Невыясненные платежи в налоговой

Содержание

Финансовый консультант

В порядке работы Федерального казначейства с платежами, которые попали в раздел невыясненных, порталу «Финансист» помогли разобраться специалисты ПАО «Дальневосточный банк».
В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Федеральное казначейство осуществляет учет невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет, по коду бюджетной классификации доходов 10011701010016000180 «Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет» (далее — невыясненные поступления) без разделения по типам плательщиков.
Информация о невыясненных поступлениях находится в открытом доступе и размещена на официальном сайте Федерального казначейства www.roskazna.ru в разделе «Исполнение бюджетов», подразделе «Федеральный бюджет», вид отчета — годовой/ежеквартальный, финансовый период — 2017 год/2018 год.
Наиболее частыми причинами отнесения платежей на невыясненные поступления являются:
• отсутствие или некорректное указание в реквизитах расчетного документа «ИНН» и «КПП» получателя значения «ИНН» и «КПП» администратора доходов бюджета;
• отсутствие или некорректное указание в реквизите «104» расчетного документа кода бюджетной классификации доходов;
• отсутствие или некорректное указание в реквизите «105» расчетного документа кода ОКТМО.
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
• принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
• принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства.
Таким образом, в случае необходимости возврата или уточнения платежей в бюджет, плательщику необходимо обращаться к администратору доходов бюджета с письменным заявлением.
Порядок учета, уточнения и возврата невыясненных поступлений установлен приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2013 № 125н «Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» (далее — Порядок № 125н).
В соответствии с положениями Порядка № 125н орган Федерального казначейства для уточнения (выяснения) принадлежности платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежа, формирует Запрос на выяснение принадлежности платежа (код формы по КФД 0531808) (далее — Запрос) и направляет его администратору поступлений в бюджет.
Администратор доходов бюджета в срок, не превышающий двадцати рабочих дней (если законодательством Российской Федерации не установлен иной срок) со дня представления в его адрес Запроса на выяснение принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, направляет в орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа.
Невыясненные поступления подлежат возврату соответствующим органом Федерального казначейства плательщику при поступлении от него заявления в случае, если все администраторы поступлений в бюджет, которым направлялся Запрос, и (или) администратор поступлений в бюджет, указанный в заявлении плательщика в качестве получателя, которому предназначался платеж, предоставили Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа с отказом от принятия на учет данного поступления.
Невыясненные поступления по расчетным документам, в которых в реквизите «104» и (или) текстовом поле «Назначение платежа» расчетного документа не имеется оснований для отнесения такого платежа к налогам, сборам и иным платежам, подлежащим перечислению в бюджет, возвращаются плательщику при поступлении от него заявления.
Поступления, ошибочно зачисленные на счет органа Федерального казначейства и учтенные им как невыясненные поступления, получателем которых в соответствии с законодательством Российской Федерации является государственное или муниципальное учреждение (далее — учреждение), которому открыт лицевой счет в органе Федерального казначейства, подлежащие зачислению на другой счет органа Федерального казначейства, перечисляются учреждению на основании полученного от данного учреждения письменного обращения с приложением копии заявления плательщика.

Что такое невыясненные поступления

Если невозможно установить принадлежность поступлений, такие суммы признаются невыясненными. Федеральное Казначейство учитывает эти средства на специальных КБК. Нормативные основания для данных действий утверждены Минфином в Приказе № 125н от 18.12.13 г. Согласно законодательным требованиям к невыясненным поступлениям относят следующие ошибки в платежах в бюджетную систему:

  • Наименование получателя приведено неверно или не указано совсем.
  • Внесенный № лицевого счета открыт в ином казначействе.
  • № лицевого счета получателя денег приведен неправильно или не заполнен.
  • КБК приведен с ошибками или недействительный. Одновременно не заполнены поля с № и датой расчетного документа-основания для выплаты средств.
  • Поля с кодами ИНН и/или КПП заполнены с ошибками или приведены недействительные.
  • Отражен неверный код ОКАТО.
  • Значения в полях с кодами ИНН, КПП и КБК отражены с противоречиями.

В таком случае бухгалтер учреждения должен отразить в учете суммы невыясненных поступлений. Документальным основанием является выписка из лицевого счета организации.

Обратите внимание!

Общепринятый порядок применения КОСГУ утвержден Минфином в Приказе № 209н от 29.11.17 г. Действующие в 2019 г. коды КБК приведены в Приказе Минфина № 132н от 08.06.18 г.

Невыясненные поступления казенных учреждений

При поступлении в бюджет невыясненных поступлений от казенного учреждения решение о зачете или уточнении принимается администратором доходов. Данная норма закреплена в п. 2 стат. 160.1 БК. В Федеральное Казначейство направляется письменное уведомление по ф. 0531809. В документе приводятся правильные реквизиты вместо неправильных.

