Налоговые доначисления

Любая налоговая служба имеет право уточнить точность и правильность выставленной на сделке цены между двумя сторонами соглашения на основании подпункта 1 и пункта 2 статьи 40 Налогового кодекса России. Однако применять взыскательные штрафные меры налоговая имеет право в том случае, когда было доказано, что отмеченная стоимость, фигурирующая в сделке между сторонами, имела отклонения от рыночной больше, чем на двадцать процентов.

Стоит также отметить, что осуществлять ценовой контроль за товаром, цена которого имела значительные отклонения от предписанной, не считается грубым нарушением вышеотмеченной статьи законодательства. Налоговая инспекция должна будет привести веские доказательства относительно сделки, где стоимость имела заметные отклонения от рыночной на аналогичные товары, на что не раз обращали внимание арбитражные суды.

По итогам проведенной проверки сам налогоплательщик может понимать всю опасность положения, он осознает, что ему придется отплатить все доначисления. В данной ситуации лучшим решением станет факт того что он проведет доначисление и выплатит все налоги, которым облагается рыночная стоимость товара.

Действия налоговой и налогоплательщика при решении о доначислении

Данное решение наиболее оптимальный и рациональный вариант, экономящий денежные средства на пенях и штрафах. Отмеченная ранее статья НК России не отмечает, что налогоплательщик должен сам заниматься доначислением налогов. Обвинить его и наказать по всем правилам можно лишь в том случае, если виновный отказывается выплачивать положенную сумму.

Правонарушение в налоговой сфере будет признано случившимся противоправным действием в том случае, если лицо или налоговый агент нарушил правила статьи номер сорок и будет нести ответственность за это согласно статье номер сто шестьдесят того же кодекса России.

Осуществление перерасчета лишь право налоговой, а не личная обязанность. Это отмечено в третьем параграфе указанной статьи. Если налогоплательщик, совершивший сделку, которая была на контроле у налоговой инспекции, не занялся вопросом перерасчета налогов, ориентированных на рыночную стоимость, то государственный орган в праве самостоятельно заняться доначислением налогов и, помимо прочего, применить соответствующие штрафные меры.

Правомерность налоговых доначислений

Сам налогоплательщик не может исчислить налог и базу, исходя из основных положений сороковой статьи Налогового кодекса.

Главным отрицательным фактором по этому делу станет выплата пени с суммы, которую доначислила налоговая, и это будет сделано лишь в том случае, если раньше у налогоплательщика не случалось налоговой переплаты.

Судебная практика видела случаи, когда судебный орган принимал решение относительно налогоплательщика об отмене выплат доначислений, если он не применял в одностороннем порядке положения статьи сорок. Суд может признать правомерность заявленных налоговых доначислений, руководствуясь положениями статьи кодекса, сумм НДС и прочих важных налогов, касающихся прибыли, дорог, содержания жилого объекта и объектов из социальной области. И тут же суд отмечает, что действия налоговой были неправомерными в решении обременить налогоплательщика налоговой ответственностью согласно первому пункту статьи 122. Суд отмечает, что в кодексе России, касающегося налогов, не отмечено, что налогоплательщик должен сам заниматься расчетом налога, исходя из рыночной стоимость объекта, отмеченного в сделке.

Это в очередной раз доказывает, что налогоплательщик никоим образом не нарушил никаких пунктов статьи сорок, делая отчисления налогов по сумме, отмеченной в сделке.

Однако есть один очень важный и неукоснительный нюанс. Когда выносится вердикт налогового органа о том, что налогоплательщик должен уплатить доначисления, он всегда налагает на него штрафные санкции вне зависимости от типа налога. Если данное решение признается правоверным, то суд, чаще всего, полностью удовлетворяет требование государственного органа о получении штрафа от налогоплательщика, пренебрегшего положениями НК России.

Образец заявления

Данная форма заявления подается в суд с целью оспаривания требования налогового органа об уплате налога (сбора, пени или штрафа) и признания его недействительным.

_______________________________________
(Указать наименование арбитражного суда)

Заявитель: _____________________________

________________________________________
(Наименование и адерс организации)

_____________________________________
(Наименование органа, принявшего оспариваемый акт)

_____________________________________
(Адрес органа, принявшего оспариваемый акт)

Заявление о признании недействительным
требования налогового органа об уплате налога, сбора, пени, штрафа

Указанное Требование не соответствует нормам Налогового кодекса Российской (далее — НК РФ) Федерации и нарушает интересы Общества.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения Закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Из постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации № 5 от 28.02.2001 г. следует, что в направленном налогоплательщику требовании об уплате пеней должны быть указаны размер недоимки, дата с которой начисляются пени, ставка пеней, то есть данные, позволяющие убедиться в обоснованности начисления пени.
В оспариваемом Требовании указано, что Заявителем не уплачен налог и пени по сроку уплаты на . В случае неуплаты недоимки по налогу в срок до налоговым органом будут приняты меры принудительного характера, предусмотренные НК РФ.

Требование не содержит указаний на установленный законодательством срок уплаты налога, в нем отсутствуют сведения об имеющейся недоимке по налогу, оно не содержит подробных данных об основаниях взимания налога, в нем также отсутствуют сведения о дате, с которой производится начисление пени, и приведен их расчет, в связи с чем невозможно проверить правильность и обоснованность начисления сумм пеней по предъявленному Требованию.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 69, 137, 142 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, прошу:

1. Требование налогового органа об уплате налога, сбора, пени, штрафа № _________ от «_____»_____________20____года признать недействительным.

Приложение:
1. Уведомление о вручении копии заявления налоговому органу.
2. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
3. Копия Требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа.
4. Копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица.
5. Доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание заявления.

__________________________
(Подпись представителя заявителя)

«____»___________________ 20_____ года

Смотрите так же:

  • юристы в Москве
  • порядок урегулирования споров
  • сроки защиты прав потребителей