Налоговые системы зарубежных стран

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ………………………….7

1.1 Понятие, сущность и функции налогов………………………………………………..7

1.2 Принципы налогообложения. Классификация налогов……………………………12

1.3 Понятие и структура налоговой системы…………………………………….……18

2 Характеристика налоговых систем развитых стран……………23

2.1 Налоговая система США……………………………………………………………23

2.2 Налоговая система Франции……………………………………………………..…27

2.3 Налоговая система Германии………………………………………………….……31

3 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН…………………………………………………………………35

3.1 Общие принципы реформирования налоговых систем……………………………35

3.2 Цели и задачи налоговых реформ………………………………………………..…40

3.3 Сравнительная характеристика налоговой системы РФ и зарубежных стран…..43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..…52

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..…55

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………….…56

ВВЕДЕНИЕ

Налоги  являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги  —   основной источник  доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Налоги  стали известны давным-давно, еще на заре человеческой цивилизации. Их появление связано с самыми первыми общественными потребностями.

В развитии форм и методов взимания налогов можно выделить три крупных этапа.

На  начальном этапе развития общества (от древнего мира до начала средних веков) государство не имело финансового аппарата, способного определить, сколько и каких налогов необходимо собрать. Определялась лишь общая  сумма средств, которую желательно  было получить; процесс  сбора налогов возлагался на город или общину.

На  втором этапе (XVI – начало  XIX вв.) государство организует сеть государственных учреждений, в том числе финансовых, и берет на себя часть функций по пополнению казны: устанавливает квоту обложения, наблюдает за процессом сбора налогов, ограничивает этот процесс более или менее широкими рамками.

И, наконец, третий, современный, этап — государство берет в свои руки все функции установления и взимания налогов, ибо на сегодняшний день сложилась широкая практика применения государством  правил налогообложения. Региональные и местные органы власти играют роль помощников государства, имея ту или иную степень самостоятельности.

Важное  место отводится налогам, как  экономическому рычагу, при помощи которого государство воздействует на рыночную экономику. В условиях рыночной экономики любое государство широко  использует  налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления  экономикой в условиях рынка.

Применение  налогов  является одним из экономических  методов управления и обеспечения  взаимосвязи общегосударственных  интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности,  форм  собственности  и организационно  —  правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения субъектов предпринимательской деятельности  с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи  налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность налогоплательщиков, включая привлечение иностранных инвестиций путем предоставления налоговых льгот инвесторам.

В  условиях перехода от административно — директивных методов управления к экономическим резко возрастают роль и  значение налогов  как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства путем предоставления им налоговых льгот. Государство, проводящее в жизнь грамотную налоговую политику, имеет возможность развивать  наукоемкие производства и осуществлять ликвидацию убыточных предприятий.

Посредством налогов государство воздействует на определенные общественные процессы, выполняет контрольные функции, выступает гарантом конституционного права.

Взимание  налогов — древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов.

Сравнительный анализ налоговых систем России и зарубежных стран

Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, — чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

Налоговая  система  в Российской Федерации  начала создаваться в 1991 году, когда  в декабре был  принят  пакет законопроектов о налоговой системе. Среди них закон “Об основах налоговой системы в Российской  Федерации”,  “О налоге на прибыль предприятий и организаций”, “О налоге на добавленную стоимость” и другие. Эти законы установили перечень налогов, сборов, пошлин и других платежей, поступающих в бюджетную систему России, определили категории налогоплательщиков, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов. К настоящему времени в некоторые из этих  законов внесены изменения и дополнения, некоторые из них утратили силу в связи с введением в действие налогового кодекса Российской Федерации (части I и II).

