Налог за воду из скважины

Содержание

Пользование недрами (подземное пространство, включая заключенные в нем природные ресурсы) в Российской Федерации осуществляется в соответствии с правилами, установленными государством, так как данные богатства являются собственностью государства. В некоторых случаях для использования необходимо специальное разрешение (лицензия), выдаваемое местными органами власти. Садоводы и огородники с 2019 года также должны получать лицензию на пользование недрами, но на льготных условиях, некоторые из которых имеют срок действия – начало 2020 года.

Однако вполне возможно и далее гражданам, совместно обрабатывающим землю, будут предоставлены определенные преимущества.

Законодательство об упрощенном лицензировании для СНТ

ФЗ-459 от 29.12.2014г. в редакции от ФЗ-217 от 29.07.2017г. (новый закон о садоводстве и огородничестве) установил, что с 1 января 2020 года СНТ обязаны получать лицензию на использование скважин для добычи воды для хозяйственных нужд. Этот нормативный акт и получил название «закон о лицензировании скважин».

Будет ли действительно введено лицензирование скважин в СНТ с 2020 года?

Последние новости: депутаты госсответа республики Татарстан 5 созыва направили в Госдуму РФ предложение продлить льготный период до 2022 года, отложив тем самым обязательное лицензирование. Однако пока неизвестно будет ли оно принято депутатами.

В чем выражается еще упрощенное лицензирование, введенное для СНТ:

  • спецразрешение согласно ст. 19.2 закона №2395-1 «О недрах» необходимо только для СНТ, то есть, введено лицензирование скважин на воду для юридических лиц, а не для обычных садоводов;
  • порядок лицензирования для СНТ установлен упрощенный, список необходимых документов значительно сокращен;
  • ФЗ-50 от 07.08.2018г. законодатели предоставили садоводческим товариществам освобождение от уплаты госпошлины на срок до 2020г. (внесены изменения в ст. 333.35 НК РФ).

Как получить лицензию СНТ

Порядок пользования недрами, в соответствии со ст. 19.2 закона №2395-1 «О недрах» определяется законами субъектов РФ. Существует также Постановление ВС РФ №3314-1 от 1.07.1992г. Административные регламенты разрабатываются на местах.

Перечень документов для лицензирования скважины для СНТ, в соответствии со ст. 19.2 Закона №2395-1 не включает:

  • заключение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых;
  • результаты геологического изучения;
  • общую геологическую, экологическую, экономическую информацию об участке;
  • проектную документацию на работы;
  • доказательство наличия квалифицированных специалистов;
  • доказательство наличие финансовых и технических средств для безопасного осуществления необходимых работ.

Список документов, таким образом, сокращается до следующего:

  • копия учредительных документов (Устава и т.д.);
  • паспорт скважины, если он имеется в наличии;
  • схема расположения участка не местности в масштабе;
  • схема расположения на участке водозаборных скважин;
  • результаты проведенных анализов воды, подтверждающих ее качественные характеристики.

Документы предоставляются в Минэкологии, стоимость определяется по конкретным расходам, пока не обязательно платить госпошлину, 7500 рублей. Госпошлина, напомним, отменена до 2020 года.

В формате вопрос-ответ

Какие скважины подлежат лицензированию на дачных участках СНТ в 2019-2020 году?

Признаки могут быть взяты из ст. 19 закона №2395-1, в которой устанавливается, когда пользователи вправе добывать воду на принадлежащих им участках для собственных нужд без получения спецразрешения от государства. Исходя из статьи, лицензия потребуется в случае, если:

  • вода добывается для общих нужд товарищества, но не в предпринимательских целях;
  • потребление составляет более 100 кубометров воды в сутки;
  • забор воды осуществляется с водоносных горизонтов, являющихся источниками централизованного водоснабжения, либо расположенных над такими горизонтами.

Исходя из этих признаков и наименования самой ст. 19.2 закона («Добыча подземных вод СНТ»), прежде всего можно заключить, что лицензия нужна только юридическим лицам. Таким образом, лицензирование скважин на воду для физических лиц (садоводов и огородников) законом не установлено, они могут добывать для полива собственных участков беспрепятственно. Лицензия нужна на общие скважины СНТ, отвечающие указанным выше критериям.

Скважины какой глубины подлежат лицензированию?

