Налог на рекламу

 

НАЛОГ НА РЕКЛАМУ

Налог на рекламу является местным налогом. Согласно НК РФ порядок уплаты местных налогов устанавливается нормативно-правовыми актами представительных органов местного самоуправления (статья 56 НК РФ).

Закон города Москвы от 21 ноября 2001 года № 59 «О налоге на рекламу» устанавливает налог на рекламу на территории города Москвы в соответствии со следующими нормативными актами:

  • Федеральным законом РФ от 18 июля 1995 года № 108-ФЗ «О рекламе» (в ред.

    Тема 15. Налог на рекламу

    Федеральных законов от 18.06.2001г. № 76-ФЗ, от 14.12.2001г. № 162-ФЗ, от 30.12.2001г. № 196-ФЗ)

  • Налоговым кодексом Российской Федерации

    ВНИМАНИЕ! С 01.01.2005 г. налог на рекламу исключен из перечня налогов и сборов, установленных в Российской Федерации

    Законом города Москвы определяются плательщики налога на рекламу, объект налогообложения, налогооблагаемая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления и сроки уплаты налога, налоговые льготы. Действие Московского закона не распространяется на политическую рекламу, на объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

    Налогоплательщиками налога на рекламу признаются предприятия, рекламирующие свою продукцию (рекламодатели):

  • у которых место нахождения приходится на территорию города Москвы,
  • которые приобретают рекламные услуги (работы) или самостоятельно выполняют работы, связанные с рекламой товаров (работ, услуг).
     

    Объект налогообложения.

    Объектом налогообложения по налогу на рекламу признаются:

  • расходы на приобретение рекламных услуг (работ), состоящих в изготовлении и распространении с коммерческой целью информации о товарах (работах, услугах) и о покупателях этих рекламных услуг (работ);
  • рекламные работы, выполняемые рекламодателем самостоятельно, в том числе с привлечением рекламопроизводителя.

    Распространением информации признается ее продвижение при помощи средств массовой информации, каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет (бегущая строка или световая фиксированная строка), объявлений, извещений, сообщений или при помощи других рекламных носителей.

    Также признается объектом налогообложения налогом на рекламу спонсорский вклад, а спонсор и спонсируемый являются, соответственно, рекламодателем и рекламораспространителем.

    Не является объектом налогообложения:

  • плата за выдачу разрешений на распространение наружной рекламы;
  • размещение информационных вывесок при входе или в помещениях (витринах) о наименовании организации в соответствии с учредительными документами, часах работы, наименовании и реквизитах вышестоящей организации, иной подобной информации;
  • распространение объявлений или извещений об изменении места нахождения организации, номеров телефонов и иной подобной информации;
  • размещение предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении передвижения, производстве работ или иные подобные сведения;
  • объявления государственных органов, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций.

    Налоговой базой по налогу на рекламу является стоимость оказанных рекламных услуг (работ) либо расходы по самостоятельному выполнению работ, связанных с рекламой товаров (работ, услуг).

    К рекламным расходам, связанным с производством и реализацией, которые уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль, относятся расходы поименованные в п.4 ст.264 НК РФ, а именно:

  • расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
  • расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
  • расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок — продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

    Перечисленные расходы учитываются в целях налогообложения прибыли предприятия в размере фактически произведенных расходов.

  • расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также на прочие виды рекламы, осуществленные им в течение налогового (отчетного) периода. Эти виды рекламных расходов для целей налогообложения по налогу на прибыль признаются в размере, не превышающем 1% от выручки.
     

    Налоговые ставки.

    Налоговая ставка устанавливается в размере 5 процентов.

    Сумма налога исчисляется исходя из установленной налоговой ставки и стоимости рекламных услуг (работ), определяемой исходя из фактически произведенных расходов в действующих ценах и тарифах без налога на добавленную стоимость. При самостоятельном выполнении работ, связанных с рекламой товаров (работ, услуг), стоимость рекламных работ для целей налогообложения налога на рекламу определяется исходя из фактически произведенных прямых (материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизационные отчисления на основные средства, непосредственно используемые при изготовлении средств распространения рекламы) и косвенных расходов. При этом доля косвенных расходов, подлежащих включению в стоимость рекламных работ для целей исчисления налога на рекламу, определяется исходя из процентного соотношения суммы прямых расходов на рекламу к общей величине прямых затрат, произведенных рекламодателем в отчетном периоде.

