставка установлена в размере 0,6 процента.

Налоговые льготы.

Льготы по налогу на имущество устанавливаются и отменяются Налоговым кодексом РФ и (или) соответствующими законами субъектов РФ (п. 3 ст. 56, п. 2 ст. 372 Кодекса).

Таким образом, льготы по налогу на имущество можно условно разделить:

— на льготы, которые установлены положениями Налогового кодекса РФ и применяются во всех субъектах РФ, где введен налог на имущество организаций;

— льготы, которые предусмотрены соответствующим законом субъекта РФ и действуют только на территории этого субъекта.

При этом льготы по налогу на имущество, установленные Налоговым кодексом РФ, действуют на всей территории РФ и не требуют повторного закрепления в законе субъекта РФ.

Перечень льгот по налогу на имущество приведен в ст. 381 Кодекса.

Так, освобождаются от налогообложения:

1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы — в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;

2) религиозные организации — в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;

3) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, — в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;

организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, — в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

4) организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, — в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;

5) организации — в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

6) организации — в отношении ядерных установок, используемых для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ радиоактивных отходов;

7) организации — в отношении ледоколов, судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обслуживания;

8) организации — в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации;

9) организации — в отношении космических объектов;

10) имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий;

11) имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;

12) имущество государственных научных центров;

13) организации — в отношении имущества, учитываемого на балансе организации — резидента особой экономической зоны, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории особой экономической зоны, используемого на территории особой экономической зоны в рамках соглашения о создании особой экономической зоны и расположенного на территории данной особой экономической зоны, в течение пяти лет с момента постановки на учет указанного имущества;

14) организации — в отношении судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов.

Помимо льгот, предусмотренных ст. 381 Кодекса, законом Ярославской области от 15.03.2003 N 46-з установлены другие налоговые льготы.

Так, на территории Ярославской области не облагается налогом на имущество организаций движимое и недвижимое имущество, составляющее казну Ярославской области и муниципальную казну (в том числе автомобильные дороги регионального, межмуниципального и местного значения), за исключением имущества, используемого государственными, муниципальными и иными предприятиями, учреждениями и организациями для осуществления деятельности в соответствии с их уставными и иными целями.

От уплаты налога на имущество организаций освобождаются:

— организации — в отношении объектов внешнего благоустройства, содержание которых осуществляется за счет средств местного бюджета, и жилищного фонда;

— предприятия общественного питания, обслуживающие школьные столовые, столовые при высших и средних учебных заведениях, больницах;

— аэропорты международного класса;

— участники инвестиционной деятельности, реализующие приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области, в соответствии с законодательством Ярославской области об инвестиционной деятельности на территории Ярославской области;

— сельскохозяйственные товаропроизводители при условии, что в общей выручке от реализации товаров этих товаропроизводителей доля выручки от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции составляет не менее 70 процентов;

— религиозные организации, зарегистрированные в соответствии с федеральным законодательством на территории Ярославской области, — в отношении имущества, используемого для осуществления уставной деятельности, за исключением имущества, участвующего в осуществлении предпринимательской деятельности;

— организации — в отношении имущества детских оздоровительных лагерей (центров);

— товарищества собственников жилья, жилищные и жилищно-строительные кооперативы;

— организации, имеющие спортивные объекты с искусственным льдом, отвечающие требованиям для проведения соревнований по международным правилам.

Налоговый период. Отчетный период.

Налоговым периодом является календарный год.

Отчетными периодами являются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Налоговая декларация.

Декларацию представляют все лица, которые признаются плательщиками налога на имущество организаций.

Обязанность подавать декларацию сохраняется и в том случае, если у организации отсутствует объект налогообложения. В данном случае нужно представить «нулевую» декларацию.

Налогоплательщики обязаны представить декларацию в налоговый орган не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 386 Кодекса).

Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу налогоплательщики представляют не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

В зависимости от статуса организации, вида имущества и места его нахождения декларация может представляться в разные налоговые инспекции (п. 1 ст. 386 Кодекса, п. 1.2 разд. I Порядка заполнения декларации). В частности:

— по месту нахождения российской организации;

— по месту постановки на учет постоянного представительства иностранной организации;

— по месту нахождения каждого обособленного подразделения российской организации, имеющего отдельный баланс;

— по месту нахождения каждого объекта недвижимого имущества;

— по месту постановки на учет крупнейшего налогоплательщика.