В последние годы проводятся теоретические  исследования, в которых принимают  участие как экономисты-теоретики, так и практические специалисты. Проблемы налогообложения следует изучать с использованием достижений смежных наук: права, социологии, теории управления и других. Вопросам экономической сущности, функций, принципов и механизмов налогообложения посвящены классические работы А.Смита, Д.Рикардо, Дж.Милля, А.Вагнера, Н.Тургенева. В период НЭПа важный вклад в исследование налоговой теории и практики внесли В.Альтшулер, Д.Боголепов, А.Соколов, В.Твердохлебов, А.Тривус и другие. Проблемам налогообложения посвящены работы таких современных отечественных и зарубежных авторов, как И.Горский, Л.Дробозина, Е.Жуков, В.Кашин, Г.Крылов, С.Лушин, Н.Малис, В.Маневич, Р.Масгрейв, О.Мещерякова, Б.Минаев, Л.Окунева, В.Пансков, С.Пепеляев, А.Печникова, А.Починок, В.Пушкарева, Ф.Рамсей, В.Родионова, М.Романовский, Т.Росс, И.Русакова, Б.Сабанти, Дж.Стиглиц, В.Танзи, В.Федосов, Х.Хануш, Д.Черник, М.Шпилько и другие.

Целью работы является изучение действующей  налоговой системы зарубежных стран  и сравнение их с налоговой  системой РФ. Для этого необходимо решить следующие задачи: рассмотреть понятие и роль налогов, ввести элементы закона о налоге, выделить виды и функции налогов. А поскольку мы живем в Российской Федерации, то необходимо также рассмотреть классификацию и основные виды налогов в российской экономике. Чтобы раскрыть понятие налоговой системы нужно ввести понятие налоговой системы, рассмотреть ее задачи, виды налоговых систем, а также выделить основные принципы налогообложения.

Работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка использованной литературы.

Первая  глава посвящена теоретическим  основам налоговой системы. Рассмотрены сущностные, основополагающие вопросы, понятие налога и его функции, раскрыты принципы налогообложения и классификация налогов, сформулировано определение налоговой системы и рассмотрена ее структура.

Вторая  глава посвящена характеристике налоговых систем развитых стран. Детально рассмотрены основные налоги, взимаемые в США, во Франции и Великобритании.

В третьей главе сделана сравнительная характеристика налоговой системы РФ и развитых стран.

При написании работы были использованы учебники, Налоговый кодекс РФ, нормативные  акты по налогам, данные сети Internet.

1 Теоретические основы налоговой системы

1.1 Понятие,  сущность и функции налогов

Налоги представляют  собой обязательные платежи, взимаемые государством      на основе закона с юридических и физических лиц для удовлетворения общественных потребностей.

Налоги  являются необходимым звеном экономических  отношений в обществе с момента  возникновения государства. Развитие и изменения форм, которого неизменно сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном обществе налоги — основной источник доходов государства. Кроме этой части финансовой функции налоги используются для экономического воздействия государства на  общественное производство, его динамику и структуру, на развитие научно-технического прогресса.

Проблемы  налогообложения постоянно занимали умы экономистов, философов, государственных  деятелей самых разных эпох. Ф. Аквинский (1225 или 1226-1274) определял налоги как дозволенную форму грабежа. Ш. Монтескье (1689-1755) полагал, что ничто не требует столько мудрости и ума, как определение той части, которую у подданных забирают, и той, которую оставляют им. А один из основоположников теории налогообложения А. Смит (1723-1790) говорил о том, что налоги для тех, кто их выплачивает, — признак не рабства, а свободы.

С появлением на земле первых государственных  образований возникла необходимость  в формировании материальных и финансовых источников их содержания и развития. Для этого использовались самые разные формы извлечения средств: обложение собственного и покоренного народов непосильной данью (экономическое закабаление); контрибуции; домены; регалии и т.д. Самым надежным и постоянным источником пополнения казны, за счет которого и содержалось само государство, стоящее на страже защиты интересов общества, являлась дань, размер которой в разные времена и в разных местах устанавливался в зависимости от политической и социально-экономической ситуации, складывающейся в обществе. Дань стала одной из первых форм налога.

Вся дальнейшая история налогообложения  показывает, что налоги являются важнейшим  и постоянным источником финансового  и материального обеспечения  государства.

Изъятие государством в пользу общества определенной части стоимости ВВП в виде обязательного взноса составляет сущность налога. Проявляется она в отношениях, складывающихся у государства с налогоплательщиками, которые характеризуются как денежные отношения, возникающие по поводу уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджет и во внебюджетные фонды.