Глубина отдельно в законе не оговорена, однако указано, что водоносные горизонты, из которых осуществляется забор, не должны являться источниками централизованного водоснабжения и быть расположены над водоносными горизонтами, являющимися такими источниками. Скважины в зависимости от глубин делятся на несколько видов. Артезианские скважины берут воду из водносных горизонтов, лежащих между двумя водоносными слоями, поэтому обязательно подлежат лицензированию. По России глубина залегания водных горизонтов варьируется от 5 до 40 метров.

Как осуществляется лицензирование скважины в Московской области? Какой порядок введен в других субъектах РФ?

Лицензирование проводится на основе закона №2395-1 с учетом норм, введенных законодательными органами субъектов РФ. Например, в Уфе (республика Башкротостан) действует собственный кодекс «О недрах», закон о порядке предоставления права на использование участка недр, в Ленинградской ип Московской областях – областные законы.

*****

  1. Кому нужна лицензия на воду
  2. Когда НЕ нужна лицензия на воду
  3. Внимание! Изменения в Приказах №710 и №64
  4. Исходные данные для лицензии на пользование недрами
  5. Срок действия лицензии на воду
  6. Ответственность за отсутствие лицензии

Лицензия на воду официально называется «Лицензия на право пользования участком недр в целях добычи подземных вод, используемых для технологического обеспечения водой объектов промышленности». Расшифруем это название по частям:

  • Лицензия (на воду): выдается уполномоченным госорганом на конкретный участок местности, на конкретный вид деятельности и имеет период действия. Т.е. лицензия на воду не предполагает разрешения на разведку ископаемых и наоборот.
  • Участок недр: все то, что расположено под верхним слоем почвы, включая воду, песок, нефть и любые ископаемые.
  • Технологическое обеспечения водой: речь идет об использовании артезианской скважины (не поверхностной) юрлицом в производственных нуждах.

Лицензия на недропользование — это разрешение от государства, как собственника всех земельных территорий Российской Федерации, на использование участка недр и содержащихся в нем подземных вод. Непосредственный орган, выдающий лицензии на недра — Департамент по недропользованию (терр. подразделение Федерального агентства по недропользованию).

Узнайте стоимость и порядок получения лицензии на воду.

Руководящий документ по лицензированию недропользования – закон «О недрах» № 2395-1 от 28.02.1992. В нем прописаны все требования и меры ответственности природопользователя.

Закон № 2395-1 «О недрах»

Изменения в получении лицензии на воду

  • С 2015 года не требуется проводить оценку запасов поземных вод для участков с добычей менее 100 м³/сутки. Также для этих участков больше не требуется согласовывать проект разработки месторождений (№459-ФЗ от 29.12.2014) и проводить оценку запасов подземных вод. Небольшие предприятия, базы отдыха и летние пионерлагеря смогут вздохнуть с облегчением.
  • Участки с малым водозабором менее 500 м³/сутки теперь относят к участкам недр местного значения. Они переданы в ведение субъектов РФ (для СПб это Комитет по природопользованию), в связи с чем..
  • ..Утвержден новый административный регламент на лицензирование недропользования с целью добычи подземных вод.

В начале 2015 года регламента работы не было, поэтому где-то в течение полугода по новому закону не было возможности получать или продлять лицензию: ни оформлять разрешения на воду, ни проводить экспертизы. Но с конца 2015 года лицензирование скважин на воду возобновилось, и юрлица получают свои разрешения.

Что по-прежнему обязательно делать пользователям скважин объемом менее 100 м³/сутки после 2015?

Мониторинг подземных вод должен обязательно проводится. В его состав входят:

  • Режимные наблюдения – когда на каждой скважине устанавливаются измерительные приборы (пьезотрубки, расходометры, краны для проб) и производится отбор проб
  • Регулярные исследования воды на химию, радиологию и бактерицидный состав в соответствии с СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода..”
  • Ведение журналов режимных наблюдений – рекомендации по их ведению содержатся в Методических рекомендациях по организации и ведению мониторинга подземных вод на мелких групповых водозаборах и одиночных эксплуатационных скважинах (МПР РФ, 2000 г.)
  • Собирать результаты режимных наблюдений в единый отчет и сдавать его в региональное Бассейновое управление.
  • Получать положительные заключения Санпиднадзора о допустимости использования подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения и для проекта ЗСО.

