Подробности Опубликовано 28.01.2014 16:51 Просмотров: 5212
Утверждено
Приказом Минтранса России
от 1 ноября 2002 г. N 138
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИМАЛЬНОМ СОСТАВЕ ЭКИПАЖЕЙ САМОХОДНЫХ
ТРАНСПОРТНЫХ СУДОВ
(в ред. Приказов Минтранса РФ от 14.04.2003№ 117,
от 11.01.2011 N 1)
I. Общие положения
1. Положение о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов (далее — Положение) распространяется на самоходные транспортные суда внутреннего и смешанного (река-море) плавания, зарегистрированные на территории Российской Федерации и получившие свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации.
2. Минимальный состав экипажа самоходного транспортного судна (далее — минимальный состав) определяет численность экипажа, члены которого имеют надлежащую квалификацию и состав которого достаточен для обеспечения безопасной эксплуатации судна, выполнения требований режима рабочего времени и времени отдыха на борту судна.
При численности экипажа менее установленного нормативом минимального состава эксплуатация судна не допускается.
3. В минимальный состав не входят работники, обслуживающие пассажиров, командный состав и судовую команду. На судах, перевозящих скоропортящиеся грузы, в минимальный состав вводится должность механика по рефрижераторным установкам.
На судах с главной дизель-электрической установкой в минимальный состав вводятся два электромеханика на пассажирских судах и один электромеханик — на судах другого типа.
На судах без символа «А», не удовлетворяющих требованиям автоматизации по одной или двум обслуживающим устройствам и системам, минимальный состав должен быть увеличен на одного матроса (рулевого) — моториста.
На судах с символом «А», не удовлетворяющих требованиям автоматизации по одной или двум обслуживающим устройствам и системам, минимальный состав должен быть увеличен на одного специалиста соответствующей специальности.
4. Соответствие судна требованиям автоматизации устанавливается органами технического надзора и классификации судов Российской Федерации.
II. Свидетельство о минимальном составе экипажей
самоходных транспортных судов
5. На судне, зарегистрированном в Государственном судовом реестре Российской Федерации, должно находиться Свидетельство о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов (далее — Свидетельство), соответствующее нормативам минимального состава экипажей судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания (приложения N 1, 2,3,4 к настоящему Положению).
6. Свидетельство выдается по заявлению судовладельца: капитанами портов — на суда смешанного (река-море) плавания; Государственными речными судоходными инспекциями (ГРСИ) бассейнов — на суда внутреннего плавания.
7. Свидетельство выдается сроком на 5 лет. ГРСИ бассейнов и капитаны портов ведут учет выданных свидетельств. Копия выданного Свидетельства хранится в органе, выдавшем его.
8. Судовладелец к заявлению на выдачу Свидетельства должен приложить копии документов органов технического надзора и классификации, подтверждающие класс судна и степень его автоматизации, а также документов, устанавливающих количество закрепленных за самоходным судном несамоходных судов, эксплуатируемых без экипажей.
9. Судовладелец заполняет на каждое судно бланк Свидетельства (согласно образцам, приведенным в приложениях N 5 или 6 к настоящему Положению) в соответствии с паспортными данными судна и документами органа технического надзора.
При оформлении Свидетельства судовладелец предъявляет органу, выдающему Свидетельство, судовые документы.
10. При изменении судовладельца, класса судна, степени автоматизации, технико-эксплуатационных характеристик, района плавания судна должно быть оформлено новое Свидетельство в соответствии с настоящим Положением.
11. При изменении режима рабочего времени и времени отдыха экипажа судовладелец подает заявление для оформления нового Свидетельства без приложения документов, указанных в п. 8 настоящего Положения.
12. При утере или порче Свидетельства по заявлению судовладельца выдается его дубликат.
13. ГРСИ бассейнов или капитан порта могут отозвать (приостановить действие) Свидетельство при неоднократном нарушении режима рабочего времени и времени отдыха экипажа, изменении района плавания, длительности рейса, характера перевозимого груза, конструкции, механизмов, оборудования и степени автоматизации судна.
III. Формирование минимального состава экипажей самоходных транспортных судов
14. Минимальный состав должен обеспечивать безопасность судна, экипажа, пассажиров, сохранность груза и имущества, а также защиту окружающей среды.