Юридические и физические лица, являющиеся участниками  процесса производства ВВП, в соответствии со ст. 57 Конституции РФ определены в качестве плательщиков налогов  и сборов.

«В  налогах воплощено экономически выраженное существование государства», — подчеркивал К. Маркс1. Объективность такой взаимосвязи (взаимной зависимости государства и налогов) доказывается и тем, что по мере развития общества и государства произошли изменения и в самом налогообложении.

НК  РФ (п. 1 ст. 8) определяет налог как  «обязательный, индивидуально безвозмездный  платеж, взимаемый с организаций  и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Данное  определение содержит следующие  признаки налога:

Ÿ обязательность – все налогоплательщики должны уплачивать законно установленные налоги и сборы;

Ÿ индивидуальная безвозмездность – взамен уплаты налога плательщики не получают со стороны государства какие-либо блага, носящие индивидуальный характер;

Страницы:123456789следующая →

26 октября

Транспортный налог в России менялся неоднократно, а список объектов постоянно расширялся. С 1981 года схема расчета была упрощена, на сумму налога влияла мощность автомобилей. Через 10 лет впервые введены дифференцированные ставки налога на авто. В 2001 наблюдался резкий "скачок" налоговых ставок, их могли увеличивать либо уменьшать власти в регионах. В 2013 году правила исчисления суммы ТН были дополнены, учитывался "возраст" машины.

Действующий сегодня ТН в РФ высчитывается по нескольким параметрам. Значение имеют не только марки, мощность авто, но и место регистрации, год выпуска. На величину взноса сильно влияет мощность двигателя, количество месяцев владения транспортным средством. Тема отмены ТН периодически наталкивается на сопротивление профильных комитетов.

Налог в США

В Америке транспортный налог имеет свои особенности, различается от штата к штату. Незначительная сумма налога дает возможность американцам думать, что его попросту не существует. Раз в год необходимо заплатить примерно $50 и получить специальную наклейку, которая прикрепляется на лобовом стекле. Все делается в онлайн-режиме, а наклейка приходит по почте.

Транспортные сборы включены в стоимость продающегося на заправках топлива. Автовладельцы, которые много ездят, платят больше. Такая схема расчета достаточно справедливая. Собственники электромобилей вообще не платят ТН. Минимальные налоговые сборы на топливо действуют в таких штатах:

  • Вайоминг;
  • Аляска;
  • Джорджия.

Франция и транспортный налог

Для автовладельцев система налогообложения в этой европейской стране упрощена. Здесь нет ежегодного ТН на машины, действуют только налоговые сборы с продаж при покупке транспортного средства.

Приобретая машину, французы оплачивают сумму налога. Размер суммы зависит от количества выбросов углекислого газа, мощности двигателя. Если в качестве средства для передвижения выбрана экологичная модель, житель Франции дополнительно получит скидки и субсидии.

Транспортный налог в Дании

Эта страна славится высокими налогами в разных сферах, включая и транспортную. Автовладельцы должны выплачивать 2 типа налогов. Это прямой сбор при регистрации машины, косвенный — в виде топливного акциза.

Стоимость транспорта в Дании выше по сравнению с другими странами. При регистрации автомобиля его владелец отдает 105% первоначальной стоимости транспортного средства. Если житель Дании может позволить себе машину, цена которой выше 34 тысяч крон, сумма прямого сбора составит 180% первоначальной стоимости модели.

В планах правительства предусмотрено ликвидирование налоговых льгот для электромобилей. В 2019 году может быть введен 40% регистрационный налог на такие транспортные средства, до 2022 года сумма сбора достигнет 100%.

Норвегия

В этой стране налоги на бензиновые машины довольно высокие. За авто среднего "возраста" норвежцы выплачивают примерно 1000 долларов ежегодно. В Норвегии машина относится к предметам, которые облагаются высоким продажным налогом. Изменять схемы налогообложения считается политически некорректно.

Здесь есть платные автодороги, пользоваться которыми могут даже туристы. Является платным въезд в центр некоторых норвежских городов. Способов оплаты автодорог есть несколько, часть платных путей закрывается зимой.