Кому нужна лицензия на воду (недропользование)?

Всем юрлицам, ведущим коммерческую деятельность и имеющим на балансе артезианские скважины.

Артезианская скважина – водоносный горизонт, заключенный между водоупорными слоями в глубоких пластах недр. При вскрытии артезианской скважины создается значительный водонапор.

Изображение с сайта akvaburenie.ru

К артезианским скважинам есть определенные жесткие требования по удаленности объектов потенциальной опасности, наличию растений и построек вблизи скважины, наличию ограждения.

Когда Не нужна лицензия на воду

Лицензия не нужна, если вы физическое лицо или осуществляете водозабор из простой скважины или, например, из поверхностных источников. Под простой скважиной имеются в виду частные колодцы, скважины с малым дебитом, каптажы для небольших родников.

Главное требование – чтобы водозабор не осуществлялся для производственных нужд, а только для частных: приусадебные хозяйства, малые фермы, мелкие садоводства.

Местные подразделения Роскомнедра совместно с органами субъектов РФ могут устанавливать предельные величины забора воды, размеры участков недропользования и пр., создавая этим дополнительные возможности исключить лицензию на воду из затратной части предприятия.

Внимание! Изменения в Приказах №710 и №64

После внесения изменений в Федеральный закон «О недрах» 29 декабря 2014 года, участки недр, содержащие подземные воды, объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки, были отнесены к участкам местного значения.

Функции и полномочия, связанные с лицензированием участков недр, разграничили. Участки местного значения были переданы региональным исполнительным органам власти, остальные остались в ведении Департаментов по недропользованию.

Данная ситуация повлекла за собой внесение изменений в нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок рассмотрения заявок на получение лицензий на право пользования недрами. Так был упразднен приказ МПР России от 29.11.2004 г. №710, вместо него порядок рассмотрения заявок на участки недр, не отнесенные к участкам местного значения, регламентируется приказом Минприроды России от 26.02.2018 г. №64. Порядок рассмотрения заявок на участки местного значения регламентируются, в свою очередь, региональными нормативно-правовыми актами.

Что нового в приказе №64 в отличии от приказа №710:

  • Применим только к участкам недр с добычей подземных вод более 500 м3/сут.;
  • Для данных участков недр, согласно ФЗ «О недрах», обязательно проведение геологоразведочных работ, поэтому лицензию на добычу можно получить только при условии наличия заключения государственной экспертизы запасов. При отсутствии данного заключения выдается либо лицензия на геологоразведочные работы, либо совмещенная лицензия на геологоразведку и добычу (в случае, когда лицензия оформляется на уже существующий водозабор). Однако, совмещенная лицензия не дает право на добычу подземных вод до момента окончания геологоразведочных работ;
  • Внесены изменения в перечень предоставляемых вместе с заявкой документов, а именно: не нужно предоставлять санитарно-эпидемиологическое заключение на качество подземных вод, так как подразумевается, что этот документ оформляется в ходе геологоразведочных работ, необходимо предоставлять копию заключения государственной экспертизы запасов (при наличии), так же расширен список предоставляемых данных о финансовых возможностях заявителя. Из списка документов исключены справка о задолженности из налоговых органов, информация о предыдущей деятельности недропользователя – теперь эти данные Агентство получает самостоятельно, в ходе межведомственного взаимодействия;
  • Регламентированы случаи, когда испрашиваемый участок недр расположен на территории двух и более федеральных округов;
  • Уточнены сроки предоставления услуги по выдаче лицензии.

Исходные данные для лицензии на пользование недрами

Сначала выдается разрешение на геоизучение недр сроком на 5 лет, в течение которых (можно раньше) заказчик должен выполнить мероприятия по мониторингу подземных вод. После этого этапа законом установлена возможность получить лицензию на скважину, на основании отчета об оценке запасов подземных вод.

Если водозабор скважины менее 100 кубометров в сутки, то лицензия на геологоразведку не нужна.

