Нет протокола от ПФР

В случае, если квитанция и протокол не поступают в указанные сроки*, необходимо обратиться напрямую в Управление Пенсионного Фонда, в которое была отправлена отчетность.

Если Пенсионный Фонд отказывает в помощи по данному вопросу, следует обратиться в техническую поддержку по адресу s@4117272.ru При обращении необходимо сообщить следующую информацию:

— контактный телефон, по которому вы обращались в УПФР;

— фамилию, имя и отчество инспектора, который консультировал вас;

— полную информацию, которую предоставил инспектор по вашему вопросу;

— регистрационный номер страхователя в Пенсионном Фонде и дату отправки отчета.

* Порядок документооборота с Пенсионным Фондом РФ

В соответствии с Федеральным законом от 01.12.2014 № 406-ФЗ с 1 января 2015 года страхователи обязаны представлять РСВ-1 в электронном виде не позднее 20 числа второго месяца, следующего за отчётным кварталом, в бумажном виде — не позднее 15 числа, второго месяца, следующего за отчётным кварталом. При этом, с 1 января 2015 года в электронном виде обязаны отчитываться все страхователи, чья численность более 25 человек.

Электронный документооборот с пенсионным фондом осуществляется в соответствии с распоряжением Правления ПФР № 190р. Согласно распоряжению, после отправки сведений страхователь получает от Пенсионного Фонда следующие документы:

1. Квитанция о доставке – электронный документ, содержащий сведения о дате и времени доставки файла отчетности в территориальный орган ПФР. Квитанция подтверждает факт представления отчетности в электронном виде в пенсионный фонд. Квитанция о доставке отчетности высылается страхователю в течение 2-х рабочих дней с момента отправки пакета сведений. Документооборот продолжается.

2. Протокол — документ, в котором содержатся результаты проверки. УПФР обязан выслать протокол страхователю в течение 4-х рабочих дней с момента отправки сведений.

  • Положительный протокол подтверждает факт приема отчетности в ПФР и свидетельствует об успешной сдаче отчетности. В случае получения положительного протокола, датой представления отчетности является дата формирования квитанции о доставке.
  • Отрицательный протокол говорит о том, что при проверке были найдены ошибки. Отчетность не принята. В случае получения отрицательного протокола необходимо исправить ошибки и повторно отправить сведения.

Таким образом, весь цикл документооборота может занять 4 рабочих дня. Отправлять отчетность следует заблаговременно, чтобы при получении отрицательного протокола иметь возможность отправить сведения повторно и при этом уложиться в установленный срок.

Если страхователь в установленные сроки не получает от УПФР квитанцию или протокол, то следует заявить о данном факте в УПФР, выяснить причину отсутствия этих документов и при необходимости повторить отправку отчета.

Отчетность должна быть предоставлена в органы ПФР не позднее установленного срока. Ранее применявшаяся норма об исправлении ошибок в сведениях персонифицированного учета в течение двух недель в настоящее время отсутствует для форм с 2014 года.

Назад к списку статей

Налогоплательщики часто спрашивают, какой из документов подтверждает факт сдачи электронного отчета. Минфин в письме от 29.04.2011 № 03-02-08/49 напоминает: датой представления электронной налоговой декларации считается дата, указанная в подтверждении специализированного оператора связи.

Ситуация

Ситуация, которая была рассмотрена Минфином, — стандартная. Организация отправила налоговую отчетность по телекоммуникационным каналам связи. Налоговая инспекция ее получила (имеется извещение о получении), но не приняла (декларация либо затерялась на этапе форматно-логического контроля и ввода данных, либо не прошла контроль) — квитанции о приеме и извещения о вводе нет.

Можно ли считать, что отчет был представлен в срок?

Позиция налоговиков

Ссылаясь на Приказ ФНС России от 02.11.2009 № ММ-7-6/534@, представители налоговых органов утверждают: дата представления отчетности определяется по подтверждению спецоператора связи в том случае, если на декларацию получены квитанция о приеме и извещение о вводе.

Если же квитанции о приеме нет, то подтверждение даты отправки не имеет силы и отчет считается непредставленным — такова позиция налоговиков.

Разъяснения Минфина

Однако Минфин в комментируемом письме встал на сторону налогоплательщика.