При комплектовании экипажей судов должны учитываться тип и размерение судов (составов), количество, тип и мощность судовой силовой установки и вспомогательных механизмов, конструкция, техническая оснащенность и степень автоматизации судов, их специализация, район и условия плавания, а также метод технического обслуживания и ремонта.
15. При установлении минимального состава экипажей самоходных транспортных судов численный и квалификационный состав экипажей судов обеспечивает:
безопасное несение навигационной и машинной вахт и радиовахты;
проведение безопасных и надежных швартовых операций;
грамотное использование противопожарного оборудования, спасательных средств, поддержание их в рабочем состоянии, а также выполнение расписания по тревогам;
управление закрытиями, обеспечивающими водонепроницаемость, и поддержание их в рабочем состоянии;
поддержание мер пожаробезопасности во всех доступных помещениях;
эксплуатационную и аварийную связь, включая получение навигационной и гидрометеорологической информации;
выполнение надлежащих действий по предотвращению ущерба окружающей среде;
безопасную перевозку пассажиров, багажа и грузов.
(п. 15 в ред. Приказа Минтранса РФ от 11.01.2011 N 1)
16. Численный состав экипажей судов должен быть таким, чтобы иметь время для полноценного отдыха.
17. Состав вахты должен быть в любой момент достаточным и соответствующим условиям, обеспечивающим наблюдение и управление судном (составом), поддержание рабочего состояния спасательного, противопожарного оборудования и других систем безопасности, безопасную швартовку судна, сохранность груза, выполнение действий по защите окружающей водной среды, по сбору и посадке в спасательные средства всех лиц на судне.
18. На борту судна необходимо иметь достаточное количество квалифицированного персонала для эксплуатации и контроля за главной двигательной установкой, вспомогательными механизмами, оценки их работы (в том числе во время применения ручного управления при выходе из строя автоматических средств управления или приборов), для осуществления технического ухода и ремонта.
19. Совмещение профессий электромеханика и радиомеханика допускается любым членом экипажа при наличии соответствующего диплома и с учетом, что в районах плавания эксплуатационная и аварийная связь, а также получение навигационной и гидрометеорологической информации обеспечивается по радиотелефону или в автоматическом режиме.
20. При вождении грузовыми теплоходами барж-приставок и буксирными судами (толкачами) двух и более барж, эксплуатируемых без судового экипажа, в штат экипажа самоходного судна дополнительно к нормативам минимального состава добавляется по одному человеку рядового состава на каждые две баржи.
При работе самоходных транспортных судов длиной более 75 метров или состава более 75 метров численность рядового состава должна обеспечивать одновременную швартовку (отшвартовку) на носу и корме судна (состава).
21. Штатное расписание экипажа должно быть утверждено судовладельцем и выдано на судно до ввода его в эксплуатацию.
В связи с изменениями, внесёнными в КВВТ РФ полномочия по выдаче «Свидетельств о минимальном составе экипажа судна» переданы «Администрации бассейнов внутренних водных путей.
На Северо-Двинском бассейне ВВП выдача «Свидетельств о минимальном составе экипажа судна» производится в инспекции государственного портового контроля ФБУ «Администрация «Севводпуть»
КОДЕКС
ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят
Государственной Думой
7 февраля 2001 года
Одобрен
Советом Федерации
22 февраля 2001 года
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Отношения, регулируемые Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации
1. Настоящий Кодекс регулирует отношения, возникающие между организациями внутреннего водного транспорта Российской Федерации, грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами и другими физическими и (или) юридическими лицами при осуществлении судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, и определяет их права, обязанности и ответственность.
2. Положения настоящего Кодекса распространяются на:
внутренние водные пути Российской Федерации и расположенные на них судоходные гидротехнические сооружения;
порты, расположенные на внутренних водных путях Российской Федерации;
суда и иные плавучие объекты, эксплуатируемые на внутренних водных путях Российской Федерации.
3. Положения настоящего Кодекса, за исключением случаев, прямо в нем предусмотренных, не распространяются на военные корабли, пограничные корабли, военно-вспомогательные суда и другие суда, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и эксплуатируемые только в некоммерческих целях. Условия плавания указанных судов по внутренним водным путям Российской Федерации определяются постановлениями Правительства Российской Федерации.
Статья 3. Основные понятия
В целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия:
внутренний водный транспорт Российской Федерации (далее — внутренний водный транспорт) — один из видов транспорта, находящегося в ведении Российской Федерации и представляющего собой производственно-технологический комплекс с входящими в него организациями, осуществляющими судоходство и иную связанную с судоходством деятельность на внутренних водных путях Российской Федерации;
внутренние водные пути Российской Федерации (далее — внутренние водные пути) — естественные или искусственно созданные федеральные пути сообщения, обозначенные навигационными знаками или иным способом и используемые в целях судоходства;
судоходство — деятельность, связанная с использованием на внутренних водных путях судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа, почтовых отправлений, буксировки судов и иных плавучих объектов, проведения поисков, разведки и добычи полезных ископаемых, строительных, путевых, гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ, лоцманской и ледокольной проводки, спасательных операций, осуществления мероприятий по охране водных объектов, защите их от загрязнения и засорения, подъема затонувшего имущества, проведения мероприятий по контролю, научных исследований, учебных, спортивных, культурных и иных целей;
(в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 93-ФЗ)
судно — самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река — море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода;
самоходное транспортное судно — самоходное судно, осуществляющее перевозки грузов, пассажиров и их багажа, почтовых отправлений, буксировку судов и иных плавучих объектов;
судно смешанного (река — море) плавания — судно, которое по своим техническим характеристикам пригодно и в установленном порядке допущено к эксплуатации в целях судоходства по морским и внутренним водным путям;
судовождение — деятельность, связанная с управлением судами, осуществляющими плавание по внутренним водным путям;
судовладелец (далее также — владелец судна) — юридическое или физическое лицо, эксплуатирующее судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании;
Статья 14. Судовые документы
1. На подлежащих регистрации судах, за исключением судов, указанных в пункте 9 настоящей статьи, должны находиться следующие судовые документы:
(в ред. Федерального закона от 23.04.2012 N 36-ФЗ)
10) свидетельство или сертификат о минимальном составе экипажа судна;
5. Документы, указанные в подпунктах 1, 2 и 10 пункта 1 настоящей статьи, выдаются органами, осуществляющими государственную регистрацию судов и прав на них. За выдачу документов, указанных в подпунктах 3, 8, 10, 11 и 12 пункта 1 настоящей статьи, взимается плата в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.(п. 5 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
Глава V. ЭКИПАЖ СУДНА
Статья 26. Состав экипажа судна
1. В состав экипажа судна входят лица командного состава судна, судовая команда, а в состав экипажа пассажирского судна — также работники, обслуживающие пассажиров судна.
2. К командному составу судна относятся капитан судна, командир дноуглубительного или дноочистительного снаряда, их помощники, механики и электромеханики, помощники механиков и электромехаников, радиоспециалисты и врачи.
3. Судовая команда состоит из работающих на судне лиц, которые не относятся к командному составу судна и обслуживающим пассажиров судна работникам.
4. Минимальный состав экипажа самоходного транспортного судна в соответствии с требованиями эксплуатации судна определенного типа устанавливается положением о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
5. Лица, входящие в состав экипажа судна, должны быть включены в список членов экипажа судна, ведение которого является обязанностью капитана судна.
Глава VI. БЕЗОПАСНОСТЬ СУДОХОДСТВА
Статья 34. Общие положения
1. Утратил силу с 1 января 2013 года. — Федеральный закон от 28.07.2012 N 131-ФЗ.
2. Подготовка судна к плаванию является обязанностью судовладельца.
Судно считается годным к плаванию, если должным образом обеспечено укомплектование экипажа судна и оно удовлетворяет требованиям обеспечения безопасности судоходства, экологической, санитарной и пожарной безопасности, установленным законодательством в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации. Судно не допускается к плаванию, если состав экипажа судна в день выхода судна в плавание по численности меньше, чем установлено положением о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов.
Утверждены
Приказом
Минтранса России
от 14 октября 2002 г. N 129
ПРАВИЛА
ПЛАВАНИЯ ПО ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ПУТЯМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 31.03.2003 N 114)
I. Общие положения
1. Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации (далее — Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» (далее — КВВТ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001).
Правила действуют на внутренних водных путях, открытых в установленном порядке для судоходства, за исключением устьевых участков рек с морским режимом.
2. В целях понимания настоящих Правил используются следующие термины и определения:
судно — самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река — море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода (ст. 3 КВВТ);
самоходное транспортное судно — самоходное судно, осуществляющее перевозки грузов, пассажиров и их багажа, почтовых отправлений, буксировку судов и иных плавучих объектов (ст. 3 КВВТ);
14. В соответствии с пунктом 2 статьи 34 КВВТ судно не допускается к плаванию, если численность экипажа судна в день выхода в плавание меньше, чем установлено положением о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов.
