Министерство экономического развития заб края

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 19 февраля 2014 года N 12-од

О внесении изменений в некоторые приказы Министерства экономического развития Забайкальского края в области потребительного рынка

г.Чита

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года N 602, для приведения нормативной правовой базы Министерства экономического развития Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством приказываю:

утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые приказы Министерства экономического развития Забайкальского края в области потребительного рынка.

Исполняющий обязанности

заместителя председателя

Правительства Забайкальского края —

министра экономического развития

Забайкальского края А.В.Сидоров

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства экономического
развития Забайкальского края

Изменения,

которые вносятся в некоторые приказы Министерства экономического развития Забайкальского края в области потребительного рынка

1. В преамбуле приказа Министерства экономического развития Забайкальского края от 17 декабря 2008 года N 139-од «Об установлении порядка формирования и ведения Реестра розничных рынков на территории Забайкальского края и определении перечня дополнительных сведений, содержащихся в Реестре розничных рынков на территории Забайкальского края» (с изменениями, внесенными приказом Министерства экономического развития Забайкальского края от 16 ноября 2011 года N 146-од) слова «от 11 сентября 2008 года N 9» заменить словами «от 30 декабря 2013 года N 602».

2. В приказе Министерства экономического развития Забайкальского края от 17 декабря 2008 года N 140-од «Об установлении требований к торговому месту на розничном рынке, порядка заключения договора о предоставлении торгового места на розничном рынке и его типовой формы, упрощенных порядков предоставления торговых мест на сельскохозяйственном и сельскохозяйственном кооперативном рынках Забайкальского края» (с изменениями, внесенными приказом Министерства экономического развития Забайкальского края от 07 мая 2010 года N 63-од):

1) в преамбуле слова «от 11 сентября 2008 года N 9» заменить словами «от 30 декабря 2013 года N 602»;

2) в Упрощенном порядке предоставления торгового места на сельскохозяйственном рынке, утвержденном указанным приказом:

пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. При предоставлении торгового места заявителю выдаётся счёт-фактура, заполненный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года N 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость», кассовый или товарный чек, квитанция или другой документ, подтверждающий оплату стоимости торгового места.»;

пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Заключение договора о предоставлении торгового места на сельскохозяйственном рынке осуществляется в устной форме. Подтверждением заключения договора служат счёт-фактура, кассовый или товарный чек, квитанция или другой документ, подтверждающий оплату стоимости торгового места.»;

3) в Упрощенном порядке предоставления торгового места на сельскохозяйственном кооперативном рынке, утвержденном указанным приказом:

пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. При предоставлении торгового места заявителю выдаётся счёт-фактура, заполненный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года N 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость», кассовый или товарный чек, квитанция или другой документ, подтверждающий оплату стоимости торгового места.»;

пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Заключение договора о предоставлении торгового места на сельскохозяйственном кооперативном рынке осуществляется в устной форме. Подтверждением заключения договора служат счёт-фактура, кассовый или товарный чек, квитанция или другой документ, подтверждающий оплату стоимости торгового места.».

3. В преамбуле приказа Министерства экономического развития Забайкальского края от 08 октября 2009 года N 343-од «Об утверждении ассортимента сопутствующих товаров для продажи в газетно-журнальных киосках организациями и индивидуальными предпринимателями, которые могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники» слова «от 11 сентября 2008 года» заменить словами «от 30 декабря 2013 года N 602».

4. В приказе Министерства экономического развития Забайкальского края от 07 мая 2010 года N 64-од «Об установлении порядка предоставления торговых мест на универсальном рынке для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством»:

1) в преамбуле слова «от 20 апреля 2010 года N 157» заменить словами «от 30 декабря 2013 года N 602»;

2) в Порядке предоставления торговых мест на универсальном рынке для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством, утвержденном указанным приказом:

пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. При предоставлении торгового места заявителю выдаётся счёт-фактура, заполненный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года N 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость», кассовый или товарный чек, квитанция или другой документ, подтверждающий оплату стоимости торгового места.»;

пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. Заключение договора о предоставлении торгового места на универсальном рынке осуществляется в устной форме. Подтверждением заключения договора служат счёт-фактура, кассовый или товарный чек, квитанция или другой документ, подтверждающий оплату стоимости торгового места.».

5. В преамбуле приказа Министерства экономического развития Забайкальского края от 22 сентября 2010 года N 115-од «Об установлении порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов» слова «от 20 апреля 2010 года N 157 (в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 5 августа 2010 года N 317)» заменить словами «от 30 декабря 2013 года N 602».

6. В преамбуле приказа Министерства экономического развития Забайкальского края от 22 апреля 2011 года N 50-од «Об утверждении Методических рекомендаций по сбору сведений для формирования и ведения торгового реестра Забайкальского края» слова «от 20 апреля 2010 г. N 157» заменить словами «от 30 декабря 2013 года N 602».