Формы отчетности по налогу на имущество организаций

Приказом Минфина России от 20.02.2008 г. N 27н «Об утверждении форм налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций и порядков их заполнения» утверждены формы налоговой декларации и налогового расчета по налогу на имущество организаций.

Все статьи Объект обложения налогом на имущество. Разъяснения Минфина (Сильвестрова Т.)

В обязанности учреждения, на балансе которого числится имущество, являющееся в силу норм гл. 30 НК РФ объектом обложения налогом на имущество, входят исчисление и уплата в бюджет этого налога. Также они должны составлять и представлять налоговую декларацию по данному налогу в срок не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. В статье приведены разъяснения по вопросам отнесения имущества к объекту налогообложения.

В соответствии с п. 1 ст. 374 НК РФ объектом налогообложения по налогу на имущество организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст. ст. 378, 378.1 и 378.2 НК РФ.
В п. п. 1 и 3 ст. 375 НК РФ сказано, что налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено данной статьей. При определении среднегодовой стоимости имущества учитывается остаточная стоимость основных средств, сформированная в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. В случае если остаточная стоимость имущества включает в себя денежную оценку предстоящих в будущем затрат, связанных с этим имуществом, остаточная стоимость указанного имущества для целей применения гл. 30 НК РФ определяется без учета таких затрат.
Пунктом 2 ст. 375 НК РФ установлено, что налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со ст. 378.2 НК РФ. В силу положений пп. 3 п. 12 и п. 13 ст. 378.2 НК РФ порядок налогообложения объектов недвижимого имущества исходя из кадастровой стоимости, предусмотренный ст. 378.2 НК РФ, применяется в отношении организаций — собственников объектов недвижимого имущества, и, следовательно, на объекты недвижимого имущества, принадлежащие казенному учреждению на праве оперативного управления, положения ст. 378.2 НК РФ не распространяются (Письмо Минфина России от 03.10.2014 N 03-05-04-01/49705).
Имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно установлена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ, не признается объектом обложения налогом на имущество организаций. Данная норма содержится в пп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ. При применении указанной нормы должны одновременно выполняться условия, связанные с правовым статусом организации, прохождением военной и (или) приравненной к ней службы, а также целевым использованием имущества для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка.
Обращаем ваше внимание на то, что объекты основных средств, включенные в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств <1>, утвержденной Правительством РФ, согласно положениям п. 4 ст. 374 НК РФ не признаются объектами обложения налогом на имущество.
———————————
<1> Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1.

Производя расчет налога на имущество и определяя объекты имущества, подлежащие обложению налогом в силу норм гл. 30 НК РФ, рекомендуем бухгалтерам учреждений, входящих в систему силовых министерств и ведомств, принять во внимание следующее.

Имущество, в отношении которого проводятся работы по реконструкции

Бухгалтерский (бюджетный) учет в учреждениях, входящих в систему силовых министерств и ведомств, регламентирован:
— Инструкцией N 157н <2>;
— Инструкцией N 162н <3>;
— ведомственными нормативно-правовыми актами.
———————————
<2> Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.
<3> Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.

Общие положения по ведению бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях установлены Инструкцией N 157н. Из положений данного документа следует, что балансовой стоимостью объектов нефинансовых активов является их первоначальная стоимость с учетом ее изменений (п. 27 Инструкции N 157н). При выполнении учреждением работ по реконструкции объекта основных средств п. 51 Инструкции N 157н предусмотрена возможность его частичной ликвидации.
В бухгалтерском учете операции по частичной ликвидации объекта, необходимость в которой возникла в результате реконструкции объекта и принятия к учету расходов по его реконструкции, отражаются следующим образом:
Дебет счетов 0 104 00 000 "Амортизация", 0 401 10 172 "Доходы от операций с активами"
Кредит 0 101 00 000 "Основные средства".
Одновременно бухгалтерскими записями отражается принятие к бухгалтерскому учету здания по окончании работ по реконструкции:
Дебет счета 0 101 00 000 "Основные средства"
Кредит счета 0 106 11 310 "Увеличение вложений в основные средства — недвижимое имущество учреждения".
Полное выбытие объекта в результате работ по реконструкции Инструкцией N 157н не предусмотрено (Письмо Минфина России от 20.11.2015 N 03-05-05-01/67386). В связи с этим объекты недвижимого имущества, находящиеся на реконструкции, признаются объектами обложения налогом на имущество организаций. Налог рассчитывается по правилам, установленным гл. 30 НК РФ.