Судовые расписания определяют распорядок дня, правила поведения на судне, порядок повседневной службы на каждом судне с учётом его назначения и эксплуатационных особенностей, а также расстановку людей, принимаемые меры и действия в случае возникновения опасной либо аварийной обстановки. Знание каждым лицом своих обязанностей, предписанных судовым расписанием, и их безупречное исполнение является обязательным требованием. На судах должны быть предусмотрены и введены в действие следующие расписания:
· Судовое штатное расписание;
· Расписание по безопасности пассажиров и экипажа судна;
· Расписание по заведованиям;
· Расписания по швартовым операциям;
· Расписание по распорядку жизни экипажа, его размещению и правилам поведения на судне;
· Расписание по судовым тревогам;
· Другие судовые расписания.
Судовое штатное расписание является основным судовым финансово-распорядительным документом, который разрабатывается, согласовывается с ведущими службами и вводится в действие судовладельцем для каждого типа судов.
Судовое штатное расписание с учётом требований международной конвенции по минимальному составу утверждает численный состав экипажа, способный, по мнению судовладельца, обеспечить нормальную эксплуатацию судна, указывает список конкретных должностей, устанавливает должностные ставки и надбавки к ним.
Расписание по безопасности пассажиров и экипажа судна разрабатывается старшим помощником капитана в соответствии с требованиями международной конвенции по борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства, и утверждается капитаном судна.
В расписании по безопасности должны предусматриваться меры по предотвращению незаконных актов против пассажиров и экипажа на борту судна, поведение экипажа во время нападения, чтобы не стать жертвой насилия, порядок и средства оповещения, источники информации и помощи.
Расписание по заведованиям определяет лиц экипажа судна, ответственных за надёжную работу, должное техническое обслуживание и постоянную готовность к действию судовых технических средств и оборудования, сохранность судового имущества и рациональный расход средств материально-технического снабжения.
На расписании по заведованиям основывается организация учёта и хранения на судне материальных ценностей. Расписания по заведованиям составляется и корректируются старшим помощником капитана старшим механиком и утверждаются капитаном судна.
Судовые расписания определяют распорядок дня, правила поведения на судне, порядок повседневной службы на каждом судне с учётом его назначения и эксплуатационных особенностей, а также расстановку людей, принимаемые меры и действия в случае возникновения опасной либо аварийной обстановки. Знание каждым лицом своих обязанностей, предписанных судовым расписанием, и их безупречное исполнение является обязательным требованием. На судах должны быть предусмотрены и введены в действие следующие расписания:
· Судовое штатное расписание;
· Расписание по безопасности пассажиров и экипажа судна;
· Расписание по заведованиям;
· Расписания по швартовым операциям;
· Расписание по распорядку жизни экипажа, его размещению и правилам поведения на судне;
· Расписание по судовым тревогам;
· Другие судовые расписания.
Судовое штатное расписание является основным судовым финансово-распорядительным документом, который разрабатывается, согласовывается с ведущими службами и вводится в действие судовладельцем для каждого типа судов.
Судовое штатное расписание с учётом требований международной конвенции по минимальному составу утверждает численный состав экипажа, способный, по мнению судовладельца, обеспечить нормальную эксплуатацию судна, указывает список конкретных должностей, устанавливает должностные ставки и надбавки к ним.
Расписание по безопасности пассажиров и экипажа судна разрабатывается старшим помощником капитана в соответствии с требованиями международной конвенции по борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства, и утверждается капитаном судна.
В расписании по безопасности должны предусматриваться меры по предотвращению незаконных актов против пассажиров и экипажа на борту судна, поведение экипажа во время нападения, чтобы не стать жертвой насилия, порядок и средства оповещения, источники информации и помощи.
Расписание по заведованиям определяет лиц экипажа судна, ответственных за надёжную работу, должное техническое обслуживание и постоянную готовность к действию судовых технических средств и оборудования, сохранность судового имущества и рациональный расход средств материально-технического снабжения.
На расписании по заведованиям основывается организация учёта и хранения на судне материальных ценностей. Расписания по заведованиям составляется и корректируются старшим помощником капитана старшим механиком и утверждаются капитаном судна.
