Налог на землю Крым

О транспортном налоге

ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
от 19 ноября 2014 года N 8-ЗРК/2014
О транспортном налоге

(с изменениями на 24 апреля 2020 года)

Принят
Государственным Советом
Республики Крым
12 ноября 2014 года

Статья 1. Общие положения

Настоящим Законом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации устанавливается и вводится в действие на территории Республики Крым транспортный налог (далее — налог), обязательный к уплате на территории Республики Крым, определяются налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы, а также основания для их использования налогоплательщиками.

Иные положения, относящиеся к налогу, определяются главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статья 2. Налоговый период. Отчетный период

1. Налоговым периодом признается календарный год.

2. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

(в ред. Закона Республики Крым от 30.09.2015 N 141-ЗРК/2015)

Статья 3. Налоговые ставки

(в ред. Закона Республики Крым от 29.11.2017 N 430-ЗРК/2017)

Налоговые ставки на территории Республики Крым устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

(в ред. Закона Республики Крым от 28.11.2019 N 17-ЗРК/2019)

Статья 4. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей

____________________________________________________________________
С 01.01.2021 ст. 4 утрачивает силу (Закон Республики Крым от 28.11.2019 N 17-ЗРК/2019).
— Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________

1. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в бюджет по месту нахождения транспортного средства в порядке и сроки, установленные настоящим Законом.

2. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно.

(в ред. Закона Республики Крым от 30.09.2015 N 141-ЗРК/2015)

Налогоплательщики-организации производят уплату авансовых платежей по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

(в ред. Закона Республики Крым от 30.09.2015 N 141-ЗРК/2015)

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода налогоплательщиками-организациями, уплачивается не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

(в ред. Закона Республики Крым от 30.09.2015 N 141-ЗРК/2015)

3. Налогоплательщики — физические лица уплачивают налог в срок, установленный пунктом 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации.

(часть 3 в ред. Закона Республики Крым от 30.09.2015 N 141-ЗРК/2015)

4. Налог за каждое транспортное средство уплачивается в полных рублях (50 копеек и более округляются до целого рубля, а менее 50 копеек не учитываются).

Статья 5. Налоговые льготы

(в ред. Закона Республики Крым от 29.11.2017 N 430-ЗРК/2017)

1. От уплаты налога освобождаются:

1) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы, полные кавалеры ордена Трудовой Славы — на одно транспортное средство с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, кроме воздушных транспортных средств, яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов;

2) инвалиды Великой Отечественной войны, участники Великой Отечественной войны — на одно транспортное средство с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, кроме воздушных транспортных средств, яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов;

3) участники и ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств, на которых распространяется действие Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» и пункт 9 статьи 2 Закона Республики Крым от 17 декабря 2014 года N 35-ЗРК/2014, — на одно транспортное средство с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, кроме воздушных транспортных средств, яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов;

(в ред. Закона Республики Крым от 28.11.2019 N 17-ЗРК/2019)

4) инвалиды 1 и 2 групп, инвалиды с детства 1 и 2 групп — на одно транспортное средство с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, кроме воздушных транспортных средств, яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов;

5) один из родителей, законных представителей (приемных родителей, опекунов, попечителей) ребенка-инвалида — на одно транспортное средство с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, кроме воздушных транспортных средств, яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов;

6) один из родителей, законных представителей (приемных родителей, опекунов, попечителей) в многодетной семье, воспитывающих трех и более несовершеннолетних детей, — на одно принадлежащее им транспортное средство с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил (до 147,1 кВт) включительно, кроме воздушных транспортных средств, яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов;

7) физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», федеральными законами от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», — на одно транспортное средство с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, кроме воздушных транспортных средств, яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов;

8) утратил силу. — Закон Республики Крым от 01.11.2018 N 534-ЗРК/2018;

9) организации, предприятия, единственными учредителями которых являются общественные организации инвалидов или уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов.

1.1. Для налогоплательщиков-организаций, осуществляющих виды экономической деятельности, указанные в перечне отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года N 434, сумма авансового платежа за период с 1 апреля 2020 года по 30 июня 2020 года уменьшается на 50 процентов.

(часть 1.1 введена Законом Республики Крым от 24.04.2020 N 71-ЗРК/2020)

2. Налоговые льготы по налогу предоставляются налогоплательщикам по основаниям, установленным настоящим Законом, и применяются при условии предоставления в налоговые органы документов, подтверждающих право на льготы в порядке, установленном пунктом 3 статьи 361.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

(в ред. Закона Республики Крым от 28.11.2019 N 17-ЗРК/2019)

Абзац утратил силу. — Закон Республики Крым от 28.11.2019 N 17-ЗРК/2019.