Недвижимое имущество, переданное в оперативное управление

Учет объектов недвижимого имущества ведется на счете 0 101 10 000 "Основные средства — недвижимое имущество учреждения". Согласно нормам п. 36 Инструкции N 157н принятие к учету и выбытие из учета объектов недвижимого имущества, права на которые подлежат в соответствии с законодательством РФ государственной регистрации, осуществляются на основании первичных документов с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права.
Пунктом 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — государственная регистрация прав) — это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ.
Следовательно, передача недвижимого имущества в оперативное управление считается имеющей место только после государственной регистрации (Письмо ФНС России от 07.08.2015 N БС-4-11/13907@, от 06.08.2015 N 03-05-04-01/45434). В этих Письмах сказано, что объект федерального имущества до государственной регистрации права оперативного управления является объектом, составляющим казну РФ и, соответственно, не считается объектом бюджетного учета в составе основных средств. Таким образом, в случае отсутствия государственной регистрации права оперативного управления на объекты недвижимого имущества данные объекты не учитываются в составе основных средств учреждения, а следовательно, не признаются объектом обложения налогом на имущество. Имущество, передаваемое учреждению в оперативное управление, учитывается на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование". При этом эксплуатационные расходы учреждения, связанные с содержанием указанных объектов в период прохождения государственной регистрации вещных прав, признаются расходами субъекта учета текущего финансового года и отражаются на счете 0 401 20 200 "Расходы хозяйствующего субъекта" (п. 295 Инструкции N 157н).
Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества при их приобретении, строительстве (создании), модернизации (реконструкции, достройке, дооборудовании), изготовлении, объекты основных средств до возникновения права оперативного управления (до государственной регистрации имущества) в объеме фактических затрат учитываются на счете 0 106 00 000 "Вложения в нефинансовые активы". Соответственно, такие вложения не являются объектом основных средств и объектом обложения налогом на имущество.

Налоговые льготы по налогу на имущество

В ст. 381 НК РФ поименованы учреждения, освобождаемые от обложения налогом на прибыль, среди таких учреждений, в частности, названы:
1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы — в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций (п.

Глава 30 НК РФ. Налог на имущество организаций

1 ст. 381 НК РФ);
2) организации — в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 г. на учет в качестве основных средств, за исключением объектов движимого имущества, принятых на учет в результате (п. 25 ст. 381 НК РФ):
а) реорганизации или ликвидации юридических лиц;
б) передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями п. 2 ст. 105.1 НК РФ.

Отчетность по налогу

В силу норм ст. 386 НК РФ налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога), по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество и налоговую декларацию по налогу.
Расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество учреждения представляют не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. Так, за I квартал 2016 г. расчет представляется в налоговые органы не позднее 4 мая 2016 г. (30 апреля 2016 г. — выходной день, 1, 2, 5 мая 2016 г. — выходные праздничные дни).
Налоговые декларации составляются и подаются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 386 НК РФ). Расчет авансовых платежей и декларация по налогу на имущество представляются по формам, утвержденным Приказом ФНС России от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895.

* * *

Подведем итог всего вышесказанного:
— учреждения, входящие в систему силовых министерств и ведомств, за исключением тех, которые освобождены от уплаты этого налога (в частности, к таким учреждениям относятся учреждения уголовно-исполнительной системы — в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций) в силу норм ст. 381 НК РФ, исчисляют и уплачивают налог на имущество;
— имущество, являющееся объектом обложения данным налогом, перечислено в ст. 374 НК РФ.
При определении налоговой базы следует учитывать, что:
а) имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ, не признается объектом обложения налогом на имущество организаций (пп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ);
б) объекты основных средств, включенные в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной Правительством РФ, не являются объектами обложения налогом на имущество (п. 4 ст. 374 НК РФ).

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту: