Минимизирование

Спонсоры

В последние годы контроль государства за уплатой налогов существенно усилился. Увеличиваются суммы доначислений по результатам проверок. Растет вовлеченность правоохранительных органов. В такой обстановке для максимально эффективного и комфортного ведения бизнеса важно успеть подготовиться и перестроить многие внутренние процессы. Для этого в первую очередь важно корректно оценивать существующие риски и собственные возможности.

В деятельности предприятия управление налоговыми рисками, предполагает возможность целенаправленного уменьшения вероятности возникновения рисков и минимизацию негативных последствий, связанных с процессом налогообложения.

11-12 октября 2018 года компания Диалог Менеджмент Партнерс провела 2-ю ежегодную практическую конференцию «Минимизация налоговых рисков: статус 2018».

Мероприятие предназначено для представителей департаментов:

  • Налогообложения/международного налогообложения
  • Налогового планирования/ налогового администрирования
  • Бухгалтерского учета
  • Финансовой службы
  • Трансфертного ценообразования
  • Юридического департамента
  • Налогообложения сделок M&A

Среди рассматриваемых на конференции тем:

  • Особенности подготовки глобальной и национальной документации по ТЦО в Mechel
  • Практика управления налоговыми рисками в компании Т Плюс
  • Практика применения методических рекомендаций ФНС России по выявлению умысла
  • Налоговые проверки и способы защиты прав налогоплательщика в Norilsk Nickel
  • Практические аспекты планирования и оптимизации налоговых платежей в Euroset
  • Оценка благонадежности контрагентов как элемент должной осмотрительности налогоплательщика Airline UTair
  • Кадастровая стоимость имущества для целей налогообложения
  • Практические вопросы применения ст. 54.1 НК РФВыявление операций, несущих существенные налоговые риски на примере Северсталь
  • Построение системы по надлежащему оформлению первичных документов в налоговом учёте в Selgros
  • Взаимодействие с налоговыми органами вне налоговых проверок
  • Реорганизация бизнеса с минимальными налоговыми рисками в SMINEX
  • Организации проведения внутреннего налогового аудита в ЧТПЗ
  • Построение эффективной налоговой структуры и налогового планирования в Nordgold
  • Оценка эффективности функционирования системы по управления налоговыми рисками в Raiffeisen Bank
  • Налоговые аспекты применения технологии блокчейн на примере платформы Ethereum в Polymetal

Примеры употребления слова минимизировать в литературе.

Свиньи, в стремлении минимизировать этот эффект, пробиваются к бортам и вывешивают наружу уши терморегуляторы, дабы те трепетали на ветру, возникающем при движении машины.

Километраж ограничивался 600 километрами, при этом ставилась цель минимизировать простые, равнинные участки и участки по автомагистралям, сделав поход пусть коротким, но насыщенным.

Конечно, изделие выделяет тепло, и может быть таким образом локализовано, но его бесшумность и высокая скорость минимизируют проблемы, стоящие в аналогичном случае перед диверсантом-человеком.

Тем не менее в сложившейся обстановке, когда едва ли не каждый конфликт между русским населением и мигрантами сопровождается требованиями о выселении последних с территории края, требуется принять ряд решений об упорядочении миграции на территорию Ставрополья, которые в максимальной степени учитывали бы сложившуюся в крае этноконфликтную ситуацию и позволили бы минимизировать возможность этнических конфликтов между мигрантами и русским населением края.

Наилучший способ обеспечить, чтобы копирование выполнялось регулярно — минимизировать время и требуемые для этого усилия.

Источник: библиотека Максима Мошкова

В современных условиях кибер-угрозы превратились для бизнеса в обыденное явление. Но при наличии необходимых знаний и инструментов можно защитить компанию, её сотрудников и клиентов от потенциальных кибер-атак. Роберт Маннелли описывает алгоритм действий, который поможет достичь максимального уровня кибер-безопасности в долгосрочной перспективе (Статья «5 Ways to Bolster Cyber Safety and Minimize Risk» для сайта Corporate Compliance Insights, июль 2019 года).

1. Учет и планирование угроз кибер-безопасности

Жертвами кибер-взломщиков могут стать, как частные лица, так и компания в целом, поэтому устранение потенциальных рисков необходимо планировать заранее. Случаи нарушения безопасности наносят ущерб предприятиям любого масштаба во всех отраслевых сегментах. Не следует ожидать наступления угрозы для перехода к составлению планов и осуществлению усилий. Речь идет о нарушениях, связанных с мошенническими операциями, денежных переводах на офшорный счет, сроках продажи компании, играющих на понижение, поскольку покупатель, проявив должную осмотрительность, раскрыл историю нарушений, либо отсутствии разумной защиты. Всех этих ситуаций можно избежать при соответствующих планировании и координации.