Судовые расписания определяют распорядок дня, правила поведения на судне, порядок повседневной службы на каждом судне с учётом его назначения и эксплуатационных особенностей, а также расстановку людей, принимаемые меры и действия в случае возникновения опасной либо аварийной обстановки. Знание каждым лицом своих обязанностей, предписанных судовым расписанием, и их безупречное исполнение является обязательным требованием.
На судах должны быть предусмотрены и введены в действие следующие расписания:
· Судовое штатное расписание;
· Расписание по безопасности пассажиров и экипажа судна;
· Расписание по заведованиям;
· Расписания по швартовым операциям;
· Расписание по распорядку жизни экипажа, его размещению и правилам поведения на судне;
· Расписание по судовым тревогам;
· Другие судовые расписания.
Судовое штатное расписание является основным судовым финансово-распорядительным документом, который разрабатывается, согласовывается с ведущими службами и вводится в действие судовладельцем для каждого типа судов.
Судовое штатное расписание с учётом требований международной конвенции по минимальному составу утверждает численный состав экипажа, способный, по мнению судовладельца, обеспечить нормальную эксплуатацию судна, указывает список конкретных должностей, устанавливает должностные ставки и надбавки к ним.
Расписание по безопасности пассажиров и экипажа судна разрабатывается старшим помощником капитана в соответствии с требованиями международной конвенции по борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства, и утверждается капитаном судна.
В расписании по безопасности должны предусматриваться меры по предотвращению незаконных актов против пассажиров и экипажа на борту судна, поведение экипажа во время нападения, чтобы не стать жертвой насилия, порядок и средства оповещения, источники информации и помощи.
Расписание по заведованиямопределяет лиц экипажа судна, ответственных за надёжную работу, должное техническое обслуживание и постоянную готовность к действию судовых технических средств и оборудования, сохранность судового имущества и рациональный расход средств материально-технического снабжения.
На расписании по заведованиям основывается организация учёта и хранения на судне материальных ценностей. Расписания по заведованиям составляется и корректируются старшим помощником капитана старшим механиком и утверждаются капитаном судна.
Приказ Госкомрыболовства РФ от 03.03.2004 N 112 (ред. от 12.08.2009) Об утверждении Правил ведения судовой роли на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации
Внесение в судовую роль изменений, заключающихся в списании членов экипажа с судна без их замены, заверению судовладельцем (арендатором) или капитаном порта не подлежит. При этом состав экипажа судна должен удовлетворять требованиям Свидетельства о минимальном безопасном составе экипажа судна, выданном капитаном морского порта, в соответствии со ст. 53 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, Правилами регистрации судов рыбопромыслового флота и прав на них в морских портах, утвержденными Приказом Госкомрыболовства России от 31.01.2001 N 30 (зарегистрирован Минюстом России 21.05.2001, регистрационный N 2717), с изменениями, внесенными Приказом Госкомрыболовства России от 05.06.2003 N 176 (зарегистрирован Минюстом России 25.06.2003, регистрационный N 4823).
Приказ Росрыболовства от 21.09.2009 N 836 (ред. от 05.08.2010) О Минимальном составе экипажа судна рыбопромыслового флота Российской Федерации
Приказ Минтранса РФ от 15.01.2007 N 8 Об установлении минимального состава экипажей судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обслуживания
Приказ Росрыболовства от 05.08.2010 N 676 О внесении изменений в Минимальный состав экипажа судна рыбопромыслового флота Российской Федерации, утвержденный Приказом Федерального агентства по рыболовству от 21 сентября 2009 г. N 836
Приказ Госкомрыболовства РФ от 05.06.2003 N 176 О внесении изменений в Приказ Госкомрыболовства России от 31 января 2001 года N 30
2. Капитанам морских рыбных портов в соответствии с п. 2 ст. 53 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 03.05.1999 N 18, ст. 2207) выдавать «Свидетельство о минимальном безопасном составе экипажа судна» по форме, утвержденной п. 1 настоящего Приказа.
Приказ Госкомрыболовства РФ от 23.04.2003 N 148 О Минимальном составе экипажа судна рыбопромыслового флота Российской Федерации
В соответствии с пунктом 2 статьи 53 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.05.1999, N 18, ст. 2207) приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие Минимальный состав экипажа судна рыбопромыслового флота Российской Федерации (прилагается).
