Налоговый период по транспортному налогу

Содержание

При рассмотрении налогообложения автотранспортных средств необходимо дать характеристику транспортному налогу.

Транспортный налог является региональным налогом, обяза­тельным к уплате на территории того субъекта РФ, где он введен законом соответствующего субъекта РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками по транс­портному налогу признаются лица (организации и физические лица), на которых в соответствии с законодательством РФ зарегис трированы транспортные средства, признаваемые объектом нало­гообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса. При­знание физических и юридических лиц, в соответствии с ч. I ст. 357 Налогового кодекса, налогоплательщиками проводится на осно­вании сведений о транспортных средствах и лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы, поступивших в порядке, предусмотренном ст. 362 Налогового кодекса, от органов, осуще­ствляющих государственную регистрацию транспортных средств.

Объектом налогообложения признаются транспортные сред­ства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии со ст. 359 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, опреде­ляется как мощность указанного двигателя, выраженная во вне­системных единицах мощности — лошадиных силах. Мощность двигателя определяют по технической документации на соответ­ствующее транспортное средство и указывают в регистрационных документах. В случае, если в технической документации на транс­портное средство мощность двигателя указана в метрических еди­ницах мощности (кВт), то соответствующий пересчет во внесис­темные единицы мощности (лошадиные силы) осуществляют ум­ножением мощности двигателя, выраженной в кВт, на множитель 1,35962. При этом пересчете округление проводят с точностью до второго знака после запятой.

Налоговым периодом по транспортному налогу признается ка­лендарный год.

Налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов РФ. При этом субъекты РФ вправе проводить собственную дифференциацию налоговых ставок в зависимости от мощности двигателя, валовой вместимости, категории транс­портных средств, а также года выпуска транспортных средств (сро­ка полезного использования — срока эксплуатации).

Налоговые ставки могут быть установлены законами субъектов РФ в пределах, определенных законодательством. В случае уста­новления в законе субъекта РФ налоговой ставки, превышающей указанные пределы или меньшей указанных пределов, применя­ется налоговая ставка в размере, предельно допустимом Налоговым кодексом РФ.

При установлении налоговых ставок в зависимости от года вы­пуска транспортных средств (срока полезного использования) не­обходимо иметь в виду, что количество лет, прошедших с года вы­пуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах, начиная с года, сле­дующего за годом выпуска транспортного средства.

Порядок исчисления транспортного налога. С учетом положений ст. 52 и 54 ч. 1 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате за налоговой период, исчисляется по итогам каждого нало­гового периода на основании документально подтвержденных дан­ных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению.

Исчисление транспортного налога проводится с учетом коли­чества месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика в налоговом периоде.

В аналогичном порядке исчисляют транспортный налог в соот­ветствии с ч. 2 ст. 357 Налогового кодекса РФ. При этом учитыва­ется количество месяцев, в течение которых транспортное средство находилось во владении налогоплательщика в налоговом периоде. Налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика доку­менты, подтверждающие возврат транспортных средств лицу, на которое зарегистрировано транспортное средство.

При исчислении транспортного налога по транспортным сред­ствам, украденным (возвращенным) в течение налогового периода, учитывают количество месяцев, в течение которых транспортное средство находилось во владении налогоплательщика, в соответ­ствии с установленным порядком в автотранспортной отрасли.

Исчисление транспортного налога по транспортным средствам, на которых в течение налогового периода заменялся двигатель и (или) изменялась его мощность, проводится с учетом указанных изменений и месяца такого изменения.

Транспортный налог исчисляется отдельно по каждому авто­транспортному средству, признававшемуся объектом налогообло­жения в соответствующем налоговом периоде. Сумма налога, под­лежащая уплате в бюджет субъекта РФ, определяется по всем транспортным средствам на территории данного субъекта РФ. Юридические лица самостоятельно исчисляют сумму налога, под­лежащую уплате в бюджет. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет физическими лицами, исчисляется налоговыми органами. В случае, если за физическим лицом зарегистрировано несколько транспортных средств и налог по ним исчисляется одним налого­вым органом, то налогоплательщику может быть выписано одно налоговое уведомление, в котором отражены все транспортные средства, подлежащие налогообложению.

