Министерство социальной защиты Карелия

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПРИКАЗ
от 11 ноября 2016 года N 415-П

О внесении изменений в Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 27 февраля 2013 года N 370

О внесении изменений в Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 27 февраля 2013 года N 370

В соответствии с Положением о Министерстве социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 8 июля 2016 года N 254-П «Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия»,
приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения в Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче многодетным семьям удостоверения «Многодетная семья», утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 27 февраля 2013 года N 370 (Собрание законодательства Республики Карелия, 2013, N 4, ст. 716; N 10, ст. 1962; Карелия, 2016, 26 мая, 9 июня, 22 сентября).

И.о. министра
И.С.Скрыников

1. Абзац второй пункта 4 изложить в следующей редакции:
«- непосредственно в Министерстве социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия (далее — Министерство) и государственных казенных учреждениях социальной защиты Республики Карелия — центрах социальной работы городов и районов (далее — Центры);».
2. Абзац второй пункта 5 изложить в следующей редакции:
«- на официальном сайте Министерства (http://mintrud.karelia.ru);».
3. Абзац десятый пункта 16 изложить в следующей редакции:
«- постановлением Правительства Республики Карелия от 8 июля 2016 года N 254-П «Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия» (Официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru), 12 июля 2016 года, N 1000201607120003);».
4. В пункте 17:
1) абзац второй признать утратившим силу;
2) абзац восьмой признать утратившим силу;
3) в абзаце двенадцатом слова «по месту жительства» исключить;
4) после абзаца двенадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
«При подаче заявления и документов гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.».
5. Пункт 18 изложить в следующей редакции:
«18. Для предоставления государственной услуги в рамках межведомственного взаимодействия Центр направляет запрос о представлении сведений о регистрации граждан по месту пребывания или по месту жительства.
Указанные документы граждане могут представить в Центр по собственной инициативе.».
6. Пункт 21 дополнить абзацем следующего содержания:
«- ответ государственного органа, органа местного самоуправления или иного органа, участвующего в предоставлении государственных услуг, на межведомственный запрос, который свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.».
7. В пункте 31:
1) абзац четвертый признать утратившим силу;
2) дополнить абзацами следующего содержания:
«Заявление в форме электронного документа подписывается электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи» и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.».
8. После абзаца третьего пункта 32 дополнить абзацем следующего содержания:
«- формирование и направление межведомственного запроса в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги;».
9. Раздел III дополнить подразделом следующего содержания:

«Формирование и направление межведомственного запроса в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги

39.1. Основанием для начала административной процедуры является прием специалистом Центра, ответственным за прием и проверку документов, у гражданина заявления и документов.
Специалист Центра, ответственный за прием и проверку документов, направляет в Министерство внутренних дел Российской Федерации в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрос о представлении сведений о регистрации граждан по месту пребывания или по месту жительства.
39.2. Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе — на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Общий максимальный срок административной процедуры составляет 5 дней с момента приема (получения по почте) Центром заявления и документов.
39.3. Результатом административной процедуры является получение из органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов, копий документов или сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
39.4. Результат административной процедуры фиксируется специалистом Центра, ответственным за прием и проверку документов, путем регистрации полученных документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, в государственной информационной системе «Адресная социальная помощь».».
10. Абзац третий пункта 54 изложить в следующей редакции:
«Центры осуществляют проверку достоверности информации, содержащейся в документах, указанных в Федеральном законе от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», представленных гражданином в электронной форме и удостоверенных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».».
11. Пункт 55 изложить в следующей редакции:
«55. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предоставление государственных услуг осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, а также использованием универсальной электронной карты.».
12. Пункт 55.1 дополнить абзацем следующего содержания:
«Прием заявления и документов и выдача результата предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между многофункциональным центром предоставления государственных услуг и Министерством, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.».
13. Приложение 1 изложить в следующей редакции:

«Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по выдаче многодетным
семьям удостоверения «Многодетная
семья», утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
и социального развития
Республики Карелия
от 27 февраля 2013 г. N 370

Сведения о местонахождении, графике (режиме) работы, контактных телефонах, адресах электронной почты Министерства социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия и государственных казенных учреждений социальной защиты Республики Карелия — центров социальной работы городов и районов

Город Петрозаводск

Беломорский муниципальный район

Калевальский муниципальный район

Кемский муниципальный район

Кондопожский муниципальный район

Город Костомукша

Лахденпохский муниципальный район

Лоухский муниципальный район

Медвежьегорский муниципальный район

Муезерский муниципальный район

Олонецкий муниципальный район

Питкярантский муниципальный район

Прионежский муниципальный район

Пряжинский муниципальный район

Пудожский муниципальный район

Сегежский муниципальный район

Сортавальский муниципальный район

Суоярвский муниципальный район

«.