Перечень документов для лицензии на геологическое изучение недр (скважины от 100 м³/сутки)

  1. Копия устава, учредительных документов
  2. Для АО – выписка из реестра акционеров
  3. ЕГРЮЛ и документ, подтверждающий факт внесения в ЕГРЮЛ
  4. Копия свидетельство о постановке на налоговый учет с ИНН
  5. ФИО, должность руководителей полностью и представителей при получении лицензии. Для ИП также место жительства, паспортные данные, копия свидетельства о регистрации.
  6. Документы, подтверждающие платежеспособность заявителя для проведения геологических работ (копия бух. баланса за год, договоры займа, справка об отсутствии задолженности из налоговой, гарантии банка)
  7. Данные о технико-технологическом обеспечении заявителя и привлекаемых подрядчиков: копии лицензий на проведение работ, связанных с изысканиями недр; копии договоров с подрядчиками; данные о спецоборудовании и квалифицированных работниках
  8. Предложения заявителя по этапам геологических изысканий конкретного участка недр: объемы, виды и сроки работ по геологоразведке
  9. Копии документов на земельный участок, подтверждающих согласие собственника на проведение планируемых работ по изучению недр.
  10. Разрешения на проведение инженерных
  11. Установленные гео координаты участка недр
  12. Границы земельного участка/акватории, выделенного для работ, связанных с пользованием участка недр (п. 4 ст. 12 Закона РФ «О недрах»)
  13. Карта масштаба 1: 25 000- 100 000 с нанесением участка недр
  14. Гидрогеологическое заключение о том, что скважина по производительности удовлетворяет нуждам заявителя

Перечень документов для лицензии на право пользованию участком недр в целях добычи подземных вод

  1. Все требования из пп. 1-7 при подаче на геолого-изучение
  2. Если ранее выдавались лицензии – сведения о благонадежности заявителя в плане выполнения условий пользования недрами
  3. Целевое назначение скважины
  4. Технический проект водоснабжения объекта кап. строительства для обоснования объемов потребления
  5. Договор на сброс сточных вод, образовавшихся из скважины (п.8 ст. 23 Закона РФ «О недрах»)
  6. Паспорт или учетная карточка на скважину, в т.ч. табличные данные по сан-техническому состоянию артезианской скважины
  7. Справка о регистрации скважины в ФГУ ТФИ по Северо-Западу
  8. Характеристика по работе водозаборного сооружения за год
  9. Подтверждение наличия или возможности организовать зону санитарной охраны I пояса (ст. 18, 42, 51 Закона «О санитарно-эпид. благополучии..»
  10. Санэпид заключение Роспортебнадзора для ЗСО о соответствии СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны…»
  11. Документ, подтверждающий качество подземных вод и режим эксплуатации скважины (ст. 18, 42, 51 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»)
  12. Санэпид заключение Роспотребнадзора по качеству питьевой воды о соответствии СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода…» в т.ч.: протокол сан-экспертизы хозяйственной деятельности; анализы проб воды
  13. Сведения о наличии наблюдательной сети скважин, ее характеристика, сведения о методах наблюдений за подземными водами.
  14. Предоставить подтверждение: наличия счетчика, наличия графика отбора проб воды, способа замера уровня воды в скважине.
  15. Данные мониторинга по современному состоянию подземных вод (уровень, дебит скважины, результаты по химии и бактериологии)

СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода…»

СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны…»

Для лицензия на подземные воды нужен гидрогеолог

У организации-исполнителя обязательно должны быть в штате или на подряде гидрогеолог с опытом и, желательно, допуск СРО. Гидрогеолог, в принципе, может быть и самостоятельным специалистом, главное, чтобы он имел профильное образование (гидрогеология, поиск-разведка запасов подземных вод и инж-экологические изыскания и т.п.) и доказанный опыт оценки запасов подземных вод.

Как правило, компании-подрядчики в сегменте экологического проектирования не содержат в штате гидрогеолога. Для большинства проектов требуются экологи. Поэтому перед обращением в ту или иную организацию стоит проверить их компетентность: например, попросить представить отчеты по реализованным проектам на недропользование.