При наличии у налогоплательщика права на получение льгот по нескольким основаниям льгота предоставляется по одному основанию по выбору налогоплательщика.

3 — 4. Утратили силу. — Закон Республики Крым от 28.11.2019 N 17-ЗРК/2019.

5. При возникновении права на льготу налогоплательщика в течение налогового периода льгота предоставляется с месяца, в котором возникло это право.

При утрате права на льготу налогоплательщиком в течение налогового периода эта льгота прекращает предоставляться с месяца, следующего за месяцем, в котором утрачено право на льготу.

6. Основаниями для предоставления льготы являются:

1) для граждан, указанных в пункте 1 части 1 настоящей статьи, — документы, подтверждающие статус Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, Героя Социалистического Труда, полного кавалера ордена Славы, ордена Трудовой Славы;

2) для граждан, указанных в пункте 2 части 1 настоящей статьи, — удостоверение участника Великой Отечественной войны, справка медико-социальной экспертизы;

3) для граждан, указанных в пункте 3 части 1 настоящей статьи, — удостоверение участника боевых действий и удостоверение ветерана боевых действий;

(в ред. Закона Республики Крым от 28.11.2019 N 17-ЗРК/2019)

4) для граждан, указанных в пункте 4 части 1 настоящей статьи, — справка медико-социальной экспертизы об инвалидности;

5) для граждан, указанных в пункте 5 части 1 настоящей статьи, — копия распорядительного акта органа опеки и попечительства для приемных родителей или опекунов и попечителей, копии документов единого образца, удостоверяющих статус приемного родителя, опекуна, попечителя, в семье которого воспитывается ребенок-инвалид, копия справки МСЭ, удостоверяющей статус ребенка-инвалида, и свидетельства о рождении ребенка;

6) для граждан, указанных в пункте 6 части 1 настоящей статьи, — копии документов единого образца, удостоверяющих статус приемного родителя, опекуна, попечителя, или удостоверения многодетной семьи, свидетельства о рождении детей, копии распорядительного акта органа опеки и попечительства об установлении опеки и попечительства, в том числе на возмездной основе, для опекунов, попечителей и приемных родителей; в том числе распорядительного акта органа опеки и попечительства (постановление исполнительного комитета городского совета, распоряжение районной государственной администрации) об установлении опеки/попечительства, помещении (передаче) ребенка в приемную семью, выданные до момента принятия Республики Крым в состав Российской Федерации;

7) для граждан, указанных в пункте 7 части 1 настоящей статьи, — удостоверение гражданина, подвергшегося воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;

8) утратил силу. — Закон Республики Крым от 01.11.2018 N 534-ЗРК/2018;

9) для организаций, указанных в пункте 9 части 1 настоящей статьи, — копии учредительных документов, документов, подтверждающих факт установления инвалидности работников данных организаций, общий фонд оплаты труда и фонд оплаты труда работников данных организаций, являющихся инвалидами, а также документов, подтверждающих среднесписочную численность инвалидов среди работников данных организаций, заверенные подписью и печатью руководителя организации;

10) для налогоплательщиков-организаций, указанных в части 1.1 настоящей статьи, — осуществление вида экономической деятельности определяется по коду основного вида деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на 1 марта 2020 года.

(п. 10 введен Законом Республики Крым от 24.04.2020 N 71-ЗРК/2020)

Статья 6. Заключительные положения

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Глава Республики Крым
С.АКСЕНОВ

г. Симферополь
19 ноября 2014 года

В 2020 году в Крыму может сильно подорожать отдых: себестоимость содержания всех объектов курортной сферы резко вырастет в разы. Все дело в том, что размер налога на недвижимость с января начнут определять, исходя из кадастровой стоимости объекта. И цифры, которые получаются в итоге, становятся для туристической отрасли неподъемными: чтобы покрыть расходы, бизнесу придётся поднять цены, вот только за такие деньги отдыхать на полуострове никто не станет.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА

С 2014 года земельный налог и арендная плата за землю в Крыму рассчитывались по нормативной стоимости. Но уже со следующего года основой для платежей станет кадастровая оценка, и для объектов недвижимости туристического сектора от нормативной, в среднем, она увеличилась в пять раз.