Физические лица, отнесенные законом субъекта РФ о транс­портном налоге к льготной категории, представляют в налоговые органы документы, подтверждающие их право на льготу по данно­му налогу.

Налоговый орган, осуществляющий контроль над полнотой и своевременностью уплаты в бюджет транспортного налога, должен направить в орган, осуществляющий государственную регистра­цию транспортных средств, мотивированный запрос об уточнении сведений:

· о конкретном транспортном средстве; лицах, на которые оно было зарегистрировано; датах регистрации и снятия с регистрации;

· о всех транспортных средствах, зарегистрированных на конкретное физическое лицо (организацию).

Налоговый орган должен взять на контроль вопрос уточнения указанных выше сведений и своевременность их предоставления в налоговый орган.

Налоговый и отчетный период по транспортному

При получении уточненных сведений налого­вый орган обязан внести необходимые изменения в базу данных, а также известить физическое лицо о выявленных (невыявленных) расхождениях и принятом решении.

Уплата налога проводится в соответствии с законодательством субъекта РФ по месту нахождения транспортных средств. Исчис­ленная сумма транспортного налога подлежит зачислению в бюд­жет указанного субъекта РФ. Сумма налога, исчисленная исходя из налоговой базы (определяемой по окончании налогового пе­риода), налоговой ставки (установленной законом субъекта РФ), а также особенностей исчисления транспортного налога и налого­вых льгот (установленных законом субъекта РФ), подлежит уплате в бюджет субъекта РФ в сроки, установленные законом субъекта РФ. Поскольку окончательная сумма налога исчисляется по окон­чании налогового периода (количество полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на нало­гоплательщика, можно определить только по истечении налогово­го периода), сроки уплаты налога, установленные законами субъ­ектов РФ, применяются как сроки уплаты окончательной суммы налога в году, следующем за истекшим налоговым периодом.

Законом субъекта РФ может быть установлен порядок уплаты налога, предусматривающий уплату в течение налогового периода платежей по налогу. В этом случае законом субъекта РФ должны быть определены сроки уплаты платежей и порядок исчисления этих текущих платежей.

Дата публикования: 2014-10-20; Прочитано: 374 | Нарушение авторского права страницы

Глава 28. Транспортный налог

Статья 356. Общие положения

Транспортный налог (далее в настоящей главе — налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Статья 357. Налогоплательщики

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств. Не признаются налогоплательщиками лица, являющиеся организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также лица, являющиеся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых исключительно в связи с организацией и (или) проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта. Не признаются налогоплательщиками FIFA (Federation Internationale de Football Association) и дочерние организации FIFA, указанные в Федеральном законе "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Не признаются налогоплательщиками конфедерации, национальные футбольные ассоциации (в том числе Российский футбольный союз), Организационный комитет "Россия-2018", дочерние организации Организационного комитета "Россия-2018", производители медиаинформации FIFA, поставщики товаров (работ, услуг) FIFA, указанные в Федеральном законе "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых только в целях осуществления мероприятий, предусмотренных указанным Федеральным законом.

Статья 358. Объект налогообложения

1. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Не являются объектом налогообложения: 1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил; 2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке; 3) промысловые морские и речные суда; 4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок; 5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции; 6) транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба; 7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом; 8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы; 9) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов; 10) морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.

Статья 359. Налоговая база

1. Налоговая база определяется: 1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах; 1.1) в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, — как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы; 2) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, — как валовая вместимость в регистровых тоннах; 3) в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 настоящего пункта, — как единица транспортного средства. 2. В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству. В отношении транспортных средств, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно.

Статья 360. Налоговый период. Отчетный период

1. Налоговым периодом признается календарный год. 2. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал. 3. При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.

Статья 361. Налоговые ставки

1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка
(в рублях)
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 2,5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 3,5
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 5
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 7,5
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 15
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 1
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 2
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 5
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 5
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 10
Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 2,5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 4
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 5
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 6,5
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 8,5
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) 2,5
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 2,5
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 5
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 10
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 20
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 20
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 40
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 25
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 50
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 20
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 25
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 20
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 200

2. Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно. 3. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса. Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства. 4. В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов Российской Федерации, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.