    Начисление налога производится рекламодателем за тот налоговый период, в котором фактически произведены расходы на рекламу.
     

    Порядок и сроки уплаты.

    Налоговый период по налогу на рекламу — квартал.

    Уплата налога производится по итогам каждого налогового периода исходя из стоимости рекламных услуг, работ (величины фактических затрат) за истекший налоговый период не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом

    Подача декларации производится в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Декларация подается в налоговые органы по месту постановки на учет.

    Расходы по уплате налога на рекламу относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

    Организации, состоящие на учете в налоговых органах других субъектов Российской Федерации и осуществляющие на территории города Москвы деятельность через филиалы и иные обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного счета, не являются плательщиками налога в соответствии с Законом города Москвы.
     

    Пример.

    Расходы на рекламу ООО «Успех», размещенной в средствах массовой информации, в I квартале 2002г. составили 25000 рублей (без учета НДС).

    Уплате в бюджет до 20 апреля 2002г. подлежит сумма налога на рекламу в размере 1250 руб. (25000 х 5%)
     

    Формы отчетности.

    Форма декларации по налогу на рекламу и порядок ее заполнения утверждены Постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2001 г. № 1185-ПП «О реализации законов города Москвы о налоге с продаж и налоге на рекламу».
     

    Налоговые льготы.

    Освобождается от налогообложения по налогу на рекламу рекламная информация, поименованная в статье 5 Закона города Москвы. В частности, освобождаются от налогообложения:

  • социальная реклама, в том числе реклама благотворительных мероприятий;
  • реклама реабилитационных или социальных мероприятий общественных организаций инвалидов.
  • Налог на рекламу

    Налог на рекламу является местным налогом. Согласно НК РФ порядок уплаты местных налогов устанавливается нормативно-правовыми актами представительных органов местного самоуправления (статья 56 НК РФ).

    Закон города Москвы от 21 ноября 2001 года N 59 "О налоге на рекламу" устанавливает налог на рекламу на территории города Москвы в соответствии со следующими нормативными актами:

    1. Федеральным законом РФ от 18 июля 1995 года N 108-ФЗ "О рекламе" (в ред. Федеральных законов от 18.06.2001г. N 76-ФЗ, от 14.12.2001г. N 162-ФЗ, от 30.12.2001г. N 196-ФЗ)

    2. Налоговым кодексом Российской Федерации

    Законом города Москвы определяются плательщики налога на рекламу, объект налогообложения, налогооблагаемая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления и сроки уплаты налога, налоговые льготы. Действие Московского закона не распространяется на политическую рекламу, на объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

    Налогоплательщиками налога на рекламу признаются предприятия, рекламирующие свою продукцию (рекламодатели):

    1. у которых место нахождения приходится на территорию города Москвы,

    2. которые приобретают рекламные услуги (работы) или самостоятельно выполняют работы, связанные с рекламой товаров (работ, услуг).

    Объект налогообложения

    Объектом налогообложения по налогу на рекламу признаются:

    1. расходы на приобретение рекламных услуг (работ), состоящих в изготовлении и распространении с коммерческой целью информации о товарах (работах, услугах) и о покупателях этих рекламных услуг (работ);

    2. рекламные работы, выполняемые рекламодателем самостоятельно, в том числе с привлечением рекламопроизводителя.

    Распространением информации признается ее продвижение при помощи средств массовой информации, каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет (бегущая строка или световая фиксированная строка), объявлений, извещений, сообщений или при помощи других рекламных носителей.

    Также признается объектом налогообложения налогом на рекламу спонсорский вклад, а спонсор и спонсируемый являются, соответственно, рекламодателем и рекламораспространителем.

    Не является объектом налогообложения:

    1. плата за выдачу разрешений на распространение наружной рекламы;

    С какого года отменен налог на рекламу

    размещение информационных вывесок при входе или в помещениях (витринах) о наименовании организации в соответствии с учредительными документами, часах работы, наименовании и реквизитах вышестоящей организации, иной подобной информации;

    3. распространение объявлений или извещений об изменении места нахождения организации, номеров телефонов и иной подобной информации;

    4. размещение предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении передвижения, производстве работ или иные подобные сведения;

    5. объявления государственных органов, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций.

    Налоговой базой по налогу на рекламу является стоимость оказанных рекламных услуг (работ) либо расходы по самостоятельному выполнению работ, связанных с рекламой товаров (работ, услуг).

    К рекламным расходам, связанным с производством и реализацией, которые уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль, относятся расходы поименованные в п.4 ст.264 НК РФ, а именно:

    1. расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

    2. расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

    3. расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок — продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

    Перечисленные расходы учитываются в целях налогообложения прибыли предприятия в размере фактически произведенных расходов.

    расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также на прочие виды рекламы, осуществленные им в течение налогового (отчетного) периода. Эти виды рекламных расходов для целей налогообложения по налогу на прибыль признаются в размере, не превышающем 1% от выручки.

    Налоговые ставки

    Налоговая ставка устанавливается в размере 5 процентов.

    Сумма налога исчисляется исходя из установленной налоговой ставки и стоимости рекламных услуг (работ), определяемой исходя из фактически произведенных расходов в действующих ценах и тарифах без налога на добавленную стоимость. При самостоятельном выполнении работ, связанных с рекламой товаров (работ, услуг), стоимость рекламных работ для целей налогообложения налога на рекламу определяется исходя из фактически произведенных прямых (материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизационные отчисления на основные средства, непосредственно используемые при изготовлении средств распространения рекламы) и косвенных расходов. При этом доля косвенных расходов, подлежащих включению в стоимость рекламных работ для целей исчисления налога на рекламу, определяется исходя из процентного соотношения суммы прямых расходов на рекламу к общей величине прямых затрат, произведенных рекламодателем в отчетном периоде.

    Начисление налога производится рекламодателем за тот налоговый период, в котором фактически произведены расходы на рекламу.

    Порядок и сроки уплаты

    Налоговый период по налогу на рекламу — квартал.

    Уплата налога производится по итогам каждого налогового периода исходя из стоимости рекламных услуг, работ (величины фактических затрат) за истекший налоговый период не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом

    Подача декларации производится в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Декларация подается в налоговые органы по месту постановки на учет.

    Расходы по уплате налога на рекламу относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

    Организации, состоящие на учете в налоговых органах других субъектов Российской Федерации и осуществляющие на территории города Москвы деятельность через филиалы и иные обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного счета, не являются плательщиками налога в соответствии с Законом города Москвы.

    Пример.

    Расходы на рекламу ООО "Успех", размещенной в средствах массовой информации, в I квартале 2002г. составили 25000 рублей (без учета НДС).

    Уплате в бюджет до 20 апреля 2002г. подлежит сумма налога на рекламу в размере 1250 руб. (25000 х 5%)

    Формы отчетности

    Форма декларации по налогу на рекламу и порядок ее заполнения утверждены Постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2001 г. N 1185-ПП "О реализации законов города Москвы о налоге с продаж и налоге на рекламу".

    Налоговые льготы

    Освобождается от налогообложения по налогу на рекламу рекламная информация, поименованная в статье 5 Закона города Москвы. В частности, освобождаются от налогообложения:

    1. социальная реклама, в том числе реклама благотворительных мероприятий;

    2. реклама реабилитационных или социальных мероприятий общественных организаций инвалидов.

    © "Бизнес-Энциклопедия" Патлах В.В. 2005-2010 гг.

    Налог на рекламу является одним из самых существенных по объему поступающих платежей и возникает у предприятий и граждан, осуществляющих расходы по рекламе собственной продукции, работ и услуг.

    Рекламой считается любая форма публичного представления товаров, работ, услуг через средства распространения информации. К средствам распространения информации относятся печать (газеты, журналы, каталоги, прейскуранты, справочники, отправления прямой печатной рекламы и другой печатной продукции), эфирное, спутниковое и кабельное телевидение, радиовещание, световые газеты (бегущая строка, световая фиксированная строка), иллюстративно-изобразительные средства (щиты, вывески, афиши, календари, плакаты и т.

    Кто и где должен платить налог на рекламу

    п.), аудио- и видеозапись, имущество юридических и физических лиц и др.

    Юридическое и физическое лицо, от имени которого осуществляется реклама, именуется рекламодателем.

    Место, на котором размещается реклама, именуется рекламным носителем.

    Юридическое и физическое лицо, осуществляющее изготовление рекламы по заявке рекламодателя, именуется рекламоизготовителем; размещающее указанную рекламу на рекламных носителях — рекламорасп-ространителем.