Форма ОКУД 0531809

Бухгалтер администратора доходов «непонятные» средства приводит по коду 181 КОСГУ «Невыясненные поступления». Для отражения в учете невыясненных поступлений в казенном учреждении проводки выполняются с использованием счетов 121082000 и 121092000:

  • Д 121002181 К 120581660 – Поступили средства, требующие уточнения.

Согласно п. 78 Инструкции № 162н обратная запись будет сделана при уточнении платежа. Если не получится выяснить поступившую сумму до завершения финансового года, при реформации баланса необходимо списать средства со сч. 121002000 на сч. 140130000. Восстановить средства нужно после уточнения поступления в следующем году.

В отчетах о движении денежных средств ф. 0503123 и по исполнению бюджета ф. 0503127 имеющиеся «непонятные» суммы указывают в положительном значении при поступлении таких средств, в отрицательном – при выяснении. Коды КБК и КОСГУ расшифровывают с соответствующей аналитикой.

Актуальная редакция Инструкции № 157н дополнена новыми аналитическими счетами для отражения поступлений за прошлые года. В п. 227 имеется общее описание, на которое следует ориентироваться:

  • При уточнении невыясненных сумм за прошлые периоды нужно использовать следующие аналитические счета:
    • 121082000 – для операций года перед годом уточнения.
    • 121092000 – для операций года перед годом уточнения и неотраженных на сч. 121082000.

Примеры проводок по отражению невыясненных поступлений, смотрите в статье журнала Казенные учреждения

Для корректного составления отчетных форм за текущий период регистр, где указываются операции за прошлые периоды (как при уточнении, так и при исправлении ошибок), заполняется отдельно от других документов. Включенная в этот регистр аналитика не относится к показателям текущего года, а исправляет входящие остатки.

Когда администратор делает корректировку через дополнительные аналитические учетные счета, такие обороты не относятся к отчетным формам за 2019 г., а напрямую включаются во входящие остатки.

Обратите внимание!

Использование счетов требует согласования с финорганом, ГРБС, а порядок применения утверждается в учетной политике учреждения (п. 6 № 157н, п. 2 № 162н).

Невыясненные поступления бюджетных и автономных учреждений

Невыясненные поступления в бюджетном учреждении до того, как платеж будет уточнен, следует отражать на аналогичной подстатье КОСГУ 181. Для расчетов с плательщиками предназначен сч. 205.81. Типовые проводки различаются при уточнении или возвращении платежа:

  • Если платеж уточняют – нужно направить в Казначейство уведомление по ф. 0531852 (для федеральных средств). Когда учреждение обслуживают финорганы регионального или местного уровня, реквизиты выясняются в установленном такими органами порядке (п. 3 стат. 30 Закона № 83-ФЗ от 08.05.10 г.).
  • Если платеж возвращают – для возврата средств в Казначейство направляется заявка ф. 0531803. Когда учреждение обслуживают финорганы регионального или местного уровня, возврат осуществляется в установленном такими органами порядке (п. 3 стат. 30 Закона № 83-ФЗ от 08.05.10 г.).

Порядок отражения в учете уточнения или возврата платежей различается в зависимости от типа учреждения – бюджетного или автономного. Основные проводки по невыясненным суммам приведены в таблицах:

Примеры проводок по уточнению платежа при невыясненных поступленияхПроводки для бюджетных и автономных учреждений в Системе Госфинансы Примеры проводок по возврату платежа при невыясненных поступленияхПроводки для бюджетных и автономных учреждений в Системе Госфинансы

Документальным основанием для отражения операций в бух учете учреждения являются оригиналы банковских выписок по лицевому счету. При уточнении суммы дополнительно понадобится уведомление на уточнение. При возврате – заявление (письмо) организации-плательщика. Общие правила к составлению проводок по невыясненным поступлениям приведены в Инструкции № 174н, Инструкции № 183н.

Обратите внимание!

Для учета невыясненных поступлений применяется ведомость ф. 0531456. Документ формируется с целью классификации доходов органом, ответственным за исполнение бюджета (Письмо ФК № 42-7.4-05/2.6-216 от 01.04.11 г.).