Статья 362. Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу

1. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками — физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. 2. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками-организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода. Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента: 1,1 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет; 1,3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет; 1,5 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года; 2 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет; 3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет; 3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

При этом исчисление сроков, указанных в настоящем пункте, начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля. Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей для целей настоящей главы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода на официальном сайте указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 2.1. Налогоплательщики-организации исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента, указанного в пункте 2 настоящей статьи. 3. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства. Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте. 4. Утратил силу.
5. Утратил силу. 6. Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

Статья 363. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

1. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 настоящего Кодекса. Налог подлежит уплате налогоплательщиками — физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. 2. В течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 362 настоящего Кодекса. 3. Налогоплательщики — физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта. Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 настоящего Кодекса.

Статья 363.1. Налоговая декларация

1.

Налоговый период транспортный налог

Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу. Абзац второй утратил силу. 2. Утратил силу с 1 января 2011 г. 3. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками-организациями не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Абзац второй утратил силу с 1 января 2011 г. 4. Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Транспортный налог

Сущность и порядок исчисления транспортного налога.

Регулируется главой 25 НК РФ, уточняется законодательством субъектов РФ.

Налогоплательщики – ЮЛ и ФЛ, собственники транспортных средств.

Объектом налогообложения являются транспортные средства.

Налоговая база определятся исходя из объема двигателя (мощности) и объема водоизмещения для речных и морских транспортных средств.

Ставки устанавливаются в руб., дифференцированы по мощности транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу или на 1м3 водоизмещения.

Льготы: гужевые повозки, самоходные транспортные средства, и указанные в главе 28 НК РФ.

Порядок начисления налога ЮЛ: ЮЛ самостоятельно исчисляет и оплачивает транспортный налог в бюджет. При этом расчет ими налоговой декларации по налогу представляется в налоговые органы ежеквартально с подачей бухгалтерской отчетности, а оплата производится в момент прохождения техосмотра, но не позднее 15.11 текущего отчетного периода.

Порядок начисления налога ФЛ: налоговая инспекция обязана направить ФЛ уведомление о начисленной сумме транспортного налога, на основании данных полученных из ГАИ. ФЛ оплачивает налог до 15.10, но не позже 15.11 текущего года.

Налоговый период – 1 финансовый год.

Сущность и порядок исчисления налога на имущество физических лиц

Устанавливается ФЗ ? 2003-1 от 09.12.1991г., с последующими изменениями и дополнениями, налог регулируется местным законодательством на территории муниципального образования.

Налогоплательщики —ФЛ, граждане РФ, иностранные граждане, имеющие на территории РФ в собственности имущество (недвижимое).

Объект налогообложения – жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, сооружения, помещения.

Налоговая база определяется на основе инвентаризационной стоимости объекта, определяемой организаций технической инвентаризацией.

Ставкиустановлены дифференцированно в зависимости от стоимости имущества. Имущество стоимостью до 3000р. до 0,1% , от 3000-5000р. 0,1%-0,3%, и свыше 5000р. от 0,3%-2%.

ФЛ получают уведомление о сумме налога из налоговой инспекции до 01.08. Они обязаны уплатить налог до 15.09, но не позже 15.11.

Льготы предусмотрены для героев СССР, героев РФ, полных кавалеров ордена Славы, инвалидов 1,2,3 группы, участников ВОВ, инвалидов детства, граждан, подвергшихся радиации, участников ликвидации последствий чернобыльской аварии и другие категории граждан, установленные ФЗ.

Налоговый период – 1 календарный год.

Государственная пошлина.

Сбор, взимаемый при юридических значимых действиях или выдачи документов.

Налогоплательщики – организации и ФЛ.

Объект налогообложения – юридические действия и выдача документов.

Ставка – размер ставки зависит от вида совершенных налогоплательщиком действий уполномоченного органа, который рассматривает дело.

Льготы – установлены для отдельных организаций и ФЛ (инвалиды, суды, ЦБ, участники ВОВ)

Сущность и порядок исчисления водного налога.

Налогоплательщики:организации и ФЛ, осуществляющие специальное или особое водоиспользование.

