Нгэа 92 статус

Учебные и воспитательные цели:

1. Изучить общие сведения о системах посадки летательных аппаратов.

2. Изучить назначение и принцип функционирования систем посадки летательных аппаратов.

3. Формировать у студентов высокие морально-психологические качества будущего защитника Отечества.

4. Прививать командные и методические навыки при проведении занятий по военно-специальной подготовке.

Время – 90 минут.

Расчет учебного времени:

№ п/п Учебные вопросы Время мин.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Схема размещения ССП-1. 2. Схема размещения ССП-0. 3. Тактико-технические характеристики, принцип функционирования, режимы работы и правила эксплуатации средств радиотехнического обеспечения полетов авиации.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Материальное обеспечение:

1. Интерактивная доска «Smart-Board».

2. АРМ преподавателя.

3. Стенд «Схема размещения радиотехнических средств и светосигнального оборудования».

Литература:

1. Федеральные авиационные правила радиотехнического обеспечения полетов государственной авиации. Приложение к приказу МО РФ от

05.03.2008 г. стр. 3-13.

2. Федеральные авиационные правила «Нормы годности к эксплуатации аэродромов государственной авиации». НГЭАГосА.А. Приложение к приказу МО. РФ. от 02.11.2006 г. №455 гл.4. стр.54-60.

Задание на самостоятельную подготовку:

· изучить материал группового занятия с использованием конспектов группового занятия и литературы ;

· начертить схему размещения ССП-1.

Методические указания по подготовке и проведению занятия:

При подготовке к занятию преподаватель составляет план проведения занятия, который включает:

а) учебные цели занятия, которые определяются в соответствии с квалификационными требованиями;

б) воспитательные цели темы (не объявляются), предполагающие формирование определенных качеств личности;

в) основные вопросы занятия и предварительное распределение учебного времени между вопросами;

Для того чтобы добиться качественного выполнения учебных и воспитательных целей темы, руководитель должен:

· всесторонне подготовиться к проведению занятий – изучить схемы размещения ССП-1, ССП-0, режимы работы и правила эксплуатации средств РТО полетов авиации по федеральным авиационным правилам РТО полетов и НГЭАГосА.А., подготовить план проведения занятий и текст группового занятия, выделить в тексте основные идеи и выводы;

· полностью обеспечить занятия необходимой литературой;

· своевременно использовать технические средства обучения;

· не допускать упрощений, послаблений при проведении занятий;

· четко контролировать степень усвоения изучаемых вопросов темы.

Для повышения эффективности проведения группового занятия рекомендуется использовать интерактивную доску.

В целях осуществления контроля за степенью усвоения материала, излагаемого в ходе занятия, рекомендуется задавать студентам уточняющие вопросы по узловым моментам изложенного материала.

Порядок проведения занятия:

При проведении группового занятия используются методы обучения: устное изложение учебного материала и показ с целью достижения высокого уровня обучения.

Иметь представление:

о перспективах совершенствования схем размещения средств связи и РТО полетов на аэродроме.

Знать:

схему размещения ССП-1;

схему размещения ССП-0;

принцип функционирования систем посадки.

При рассмотрении первого учебного вопроса обратить внимание на расстояние размещения средств связи и РТО полетов авиации на аэродроме по схеме ССП-1. Указать на контрольную точку аэродрома и принцип ее выбора.

При рассмотрении второго учебного вопроса обратить внимание на расстояние размещения средств связи и РТО полетов авиации на аэродроме по схеме ССП-0. Сравнить схему ССП-1 и ССП-0 с указанием достоинств и недостатков.

При рассмотрении третьего учебного вопроса обратить внимание на принцип функционирования в соответствии федеральными авиационными правилами. Указать на необходимость соответствия технических данных средств РТО полетов авиации НГЭАГосА.А. Раскрыть режимы работы и правила эксплуатации средств РТО полетов авиации.

Учебные вопросы заканчивать кратким выводом, логически подводящим к последующему вопросу группового занятия.

В заключении преподаватель:

· делает краткие выводы по занятию в целом;

· оценивает участие обучаемых в ходе занятия и степень достижения поставленных учебных целей;

· дает задание обучаемым на самостоятельную подготовку, доводит информацию о дополнительной литературе по теме занятия;

· отвечает на вопросы обучаемых по теме занятия.