Доводы достаточно простые. В п. 4 ст. 80 Налогового кодекса сказано, что при передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки. А в п. 4 раздела 2 Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по ТКС (утвержден Приказом МНС России от 02.04.2002 № БГ-3-32/169) оговорено, что датой представления электронной отчетности является дата ее отправки, зафиксированная в подтверждении специализированного оператора связи.

Кстати, аналогичной точки зрения придерживаются и суды. Например, ФАС Северо-Западного округа в постановлении от 12.03.2010 по делу № А13-5546/2008 заявил, что подтверждение спецоператора связи является достаточным доказательством отправки декларации, а факт неполучения налогоплательщиком протокола входного контроля никакого значения не имеет. Есть и другие аналогичные судебные решения (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 27.01.2009 № А19-6809/08-50-Ф02-6810/08, постановление ФАС Центрального округа от 20.01.2010 № А48-3286/2009).

Однако, как напоминают специалисты СКБ Контур, лучше все же не доводить дело до судебного разбирательства и отправлять в срок «правильные» отчеты. В этом поможет система Контур.Экстерн: реализованные в ней контроли максимально приближены к проверкам, которые проводит налоговая.

Страхователь представляет сведения на 25 и более работающих у него застрахованных лиц (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы) за предшествующий отчетный период в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (ЭП) в порядке, который устанавливается Пенсионным фондом Российской Федерации.

Важно! ВНИМАНИЕ! С 1 января 2017 года за несоблюдение страхователем порядка представления сведений в форме электронных документов в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 1000 рублей.

При желании любой страхователь независимо от численности работников может сдавать отчетность в ПФР в электронном виде с ЭП. Отчетность можно сдавать в электронном виде с ЭП лично либо по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).

ПФР рекомендует всем страхователям переходить на электронное взаимодействие с Пенсионным фондом Российской Федерации! Отчетность в электронном виде – это экономия не только бумаги, но и времени. Меньше трудозатрат, меньше ошибок, больше удобства. Уже свыше 80 % страхователей перешли на электронное взаимодействие с ПФР.

Если отчетность представлена в электронном виде с ЭП, то обязанность представления отчетности на бумажном носителе отсутствует.

При представлении отчетности по ТКС необходимо:

  • сформировать файлы отчетности для отправки в территориальный орган ПФР по установленному формату;
  • проверить правильность подготовки отчетности проверочными программами ПФР, которые можно бесплатно скачать в разделе «Бесплатные программы, формы и протоколы». При выявлении проверочными программами ошибок в отчетности – исправить их;
  • проверить файлы антивирусной программой и подписать каждый файл отчета ЭП должностного лица, имеющего право подписи отчетных документов;
  • отправить в зашифрованном виде в территориальный орган ПФР. При этом файл с отчетностью по страховым взносам и файлы с индивидуальными сведениями в отдельности заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью, архивируются, шифруются и представляются в территориальный орган ПФР в одной транспортной посылке.

Подтверждение о представлении отчетности по ТКС

После отправки отчетности по ТКС страхователь получит из территориального органа ПФР квитанцию о доставке сведений. Если пришла квитанция об обнаружении ошибок в отчетности, то указываются причины некорректности отчета. Работодатель должен устранить эти причины и повторно представить отчетность в ПФР. После сдачи отчетности приходит квитанция о приеме документа в ПФР, которую рекомендуется сохранять.

По результатам проверки отчетности проверочными программами ПФР страхователь получит в зашифрованном виде протокол контроля отчетности, подписанный ЭП территориального органа ПФР.

После этого необходимо отправить в территориальный орган ПФР протокол контроля, подписанный своей ЭП, что является подтверждением получения протокола. Если пришел протокол проверки отчетности, в котором содержатся сообщения об ошибках, необходимо устранить их и повторно представить отчетность в территориальный орган ПФР в сроки, оговоренные нормативными правовыми актами.

В помощь страхователям в разделе «Электронные сервисы» размещены бесплатные проверочные программы и программы для подготовки отчетности по страховым взносам и по персонифицированному учету в электронной форме.

Важно! Для реализации страхователями права осуществлять обмен электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи используется усиленная квалифицированная электронная подпись (далее – УКЭП), выданная аккредитованным удостоверяющим центром. Список аккредитованных удостоверяющих центров размещен на сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых комуникаций Российской Федерации.