Объектом налогообложения является забор воды из водных объектов, использование акваторий водных объектов, использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях, использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики.

Налоговая база определяется как объем забранной воды за налоговый период (на основе измерительных приборов).

Транспортный налог для организаций

При использовании акваторий и объектов налоговая база определяется как площадь использованного водного пространства, в соответствии с лицензией. При использовании водных объектов для целей гидроэнергетики налоговая база — это количество электроэнергии, произведенной за налоговый период.

Ставки по водному налогу.

Они определяются от вида использования, от экономического района бассейна, реки, моря. Ставки твердые (руб.)

Льготы.

Забор воды, содержащий полезные ископаемые и природно-лечебные ресурсы, забор воды для обеспечения пожарной безопасности, ликвидации аварий, забор воды для санитарно-экологических проб, забор воды судами для обеспечения работы оборудования, использование акваторий для плавания на судах, а также для разовых посадок и взлетов, использование акваторий для размещения стоянки для обеспечения охраны вод и окружающей среды, использование акваторий для организованного отдыха инвалидов, ветеранов и детей, забор воды для орошения.

Налоговый период – квартал.

Отчетный период – не позднее 20 числа месяца следующего за истекшим налоговым периодом.

Сущность и порядок исчисления налога на прибыль.

Является федеральным и регулируется главой 25 НК РФ.

Налогоплательщики – ЮЛ – российские организации, иностранные организации, получающие прибыль на территории РФ.

Объектом налогообложения является прибыль, полученная по всем видам Деятельности на территории РФ.

Для правильного исчисления прибыли главой 25 НК РФ установлена классификация доходов и расходов.

а) группа доходов: доходы по основным видам деятельности от реализации товаров, работ, услуг и имущественных прав. Операционные доходы, связанные с финансовыми операциями.

б) внереализационные доходы: доходы от участия в деятельности других предприятий, доходы от сдачи имущества в аренду, доходы от реализации имущества на стороны, положительные курсовые и суммовые разницы, безвозмездно полученное имущество, доходы в виде процентов за предоставленные займа, доходы в виде кредиторской задолженности, списанные по сроку исковой давности (3 года), штрафы, полученные от других предприятий за неисполнение ими условий договора и пр.

а) группа расходов: расходы по реализации работ, услуг, товаров, расходы на подготовку повышения квалификации кадров, командировочные расходы, налоги включаемые в себестоимость, транспортные расходы, расходы на консультации и т.д.

К нормируемым расходам относятся: расходы на рекламу от 1% до 3% от объема выручки, расходы на подготовку повышения квалификации кадров от 2% до 4% от фонда оплаты труда, представительские расходы 1%-3% от объема реализации продукции, командировочные расходы.

б) Внереализационные расходы: расходы от участия в деятельности других предприятий. Расходы полностью соответствуют доходам.

Для правильного исчисления налоговой базы по налогу на прибыль на предприятии ведут налоговый учет. Для этого разрабатывают налоговые регистры, в которых отражают информацию о доходах и расходах предприятия в соответствии с требованиями налогового законодательства. Для исчисления налоговой базы по правилам налогового учета предприятия используют метод начисления.

Ставки по налогу на прибыль:

Установлена в размере 24% и распространяется по трем бюджетам.

Налоговый период – 1 финансовый год.

Отчетный период – квартал. Предприятия обязаны исчислять авансовые платежи по налогу на прибыль.

Сроки отчетности: отчетность предприятия вместе с подачей бухгалтерской отчетностью, т.е. до 30.03 за 1 квартал. Оплата налога производится до 5 дней со дня подачи отчетности.

Льготы.

Практически все отменены. Сохранились льготы по благотворительной деятельности в рамках целевых программ. Не являются налогоплательщиками по налогу на прибыль предприятия, перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход и единого налога по упрощенной системе налогообложения, а также бюджетные организации, государственные организации и учреждения.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

За какой период платится транспортный налог

Налоговая декларация по транспортному налогу

Базарова А.С., консультант по налогам и сборам ЗАО "BKR-Интерком-Аудит".