Власти Норвегии планируют ввести в следующем году налог на электромобили. Предусмотрено взимание платы с легких версий электрокаров, а также с тяжеловесных моделей.

Эстония

В этой стране пока что действует государственная пошлина в сумме 130 евро, взимаемая при регистрации машины. На сумму не влияет мощность модели, количество выбрасываемых загрязняющих веществ.

В ближайшее время эстонская система налогообложения ТС может поменяться.

С 2018 года правительство усилит налоговую нагрузку на те сферы, которые связаны с загрязнением среды.

Глава II. Сравнительный анализ налоговой системы России и зарубежных стран

Для моделей, выпущенных с 2015 года, ставка пошлины будет зависеть от выбросов СО2. На размер суммы налога для "старших" авто повлияет мощность двигателя. Для электромобилей и моделей с гибридными двигателями предусмотрены льготные условия налогообложения.

Испания

Владельцы автомобилей в Испании знакомы с такими налогами:

  • регистрационный;
  • на передачу машины;
  • на сам автомобиль.

При первой регистрации новой или старой модели авто уплачивается налог. На ставку влияет уровень выброса вредных веществ. При покупке машины испанцы уплачивают НДС.

С налогом на передачу сталкиваются покупатели авто, рассчитывается он по официальным таблицам. Чем новее машина, тем более высокой будет сумма такого налога.

Каждый автовладелец в Испании знает о налоге на транспортное средство. Разные муниципалитеты устанавливают неодинаковые ставки, а на сумму влияют объемы потребления топлива, экологическая безопасность той или иной марки.

Китай

Транспортные налоги уплачивают те жители Китая, которые являются владельцами автомобилей (и не только). Конечная сумма зависит от вида средства для передвижения. При покупке нового автомобиля также уплачивается налог, ставка которого равна 10% от стоимости конкретной модели.

В 2016 власти Китая ввели дополнительную 10-процентную пошлину на роскошные машины. Сделано это для того, чтобы уменьшить выбросы выхлопных газов, а также искоренить склонность жителей Поднебесной к расточительности.

Транспортный налог в Японии

Фискальные сборы в этой стране достаточно высокие. Автовладельцы сталкиваются с тремя видами транспортных налогов. Первый из них платится при приобретении машины, составляет 5% от стоимости. Второй — разовый налог при регистрации. Сумма исчисляется с учетом массы автомобиля, объема двигателя.

Ежегодный транспортный налог японцы платят в мае. Собственники компактных моделей отдают в казну страны примерно 5000 йен. Автовладельцы джипов или похожих машин обязаны отдать в 10 раз больше — 50000 йен.

Особенности налогообложения в Израиле

Быть автовладельцем в этой стране очень накладно. Покупатели таких машин, которые сильно загрязняют окружающую среду, должны отдать в казну 92% от стоимости транспорта. Владельцы электрокаров уплачивают минимальный налог, сумма которого составляет 10% от цены машины. В среднем водители платят примерно 70% от стоимости авто.

Стоят машины в Израиле дорого, объясняется это высоким налогом. Пошлина на престижные марки, как правило, еще выше.

VED в Англии

Жители Великобритании также выплачивают транспортный налог (VED). На сумму влияют такие показатели:

  • количество потребляемого машиной горючего;
  • объем двигателя;
  • год создания авто;
  • марка и вес.

Не так давно была введена новая система оплаты данного налога. Бумажные талоны в Англии уже не выдаются. Полицейский может узнать о том, заплачен ли дорожный налог, просканировав номерной знак.

С апреля этого года правила начисления налога дорожного в Англии поменялись. Машины, регистрируемые после вышеуказанной даты, попадают под новую налоговую сетку.

Введение……………………………………………………………………………2

Глава 1.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ СИСТЕМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН.