Земельные платежи поступают в местные бюджеты, и муниципалитетам рекомендовали снизить ставки и применять дополнительные понижающие коэффициенты по налогам для гостиниц и санаториев, чтобы избежать резкого повышения.

Объектам нужно либо судиться, либо дробить территориюФото: Анна КИРИЕНКО

На рабочих совещаниях с участием профильных министерств и служб подчеркивалось, что допустимым является повышение налогов не более чем на 5% от суммы текущих платежей, о чем письменно были уведомлены все муниципальные органы. Тем более, что кадастровую оценку администрации на местах согласовали и она вступила в силу распоряжением Совмина Крыма от 14 октября.

— Неоднократно говорили о том, что здравницы не могут существовать без лечебных корпусов, парковых зон, спортивных и пляжных территорий, — подчеркивает глава комитета крымского парламента по санаторно-курортному комплексу Алексей Черняк . — Уже есть первые звонки по применению кадастровой оценки, и разброс по применению ставок налогов по регионам составляет от 0,01% до 6% ставки.

СНИЗИТЬ НЕЛЬЗЯ ОСТАВИТЬ

Ряд муниципалитетов принял понижающий коэффициент в 0,8% только для объектов детского отдыха и оздоровления. Максимальную ставку для гостиниц и прочих турбаз установили в Сакском, Ленинском, Раздольненском районах, в Алуште и Судаке. Но даже если она усредненная, рост налоговых отчислений для объектов будет значительным.

Большие парковые территории могут стать непосильным грузомФото: Анна КИРИЕНКО

— В Феодосии объект раньше платил 191 тысячу рублей налога, теперь будут 336 тысяч платить, — уточняет замминистра курортов и туризма Крыма Виктор Савин . — Евпатория приняла повышение процентной ставки до 3,5% за гостиничные объекты, в результате чего отель «Джеваль» будет платить на 9% больше, отель «Рибера резорт» — на 14%. У гостиничного комплекса «Ялта-Интурист» кадастровая стоимость взлетела в разы: при ставке 1% сумма выросла на 35%.

От внедрения налогообложения по кадастровой стоимости земли и недвижимости отказаться нельзя. Опыт Краснодарского края показывает, что уйти от резкого роста отчислений можно за счет дробления земельных участков на разные виды использования — гостиничные услуги, парковая зона, зона отдыха и рекреации. В Алтайском крае санаторно-курортные объекты провели переоценку кадастровой стоимости с привлечением независимых экспертов и через суд снизили ее на 20%. Озаботиться этим вопросом необходимо, в том числе, из-за дополнительной нагрузки на санаторно-курортные объекты — со следующего года увеличивается налог на имущество.

Только при круглогодичной загрузке курортные объекты могут платить повышенные налогиФото: Анна КИРИЕНКО

— 30 октября принят республиканский закон о налоге на имущество организаций в размере 1,5%, и когда мы сопоставили все цифры, то подготовили проект обращения в Минфин Крыма, чтобы имущественный налог оставили на том же уровне, — добавил замминистра курортов.

ДОРОГИЕ САНАТОРИИ

Как выглядит кадастровая оценка, объяснила директор ГУП РК «Солнечная Таврика», депутат крымского парламента Людмила Ермакова . Она руководит несколькими санаторно-курортными объектами, и если раньше по нормативной базе они стоили 476 миллионов рублей, то теперь по кадастровой — 2,3 миллиарда.

— Вот справка-расчет аренды земли по ставкам Евпатории: санаторий «Дружба» — рост в 9 раз, санаторий «Мечта» — в 12 раз, «Победа» — в 7,3 раза, — указывает Ермакова. — Учитывая этот момент, мы не можем сделать так, чтобы у нас не поднялась цена на путевку. Все россияне в один голос говорят, что дороже Крыма ничего нет. С этой кадастровой оценкой нам надо просто закрыть все объекты.

Свободные участки с удовольствием приберут к рукам девелоперыФото: Анна КИРИЕНКО

Работая 3 месяца в году, ни одна крымская здравница не сможет осилить новые налоговые ставки. По мнению Ермаковой, необходимо ввести мораторий на повышение отчислений хотя бы до полугодовой загрузки, иначе банкротства не избежать. Выставлять на продажу санатории и детские лагеря республике не резон: сейчас их могут выкупить только девелоперы — для развития курортной деятельности инвесторов нет.