14. Приложение 3 изложить в следующей редакции:

«Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по выдаче многодетным
семьям удостоверения «Многодетная
семья», утвержденному приказом
Министерства здравоохранения и
социального развития
Республики Карелия
от 27 февраля 2013 г. N 370

Блок-схема предоставления государственной услуги

15. Приложение 4 изложить в следующей редакции:

«Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по выдаче многодетным
семьям удостоверения «Многодетная
семья», утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
и социального развития
Республики Карелия
от 27 февраля 2013 г. N 370

Перечень отделов и удаленных рабочих мест предоставления услуг государственного бюджетного учреждения Республики Карелия «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия»

«.

Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка

Текст: Хельга Белянцева

На прошлой неделе в «Петрозаводск говорит» обратилась жительница карельской столицы с просьбой выяснить, почему задерживают обещанные Путиным выплаты на детей от 3 до 7 лет, которые положены малоимущим семьям.

Светлана (имя изменено) рассказала, что еще 28 мая подала заявление на портале госуслуг. По закону срок рассмотрения установлен 10 рабочих дней, в случае если возникают трудности в сборе всех необходимых документов, он может быть увеличен до 20 рабочих дней. После этого должен быть дан положительный либо отрицательный ответ. Отметим, что от граждан, претендующих на данные выплаты, кроме заявления больше ничего не требуется, все сведения запрашивают в соответствующих организациях сотрудники Центра социальной работы.

Через 20 дней после подачи заявления, 16 июня, Светлана увидела в своем личном кабинете на портале госуслуг уведомление, что полный пакет документов собран. Однако пособие так и не было назначено, отказа она также не получила. По словам женщины, аналогичная ситуация возникла у нескольких ее знакомых, в том числе у семьи, которая уже раньше имела статус малообеспеченной.

Мы связались с Министерством социальной защиты РК и попросили дать объяснения. В ответ нам отправили ссылки на запись прямой линии Артура Парфенчикова с министром социальной защиты РК, где обсуждались возможные причины подобных задержек и на разъяснительный пресс-релиз, который был подготовлен по ее итогам. В частности, в нем сказано, что «в настоящее время специалисты осваивают новые методы работы, идет налаживание процесса».

Раннее на портале «Петрозаводск говорит» вышел материал, передающий основное содержание прямой линии, где объясняли отказы в выплате пособий и задержки неправильно составленными заявлениями, трудностями в анализе доходов и проблемами в межведомственном взаимодействии.

Те же причины Минсоц нам озвучил и в этот раз. Как следует из ответа, «самая распространенная причина, по которой граждане получают отказ в назначении выплаты – это наличие в заявлении недостоверных или неполных данных».

— Например, в заявлении граждане указывают только ребенка (детей), в отношении которых претендуют на выплату, а надо указать всех детей; не указывают сведения о супруге; при заполнении реквизитов банковского счета не указывают наименование банка (филиала); также необходимо указывать не только номер свидетельства о браке, рождении, разводе, но и номер указанных актов гражданского состояния. Еще одной проблемой при рассмотрении заявления является невозможность получения необходимых сведений без участия заявителя для принятия решения в установленный срок. Проблемой также является одновременная подача гражданами нескольких заявлений, что значительно усложняет процесс принятия решения,

— отметили в министерстве.

Однако все эти причины не имеют отношения к ситуации нашей читательницы Светланы. Как сообщалось выше, полный пакет документов ей собрали уже 16 июня, но после этого семья не получила ни положительного, ни отрицательного ответа. Единственное, что смогли посоветовать в Министерстве соцзащиты — чтобы заявительница обратилась лично в Центр социальной работы РК или написала на страницу Минсоц Карелия ВКонтакте.

В понедельник, 13 июля Светлана нам рассказала, что в пятницу днем ей звонила подруга, которая обращалась туда по своему вопросу, и ей объяснили, что на этой неделе примут решение по всем майским заявлениям, дальше будут рассматривать заявления, поданные в июне.

— Уже в пятницу вечером мне пришло уведомление, что мое заявление рассмотрено и вынесено положительное решение. Так что все закончилось, но сроки, конечно, все же какие-то относительные,

— сообщила женщина.

Действительно, вопрос, по какой причине Министерство соцзащиты не соблюдает установленные сроки рассмотрения заявлений на выплату пособий на детей и задерживает принятие решений, пока остается без ответа. Наши чиновники любят ссылаться на отсутствие денег как на прикрытие своей бездеятельности. Но тут-то что? Деньги есть — выделены федеральным центром. Даже распоряжение президента есть — не затягивать и выплатить всем поскорее. Что мешает нашим «танцорам»?