7. В преамбуле приказа Министерства экономического развития Забайкальского края от 18 мая 2011 г. N 63-од «Об установлении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов» слова «от 20 апреля 2010 г. N 157» заменить словами «от 30 декабря 2013 года N 602».

_____________________________

Минэкономразвития Забайкалья отчитался за проделанную работу перед населением

0 0

Вновь вернемся к отчёту правительства региона. После доклада и обсуждения работы министерства финансов вниманию забайкальцев был предложен доклад министра экономического развития края. Напомним, все отчёты правительства проходят как в непосредственном общении с общественностью, так и режиме видеоконференцсвязи. Кроме этого, ведётся прямая трансляция.
Второй отчёт правительства Забайкальского края традиционно начался интерактивным роликом о деятельности Министерства экономического развития региона. После чего руководитель ведомства Александр Бардалеев приступил непосредственно к получасовому докладу, который плавно перешёл в часовой. Но зато зрительской аудитории были представлены подробнейшие цифры социально-экономического развития Забайкалья с начала года, а особенно в период пандемии коронавируса. Приведём некоторые из них.
Александр Бардалеев, министр экономического развития Забайкальского края: «Понятно, ковидная история сказалась в целом на показателях, но тем не менее отмечу, что из 10 ключевых показателей 7 индикаторов идут выше среднероссийского уровня, при этом индекс промышленного производства, основной наш сегмент — это добывающая отрасль, которая в целом не пострадала, которая позволила уровень промышленного производства идти с превышением даже общероссийского уровня. По индексу сельского хозяйства идёт всё-таки снижение по сравнению с Россией, но отмечу, что инвестиции в основной капитал — это один из ключевых показателей, идёт с очень хорошим превышением 152%, при этом по России идет падение 96%».
Спустя час сухие строчки отчёта и слайды презентации сменило живое общение, которое началось довольно-таки активно. Первое слово было решено уступить районам. И они не заставили себя долго ждать. Сразу же на связь вышел глава Шилкинского района Сергей Воробьёв с наболевшим вопросом о механизме распределения и освоения денежных средств, которые районы получают по рейтингу за минувший год. Это так называемые поощрительные деньги, которые район получает уже второй год. А вот с освоением беда.
Сергей Воробьёв, глава Шилкинского района: «Очень долго защищали свои проекты на правительственных комиссиях, слава Богу, защитились, вздохнули, ну всё, пойдёт сейчас практическая работа. Что получается на деле: вы отдаёте эти деньги в Фонд развития предпринимательства Забайкальского края, и наши предприниматели по сегодняшний день усиленно штурмуют, доказывают, согласовывают опять, такой второй круг ада. В результате ни один проект по Шилкинскому району не работает, КПД практически нулевой. И у меня вопрос: мне кажется, что вы нас чрезмерно, как слепых котят, берёте за руку, ведёте. И у нас получается сразу несколько поводырей».
Другими словами, глава Шилкинского района пытался выразить просьбу максимально сократить эту финансовую цепочку, чтобы деньги, выделенные на район, наконец, начали работать. Глава Минэконома разъяснил ситуацию.
Александр Бардалеев, министр экономического развития Забайкальского края: «Сергей Вячеславович, ваша просьба понятна, вопрос мы данный рассматривали, но ещё раз отмечу, что у нас это федеральные средства, которые нам пришли впервые на такое развитие социальной сферы и экономики, и было принято решение, что все эти деньги должны идти через один фонд, который обладает нужной компетенцией для рассматривания таких проектов как с точки зрения производства, так и дальнейшего потом сопровождения».
Дальше диалог ещё более оживился. Посыпались вопросы из зала, причём совершенно разной направленности. Одних волновало, будут ли увеличены лимиты на кредитование и господдержку, других кадровые вопросы, поскольку в крае эта проблема стоит особенно остро. Но всё-таки по активности общения в этот вечер лидировали явно районы. О насущном и планах на будущее поведал глава Балейского района Сергей Гальченко.
Сергей Гальченко, глава Балейского района: «Мы постоянно пишем стратегии развития наших районов и посылаем эти проекты в министерство экономики. Хотелось бы как-то более глобальнее и масштабнее принести эти проекты в плане того, что у нас очень мало экспертов здесь, на местах. И хотелось бы, если мы за развитие того же Балейского района, то можно здесь рассматривать кластерный тип. То есть Нерчинский туризм можно развивать. У нас есть санаторий «Ургучан», у них Бутинский дворец. Можно и Сретенский район сюда привлечь».
Кроме этого, Сергей Гальченко предложил проводить выездные межрайонные совещания на местах, чтобы видеть обстановку собственными глазами. В ответ Александр Бардалеев пояснил, что это сделать пока не так просто, поскольку существует ряд факторов, осложняющих эту работу. Другими словами, инфраструктура и социальная сфера, то, что обеспечено финансированием и то, что заявляет район именно как потребность. Сейчас Минэконом в обязательном порядке включает данные мероприятия в ближайшие планы.