— В туристическом комплексе нет инвесторов, ни зарубежных, ни внутренних, — утверждает бывший директор АО «Крымтур», депутат Госсовета Евгений Михайлов . — Мы за бесплатно сегодня государственные объекты раздаем. Ставим на продажу санатории, которые десять лет назад стоили миллионы долларов, а сегодня их за миллионы рублей никто не берет.

ЛИБО В СЭЗ, ЛИБО В КОМИССИЮ

Коллективные объекты размещения вынуждены сопротивляться налоговым нововведениям, ведь любая нагрузка идет на руку теневому сектору, который выпадает из общего поля финансовых обязательств и будет принимать курортников, как и прежде.

Однако не в одних «теневиках» дело: для снижения налоговых ставок объектам достаточно стать участниками Свободной экономической зоны и задекларировать вложения в инфраструктуру, создание новых рабочих мест, рост прибыли. Например, детский лагерь «Мандарин» в селе Песчаное Бахчисарайского района платит земельный налог в 1 тысячу рублей в год, курортный комплекс «Руссия» пользуется нулевой ставкой налогообложения.

В Госкомрегистре Крыма уверяют, что отвели муниципалам для согласования кадастровой оценки максимально возможный срок — целых три года. За это время со всеми собственниками можно было обсудить все проблемные вопросы лично, но даже если этого не случилось, есть механизм изменения кадастровой стоимости — комиссия по ее оспариванию, куда нужно предоставить документы и отчет независимого оценщика.

У здравниц есть год, чтобы обжаловать кадастровуюоценку своих территорийФото: Анна КИРИЕНКО

— Оспаривается в течение года и, если результаты изменятся, налоговики пересчитают за весь период, — говорит зампредседателя Госкомрегистра Александр Костюк . — Ставки налогов разрабатываются органами местного самоуправления и все вопросы нужно обсуждать с ними.

НА ЛУНЕ НЕТ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

К чему может привести такое обсуждение рассказал депутат Николай Янаки . При том, что он публично заявил о продаже доли в аквапарке «Голубой залив», будучи вице-премьером правительства Крыма, Янаки осведомлен о текущем положении дел на объекте.

— Парк водных аттракционов 20 лет пользовался актом постоянного пользования с налогом на землю в 2,4 миллиона рублей в год, — говорит депутат. — С 1 января украинским актом пользоваться нельзя, нужно выкупать или оформлять договор аренды. В администрации Ялты выставили договор аренды на 16 миллионов рублей, а не можете платить — отказывайтесь от земли. Как можно, работая 80 дней в году, из них 40 эффективно, заплатить 16 миллионов?

Аналогичные объекты, по словам Янаки, в Краснодарском крае платят 3 миллиона рублей земельного налога, но в Крыму живут, «как на Луне», по другим законам.

КОМПЕТЕНТНО:

Роман НАЗДРАЧЕВ, руководитель крымского управления Федеральной налоговой службы РФ:

— Есть русская поговорка — на воре и шапка горит. Это как раз тот случай. Для львиной доли крупных налогоплательщиков, к которым относятся санатории, нет пожарных ситуаций.

Нельзя увеличение кадастровой стоимости применять на всех налогоплательщиков. Не больше 10 случаев по Крыму, где есть вопиющий несправедливый рост ставок. Если в абсолютной цифре человек платил 10 рублей, а стал платить 70 рублей, то ставка для него повысилась в 7 раз, а фактически это 70 рублей, которые в процентах от годового дохода являются не существенными. Я предлагаю сопоставлять суммы налога с доходом и стоимостью объектов недвижимости.

В целом по году у нас собрано 711 миллионов рублей по земельному налогу. Для Крыма это копейки. Должно быть минимум в 10 раз больше. А в следующем году после внедрения кадастровой стоимости рост составит около 50%. Примерно 300 миллионов рублей в плюс соберем.

Налог на недвижимость в Крыму: Как рассчитать и куда платить

«Комсомолка» дает ответы на важные вопросы для жителей полуострова ()

Крымчане с 1 января 2020 года будут платить налог на недвижимость

Размер выплат будут рассчитывать, исходя из кадастровой стоимости объектов ()

Рассчитали по нормативу

Роман Борисович, сколько крымчан получат квитанции на уплату земельного налога?