Приказ Минтранса РФ от 03.04.2000 N 28 (ред. от 04.02.2002) Об утверждении Правил ведения судовой роли
Внесение в судовую роль изменений, заключающихся в исключении членов экипажа судна заграничного плавания без их замены, заверению судовладельцем или капитаном порта не подлежит. При этом состав экипажа судна заграничного плавания должен удовлетворять требованиям свидетельства о минимальном составе экипажа судна, выдаваемого капитаном порта в соответствии со статьей 53 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации.
Приказ Минтранса РФ от 04.02.2002 N 14 О внесении дополнения в Правила ведения судовой роли
«Внесение в судовую роль изменений, заключающихся в исключении членов экипажа судна заграничного плавания без их замены, заверению судовладельцем или капитаном порта не подлежит. При этом состав экипажа судна заграничного плавания должен удовлетворять требованиям свидетельства о минимальном составе экипажа судна, выдаваемого капитаном порта в соответствии со статьей 53 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации.».
Минимальный состав судна
Статья 53. Минимальный состав экипажа судна
Об утверждении Положения о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов (с изменениями на 11 января 2011 года)
Статья 53. Минимальный состав экипажа судна. 1. Каждое судно должно иметь на борту экипаж, члены которого имеют надлежащую квалификацию и состав которого достаточен по численности для:
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 7 марта года N ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» Собрание законодательства Российской Федерации, , N 11, ст. Утвердить прилагаемое Положение о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Н. Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 декабря года, регистрационный N Положение о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов далее — Положение распространяется на самоходные транспортные суда внутреннего и смешанного река — море плавания, зарегистрированные на территории Российской Федерации и получившие свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации. Минимальный состав экипажа самоходного транспортного судна далее — минимальный состав определяет численность экипажа, члены которого имеют надлежащую квалификацию и состав которого достаточен для обеспечения безопасной эксплуатации судна, выполнения требований режима рабочего времени и времени отдыха на борту судна. При численности экипажа менее установленного нормативом минимального состава эксплуатация судна не допускается. В минимальный состав не входят работники, обслуживающие пассажиров, командный состав и судовую команду. На судах, перевозящих скоропортящиеся грузы, в минимальный состав вводится должность механика по рефрижераторным установкам. На судах с главной дизель-электрической установкой в минимальный состав вводятся два электромеханика на пассажирских судах и один электромеханик — на судах другого типа. На судах без символа «А», не удовлетворяющих требованиям автоматизации по одной или двум обслуживающим устройствам и системам, минимальный состав должен быть увеличен на одного матроса рулевого — моториста. На судах с символом «А», не удовлетворяющих требованиям автоматизации по одной или двум обслуживающим устройствам и системам, минимальный состав должен быть увеличен на одного специалиста соответствующей специальности. Соответствие судна требованиям автоматизации устанавливается органами технического надзора и классификации судов Российской Федерации. На судне, зарегистрированном в Государственном судовом реестре Российской Федерации, должно находиться Свидетельство о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов далее — Свидетельство , соответствующее нормативам минимального состава экипажей судов внутреннего и смешанного река — море плавания приложения N 1, 2, 3, 4 к настоящему Положению. Свидетельство выдается по заявлению судовладельца: Свидетельство выдается сроком на 5 лет. ГРСИ бассейнов и капитаны портов ведут учет выданных свидетельств. Копия выданного Свидетельства хранится в органе, выдавшем его. Судовладелец к заявлению на выдачу Свидетельства должен приложить копии документов органов технического надзора и классификации, подтверждающие класс судна и степень его автоматизации, а также документов, устанавливающих количество закрепленных за самоходным судном несамоходных судов, эксплуатируемых без экипажей. Судовладелец заполняет на каждое судно бланк Свидетельства согласно образцам, приведенным в приложениях N 5 или 6 к настоящему Положению в соответствии с паспортными данными судна и документами органа технического надзора. При оформлении Свидетельства судовладелец предъявляет органу, выдающему Свидетельство, судовые документы. При изменении судовладельца, класса судна, степени автоматизации, технико-эксплуатационных характеристик, района плавания судна должно быть оформлено новое Свидетельство в соответствии с настоящим Положением. При изменении режима рабочего времени и времени отдыха экипажа