Срок действия лицензии на воду — 25 лет

В зависимости от вида работ, на который выдаётся лицензия, устанавливаются определённые сроки её действия. Лицензия на добычу воду выдается на 25 лет:

  1. На геологическое изучение – срок 5 лет. При анализе участков морских вод и континентального шельфа — на 10 лет.
  2. На добычу полезных ископаемых — срок действия лицензии определяется технико-экономическими обоснованиями разработки оговоренного участка недр, с учётом рационального использования и охраны недр.
  3. Для добычи подземных вод (скважина) — срок действия лицензии до 25 лет (зависит от водоносных горизонтов, качества грунтов).
  4. При проведении работ по добыче ископаемых, на основании краткосрочного права на пользование лицензия выдаётся на срок до 1 года.
  5. При совмещении изучения, геологического анализа и последующей добычи полезных ископаемых- срок действия лицензии до 25 лет.
  6. Лицензия на строительство подземных сооружений и конструкций и их эксплуатации не имеет ограничений по времени.

Ответственность за отсутствие лицензии на недропользование

Штраф от 800 000 – 1000 000 рублей и обязательство получить лицензию, либо ликвидировать скважину (пункт 7.3, №380-ФЗ от 25.12.2009).

При грубых нарушениях условий эксплуатации артезианской скважины действующая лицензия на недропользование и недра может быть прекращена.

ФЗ №380 в ред от 25.12.2009

Требования КоАП РФ от 30.12.2001 №195-ФЗ:

Пользование недрами без лицензии влечет штраф:

  • 300-500 тысяч рублей – для юрлиц
  • 20-40 тысяч рублей – для должностных лиц
  • 3-5 тысяч рублей – для физлиц

Пользование недрами с нарушениями условий лицензии на недра влечет штраф:

  • 800-1000 тысяч рублей – для юрлиц
  • 30-50 тысяч рублей – для должностных лиц
  • 3-5 тысяч рублей – для физлиц

Стоимость лицензии на недропользование

Как сообщают федеральные СМИ, с 2020 года для некоторых владельцев частных домов и дачных участков в товариществах вводится новый налог — на воду из скважины или колодца. А оформление собственного колодца теперь потребует материальных затрат и значительно большего времени.

«Новый налог установлен поправками в закон 2395-1 «О недрах», — поясняет юрист Оксана Зимина. — Этот закон действует с 1992 года, а в 2017-м в нем появилась ст. 19.2, которая определяет правила добычи и пользования водой. Этим же законом с 2016 по 2019 год была введена водная амнистия, когда скважину можно было оформить бесплатно.

Согласно закону налог подлежит уплате, если организация или физическое лицо используют воду для коммерческих целей либо потребляют в сутки более 100 кубических метров воды.

И в категорию плательщиков могут попасть садоводческие и огороднические хозяйства, у которых есть скважины для коллективного пользования членами дачного товарищества. В этом случае необходимо оформлять лицензию (заявление рассматривается в течение 60 дней) и платить установленный законом налог».

«Раньше дачным некоммерческим объединениям для ведения хозяйства можно было пользоваться бесплатной лицензией на воду, — говорит председатель регионального отделения Союза садоводов России Елена Храмцова. — С 1 января 2020 года СНТ и ОНТ, если они добывают воду для нужд всей организации, необходимо за нее платить».

Еще раз подчеркнем, что речь идет только о коллективных точках забора воды для целей всех участников некоммерческой организации. Что же касается индивидуальных скважин, то они по-прежнему не подлежат лицензированию. Если у вас есть колодец или скважина (не артезианская), вы можете быть спокойны.

Бесплатно использовать скважину можно в границах своего земельного участка (исключительно для нужд дома и огорода) и не более 100 кубических метров в сутки.

Всем остальным придется платить. Несоблюдение закона повлечет за собой административный штраф: от 3 до 5 тысяч для граждан, от 30 до 50 тысяч для должностных лиц, и от 800 тысяч до одного миллиона рублей — для юрлиц.

действует Редакция от 30.11.2011 Подробная информация

ЗАКОН РФ от 21.02.92 N 2395-I (ред. от 30.11.2011) «О НЕДРАХ»

Раздел V. Платежи при пользовании недрами

(в ред. Федерального закона от 08.08.2001 N 126-ФЗ)

Статья 39. Система платежей при пользовании недрами

(в ред. Федерального закона от 08.08.2001 N 126-ФЗ)

При пользовании недрами уплачиваются следующие платежи:

1. разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии;

2. регулярные платежи за пользование недрами;

Пункт 3. — Утратил силу.