Учет незавершенных расчетов и сумм невыясненного назначения

  • Назначение основных теорем. Сумма и произведение событий

    В предыдущей главе мы познакомились со способами непосредственного определения вероятностей, а именно: с классической формулой для вероятности события, сводящегося к схеме случаев, и со способом приближенного определения вероятности по частоте для события, которое к схеме случаев не сводится. Однако…
    (Теория вероятностей и математическая статистика )

  • Назначение синхронных машин

    Синхронные машины, как и все электрические машины, являются обратимыми, т.е. они могут работать в режиме генератора и в режиме двигателя. Конструктивно синхронные генераторы (СГ) и двигатели (СД) отличаются мало, хотя и имеются некоторые различия. СГ применяются в качестве основных устройств, производящих…
    (Электротехника)

  • Назначение, конструкция, принцип действия трансформатора

    Трансформатором называется статическое электромагнитное устройство, преобразующее электрическую энергию (ЭЭ) переменного тока с одним уровнем (действующим значением) напряжения в ЭЭ переменного тока с другим уровнем напряжения при неизменной частоте напряжения. Внешний вид силового трансформатора представлен…
    (Электротехника)

  • Назначение и классификация

    Автоматическим выключателем (автоматом) называется аппарат, предназначенный для нечастых размыканий и замыканий электрической цепи и длительного прохождения по нему тока, а также для автоматического размыкания цепей при появлении в них различных ненормальных условий; коммутация цепи происходит между…
    (Электротехника)

  • НАСЛЕДОВАНИЕ НЕВЫПЛАЧЕННЫХ СУММ

    Порядок наследования различного рода денежных сумм, предоставляемых гражданину в качестве средств к существованию, за последние десятилетия кардинально изменился. Так, в соответствии с ранее действовавшим законодательством устанавливался особый порядок наследования заработной платы. Согласно Постановлению…
    (Наследственное право России)

  • УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН, ОКАЗАВШИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ: НАЗНАЧЕНИЕ, СТРУКТУРА, ФУНКЦИИ

    В настоящее время в Российской Федерации предоставлением социальных услуг, осуществлением социальной реабилитации и адаптации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, занимаются учреждения социального обслуживания, под которыми понимается юридическое лицо независимо от формы собственности и…
    (Социальная политика региона)

  • Систематизация раритетных автомобилей по типу кузовов, годам выпуска, оригинальности констивных решений ходовой части, двигателя, трансмиссии и функциональному назначению автомобилей

    Динамика изменения очертаний кузова и конструктивного устройства автомобилей за прошедшие десятилетия, разделение раритетов на временные группы Принимая во внимание, что количество раритетных автомобилей различных фирм и компаний неограниченно, а задача данного издания показать основные особенности…
    (Особенности конструкции и восстановительный ремонт раритетных автомобилей)

  • Назначение и типы подвесок колес раритетных автомобилей

    Основное назначение любой подвески — обеспечение упругой связи рамы или кузова с мостами и колесами, смягчая воспринимаемые ими удары и толчки при езде по неровностям дороги. Упругие свойства подвески достигаются применением упругого элемента. Работа подвески основана на превращении энергии удара при…
    (Особенности конструкции и восстановительный ремонт раритетных автомобилей)

  • Назначение и типы лифтов используемых в учреждениях и органах уголовноисполнительной системы

    Например, в учреждениях ГУФСИН России по Красноярскому краю имеется 5 единиц лифтов, из которых: • 2 единицы грузовых лифта модификации ПГ-286 грузоподъемностью 500 кг, год изготовления — 1985, год ввода в эксплуатацию февраль- 1986, предприятие изготовитель — Спитакский лифтостроительный завод,…
    (Устройство и безопасная эксплуатация лифтов применительно к подразделениям ФСИН России)

Федеральное Казначейство выпустило письмо № 07-05-04/16453 от 03.08.2018, в котором разъяснило некоторые вопросы относительно невыясненных поступлений.

Как вернуть

Орган Федерального казначейства для уточнения (выяснения) принадлежности платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежа, формирует Запрос на выяснение принадлежности платежа (код формы по КФД 0531808) и направляет его администратору поступлений в бюджет.
Администратор доходов бюджета в срок, не превышающий 20 рабочих дней (если законодательством РФ не установлен иной срок) со дня представления в его адрес Запроса на выяснение принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, направляет в орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа.

Невыясненные поступления подлежат возврату соответствующим органом Федерального казначейства плательщику при поступлении от него заявления в случае, если все администраторы поступлений в бюджет, которым направлялся Запрос, или администратор поступлений в бюджет, указанный в заявлении плательщика в качестве получателя, которому предназначался платеж, предоставили Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа с отказом от принятия на учет данного поступления.
Невыясненные поступления по расчетным документам, в которых в реквизите «104» (КБК) или текстовом поле «Назначение платежа» расчетного документа не имеется оснований для отнесения такого платежа к налогам, сборам и иным платежам, подлежащим перечислению в бюджет, возвращаются плательщику при поступлении от него заявления.