судовладелец подает заявление для оформления нового Свидетельства без приложения документов, указанных в п. При утере или порче Свидетельства по заявлению судовладельца выдается его дубликат. ГРСИ бассейнов или капитан порта могут отозвать приостановить действие Свидетельство при неоднократном нарушении режима рабочего времени и времени отдыха экипажа, изменении района плавания, длительности рейса, характера перевозимого груза, конструкции, механизмов, оборудования и степени автоматизации судна. Минимальный состав должен обеспечивать безопасность судна, экипажа, пассажиров, сохранность груза и имущества, а также защиту окружающей среды. При комплектовании экипажей судов должны учитываться тип и размерение судов составов , количество, тип и мощность судовой силовой установки и вспомогательных механизмов, конструкция, техническая оснащенность и степень автоматизации судов, их специализация, район и условия плавания, а также метод технического обслуживания и ремонта. При установлении минимального состава экипажей самоходных транспортных судов численный и квалификационный состав экипажей судов обеспечивает: Пункт в редакции приказа Минтранса России от 11 января года N 1. Численный состав экипажей судов должен быть таким, чтобы иметь время для полноценного отдыха. Состав вахты должен быть в любой момент достаточным и соответствующим условиям, обеспечивающим наблюдение и управление судном составом , поддержание рабочего состояния спасательного, противопожарного оборудования и других систем безопасности, безопасную швартовку судна, сохранность груза, выполнение действий по защите окружающей водной среды, по сбору и посадке в спасательные средства всех лиц на судне. На борту судна необходимо иметь достаточное количество квалифицированного персонала для эксплуатации и контроля за главной двигательной установкой, вспомогательными механизмами, оценки их работы в том числе во время применения ручного управления при выходе из строя автоматических средств управления или приборов , для осуществления технического ухода и ремонта. Совмещение профессий электромеханика и радиомеханика допускается любым членом экипажа при наличии соответствующего диплома и с учетом, что в районах плавания эксплуатационная и аварийная связь, а также получение навигационной и гидрометеорологической информации обеспечивается по радиотелефону или в автоматическом режиме. При вождении грузовыми теплоходами барж-приставок и буксирными судами толкачами двух и более барж, эксплуатируемых без судового экипажа, в штат экипажа самоходного судна дополнительно к нормативам минимального состава добавляется по одному человеку рядового состава на каждые две баржи. При работе самоходных транспортных судов длиной более 75 метров или состава более 75 метров численность рядового состава должна обеспечивать одновременную швартовку отшвартовку на носу и корме судна состава. Штатное расписание экипажа должно быть утверждено судовладельцем и выдано на судно до ввода его в эксплуатацию. Минимальная численность состава экипажей судов чел. Скоростные суда на подводных крыльях глава в редакции приказа Минтранса России от 11 января года N 1 — см. Рядовой состав палубной команды. Рядовой состав машинной команды. При исполнении членом рядового состава экипажа обязанностей судового повара при условии наличия легитимного свидетельства судового повара, выданного капитаном порта повар в минимальный состав не включается. Мощность кВт и. Вахтенный помощник капитана — вахтенный механик. Нормативы минимального состава экипажей самоходных транспортных судов смешанного река-море плавания, не имеющих символа «А» в формуле класса судна и занятых в прибрежном плавании. При исполнении членом рядового состава экипажа обязанностей судового повара при условии наличия легитимного свидетельства судового повара, выданного капитаном порта , повар в минимальный состав не включается. Приложение N 5 к Положению в редакции приказа Минтранса России от 11 января года N 1 — см. Особые условия установления минимального состава экипажа, определенные настоящим. Матрос рулевой — моторист. Приложение N 6 к Положению в редакции приказа Минтранса России от 11 января года N 1 — см. Свидетельство SERTIFICAT О минимальном составе экипажа of minimum manning document. Регистровый номер или позывной сигнал. Distinctive number or letters. По Международной конвенции по обмеру судов года. International Tonnage Convention, Мощность главной двигательной установки, кВ. Main propulsion power kW. Машинное помещение с периодически безвахтенным обслуживанием. Диплом правило Конвенции ПДМНВ Certificate STCW regulation. Квалификация и число членов экипажа, указанные в таблице,. Manning of the ship, life, cargo and environment in accordance with Resolution IMO A, Issued on, expiry date. Issued by the port office in. Редакция документа с учетом изменений и дополнений подготовлена АО «Кодекс». Об утверждении Положения о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов. Об утверждении Положения