Сроки подачи декларации и расчетов по авансовым платежам

Налогоплательщики-организации по окончании налогового периода в соответствии с пунктом 1 статьи 363.1 НК РФ должны представить в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию.

Налоговая декларация согласно статье 80 НК РФ представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

У организаций, за которыми зарегистрированы только транспортные средства, не являющиеся объектом налогообложения транспортным налогом, нередко возникает вопрос о том, должны ли они представлять в налоговый орган налоговую декларацию. Ответ на этот вопрос можно найти в письме Управления Федеральной налоговой службы по Московской области от 7 февраля 2006 года N 19-42-И/0127 "О транспортном налоге".

В письме сказано, что организации, имеющие транспортные средства, не являющиеся объектом налогообложения налогом в соответствии со статьей 358 НК РФ, представляют в налоговый орган налоговые декларации по транспортному налогу без исчисления сумм налога, с указанием кода льготы.

До 1 января 2006 года срок подачи налоговой декларации устанавливался законами субъектов Российской Федерации.

С 1 января 2006 года срок представления налоговой декларации установлен пунктом 3 статьи 363.1 НК РФ — налоговая декларация должна быть представлена налогоплательщиком не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Этим же пунктом установлены и сроки подачи налоговых расчетов по авансовым платежам. То есть налоговый расчет за I квартал 2007 года должен быть представлен налогоплательщиком не позднее 30 апреля 2007 года, за II квартал 2007 года — не позднее 31 июля 2007 года, за III квартал 2007 года — не позднее 31 октября 2007 года.

Порядок заполнения декларации

Налоговая декларация по транспортному налогу для юридических лиц, а также форма налогового расчета по авансовым платежам по налогу утверждаются Минфином Российской Федерации. Действующая в настоящее время форма налоговой декларации по транспортному налогу и Порядок ее заполнения утверждены Приказом Минфина России от 13 апреля 2006 года N 65н "Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и порядка ее заполнения".

В соответствии с Порядком заполнения налоговая декларация представляется налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств и состоит из:

  • титульного листа;
  • раздела 1 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (по данным налогоплательщика)";
  • раздела 2 "Расчет суммы налога по каждому транспортному средству (по данным налогоплательщика)".

Налоговая декларация может быть представлена как на бумажном носителе, так и в электронном виде.

При представлении декларации на бумажном носителе она заполняется шариковой или перьевой ручкой синего или черного цвета. Декларация может быть заполнена на печатной машинке или распечатана на принтере и представлена налогоплательщиком лично или через представителя, а также может быть отправлена по почте почтовым отправлением с описью вложения. При отправке декларации по почте днем ее представления считается день отправки почтового отправления.

Если при заполнении декларации допущена ошибка, исправление вносится следующим образом: неверная цифра перечеркивается, сверху или рядом проставляется правильная цифра.

Налоговый период по транспортному налогу

Исправление должно быть заверено подписями должностных лиц организации с указанием даты исправления, а также печатью (штампом) организации. Использование других методов для внесения исправлений не допускается.

Порядок представления декларации в электронном виде утвержден Приказом МНС России от 2 апреля 2002 года N БГ-3-32/169 "Об утверждении Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи". Днем представления декларации в электронном виде считается дата ее отправки.

По каждому коду строки декларации и в каждой графе должен быть указан только один показатель, в случае отсутствия каких-либо предусмотренных показателей проставляется прочерк.

Декларация по транспортному налогу имеет сквозную нумерацию страниц. На каждой странице, включаемой в декларацию, налогоплательщик должен проставить порядковый номер страницы, а также указать идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП) по месту нахождения транспортных средств.

Рассматривать порядок заполнения титульного листа налоговой декларации мы не будем. Заполнение титульного листа не должно вызвать затруднений у налогоплательщиков, так как показатели, указываемые в нем, аналогичны показателям, содержащимся на титульных листах налоговых деклараций по иным налогам.

Заметим, что налоговую декларацию необходимо заполнять начиная с последнего раздела, то есть с раздела 2. После заполнения раздела 2 необходимо заполнить раздел 1 декларации, а только после этого заполняется титульный лист.

В разделе 2 декларации налогоплательщик рассчитывает сумму налога по каждому транспортному средству, зарегистрированному на налогоплательщика.