Полученные эти и другие ответы будут обобщены и направлены в адрес заместителя директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации, руководителя Рабочей группы для учета в деятельности по совершенствованию нормативной правовой базы по вопросам СПАСОП, а также опубликованы в готовящемся выпуске журнала «Транспортная безопасность и технологии» №4-2017.

Начиная с 2014 года редакция журнала «Транспортная безопасность и технологии» неоднократно касалось тематики СПАСОП, опубликована серия публикаций, проведены несколько мероприятий, авторы и участники которых едины в одном- существующая ситуация в нормативном правовом регулировании требует кардинальных перемен.

Несомненно, сегодня необходим дифференцированный подход в плане создания и содержания СПАСОП, учитывающий не только УТПЗ (уровень требуемой противопожарной защиты) в зависимости от категорийности аэропорта, но и интенсивность полетов и финансовые возможности в этой связи операторов аэропортов. С тем, чтобы были внедрены более гибкие современные требования, использованы финансовые инструменты в виде лизинга и субсидий, а также вахтовый метод несения службы СПАСОП и возможности аутсорсинга.

Особую актуальность эти вопросы приобретают в связи с подготовкой к проведению на территории 11 субъектов РФ ЧМ-2018 и неизбежными инспекционными проверками со стороны FIFA и ICAO. В аэропортах стран — членов ICAO должны соблюдаться весьма жесткие нормативы времени реагирования СПАСОП на авиационные пришествия и инциденты, СПАСОП, их техническая оснащенность и личный состав должны соответствовать стандартам ICAO.

Этому посвящено специальное Приложение №14 к Конвенции о международной гражданской авиации «АЭРОДРОМЫ»- Международные стандарты и рекомендуемая практика (Том 1 «Проектирование и эксплуатация аэродромов». В настоящее время действует Издание №7, опубликованное в июле 2016 года. В Приложении появились так называемые элементы гибкого нормирования. Это, в частности касается количества пожарных аэродромных автомобилей, количества огнетушащих веществ исходя из расхода и интенсивности подачи.

Кроме того, с 1 января 2015 года вступило в силу доработанное Секретариатом ICAO четвертое издание: «Руководство по аэропортовым службам». Часть 1. Спасание и борьба с пожаром (Doc 9137-AN898). В издании (Руководстве ICAO) нашли отражение современные достижения в области тактики и технологий осуществления аварийно-спасательных работ и тушения пожаров, пересмотрены многие нормативы и технические параметры.

В свою очередь, в Российской Федерации, по ряду причин, на протяжении более чем 25 лет, с момента когда были введены в действие Нормы годности к эксплуатации гражданских аэродромов (НГЭА-92) и Руководство по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов гражданской авиации СССР (РПАСОП ГА-91) в сфере СПАСОП России практически ничего не изменилось.

В этой связи, нам сегодня нужны такие решения и документы, которые бы позволили внедрять более современные образцы мощной и высокопроизводительной техники, оптимизировать количество пожарных аэродромных автомобилей, находящихся на боевом дежурстве, численность личного состава данных подразделений, дыхательных аппаратов, огнетушащих веществ, учебных тренажеров и финансовое обеспечение с применением различных финансовых институтов и инструментов.

Много вопросов вызывает практика осуществления аттестования подразделений СПАСОП и личного состава в соответствии с законодательством об аварийно-спасательных службах и лицензирование их деятельности по тушению пожаров. Так как при этом отсутствуют документы, регламентирующие профессиональную и боевую подготовку личного состава, организацию газодымозащитной службы (ГДЗС) и др..

По мнению многих экспертов, руководящие документы, регламентирующие вопросы подготовки СПАСОП (в том числе НГЭА-92), а также технические требования к учебно-тренировочным полигонам на предприятиях гражданской авиации Российской Федерации значительно устарели и не отражают реального положения дел.

Остается открытым вопрос кем же должен быть сотрудник СПАСОП- пожарным или спасателем? Так как во всех действующих классификаторах (в частности- ЕКС и ЕКТС) нет должностей пожарный- спасатель или пожарный, спасатель. В этой связи наблюдается отсутствие единообразия в толковании статуса сотрудников СПАСОП и, соответственно их социальной защиты и льгот.

И еще один аспект — небольшие аэропорты с низкой интенсивностью полетов воздушных судов по действующим у нас правилам формально обязаны содержать полноценную СПАСОП, что им не всегда по силам и экономически не целесообразно.