(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 89-ФЗ)

4. сбор за участие в конкурсе (аукционе);

Пункт 5. — Утратил силу.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ)

Кроме того, пользователи недр уплачивают другие налоги и сборы, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Пользователи недр, выступающие стороной соглашений о разделе продукции, являются плательщиками платежей при пользовании недрами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При заключении соглашений о разделе продукции предусматривается раздел добытого минерального сырья между Российской Федерацией и пользователем недр в соответствии с Федеральным законом «О соглашениях о разделе продукции». Пользователь недр, являющийся стороной соглашения о разделе продукции, освобождается от взимания отдельных налогов и иных обязательных платежей в части и в порядке, которые установлены Федеральным законом «О соглашениях о разделе продукции» и законодательством Российской Федерации. Взимание указанных налогов и платежей заменяется разделом продукции в соответствии с условиями соглашения о разделе продукции, заключенного в соответствии с Федеральным законом «О соглашениях о разделе продукции». Распределение продукции, полученной государством в результате раздела произведенной продукции в соответствии с условиями соглашения о разделе продукции, или ее стоимостного эквивалента между Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации, на территории которого расположен предоставляемый в пользование участок недр, осуществляется на основе договоров, заключаемых соответствующими органами исполнительной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Порядок, размеры платежей при пользовании недрами и условия взимания таких платежей при выполнении соглашений о разделе продукции устанавливаются указанными соглашениями в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на дату подписания соглашения.

(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

При выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции», применяются условия исчисления и уплаты платежей при пользовании недрами, установленные в указанных соглашениях.

(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

Статья 40. Разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии

(в ред. Федерального закона от 08.08.2001 N 126-ФЗ)

Пользователи недр, получившие право на пользование недрами уплачивают разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии (далее в настоящей статье — разовые платежи за пользование недрами).

Минимальные (стартовые) размеры разовых платежей за пользование недрами устанавливаются в размере не менее чем десять процентов величины суммы налога на добычу полезных ископаемых в расчете на среднегодовую мощность добывающей организации. В случае проведения конкурса или аукциона на право пользования участком недр федерального значения, содержащим месторождение полезных ископаемых, открытое в процессе геологического изучения юридическим лицом с участием иностранных инвесторов или иностранным инвестором, в отношении которых Правительством Российской Федерации принято решение об отказе в предоставлении права пользования данным участком недр для разведки и добычи полезных ископаемых в соответствии с частью пятой статьи 2-1 настоящего Закона, минимальный (стартовый) размер разового платежа за пользование недрами устанавливается как сумма расходов этого лица на поиск и оценку такого месторождения полезных ископаемых. Методика расчета минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами устанавливается федеральным органом управления государственным фондом недр.

(в ред. Федерального закона от 29.04.2008 N 58-ФЗ)

Окончательные размеры разовых платежей за пользование недрами устанавливаются по результатам конкурса или аукциона и фиксируются в лицензии на пользование недрами. Разовые платежи за пользование недрами на участках недр, которые предоставляются в пользование без проведения конкурсов и аукционов для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, за исключением предоставляемых на праве краткосрочного (сроком до одного года) пользования участков недр, устанавливаются в лицензии на пользование недрами в размере, который определяется в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2008 N 120-ФЗ)

Не допускается установление в лицензии размера разовых платежей за пользование недрами ниже установленных условиями конкурса (аукциона), а также каждого из этих платежей ниже заявленных в конкурсных предложениях победителя.

Уплата разовых платежей производится в порядке, установленном в лицензии на пользование недрами.

Размеры разовых платежей за пользование недрами, а также порядок их уплаты при выполнении соглашений о разделе продукции устанавливаются в соглашении о разделе продукции.

Разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии, зачисляются в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

Статья 41. Плата за геологическую информацию о недрах

Статья 41. — Утратила силу.

(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 89-ФЗ)

Статья 42. Сбор за участие в конкурсе (аукционе)

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ)

Сбор за участие в конкурсе (аукционе) вносится всеми его участниками и является одним из условий регистрации заявки. Сумма сбора определяется исходя из стоимости затрат на подготовку, проведение и подведение итогов конкурса (аукциона), оплату труда привлекаемых экспертов.