Обратите внимание, этот раздел содержит код строки 010, в котором следует указать код Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления, ОК 019-95, утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 31 июля 1995 года N 413 (далее — ОКАТО) по каждому транспортному средству, находящемуся на территории соответствующего муниципального образования. Если у налогоплательщика есть транспортные средства на территории нескольких муниципальных образований, относящихся к ведению налогового органа, в который представляется декларация, то раздел 2 заполняется отдельно по каждому муниципальному образованию.

Раздел 2 декларации содержит таблицу, состоящую из 14 граф и некоторого количества строк. Количество заполненных строк будет соответствовать количеству транспортных средств, зарегистрированных на территории соответствующего муниципального образования.

Рассмотрим порядок заполнения строк.

В графе 1 указывается порядковый номер записи.

В графе 2 следует указать код вида транспортного средства. Для определения кода можно обратиться к справочнику, который содержится в приложении N 1 Порядка заполнения декларации.

Для заполнения граф 3 и 4 необходим документ о государственной регистрации транспортного средства. Идентификационный номер транспортного средства, указанный в документе о госрегистрации, вписывается в графу 3, а марка транспортного средства — в графу 4.

В графе 5 следует указать регистрационный знак транспортного средства, регистрационный номер судна, если это водное транспортное средство, либо регистрационный знак судна, если это воздушное транспортное средство.

Налоговая база указывается в графе 6 таблицы. Напомним, что налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах, как валовая вместимость в регистровых тоннах и как единица транспортного средства. Если налоговая база определяется как единица транспортного средства, то в графе 6 проставляется "1".

Код единицы измерения налоговой базы, указываемый в графе 7, следует взять из приложения N 2 Порядка заполнения декларации.

Графу 8 будут заполнять только те налогоплательщики, транспортные средства которых зарегистрированы в регионе, где установлены дифференцированные налоговые ставки с учетом срока полезного использования транспортных средств. Количество полных лет использования транспортного средства определяется по состоянию на 1 января текущего года, начиная с года, следующего за годом его выпуска. То есть, если транспортное средство, принадлежащее организации, выпущено в 2001 году, в декларации за 2007 год в графе 8 следует указать "6 лет" (2002, 2003, 2004, 2005, 2006 и 2007 годы).

В графе 9 следует поставить коэффициент, определяемый в соответствии с пунктом 3 статьи 362 НК РФ. Для этого количество полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано за налогоплательщиком, нужно разделить на 12, то есть на число календарных месяцев в налоговом периоде. Коэффициент определяется с точностью до сотых долей. Например, транспортное средство снято с регистрации 10 октября 2007 года, таким образом, оно было зарегистрировано за налогоплательщиком в течение 10 полных месяцев (месяц снятия с регистрации транспортного средства принимается за полный месяц). Коэффициент будет равен 0,83 (10/12).

В графе 10 необходимо указать ставку налога для соответствующего транспортного средства, установленную законом субъекта Российской Федерации.

Сумма налога, которую нужно будет указать в графе 11, определяется как произведение налоговой базы, налоговой ставки и коэффициента, то есть для исчисления суммы налога необходимо перемножить соответственно показатели граф 6, 10 и 9.

Субъектам Российской Федерации дано право устанавливать льготы по транспортному налогу. Код предоставленной льготы указывается в графе 12 таблицы, и выбирается это значение из приложения N 3 к Порядку заполнения декларации. Сумму налоговой льготы необходимо будет указать в графе 13.

Если законом субъекта Российской Федерации установлена льгота в виде полного освобождения от налогообложения, то сумма льготы будет определяться так же, как и сумма налога, то есть необходимо перемножить показатели граф 6, 10 и 9.

Если установлена льгота, уменьшающая сумму налога в процентах, сумма льготы будет определяться как произведение показателя, отраженного в графе 11, и процента, уменьшающего исчисленную сумму налога, деленное на 100.

Если льгота по налогу установлена в виде снижения налоговой ставки, сумма налога рассчитывается как разность между суммой налога, исчисленной по полной налоговой ставке, и суммой налога, исчисленной по пониженной налоговой ставке.