Александр Бардалеев, министр экономического развития Забайкальского края: «Как раз рассмотрение плана развития по Балейскому району у нас планируется на пятницу, мы собираем предложения по экономическому блоку. Для нас и для районов это такая сложная задача, поскольку предпринимательских проектов в районах по инициативе хотелось бы больше. Сейчас у нас рассмотрено 14 районов с наиболее тяжёлой социально-экономической ситуацией, в первую очередь их рассмотрели, и сейчас у нас на очереди три района, в том числе и Балейский. Поэтому будем сейчас максимально дорабатывать».
Получил Балейский район и поддержку из зала. От председателя Союза предпринимателей Забайкальского края Эллы Андреевой.
Элла Андреева, председатель Союза предпринимателей Забайкальского края: «Это даже не вопрос, а скорее предложение в поддержку Балейского района. Мы как-то тоже этот вопрос обсуждали о том, что какой проект где лучше запустить. Это сложно и муниципалитетам придумывать эти проекты и предпринимателям, и инвесторам. Я думаю, что вот на базе «Мой бизнес» это какой-то анализ бизнеса по районам, где что востребовано, где переполнено, и где бы какой проект заработал».
Все предложения тут же брались на заметку, некоторые вопросы Александр Бардалеев пообещал решить в рабочем порядке. Но из всех вопросов особенно эмоциональным стало выступление главы Кыринского района Любови Сакияевой.
Любовь Сакияева, глава Кыринского района: «У меня такой вопрос. 29 июля во время визита губернатора в наш район был задан вам вопрос. Вы сказали, что будут упрощены условия получения кредитования льготного. Непонятно, почему грант превратился в кредитование. И дальше: поручение губернатора Бардалееву обеспечить упрощение получения гранта. Ничего не упростилось. Вы говорили, что приобретаемое оборудование будет тем же залогом. А сейчас снова: приобретаемое оборудование это залог плюс 35% на кредитование. То есть ничего не упростилось. И сейчас получилась такая ситуация: для многих предпринимателей это неприемлемо».
Александр Бардалеев не сразу смог понять, о каких именно кредитах и грантах идёт речь, поскольку вопрос всё-таки был сформулирован немного сумбурно. Но ответ всё же последовал.
Александр Бардалеев, министр экономического развития Забайкальского края: «Мы список документов, которые необходимы для рассмотрения, максимально упростили с одной стороны, а с другой стороны, я честно скажу, есть предприниматели, которые выходят со своими проектами, но при этом имеют какую-то негативную кредитную историю, у них были долги, просрочки. Поэтому основной пакет документов действительно по количеству, по наименованиям он значительно снижен. Но при этом, когда рассматривается отдельно реализация проекта, смотрится, как будут возвращены деньги».
В этом вопросе Кыринский район также получил поддержку из зрительного зала в лице директора Читинского филиала Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации Елены Лапа. Она рассказала, что в такой же ситуации оказалась предприниматель из Улётовского района, которая обратилась в филиал за консультацией. Оказалось, что в результате взаимодействия бизнес-леди с Фондом развития предпринимательства края выяснился целый ряд препятствий в части получения льготного кредита.
Елена Лапа, директор Читинского филиала Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации: «Там, действительно, упростили ситуацию с залоговым имуществом и с гарантией по кредитам со стороны получателя будущего кредита. И есть возможность приобретения этого оборудования, техники, эту часть сделать залогом. Но дело в том, что там есть такой нюанс, что с момента кредитования и до момента приобретения этого имущества, которое в дальнейшем может взять ФРП в залог, они просят 15% со стороны предпринимателя каких-то гарантий».
Александр Бардалеев ответил и на этот вопрос, подчеркнув особо, что денежные средства, выделяемые на поддержку малого и среднего бизнеса, постоянно находятся под контролем как правительства Забайкальского края, так и Федерального центра.
Александр Бардалеев, министр экономического развития Забайкальского края: «Деньги, которые идут на экономические гранты, они идут на производственные, крупные, как правило, инвестпроекты, и к ним соответствующие условия. Ещё раз повторю, мы уже не раз обжигались, наш край на таких проектах, где мы выделяли деньги из бюджета, и которые не полетели. И поэтому очень важно распорядиться этими деньгами качественно».
Александр Бардалеев ответил в этот вечер ещё на десятки вопросов. Помимо этого, звучали в адрес Министерства экономического развития и слова благодарности от глав районов и предпринимателей, которым полученная финансовая поддержка в полном смысле слова позволила удержаться на плаву в сложный период пандемии и твёрдо встать на ноги.

Любовь Хорошева, Ольга Пригодина, 09 сент 2020, 07:46

Связанные теги: минэкономразвития

Просмотреть все новости из этой рубрики: Утренняя студия

Следующая новость >>

Сообщить об ошибке — выделите текст и нажмите Ctrl + Enter