о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов с изменениями на 11 января года Название документа: Об утверждении Положения о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов с изменениями на 11 января года Номер документа: Приказ Минтранса России Принявший орган: Российская газета, N , Свидетельство о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов 5. Формирование минимального состава экипажей самоходных транспортных судов Нормативы минимального состава экипажей самоходных транспортных судов внутреннего плавания, имеющих символ «А» в формуле класса судна и эксплуатирующихся с совмещением профессий Приложение N 1 к Положению с изменениями на 11 января года Группы судов Профессиональный состав Минимальная численность состава экипажей судов чел. Матрос рулевой -моторист 1 — 1 1 Грузоподъем- ностью Судоводит. Нормативы минимального состава экипажей самоходных транспортных судов внутреннего плавания, не имеющих в формуле класса судна символа «А» и эксплуатирующихся с совмещением профессий Приложение N 2 к Положению Группы судов Профессиональный состав Минимальная численность состава экипажей судов чел. Матрос рулевой -моторист 2 1 2 1 Грузоподъем- ностью Судоводит. Нормативы минимального состава экипажей самоходных транспортных судов, эксплуатирующихся без совмещения профессий Приложение N 3 к Положению с изменениями на 14 апреля года Группы судов Профессиональный состав Минимальная численность состава экипажей судов чел. Всего 8 7 7 6 Нормативы минимального состава экипажей самоходных транспортных судов смешанного река-море плавания, имеющих символ «А» в формуле класса судна и занятых в прибрежном плавании с совмещением профессий Таблица Б Группы судов Профессиональный состав Минимальная численность состава экипажей судов чел. Всего 7 6 6 5 Нормативы минимального состава экипажей самоходных транспортных судов смешанного река-море плавания, не имеющих символ «А» в формуле класса судна и занятых в прибрежном плавании Нормативы минимального состава экипажей самоходных транспортных судов смешанного река-море плавания, не имеющих символа «А» в формуле класса судна и занятых в прибрежном плавании Таблица В Группы судов Профессиональный состав Минимальная численность состава экипажей судов чел. Всего 10 9 8 7 Приложение N 5. Свидетельство о минимальном составе экипажа самоходного транспортного судна внутреннего плавания Приложение N 5 к Положению в редакции приказа Минтранса России от 11 января года N 1 — см. Тип, проект и название судна 2. Наименование и адрес судовладельца 3. Режим использования судна по времени 5. Режим работы экипажа по времени 6. Степень автоматизации с символом «А» без символа «А» без автоматизации 8. Особые условия установления минимального состава экипажа, определенные настоящим Положением 9. Минимальный состав экипажа судна Должность Число лиц Должность Число лиц Капитан-механик Электромеханик Судоводитель-судомеханик Электрик Капитан Рядовой состав: Механик — палубной команды Судоводитель — машинной команды Судомеханик Боцман Матрос рулевой — моторист Радиоспециалист Срок действия свидетельства Настоящее свидетельство выдано название Государственной речной судоходной инспекции бассейна Дата Подпись Место печати Приложение N 6. Свидетельство о минимальном составе экипажа Приложение N 6 к Положению в редакции приказа Минтранса России от 11 января года N 1 — см. Капитан порта Seal Harbour master Редакция документа с учетом изменений и дополнений подготовлена АО «Кодекс». Об утверждении Положения о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов с изменениями на 11 января года. Мощность кВт и более. До спальных мест. До мест включительно. Грузоподъем- ностью т. Приложение N 4 к Положению в редакции приказа Минтранса России от 11 января года N 1 — см. До т включительно. Старший помощник капитана — второй механик. Старший помощник капитана — 1-й помощник механика. Тип, проект и название судна. Наименование и адрес судовладельца. Режим использования судна по времени. Режим работы экипажа по времени. Степень автоматизации с символом «А». Минимальный состав экипажа судна. State Emblem of Russian Federation. Periodically unattended machinery room. Количество лиц Number of persons. The grades and numbers of personal shown in the table safe. Дата выдачи, срок действия. Важные документы ТТК, ППР, КТП Классификаторы Комментарии, статьи, консультации Картотека международных стандартов: Федеральное законодательство Региональное законодательство Образцы документов Все формы отчетности Законодательство в вопросах и ответах.
Расписание автобусов житомир малин
Презентация 8 класс химические реакции
Приказ мз рф о даче информированного согласия
МИНИМАЛЬНЫЙ СОСТАВ ЭКИПАЖА СУДНА РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Расписание поездов ростовна дону баку
Г алексин тульская область карта
Инструкция для часов casio на русском языке
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации
Анжи дота 2 состав
Множественность лиц в обязательстве гражданское право