Налоги как важнейший составной элемент налоговой системы…….4

1.1. Понятие налога……………………………………………………………….4

1.2. Определение налога……………………………………………………….…6

Глава 2. Налоговые системы зарубежных стран……………………………….8

2.1. Налоговая система США…………………………………………………….8

2.2. Налоговая система Канады…………………………………………………12

2.3. Налоговая система Германии……………………………………………….15

2.4. Налоговая система Франции………………………………………………..18

2.5. Налоговая система Испании…………………………………………………21

2.6. Налоговая система КНР……………………………………………………..24

2.6. Налоговая система Японии………………………………………………….26

Глава 3. Сравнительный анализ современных систем налогообложения

промышленно развитых стран с налоговой системой России………………..30

Заключение…………………………………………………………………………33

Список используемой литературы………………………………………………35

Введение

Взимание налогов — древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, — чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

В условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.

На сегодняшний день практически во всех странах мира правительства стремятся к оптимизации национальных систем налогообложения.

Законодательство разных стран имеет свои особенности, содержит различные положения, которые обусловлены ее национальными интересами.

Объект исследования – налоговые системы зарубежных стран.

Предмет исследования – изучение особенностей налоговых систем зарубежных стран.

Цель работы – рассмотрение и сравнительный анализ налоговых систем зарубежных стран: США, Канады, Германии, Франции, Испании, КНР , Японии с налоговой системой России, на основе которого предлагаются пути совершенствования данной налоговой системы.

Задачи работы:

  1. Рассмотрение понятия и определения налога;

  2. Исследование структуры налоговой системы США, Канады, Германии, Франции, Испании, КНР , Японии;

  3. Выявление сильных и слабых сторон налоговых систем данных зарубежных стран;

  4. Определить пути совершенствования налоговой системы России на примере зарубежных стран.

Глава 1. Налоги как важнейший составной элемент налоговой системы.

    1. Понятие налога.

    В понимании налогов важное значение имеют два аспекта. Во-первых, налог – это объективная экономическая категория, ее внутренняя сущность (с объективной стороны); во-вторых, существует конкретная видимая правовая форма проявления внутренней сущности налогов в процессе их использования в реальной экономической жизни (с субъективной стороны). Оба эти аспекта тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены, представляя на практике органичное единство, тем не менее их следует различать между собой.

    Налоги как объективная категория являются исходным и основным понятием, определяющим главные, сущностные черты налогов. Исходная, основная категория – это обобщенное абстрактное понятие объективно существующих экономических отношений. Объективная сущность (объективная сторона) налогов не зависит от конкретной экономической действительности, она определяется лишь факторами, вызвавшими появление этой категории.

    Возникновение налогов обычно связывается с возникновением государства: становление его институтов, возложение на государственный аппарат общественно-политических функций неизбежно потребовало формирования фондов финансовых ресурсов и соответственно инструментов, посредством которых такие фонды могли бы быть сформированы. Таким инструментом и стали налоги, главное предназначение которых изначально заключалось в формировании материальной базы (фондов финансовых ресурсов) для обеспечения функций государства в интересах всего общества. С развитием государства, расширением его функций роль налогов повышалась, однако суть их осталась неизменной. Таким образом, налог как экономическая категория выражает денежные отношения между государством, с одной стороны, и физическими и юридическими лицами, с другой стороны, возникающие в процессе вторичного распределения (перераспределения) вновь созданной стоимости валового национального продукта и отчуждения части ее стоимости в распоряжение государства в обязательном порядке1.Объективная сторона налогов проявляется на практике в течение всего периода существования налогов, при каждом единичном акте их уплаты и не зависит ни от того, на каком историческом и экономическом этапе развития находится государство, ни от того, какое конкретное государство взимает налоги, ни от каких-либо других факторов.

    Субъективная сторона налогов (конкретные их виды, уровень ставок, система льгот и т.д.), напротив, предопределяются именно внешней средой, в которой функционируют налоги. Особенно важное значение здесь имеют: уровень социально-экономического развития страны, тип государственного устройства, масштабность и круг задач, стоящих перед обществом в данный период времени, наконец, традиции, оказывающие существенное влияние на национальные “черты лица” налоговой системы государства. Субъективная (видимая) сторона проявляется, таким образом, в процессе их реального использования (в виде подоходного налога, налога на добавленную стоимость, акцизов и т.д.). Установление налогов производится путем принятия налогового законодательства, определяющего понятие налогов, а также сборов, приравненных к налоговым платежам.