Роман Наздрачев: Мы производим расчет налога на основании сведений, представленных Госкомрегистром РК, о праве собственности или пожизненного наследуемого владения землей. По состоянию на 1 января 2018 года 141 тысяча физлиц зарегистрировала право собственности на 180 тысяч участков. Естественно, это не все владельцы земли в Крыму — формирование реестра прав собственности продолжается. Граждане, которые в нынешнем году уведомление на уплату земельного налога не получат, могут не беспокоиться — значит, на них не пришли сведения из Госкомрегистра РК. Они получат уведомления в будущем году, если сведения о праве собственности на землю будут внесены в реестр в течение 2018 года.

Какую сумму получит бюджет?

Роман Наздрачев: Ориентировочно сумма поступлений от земельного налога превысит 100 миллионов рублей.

Как рассчитывался размер налога? От чего он зависит?

Роман Наздрачев: Земельный налог установлен Налоговым кодексом РФ, но вводится в действие на территории муниципального образования решением органа местного самоуправления. Базой для расчета является кадастровая стоимость участка, установленная на 1 января года, следующего за отчетным. Но для Крыма и Севастополя еще в 2014 году было сделано исключение, предполагающее, что расчет земельного налога делается исходя из нормативной стоимости земельных участков, а не кадастровой. Причина в том, что на тот момент в Крыму не была проведена кадастровая оценка земли, а налоговое законодательство РФ вступило в силу с 1 января 2015 года и нужен был инструмент для расчета земельного налога для юрлиц. В 2016 году в Крыму провели государственную кадастровую оценку, результаты ее утвердил Совмин РК. Однако, для вступления ее в силу правительство РК должно принять отдельное распоряжение о применении результатов кадастровой оценки. Соответственно, базой налогообложения за 2017 и 2018 год остается нормативная цена земли.

Кто определяет нормативную стоимость?

Роман Наздрачев: Органы местного самоуправления. Они запрашивают информацию об участках у регистрирующего органа, умножают площадь на утвержденную стоимость квадратного метра и получают его нормативную оценку. ФНС получает эти сведения от Госкомрегистра РК и делает расчет размера налога, исходя из нормативной стоимости, утвержденной ставки налога, периода владения человека земельным участком в течение календарного года. То есть, если право собственности на землю наступило не с начала года, а, например, с февраля или с июля, то и налог новому собственнику насчитывается только за эти месяцы. За предыдущий период его заплатит прежний владелец. В среднем размер платежа на участок 6 соток под индивидуальное жилищное строительство составит 400-1000 рублей в год в зависимости от установленной муниципалитетом ставки налога и стоимости земельного участка. Но каждый случай в чем-то уникален.

Все зависит от района

Одинаковые ли ставки налога в разных районах республики?

Роман Наздрачев: Нет. Их утверждают муниципальные органы власти. Налоговый кодекс определяет две категории ставок: на социально значимые земли (под жилищное строительство, земли сельхозназначения и другие) — не более 0,3 процентов, для прочих земель — не более 1,5 процента. Органы местного самоуправления утверждают размер ставки в этих границах. В Крыму минимальные ставки 0,0015 процента, установлены, например, для дачных хозяйств в Красноперекопске, а максимальные — 0,3 процента в ряде сельских поселений Симферопольского района.

Если у участка два или больше собственников, кто в этом случае должен платить налог?

Роман Наздрачев: Если человек владеет частью земельного участка, налог рассчитывается, исходя из его доли. Например, каждый из собственников, имеющих одну вторую доли, получит уведомление на половину размера налога, начисленного на участок.

Пенсионеры попали в льготники

Существуют ли льготы при уплате этого налога?

Роман Наздрачев: Да. И их тоже утверждают муниципальные органы власти. Как и величину налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков. В прошлом году были внесены изменения в Налоговый кодекс РФ, которые определили величину налогового вычета в размере стоимости 600 квадратных метров, а перечень льготников, имеющих право на вычет, дополнен пенсионерами. До вступления в силу изменений его имели Герои РФ, СССР, инвалиды с детства, первой и второй групп, участники ликвидации аварии на ЧС. То есть, начиная с 2017 года, эти категории граждан имеют право на льготу в виде вычета стоимости 600 квадратных метров. Происходит это так: берется стоимость земельного участка, принадлежащего льготнику, и из нее вычитается стоимость 600 квадратов, а на разницу насчитывается налог. Если участок равен или менее 600 квадратов, то владелец от уплаты налога освобождается. Но нужно помнить, что, во-первых, эта льгота носит заявительный характер, то есть нужно обратиться в налоговую службу с заявлением, только после этого она будет применена. Во-вторых, льгота распространяется на один земельный участок. Если человек имеет несколько, при этом не указал в заявлении на какой применить льготу, то вычет налоговая служба применит к максимальной сумме земельного налога.