Если мир пошел по пути учета интенсивности полетов, то в Российских документах, вопреки обновленному и вступившему в силу с 1 января 2015 года Руководству ICAO, интенсивность полетов никак не учитывается?! А в предлагаемом к рассмотрению проекте, например, аэропортам 1 категории предлагается содержать АСК, численностью 12 человек.

Поэтому в качестве выхода из положения экспертами предлагаются различные варианты: от субсидирования содержания таких СПАСОП за счет федерального и региональных бюджетов в рамках действующих программ по субсидированию перевозок и до аутсорсинга и кратковременной (на период осуществления полетов и подготовки) аренды частных противопожарных и аварийно-спасательных формирований, соответствующих предъявляемым требованиям и имеющих соответствующие разрешительные документы.

Подробно об этом — в материалах ранее опубликованных на нашем сайте:

Предисловие

Нормы годности к эксплуатации в СССР гражданских аэродромов (НГЭА СССР) содержат государственные требования безопасности полетов к гражданским аэродромам.

НГЭА СССР являются обязательными для всех министерств, государственных комитетов, ведомств, предприятий, учреждений и организаций, участвующих в создании (строительстве), испытании, серийном производстве, приемке, эксплуатации и ремонте гражданских аэродромов, а также их оборудования. Порядок разработки и утверждения таких Норм определяется Советом Министров СССР.

НГЭА СССР включают в себя Стандарты, Рекомендации и Приложения.

Стандарт — любое требование к аэродрому, выполнение которого является обязательным.

В тексте стандартов применяется вспомогательный глагол «должен», «должен быть».

Рекомендации — любое требование к аэродрому, выполнение которого является желательным для обеспечения безопасности полетов воздушных судов.

В тексте рекомендаций применяются вспомогательные глаголы «рекомендуется».

Приложение — инструктивный и информационный материал, который поясняет содержащиеся в Нормах Стандарты и Рекомендации и служит для оказания помощи в их применении.

Гражданский аэродром может быть допущен к эксплуатации лишь после того, как будет установлено его соответствие требованиям НГЭА СССР.

Соответствие аэродромов требованиям НГЭА СССР определяется по Методикам оценки соответствия (МОС), являющимся приложением к НГЭА СССР. МОС НГЭА СССР предназначены для оценки характеристик и параметров аэродромов и определяют порядок проведения их оценки по требованиям НГЭА СССР.

На гражданских аэродромах, где выполняют полеты военные воздушные суда, допускается установка дополнительного оборудования (в том числе рабочих мест ГРП), обеспечивающего безопасность их полетов.

В отдельных случаях допускается отступление от стандартов НГЭА СССР, если такие отступления компенсируются введением мер, обеспечивающих эквивалентный уровень безопасности полетов. В этих случаях министерством, государственным комитетом, ведомством, в ведении которых находится аэродром, с привлечением научно-исследовательских институтов должно быть подготовлено и утверждено заключение, подтверждающее обеспечение эквивалентного уровня безопасности полетов.

НГЭА СССР не устанавливают правила и процедуры контроля и управления воздушным движением на аэродромах и в районе аэродрома, а также правила определения минимумов аэродромов для взлета, минимумов аэродромов для посадки, в том числе по I, II, III категориям.

Руководство и координацию работ по пересмотру и совершенствованию НГЭА СССР осуществляет Междуведомственная комиссия по нормам годности к эксплуатации в СССР аэропортов, гражданских аэродромов, воздушных трасс и их оборудования (МВК НГЭА СССР) на основании Положения о порядке разработки (совершенствовании) Норм годности к эксплуатации в СССР гражданских аэродромов и Методик оценки соответствия.

Изменения к НГЭА СССР издаются по мере необходимости, причем печатается весь текст пунктов Норм, в которые вносятся изменения и дополнения.

Действие требований НГЭА СССР распространяется на все гражданские аэродромы, имеющие взлетно-посадочные полосы захода на посадку по приборам или точного захода на посадку I, II, III категорий с искусственным покрытием.

Настоящие НГЭА разработаны на основе обобщения практики использования НГЭА СССР-80, НГЭА СССР (издание второе, 1987 г.), изменений и дополнений к ним, на основе результатов научных исследований по обеспечению безопасности полетов воздушных судов, а также с учетом действующих в СССР нормативных документов, содержащих государственные требования и стандарты, определяющих годность к эксплуатации аэродрома и его оборудования, с учетом стандартов и рекомендаций, принятых в ИКАО и СЭВ.