    2.1. Определение налога

    По мере развития и совершенствования теорий налогообложения происходила эволюция взглядов на понимание термина «налог».

    А. Смит определял налог как бремя, накладываемое государством в законодательном порядке, в котором предусмотрены его размер и порядок уплаты.

    Смит выдвинул тезис о непроизводительном характере государственных расходов, согласно которому налог вреден для общества. Но одновременно Смит понимал налог как осознанную необходимость, как потребность экономического и социального развития.

    Таким образом, можно сказать, что налоги будучи институтом, одновременно являются коллективным благом для общества, несмотря на тот очевидный убыток, который терпит каждый налогоплательщик, отдавая часть своего дохода государству2.

    Современные определения налога делают акцент на принудительный характер налогообложения и на отсутствие прямой связи между выгодой гражданина и налогами.

    «Налог – принудительная выплата правительству домохозяйством или фирмой денег (или передача товаров и услуг), в обмен на которые домохозяйство или фирма непосредственно не получают товары или услуги…»3.

    Налоговый кодекс Российской Федерации дает следующее определение искомому понятию: «Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований».

    В российское понятие «налог» заложены различные моменты юридического характера, важные для понимания сути налогообложения, а именно:

    а) прерогатива законодательной власти утверждать налоги;

    б) главная черта налога – односторонний характер его установления;

    в) налог является индивидуально безвозмездным;

    г) уплата налога – обязанность налогоплательщика, она не порождает встречной обязанности государства;

    д) налог взыскивается на условиях безвозвратности;

    е) целью взимания налога является обеспечение государственных расходов вообще, а не какого-то конкретного расхода.

    Глава 2. Налоговые системы зарубежных стран.

    Страницы: следующая →

    1234Смотреть все

    Похожие страницы:

    1. Налоговыесистемызарубежныхстран (6)

      Реферат >> Экономика

      … Кухаренко В. Б., Тютюрюков Н. Н. Налоговыесистемызарубежныхстран — М.: РАГС, 2010 … Налоговыесистемызарубежныхстран — М.: Дашков и Ко, 2009. – 466 с. Шувалова Е. Б, Климовицкий В. В.,Пузин А. М. Налоговыесистемызарубежныхстран

    2. Налоговыесистемызарубежныхстран (4)

      Реферат >> Финансы

      НалоговыесистемызарубежныхстранНалоговаясистема США Налоговаясистема США исходит в основе своего построения … экономики и бизнеса СРС На тему: Налоговыесистемызарубежныхстран Выполнила: Бекбауова Н. Ф09Р1С Проверила: Бекмурзаева …

    3. Налоговыесистемызарубежныхстран (3)

      Контрольная работа >> Финансовые науки

      … Налоги и налогообложение На тему: Налоговыесистемызарубежныхстран Анализ соотношения прямых и косвенных … «Информационные и учебные материалы» — №2), 1998г. Налоговыесистемызарубежныхстран, Бобоев М.Р., Мамбеталиев Н.Т., Тютюрюков Н.Н., Гелиос АРВ …

    4. Налоговаясистемазарубежныхстран

      Курсовая работа >> Финансы

      … Объектом исследования являются зарубежныестраны. Предметом исследования являются налоговыесистемызарубежныхстран. Цель работы: … — № 10. — С.18-20 45 Филиппова, Н. А. Налоговыесистемызарубежныхстран / Н. А. Филиппова, Н. Н. Семенова, Г. В. Морозова. …

    5. Налоговыесистемызарубежныхстран их отличия от налоговойсистемы РФ

      Курсовая работа >> Финансы

      … . Князев В.Г. Налоговыесистемызарубежныхстран: Учебник. – М.: «Закон и право», 1997. – 260 стр. Мещерякова О.В. Налоговыесистемы развитых стран мира …

    Хочу больше похожих работ…

    Введение……………………………………………………………………….4

    1 Налоги как важнейший составной элемент налоговой системы…………5

    1.1 Понятие и определение налога. Налоги и другие государственные изъятия и платежи…………………………………………………………5