    К рекламным услугам не относятся изготовление и распространение: информационных вывесок о режиме работы и правилах обслуживания потребителей, размещаемых в помещениях, используемых для реализации товаров, включая витрины; объявлений и извещений об изменении местонахождения организаций, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов; объявлений органов государственной власти и управления, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций; предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении производства работ, передвижений и т. д. в связи с особенностями данной территории или участка; прочих информационных сведений, объявлений, не содержащих характер рекламы.

    Плательщиками налога на рекламу являются следующие рекламодатели:

    предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательству РФ статус юридических лиц, филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий и организаций, имеющие отдельный баланс, расчетный или иной счет, а также иностранные юридические лица;

    физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющие свою деятельность на территории города.

    Объектом налогообложения является стоимость работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг).


    К расходам предприятия на рекламу относятся расходы на разработку и издание рекламных изделий (иллюстрированных  прейскурантов,  каталогов,  брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.

    д.), разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, приобретение и изготовление рекламных сувениров и т. д.; рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению и т. д.); световую и иную наружную рекламу, на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и др.; хранение и экспедирование рекламных материалов; оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов, уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах; проведение иных рекламных мероприятий, связанных с предпринимательской деятельностью.

    Не облагаются налогом услуги по рекламе, не преследующей коммерческие цели, включая рекламу благотворительных мероприятий.

    Ставка налога, на рекламу устанавливается в размере до 5% от стоимости (величины фактических затрат) рекламных работ и услуг у рекламодателя.

    Налог на рекламу исчисляется исходя из установленной ставки налога и стоимости рекламных работ (услуг), определяемой исходя из фактически произведенных расходов в действующих ценах и тарифов без налога на добавленную стоимость.

    Стоимость рекламных работ и услуг, оплаченных в иностранной валюте, для исчисления налога на рекламу пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка России, действующему на момент совершения хозяйственной операции.

    Если рекламодатель производит рекламные работы самостоятельно (изготавливает собственными силами иллюстративно-изобразительные и другие средства распространения рекламы и т. д.), то стоимость таких работ для целей налогообложения определяется исходя из фактически произведенных прямых (материальные затраты, затраты на заработную плату с отчислением в пенсионный фонд и на социальное страхование, амортизационные отчисления на полное восстановление оборудования, непосредственно используемого при изготовлении средств распространения рекламы, другие затраты) и косвенных (общепроизводственных и общехозяйственных) расходов.

    Юридические лица, являющиеся рекламодателями, ежеквартально представляют налоговым органам по месту своего нахождения в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности, расчеты сумм налога, подлежащего перечислению в городской бюджет, согласно устанавливаемой форме (см. с. 371).

    Физические лица представляют налоговым органам расчет налога на рекламу за отчетный год одновременно с подачей декларации о фактически полученных доходах от предпринимательской деятельности, но не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

    Налог на рекламу зачисляется в доход местного бюджета на раздел 12, параграф 70.

    Если налоговым органом в результате проверки расчетов будет установлено, что налог на рекламу подлежит взносу в большей сумме, чем показано в расчете плательщика, уплата в бюджет доначисленных сумм налога по результатам перерасчета производится в 10-дневный срок со дня сообщения налоговым органом о сумме доплаты, а пеня начисляется по истечении срока, установленного для представления налогового расчета.

    Излишне внесенная сумма налога на рекламу засчи-тывается в счет очередных платежей или возвращается плательщику налоговым органом в 10-дневный срок со дня получения его письменного заявления.

    В целях правильности определения сумм налога на рекламу, подлежащих внесению в доход бюджета, плательщики ведут обособленный учет расходов по рекламе с выделением их на отдельном субсчете счетов по учету затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

    Учет расчетов с бюджетом по налогу на рекламу ведется плательщиками на счете 68 «Расчеты с бюджетом», на отдельном субсчете «Налог на рекламу». Сумма налога по рекламе отражается по дебету счета 80 «Прибыль и убытки» и кредиту счета 68 «Расчеты с бюджетом», субсчет «Налог на рекламу», одновременно с отражением в учете физически произведенных затрат по рекламе. Перечисленный в бюджет налог отражается в учете по дебету счета 68 «Расчеты с бюджетом» в корреспонденции со счетом 51 «Расчетный счет». Физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, отражают сумму налога на рекламу в общем составе расходов, исключаемых при исчислении подоходного налога.

    Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм налога в бюджет возлагается на юридических и физических лиц, являющихся плательщиками налога на рекламу.

    Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налога на рекламу осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» и Законом РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».