2. Письменный план информационной безопасности (WISP)

WISP отражает специфическую для компании оценку рисков для юридически защищенных данных и связанных с ними потерь. В минимальных масштабах WISP должен обращаться к следующим моментам:

  • диапазон плана (географическая область, с включением либо исключением филиалов компании)
  • лица, ответственные за выполнение и обновление положений WISP
  • пароли пользователей и контроль доступа
  • программное обеспечение и оборудование для защиты от угроз и вторжений
  • шифрование ноутбуков, содержащих конфиденциальные данные, сведения, передаваемые по широкополосной сети, и данные, хранящиеся во внутренних сетях компании
  • физическая безопасность (например, безопасность входных дверей либо кабинетов)
  • периодическое тестирование на безопасность
  • договорные меры защиты относительно поставщиков, имеющих дело с защищенными данными компании
  • ежегодное обучение сотрудников правилам безопасности
  • проведение обязательной проверки после обнаружения нарушений
  • ежегодное обновление WISP.

Если Ваш план информационной безопасности не охватывает выше указанных элементов, следует принять меры для его качественного обновления.

3. Реализация дополнительных планов и политик, связанных с данными

WISP не является панацеей Вашей компании относительно кибер-безопасности. Иные важные процедуры включают в себя:

  • План реагирования на инциденты (IRP). Наличие письменного плана реагирования на нарушения позволяет принимать решительные меры и минимизировать потенциальные издержки. Надежный IRP охватывает:

— членов внутренней команды реагирования (включая лиц, ответственных за WISP, представителей высшего руководства, штатных юристов, руководителей IT-департаментов и отдела кадров)

— внешних членов команды (в том числе юрисконсульта по нарушениям, привлеченных специалистов по связям с общественностью, компьютерных экспертов и страховых брокеров)

— ключевой алгоритм действий по реагированию на нарушения в составе следующих процедур:

— документирование инцидента и времени его наступления

— изоляцию «зараженного» оборудования

— привлечение криминалистов и адвоката для проведения опроса лиц, имеющих отношение к нарушению

— информирование сотрудников о важности избегания необоснованных предположений относительно причин инцидента

— выявление страховых полисов, связанных с утечкой данных, а также выполнение законодательных норм о нарушении данных.

— сценарии игровых (обучающих) ситуаций, особенно актуальные для крупных корпораций.

  • План экстренного реагирования/восстановления данных. Компании обязаны разработать продуманный алгоритм реагирования на потерю или отсутствие доступа к данным в случае стихийных бедствий, серьезных нарушений или атак с использованием вирусных программ, а также обеспечить скорейшее восстановление сети. Необходимо располагать контрактами о резервном копировании данных за пределами внутренней платформы компании в соответствии с масштабом и важностью данных для минимизации ущерба бизнесу в случае простоев.
  • Условия использования веб-сайта/Политики конфиденциальности. Компаниям следует ориентироваться на условия пользования, которые четко определяют способы неправомерного использования веб-сайта и оговаривают возможные основания для привлечения компании к ответственности перед пользователями. Условия использования разрабатываются либо имеют тесную связь с политикой конфиденциальности, раскрывающей действия компании относительно пользовательских данных. Такая политика приобретает все большее значение в свете нового Общего европейского регламента о защите данных (GDPR). Согласно положениям документа, контроллеры данных должны получить четкое письменное согласие на обработку компанией личной информации клиента. Компании уже не могут полагаться на согласие по умолчанию, поскольку обязаны демонстрировать регуляторным инстанциям прогресс фирмы относительно адаптации к пунктам GDPR.
  • Альтернативные политики, связанные с данными. Предприятия должны разработать ряд политик в отношении данных, требуемых действующем законодательством либо отдельными правилами, такие как соглашения деловых партнеров HIPAA/HITECH, стандартные условия контрактов в соответствии с GDPR, кодифицирующие минимально необходимые гарантии обеспечения безопасности информации, условия распространения мобильных приложений и пр.