    1.1.1 Понятие налога…………………………………………………………..5

    1.1.2 Определение налога……………………………………………………..6

    1.1.3 Налоги и другие государственные изъятия и платежи………………..7

    1.2 Классификация налогов………….………………………………………..9

    1.3 Состав налоговой системы. Принципы построения налоговых систем…………………………………………………………………………..13

    1.3.1 Состав налоговой системы……………………………………………..13

    1.3.2 Принципы построения налоговых систем…………………………….14

    1.4 Функции налоговых систем………………………………………………17

    2 Налоговые системы зарубежных стран……………………………………20

    2.1 Налоговая система США…………………………………………………20

    2.2 Налоговая система Канады……………………………………………….22

    2.3 Налоговые системы некоторых европейских стран…………………….23

    2.3.1 Налоговая система Германии…………………………………………..23

    2.3.2 Налоговая система Франции……………………………………………25

    2.3.3 Налоговая система Испании……………………………………………26

    2.4 Налоговая система России и ее сравнительный анализ современных систем налогообложения промышленно развитых стран………………….27

    Заключение……………………………………………………………………30

    Список используемых источников…………………………………………..31

    ВВЕДЕНИЕ

    Одним из принципиально важных направлений совершенствования любой системы вообще и системы налогообложения в частности является ее содержательный анализ, который направлен на выявление сильных и слабых сторон системы во всех аспектах ее изучения: функциональном, элементном и организационном. При проведении такого анализа целесообразно использовать метод сравнения данной системы с ее аналогом для сопоставления отдельных системных характеристик и определения их соответствия целям и задачам анализируемого объекта.

    При сравнительном анализе системы налогообложения, необходимым для выработки обобщенных, концептуальных, методологических положений ее совершенствования (реформирования), в качестве ее аналогов выступают налоговые системы других государств, в том числе и региональные. Путем сравнения общегосударственных налоговых систем с учетом их региональных особенностей можно выявить наиболее эффективные способы построения налоговой вертикали «центр — регионы» и в определенных случаях принципы и методы горизонтальных связей «регион – регион». Такая постановка задачи анализа предполагает, что объектами сравнения должны быть налоговые системы тех стран, где государственное устройство является близким Российской Федерации по содержанию, то есть стран, несущих в себе нормативно зафиксированный или практически реализуемый (неформальный) достаточно сильный элемент федерации.

    Важным положением предлагаемого подхода к сравнительному анализу систем налогообложения федеративных (по существу) государств является то, что возможность применения в российской налоговой практике тех или иных элементов, методов, структурных решений в обязательном порядке должна оцениваться с учетом реально сложившегося уровня социально-экономического развития конкретных стран, особенностей протекания социально-экономических процессов, а также целей и задач (причем не только экономических, но и политических), которые стоят перед данным государством.

    В соответствии с вышесказанным цель курсовой работы – сравнительный анализ систем налогообложения экономически развитых стран с налоговой системой России, на основе которого предлагаются пути совершенствования данной налоговой системы.

    Структура курсовой работы соответсвует ее цели и включает два основных раздела:

    1. Налоги как важнейший составной элемент налоговой системы, где рассматриваются теоретические аспекты налогообожения;

    2. Налоговые системы зарубежных стран. Здесь проводится сравнительная характеристика налоговых систем США, Канады, Германии, Франции, Испании.

    В заключении кратко приводятся пути совершенствования налоговой системы России на примере зарубжных стран.

    1. Налоги как важнейший составной элемент налоговой системы

    1.1 Понятие и определение налога. Налоги и другие государственные изъятия и платежи

    1.1.1 Понятие налога

    В понимании налогов важное значение имеют два аспекта. Во-первых, налог – это объективная экономическая категория, ее внутренняя сущность (с объективной стороны); во-вторых, существует конкретная видимая правовая форма проявления внутренней сущности налогов в процессе их использования в реальной экономической жизни (с субъективной стороны). Оба эти аспекта тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены, представляя на практике органичное единство, тем не менее их следует различать между собой.