В графе 14 указывается исчисленная сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет. Для ее определения нужно из показателя, отраженного в графе 11 "Исчисленная сумма налога", вычесть значение показателя, отраженного в графе 13 "Сумма налоговой льготы (руб.)". В случае установления налоговой льготы в виде освобождения от налогообложения в графе 14 следует поставить прочерк, поскольку сумма налога, подлежащая уплате, будет равна нулю.

Аналогично с разделом 2 декларации раздел 1 заполняется отдельно по каждому муниципальному образованию, если у налогоплательщика имеются транспортные средства на территории нескольких муниципальных образований.

По коду строки 010 указывается код бюджетной классификации, по которому подлежит зачислению сумма транспортного налога, указанная в разделе 1 в строке с кодом 060. Для транспортного налога это код 18210604011021000110.

По коду строки 020 указывается код ОКАТО того муниципального образования, на территории которого находятся транспортные средства. Если код муниципального образования состоит менее чем из 11 знаков, его отражают начиная с первой ячейки. В ячейках, оставшихся пустыми, проставляют нули.

Для заполнения кода строки 030, в котором указывается исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, необходимо сложить результаты всех строк графы 14 раздела 2 декларации с соответствующим кодом ОКАТО.

Сумма авансовых платежей, подлежащая уплате в бюджет в течение налогового периода, указывается по коду строки 040. Если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрены авансовые платежи по налогу, по коду строки 040 следует поставить прочерк.

По коду строки 050 отражается сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода. Чтобы вычислить это значение, нужно из показателя, отраженного по коду строки 030, вычесть показатель, указанный по коду строки 040. Если в результате получилось отрицательное число, то по строке 050 нужно поставить нули.

По коду строки 060 отражается сумма налога, излишне уплаченного налогоплательщиком в бюджет. Она определяется как разность показателей, отраженных по кодам строк 040 и 030. Если получено отрицательное значение, по строке с кодом 060 проставляются нули.

Представление расчета по авансовым платежам

Согласно пункту 2 статьи 363.1 НК РФ налогоплательщики-организации, уплачивающие авансовые платежи в течение налогового периода, по окончании каждого отчетного периода должны представить в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.

Форма налогового расчета утверждена Приказом Минфина России от 23 марта 2006 года N 48н "Об утверждении формы налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу и рекомендаций по ее заполнению" (далее — Приказ Минфина N 48н).

Налоговый расчет по авансовым платежам включает в себя:

  • титульный лист;
  • раздел 1 "Сумма авансового платежа по транспортному налогу, подлежащая уплате в бюджет (по данным налогоплательщика)";
  • раздел 2 "Расчет суммы авансового платежа по транспортному налогу по каждому транспортному средству (по данным налогоплательщика)".

Порядок заполнения расчета по авансовым платежам аналогичен заполнению налоговой декларации по транспортному налогу.

Тем не менее обратим внимание налогоплательщиков на заполнение графы 11 таблицы, содержащейся в разделе 2, в котором указывается сумма исчисленного авансового платежа за отчетный период. Эта сумма рассчитывается как одна четвертая от произведения налоговой базы, указанной в графе 6, налоговой ставки, отраженной в графе 10, и коэффициента, отраженного в графе 9.

Отметим также, что налогоплательщики, у которых не возникает обязанность уплачивать в течение налогового периода авансовые платежи по транспортному налогу, не обязаны представлять в налоговые органы и налоговые расчеты по авансовым платежам. Об этом сказано в письме Минфина России от 15 марта 2006 года N 03-06-04-04/08.

Ответственность за непредставление декларации

Ответственность за непредставление налоговой декларации предусмотрена статьей 119 НК РФ.

Помимо НК РФ ответственность за непредставление налоговой декларации предусмотрена и статьей 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (далее — КоАП РФ).

Обратите внимание!

Ответственность, предусмотренная статьей 119 НК РФ, и административная ответственность, предусмотренная статьей 15.5 КоАП РФ, может быть применена к налогоплательщику только при несвоевременном представлении налоговых деклараций.

В отношении расчетов по авансовым платежам данные виды ответственности не применяются, что подтверждается, например, Постановлением ФАС Волго-Вятского округа от 21 марта 2005 года по делу N А79-9521/2004-СК1-8975.