Органы местного самоуправления вправе ввести какие-то дополнительные категории льготников?

Роман Наздрачев: Да, в некоторых муниципалитетах Крыма, например, многодетные семьи освобождены от уплаты земельного налога либо полностью, либо на половину стоимости. Есть муниципалитеты, полностью освободившие от налога на землю пенсионеров.

Ключевой вопрос

До какой даты крымчане должны уплатить земельный налог? Предусмотрена ли пеня для тех, кто не сделает этого?

Роман Наздрачев: Налог за 2017 год уплачивается на основании налогового уведомления ФНС, не позднее 3 декабря 2018 года (поскольку 1 декабря выпадает на выходной день). Мы уже сформировали уведомления и направляем налогоплательщикам.
Если у них, помимо земли, есть еще и транспортные средства, то это будет единое уведомление с двумя платежными документами. Собственники должны получить их до конца октября. Если налогоплательщик не получил бумажный вариант уведомления, он может обратиться в налоговую службу по месту регистрации с заявлением. Или узнать размер имущественного налога через личный кабинет на сайте ФНС России. В нем можно увидеть все объекты налогообложения, принадлежащие человеку, удостовериться в точности характеристик объектов налогообложения и уточнить в случае необходимости сведения. После этого ФНС сделает новый расчет суммы налога. Если налог не будет уплачен в установленный срок, то со следующего дня за граничным сроком будет начисляться пеня (в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ) за каждый день просрочки платежа.

Кстати

Вместе с земельным налогом крымчане получат квитанции для уплаты транспортного налога. По предварительным данным, количество плательщиков выросло на 16 процентов — до 313 тысяч человек. При этом на 45 процентов выросло и число льготников, которые освобождены от его уплаты: республиканское законодательство дает право на льготу Героям Советского Союза, РФ, Социалистического труда, полным кавалерам Ордена Славы, Ордена Трудовой Славы, инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны, боевых действий, инвалидам 1 и 2 группы, имеющим ограничения способности к трудовой деятельности II и III степеней, инвалидам с детства — на одно транспортное средство с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно и другие категории граждан. В 2018 году УФНС РФ по РК планирует получить от налогоплательщиков около 370 миллионов рублей транспортного налога, что на 80 миллионов рублей больше прошлогоднего.

Контакты

С 1 января 2020 года крымчанам начнут начислять налог на имущество физических лиц. В конце октября соответствующий закон приняли депутаты Госсовета РК. И в 2021 году вместе с квитанциями на уплату транспортного и земельного налога жители полуострова наравне со всеми россиянами начнут платить и за остальное имущество. Объектами налогообложения станут комната, квартира, жилой дом, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, любые другие здания, строения, сооружения, помещения.

К объектам налогообложения не отнесут лишь общее имущество, принадлежащее собственникам многоквартирных домов. За базу налогообложения берется кадастровая стоимость, к которой применят налоговую ставку 0,1 процента. Правда, эта норма не будет действовать для объектов коммерческого назначения и объектов, включенных в перечень объектов административно-делового и торгового назначения.

Поскольку на территории Республики Крым налог на имущество исчисляется впервые, Налоговым кодексом РФ предусмотрены понижающие коэффициенты на первые три налоговых периода — 0,2, 0,4 и 0,6 соответственно. Также предусмотрены налоговые вычеты для домов и квартир — это стоимость квадратных метров, которые не учитываются при налогообложении. Для домов — это 50 квадратных метров, для квартир — 20, для комнат — 10 квадратов.

— К примеру, средний жилой дом площадью — 75 квадратных метров, к нему применяется налоговый вычет — стоимость 50 квадратных метров, следовательно, налогообложению подлежит стоимость оставшихся 25 квадратных метров, — объяснили алгоритм в ФНС. — Применяем ставку налога 0,1 процента, плюс понижающий коэффициент 0,2, то есть пятая часть от исчисленного налога. Сумма налога за такие объекты не будет превышать 500 рублей за налоговый период 2020-го года.

Кроме того, Налоговым кодексом установлены налоговые льготы для пенсионеров. Это полное освобождение в отношении одного объекта каждого вида. Например, пенсионер, имея в собственности один жилой дом, квартиру, гараж будет освобожден от уплаты налога за каждый такой объект в полном объеме.