    Налоги как объективная категория являются исходным и основным понятием, определяющим главные, сущностные черты налогов. Исходная, основная категория – это обобщенное абстрактное понятие объективно существующих экономических отношений. Объективная сущность (объективная сторона) налогов не зависит от конкретной экономической действительности, она определяется лишь факторами, вызвавшими появление этой категории.

    Возникновение налогов обычно связывается с возникновением государства: становление его институтов, возложение на государственный аппарат общественно-политических функций неизбежно потребовало формирования фондов финансовых ресурсов и соответственно инструментов, посредством которых такие фонды могли бы быть сформированы. Таким инструментом и стали налоги, главное предназначение которых изначально заключалось в формировании материальной базы (фондов финансовых ресурсов) для обеспечения функций государства в интересах всего общества. С развитием государства, расширением его функций роль налогов повышалась, однако суть их осталась неизменной. Таким образом, налог как экономическая категория выражает денежные отношения между государством, с одной стороны, и физическими и юридическими лицами, с другой стороны, возникающие в процессе вторичного распределения (перераспределения) вновь созданной стоимости валового национального продукта и отчуждения части ее стоимости в распоряжение государства в обязательном порядке.

    Россия: иностранные инвесторы уходят с рынка (Eurasianet, США)&nbsp

    Объективная сторона налогов проявляется на практике в течение всего периода существования налогов, при каждом единичном акте их уплаты и не зависит ни от того, на каком историческом и экономическом этапе развития находится государство, ни от того, какое конкретное государство взимает налоги, ни от каких-либо других факторов.

    Субъективная сторона налогов (конкретные их виды, уровень ставок, система льгот и т.д.), напротив, предопределяются именно внешней средой, в которой функционируют налоги. Особенно важное значение здесь имеют: уровень социально-экономического развития страны, тип государственного устройства, масштабность и круг задач, стоящих перед обществом в данный период времени, наконец, традиции, оказывающие существенное влияние на национальные “черты лица” налоговой системы государства. Субъективная (видимая) сторона проявляется, таким образом, в процессе их реального использования (в виде подоходного налога, налога на добавленную стоимость, акцизов и т.д.). Установление налогов производится путем принятия налогового законодательства, определяющего понятие налогов, а также сборов, приравненных к налоговым платежам. Далее выясним, что представляет собой понятие налогов и сборов, приравненных к налогам в законодательных актах, а также проследим эволюцию понятия «налог».

    1.1.2 Определение налога

    По мере развития и совершенствования теорий налогообложения происходила эволюция взглядов на понимание термина «налог».

    А. Смит определял налог как бремя, накладываемое государством в законодательном порядке, в котором предусмотрены его размер и порядок уплаты.

    Смит выдвинул тезис о непроизводительном характере государственных расходов, согласно которому налог вреден для общества. Но одновременно Смит понимал налог как осознанную необходимость, как потребность экономического и социального развития. Поэтому налоги для того, кто их выплачивает, — признак не рабства, а свободы. «Налог – жертва и в то же время благо, если услуги государства за счет этой жертвы приносят нам пользу» (Ж.Сисмонди). При этом «налог есть такая форма доходов государства, когда эти доходы, получаемые с имущества граждан, являются их односторонней жертвой, без получения ими какого-либо эквивалента» (Я.Таргулов). В этих взглядах явственно прослеживается двойственная природа налогообложения.

    Современные определения налога делают акцент на принудительный характер налогообложения и на отсутствие прямой связи между выгодой гражданина и налогами. «Налоги – принудительные сборы, взимаемые с населения на известной территории, на установленных законом основаниях, в целях покрытия общих потребностей государства» (Советская финансовая энциклопедия, 1924 г.). В учебнике «Экономикс» К.Макконнелл и С.Брю указывают, что «налог – принудительная выплата правительству домохозяйством или фирмой денег (или передача товаров и услуг), в обмен на которые домохозяйство или фирма непосредственно не получают товары или услуги…».

    Налоговый кодекс Российской Федерации дает следующее определение искомому понятию: «Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований».

    На рис. 1.1 представлены основные отличительные признаки налога в трактовке Налогового кодекса.