Сумма сбора за участие в конкурсе (аукционе) поступает в доход федерального бюджета. Сумма сбора за участие в конкурсе (аукционе) по участкам недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участкам недр местного значения поступает в доход бюджетов субъектов Российской Федерации, регулирующих процесс пользования недрами на указанных участках.

Статья 43. Регулярные платежи за пользование недрами

(в ред. Федерального закона от 08.08.2001 N 126-ФЗ)

1. Регулярные платежи за пользование недрами взимаются за предоставление пользователям недр исключительных прав на поиск и оценку месторождений полезных ископаемых, разведку полезных ископаемых, геологическое изучение и оценку пригодности участков недр для строительства и эксплуатации сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, строительство и эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, за исключением инженерных сооружений неглубокого залегания (до 5 метров), используемых по целевому назначению.

Регулярные платежи за пользование недрами взимаются с пользователей недр отдельно по каждому виду работ, осуществляемых в Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации и за пределами Российской Федерации на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации (а также арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора, если иное не установлено международным договором).

В целях настоящей статьи к строительству и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, относятся также строительство искусственных сооружений и прокладка кабелей и трубопроводов под водой.

Регулярные платежи за пользование недрами не взимаются за:

(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

1) пользование недрами для регионального геологического изучения;

2) пользование недрами для образования особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое. санитарно-оздоровительное и иное значение. Порядок отнесения объектов пользования недрами к особо охраняемым геологическим объектам, имеющим научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное и иное значение, устанавливается Правительством Российской Федерации;

3) разведку полезных ископаемых на месторождениях, введенных в промышленную эксплуатацию, в границах горного отвода, предоставленного пользователю недр для добычи этих полезных ископаемых;

(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

4) разведку полезного ископаемого в границах горного отвода, предоставленного пользователю недр для добычи этого полезного ископаемого.

(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

2. Размеры регулярных платежей за пользование недрами определяются в зависимости от экономико — географических условий, размера участка недр, вида полезного ископаемого, продолжительности работ, степени геологической изученности территории и степени риска.

Регулярный платеж за пользование недрами взимается за площадь лицензионного участка, предоставленного недропользователю, за вычетом площади возвращенной части лицензионного участка. Платежи за право пользования недрами устанавливаются в строгом соответствии с этапами и стадиями геологического процесса и взимаются:

по ставкам, установленным за проведение работ по разведке месторождений, — за площадь участка недр, на которой запасы соответствующего полезного ископаемого (за исключением площади горного отвода и (или) горных отводов) установлены и учтены Государственным балансом запасов;

по ставкам, установленным за проведение работ по поиску и оценке месторождений полезных ископаемых, — за площадь, из которой исключаются территории открытых месторождений.

Ставка регулярного платежа за пользование недрами устанавливается за один квадратный километр площади участка недр в год.

Конкретный размер ставки регулярного платежа за пользование недрами устанавливается федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами отдельно по каждому участку недр, на который в установленном порядке выдается лицензия на пользование недрами, в следующих пределах:

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(рублей за 1 кв. км участка недр)

Ставка
Минимальная Максимальная
1. Ставки регулярных платежей за пользование недрами в целях поиска и оценки месторождений полезных ископаемых
Углеводородное сырье 120 360
Углеводородное сырье на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также за пределами Российской Федерации на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации 50 150
Драгоценные металлы 90 270
Металлические полезные ископаемые 50 150
Россыпные месторождения полезных ископаемых всех видов 45 135
Неметаллические полезные ископаемые, уголь, горючие сланцы и торф 27 90
Прочие твердые полезные ископаемые 20 50
Подземные воды 30 90
2. Ставки регулярных платежей за пользование недрами в целях разведки полезных ископаемых
Углеводородное сырье 5000 20000
Углеводородное сырье на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также за пределами Российской Федерации на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации 4000 16000
Драгоценные металлы 3000 18000
Металлические полезные ископаемые 1900 10500
Россыпные месторождения полезных ископаемых всех видов 1500 12000
Неметаллические полезные ископаемые 1500 7500
Прочие твердые полезные ископаемые 1000 10000
Подземные воды 800 1650
3. Ставки регулярных платежей за пользование недрами при строительстве и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых
Хранение нефти и газоконденсата (рублей за 1 тонну) 3,5 5
Хранение природного газа и гелия (рублей за 1 000 куб. м) 0,2 0,25

Сумма регулярных платежей за пользование недрами включается организациями в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, в течение года равными долями.