4. Компании с интенсивным использованием данных должны рассмотреть необходимость кибер-страхования

Предприятиям с розничными бизнес-направлениями или высоким потенциальным риском потери данных необходимо сфокусировать внимание на кибер-специфических страховых полисах в качестве дополнения к другим видам страхования. Компании обязаны тщательно исследовать сферы охвата, подходящие для бизнеса. Например, покрывает ли установленная политика только собственные расходы компании или защищает от претензий со стороны пострадавших потребителей и других лиц. Следует также акцентировать внимание на характере покрываемых расходов, имеющих отношение к проведению экспертизы нарушений, судебным издержкам, рассылке клиентам, колл-центрам, сборам за уведомления о нарушениях и предложениям по замораживанию кредитов для пользователей.

5. План ежегодных проверок и улучшений безопасности данных

Поскольку кибер-угрозы стремительно расширяются, WISP Вашей компании, политика в области данных, методы обучения сотрудников, аппаратное и программное обеспечение для защиты от угроз и страхование также должны развиваться в геометрической прогрессии. Ежегодные обзоры WISP, как и регулярные инвестиции в аудит безопасности, могут выявить критические моменты, требующие исправлений. В частности, аудит безопасности предоставляет первоочередные рекомендации для немедленных, среднесрочных и долгосрочных действий, которые могут помочь в управлении бюджетами компании.

Таким образом, кибер-угрозы являются одной из многих реалий современного бизнеса. Знание рисков и составление планов облегчат компаниям разработку стратегии для устранения кибер-атак или, в случае инцидента, подготовят к надлежащему реагированию и минимизируют ущерб для Ваших клиентов, сотрудников и предприятия в целом.

Партнер адвокатского бюро SBH Law Offices, адвокат Анастасия МАЛАХОВА и старший юрист бюро Евгения СТАРОСОТНИКОВА рассказали о возможных проблемах и о том, как их избежать.

Существует три основные группы юридических рисков при заключении внешнеэкономических договоров: связанные с ненадлежащим исполнением либо неисполнением договора, регуляторные и налоговые.

Минимизировать их можно следующими способами: проработка регуляторных опросов, связанных с условиями заключаемого договора (как в Беларуси, так и в стране участника сделки); проверка контрагента и полномочий его представителя при заключении договора; изложение условий документа способом, исключающим спорное толкование, с учетом императивных норм и регуляторных требований; согласование удобного порядка рассмотрения споров, вытекающих из контракта.

Есть такой принцип KYC (от англ. — know your customer), который означает: знай своего клиента. Во-первых, некоторую информацию для проверки контрагента можно найти в открытых источниках — на специальных сайтах, а также запросив корпоративные документы. Речь идет о выписках из торговых реестров, сертификатах (аналогах белорусского свидетельства о регистрации). Сертификатов может быть несколько, они также подтверждают актуальный статус компании (действующая или в состоянии ликвидации, банкротства и т.д.).

Во-вторых, для проверки соблюдения корпоративных процедур совершения сделки, правомочий подписантов (Articles of Association, Certificate of registration, By Laws etc.) следует запросить непосредственно учредительные документы. Также надо учитывать, что в некоторых юрисдикциях без доверенности могут действовать только несколько лиц одновременно, поэтому нужны не одна, а несколько подписей.

Согласно белорусскому законодательству (п. 2 ст. 1112 ГК), иностранное юрлицо не вправе ссылаться на ограничение полномочий его органа или представителя на совершение сделки, не известное праву государства, в которой орган или представитель этого лица совершил сделку. Аналогичная норма существует в ГК РФ, и есть практика ее применения Международным коммерческим арбитражным судом. При этом если в учредительных документах, например, содержатся ограничения на совершение крупных сделок или сделок с аффилированностью, то их можно оспорить.

И в-третьих, необходимо проверить право контрагента на ведение внешнеэкономической деятельности (с учетом законодательства страны регистрации). Например, в Китае не все компании могут ее осуществлять — для ВЭД нужна лицензия. В договор также можно включить условие о том, что контрагент гарантирует, что обладает надлежащей правоспособностью и соблюдает применимое к нему законодательство при заключении и исполнении договора (однако это распространяется не на всех)…

Алевтина СНЕЖИНА

Полностью эта публикация доступна подписчикам печатной и электронной версий: https://director.by/poluchit-zhurnal/podpisatsya. Подписавшись, вы сможете получить информацию о том, каким должен быть язык международного договора, в какой форме он может заключаться, какие проблемы возникают при переписке, возможно ли одностороннее изменение цены, какие механизмы гарантий существуют и др.

Анастасия Малахова, партнер адвокатского бюро SBH Law Offices, адвокат

Евгения Старосотникова, старший юрист адвокатского бюро SBH Law Offices