(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

3. Размеры регулярных платежей за пользование недрами, условия и порядок их взимания при выполнении соглашений о разделе продукции устанавливаются соглашениями о разделе продукции в пределах, установленных настоящей статьей.

При выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции», применяются условия исчисления и уплаты регулярных платежей, установленные указанными соглашениями.

При выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных после вступления в силу Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции» и до вступления в силу настоящей статьи, уплата регулярных платежей за пользование недрами, условия и порядок их взимания устанавливаются указанными соглашениями в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на дату подписания каждого такого соглашения.

(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

4. Регулярные платежи за пользование недрами уплачиваются пользователями недр ежеквартально не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом, равными долями в размере одной четвертой от суммы платежа, рассчитанного за год.

Порядок и условия взимания регулярных платежей за пользование недрами с пользователей недр, осуществляющих поиск и разведку месторождений на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также за пределами Российской Федерации на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации, устанавливаются Правительством Российской Федерации, а суммы указанных платежей направляются в федеральный бюджет.

(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

5. Регулярные платежи за пользование недрами взимаются в денежной форме и зачисляются в федеральные, региональные и местные бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

6. Пользователи недр ежеквартально не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представляют в территориальные органы Федеральной налоговой службы и уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в области природных ресурсов по местонахождению участков недр расчеты регулярных платежей за пользование недрами по формам, утверждаемым Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством природных ресурсов Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

: Нумерация статей приведена в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 08.08.2001 N 126-ФЗ в раздел 5.

Разработку и регистрацию паспорта водного объекта можно произвести в небольшие сроки.

Большему количеству предприятий требуется сбрасывать промышленные отходы в систему канализации. Для того, чтобы компания смогла пользоваться коммунальными сетями, ей потребуется представить ряд документов, среди которых и паспорт водного объекта. Без него, заключение договора на использование системы канализации просто невозможно. Паспорт водного хозяйства выдается на определенный срок, по истечению которого, его необходимо продлить.

Что из себя представляет паспорт водного хозяйства?

Одним из главных документов компании, который позволяет фиксировать количество и состав сточных сбросов в систему канализации, является данный паспорт. Он хранит в себе данные о том, каким образом предприятие использует водные ресурсы, а так же определяется влияние его деятельности на загрязнение окружающей среды.

Этот документ включает в себя следующие данные:

  • Количественные показатели. Они указывают на то, какой объем воды затрачивается при работе предприятия.
  • Количество потерь воды во время аварийных ситуаций или вследствие инфильтрации.
  • Объем производственных сбросов.
  • Состав сточных вод и другие показатели, которые могут отрицательно сказаться на окружающей среде.
  • Источники производственных стоков и водоснабжения.

Зачем нужен паспорт водного объекта?

При наличие этого документа, предприятие может получить разрешение на сбрасывание сточных вод. Однако компания должна осуществлять свою работу в полном соответствие с природоохранном законодательством.

При отсутствие такого документа, действия предприятия будут оцениваться как самовольные, а его руководитель понесет наказание в соответствие с законом. Самым распространенным наказанием выступают штрафы, их суммы могут достигать до 20 000 рублей. Также деятельность компании может быть и вовсе приостановлена, в случае многократных нарушений.

Процесс разработки такого паспорта

В первую очередь, компания должна собрать всю необходимую информацию о количественных, качественных и иных характеристиках применяемых технологий в отношении состава, объема стоков. Согласовывается вся эта документация в управлении, заведующим водоснабжением.

На этапе разработки такого паспорта, устанавливаются пределы сбросов, придерживаясь которых, можно будет в дальнейшем продлить этот документ. Если же пределы будут нарушены, то разрешение на сбросы будет отозвано, а владельцы предприятия могут быть привлечены к ответственности.

Наша компания, поможет владельцам предприятий с любым профилем разработать паспорт водного хозяйства. Наши специалисты проведут качественный, а главное быстрый анализ деятельности вашей компании и вы получите необходимые разрешения. Таким образом, вы сможете сэкономить большое количество времени, сил и средств, которые бы вам пришлось тратить на постоянную уплату штрафов.